Двигатель ГАЗ 3307: характеристики, обслуживание

Статья обновлена 14.10.2018

Среди отечественных моделей автомобилей, получивших наибольшее распространение, целесообразно выделить грузовой автомобиль ГАЗ-3307. Он представляет собой универсальный грузовик, который может использоваться для различных целей. Двигатель ГАЗ 3307 по праву считается одним из самых надежных, а его характеристики сделали его невероятно популярным.

История автомобиля ГАЗ 3307

Автомобиль ГАЗ 33 07 может похвастаться внушительной историей выпуска, которая началась в 1989 году. Именно тогда модель впервые была выпущена на Горьковском Автомобильном Заводе, после чего быстро стала одной из самых популярных. Впоследствии она была вытеснена с рынка более поздней модификацией ГАЗ 3309, которые оснащались дизельным вариантом двигателя.

Последний раз модель была обновлена в 2008 году. Конструкторы оснастили её более совершенным карбюраторным двигателем с увеличенными мощностными показателями. В подобном виде авто выпускалось вплоть до 2012 года, после чего, его производство было прекращено. Несмотря на свою популярность на момент начала выпуска, спрос на авто быстро сошел на нет, что было связано с развалом СССР, а также с наличием на рынке более продвинутых аналогов. Поскольку в техническом отношении автомобиль существенно уступал улучшенной модели 3309, объемы производства 3307 были существенно сокращены.

ГАЗ 3307

Тем не менее, автомобиль выпускался в небольшом количестве экземпляров, используемых различными госструктурами. Предшественником данной модели, от которого он унаследовал множество технических наработок, представляется автомобиль 53-я модель ГАЗ. Ввиду явного отставания от конкурентов, а также несоответствия требованиям того времени, модель потребовалось усовершенствовать, что привело к появлению ГАЗ 3307.

Этот грузовик относится к 4-ому поколению моделей, выпускаемых данным заводом, несмотря на то, что большая часть узлов была перенесена от предыдущей модификации. Это позволяет существенно сократить затраты на ремонт машины, а наличие адаптированных узлов позволило автомобилю уверенно чувствовать себя при движении по городским дорогам.

Основной задачей ГАЗ 3307 представляется перевозка различных грузов, а наличие различных дополнительных элементов, например, автокранов, мусоровозов и прочих, позволяет значительно расширить сферу применения.

При этом автомобиль может успешно передвигаться по бездорожью, что сделало его крайне востребованным для эксплуатации в сельской местности.

Технические характеристики ГАЗ 3307

Прежде чем изучить характерные особенности основных узлов подобного грузовика, целесообразно подробно разобрать технические характеристики, грузоподъемность ГАЗ 3307 и прочие параметры, имеющие значение при эксплуатации. Упоминания заслуживают следующие показатели:

  • габариты (ДхШхВ) — 6,33х2,33х2,35 м;
  • грузоподъемность — 4,5т;
  • номинальная мощность двигателя 92 кВт;
  • максимальная скорость — 90 км/ч;
  • объем бака — 105л.

Важно учитывать, что снаряженный вес газ 3307 составляет 3,2 тонны, а при максимальной загрузке, масса газ 3307 возрастет до 7,85 тонн. Для автомобиля характерна сравнительно небольшая скорость движения, а также малая грузоподъемность, однако благодаря своим особенностям, он является оптимальным решением для перевозки небольших грузов по бездорожью.

Трансмиссия

Выяснив, сколько весит газ 3307, целесообразно более подробно изучить трансмиссию автомобиля. Используемая КПП напрямую зависит от силового агрегата, который предусмотрен модификацией. Бензиновые вариации комплектовались механической коробкой передач с 4 ступенями. Её характерной особенностью представляется шум, возникающий во время движения.

Дизель ГАЗ 3307 ттх также оснащен механической КПП, которая насчитывает 5 скоростей. При этом для переключения используется специальное сухое сцепление, оборудованное гидравлическим приводом.

Подвеска

Грузовик имеет зависимую подвеску, конструкция которой, предусматривает наличие рессоров особого типа с амортизаторами на передних колесах. Задние колеса комплектуются стандартными рессорами, концы которых, монтируются в специальных прорезиненных подушках опор.

Автомобиль относится к категории заднеприводных, приводится в движение за счет спаренных колес. По мере совершенствования модели, её подвеска была обновлена, что позволило машине двигаться более уверенно на дорожном полотне плохого качества.

Рулевое управление

Система рулевого управления в ГАЗ 3307 крайне проста и не предусматривает наличие гидравлических усилителей, характерных для большинства грузовых автомобилей. Основу данного узла составляет механизм червячного типа, за счет которого, водитель осуществляет управление направлением движения авто.

Тормозная система

Одним из самых надежных узлов конструкции подобного грузовика, представляется тормозная система. Она отличается повышенной эффективностью, что подтверждается тормозным путем авто в 36,7м при движении со скоростью 60км/ч. Подобная система подразумевает наличие двух контуров, что позволяет остановить машину даже при отказе одного из них.

Контура оснащены усилителями вакуумного типа, что способствует эффективному торможению с помощью барабанных механизмов.

Двигатель автомобиля

Плюсы и минусы

У подобного автомобиля довольно много преимуществ, сделавших его популярным на момент выпуска и недостатков, благодаря которым, он со временем перестал пользоваться спросом. Прежде всего, машина отличается хорошей проходимостью, что позволяет использовать её в сельской местности и в условиях плохих дорог. Кроме того, грузовик имеет и другие достоинства:

  • отличный дорожный просвет;
  • обилие запчастей, что облегчает ремонтные работы;
  • надежность тормозной системы;
  • доступная стоимость новых и б/у моделей;
  • скромные габариты и простота в управлении;
  • просторная кабина и наличие различных модификаций.

При этом существует ряд недостатков, которые не позволяют считать данный авто оптимальным решением для большинства покупателей. Прежде всего, это малая грузоподъемность и высокий расход топлива, что делает эксплуатацию грузовика в коммерческих целях невыгодной. Отсутствие гидравлической системы в рулевом управлении значительно усложняет использование авто.

Следует отметить и скромное техническое оснащение салона, шум КПП при движении, а также скромную мощность силовых агрегатов, которой не всегда достаточно для комфортных поездок. Не является преимуществом и устаревший дизайн, который полностью соответствует тенденциям на момент первичного выпуска модели на рынок.

О двигателях ГАЗ 3307

Подобный автомобиль комплектовался несколькими разновидностями силовых агрегатов, что позволяло подобрать подходящий вариант каждому автолюбителю. Среди них, представлены инжекторные, карбюраторные, а также дизельные агрегаты. При этом перечень используемых при сборке авто двигателей менялся, в зависимости от года выпуска.

Карбюраторные двигатели

Самым популярным мотором, который устанавливался на эту модель грузовика, представляется v-образный ЗМЗ-5231. 10. Он оснащен 8 цилиндрами и жидкостным охлаждением, что позволяет избежать перегрева даже при интенсивной нагрузке. Согласно экологической классификации, он относится к категории Евро-3.

Для него характерны следующие показатели:

  • вес 2,75т;
  • объем 4,67л;
  • используемое топливо — А-76/АИ-80.

Одной из особенностей данного двигателя, является возможность модернизации системы зажигания, что позволяет использовать для эксплуатации авто более распространенный бензин АИ-92.

Инжекторные двигатели

Силовые агрегаты данной категории начали использоваться в конструкции авто лишь с 2016 года, когда на ГАЗ 3307 впервые были установлены моторы с идентификационным номером ЗМЗ-524400. Они также относятся к V-образному типу, а их рабочий объем полностью идентичен карбюраторной версии. Вес агрегата возрос до 3,275т, для работы использует АИ-92/95.

Дизельные двигатели

Рассматривая силовые агрегаты, устанавливаемые на подобные грузовики, целесообразно отметить, что дизельные разновидности представляются наиболее многочисленными. Их насчитывается 3, при этом каждый мотор имеет свои особенности, заслуживающие упоминания.

Первым вариантом представляется 4-цилиндровый турбированный дизельный двигатель на ГАЗ 3307 ММЗ Д-245.7Е4, который снабжался жидкостной системой охлаждения. Он имеет объем 4,75 л, а его мощность составляет порядка 125 л.с. его вес составляет 430кг.

Второй вариант дизельного двигателя — ЯМЗ-5344, который также использует 4 цилиндра, однако обладает большей мощностью в 134л.с., а также весом 460кг. Подобный агрегат начал использоваться в 2013 году, отличается объемом 4,4л.

Самой современной модификацией дизельных агрегатов, устанавливаемых на ГАЗ 3307, представляется ЯМЗ-53443. Он используется с 2016 года и отличается повышенной мощностью до 146 л.с. При этом его объем абсолютно идентичен предыдущему варианту, а масса составляет 480кг.

Для того, чтобы облегчить запуск двигателей, 2 последних варианта могут быть оснащены предпусковыми агрегатами, что особенно актуально в зимний период.

Ремонт двигателя

Силовые агрегаты, используемые в конструкции данной модели, отличаются повышенной надежностью и сравнительно редко требуют ремонта. При выявлении каких-либо неисправностей, их устранение не составляет труда, что обусловлено наличием в продаже множества запчастей от ГАЗ 3307.

Капитальный ремонт

При необходимости, используемые в конструкции двигатели можно подвергнуть капитальному ремонту, что позволит восстановить их первоначальное работоспособное состояние при наличии многочисленных неисправностей. Для этого, целесообразно придерживаться следующего алгоритма:

  1. Промыть и разобрать силовой агрегат, определив изношенные детали и узлы.
  2. Отремонтировать блок цилиндров.
  3. Отшлифовать коленвал, прочистить масляную систему. Если степень износа велика, целесообразно заменить деталь.
  4. Заменить прочие элементы с высокой степенью износа.
  5. Собрать агрегат с новыми комплектующими.
  6. Отрегулировать клапаны и обкатать двигатель с помощью специального стенда.
  7. Установить мотор на машину.

После того, как агрегат будет успешно установлен на машину, потребуется проверить целостность системы охлаждения, налив в неё воду. Если течи отсутствуют целесообразно слить её и заменить на тосол/антифриз. Кроме того, необходимо залить моторное масло.

Частичный ремонт

Если двигатель не имеет множественных поломок, допускается частичный ремонт, предусматривающий устранения небольшого количества неисправностей. Чаще всего, требуют ремонта блок цилиндров, клапаны, а также поршневые кольца. При обнаружении серьезных поломок, которые невозможно устранить другими методами, следует заменять элементы.

Одной из распространенных поломок представляется неисправность масляного насоса, которая устраняется его заменой. Подобная процедура крайне проста, так как доступ к нужному узлу осуществляется без каких-либо препятствий. Элемент расположен рядом с картером маховика.

Если двигатель демонстрирует нестабильную работу, часто глохнет и подергивается при движении, скорее всего, имеет место подсос воздуха из-за потери прокладкой герметичности. Для устранения потребуется демонтировать выпускной коллектор, заменить испорченные прокладки на новые и вновь установить узел.

Заключение

Автомобиль ГАЗ 3307, несмотря на некоторые недоработки, представляется надежным и эффективным транспортным средством, которое отлично подходит для перевозки грузов и других целей в условиях сельской местности или плохого дорожного покрытия. Он не способен развивать большую скорость, однако неприхотлив в обслуживании и ремонте, что делает его простым и надежным решением.

Читайте еще:

ГАЗ 3307 (4×2) бортовой автомобиль — фото, характеристики, схема, описание






























































































































































Модель автомобиляГАЗ-3307

(с двигателем ЗМЗ-5231)
Тип автомобиляДвухосный, грузовой, с приводом на заднюю ось
Грузоподъемность автомобиля, кг
— с платформой без тента4500
— с платформой и с тентом4350
Полная масса автомобиля, кг7850
Масса автомобиля в снаряженном состоянии, кг:
— с платформой без тента3200
— с платформой и тентом3350
Габаритные размеры, мм:
— длина6330
— ширина (по зеркалам)2700
— высота (по кабине без нагрузки)2350
— высота (по тенту без нагрузки)2905
База, мм3770
Колея передних колес, мм1630
Колея задних колес (между серединами двойных скатов), мм1690
Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой, мм265
Радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего колеса, м8
Наибольшая скорость с полной нагрузкой, без прицепа, на горизонтальных участках ровного шоссе, км/ч90
Расход топлива* при движении с постоянной скоростью, л/100 км
— 60 км/ч19,6
— 80 км/ч26,4
Угол свеса (с полной нагрузкой), град. :
— передний38
— задний25
Наибольший угол преодолеваемого автомобилем подъема с полной нагрузкой, % (град.)
Погрузочная высота платформы, мм
*Приведенный расход топлива не является нормой, а служит лишь для определения технического состояния автомобиля.
Двигатель и его системы
МодельЗМЗ-5231
ТипБензиновый, 4-тактный, карбюраторный, жидкостного охлаждения
Число и расположение цилиндров8, V-образное
Порядок рaботы цилиндров1—5—4—2—6—3—7—8
Направление вращения коленчатого валаПравое
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм92×88
Рабочий объем, л4,67
Степень сжатия7,6
Номинальная мощность нетто, кВт (л. с.), не менее
при частоте вращения коленчатого вала 2400 мин-1
при частоте вращения коленчатого вала 3200 мин-183 (113)
Максимальный крутящий момент нетто, Н×м (кгс×м)
при частоте вращения коленчатого вала 1300—1600 мин-1
при частоте вращения коленчатого вала 2000—2500 мин-1294,3 (30)
Минимальная устойчивая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1600
Система вентиляцииЗакрытая
Топливный насос высокого давления (ТНВД)
Топливоподкачивающий насос
* Для двигателей ТНВД СРЗ.З применяется фильтр со встроенным насосом ручной подкачки.
Форсунки
КарбюраторК-135МУ, двухкамерный, балансированный, с падающим потоком
Ограничитель частоты вращенияПневмоцентробежного типа
Подогрев рабочей смесиЖидкостный
Топливные фильтры:
— грубой очисткиФильтр-отстойник с щелевым фильтрующим элементом
— тонкой очисткиСо сменным бумажным фильтрующим элементом
Воздушный фильтрСухого типа, с бумажным сменным фильтрующим элементом
Система смазкиКомбинированная; под давлением и разбрызгиванием
Масляный радиаторНеполнопоточный, отключаемый
Масляный фильтрПолнопоточный, со сменным фильтрующим элементом
Система охлажденияЖидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, с расширительным бачком
* Для двигателей с ТНВД СРЗ. З применяется фильтр PRELINE 270 со встроенным насосом ручной подкачки.
Антитоксичные системы:С управлением по разрежению от карбюратора через термовакуумный включатель
— система рециркуляции отработавших газов
— система вентиляции масляного картераЗакрытая с принуди тельным отсосом картерных газов
Система наддува
Свечи накаливания
Трансмиссия
Модель автомобиляГАЗ-3307
СцеплениеОднодисковое, сухое, фрикционное, с демпфером крутильных колебаний на ведомом диске. Привод сцепления — гидравлический

С периферийными нажимными пружинами
Коробка передачМеханическая, 5-ступенчатая, с постоянным зацеплением шестерен, полностью синхронизированная
— передаточные числа
I передача6,55
II передача3,933
III передача2,376
IV передача1,442
V передача1,000
Задний ход5,735
Карданная передачаДва вала открытого типа с промежуточной опорой, три карданных шарнира на игольчатых подшипниках
ГлавнаяпередачаКоническая, гипоидного типа
— передаточное число6,17
ДифференциалКонический, шестеренчатый
ПолуосиПолностью разгруженные
Ходовая часть
РамаШтампованная, клепаная
КолесаДисковые, с ободом 152Б-508 (6,0Б 20) с разрезным бортовым кольцом
ШиныПневматические, радиальные, размером 8,25 R20 (240R508)
Параметры установки передних колес:
— угол развала колес
— угол бокового наклона шкворня
— угол наклона нижнего конца шкворня вперед2°30′
— схождение колес0—3 мм
РессорыЧетыре, продольные, полуэллиптические с дополнительными рессорами в задней подвеске
АмортизаторыГидравлические, телескопические, двустороннего действия. Установлены на передней оси

автомобиля
Рулевое управление
Модель автомобиляГАЗ-3307
Тип рулевого механизмаГлобоидный червяк с трехгребневым роликом
— передаточное число21,3 (в среднем положении)
Усилитель рулевого привода
Тормозное управление
Рабочая тормозная системаС пневмогидравлическим приводом. Тормозные механизмы — колодочные, барабанного типа с автоматической регулировкой зазора между накладкой и барабаном
Запасная тормозная системаКаждый контур рабочей тормозной системы
Стояночная тормозная системаС механическим тросовым приводом к задним колесным тормозным механизмам
Электрооборудование
Модель автомобиляГАЗ-3307
Система проводкиОднопроводная, отрицательные выводы соединены с корпусом автомобиля
Номинальное напряжение в сети, В12
ГенераторПеременного тока, со встроенным выпрямительным блоком
— маркаГ287
Регулятор напряжения2702. 3702

(с тремя уровнями «Зима—Лето—Норма»)
Аккумуляторная батареяОдна (6СТ-75) или две (6СТ-55А3 или 6СТ-77АЗ)
СтартерСТ230-А1
Свечи накаливания
Фары62.3711—18
Указатели поворота51.3726—10
Передние фонариПФ130А—01
Передние габаритные фонари265.3712
Задние фонари357.3716—левый

356.3716—правый
Задние габаритные фонари44.3712
Задний противотумапный фонарь2452.3716
Фонарь боковой габаритный4802.3731—02
Фонарь заднего ходаФП135—3716-В или 2102.3711—02
Электромеханический корректор фарЭМКФ04
Выключатель приборов и стартера2101—3704000—11
Стеклоочиститель20. 5205 или 71.5205
Стеклоомыватель122.5208000
Блок управления двигателемМИКАС 11V8
Датчик абсолютною давления45.3829 или ЛГФИ.406231.004
Реле85.3747 или 90.3747—10 или 113.3747010—10
Датчик кислорода25.368889
Блок управления двигателем (система управлениия ф. «Bosch»)
Кабина и платформа
КабинаМеталлическая, двухместная, двухдверная
ОтопительЖидкостный, с радиатором, включенным в систему охлаждения двигателя
СиденьяРаздельные — водителя и пассажира
ОперениеМеталлическое, с капотом аллигаторного типа
ПлатформаС металлическими бортами, задний и оба боковые — откидные, с деревометаллическим основанием
Размеры платформы (внутренние), мм:
— длина3490
— ширина2170
— высота бортов510
Основные данные для регулировок и контроля
Модель автомобиляГАЗ-3307
Зазоры между стержнями клапанов и коромыслами на холодном двигателе, мм
— впускных0,20—0,30 (0,15—0,20)*
— выпускных0,20—0,30 (0,15—0,20)*
Давление масла** (при температуре масла 80—85°С), КПа (кгс/см2):
— при номинальной частоте вращения коленчатого вала 2400 мин-1;
— при движении на прямой передаче со скоростью 60 км/ч;250—350 (2,11 8,6)
— на минимальных оборотах холостого хода90 (0,9)
Оптимальная температура жидкости в системе охлаждения двигателя, °С80—90
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин-1600
Зазор между электродами свечей, мм0,85—1,0
Номинальное напряжение генератора, В14
Прогиб ремней привода вентилятора и генератора при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм10—15
Свободный ход педали сцепления, мм40—55
Полный ход педали сцепления, мм190—200
Свободный ход педали тормоза, мм3—13
* Допускается у крайних клапанов обоих рядов (впускных 1 и 8, выпускных 4 и 5 цилиндров).
** Для контроля, регулировке не подлежит.
Суммарный люфт рулевого колеса (при работающем двигателе — для ГАЗ-3309) в положении, соответствующем прямолинейному движению, град. не более10
Давление воздуха в шинах, КПа (кгс/см2)
— передних колес380—400 (3,9—4,1)
— задних колес610—630 (6,2—6,4)
Перемещение рычага привода стояночного тормоза при приложении усилия 55—60 даН (55—60 кгс)15—20 зубьев

Модель 3307 — Бесщеточный двигатель постоянного тока серии 34B — Бесщеточные двигатели постоянного тока

Главная > Продукты > Бесщеточные двигатели постоянного тока > Бесщеточный двигатель постоянного тока серии 34B > 3307

Скорость (об/мин) 2500
Номинальный крутящий момент (унции на дюйм) 101
Номинальное напряжение 130 В
Двигатель 1/4
Постоянный крутящий момент (унции-дюйм/А) 51
Постоянное напряжение (В/об/мин) 38
Сопротивление обмотки (Ом) 5,8
Индуктивность обмотки (мГн) 14
Инерция ротора (унции в секунду) 0,0154
Радиальная нагрузка (фунты) 42
Длина XH (дюймы) 4,56
Вес (фунты) 7
Тип продукта 34B4BEBL
Вспомогательный вал НЕТ
Схема подключения 07410268