Содержание

Демпфер двигателя своими руками

Главная » Разное » Демпфер двигателя своими руками


Демпфер двигателя своими руками — Mazda 3 MPS, 2.3 л., 2008 года на DRIVE2

Всем привет. Очередная серия колхоза. От нечего делать решил попробовать сделать демпфер своими руками. Думаю ни кто больше этим заниматься не будет, поэтому покажу лишь основные моментыИтак будем делать это

демпфер двигателя Ingalls

из этого

кусок метала, уголок и рулевые тяги от москвича 2141

После некоторых манипуляций и подгонок получаем такое. Для лучшей проварки к родной растяжке, предварительно снимаем фаску, чтобы метал был внутри и мы могли безболезненно зачистить шов.я приварил нержавейку 5мм, такая же толщина у заводской.

на стадии подгонки

Дальше все хорошо обвариваем, зачищаем, готовим и красим. Заодно небольшой тюнинг подкапотки))

в такой цвет красят Мурано)) осталось после покраски бампера, че добру пропадать.

Ну далее ставим на машину, клеим наклеечку чтоб не так скучно было и смотрим на результат. Лично я считаю что не плохо. На вид внушает больше доверия и экономим около 6000р. Был косяк, чтобы прикрутить кронштейн к опоре, в покупной в комплекте идут удлинённые шпильки, я таких не нашел и ввернул болты. Из-за этого один ввернул без проблем а чтоб второй затянуть хорошо пришлось снять клапанную крышку, это даже хорошо, покрашу и ее, а то совсем тухло под капотом.

Демпфер для двигателя — Лада 2105, 1.5 л., 1982 года на DRIVE2

Теория :Демпфер гасит удары при каждом зацеплении двигателя с коробкой. Чем резче сцепление и мощнее мотор, тем сильнее удар, от чего даже может теряться сцепление с дорогой. Также удары повышают нагрузки на внутренние детали двигателя, что увеличивает их износ.Фото заводского( магазинного).

Демпфер магазинный, в основном выглядит так


Во время колебаний двигателя изнашиваются его подушки. Демпфер разгружает подушки и так же продлевает им жизнь.

Если Вы используете автомобиль для повседневной езды, то установка демпфера на него как минимум не целесообразна. Какой смысл выбрасывать деньги на то, что Вам не пригодиться. Если же Вы любите погонять, то есть смысл установить, вреда точно не будет, а как полезной составляющей будет продление жизни подушкам двигателя, которые менять сложнее чем поставить демпфер двигателя.

Демпферы мотора устанавливаются на автомобили для снижения колебаний и вибраций двигателя, а как следствие — снижение нагрузки на подушки двигателя. После установки двигатель перестает раскачиваться на оборотах, уменьшается вибрация на рычаге кпп, может быть установлен на автомобили как с механической, так и с автоматической трансмиссией.Бывают разных цветов, разных фирм, разных размеров. Демпферы двигателя могут быть специальными под конкретные автомобили, с соотвтствующими креплениями, так и универсальными где скорее всего понадобятся услуги слесаря.

Также это нехитрое устройство можно сделать самомуЧем я и займусь, такое приложение и делать его буду из амортизатора… а дальше посмотрим может перейдем на резиновые втулочки как показано на фото.

Демпфер двигателя своими руками

Установка демпфера, не абы куда а именно перпендикулярно выполнению работы, т.е направлен на гашение…

Крепление демпфера, в прямом, продольном положении двигателя.

Вот и окончательная инсталяция Демпфера, закреплен он к распорке.

Крепежи все проварены и подогнаны до мм, по размеру и расположению.

Остается покрасить крышку и распорку.

«Демпфер двигателя» своими руками бесплатно, без регистрации и смс! — Honda Accord, 1.8 л., 1999 года на DRIVE2

Однако здравствуйте, бомжкастомз опять с вами)Сегодня будем разбираться с ходом мотора вперед назад, или туда сюда.

В аккордах 6 поколения (хотя я думаю во всех машинах с поперечным расположением двигателя) есть реальная проблема с передней подушкой двигла.

Если регулярно нажимать педальку или часто отпускать ее и нажимать снова тыщах так на семи что бы все заценили самца на хонде, то подушку вы порвете в оригинале тыщ так за 50, а неоригинал и то быстрее)

Полный размер

Слева порванный ориг, справа какой-то тайвань

ОЕМ обойдется вам порядка 70 долларов, а неоригинал за 20 какой-то купить можно.

Ну вот я и купил какой-то неоригинал… В общем через 2 месяца его начало разрывать)))))

Я залил порванную ОЕМ подуху полиуретаном для вклейки стекло… После первой же поездки снял) Вибрация при трогании была неимоверная, но передачи в отбойнике залетали как по маслу, и газуя на месте мотор стоял на месте)

Ну и плюс кто-то подкинул идею от япошек) Значит начинаем.

Нам понадобится подушка (я взял надорванный тайвань), большие тиски для удобства, и резиновая полоска толщиной порядка сантиметра и шириной порядка 3 (размеры приблизительны, импровизируйте по месту).Ну а дальше при помощи тисков и мата запихиваете эту ленту внутрь подушки как на фото. Визуальная составляющая обрезки резины хромает, так как отрезал по месту, так было удобнее, но ведь вы сделаете красиво, и еще сверху золотым лаком вскроете;)

Напихал

В результате имеем следующее:На холостых вибрации добавилось очень незначительно-не сравнить с полиуретаном.При прогазовках НАМНОГО уменьшился ход мотора, составляет где-то сантиметр +-. Передачи в отбойнике переключаются так же весело как и на полиуретане.Прошло уже два года, и проехал я тыщ 40, а подушка никуда не делась и не рвется, резинки не выпали, зубы не высыпались и подрамник не выгнуло от жесткости)))))

А самое главное что сняли нагрузку с остальных подушек)

Можно еще точно так же затюнить и заднюю подушку, но я пока не занимался.

ЗЫ. Да можно было купить подушку от таза полиуретановую… Да можно было купить полиуретановые вставки… Да можно было.бубуббубуубуббу))))

To be continued…

демпфер двигателя — Mazda 3, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Демпфер колебаний ДВС — Ingalls Engine Torque Damper.

Решил, что до все этой пресловутой кучи тюнинга, надо бы еще кое-что.

Двигатель мощный? Мощный.При старте руль будет выбивать? Будет.

Что нужно? Демпфер колебаний двигателя).

Вот мои рассуждения, обычного чайника)))Чем больше мощь, тем сильнее колебания и вибрации в период эксплуатации ДВС.

На самом деле это оказалось ошибочным мнением. Колебания, как правило, не зависят от мощности ДВС. Вибрации бывают на низких оборотах, если двигатель холодный, или если двигатель с плохой балансировкой.

И даже это не вся истина.

На самом деле просто дико нравиться, как он выглядит Демпфер колебаний ДВС — Ingalls Engine Torque Damper,

этакая чертовая инженерная хреновина, вся блестит, как-то там, по-хитрому, крепиться, а еще больше нравиться, как он называется, вы только вслушайтесь Демпфер Колебаний Двигателя! Ух. До мурашек пробирает.Или Engine Torque Damper (ETD).

Естественно вот он мировой лидерIngalls Engineering Co., Inc. —

www.ingallseng.com/

Так помимо этого огромного количества его плюсов))), эта еще и по истине нужная вещь. Вы не думайте, я проконсультировался, прежде чем приобрести его. Тюнинг должен быть инженерным, если на хер не нужна штуковина, значит и нехер ее ставить на машину.

Так что же такое — демпфер?

Де́мпфер (нем. Dämpfer — глушитель, амортизатор от dämpfen — заглушать) — устройство для гашения (демпфирования) колебаний или предотвращения механических колебаний, возникающих в машинах и приборах при их работе.

Гидравлические и пневматические демпферы применяются в гидравлических системах, автоматических регуляторах и измерительных приборах. Гидравлические демпферы подразделяют на демпферы пульсаций, стабилизаторы потоков, гасители пульсаций и глушители гидроударов. Также, в различной степени в качестве гидравлических демпферов используют стандартные поршневые, баллонные и мембранные гидроаккумуляторы.

Важным свойством демпфера является уменьшение добротности той колебательной системы, к которой он подключён. Принцип действия демпфера заключается в необратимом переводе полученной им энергии в тепло или разрушение материала. Например, масло в амортизаторе предотвращает его паразитные колебания после проезда колесом препятствия. Масло при этом нагревается.

Кстати в подвесках автомобилей и других транспортных средств используются демпфирующие устройства — амортизаторы.

Вот что я узнал из жизни

Двигатель стоит на опорах, в моем случае их три, колебания двигателя, опорах залиты резиной, одна из них гидравлическая. , т.е. в полость резины залито масло, чем больше колебания двигателя, тем больше нагрузка на опоры. Демпфер уменьшая (сглаживая) колебания уменьшает нагрузку на опоры двигателя.

Основное назначение демпфера гасить удары при каждом зацеплении двигателя с коробкой передач. Чем резче сцепление при мощном моторе, тем сильнее удар. При серьезных нагрузках может теряться сцепление покрышек с дорогой. Как и любой удар в двигатели повышает нагрузки на другие детали, что уменьшает их рабочий ресурс, и ведет к выходу из строя.

На мощных автомобилях, поговаривают, демпфер ставят для того, что бы двигатель не слетел с опор. Может и правда.

И так встречаем нашего победителяIngalls Engine Torque Damper

Стоило просто посетить сайт Ingalls где расписано все подробно для чего он, черт подери, все-таки нужен.

• Значительно улучшает ускорения автомобиля с месте.• Снижение вертикального колебательного движение колеса между поверхностью дороги и подрессоренными частями.• Улучшает устойчивость автомобиля на дороге. • Снижение ударных нагрузок на компоненты трансмиссии• Плавное переключение передач• Уменьшение износа соединений выпускной и выхлопной системы• Уменьшение передачи вибрации опорам двигателя• Уменьшение ударной нагрузки, с передачей момента приводным ремням и цепям.• Дрифтинг — позволяет снизить ударные нагрузки, когда колеса набирают обороты.

• Снижение вибрациии перемещения двигателя — снижает вероятность трения частей двигателя о капот и соседние детали.

Технические характеристики

Установочное расстояние: 178-185 ммРазмер монтажного отверстия: 10 ммМаксимальная величина хода (не преднагрузка): ±10 ммМаксимальный ход (макс. преднагрузку): ±6.3 ммРегулировка натяга: 0-4.75 ммМаксимальная нагрузка на ударах: 8900 НМаксимальная непрерывная нагрузка: 2225 НМаксимальная рекомендуемая мощность двигателя: 500 л.с./375 кВтВысокое качество закалённой стали усиленной тефлоном.

Корпус: Специальный алюминий марки 6061-T6

Что такое демпфер и для чего он нужен

Как бы хорошо не спроектировали конструкторы автомобиль, полностью устранить вибрации не удастся. Даже у новых авто имеются составные части, которые при эксплуатации вибрируют. Некоторые из этих вибраций передаются на кузов, есть вибрации, которые идут на рулевое управление.

Особо как-то эти вибрации на безопасность не влияют, однако способны несколько испортить удовольствие от поездок на авто.

Рулевой демпфер в упаковке

Самыми распространенными являются вибрации двигателя, особенно в авто со спортивным направлением. Их высокооборотистые двигатели при переключении передач, когда в КПП производится смена крутящего момента, могут достаточно сильно вибрировать. Второй элемент, который тоже может доставлять неприятные ощущения – рулевое управление. При движении управляемые колеса принимают на себя все неровности дороги и через рулевой механизм передают его рулевое колесо, что выливается в вибрацию руля.

Конечно, производители стараются по максимуму снизить данные вибрации. Для этого двигатель крепиться к подрамнику или кузову через резинотехнические элементы – подушки двигателя. При работе силовой установки резина воспринимает на себя вибрацию и гасит ее.

На рулевом механизме для гашения вибрации тоже используются резинотехнические элементы – сайлентблоки, которые устанавливаются в рулевых тягах со стороны крепления их к рейке.

Но этих виброгасящих элементов иногда недостаточно, чтобы полностью устранить вибрации. К тому же, со временем подушки и сайлентблоки изнашиваются, их резиновая составляющая «проседает», они перестают должным образом гасить вибрации и они начинают в большей степени передаваться на кузов и рулевое управление.

Что касается рулевых механизмов, то на некоторых зарубежных авто применяются демпферы, в задачу которых входит гашение вибраций. К примеру, такие устройства используются на Mercedes Benz. Недавно на рынке также появились и демпфер для двигателей.

Дополнительные демпферы для автомобиля

 Демпфер — это не что иное, как амортизатор, но только меньших размеров, чем те, что используются в подвеске. Установив их на двигатель и рулевой механизм можно добиться значительного снижения вибрации.

Что примечательно, многие автовладельцы, особенно отечественных авто, устанавливают такие устройства  на рулевой механизм от того же Mercedes Benz, причем значительных переработок не требуется.

Что касается демпфера для двигателя, то сейчас производятся эти устройства под определенные модели. Они  идут в комплекте со всеми крепежными элементами и инструкцией по их установке. Есть также универсальные демпферы, которые можно поставить на любое авто. В комплекте у них имеется минимальный набор крепежных элементов. А вот как установить его на авто, придется думать самому автовладельцу.

Далее разберемся, как же установить  демпфер на машину. Вначале рассмотрим виброгасящее устройство для двигателя.

Демпфер двигателя

Демпфер двигателя и его установка

Установка его, по сути, не очень сложная. Один конец демпфера крепиться к кузову авто, а второй – к двигателю. Но вот как его закрепить – это уже вопрос.

Поэтому вначале рассмотрим крепеж демпфера, предназначенного для установки только на автомобилях Mazda 3. В комплекте демпфера к этому авто идет сам амортизатор, крепежная скоба, устанавливаемая на двигатель, крепежное кольцо для кузова, болты и шпильки.

Установка не особо сложная. Все это будет монтироваться в подкапотном пространстве с правой стороны по ходу движения.

Крепежное кольцо имеет специальную форму для установки его на кузов в месте крепления передней стойки. Чтобы кольцо установить, достаточно открутить болты крепления стойки, положить кольцо так, чтобы отверстия в нем совпали с крепежными отверстиями стойки. Затем болты нужно установит на место и затянуть.

Крепежная скоба закрепляется на двигателе, на площадке ниже маслозаливной пробки. Для ее крепления используются шпильки, идущие в комплекте.

Затем между крепежными элементами устанавливается демпфер и закрепляется болтами. На этом установку виброгасящего устройства на Mazda 3 можно считать завершенной.

Несколько сложнее установить данный элемент. Если он универсален и не имеет специальных креплений.

Сравнительно легко демпфер можно установить, если на авто имеется распорка подвески, проходящая под капотом. Именно к ней и можно прикрепить один конец демпфера.

Для крепления к двигателю возможно потребуется изготовления крепежной скобы. Главное, правильно выбрать место крепления. Можно изготовленную скобу прижать какими-либо болтами двигателя. В общем, здесь уже – дело выбора самого автовладельца.

Если нет распорки, некоторые самостоятельно изготавливают крепежное кольцо к кузову авто. В целом, способ крепления не особо важен, главное, чтобы один конец демпфера крепился к кузову, а второй – к мотору.

Демпфер рулевого механизма

Установка рулевого демпфера

Такие устройства также могут продаваться в виде комплекта со всеми крепежными элементами. Но некоторые просто приобретают демпфер от Mercedes Benz и устанавливают его на свое авто.

Располагается этот вдоль рулевого механизма. Как и в случае с демпфером двигателя, один конец его крепиться к кузову, а второй – непосредственно к механизму в месте крепления тяг к рейке.

Некоторые версии идут в комплекте со специальной распоркой, делающей конструкцию более жесткой и надежной.

Рассмотрим, как производится установка демпфера от Mercedes Benz. Итак, имеется только демпфер, но для него нужно предусмотреть места крепления.

Для этого нужно открутить скобу крепления рулевого механизма, ту, что ближе к расширительному бачку. Далее к этой скобе приваривается пластина с отверстием для крепления демпфера.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Установка Демпфера на УАЗ Патриот

Затем потребуется переходник для закрепления демпфера к рейке механизма. Для этого из металла вырезается пластина, по форме напоминающую сердечко.

В этой пластине нужно просверлить три отверстия. Два должны совпадать с отверстиями для крепления тяг к рейке. Ниже этих двух отверстий должно быть еще одно – для крепления демпфера.

После этого можно приступать к сборке. Вначале ставиться скоба крепления механизма, а к ней уже прикрепляется конец демпфера.

Затем нужно открутить болты крепления тяг, прижать к тягам заготовленный переходник и закрутить болты обратно. После к переходнику прикручивается другой конец демпфера.

Если же приобретен комплект, включающий специальную распорку, то установить все и вовсе будет несложно.

В этом комплекте помимо самого демпфера и распорки идут еще и скобы крепления механизма, но доработанные для установки распорки и виброгасящего элемента. Обычно в комплект также входит переходник.

Все что остается для установки на рулевой механизм – это снять заводские скобы крепления и на место их установить идущие в комплекте.

Затем устанавливается и закрепляется распорка. Останется только закрепить переходник, и установить демпфер.

Все эти работы не такие сложные, но польза от использования демпферов значительная. Автовладельцы, установившие демпфер двигателя, отмечают снижение вибрации силовой установки, «четче» становиться переключение передач.

Что касается демпферов руля, то отмечается, что происходит смягчение ударов от колес на рулевое колесо, снижается вибрация руля при торможении, уменьшаются стуки со стороны подвески.


Смотрите также

  • Двигатель 245 дизель
  • Какой штраф за езду без
  • Схема дтп правила составления
  • Как убрать жучки с кузова автомобиля своими руками новичку
  • Сдать на категорию с
  • Устройство турбированного двигателя
  • Таблица налога на транспорт
  • Можно ли оформить на ребенка автомобиль
  • Замена прокладки выпускного коллектора
  • Как не заглохнуть на механике
  • Солярис подшипник ступицы



Демпфер двигателя своими руками — Все о Лада Гранта

Содержание

Теория :
Демпфер гасит удары при каждом зацеплении двигателя с коробкой. Чем резче сцепление и мощнее мотор, тем сильнее удар, от чего даже может теряться сцепление с дорогой. Также удары повышают нагрузки на внутренние детали двигателя, что увеличивает их износ.
Фото заводского( магазинного).

Во время колебаний двигателя изнашиваются его подушки. Демпфер разгружает подушки и так же продлевает им жизнь.

Если Вы используете автомобиль для повседневной езды, то установка демпфера на него как минимум не целесообразна. Какой смысл выбрасывать деньги на то, что Вам не пригодиться. Если же Вы любите погонять, то есть смысл установить, вреда точно не будет, а как полезной составляющей будет продление жизни подушкам двигателя, которые менять сложнее чем поставить демпфер двигателя.

Демпферы мотора устанавливаются на автомобили для снижения колебаний и вибраций двигателя, а как следствие — снижение нагрузки на подушки двигателя. После установки двигатель перестает раскачиваться на оборотах, уменьшается вибрация на рычаге кпп, может быть установлен на автомобили как с механической, так и с автоматической трансмиссией.
Бывают разных цветов, разных фирм, разных размеров. Демпферы двигателя могут быть специальными под конкретные автомобили, с соотвтствующими креплениями, так и универсальными где скорее всего понадобятся услуги слесаря.

Также это нехитрое устройство можно сделать самому
Чем я и займусь, такое приложение и делать его буду из амортизатора… а дальше посмотрим может перейдем на резиновые втулочки как показано на фото.

Как бы хорошо не спроектировали конструкторы автомобиль, полностью устранить вибрации не удастся. Даже у новых авто имеются составные части, которые при эксплуатации вибрируют. Некоторые из этих вибраций передаются на кузов, есть вибрации, которые идут на рулевое управление.

Особо как-то эти вибрации на безопасность не влияют, однако способны несколько испортить удовольствие от поездок на авто.

Рулевой демпфер в упаковке

Самыми распространенными являются вибрации двигателя, особенно в авто со спортивным направлением. Их высокооборотистые двигатели при переключении передач, когда в КПП производится смена крутящего момента, могут достаточно сильно вибрировать. Второй элемент, который тоже может доставлять неприятные ощущения – рулевое управление. При движении управляемые колеса принимают на себя все неровности дороги и через рулевой механизм передают его рулевое колесо, что выливается в вибрацию руля.

Конечно, производители стараются по максимуму снизить данные вибрации. Для этого двигатель крепиться к подрамнику или кузову через резинотехнические элементы – подушки двигателя. При работе силовой установки резина воспринимает на себя вибрацию и гасит ее.

На рулевом механизме для гашения вибрации тоже используются резинотехнические элементы – сайлентблоки, которые устанавливаются в рулевых тягах со стороны крепления их к рейке.

Но этих виброгасящих элементов иногда недостаточно, чтобы полностью устранить вибрации. К тому же, со временем подушки и сайлентблоки изнашиваются, их резиновая составляющая «проседает», они перестают должным образом гасить вибрации и они начинают в большей степени передаваться на кузов и рулевое управление.

Что касается рулевых механизмов, то на некоторых зарубежных авто применяются демпферы, в задачу которых входит гашение вибраций. К примеру, такие устройства используются на Mercedes Benz. Недавно на рынке также появились и демпфер для двигателей.

Дополнительные демпферы для автомобиля

Демпфер — это не что иное, как амортизатор, но только меньших размеров, чем те, что используются в подвеске. Установив их на двигатель и рулевой механизм можно добиться значительного снижения вибрации.

Что примечательно, многие автовладельцы, особенно отечественных авто, устанавливают такие устройства на рулевой механизм от того же Mercedes Benz, причем значительных переработок не требуется.

Что касается демпфера для двигателя, то сейчас производятся эти устройства под определенные модели. Они идут в комплекте со всеми крепежными элементами и инструкцией по их установке. Есть также универсальные демпферы, которые можно поставить на любое авто. В комплекте у них имеется минимальный набор крепежных элементов. А вот как установить его на авто, придется думать самому автовладельцу.

Далее разберемся, как же установить демпфер на машину. Вначале рассмотрим виброгасящее устройство для двигателя.

Демпфер двигателя

Демпфер двигателя и его установка

Установка его, по сути, не очень сложная. Один конец демпфера крепиться к кузову авто, а второй – к двигателю. Но вот как его закрепить – это уже вопрос.

Поэтому вначале рассмотрим крепеж демпфера, предназначенного для установки только на автомобилях Mazda 3. В комплекте демпфера к этому авто идет сам амортизатор, крепежная скоба, устанавливаемая на двигатель, крепежное кольцо для кузова, болты и шпильки.

Установка не особо сложная. Все это будет монтироваться в подкапотном пространстве с правой стороны по ходу движения.

Крепежное кольцо имеет специальную форму для установки его на кузов в месте крепления передней стойки. Чтобы кольцо установить, достаточно открутить болты крепления стойки, положить кольцо так, чтобы отверстия в нем совпали с крепежными отверстиями стойки. Затем болты нужно установит на место и затянуть.

Крепежная скоба закрепляется на двигателе, на площадке ниже маслозаливной пробки. Для ее крепления используются шпильки, идущие в комплекте.

Затем между крепежными элементами устанавливается демпфер и закрепляется болтами. На этом установку виброгасящего устройства на Mazda 3 можно считать завершенной.

Несколько сложнее установить данный элемент. Если он универсален и не имеет специальных креплений.

Сравнительно легко демпфер можно установить, если на авто имеется распорка подвески, проходящая под капотом. Именно к ней и можно прикрепить один конец демпфера.

Для крепления к двигателю возможно потребуется изготовления крепежной скобы. Главное, правильно выбрать место крепления. Можно изготовленную скобу прижать какими-либо болтами двигателя. В общем, здесь уже – дело выбора самого автовладельца.

Если нет распорки, некоторые самостоятельно изготавливают крепежное кольцо к кузову авто. В целом, способ крепления не особо важен, главное, чтобы один конец демпфера крепился к кузову, а второй – к мотору.

Демпфер рулевого механизма

Установка рулевого демпфера

Такие устройства также могут продаваться в виде комплекта со всеми крепежными элементами. Но некоторые просто приобретают демпфер от Mercedes Benz и устанавливают его на свое авто.

Располагается этот вдоль рулевого механизма. Как и в случае с демпфером двигателя, один конец его крепиться к кузову, а второй – непосредственно к механизму в месте крепления тяг к рейке.

Некоторые версии идут в комплекте со специальной распоркой, делающей конструкцию более жесткой и надежной.

Рассмотрим, как производится установка демпфера от Mercedes Benz. Итак, имеется только демпфер, но для него нужно предусмотреть места крепления.

Для этого нужно открутить скобу крепления рулевого механизма, ту, что ближе к расширительному бачку. Далее к этой скобе приваривается пластина с отверстием для крепления демпфера.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Установка Демпфера на УАЗ Патриот

Затем потребуется переходник для закрепления демпфера к рейке механизма. Для этого из металла вырезается пластина, по форме напоминающую сердечко.

В этой пластине нужно просверлить три отверстия. Два должны совпадать с отверстиями для крепления тяг к рейке. Ниже этих двух отверстий должно быть еще одно – для крепления демпфера.

После этого можно приступать к сборке. Вначале ставиться скоба крепления механизма, а к ней уже прикрепляется конец демпфера.

Затем нужно открутить болты крепления тяг, прижать к тягам заготовленный переходник и закрутить болты обратно. После к переходнику прикручивается другой конец демпфера.

Если же приобретен комплект, включающий специальную распорку, то установить все и вовсе будет несложно.

В этом комплекте помимо самого демпфера и распорки идут еще и скобы крепления механизма, но доработанные для установки распорки и виброгасящего элемента. Обычно в комплект также входит переходник.

Все что остается для установки на рулевой механизм – это снять заводские скобы крепления и на место их установить идущие в комплекте.

Затем устанавливается и закрепляется распорка. Останется только закрепить переходник, и установить демпфер.

Все эти работы не такие сложные, но польза от использования демпферов значительная. Автовладельцы, установившие демпфер двигателя, отмечают снижение вибрации силовой установки, «четче» становиться переключение передач.

Что касается демпферов руля, то отмечается, что происходит смягчение ударов от колес на рулевое колесо, снижается вибрация руля при торможении, уменьшаются стуки со стороны подвески.

Всем привет. На данный пост меня с подвигнул очередной пересмотр одного из самых моих любимых фильмов «Тройной Форсаж: Токийский Дрифт». Там то я и увидел маленькую распорку двигателя, начал искать ее в сети и вот, что я нарыл .

Демпфер колебаний двигателя (Engine torque damper) называется данная штуковина. Основное назначение демпфера — предотвращение и гашение колебаний двигателя. Выглядит как маленький амортизатор (распорка двигателя), одним концом упирается в двигатель, другим в кузов.

Если внимательно посмотреть пример того, как установлен демпфер на Хонду на фото, то видно, что в распорка двигателя (демпфер) закреплена на моторе и на стакане, где стакан выступает в роли неподвижной части кузова.

Не для кого не секрет, что во время работы двигателя он немного вибрирует, если поддать газу, то колебания двигателя усилятся и т.д. по нарастающей. Такую теорию я нашел на одном из автомобильных форумов, но как меня подправили, колебания как правило не зависят от мощности двигателя, и соответственно, чем больше мощь, тем сильнее колебания и вибрации при его работе — ошибочное мнение. Вибрации бывают на низких оборотах, если двигатель холодный, или на движках с плохой балансировкой. Но не эти колебания демпфер должен гасить на корню, или же сводить к минимуму. У него совсем другое предназначение.

Демпфер гасит удары при каждом зацеплении двигателя с коробкой. Чем резче сцепление и мощнее мотор, тем сильнее удар, от чего даже может теряться сцепление с дорогой. Также удары повышают нагрузки на внутренние детали двигателя, что увеличивает их износ (благодарю за дополнения Yurka).

Во время колебаний двигателя изнашиваются его подушки. Демпфер разгружает подушки и так же продлевает им жизнь. На сколько ? Хороший вопрос. Сейчас я неготов на него ответить, т.к. я никогда его на ставил на движок. Но при желании думаю можно найти в сети информацию. Я сильно не искал, в надежде, что обладатели такой растяжки двигателя рано или поздно наткнуться на мой пост, прочитают его и оставят комментарий, где опишут эффективность использования данного приспособления.

Так же нашел информацию, что демпфер колебаний двигателя ставится для того, чтобы он (двигатель) не слетел с подушек на которых держится при резком старте.

Если Вы используете автомобиль для повседневной езды, то установка демпфера на него как минимум не целесообразна. Какой смысл выбрасывать деньги на то, что Вам не пригодиться. Если же Вы относите себя к любителям красиво уйти со старта, но есть смысл задуматься. Как минимум продлите жизнь подушкам двигателя.

P.S. Перед установкой демпфера настоятельно рекомендую проконсультироваться со специалистами и теми, кто уже установил. Я не нашел наглядных принципов работы этой распорки двигателя .

Думаю, что если Вас заинтересовал данный пост про растяжку на двигатель (демпфер колебаний двигателя), то будет не лишним прочитать мой пост зачем нужны распорки и растяжки кузова.

Дополнительные демпферы для авто. Демпфер двигателя и руля

Как бы хорошо не спроектировали конструкторы автомобиль, полностью устранить вибрации не удастся. Даже у новых авто имеются составные части, которые при эксплуатации вибрируют. Некоторые из этих вибраций передаются на кузов, есть вибрации, которые идут на рулевое управление.

Особо как-то эти вибрации на безопасность не влияют, однако способны несколько испортить удовольствие от поездок на авто.

Рулевой демпфер в упаковке

Самыми распространенными являются вибрации двигателя, особенно в авто со спортивным направлением. Их высокооборотистые двигатели при переключении передач, когда в КПП производится смена крутящего момента, могут достаточно сильно вибрировать. Второй элемент, который тоже может доставлять неприятные ощущения – рулевое управление. При движении управляемые колеса принимают на себя все неровности дороги и через рулевой механизм передают его рулевое колесо, что выливается в вибрацию руля.

Конечно, производители стараются по максимуму снизить данные вибрации. Для этого двигатель крепиться к подрамнику или кузову через резинотехнические элементы – подушки двигателя. При работе силовой установки резина воспринимает на себя вибрацию и гасит ее.

На рулевом механизме для гашения вибрации тоже используются резинотехнические элементы – сайлентблоки, которые устанавливаются в рулевых тягах со стороны крепления их к рейке.

Но этих виброгасящих элементов иногда недостаточно, чтобы полностью устранить вибрации. К тому же, со временем подушки и сайлентблоки изнашиваются, их резиновая составляющая «проседает», они перестают должным образом гасить вибрации и они начинают в большей степени передаваться на кузов и рулевое управление.

Что касается рулевых механизмов, то на некоторых зарубежных авто применяются демпферы, в задачу которых входит гашение вибраций. К примеру, такие устройства используются на Mercedes Benz. Недавно на рынке также появились и демпфер для двигателей.

Дополнительные демпферы для автомобиля

 Демпфер — это не что иное, как амортизатор, но только меньших размеров, чем те, что используются в подвеске. Установив их на двигатель и рулевой механизм можно добиться значительного снижения вибрации.

Что примечательно, многие автовладельцы, особенно отечественных авто, устанавливают такие устройства  на рулевой механизм от того же Mercedes Benz, причем значительных переработок не требуется.

Что касается демпфера для двигателя, то сейчас производятся эти устройства под определенные модели. Они  идут в комплекте со всеми крепежными элементами и инструкцией по их установке. Есть также универсальные демпферы, которые можно поставить на любое авто. В комплекте у них имеется минимальный набор крепежных элементов. А вот как установить его на авто, придется думать самому автовладельцу.

Далее разберемся, как же установить  демпфер на машину. Вначале рассмотрим виброгасящее устройство для двигателя.

Демпфер двигателя

Демпфер двигателя и его установка

Установка его, по сути, не очень сложная. Один конец демпфера крепиться к кузову авто, а второй – к двигателю. Но вот как его закрепить – это уже вопрос.

Поэтому вначале рассмотрим крепеж демпфера, предназначенного для установки только на автомобилях Mazda 3. В комплекте демпфера к этому авто идет сам амортизатор, крепежная скоба, устанавливаемая на двигатель, крепежное кольцо для кузова, болты и шпильки.

Установка не особо сложная. Все это будет монтироваться в подкапотном пространстве с правой стороны по ходу движения.

Крепежное кольцо имеет специальную форму для установки его на кузов в месте крепления передней стойки. Чтобы кольцо установить, достаточно открутить болты крепления стойки, положить кольцо так, чтобы отверстия в нем совпали с крепежными отверстиями стойки. Затем болты нужно установит на место и затянуть.

Крепежная скоба закрепляется на двигателе, на площадке ниже маслозаливной пробки. Для ее крепления используются шпильки, идущие в комплекте.

Затем между крепежными элементами устанавливается демпфер и закрепляется болтами. На этом установку виброгасящего устройства на Mazda 3 можно считать завершенной.

Несколько сложнее установить данный элемент. Если он универсален и не имеет специальных креплений.

Сравнительно легко демпфер можно установить, если на авто имеется распорка подвески, проходящая под капотом. Именно к ней и можно прикрепить один конец демпфера.

Для крепления к двигателю возможно потребуется изготовления крепежной скобы. Главное, правильно выбрать место крепления. Можно изготовленную скобу прижать какими-либо болтами двигателя. В общем, здесь уже – дело выбора самого автовладельца.

Если нет распорки, некоторые самостоятельно изготавливают крепежное кольцо к кузову авто. В целом, способ крепления не особо важен, главное, чтобы один конец демпфера крепился к кузову, а второй – к мотору.

Демпфер рулевого механизма

Установка рулевого демпфера

Такие устройства также могут продаваться в виде комплекта со всеми крепежными элементами. Но некоторые просто приобретают демпфер от Mercedes Benz и устанавливают его на свое авто.

Располагается этот вдоль рулевого механизма. Как и в случае с демпфером двигателя, один конец его крепиться к кузову, а второй – непосредственно к механизму в месте крепления тяг к рейке.

Некоторые версии идут в комплекте со специальной распоркой, делающей конструкцию более жесткой и надежной.

Рассмотрим, как производится установка демпфера от Mercedes Benz. Итак, имеется только демпфер, но для него нужно предусмотреть места крепления.

Для этого нужно открутить скобу крепления рулевого механизма, ту, что ближе к расширительному бачку. Далее к этой скобе приваривается пластина с отверстием для крепления демпфера.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Причины по которым стучит амортизатор
  • Подвеска МакФерсон — устройство, принцип работы, достоинства и недостатки
  • Как правильно выбрать амортизатор на автомобиль
Видео: Установка Демпфера на УАЗ Патриот

Затем потребуется переходник для закрепления демпфера к рейке механизма. Для этого из металла вырезается пластина, по форме напоминающую сердечко.

В этой пластине нужно просверлить три отверстия. Два должны совпадать с отверстиями для крепления тяг к рейке. Ниже этих двух отверстий должно быть еще одно – для крепления демпфера.

После этого можно приступать к сборке. Вначале ставиться скоба крепления механизма, а к ней уже прикрепляется конец демпфера.

Затем нужно открутить болты крепления тяг, прижать к тягам заготовленный переходник и закрутить болты обратно. После к переходнику прикручивается другой конец демпфера.

Если же приобретен комплект, включающий специальную распорку, то установить все и вовсе будет несложно.

В этом комплекте помимо самого демпфера и распорки идут еще и скобы крепления механизма, но доработанные для установки распорки и виброгасящего элемента. Обычно в комплект также входит переходник.

Все что остается для установки на рулевой механизм – это снять заводские скобы крепления и на место их установить идущие в комплекте.

Затем устанавливается и закрепляется распорка. Останется только закрепить переходник, и установить демпфер.

Все эти работы не такие сложные, но польза от использования демпферов значительная. Автовладельцы, установившие демпфер двигателя, отмечают снижение вибрации силовой установки, «четче» становиться переключение передач.

Что касается демпферов руля, то отмечается, что происходит смягчение ударов от колес на рулевое колесо, снижается вибрация руля при торможении, уменьшаются стуки со стороны подвески.

Как правильно установить торсионный демпфер

Если торсионный демпфер предназначен для контроля вредных вибраций коленчатого вала, то само собой разумеется, что демпфер должен быть правильно установлен, иначе он вызовет дополнительные вибрации, которые невозможно контролировать.

Демпфер должен плотно прилегать к головке коленчатого вала. Некоторые производители двигателей боролись с правильной установкой демпфера и использовали хонинговальный инструмент для тормозных цилиндров или какой-либо другой камень, чтобы открыть внутренний диаметр демпфера за пределы рекомендованных зазоров. Фактически, некоторые ранние книги по двигателестроению даже предлагали хонингование, чтобы открыть посадку с натягом.

Показаны специальные инструменты, необходимые для правильной установки демпфера, в том числе микрометр 1-2 дюйма, калибр с круговой шкалой 0-2 дюйма, противозадирный инструмент, специальный инструмент для установки/демонтажа. и качественный демпферный болт. Для измерения внутреннего диаметра демпфера также можно использовать калибр-скобу подходящего размера, если радиус наконечника меньше внутреннего диаметра демпфера. Фотографии: Эд Тейлор

Однако в последнее время производители демпферов опубликовали рекомендуемые зазоры, которые можно легко подтвердить с помощью основных измерений с помощью типичных микрометров и индикаторов с круглой шкалой. Если зазоры слишком малы, вибрации коленчатого вала быстро увеличивают отверстие ступицы, что может привести к повреждению шпонки коленчатого вала или к истиранию коленчатого вала.

Амортизаторы предназначены для запрессовки на коленчатый вал перед фиксацией с помощью болта и шайбы. Некоторые строители-любители попытаются срезать углы и не использовать специальный инструмент для установки, а попытаются надавить на демпфер с помощью кривошипного болта.

«Используя специальный инструмент, вы используете всю длину и прочность резьбы коленчатого вала», — объясняет инженер Fluidampr Аарон Нейман. «Если вы пытаетесь установить только с помощью кривошипного болта, у вас не так много силы. Вы можете сорвать резьбу прямо с конца коленчатого вала».

Следование инструкциям

Fluidampr включает подробный набор инструкций для всех своих продуктов. На этой демонстрации показана установка демпфера Fluidampr с внутренней балансировкой на большой блок Chevy. Установщик использовал монтажный инструмент, обычно предлагаемый производителями амортизаторов и магазинами двигателей. Этот конкретный инструмент был разработан компанией Precision Performance Products, но другие подобные инструменты используют ту же процедуру.

Показаны различия между демпферами с внешней и внутренней балансировкой. Два амортизатора слева имеют противовесы и предназначены для двигателей с внешней балансировкой. Следующий демпфер не имеет противовеса и имеет нейтральную балансировку для двигателей с внутренней балансировкой. Внешне сбалансированный двигатель также можно определить по противовесам на гибкой пластине.

Как работает демпфер Fluidamp

В демпфере Fluidamp используется вязкостная технология для компенсации вибрации коленчатого вала. Демпфер Fluidampr состоит из трех основных частей: корпус, изготовленный на станке с ЧПУ, и инерционное кольцо, разделенные слоем силикона. Идея проста: корпус амортизатора вращается с частотой вращения коленчатого вала. При сильной вибрации удар проникает в корпус и проходит через слой кремния, прежде чем достичь внутреннего инерционного кольца. Затем это кольцо поглощает нежелательную энергию и фактически замедляется по сравнению с оборотами двигателя и корпусом амортизатора. По мере того, как инерционное кольцо реагирует и догоняет обороты двигателя, оно сдвигается вперед через силиконовый слой. Это свободное плавающее движение преобразует энергию крутильных колебаний в тепло, которое излучается через корпус. Fluidampr использует силикон вместо резины, потому что он лучше рассеивает тепло и не трескается и не расслаивается со временем.

Необходимость демпфера на уличном или высокопроизводительном двигателе не оспаривается. Без демпфера вредные крутильные колебания коленчатого вала могут привести к повреждению вращающегося узла, нарушению фаз газораспределения и даже повлиять на работу трансмиссии. Демпфер — это простой, но эффективный способ противодействия и контроля вибраций коленчатого вала. Как инструмент производительности, он не добавляет лошадиных сил. Однако это успокоит клапанный механизм, чтобы двигатель мог полностью реализовать свой потенциал. А если зажигание привязано напрямую к распредвалу или коленвалу, то момент зажигания еще и более точен.

Неправильный демпфер также может иметь разрушительные последствия. Итак, перед установкой нового демпфера необходимо определить правильное применение. Несмотря на то, что на рынке представлены различные типы амортизаторов, такие как вязкие, резино-эластомерные или центробежно-маятниковые, все они разделены на две группы в зависимости от типа балансировки двигателя.

«Когда вы что-то меняете, вы изменяете собственные частоты двигателя», — говорит Нейман. «Резиновый демпфер, который идет в комплекте с двигателем, работает в небольшом диапазоне частот, обычно около 50 Гц. В зависимости от того, что вы делаете с двигателем, вы можете сместить резонанс намного больше, чем на 50 Гц. Покупка качественного демпфера похожа на покупку страхового полиса. Это также высвобождает энергию. Вы можете потерять много мощности, если вибрации будут передаваться через клапанный механизм».

Советы по установке

Нейтральный демпфер соответствует двигателю с внутренней балансировкой, то есть коленчатый вал, шатуны и поршни сбалансированы как единое целое. Это означает, что демпфер и маховик/гибкая пластина нейтрально сбалансированы, чтобы соответствовать друг другу. Для внешне сбалансированного двигателя противовесы размещаются на демпфере и маховике / гибкой пластине, чтобы компенсировать вращающийся узел, который не идеально сбалансирован.

«Если вы взяли двигатель, история которого вам неизвестна, вы хотите получить хорошее представление о ходе коленчатого вала», — предлагает Нейман. «Коленчатые валы с большим ходом обычно внешне сбалансированы. Проверьте все, что прикреплено к кривошипу, на наличие любого типа противовеса».

Измерьте диаметр кривошипа микрометром (вверху слева). Наш измерял 1600 дюймов, что соответствует спецификации. Затем используйте калибр для определения внутреннего диаметра демпфера Fluidampr (ниже). У нас было 1,599 дюйма, что привело к посадке с натягом 0,001 дюйма. Это достаточный зазор, чтобы обеспечить плотное прилегание к коленчатому валу, но при этом его можно было без труда устанавливать и снимать. Другой метод измерения внутреннего диаметра ступицы вашего демпфера — с помощью калибра-скобы (вверху справа). После настройки датчика микрометр используется для определения окончательного измерения. В этом случае было достигнуто то же измерение, что и у нутромера с часовым механизмом.

При замене амортизатора на серийном двигателе на послепродажный, достаточно просто найти правильный год, производителя и объем двигателя. Однако, если двигатель был модифицирован или построен с нуля, требуется дополнительная информация и консультация с производителем амортизатора.

При подготовке к установке производители двигателей должны визуально осмотреть демпфер и убедиться, что номер детали соответствует применению. Кроме того, если для конкретной установки требуются какие-либо прокладки, убедитесь, что они есть под рукой, а также имеют правильный размер.

Ключом к установке любой заслонки является хранение молотка в ящике для инструментов. Часто возникает непреодолимое желание постучать по демпферу круговыми движениями, чтобы надавить на носик коленчатого вала. Не лучшая идея, так как демпфер может быть поврежден.

«Это может оставить вмятину на демпфере», — говорит Нейман. «С демпфером Fluidampr мы имеем довольно жесткие допуски в зазорах сдвига, где находится жидкость. Если вы измените этот зазор, сделав вмятину на корпусе, это может вызвать локальные горячие точки или вы даже можете заблокировать инерционную массу».

Некоторые любители могут попытаться защитить заслонку деревянным бруском, продолжая постукивать молотком.

«Это действительно никогда не идет по плану», — шутит Нейман. «В конце концов, вы столкнетесь с чем-то другим».

Компания Fluidampr рекомендует удалить любые забоины или царапины на головке коленчатого вала и смягчить все острые углы на шпоночной канавке. Ключ должен плотно входить в замочную канавку, но сильное нажатие может создать большую нагрузку на паз. Если для вбивания ключа на место необходим молоток, то, вероятно, ключ слишком широкий и его следует заменить, если его состояние сомнительно.

Используйте правильный инструмент

Специальный инструмент для установки медленно и аккуратно вставляет демпфер на место после того, как он правильно расположится над шпонкой. Инструмент в основном представляет собой большой резьбовой винт с каким-то диском, который удерживает демпфер перпендикулярно коленчатому валу, когда он перемещается на место под действием силы резьбовой гайки. Известно, что некоторые производители двигателей нагревают ступицу демпфера с помощью тепловой пушки или горелки. Тепло слегка расширяет ступицу, что приводит к небольшой, но временной свободной посадке. Эту практику лучше оставить опытным моторостроителям, но если используются правильные инструменты и процедуры, то нет необходимости искусственно расширять ступицу для установки. Большинство специальных инструментов для установки также можно использовать для безопасного снятия демпфера.

Проверьте шпоночный паз коленчатого вала. Если шпоночная канавка ослаблена, доступны шпоночные канавки увеличенного размера. Если слишком туго, осторожно подпилите, чтобы подошло. После того, как все важные измерения проверены, демпфер готов к установке. Сначала нанесите тонкий слой противозадирного средства на кривошип и внутреннюю поверхность демпфера. Не наносите противозадирное средство на уплотнение крышки ГРМ, так как оно может быть очень абразивным. Нанесите тонкий слой моторного масла или монтажной смазки на уплотнительную поверхность демпфера. Это предохраняет переднее уплотнение от работы всухую во время первого запуска.

Используйте специальный инструмент для установки, такой как этот от Precision Performance Products, чтобы медленно установить новый демпфер на место. Перед запуском убедитесь, что демпфер расположен перпендикулярно выходу кривошипа. Если демпфер взведен до затяжки инструмента, это может привести к тому, что передняя часть кривошипа застрянет внутри демпфера, что приведет к его заеданию.

 После установки демпфера необходимо проверить установочные метки, установив поршень №1 в ВМТ на такте сжатия. Обычно это делается перед установкой головок во время сборки двигателя. Если двигатель установлен, то в свечном отверстии следует использовать упор. После подтверждения установочных меток можно устанавливать шкивы и другие аксессуары. Также рекомендуется закрепить демпфер новым болтом кривошипа, таким как болт ARP, использованный в этой демонстрации.

Окончательная проверка будет включать проверку выравнивания ремня после установки шкивов.

Поскольку новый демпфер имеет диаметр восемь дюймов, для достижения надлежащего зазора необходимо установить соответствующий указатель времени (слева). Эта специальная двухсекционная крышка ГРМ включает в себя указатели для установки амортизаторов от 6,25 до 8 дюймов. С новым демпфером и новым болтом кривошипа ARP, установленным и затянутым в соответствии со спецификацией (справа), шкивы и остальная часть передней одежды могут быть введены в эксплуатацию.

Гармонические балансиры и демпферы — журнал изготовителей двигателей

The Beach Boys, возможно, чувствовали всевозможные «хорошие вибрации», когда писали свою культовую песню, но для моторостроителей вибрации обычно приводят к износу и выходу из строя. Вибрации ломают детали, лишают мощности и вызывают другие нежелательные последствия, которые даже Брайан Уилсон не смог исправить без дополнительной помощи.

Нажмите здесь, чтобы узнать больше

Хотя гармонические балансиры не являются музыкальными инструментами, они контролируют резонанс внутри двигателя, который в некоторых кругах считается музыкой. Есть три типа вибрации двигателя, которые производители двигателей стараются свести к минимуму. И каждый тип вибрации имеет свой способ контроля.

Первое, что приходит на ум, это несбалансированная вибрация, по словам Брайана ЛеБаррона из Vibratech TVD и Fluidampr. «Это вибрация дисбаланса веса, которая возникает один раз за оборот и ощущается как постоянный стук, когда вы теряете вес колеса».

Этот двигатель 421 cid SB Chevy с закисью азота от BMS Racing Engines использует амортизатор ATI.

Что касается двигателя, ЛеБаррон говорит, что равномерное распределение веса вращающегося узла предотвращает это. «Балансировка двигателя путем точного подбора поршней, шатунов и противовесов коленчатого вала сведет к минимуму неуравновешенную вибрацию».

 Осевая вибрация — это тип вибрации, связанный с движением вперед и назад коленчатого вала. Опорная пластина основного подшипника и упорные подшипники предотвращают это движение.

 Третий тип вибрации — крутильная, представляющая собой сквозное скручивание и отскок коленчатого вала, вызванное сгоранием. «Гармонический балансир (демпфер) контролирует скручивание для достижения долговечности и эффективности», — говорит ЛеБаррон, отмечая, что не все демпферы устроены или функционируют одинаково.

«Демпфер похож на резиновую опору двигателя, — говорит Том Либ, основатель и генеральный директор Scat Enterprises. «Другими словами, если бы вы прикрутили свой двигатель прямо к шасси, вы знаете, ваше радио звучало бы забавно. Вы почувствуете много странных вибраций. Все внутри двигателя заставляет его двигаться, потому что вы берете вращающуюся массу и массу, совершающую возвратно-поступательное движение, и соединяете их вместе, чтобы выйти на задние колеса. И, поскольку вы делаете это, вы комбинируете разные движения, а затем делаете взрыв посередине, чтобы сделать весь этот поворот».

В этом 427-кубовом двигателе LS с двойным турбонаддувом, созданном Borowski Race Engines, используется демпфер ATI для сдерживания более чем 1500 лошадиных сил.

ЛеБаррон говорит, что производителю двигателя следует подумать о возможности замены демпфера/балансира вторичного рынка всякий раз, когда двигатель модифицируется сверх стандартного. «Увеличение крутящего момента заставляет штатный эластомерный демпфер работать тяжелее. Регулярно проверяйте стандартный демпфер на наличие трещин, вздутий или отсутствия резины. Затем перейдите на демпфер производительности, если какой-либо из них будет найден».

 Изменения эффекта вращающегося узла, когда в диапазоне оборотов возникает наибольшая вибрация. «Стандартный настроенный эластомерный демпфер по-прежнему будет работать, но не там, где он обеспечит наилучшую защиту», — объясняет ЛеБаррон. «Fluidampr — это демпфер широкого диапазона. Он не требует настройки или обслуживания. Внутреннее инерционное кольцо прорезает вязкий силикон, чтобы должным образом контролировать крутильные вибрации во всем диапазоне оборотов».

Либ объясняет, что, когда OEM-производители разрабатывают новый двигатель (Scat участвовал в десятках и десятках этих программ на протяжении многих лет), разработка диктуется маркетингом, и в процессе двигатель разрабатывается с максимальной отдачей. способность. «Инженеры строят 10 или 15 прототипов и помещают их на динамометрический стенд для проверки мощности, крутящего момента и так далее. Одна из вещей, которую они проверяют, это вибрация. И всякий раз, когда они запускают двигатели, на головку коленчатого вала надевают торсиограф, который измеряет крутильные колебания».

Торсиограф похож на ЭКГ, который показывает амплитуду движения коленчатого вала, говорит Либ. «Это похоже на ЭКГ в том смысле, что каждый раз, когда ваше сердце начинает биться-биться, оно издает небольшой сигнал и сообщает врачу, что еще один толчок — и вы мертвы. Итак, OEM-производители оценивают торсиограф и меняют вес поршня и штока, меняют фазы газораспределения, степень сжатия, изменяя длину штока».

Всякий раз, когда двигатель модифицируется сверх стандартного, производители должны рассмотреть возможность использования гармонического балансира/демпфера.

После того, как инженеры снизят вибрацию до минимального уровня, для минимизации остального будет разработано балансировочное устройство. Все это делается для того, чтобы уменьшить вибрацию до минимума, прежде чем добавлять балансир. Но в идеальном мире рукоятка может снять вибрацию.

«Для нас важно знать, что делает клиент», — говорит Либ. «Вы говорите нам, что мы планируем сделать, и мы можем выяснить, какой кривошип вам нужен, вместо того, чтобы покупать кривошип, который, возможно, не подходит для этого приложения, и пытаться компенсировать это, добавляя какой-то балансир или демпфер, чтобы исправить внутреннюю проблему, завинчивая что-то на конце».

Ты должен пойти к источнику. Многие строители пытаются компенсировать плохой баланс с помощью демпфера или потому, что они работают на более высоких оборотах. Но это не имеет значения, если вы не сбалансированы. Либ говорит, что использование любого демпфера сопряжено с некоторыми недостатками, если оно предназначено для неправильного применения.

«Если у вас балансир жидкостного типа, количество резины, которое находится между ступицей и инерционным кольцом, составляет примерно треть того, что вы получаете в эластомерном демпфере», — отмечает Либ. «В инструкции сказано, что вы не можете балансировать с демпфером на рукоятке. Вы должны отбалансировать кривошип, шатуны и маховик и все такое, скрутить двигатель, а затем поставить демпфер, и он отбалансируется сам. Ну, я возражаю на это, что большинство гонщиков не балансируют свои колеса со спущенной шиной».

В идеальном мире коленчатый вал должен гасить вибрацию.

Либ отдает должное демпферу, объясняя, что он успокоится при постоянных оборотах. «Они постоянно используются для шоссейных грузовиков с 17 скоростями, которые работают в диапазоне 500 об/мин в течение 10 часов в день. Или генераторная установка, которая работает со скоростью 1700 об/мин, вырабатывая электроэнергию, потому что в больнице нет света — они подходят для таких приложений. В гоночном приложении они являются катастрофой, потому что они увеличивают и уменьшают диапазон оборотов. Они не могут реагировать на изменение оборотов».

Lieb ссылается на то, что эластомерный демпфер похож на резиновую опору двигателя. «Он просто сидит и вибрирует. И поскольку это происходит, инерционное кольцо контролирует эту вибрацию, и она постоянна. И так, пока он шевелится, инерционное кольцо качается вместе с ним, потому что оно уже шевелится. Амплитуда увеличивается и уменьшается, и он реагирует немедленно, потому что он подключен к кривошипу и уже движется. Ему не нужно идти от остановки к какому-то месту, а затем разворачиваться, оно все время движется. Оно не реагирует. Он скорее участвует, чем реагирует».

Балансиры OEM-типа предназначены для сглаживания гармоник при определенных оборотах, но в ту минуту, когда изготовитель двигателя меняет кривошип, ход поршня или что-то еще, этот OEM-балансир больше не будет работать. По словам производителей балансиров, вам понадобится эластомерный демпфер. Или вам нужен кривошип с правильным балансом для того, что вы строите, по словам производителей коленчатых валов. Есть две точки зрения на наилучшее решение, но каждый производитель двигателей должен решить, что лучше всего подходит для вашего клиента и области применения. А у Beach Boys по радио всегда будет играть Good Vibrations.

Производители двигателей должны учитывать три типа вибрации: неуравновешенную, осевую и крутильную.

Виброгасители – Боковая панель

Источник: Fluidampr

Гаситель крутильных колебаний обеспечивает долговечность, контролируя разрушительные крутильные колебания. Дополнительным преимуществом контроля вибрации является снижение потерь крутящего момента и мощности за счет большей эффективности. Эффективный демпфер состоит из трех основных компонентов:

1. Внешний корпус 2. Внутреннее инерционное кольцо 3. Силиконовая жидкость

Внешний корпус крепится к коленчатому валу. Когда сгорание вызывает быстрое скручивание и отскок (крутильную вибрацию), внешний корпус и внутреннее инерционное кольцо будут двигаться синфазно друг с другом. Движение внутреннего инерционного кольца через силикон создает сдвиг. Ножницы устраняют нежелательную вибрацию.

Вязкий силикон сохраняет устойчивость к вязкости в широком диапазоне температур. Приблизительно от -40 ° F до 300 ° F. Это обеспечивает очень стабильные и предсказуемые демпфирующие свойства. Другими ключевыми преимуществами силикона являются отличное рассеивание тепла и низкое трение силикона.

Part Deux – GeorgeCo Motorsports

Вы, наверное, помните, около 15 месяцев назад я разрушил штатный демпфер кривошипа (гармонический балансир) на трассе. Итак, несколько недель назад у меня вышел из строя натяжитель ролика. К счастью, система Alta Tensioner Stop предотвратила полный беспорядок и позволила мне безопасно выехать на межштатную автомагистраль. Ограничитель натяжителя предназначен для предотвращения побочного ущерба при обрыве ремня за счет ограничения диапазона движения натяжителя. В данном случае неисправность заключалась не в ремне, а в самом рычаге натяжителя, который в конечном итоге превратился в супердемпфер ATI (см. фото вверху поста), даже когда двигатель продолжал работать на половине ремня.

Итак, для тех из вас, кто пропустил это в первый раз, вот переработанный DIY для замены демпфера кривошипа (также известного как гармонический балансир). Хорошая новость заключается в том, что это занимает примерно половину времени, чтобы сделать это во второй раз; плохая новость в том, что мне придется делать это во второй раз.

Дайте себе два часа на эту задачу, больше, если вы заменяете оригинальный демпфер (и еще больше, если вы никогда не делали этого раньше). Это не ракетная хирургия, но требует немного больше физических усилий, чем большинство проекты. Прежде чем начать, убедитесь, что у вас есть все нужные детали: Новый демпфер; Ремень правильного размера; и новый болт амортизатора. Вам понадобится инструмент для снятия зубчатого ремня, а также съемник демпфера кривошипа, который вы, вероятно, можете одолжить в местном магазине автозапчастей, если не хотите его покупать. Проверьте размер болтов, которые входят в комплект съемника. Стандартный демпфер имеет отверстия для болтов, которые глубоко утоплены в демпфере, поэтому вам, вероятно, понадобятся более длинные болты. Вы также захотите взять дополнительный болт M12, который примерно на дюйм длиннее стандартного болта шкива кривошипа. Это поможет как при удалении, так и при установке, как я покажу ниже. Заодно подумайте о замене сальника коленвала.

Для начала вам необходимо поставить переднюю часть автомобиля на подставки и снять левое опорное колесо. Снимите левый подкрылок и снимите панель днища с передней части автомобиля. Вам не нужно снимать кожух бампера, просто удалите три болта и два винта, которые держат панель, и она выскользнет. Зафиксируйте натяжитель шкива прочным штифтом и снимите поликлиновой ремень. Если вы планируете повторно использовать ремень (ремни следует менять каждые 2 года/30 000 миль), отметьте направление движения на ремне, чтобы его можно было вернуть в том же направлении.

Теперь вы должны хорошо видеть демпфер кривошипа. Если это первый раз, когда вы удаляете его, распылите немного PB Blaster или WD-40 и дайте ему впитаться в течение нескольких минут, прежде чем начать. На этом фото штатный демпфер. Что вы не можете сказать с этой точки зрения, так это то, что половина, которая вращает ремень, больше не прикреплена к половине, которая крепится болтами к кривошипу.

Включите 6-ю передачу (или парк) и вставьте что-нибудь между подушкой сиденья и педалью тормоза, чтобы заблокировать передние колеса. (Вы можете обнаружить, что вам нужно вставить пару болтов в отверстия и использовать монтировку в качестве контррычага, когда вы пытаетесь удалить болт.) Используйте длинную медь отбойного молотка с гнездом на 15 мм и вытащите демпфер кривошипа. болт примерно на полдюйма. Теперь пришло время прикрепить инструмент для удаления.

Отцентрируйте съемник на болте демпфера кривошипа и закрепите его в трех местах, используя стандартные отверстия, или, в случае с супердемпфером ATI, расположенным ниже, открутите три винта со звездообразным шлицем и закрепите их.

Убедитесь, что инструмент отцентрирован на болте шкива кривошипа и равномерно затянут на трех болтах. Затяните центральный болт и медленно снимите демпфер с кривошипа. Как только вы соприкоснетесь с головкой болта демпфера кривошипа, ослабьте инструмент и выверните болт еще на полдюйма. Снова затяните инструмент и отведите его назад еще немного. Если демпфер не соскальзывает с вала, снимите инструмент и снимите болт шкива коленчатого вала. Используйте более длинный болт M12, который мы сказали вам взять ранее, вкрутите его как минимум на полдюйма и снова прикрепите съемник. Демпфер должен выйти из кривошипа. Снимите инструмент, снимите болт и осмотрите вал.

Проверить уплотнение кривошипа на наличие утечек и при необходимости заменить. Если у вас автомобиль с большим пробегом и вы не знаете, меняли ли когда-либо уплотнение, в любом случае подумайте о том, чтобы сделать это сейчас в качестве профилактического обслуживания. Аккуратно проткните отверстие в старом уплотнении и вытащите его с помощью щупа. Просто вставьте новое уплотнение на место или используйте небольшой деревянный брусок и молоток, если вам нужно немного больше рычага.

Поскольку вы не хотите возвращаться к этой части двигателя в ближайшее время, проверьте натяжной ролик, пока вы здесь. Если в шкиве есть люфт или если вы приближаетесь к 100 000 миль, рассмотрите возможность его замены. Он стоит всего около 50 долларов и легко заменяется на 13-мм разъем. Крутящий момент до 33 фут-фунтов.

В инструкциях к новому демпферу говорится, что его нужно нагреть в кипящей воде, а затем установить на рукоятку. Раньше у меня не было проблем с установкой демпфера на кривошип, поэтому я обычно пропускаю этот шаг. В конце концов я вставляю два болта в открытые отверстия и использую прерыватель в качестве рычага, чтобы не раскручивать двигатель, когда закручиваю его. Если вы делаете это в холодном состоянии, вам может понадобиться использовать более длинный болт, чтобы запустить его, а затем переключиться на (новый) стандартный болт. Люди, которые варили демпфер, сообщают, что он частично проскальзывает, и они могут использовать только штатный болт. В любом случае затяните болт с усилием 85 фут-фунтов.

Если все выровнено, наденьте новый ремень на демпфер коленчатого вала и установите его на место, оставив промежуточный шкив последним. Попросите вашего помощника вытащить штифт из пружины рычага натяжителя после того, как вы сбросите давление, и медленно дайте натяжителю вернуться в нормальное положение. Запустите двигатель и убедитесь, что все работает правильно. Выключите двигатель и установите на место панель днища и подкрылок. Прикрепите опорное колесо, опустите автомобиль с подставок и затяните болты с проушиной до 87 футо-фунтов.

Несколько мыслей на прощание: если вам нужен новый демпфер кривошипа, у вас есть несколько вариантов. Если у вас MINI 2002-2004 модельного года, просто заменив штатный амортизатор на модифицированный от автомобилей 2005-2006 модельного года, вы сэкономите пару фунтов и раскрутитесь немного быстрее.