Содержание
Демпфер рулевой рейки на УАЗ
Не все автолюбители знают о такой детали, как демпфер рулевой рейки. Это связано с тем, что она получила не такое широкое распространение, потому что большей части водителей попросту не нужна. Основная масса, обладающая данными устройствами – это владельцы внедорожников. Сегодня вы узнаете, что такое рулевой демпфер, для чего он нужен и как производится его установка.
Что такое рулевой демпфер и как он устроен?
Во время движения автомобиля по неровностям дорожного покрытия, а также по бездорожью, подвеска автомобиля получает различные удары и колебания. Все это передается на рулевое управление автомобиля, которое обеспечивает прямолинейность движения и возможность правильно произвести действия, связанные с изменением направления движения.
В результате резкого попадания колеса в яму, подвеска передает колебания на рулевой механизм, откуда вибрация перепадает на рулевое колесо. Водитель получает небольшой удар по рукам и пальцам и руль неожиданно может выскользнуть, что предвещает изменение направления движения. Кроме того, владельцы тяжелых джипов во время таких ударов могут получить серьезные травмы пальцев, что уже ставит под вопрос безопасность дальнейшего движения.
Чтобы избежать таких проблем, было разработано устройство, которое называется рулевой демпфер. Оно предназначено для гашения колебаний, вызванных передвижением по бездорожью. Именно поэтому, в большинстве случаев, демпферами оснащаются только внедорожники.
Второе назначение демпфера – это возврат нуля в положение, соответствующее нулевому градусу. Однако это сложно назвать плюсом, так как если автомобиль не оборудован гидроусилителем, быстро маневрировать с помощью рулевого колеса уже не получится.
Такой демпфер представляет собой амортизатор, который крепится к одной из частей рулевого механизма, а другой стороной – к кузову или раме. Существуют демпферы одно- и двухстороннего действия. В первом случае, он может дополнительно комплектоваться пружиной, усиливающей его действие. В таком виде он имеет все схожие черты с задней стойкой автомобиля.
Демпферы изготавливаются из высокопрочного материала, который способен без проблем выносить очень большие нагрузки.
Как установить демпфер на УАЗ своими руками + Видео
Перед тем, как устанавливать демпфер, необходимо четко определиться в необходимости данной процедуры. Дело в том, что при его монтаже управляемость автомобиля резко ухудшится, поэтому применять его на обычных легковых автомобилях не рекомендуется. Наиболее подходящим типом авто могут быть внедорожники, которые чаще всего оказываются в трудных дорожных условиях. При этом, не играет никакой роли, какой тип управления установлен на автомобиле, будь то рейка или рулевой редуктор. Рассмотрим принцип установки демпфера на примере автомобиля УАЗ 469.
Перед тем, как начать установку следует учитывать, что демпфер необходимо крепить одной стороной к рулевой тяге автомобиля, а другой к раме или кузову. Монтаж должен производиться с учетом того, чтобы руль и колеса стояли прямо, а демпфер после установки не смог самостоятельно «подруливать» автомобилем в какую-либо сторону. Кроме того, демпфер должен обеспечивать свободное изменение положения колес относительно вертикальной плоскости. То есть, он не должен ограничивать угол поворота автомобиля.
Перед монтажом демпфера необходимо изготовить уголки из толстого металла и просверлить в одной из сторон отверстие, соответствующее крепежному элементу демпфера. Затем приварите к одной из сторон днища один уголок. Другой уголок приваривается к рулевой тяге автомобиля, расположенной с противоположной стороны. После этого, закрепите демпфер на уголках. Если процесс монтажа осложняется, то уголки можно подгибать, но не забудьте вернуть их в исходное положение, соответствующее положение относительно перпендикуляра к демпферу.
Если вы плохо владеете сварочным аппаратом, то можно закрепить демпфер с помощью специальных хомутов, у которых есть соответствующие крепления.
Вот так устанавливается рулевой демпфер на автомобиль УАЗ 469.
Дополнительные демпферы для авто. Демпфер двигателя и руля
Как бы хорошо не спроектировали конструкторы автомобиль, полностью устранить вибрации не удастся. Даже у новых авто имеются составные части, которые при эксплуатации вибрируют. Некоторые из этих вибраций передаются на кузов, есть вибрации, которые идут на рулевое управление.
Особо как-то эти вибрации на безопасность не влияют, однако способны несколько испортить удовольствие от поездок на авто.
Рулевой демпфер в упаковке
Самыми распространенными являются вибрации двигателя, особенно в авто со спортивным направлением. Их высокооборотистые двигатели при переключении передач, когда в КПП производится смена крутящего момента, могут достаточно сильно вибрировать. Второй элемент, который тоже может доставлять неприятные ощущения – рулевое управление. При движении управляемые колеса принимают на себя все неровности дороги и через рулевой механизм передают его рулевое колесо, что выливается в вибрацию руля.
Конечно, производители стараются по максимуму снизить данные вибрации. Для этого двигатель крепиться к подрамнику или кузову через резинотехнические элементы – подушки двигателя. При работе силовой установки резина воспринимает на себя вибрацию и гасит ее.
На рулевом механизме для гашения вибрации тоже используются резинотехнические элементы – сайлентблоки, которые устанавливаются в рулевых тягах со стороны крепления их к рейке.
Но этих виброгасящих элементов иногда недостаточно, чтобы полностью устранить вибрации. К тому же, со временем подушки и сайлентблоки изнашиваются, их резиновая составляющая «проседает», они перестают должным образом гасить вибрации и они начинают в большей степени передаваться на кузов и рулевое управление.
Что касается рулевых механизмов, то на некоторых зарубежных авто применяются демпферы, в задачу которых входит гашение вибраций. К примеру, такие устройства используются на Mercedes Benz. Недавно на рынке также появились и демпфер для двигателей.
Дополнительные демпферы для автомобиля
Демпфер — это не что иное, как амортизатор, но только меньших размеров, чем те, что используются в подвеске. Установив их на двигатель и рулевой механизм можно добиться значительного снижения вибрации.
Что примечательно, многие автовладельцы, особенно отечественных авто, устанавливают такие устройства на рулевой механизм от того же Mercedes Benz, причем значительных переработок не требуется.
Что касается демпфера для двигателя, то сейчас производятся эти устройства под определенные модели. Они идут в комплекте со всеми крепежными элементами и инструкцией по их установке. Есть также универсальные демпферы, которые можно поставить на любое авто. В комплекте у них имеется минимальный набор крепежных элементов. А вот как установить его на авто, придется думать самому автовладельцу.
Далее разберемся, как же установить демпфер на машину. Вначале рассмотрим виброгасящее устройство для двигателя.
Демпфер двигателя
Демпфер двигателя и его установка
Установка его, по сути, не очень сложная. Один конец демпфера крепиться к кузову авто, а второй – к двигателю. Но вот как его закрепить – это уже вопрос.
Поэтому вначале рассмотрим крепеж демпфера, предназначенного для установки только на автомобилях Mazda 3. В комплекте демпфера к этому авто идет сам амортизатор, крепежная скоба, устанавливаемая на двигатель, крепежное кольцо для кузова, болты и шпильки.
Установка не особо сложная. Все это будет монтироваться в подкапотном пространстве с правой стороны по ходу движения.
Крепежное кольцо имеет специальную форму для установки его на кузов в месте крепления передней стойки. Чтобы кольцо установить, достаточно открутить болты крепления стойки, положить кольцо так, чтобы отверстия в нем совпали с крепежными отверстиями стойки. Затем болты нужно установит на место и затянуть.
Крепежная скоба закрепляется на двигателе, на площадке ниже маслозаливной пробки. Для ее крепления используются шпильки, идущие в комплекте.
Затем между крепежными элементами устанавливается демпфер и закрепляется болтами. На этом установку виброгасящего устройства на Mazda 3 можно считать завершенной.
Несколько сложнее установить данный элемент. Если он универсален и не имеет специальных креплений.
Сравнительно легко демпфер можно установить, если на авто имеется распорка подвески, проходящая под капотом. Именно к ней и можно прикрепить один конец демпфера.
Для крепления к двигателю возможно потребуется изготовления крепежной скобы. Главное, правильно выбрать место крепления. Можно изготовленную скобу прижать какими-либо болтами двигателя. В общем, здесь уже – дело выбора самого автовладельца.
Если нет распорки, некоторые самостоятельно изготавливают крепежное кольцо к кузову авто. В целом, способ крепления не особо важен, главное, чтобы один конец демпфера крепился к кузову, а второй – к мотору.
Демпфер рулевого механизма
Установка рулевого демпфера
Такие устройства также могут продаваться в виде комплекта со всеми крепежными элементами. Но некоторые просто приобретают демпфер от Mercedes Benz и устанавливают его на свое авто.
Располагается этот вдоль рулевого механизма. Как и в случае с демпфером двигателя, один конец его крепиться к кузову, а второй – непосредственно к механизму в месте крепления тяг к рейке.
Некоторые версии идут в комплекте со специальной распоркой, делающей конструкцию более жесткой и надежной.
Рассмотрим, как производится установка демпфера от Mercedes Benz. Итак, имеется только демпфер, но для него нужно предусмотреть места крепления.
Для этого нужно открутить скобу крепления рулевого механизма, ту, что ближе к расширительному бачку. Далее к этой скобе приваривается пластина с отверстием для крепления демпфера.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Причины по которым стучит амортизатор
- Подвеска МакФерсон — устройство, принцип работы, достоинства и недостатки
- Как правильно выбрать амортизатор на автомобиль
Видео: Установка Демпфера на УАЗ Патриот
Затем потребуется переходник для закрепления демпфера к рейке механизма. Для этого из металла вырезается пластина, по форме напоминающую сердечко.
В этой пластине нужно просверлить три отверстия. Два должны совпадать с отверстиями для крепления тяг к рейке. Ниже этих двух отверстий должно быть еще одно – для крепления демпфера.
После этого можно приступать к сборке. Вначале ставиться скоба крепления механизма, а к ней уже прикрепляется конец демпфера.
Затем нужно открутить болты крепления тяг, прижать к тягам заготовленный переходник и закрутить болты обратно. После к переходнику прикручивается другой конец демпфера.
Если же приобретен комплект, включающий специальную распорку, то установить все и вовсе будет несложно.
В этом комплекте помимо самого демпфера и распорки идут еще и скобы крепления механизма, но доработанные для установки распорки и виброгасящего элемента. Обычно в комплект также входит переходник.
Все что остается для установки на рулевой механизм – это снять заводские скобы крепления и на место их установить идущие в комплекте.
Затем устанавливается и закрепляется распорка. Останется только закрепить переходник, и установить демпфер.
Все эти работы не такие сложные, но польза от использования демпферов значительная. Автовладельцы, установившие демпфер двигателя, отмечают снижение вибрации силовой установки, «четче» становиться переключение передач.
Что касается демпферов руля, то отмечается, что происходит смягчение ударов от колес на рулевое колесо, снижается вибрация руля при торможении, уменьшаются стуки со стороны подвески.
NRG Innovations EDA-403 — Демпфер двигателя с теплозащитным экраном на болтах | PTUNING.COM
корзина
filter_list
направления_автомобиль
Дом
/
Все автомобили
/
org/ListItem»>Компоненты двигателя
/
Наряд и аксессуары для двигателя
/
- NRG Innovations EDA-403 — Демпфер двигателя с теплозащитным экраном на болтах
Производительность
/
Производитель:
Инновации NRG
Будьте первым кто оценит этот продукт
100 долларов США
Демпфер двигателя с болтовым креплением к тепловому экрану Не требует резки
Артикул:
НРГ-ЭДА-403
Доступность:
Нет на складе — под заказ и будет отправлен, как только появится на складе.
Комплектация:
Пожалуйста, выберите автомобиль, чтобы подтвердить установку edit edit…
Примечания по установке:
Кол-во:
1234567891011121314151617181920
Демпфер двигателя NRG, обычно устанавливаемый на двигатель или на жесткую часть шасси, например на опору стойки, стабилизирует движение двигателя под нагрузкой. Повышает приемистость двигателя за счет снижения потерь мощности в трансмиссии. Полезно во время жестких запусков, обеспечивая дополнительную управляемость, поскольку движения двигателя гасятся. Переключение передач и приемистость становятся более плавными, что полезно для переноса веса, используемого в дрифте и тайм-атаках. Также спасает опоры двигателя.
Особенности
- Доступен в анодированном красном, серебристом, синем или титановом цветах
- 6061 Алюминиевый корпус и монтажные кронштейны со стальными концевыми звеньями
- Регулируемые демпферы и сменные втулки в комплекте
- Монтажное оборудование, входящее в комплект поставки для определенных приложений
- Также доступен набор для самостоятельной сборки
Демпфер двигателя NRG, обычно устанавливаемый на двигатель или на жесткую часть шасси, например на опору стойки, стабилизирует движение двигателя под нагрузкой. Повышает приемистость двигателя за счет снижения потерь мощности в трансмиссии. Полезно во время жестких запусков, обеспечивая дополнительную управляемость, поскольку движения двигателя гасятся. Переключение передач и приемистость становятся более плавными, что полезно для переноса веса, используемого в дрифте и тайм-атаках. Также спасает опоры двигателя.
Особенности
- Доступен в анодированном красном, серебристом, синем или титановом цветах
- 6061 Алюминиевый корпус и монтажные кронштейны со стальными концевыми звеньями
- Регулируемые демпферы и сменные втулки в комплекте
- Монтажное оборудование, входящее в комплект поставки для определенных приложений
- Также доступен набор для самостоятельной сборки
Спецификация продукции
Фитинг | Специально для автомобиля |
Демпферы, балансиры и давление топлива
Многие владельцы-операторы спрашивают нас о разнице между демпфером и балансиром, задаваясь вопросом, нужен ли им один или оба, и какова цель каждого элемента. Давайте начнем с торсионного вязкостного демпфера и почему вы должны заменять его каждые полмиллиона миль. Каждый двигатель грузовика оснащен новым гасителем крутильных колебаний. Это тяжелый круглый предмет, который находится на конце коленчатого вала снаружи двигателя. Его задача — гасить вибрации, исходящие от коленчатого вала. Это важная работа, потому что ваш коленчатый вал испытывает множество вибраций, которые могут ослабить металл и в конечном итоге привести к поломке.
Торсионные демпферы изготовлены из стали и заполнены силиконом. Со временем этот силикон затвердевает и становится неэффективным. Вот почему все производители рекомендуют менять амортизатор каждые 500 000 миль. Если его не заменить, вы не только почувствуете вибрацию в кабине, но и ваш двигатель, и ваша спина будут избиты. Это небольшая инвестиция по сравнению с заменой коленчатого вала или даже всего блока. Гармонические балансиры похожи по функциям, но отличаются. По сути, это демпфер меньшего размера для бензинового двигателя вашего автомобиля, в котором вместо силикона используется резина, и часто он используется в качестве шкива.
Балансировочный станок коленчатого вала является эксклюзивным продуктом компании Pittsburgh Power. Балансир представляет собой тонкий кусок металла с заполненным ртутью кольцом снаружи. Его можно установить на торсионный демпфер для еще более плавной работы двигателя. Ртуть переместится на более светлую сторону, исправляя любой дисбаланс во вращающейся массе. Если один из ваших шатунов на несколько унций тяжелее (или легче), это нарушит баланс всего двигателя. В результате у вас будут повышенные вибрации. Демпфер поможет уменьшить эти вибрации, но он не может исправить дисбаланс, как это может сделать балансир. Балансиры являются дополнительным оборудованием, но они имеют пожизненную гарантию и продлят срок службы вашего двигателя. Мы рекомендуем устанавливать и демпфер, и балансир, но, по крайней мере, вам следует менять демпфер каждые полмиллиона миль.
Если на вашем грузовике установлена топливная система Common Rail, прислушайтесь — возможно, вы захотите узнать, как выполнить проверку производительности топливного насоса высокого давления. В большинстве топливных систем с общей топливной рампой топливный насос высокого давления создает давление более 29 000 фунтов на квадратный дюйм! Неудивительно, что это обычная точка отказа в топливной системе. Иногда внутренние части этих топливных насосов высокого давления могут сломаться, но в других случаях может возникнуть тонкая проблема, создающая слишком большое или слишком низкое давление. Процедура немного отличается для каждого двигателя, поэтому перед началом проверки ознакомьтесь с инструкциями производителя.
В основном тест состоит из следующего: Во-первых, сбросьте давление в системе, ослабив гайку на линии насос-рельс. Во-вторых, затяните его обратно. В-третьих, заблокируйте пять форсунок на топливной рампе, оставив наиболее доступную форсунку незаблокированной (вам понадобится инструмент для обслуживания топливного насоса высокого давления, чтобы подключиться к этой линии 6-й форсунки). Перед установкой инструмента очистите участок от мусора или остатков топлива. В-четвертых, проворачивайте двигатель на 15 секунд за раз, стараясь не прокручивать дольше, чем это, так как вы можете сжечь стартер. В-пятых, отсоедините привод топливного насоса и проход форсунки от жгута проводов. В-шестых, подсоедините дренажную линию от инструмента для обслуживания топливного насоса к градуированному стакану (да, вроде тех, которые вы использовали на уроках химии в старшей школе). Проверните двигатель, чтобы удалить весь воздух из системы. Наконец, выполните два 15-секундных интервала и измерьте, сколько топлива у вас в мензурке.
Слишком мало топлива может означать слабое давление, а слишком много топлива может означать слишком высокое давление. Объем топлива будет различаться для разных двигателей и скоростей вращения, поэтому обратитесь к руководству производителя для этой процедуры. Вы должны находиться в определенном диапазоне, чтобы убедиться, что топливный насос высокого давления работает правильно. Если это звучит слишком сложно для вас, чтобы сделать это дома, принесите свой грузовик к нам, и мы проведем для вас тест в нашем магазине!
Нет планов на субботу, 3 октября? Приходите на нашу выставку грузовиков! Компания Pittsburg Power and Long Haul Custom Detailing проведет первую ежегодную выставку грузовиков Victory Road.