Что такое дефектовка двигателя и особенности данной процедуры

Проводится дефектовка двигателя для автомобилей, которые имеют значительный пробег. Результат процесса зависит от степени износа деталей и механизмов, являющихся составными частями ДВС.

Что такое дефектовка двигателя

Узлы и детали автомобиля подвергаются интенсивному износу. При этом выработка происходит неравномерно, особенно это касается моторов машин, которые подвергаются интенсивной эксплуатации.

Важно! Дефектовка – процесс экспертной оценки и выявления причин, провоцирующих выход из строя силового агрегата либо отдельных узлов и механизмов.

Предварительно проводится разборка двигателя на отдельные элементы. Специалист проводит визуальный контроль и необходимые замеры. Осуществляется мониторинг состояния всех важных деталей на наличие явных и скрытых дефектов.

Причины, побудившие на проведение мероприятия, могут быть разные. Одной из них является необходимость в предварительном углубленном осмотре ДВС непосредственно перед осуществлением планового капремонта. Дополнительным стимулом на разборку и оценку состояния служит оценка возможного ущерба при возникновении внезапной поломки, например, когда оборвался ремень ГРМ, слетел шатун либо произошло заклинивание двигателя.

В естественных условиях происходит относительно предсказуемый и прогнозируемый износ рабочих деталей. Со временем стираются поршневые кольца, деформируется зеркало камеры сгорания, седла клапанов изнашиваются и пр.

Ресурс двигателя инженерами рассчитывается на определенный пробег, в течение которого будет происходить выработка и снижение рабочих характеристик расходников. Однако случаются и нештатные ситуации, при которых эксплуатационные параметры понижаются достаточно резко. Выявить падение ресурса помогает тщательная визуальная и метрическая проверка, поэтому дефектовку относят к нередко к диагностическим мероприятиям.

Каким образом выполняется дефектовка силового агрегата

Перед началом работы необходимо позаботиться о хорошем освещении и необходимом наборе мерительных инструментов. Желательно кроме общего освещения иметь лампы для локальной подсветки, помогающие выявить мелкие дефекты.

Проводить дефектовку деталей разбираемого двигателя можно параллельно с демонтажными операциями. Мастера, занимающиеся ремонтом моторов, могут в это время оценивать состояние каждой детали и узла, что позволит сделать обобщенные первичные выводы.

Стоит сразу же отбраковывать слишком сильно поврежденные детали или элементы, которые не рассчитаны на восстановление. В другую сторону откладываются детали, на которых не обнаружены видимые дефекты. Эта группа отправляется на следующий этап диагностики.

Выбранные элементы проверяются по техническим и геометрическим характеристикам:

  • замеряются линейные габаритные размеры;
  • мониторятся внутренние и наружные диаметры;
  • сверяется с эталоном шероховатость поверхности и пр.

Необходимо учитывать, что у размеров деталей есть поле допуска, в пределах которого находятся размеры. Рекомендуем заполнять в процессе дефектовочный лист, в таблицу которого вносятся названия, размеры и возможные необходимые работы по замене или восстановлению первоначальных характеристик.

Особое внимание необходимо уделить блоку цилиндров, так как это – базовая деталь двигателя. Выявленные проблемы обязательно необходимо описать и подготовить к устранению. В процессе осмотра выявляются неполадки:

  • задиры;
  • трещины и микротрещины;
  • механические и термические деформации;
  • биение;
  • дефекты резьбовых отверстий и пр.

Для поиска трещин, которые могли появиться при попадании в цилиндры антифриза или масла через рубашку, применяют опрессовку блока. Также при дефектовке контролируются масляные или температурные заглушки на целостность. Цилиндры внутри замеряют нутромером, что позволит выявить возможность дальнейшей эксплуатации блока.

Уделяем внимание дефектации головки блока цилиндров. Основные работы ведутся по выявлению качества гнезд клапанов и деформации сопрягающейся плоскости с блоком. Также должны быть в порядке отверстия для подшипников распредвала.

Проверка вала заключается в измерениях диаметра на всех рабочих участках. Проводится контроль не только диаметра, но и овальности шейки, определяя наибольший и наименьший параметр. Осуществляются замеры биения на каждом участке.

Заключение

Все выявленные критические недостатки должны быть устранены. Если возможен ремонт, то проводим восстановительные работы, а в противном случае необходимо заменять поврежденные детали и узлы на новые. Это позволит продлить эксплуатационный ресурс автомобиля, а также обеспечит безопасность для автовладельца.

что это такое, для чего нужна, процедура выполнения, пошаговая инструкция, этапы, особенности

Главная » ТО и ремонт

Дефектовка двигателя внутреннего сгорания – первый и ключевой этап восстановления работоспособности автомобиля. Процедура должна проводиться в соответствии с регламентом, установленным заводом-изготовителем. Допущенные в ее ходе ошибки приведут к удорожанию ремонта.

Содержание

  1. Дефектовка двигателя: что такое процедура дефектовки мотора
  2. Как выполняется дефектовка силового агрегата
  3. Дефектовка блока цилиндра

Дефектовка двигателя: что такое процедура дефектовки мотора

Дефектовка двигателя внутреннего сгорания (ДВС) предусматривает проверку деталей на соответствие параметрам, определенным заводом-изготовителем. Для процедуры используются измерительные инструменты. Несоответствующие установленным параметрам комплектующие подлежат замене или ремонту.

Правильно проведенная дефектовка дает возможность владельцу транспортного средства определить целесообразность проведения ремонта. В некоторых случаях дешевле провести замену мотора.

Моторист составляет акт дефектовки двигателя автомобиля. Это позволяет определить итоговую стоимость ремонта. Кроме этого при следующем ремонте мастер узнает из этого документа, какие из комплектующих были заменены или восстановлены.

Как выполняется дефектовка силового агрегата

Процедуру проводит специалист с соответствующим образованием и необходимым набором инструментов. Соблюдение последовательности действий позволяет выявить неисправности и заменить детали, которые перестали работать. Дефектовка проводится в следующем порядке:

  1. Осмотр. При разборке силового агрегата специалист осматривает детали на предмет повреждений. 
  2. Проведение замеров. Используя инструменты, моторист измеряет комплектующие ДВС и сопоставляет полученные результаты с номинальными параметрами, установленными заводом-изготовителем.
  3. Сортировка. По результатам проведенной проверки мастер делит комплектующие на 3 группы. К первой относятся части, не подлежащие ремонту. Их придется заменить новыми. Ко второй группе относят комплектующие, которые можно восстановить. В третью категорию попадают части, подходящие под номинальные параметры.

При проведении внепланового ремонта специалист проводит предварительный осмотр не только комплектующих двигателя внутреннего сгорания, но и его навесного оборудования. Это позволяет определить причину внезапного выхода из строя агрегата.

При нарушении работоспособности системы охлаждения мотор будет перегреваться. Это может привести к ряду неисправностей. Специалистам следует в первую очередь устранить поломки системы охлаждения. Игнорирование этих поломок приведет к выходу из строя уже отремонтированного двигателя.

Дефектовка дизельного двигателя предусматривает в обязательном порядке измерение параметров шатунов. Мастер определяет соответствие геометрии детали установленным производителем параметрами и измеряет вес шатуна.

Измерение параметров шатунов

Дефектовка блока цилиндра

Блок цилиндров – одна из важнейших деталей ДВС. По нему определяют причину выхода из строя ДВС. При дефектовке блока цилиндров проверяют:

  1. Целостность резьбовых соединений. В зависимости от вида двигателя головка блока цилиндров (ГБЦ) может крепиться болтами или шпильками с гайками. В обоих случаях проверяют целостность резьбы в отверстиях. Её повреждения сделают невозможной надежную фиксацию ГБЦ.
  2. Наличие трещин в месте примыкания ГБЦ. При нарушении герметичности жидкость из системы охлаждения попадает в масляные каналы. Это приводит к нарушениям в смазке комплектующих и их быстрому износу.
  3. Состояние посадочных мест гильз. На моделях со съемными рабочими цилиндрами нарушение целостности посадочного места сделает невозможным разграничить системы смазки и охлаждения. Антифриз или вода будут попадать в масляный поддон.
  4. Целостность масляных каналов. Наличие трещин приводит к масляному голоданию. Это становится причиной повышенного трения поверхностей деталей и быстрого износа.
  5. Состояние поверхности рабочих цилиндров. Поцарапанное зеркало стенок рабочего цилиндра ухудшает компрессию.
  6. Маслосъемные кольца. Если они не справляются со своей задачей, попадающая в камеру сгорания смазка образует нагар, посадочные места компрессионных колец и седла клапанов закоксовываются.
  7. Размер и расположение посадочных мест коленчатого вала. Изменение геометрии и смещение коренных кронштейнов по отношению друг к другу приводит к быстрому износу подшипников скольжения. Часто такая неисправность возникает в результате попадания в камеру сгорания жидкости из системы охлаждения.
  8. Состояние вентиляции картера. Засор вентиляционного канала провоцирует возникновение избыточного давления в картере. Это негативно сказывается на целостности сальников и уплотнительных прокладок.

Стоимость дефектовки двигателя зависит от характера неисправности и рассчитывается индивидуально. Правильно проведенная процедура – залог успешного использования отремонтированного мотора.

Проверка работоспособности комплектующих двигателя позволяет определить стоимость ремонта на начальной стадии. По характеру неисправностей мастер определяет причину выхода из строя силового агрегата. Это позволяет в дальнейшем избежать аналогичной поломки. Блоку цилиндров уделяют особое внимание при проверке. От его состояния зависит работоспособность систем и механизмов двигателя внутреннего сгорания.

Проводили ли на вашем автомобиле дефектовку силового агрегата? Какие неисправности были выявлены при проведении процедуры?

Дефектовка ДВС в видео:

Какой автомобиль самый надежный и экономичный? С рейтингом машин для российских дорог можно ознакомиться здесь.

0 Двигатели Ремонт

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Отзывы и комментарии

признаков неисправности двигателя | Parts Matter™

В доме есть механик?

Когда вы плохо себя чувствуете, вы идете к врачу для осмотра и выписки рецепта на лекарства, которые помогут вам почувствовать себя лучше. То же самое для вашего автомобиля. Когда он работает неровно и ведет себя вяло, вы понимаете, что пришло время доставить ваш автомобиль к врачу — вашему доверенному механику — для осмотра.

Проверка или настройка?

В прошлые годы автомобили периодически нуждались в тюнинге. Такие детали, как карбюраторы, распределители, крышки распределителей и точки, необходимо было отрегулировать или заменить. Но в современных автомобилях, выпущенных с 1999 года, использование компьютеров для управления всем, от подачи топлива до момента зажигания, устранило необходимость в традиционной настройке.

В вашем автомобиле все еще есть важные системы, которые необходимо проверить, чтобы убедиться, что они находятся в хорошем рабочем состоянии. При проверке или настройке современного автомобиля ваш механик внимательно осмотрит систему зажигания, систему впрыска топлива и систему выбросов на наличие проблем, которые могут повлиять на производительность. Такие детали, как свечи зажигания, провода свечей зажигания, кислородные датчики, вакуумные шланги, топливные фильтры и воздушные фильтры, могут быть заменены.

Читайте дальше, чтобы узнать о пяти предупреждающих знаках, которые могут быть ранними признаками неисправности двигателя. Если вы заметили, что у вашего автомобиля проявляются какие-либо из следующих симптомов, обратитесь к механику для проверки.

1.   Загорается индикатор Check Engine

Если индикатор Check Engine продолжает гореть на приборной панели после запуска автомобиля, это ранний признак проблемы. Серьезность проблем может варьироваться от незакрепленной крышки бензобака до перегрева двигателя. У вашего механика есть инструменты для чтения диагностического кода и правильного исправления.

Заманчиво, не игнорируйте ни один из сигнальных индикаторов на приборной панели. Эти огни являются важным первым предупреждением о том, что с вашим автомобилем может быть что-то не так. Принятие мер при первом включении света может означать разницу между ловлей чего-либо до того, как это станет серьезной проблемой, и застреванием на обочине дороги.

2.   Трудный запуск

Если у вас регулярно возникают проблемы с запуском автомобиля, обязательно обратитесь к механику для проверки. Это может быть признаком нескольких проблем, таких как неисправный аккумулятор, обрыв ремня ГРМ, проблема со стартером или системой зажигания или проблема с топливной системой.

Не ждите, пока ваш механик решит эту проблему – нет ничего хуже, чем задаваться вопросом, заводится ли ваша машина каждый раз, когда вы вставляете ключ в замок зажигания.

3.   Заглохание

Заглохание не только является признаком неисправности двигателя, но и может поставить вас в опасную ситуацию, особенно если это происходит посреди движения или на оживленном участке дороги. Если ваш автомобиль глохнет, когда вы пытаетесь ускориться или в другое время, это может указывать на неисправный топливный насос, забитый топливный фильтр или даже изношенные свечи зажигания.

Обратите внимание, при каких условиях ваш автомобиль глохнет. Это происходит, когда вы впервые садитесь за руль или когда вы находитесь в пробке с частыми остановками? Более подробная информация, которую вы можете предоставить, поможет вашему механику точно определить проблему.

4.   Неровный холостой ход или ускорение

Обратите внимание, если ваш автомобиль работает неровно на холостом ходу или при ускорении. Еще один признак потенциальной неисправности двигателя, это может указывать на проблему со свечами зажигания или проводами свечей зажигания. Это также может указывать на утечку вакуума или загрязнение топливных форсунок. Тщательный осмотр механиком даст решение, которое снова вернет вашему автомобилю плавную работу.

5.   Уменьшенный расход бензина

Если вы вдруг обнаружите, что стали чаще ездить на заправку, это может быть признаком основных проблем с двигателем. Возможно, у вас возникли проблемы с системой впрыска топлива или загрязнились свечи зажигания. Также может быть виноват неисправный кислородный датчик. Ваш механик оснащен для правильной диагностики и ремонта.

Обязательно отслеживайте расход бензина. Прочтите эту статью, чтобы узнать, как это сделать. Подсчитав свой пробег до того, как у вас начнутся проблемы, вы точно будете знать, когда это действительно станет проблемой.

Узнайте больше о качественных автозапчастях, найдите запчасть для своего автомобиля или найдите местную автомастерскую уже сегодня.

Содержимое, содержащееся в этой статье, предназначено только для развлекательных и информационных целей и не должно использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техническим специалистом или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.

Выявлены 9 наиболее распространенных проблем с двигателем автомобиля

Наш блог об утилизации, переработке и автомобилях

позже пост  | индекс  | предыдущее сообщение

  Четверг, 5 апреля 2018 г.

Двигатель — это сердце любого функционирующего автомобиля. Это один из аспектов ухода за автомобилем и его эксплуатации, который вы просто не можете поставить под угрозу. Диагностировать неисправность двигателя не всегда легко, а устранить ее может быть еще сложнее. Если вы считаете, что ваш двигатель работает плохо или, что еще хуже, выходит из строя, обязательно ознакомьтесь с приведенными ниже девятью наиболее распространенными проблемами, связанными с отказами автомобильного двигателя. Не все проблемы с двигателем серьезны и могут быть устранены относительно быстро, но все они могут привести к поломке двигателя и, в худшем случае, потребовать совершенно нового двигателя.

  1. Плохая смазка

    Крайне важно, чтобы ваш двигатель получал достаточное количество масла между его движущимися частями. Недостаток смазки вызовет ненужное трение внутри двигателя, что приведет к перегреву и, что еще хуже, к заклиниванию двигателя. Убедитесь, что вы периодически обслуживаете свой автомобиль, что включает в себя регулярную замену масла, чтобы поддерживать количество на соответствующем уровне.

  2. Неисправный масляный насос

    Выход из строя масляного насоса чрезвычайно серьезно влияет на срок службы любого двигателя. Если масляный насос выйдет из строя, он почти наверняка лишит двигатель необходимой смазки. Всегда следите за тем, чтобы моторное масло, которое вы используете в своем двигателе, имело настоящую вязкость, что делает его достаточно легким, чтобы быстро течь через насос.

  3. Нефтяные отложения и обломки

    Старое грязное масло имеет тенденцию оставлять отложения и мусор на деталях двигателя, таких как впускные клапаны и свечи зажигания, не говоря уже о камерах сгорания. В рамках периодического обслуживания в вашем местном гараже они будут регулярно очищать масляные фильтры вашего двигателя, чтобы предотвратить попадание мусора в подшипники вашего автомобиля.

  4. Недостаточное сжатие топлива и воздуха

    Плохая компрессия топлива и воздуха в двигателе автомобиля — прямой путь к катастрофе. Наиболее распространенными причинами плохого сгорания в двигателе являются сломанные уплотнения клапанов, отверстия в цилиндрах и чрезмерно изношенные поршневые кольца, что приводит к утечке воздуха.

  5. Утечка охлаждающей жидкости двигателя

    Одной из наиболее легко диагностируемых неисправностей двигателя является утечка охлаждающей жидкости двигателя. Если уровень охлаждающей жидкости двигателя постоянно низкий после ее доливки, это верный сигнал о неисправности системы охлаждения. В охлаждающей жидкости не должно быть мусора и отложений, чтобы поддерживать безопасную рабочую температуру для вашего двигателя в любое время.

  6. Заблокированные радиаторы двигателя

    Старая охлаждающая жидкость двигателя, которая не содержалась в чистоте с течением времени, может привести к заполнению радиаторов вашего двигателя нежелательными отложениями и отложениями. Это еще одна распространенная причина перегрева двигателя. Старайтесь избегать использования жесткой воды в качестве охлаждающей жидкости, потому что вы рискуете со временем разъесть радиаторы из-за известкового налета.

  7. Длительная детонация двигателя

    Если вы едете и ваш двигатель стучит, вполне возможно, что в его камере сгорания слишком много тепла. Сочетание перегрева и высокого давления вызывает детонацию двигателя, также известную как искровой стук, который может привести к долговременному повреждению поршней, прокладок головок и поршневых колец.

  8. Датчики кислорода повреждены

    Неточный кислородный датчик опасен не только для вашего двигателя, но и для всего автомобиля. Если датчик не дает вашему автомобилю правильных данных о том, сколько кислорода осталось в выхлопных газах и сколько топлива в бензиновом/дизельном баке, вы рискуете неэффективно управлять автомобилем и в долгосрочной перспективе потратите много денег впустую.

  9. Старые свечи зажигания

    Эта проблема особенно распространена в старых автомобилях. Свечи зажигания предназначены для воспламенения сжатого топлива в двигателе автомобиля. Старая свеча зажигания создает слабое зажигание и может помешать двигателю перевернуться, т.е. дать пропуски зажигания. Это еще одна проблема, которая приводит к неэффективной экономии топлива, а также может привести к серьезным долгосрочным повреждениям двигателя.

В случае, если ваш двигатель слишком поврежден и подошел к концу своего срока службы, в ASM Auto Recycling мы можем помочь сохранить ваш автомобиль на дороге с помощью нашего огромного ассортимента подержанных двигателей. Эти бывшие в употреблении двигатели были профессионально разобраны на наших площадках по переработке автомобилей, очищены и протестированы, чтобы убедиться, что они пригодны для эксплуатации.

Примечание: Все бывшие в употреблении двигатели, приобретенные в нашем отделе гидромолотов , имеют 90-дневную гарантию и могут быть бесплатно доставлены по адресам в континентальной части Великобритании.