Содержание

чем отличается от двухтактного, принцип работы и индикаторная диаграмма

В числе процессов, характеризующих работу мощных и производительных машин и механизмов, следует отметить рабочий цикл четырехтактного двигателя. Это совокупность процессов, повторяющихся в определенной последовательности, во время которых цилиндр наполняется рабочей смесью, после чего происходит ее сжатие и воспламенение. Газы, образовавшиеся при сгорании, расширяются, а затем – удаляются из цилиндра.

Содержание

    • 0.1 Рабочий цикл четырехтактного двигателя
    • 0.2 Двухтактный двигатель – особенности работы
    • 0.3 Рабочий цикл двухтактного двигателя – достоинства и недостатки
  • 1 Рабочий цикл карбюраторного четырехтактного двигателя
    • 1.1 Такт впуска
    • 1.2 Такт сжатия
    • 1.3 Такт расширения
    • 1.4 Такт выпуска
  • 2 Как работает четырехтактный двигатель
  • 3 От чего зависит мощность четырехтактного ДВС
  • 4 Принцип работы
  • 5 Особенности работы двухтактных моторов
  • 6 Применение в настоящее время
  • 7 Индикаторная диаграмма 4 х тактного дизельного двигателя

Рабочий цикл четырехтактного двигателя

Рабочим циклом двигателя называется периодически повторяющийся ряд последовательных процессов, протекающих в каждом цилиндре двигателя и обусловливающих превращение тепловой энергии в механическую работу.

Если рабочий цикл совершается за два хода поршня, т. е. за один оборот коленчатого вала, то такой двигатель называется двухтактным. В настоящее время двухтактные двигатели на автомобилях не применяют, а используют лишь на мотоциклах и как пусковые двигатели на тракторах. Это связано прежде всего с тем, что они имеют сравнительно высокий расход топлива и недостаточное наполнение горючей смеси из-за плохой очистки цилиндров от отработавших газов.Автомобильные двигатели работают, как правило, по четырехтактному циклу, который совершается за два оборота коленчатого вала или четыре хода поршня и состоит из тактов впуска, сжатия, расширения и выпуска. В карбюраторном четырехтактном одноцилиндровом двигателе рабочий цикл происходит следующим образом.

Такт впуска

Поршень находится в в.м.т. и по мере вращения коленчатого вала (за один его полуоборот) перемещается от в.м.т. к н.м.т. При этом впускной клапан открыт, а выпускной клапан закрыт. При движении поршня вниз объем над ним увеличивается, поэтому в цилиндре создается разряжение, равное 0,07—0,095 МПа, в результате чего свежий заряд горючей смеси, состоящей из паров бензина и воздуха, засасывается через впускной трубопровод в цилиндр. От соприкосновения свежего заряда с нагретыми деталями в конце такта впуска он имеет температуру 75—125 °С.

Степень заполнения цилиндра свежим зарядом характеризуется коэффициентом наполнения, который для высокооборотных карбюраторных двигателей находится в пределах 0,65—0,75. Чем выше коэффициент наполнения, тем большую мощность развивает двигатель.

Такт сжатия

После заполнения цилиндра горючей смесью при дальнейшем вращении коленчатого вала поршень перемещается от н.м.т. к в.м.т. Впускной клапан закрывается, а выпускной закрыт. По мере сжатия горючей смеси температура и давление ее повышаются. В зависимости от степени сжатия давление в конце такта сжатия может составлять 0,8—1,5 МПа, а температура газов 300— 450 °С.

Такт расширения, или рабочий ход

В конце такта сжатия горючая смесь воспламеняется от электрической искры, возникающей между электродами свечи, и быстро сгорает, в результате чего температура и давление образующихся газов резко возрастают, поршень при этом перемещается от в. м.т. к н.м.т. Максимальное давление газов на поршень при сгорании для карбюраторных двигателей находится в пределах 3,5—5 МПа, а температура газов 2100—2400 °С.

При такте расширения шарнирно связанный с поршнем шатун совершает сложное движение и через кривошип передает вращение коленчатому валу. При расширении газы совершают полезную работу, поэтому ход поршня при этом такте коленчатого вала называют рабочим ходом. В конце рабочего хода поршня давление в цилиндре снижается до 0,3—0,75 МПа, а температура — до 900—1200 °С.

Такт выпуска

Коленчатый вал через шатун перемещает поршень от н.м.т. к в.м.т. При этом выпускной клапан открыт и продукты сгорания выталкиваются из цилиндра в атмосферу через выпускной трубопровод. В начале процесса выпуска продуктов сгорания давление в цилиндре значительно выше атмосферного, но к концу такта оно падает до 0,105—0,120 МПа, а температура газов в начале такта выпуска составляет 750— 900 °С, понижаясь к его концу до 500—600 °С. Полностью очистить цилиндры двигателя от продуктов сгорания практически невозможно (слишком мало времени), поэтому при последующем впуске свежей горючей смеси она перемешивается с остаточными отработавшими газами и называется рабочей смесью.

Коэффициент остаточных газов характеризует степень загрязнения свежего заряда отработавшими газами и представляет собой отношение массы продуктов сгорания, оставшихся в цилиндре, к массе свежей горючей смеси. Для современных карбюраторных двигателей коэффициент остаточных газов находится в пределах 0,06—0,12.По отношению к рабочему ходу такты впуска, сжатия и выпуска являются вспомогательными.

Двухтактный двигатель – особенности работы

Весь цикл работы двухтактного двигателя происходит за один оборот коленвала. Это позволяет на выходе получать приблизительно в 1,4-1,8 раз большую мощность, с того же рабочего объема, имея те же самые обороты двигателя. Разумеется, коэффициент полезного действия у таких агрегатов значительно ниже, чем у тех же 4 тактных моделей. Это используется при создании тяжелых и низкооборотных двигателей судов. Здесь они напрямую соединяются с гребным валом. Нашли свое применение такие модели и в мотоциклах.

Это так же приводит к тому, что модели, работающие в 2 такта, очень сильно греются. Здесь выделятся большая тепловая энергия. В некоторых случаях приходится подключать к ним дополнительное охлаждение, чтобы агрегат всегда находился в работоспособном состоянии. Однако, можно выделить и плюс подобной технологии. Ввиду того, что работа поршня ограничивается 2 тактами, он совершает гораздо меньше движений за единицу времени, поэтому потери на трение минимальны. Это напрямую отражается на износе основных рабочих деталях двухтактного двигателя.

Еще одной актуальной проблемой для данной модели является тот факт, что постоянно нужно искать компромисс между потерями свежего заряда и качеством продувки. Да, принцип работы заставляет ведущих инженеров и техников трудится над созданием универсальной системы, которая бы сводила к минимуму потери. 4 тактный двигатель вытесняет отработанные газы в тот момент, когда его поршень находится в верхней мертвой точке. Здесь ситуация коренным образом меняется. Вся отработка вылетает в трубу в тот момент, когда цилиндр практически полностью свободен, то есть этот процесс захватывает его объем полностью. Качество обдува играет в этом очень важную роль.

Именно поэтому не всегда удается разделить свежую рабочую смесь от выхлопных газов. В любом случае они будут смешиваться. Особенно отчетливо такая проблема выделяется у карбюраторных моделей моторов, которые напрямую подают готовое к работе горючее в цилиндр. Естественно, в данном случае стоит говорить о большем количестве используемого воздуха. Отсюда возникает необходимость применения сложных по структуре и составу воздушных фильтров. 4 тактный двигатель обделен этим недостатком.

Принцип работы данной модели двигателя говорит о том, что его применение может быть ограничено ввиду особенностей конструкции и большого количества потерь. Однако от 2 тактов еще никто не отказывается, создавая все больше устройств на его основе.Стоит отметить, что сегодня на рынке представлено множество различных механизмов, которые используют как 4 тактный двигатель внутреннего сгорания, так и двухтактный. Кстати, тот экземпляр, о котором мы решили поговорить сегодня, может иметь не только простейшее строение, в некоторых механизмах используются достаточно сложные его варианты.

Рабочий цикл двухтактного двигателя – достоинства и недостатки

Самое главное преимущество двухтактных двигателей – более высокая, по сравнению с четырехтактными, литровая мощность. Дело здесь в том, что при равном количестве цилиндров и количестве оборотов коленчатого вала в минуту, каждый цилиндр совершает рабочий ход вдвое чаще. При этом, за счет того, что фактический рабочий ход двухтактного двигателя короче (он укорочен за счет процессов газообмена), реально объем двигателя увеличивается на 50-60%!

Не менее важное преимущество – компактность. Благодаря этому качеству двухтактные двигатели нашли широкое применение не только в небольших транспортных средствах наподобие снегоходов, но и в садовой технике, а также инструментах (к примеру, в бензопилах). Кроме того, отсутствие газораспределительного механизма заметно делает конструкцию проще и дешевле в производстве.Есть у двухтактных ДВС и существенные недостатки. Они расходуют больше топлива впустую, так как при открытии выпускного окна в систему выхлопа попадает часть несгоревшей смеси. Система смазки классического двухтактного мотора крайне примитивна – бензин смешивается с маслом заранее, и оба эти вещества попадают в камеру сгорания одновременно. Обусловлено это тем, что организовать масляную ванну в картере невозможно – картер участвует в процессе газообмена.

В результате масло, не пошедшее на смазывания стенок цилиндра, сгорает вместе с топливом. Ресурс двухтактного двигателя также значительно меньше, главным образом, за счет высоких оборотов коленвала. По этой причине в двигателях этого типа применяется только специальное высококачественное масло, разработанное для применения в двухтактных двигателях. Экологические параметры также оставляют желать лучшего: в выхлопе, из-за особенностей газораспределения, содержится большое количество СО и СН.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Рабочий цикл карбюраторного четырехтактного двигателя

Рассмотрим подробно каждый такт цикла.

Такт впуска

Поршень 4 движется от в.м.т. к н.м.т. Над ним в полости цилиндра 1 создается разрежение. Впускной клапан 6 при этом открыт, цилиндр через впускную трубу 7 и карбюратор 8 сообщается с атмосферой. Под влиянием разности давлений воздух устремляется в цилиндр. Проходя через карбюратор, воздух распыливает топливо и, смешиваясь с ним, образует горючую смесь, которая поступает в цилиндр. Заполнение цилиндра 1 горючей смесью продолжается до прихода поршня в н.м.т. К этому времени впускной клапан закрывается.

Такт сжатия

При дальнейшем повороте коленчатого вала 10 поршень движется от н.м.т. к в.м.т. В это время впускной 6 и выпускной 3 клапаны закрыты, поэтому поршень сжимает находящуюся в цилиндре рабочую смесь. В такте сжатия составные части рабочей смеси хорошо перемешиваются и нагреваются. В конце такта сжатия между электродами свечи 5 возникает электрическая искра, от которой рабочая смесь воспламеняется. В процессе сгорания топлива выделяется большое количество теплоты, давление и температура газов повышаются.

Такт расширения

Оба клапана закрыты. Под давлением расширяющихся газов поршень движется от в.м.т. к н.м.т. (рисунок в) и при помощи шатуна 9 вращает коленчатый вал 10, совершая полезную работу.

Такт выпуска

Когда поршень подходит к н.м.т., открывается выпускной клапан 3 и отработавшие газы под действием избыточного давления начинают выходить из цилиндра в атмосферу через выпускную трубу 2. Далее поршень движется от н.м.т. к в.м.т. (рисунок г) и выталкивает из цилиндра отработавшие газы.

Далее рабочий цикл повторяется.

Рисунок. Рабочий цикл одноцилиндрового четырехтактного карбюраторного двигателя: а — такт впуска; б — такт сжатия; в — такт расширения; г — такт выпуска; 1 — цилиндр, 2 — выпускная труба; 3 — выпускной клапан; 4 — поршень; 5 — искровая зажигательная свеча; 6 — впускной клапан; 7 — впускная труба; 8 — карбюратор; 9 — шатун; 10 — коленчатый вал.

Как работает четырехтактный двигатель

Конструктивно рабочий цикл типового четырехтактного агрегата обеспечивается работой следующих элементов:

  • цилиндр;
  • поршень — выполняет возвратно-поступательные движения внутри цилиндра;
  • клапан впуска — управляет процессом подачи топливовоздушной смеси в камеру сгорания;
  • клапан выпуска — управляет процессом выброса отработавших газов из цилиндра;
  • свеча зажигания — осуществляет воспламенение образовавшейся топливовоздушной смеси;
  • коленчатый вал;
  • распределительный вал — управляет открытием и закрытием клапанов;
  • ременной или цепной привод;
  • кривошипно-шатунный механизм — переводит движение поршня во вращение коленчатого вала.

Рабочий цикл четырехтактного двигателя

Рабочий цикл такого механизма состоит из четырех тактов, в ходе которых реализуются следующие процессы:

  1. Впуск (нагнетание топлива и воздуха). В начале цикла поршень находится в ВМТ. В момент, когда коленвал начинает вращаться, он воздействует на поршень и переводит его в НМТ. Это приводит к образованию разрежения в камере цилиндра. Распредвал воздействует на клапан впуска, постепенно открывая его. Когда поршень оказывается в крайнем положении клапан полностью открыт, в результате чего происходит интенсивное нагнетание топлива и воздуха в камеру цилиндра.
  2. Сжатие (увеличение давления горючей смеси). На втором этапе поршень начинает обратное перемещение к верхней мертвой точке такта сжатия. Коленвал совершает еще один поворот, а оба клапана полностью закрыты. Внутреннее давление увеличивается до величины 1,8 МПа и повышается температура горючей смеси до 600 С°.
  3. Расширение (рабочий ход). При достижении верхней позиции поршнем в камере сгорания устанавливается максимальная компрессия до 5 МПа и срабатывает свеча зажигания. Это приводит к возгоранию смеси и увеличению температуры до 2500 С°. Давление и температура приводят к интенсивному воздействию на поршень, и он начинает вновь перемещаться к НМТ. Коленвал совершает еще поворот, и таким образом, тепловая энергия переходит в полезную работу. Распредвал открывает выпускной клапан, и при достижении поршнем НМТ он полностью раскрыт. В результате отработавшие газы начинают постепенно выходить из камеры, а давление и температура снижаются.
  4. Выпуск (удаление отработавших газов). Коленвал двигателя поворачивается, и поршень начинает движение в верхнюю точку. Это приводит к выталкиванию отработавших газов и еще большему снижению температуры и уменьшению давления до 0,1 МПа. Далее, начинается новый цикл, в ходе которого указанные процессы вновь повторяются.

В ходе каждого такта коленчатый вал двигателя совершает поворот на 180°. За полный рабочий цикл коленвал поворачивается на 720°.

Четырехтактный двигатель получил широкое распространение. Он может работать как с бензином, так и с дизельным топливом. Отличием рабочего цикла для дизеля является то, что воспламенение топливовоздушной смеси происходит не от искры, а от высокого давления и температуры в конечной точке такта сжатия.

От чего зависит мощность четырехтактного ДВС

Тут вроде бы всё ясно — мощность поршневого двигателя в основном определяется:

  1. объёмом цилиндров;
  2. степенью сжатия рабочей смеси;
  3. частотой вращения.

Поднять мощность четырехтактного двигателя также можно повысив пропускную способность тактов всасывания и выхлопа, увеличив диаметр клапанов (особенно впускных).

Так же максимальная мощность получается при максимальном заполнении цилиндров, для этого используют турбины принудительной подкачки воздуха в цилиндр. В следствии чего повышается давление в цилиндре и соответственно КПД двигателя значительно возрастает.

Принцип работы

Схема работы четырехтактного двигателя; заполнить цилиндр горючей смесью (первый такт), сжать ее (второй), поджечь и расширить ее, толкнув поршень (третий), выпустить отработанный газ (четвертый).

Особенности работы двухтактных моторов

Основой того, чем отличается двухтактный двигатель от четырехтактного, можно назвать тот факт, что в первом за один рабочий цикл коленвал совершает два оборота, а во втором весь рабочий цикл укладывается в один оборот коленвала (360°). Поршень при этом совершает лишь два хода. Процессы, происходящие в камере сгорания в течение рабочего цикла у двухтактного мотора, не отличаются от четырехтактных, но впуск горючей смеси и выпуск отработавших газов выполняются одновременно с тактами сжатия и расширения.

Процесс одновременного удаления отработавших газов и нагнетания в цилиндр свежего заряда, происходящий в двухтактном двигателе, получил название продувка.

Рабочий цикл двухтактного двигателя

Принцип работы простейшего двухтактного двигателя заключается в следующем:

  1. Такт сжатия. В начале цикла поршень находится в НМТ и движется в положение ВМТ такта сжатия. При этом происходит перекрытие окна продувки (впуска), а затем канала выпуска. В момент, когда поршень закрывает окно выпуска, начинается сжатие горючей смеси, и в пространстве под поршнем возникает разрежение. Это обеспечивает нагнетание топлива в камеру через приоткрытый клапан впуска.
  2. Такт расширения (рабочего хода). Когда поршень приближается к ВМТ, происходит срабатывание свечи зажигания, и горючая смесь воспламеняется. Это провоцирует резкое повышение давления и температуры, в результате чего поршень начинает движение вниз. Таким образом, газы совершают полезную работу, а поршень при движении к НМТ увеличивает компрессию топливовоздушной смеси. С ростом давления клапан начинает закрываться и препятствует попаданию горючей смеси во впускной коллектор. При достижении поршнем выпускного окна, происходит открытие последнего, и отработавшие газы удаляются в систему выхлопа. Давление в камере снижается, а дальнейшее движение поршня открывает канал продувки и топливовоздушная смесь подается в камеру, вытесняя отработавшие газы.

В зависимости от того, как реализована система продувки в устройстве двухтактного двигателя, их разделяют на разные типы:

  • С контурной кривошипно-камерной продувкой. Горючая смесь подается в камеру цилиндра напрямую из картера двигателя. При этом она всасывается в момент движения поршня к ВМТ, а при движении поршня к НМТ обеспечивается продувка за счет избыточного давления.
  • С клапанно-щелевой продувкой. Применяется для одноцилиндровых двигателей. Газораспределение реализуется путем перекрытия окон, выполненных в стенке цилиндра.
  • С прямоточной продувкой. В такой конструкции впуск выполняется через специальные продувочные окна, выполненные по окружности цилиндра в его нижней части. В свою очередь, выпуск реализуется через выхлопной клапан.
  • С использованием продувочных насосов. Применяется на многоцилиндровых двухтактных двигателях. При этом воздух для продувки сжимается специальным компрессором.

В отличие от четырехтактного, двухтактный двигатель не имеет системы газораспределения. Не требуют такие конструкции и организации сложной системы смазки. С другой стороны, четырехтактные моторы более экономичны по расходу топлива, а также меньше подвержены вибрации и обеспечивают более чистый выхлоп.

Применение в настоящее время

Четырёхтактные двигатели бывают бензиновыми и дизельными. Применяются эти двигатели на транспортных или стационарных энергоустановках. Использовать такой двигатель рекомендуется в случаях, когда есть возможность регулировать соотношение оборотов, мощности и крутящего момента.

Например, если двигатель, работает в паре с электрогенератором, то нужно выдерживать нужный диапазон оборотов. А при использование промежуточных передач, четырёхтактный двигатель можно адаптировать к нагрузкам в достаточно широких пределах. То есть использовать в автомобилях.

Вернёмся к истокам его создания. В группе изобретателя Отто работал очень талантливый инженер Готлиб Даймлер, он понял что значит четырехтактный двигатель, его перспективы развития, и предложил на базе четырёхтактного двигателя построить автомобиль. Но шеф не посчитал нужным что-то менять в двигателе, и Даймлер, увлеченный своей идеей, покинул мэтра.

И через некоторое время, вместе с другим энтузиастом Карлом Бенцом в 1889 году создали автомобиль, который приводился в движение именно бензиновым четырехтактным двигателем внутреннего сгорания изобретателя Отто.

Эта технология с успехом используется и сегодня. В случаях, когда силовая установка работает на переходных режимах или режимах со снятием частичной мощности ‒ она незаменима, так как обеспечивает стабильную устойчивость процесса.

Теперь, дорогой друг, ты в общих чертах знаешь что значит четырехтактный двигатель, где он используется. Теперь ты стал на голову выше. Но не скупись полученой информацией, поделись с друзьями. К твоим услугам кнопки социальных сетей.

Индикаторная диаграмма 4 х тактного дизельного двигателя

Масло для четырехтактных двигателей: особенности, выбор

Какое масло заливать в 4 тактный двигатель? Автомасло, заливаемое в данное устройство, располагает множеством значительных отличий от нефтепродукта, применяемого в двухтактных движках. Масла для двухтактных двигателей смазывают запчасти после растворения в горючем.

При функционировании ДВС смазочная жидкость прогорает с топливом. В этом и состоит ключевое различие двухтактного двигателя с четырехтактным.

Содержание

  1. Четырехтактные движки
  2. Характеристики автомасел
  3. Выбор смазочной жидкости
  4. Использование автомасла

Четырехтактные движки

Масло для четырехтактных двигателей не поступает в камеру сгорания. Оно должно смазывать детали как можно более долгое время. Этим обусловлено высокое содержание в подобной смазке различных присадочных элементов. Различие с автомаслом для двухтактного ДВС составляет примерно тридцать процентов.

Работа двигателя в 4 такта

Зольность моторного масла для четырехтактных двигателей может равняться двум процентам. Это довольно много. Также такие нефтепродукты сильно дымят. Они заливаются в различную технику: катера, мотокультиваторы.

Чтобы понять, как работает масло для 4 х тактного двигателя, нужно разобрать, как поглощается и перерабатывается расходник. У четырехтактного мотора есть картер, поддерживающий оптимальное количество смазки. Из картера нефтепродукт посредством маслонасоса попадает в масляный комплекс, на цилиндровые стенки. Ввиду этого поршень, когда трется о цилиндр, скользит по смазочной пленочке.

Чтобы масляные потоки не оказывались в камере сгорания топлива, смазка отводится назад в картер, оснащенный особыми кольцами. Иногда, если мощность силового агрегата не больше 5 л.с., маслонасос отсутствует. В подобных ДВС  масло моторное распределяется в виде масляного тумана, образующегося при вращении коленвала.

Схема работы системы смазки в ДВС

Нагрузки в таких маленьких движках небольшие, потому автомасло, которое мы льем, регулярно поступает в нужном объеме. Это положительным образом отражается на продолжительности функционирования двигателя. Лить свежую смазку необходимо ежегодно. Нужно постоянно следить за количеством автомасла.

Выпускаемые сегодня моторы оснащаются особыми датчиками. Чтобы проверить объем масляной жидкости, не надо разбирать ДВС.

Читайте также: Какое масло лучше заливать в двигатель мотоцикла Урал

Характеристики автомасел

Смазочный комплекс четырехтактного мотора располагает особыми свойствами, обусловленными особенностями конструкциями и функционирования агрегата.

Смазка для четырехтактного двигателя не проникает в камеру сгорания. Этим агрегат и отличается от двухтактного силового агрегата. Следовательно, масло в четырехтактном ДВС обеспечивает более продолжительное смазывание моторных запчастей.

Такими же смазывающими свойствами обладает и 4 тактное масло для мотоцикла. По сути принцип работы одинаков и для автомобильного и мотоциклетного двигателя.

Раньше, чтобы создать автомасло, которое мы льем в ДВС, перегоняли нефть. В настоящее время, с увеличением оборотов и определенных показателей, нужно применять особые присадочные вещества, улучшающие характеристики масляной жидкости. Сейчас существуют такие добавки:

  • очищающие;
  • антизадирные;
  • уменьшающие окисление;
  • предотвращающие вспенивание.

В современных синтетических маслах, которые заливают в горловины двигателей с воздушным охлаждением и четырьмя тактами, объем присадочных элементов может составлять тридцать процентов.

Отличия в составе смазки накладывают ограничения по использованию. Не рекомендуется лить автомасло для четырехтактного двигателя внутреннего сгорания в двухтактный движок. Если сделать это, зола, которая появляется при прогорании, осядет на стенках камеры сгорания и поршнях.

Остатки прогоревших нефтепродуктов формируют абразивный порошок, оседающий на цилиндровых стенках. Абразив попросту распиливает детали. Из-за этого их эксплуатационный период значительно уменьшается.

Смазки для четырехтактных моторов делятся на такие категории:

  • минеральное масло;
  • полусинтетика;
  • синтетическое масло.

Нефтепродукты, которые льют в ДВС, могут быть произведены как в Российской Федерации, так и за рубежом. Российские расходники сегодня немного отличаются в худшую сторону от зарубежных, потому как в последних используются более качественные присадки.

Покупатель, выбирая нефтепродукт, который будет лить в мотор, должен учитывать, в первую очередь, качество и вязкостный индекс смазки.

Выбор смазочной жидкости

В настоящее время вязкость смазок в Российской Федерации определяется соответственно с ГОСТ 17479.1-85. Автомасла делятся на три категории:

  1. Летние. Подобные нефтепродукты нечасто можно встретить на полках российских магазинов. Обусловлено это достаточно суровыми климатическими условиями. Имеют маркировку типа SAE 30 – масло для 4 х тактных двигателей.
  2. Зимние. Используются реже, чем летние смазки. Связано это с тем, что двигатель мотоблока не предназначен для эксплуатации в холодных условиях. Пример маркировки – масло SAE 5w.
  3. Универсальные. Сегодня эти масла наиболее распространены. Они изготавливаются посредством добавления присадочных веществ в основную жидкость. Добавки разжижают автомасло. Это значительно упрощает пуск двигателя в низко- и высокотемпературных условиях. Присадочные элементы прекрасно подходят для моторов с воздушным охлаждением. Кроме того, присадки хороши тем, что обеспечивают надежную защиту соприкасающихся моторных запчастей. Цифра, которая располагается в маркировке масла SAE перед буквой «w», обозначает низкотемпературную вязкость. Число после символа «w» указывает на высокотемпературную вязкость. К примеру, маркировка может быть такой – «10w30».

Масло для четырехтактного двигателя

Какое масло лучше? Лить смазку, характеристики которой намного лучше, чем требуется, бессмысленно. Если в руководстве указана одна вязкость, а вы зальете нефтепродукт с более высоким показателем, то это не навредит двигателю, но и пользы не принесет.

Использование автомасла

Автомасло для четырехтактных моторов применяется в различной технике. Его возможно эффективно использовать в произведенных давно движках. Не надо приобретать современный агрегат, соответствующий требованиям применения расходника.

Синтетика, заливаемая в четырехтактные движки, в отличие от минералки, имеет увеличенную текучесть. В настоящее время присадки, добавляемые в расходник, возможно приобрести в каждом строительном, хозяйственном магазине. Есть много разных марок для различных уровней вязкости.

Покупаемая смазочная жидкость должна быть качественной. Высококачественная смазка для четырехтактного силового агрегата располагает такими свойствами:

  • охлаждение и защита мотора;
  • сохранение собственных показателей эксплуатации продолжительный срок;
  • соответствие требованиям марки и модели транспортного средства;
  • невысокая кинематическая вязкость. Позволяет избежать масляного голодания при прогревании силового агрегата до рабочей температуры;
  • наличие антифрикционных и антизадирных присадочных компонентов;
  • формирование прочной смазочной пленочки, защищающей цилиндры и поршни от задиров при эксплуатации транспортного средства;
  • очищение двигателя. Обеспечивается специальным набором присадочных элементов, противодействующих образованию осадка и лаковых отложений в моторном поддоне;
  • небольшая коксуемость. Актуально для двигателей внутреннего сгорания с наличием воздушного охлаждения, потому как автомасло, которое попадает в кольца поршней, разогревается почти до трехсот градусов;
  • устранение нагарных отложений, приводящих к уменьшению подвижности колец поршней, понижению давления, высоким затратам смазочной жидкости.

Если все эти свойства присутствуют, значит, вы правильно выбрали расходник. Он качественно смажет все моторные запчасти, позволит силовому агрегату проработать без сбоев долгое время.

Умиргали

Люблю автомобили в любых проявлениях. Ковыряюсь под капотом с детства. Знаю всю подноготную российских авто и частично импортных. С удовольствием поделюсь своими знаниями со всеми кому нравится все делать своими руками.

что это такое, принцип работы, схема, рабочий цикл

Интересная статья о четырехтактных двигателях. Рассматривается история появления таких двигателей, как они устроены, принцип их работы. Разбирается схема четырехтактных двигателей, рабочий цикл.

Опубликовано: Рубрика: ДвигательАвтор: Дмитрий Контент-менеджер





















Прогресс не стоит на месте, и с каждым днем появляются все новый изобретения и устройства, которые помогут облегчить жизнь человечеству. К таким устройствам и механизмам можно отнести двигатели, в которых процесс сгорания топлива происходит внутри. Итак, с середины двадцатого века наибольшей популярностью стал пользоваться четырехтактный двигатель с внутренним сгоранием.

Устройство

Принцип работы четырехтактного двигателя с внутренним сгоранием полностью идентичен двухтактному мотору. Главное, чем отличаются четырехтактные двигатели от двухтактных, – это количество ходов поршня за один оборот коленвала. Например, если поршень ходит только вверх и вниз за один оборот коленвала, то он двухтактный, а если четыре, то четырехтактный.  На сегодняшний день этот тип очень распространен в области автомобилестроения. Четырехтактный двигатель имеет четыре работы, которые он совершает за одно вращение коленвала.

  • Первый рабочий цикл четырехтактного двигателя – это впуск, в это время камера сгорания принимает и поджигает топливо, которое сгорает и образует компрессию.
  • Компрессия – это уже второй цикл, в это время поршень опускается вниз и заставляет вращаться коленвал. Поршни установлены попарно, когда два поршня находятся внизу, другие два находятся в верху.
  • Третий цикл заключается в расширении.
  • Четвертый цикл – это отвод выхлопных газов. В этот момент происходит открытие выпускных клапанов, которые отводят газы в коллектор.

В Интернете много схем работы этого устройства внутреннего сгорания, поэтому найти схему не составит труда. Рассматрев схему, станет намного проще разобраться с принципом работы и устройством такого двигателя внутреннего сгорания.

История

Такой мотор впервые был официально представлен Алфоном де Роше еще в далеком 1861 году. На самом деле есть информация, которая подтверждает, что до этого в 1854 году был представлен двигатель. Он был очень похож на четырехтактный, но чертежи и схемы на него были утеряны, за счет этого официальный выход в свет совершил первым Алфон де Роше.

Несмотря на то, что этот мотор в свет вышел в 1861 году, первый аппарат, который мог передвигаться на таком двигателе, был выпущен в этом же году. Поэтому четырехтактный цикл имеет второе название «цикл Отто». Таким образом, к 1864 году уже было выпущено около 300 экземпляров четырехтактного мотора.

Ремонт

Как и все механизмы в автомобиле двигатель неидеален и время от времени приходит в негодность. Для того, чтобы автомобиль или другое транспортное средство смогло передвигаться, мотор должен быть рабочим. Поломки бывают разными, начиная от самых незначительных проблем, заканчивая самыми сложными.

К простым поломкам можно отнести замену небольших агрегатов и узлов, а вот серьезные поломки – это уже полная разборка и замена частей нередко с изменениями в блоке цилиндров. Часто случается такое, что поршень в цилиндре ходит неровно, и этим портит поверхность цилиндра, после чего блок цилиндра приходится либо точить, либо заменять новым. Для того, чтобы предотвратить это, за мотором нужно своевременно и правильно ухаживать. К процессам по уходу за поршневой группой относится своевременная замена колец на поршнях.

Следует обратить внимание на то, что производить обслуживание двигателя нужно только согласно предписаниям изготовителя, с погрешностью на погодные условия.

Если все-таки произошло непоправимое, то нужно ремонтировать двигатель.

Бывает такое, что мотор больше не подлежит ремонту, и его нужно просто заменить новым. В этом случае нужно просто приобрести новый мотор и вставить его на место старого. Проблема в том, что новый двигатель или с другой машины стоит больших денег, которыми часто не располагают владельцы сломанной машины, поэтому приходится ремонтировать старый мотор.

Для того, чтобы начать ремонт двигателя, его нужно первым делом разобрать.

  • Перед тем как его разбирать, нужно слить масло. На каждой машине оно сливается по-своему, поэтому для того чтобы знать, как это сделать именно на вашей машине нужно знать схему замены масла.
  • Слив масло, можно приступать к разборке. Первым делом нужно отключить все подводящиеся к мотору шланги и датчики.
  • Отключив все, можно приступать к процессу снятия мотора. Чаще всего на каждом автомобиле он крепится по-разному, исходя из этого, нужно найти подробную схему двигателя и креплений к раме автомобиля.
  • После снятия его нужно поставить в подходящее для разбора место. Изъятие его из машины должно производиться только с помощью специального подъемника. Если такового нет, то его можно разбирать прямо в моторном отсеке.

Для того, чтобы что-то ремонтировать в машине, нужно в этом что-то понимать. Чаще всего на помощь приходят знакомые автомеханики или же научная литература.

После того как мотор был полностью отремонтирован, собран и заведен требуется обкатка двигателя. Она должна быть не менее 5000 километров. Это нужно для того, чтобы все детали притерлись друг к другу и правильно работали. На обкатке машина будет выдавать неполную мощность, и выделять обильное тепло. Поэтому для отвода тепла нужно включить печку, дабы избежать перегрева мотора.

Резюме

Существует четырехтактный двигатель, который сейчас устанавливается на большинство автомобилей. Дело в том, что популярность такой механизм приобрел еще в 1861 году. С тех пор в устройстве практически ничего не изменилось, кроме мощности. Бывает такое, что двигатель приходит в негодность, и его нужно срочно ремонтировать. Если двигатель автомобиля будет нерабочим, то машина с места не двинется своим ходом.

Все, что нужно знать о четырехтактных мотоциклах

Существует множество классических моделей мотоциклов с четырехтактным двигателем. В этой статье мы углубимся в историю четырехтактных двигателей и выделим ключевые модели. Мы также обсудим основные преимущества езды на классическом четырехтактном мотоцикле.

Что такое четырехтактный мотоцикл?

Четырехтактные мотоциклы оснащены двигателем, который совершает четыре такта за цикл. Технически коленчатый вал перемещается дважды, а поршень перемещается четыре раза.

Четырехтактный двигатель тяжелее, и ему требуется больше времени для завершения цикла. Тем не менее, 4-тактные двигатели имеют много преимуществ. Четырехтактные двигатели экономичны и более удобны, с меньшей вибрацией.

В отличие от двухтактных двигателей, четырехтактные не требуют подмешивания масла в бензин.

Сегодня четырехтактный двигатель можно найти на всех современных моделях мотоциклов и мотоциклов для бездорожья. Причина этого в том, что двухтактные автомобили больше не разрешены для использования на улицах. Двухтактные двигатели были запрещены из-за их высокого уровня выбросов. Четырехтактные двигатели разрешены для использования на улицах и более экологичны.

Четырехтактные двигатели: краткая история

Во время пика популярности мотоциклов двухтактные двигатели, несомненно, были доминирующим типом двигателя. Такие модели, как Yamaha RD350 и Kawasaki 500 h2, определяли мотоциклетный бум 1970-х и 80-х годов. За это время также было выпущено несколько культовых 4-тактных мотоциклов. Классические примеры включают XT500 Thumper и Honda Super Cub.

История 4-х тактного двигателя началась намного раньше, первый из них был построен в 1939. Gilera 500 Rondine была итальянской моделью и одним из самых популярных мотоциклов той эпохи. Он также был одним из самых изобретательных, с верхним расположением распределительных валов и двигателем с водяным охлаждением.

Тем не менее, только в 1970-х годах преимущества четырехтактных двигателей были полностью реализованы. Когда двухтактные двигатели достигли пика популярности, впервые было отмечено воздействие этих велосипедов на окружающую среду. Это было видно по густому дыму, который выходил из выпускного клапана таких мотоциклов, как Kawasaki h3.

После этого были ужесточены правила EPA (Агентство по охране окружающей среды). Это привело к полному запрету двухтактных двигателей в 1984 в США. Великобритания запретила эти мотоциклы намного позже, в 2004 году. Это побудило ведущих производителей мотоциклов отказаться от двухтактных двигателей. К 1990-м годам четырехтактные двигатели обогнали производство двухтактных двигателей во всем мире.

Как работает четырехтактный двигатель?

Разница между четырехтактными и двухтактными двигателями заключается в движении и функции поршня. Поршни четырехтактного двигателя совершают цикл за четыре движения. Двухтактный двигатель делает то же самое за два движения, производя в два раза больше рабочих тактов за один оборот.

Во время цикла двигателя поршень дважды перемещается вниз и вверх. Всего он совершает четыре движения, поэтому его называют четырехтактным двигателем. За этот цикл коленчатый вал проворачивается дважды. Двигатель всасывает воздух и выбрасывает выхлопные газы с помощью впускных и выпускных клапанов. Четыре движения поршня: впуск, сжатие, сгорание и выпуск.

Давление внутри цилиндра уменьшается при первом движении поршня вниз. Это открывает впускной клапан, который впускает топливно-воздушную смесь. Это известно как «такт впуска». Когда поршень движется обратно вверх, он сжимает топливно-воздушную смесь. Это известно как «такт сжатия».

Свеча зажигания подает этот сжатый воздух в камеру сгорания, который заставляет поршень опускаться во второй раз. Это известно как «инсульт сгорания». Когда поршень достигает дна, открывается выпускной клапан. Затем поршень делает свой последний ход вверх, выталкивая выхлоп из открытого клапана. Это известно как «такт выхлопа».

В чем разница между четырехтактными и двухтактными двигателями?

Основное различие между четырехтактным и двухтактным двигателем сводится к количеству движений, которые поршень совершает за цикл. Двухтактные работают в два раза быстрее.

Поршень в двухтактном двигателе объединил все, что делает четырехтактный двигатель, в два такта за цикл. Поршень выполняет как впуск, так и сжатие во время первого такта. Затем он выполняет сгорание и выхлоп во втором. Для всасывания воздуха и выпуска выхлопных газов используются небольшие отверстия, известные как продувочные отверстия.

Двухтактный двигатель имеет три порта: передаточный, выпускной и впускной. Четырехтактный двигатель имеет не менее двух клапанов на головку блока цилиндров. Один клапан на впуск, другой на выпуск.

Топливо — еще один фактор, отличающий четырехтактный двигатель от двухтактного. Четырехтактные двигатели работают на бензине или дизеле. Двухтактные двигатели требуют правильного соотношения моторного масла, смешиваемого с бензином, прежде чем оно будет залито в топливный бак.

Типы четырехтактных мотоциклов

Одноцилиндровый

Одноцилиндровые двигатели можно найти на небольших мотоциклах и мотоциклах для бездорожья. У него всего один цилиндр, поэтому этот тип двигателя заметно легче своих собратьев. Эта легкость делает их хорошими для трейловой езды.

Одноцилиндровые двигатели содержат только один поршень, один комплект клапанов, один шатун и одну базовую прокладку. Из-за ограниченных характеристик одноцилиндровые двигатели, как правило, являются более дешевым вариантом.

Однако одноцилиндровые двигатели имеют некоторые недостатки. Они менее долговечны, чем другие двигатели, и имеют большую вибрацию.

Объем двигателя одноцилиндрового двигателя находится в диапазоне от 50 до 750 см3. Классическими примерами одноцилиндровых мотоциклов являются Honda C90 или Yamaha XT500. Еще один классический четырехтактный одноцилиндровый мотоцикл — Norton Manx 1950 года выпуска. Norton Manx 1950 года по-прежнему пользуется большим спросом и является фаворитом для езды по бездорожью.

Двухцилиндровый

Двухцилиндровый двигатель обеспечивает баланс и устойчивость. Двухцилиндровые двигатели состоят из двух цилиндров. Эти цилиндры можно найти либо горизонтально по обеим сторонам автомобиля, либо вертикально, один за другим. Распределение веса обеспечивает устойчивый баланс при езде. Двухцилиндровые двигатели предпочтительнее одноцилиндровых, поскольку они производят меньшую вибрацию при езде. Они также долговечны и просты в уходе.

На классических мотоциклах можно найти несколько разных двухцилиндровых двигателей. Одним из примеров является стиль Flat Twin, который можно найти на таких классических моделях BMW, как 4-тактный R32. Другой тип двухтактного двигателя — рядный твин. Прямые сдвоенные двигатели можно найти на таких 4-тактных мотоциклах, как Kawasaki Ninja 250R и Triumph TR6 Trophy.

Двухцилиндровые двигатели можно найти на моделях BMW, в том числе на многих легендарных моделях GS. Другие типы двухцилиндровых двигателей включают рядный твин и V-образный твин, такие как двигатели серии Yamaha Virago.

Трехцилиндровый

Модели с трехцилиндровым двигателем более экономичны, чем двухцилиндровые. Они более изящные, чем четырехцилиндровые, и более мощные, чем двухцилиндровые.

Примеры классических мотоциклов с трехцилиндровыми двигателями включают Triumph Rocket 3. Этот мотоцикл может похвастаться двигателем объемом 2500 куб. см — самым большим серийным двигателем для мотоциклов в мире.

Двумя основными подкатегориями трехцилиндровых двигателей являются рядные трехцилиндровые двигатели или V-3. Примером мотоцикла с прямым трехтактным двигателем может служить Triumph Trident 750 или Yamaha XS750.

Четырехцилиндровый двигатель

Четырехцилиндровый двигатель обеспечивает плавную и сбалансированную езду. Этот тип двигателя подходит для 4-тактных мотоциклов, так как вибрация сведена к минимуму. Обладая большой мощностью и хорошей топливной экономичностью, четырехцилиндровый двигатель предпочтительнее для гонок.

Существуют различные подкатегории четырехцилиндровых двигателей. Основные типы включают прямую четверку, V-4, плоскую четверку и квадратную четверку. Примером мотоцикла с рядной четверкой может служить Kawasaki Z1 1971 года. Четырехтактные мотоциклы V-4 включают Ducati 1200 V4 Apollo.

Из модельного ряда Yamaha наиболее популярными будут модели FZ750, XS1100 или YZF1000R Thunderace.

Существует множество других конфигураций четырехтактных двигателей. Подробное руководство доступно на Visordown — «Каждый тип четырехтактного велосипедного двигателя, который когда-либо производился».

Самые легендарные четырехтактные модели

Каждый год разрабатываются новые мотоциклы. Многие из них отличаются новыми, инновационными подходами к 4-тактному двигателю. Однако новое не всегда лучше. Решая, что выбрать для своего первого мотоцикла, вы должны в первую очередь рассмотреть классические 4-тактные модели. Вот некоторые из них, на которые стоит обратить внимание:

Самая популярная классика

Honda Super Cub установила высокую планку еще в 1958 году, когда шоссейные байкеры впервые подняли ее. Благодаря одноцилиндровому двигателю и неподвластному времени дизайну Super Cub остается любимым мотоциклом для городских райдеров. Продаваемый более чем в 160 странах, Super Cub так же вездесущ, как Volkswagen Beetle.

Это не только самый популярный 4-тактный мотоцикл в мире, но и самый продаваемый мотоцикл за всю историю. Последняя модель Super Cub, C125, имеет матово-черный цвет и привлекательное красное сиденье.

Самый старый

Революционный Gilera 500 Rondine 1939 года выпуска — самый старый 4-тактный мотоцикл. Он опередил свое время во многих отношениях. Итальянский Rodine с максимальной скоростью 140 миль в час и рабочим объемом 492 см³ был самым мощным мотоциклом своего времени. Это был один из первых автомобилей с четырехцилиндровым двигателем. Этот двигатель имел водяное охлаждение вместо воздушного и имел двойной верхний распределительный вал.

Примечательно, что им пользовался итальянский гонщик Дорино Серафини. Серафини использовал его, чтобы выиграть гонку 19-го века в классе 500сс.39 чемпионат Европы по мотоциклам.

Самый быстрый

Сегодня самым быстрым четырехтактным мотоциклом является Dodge Tomahawk, максимальная скорость которого составляет 350 миль в час! Однако технически Dodge Tomahawk — это не мотоцикл. У него четыре колеса, и он не разрешен для использования на дорогах, поэтому его не следует считать самым быстрым.

Suzuki Hayabusa официально признан самым быстрым 4-тактным мотоциклом. Обладая максимальной скоростью 248 миль в час, автомобиль может впечатляюще разогнаться с 0 до 60 миль в час всего за 2,47 секунды. Четырехцилиндровый двигатель этого автомобиля имеет объем 1340 куб.см. Он также имеет 16 клапанов и жидкостное охлаждение. В отличие от Dodge Tomahawk, он разрешен для использования на дорогах общего пользования.

Преимущества четырехтактного мотоцикла

Четырехтактные двигатели обладают многими преимуществами по сравнению с другими типами двигателей, в том числе следующими:

Топливная экономичность

Четырехтактные внедорожные мотоциклы более экономичны, поскольку двигатель срабатывает реже. В отличие от двухтактных двигателей, у которых расход топлива выше на 10-15%.

Низкий уровень выбросов

Четырехтактные двигатели более экологичны, чем другие типы двигателей. Они выделяют меньше углекислого газа (CO2), твердых частиц (ТЧ), летучих органических соединений (ЛОС) и углеводородов (УВ).

Простота управления

Четырехтактный двигатель срабатывает только при каждом втором обороте коленчатого вала. Это означает, что подача мощности велосипеда постоянна и ее легко контролировать. Современные диапазоны мощности обеспечивают линейную кривую мощности. Это делает велосипед предсказуемым, надежным и простым в управлении для новичков.

Больше крутящего момента

Мотоциклы с 4-тактным двигателем обычно имеют больший крутящий момент. Крутящий момент — это количество тягового усилия, которым обладает велосипед.

Когда следует рассматривать четырехтактный мотоцикл

Вам следует подумать о четырехтактном мотоцикле, если вам нужен уличный велосипед. Четырехтактные двигатели — единственный тип двигателя, разрешенный для использования на улицах Великобритании сегодня. Кроме того, это единственный тип двигателя, который большинство ведущих производителей мотоциклов устанавливают на новые мотоциклы.

Если вы ищете мотоцикл для бездорожья, который можно было бы использовать для трейловой езды, вам также может подойти 4-тактный мотоцикл. Четырехтактные двигатели имеют плавный диапазон мощности, что облегчает управление мотоциклом на пересеченной местности. По этой причине четырехтактный мотоцикл для бездорожья также является идеальным стартовым транспортным средством для начинающих.

Заключительные мысли

Четырехтактные мотоциклы вышли на первый план после отказа от двухтактных двигателей. Тем не менее, они всегда играли жизненно важную роль в истории мотоциклов и мотоциклов для бездорожья.

Четырехтактные двигатели изменили возможности мотоциклов в лучшую сторону. Плюсы 4-тактного двигателя включают топливную экономичность, дополнительный крутящий момент и лучший контроль над автомобилем. Они также помогли снизить выбросы мотоциклетного топлива.

Вы можете найти 4-тактные двигатели в некоторых из самых знаковых моделей мотоциклов. К таким моделям относятся Honda Super Cub, Norton Manx, BMW R32, Yamaha SR500 и Kawasaki Ninja 250R.

Часто задаваемые вопросы

Что лучше, двухтактный или четырехтактный мотоцикл?

Это зависит от того, что вы ожидаете от своего мотоцикла. В частности, водители грязных мотоциклов спорят о том, лучше ли интенсивная мощность двухтактного двигателя, чем стабильность четырехтактного двигателя.

Несмотря на многие ностальгические факторы владения двухтактным двигателем, можно утверждать, что четырехтактные мотоциклы лучше. Ими легче управлять, они потребляют меньше топлива и производят больший крутящий момент. Они также выделяют гораздо меньше углекислого газа, среди других загрязняющих веществ. Это единственный тип двигателя, который в настоящее время разрешен для использования на дорогах Великобритании и США.

Подходит ли 4-тактный велосипед для начинающих?

Независимо от того, ищете ли вы свой первый мотоцикл для бездорожья или дорожный велосипед для обучения, 4-тактный двигатель с малым рабочим объемом — это отличное начало для новичка. Их легко контролировать из-за их широкого диапазона мощности. Стабильная подача мощности делает каждую поездку на 4-тактном велосипеде плавной и предсказуемой. Вы не получите неожиданных всплесков мощности с 4-тактным мотоциклом для бездорожья.

Требуется ли предварительное смешивание топлива для четырехтактных внедорожных мотоциклов?

Четырехтактный мотоцикл не требует масла, так как коленчатый вал уже находится в масляной ванне. Смешивание масла с топливом может нанести вред мотоциклу.

Что такое четырехтактный двигатель?

Прежде чем начать знакомство с четырехтактным двигателем , , мы должны знать, что означает ход. Здесь мы узнаем о работе, типах, основных компонентах, применении и преимуществах четырехтактных двигателей. Я надеюсь, что вам это действительно понравится.

Содержание

Что такое инсульт?

Когда поршень движется от ВМТ к НМТ, это называется 1 такт. Ход означает движение чего-либо в определенном направлении. Здесь имеется в виду движение поршня. Прежде чем определить 1 такт, мы должны знать некоторые основные термины, используемые в четырехтактном двигателе.

Основные компоненты четырехтактного двигателя

1. Впускной коллектор: Это канал для поступления топлива внутрь цилиндра.

2. Выпускной коллектор: Канал для выхода продуктов сгорания.

3. Впускной клапан: Это кулачковый клапан, через который топливо или воздух поступает в цилиндр.

4. Выпускной клапан: Это также кулачковый клапан, через который выхлопные газы выходят из цилиндра.

5. Свеча зажигания: Используется для создания искры для сжигания топлива.

6. Цилиндр: Это часть двигателя, в которой поршень совершает возвратно-поступательное движение, чтобы произвести все четыре такта, необходимые для работы двигателя.

7. Поршень:  Это часть двигателя, которая совершает возвратно-поступательное движение внутри цилиндра. Он выполняет процессы всасывания, сжатия и выпуска во время работы четырехтактного двигателя.

8. Шатун: Соединяет поршень и коленчатый вал двигателя. Он передает мощность, вырабатываемую двигателем, от поршня к коленчатому валу. И возвратно-поступательное движение поршня сменяется круговым движением.

9. Коленчатый вал: Используется для преобразования возвратно-поступательного движения поршня в круговое.

10. Картер картера: Удерживает в себе коленчатый вал в сборе и защищает его от повреждений.

Основная используемая терминология:

1. Отверстие:

Внутренний диаметр цилиндра называется отверстием. Обычно выражается или измеряется в миллиметрах (мм).

2. Ход поршня:

Расстояние, пройденное поршнем от одной мертвой точки до другой мертвой точки, называется ходом. Расстояние между двумя мертвыми точками называется длиной хода.

3. ВМТ:

Полная форма ВМТ — верхняя мертвая точка. Это максимальный верхний предел, до которого может двигаться поршень.

4. BDC:

Полная форма BDC — нижняя мертвая точка. Это нижний максимальный предел, до которого может двигаться поршень.

5. Камера сгорания:

Это камера, в которой происходит сгорание топлива

6. Рабочий объем:

Это объем, находящийся между поршнем и головкой цилиндра, когда поршень находится в верхней мертвой точке. Центр в вертикальных двигателях и внутренняя мертвая точка в горизонтальных двигателях. Clearance Volume обычно выражается в процентах от Swept Volume.

7. Рабочий объем:

Это объем, который поршень проходит за один ход. Он равен площади поперечного сечения поршня, умноженной на длину его хода. Он также известен как рабочий объем.

8. Общий объем:

Сумма зазора и рабочего объема называется общим объемом.

9. Степень сжатия:

Отношение общего объема к объему зазора называется степенью сжатия. Для бензиновых двигателей значение степени сжатия варьируется от 10:1 до 14:1, а для дизельных двигателей — от 18:1 до 23:1

Читайте также:

  • Различные типы двигателей
  • Что такое порядок работы 4- и 6-цилиндровых двигателей?
  • Разница между 2-тактными и 4-тактными двигателями

Что такое четырехтактный двигатель?

Четырехтактный четырехтактный двигатель. Это означает, что поршень перемещается 4 раза, чтобы завершить один цикл рабочего хода. Один цикл рабочего такта включает в себя всасывание, сжатие, рабочий такт и такт выпуска.

1 ход: ход всасывания
В этом такте поршень движется от ВМТ к НМТ, а внутри цилиндра происходит всасывание воздуха или топлива.

2-тактный: такт сжатия
В этом такте поршень движется от НМТ к ВМТ и происходит сжатие воздуха или топлива.

3-тактный: Рабочий ход
В этом такте поршень перемещается от ВМТ к НМТ и происходит сгорание топлива.

4 такта: Такт выпуска
В этом такте поршень перемещается от НМТ к ВМТ, и сгоревшие выхлопные газы выбрасываются из цилиндра.

Что такое четырехтактный двигатель?

Любое механическое устройство, способное преобразовывать химическую энергию топлива в механическую энергию, называется двигателем. Также в четырехтактном двигателе химическая энергия преобразуется в механическую энергию, при которой поршень совершает четыре движения для создания рабочего такта (2 раза от ВМТ до НМТ и 2 раза от НМТ до ВМТ).

Типы 

Четырехтактные двигатели бывают двух типов,

1. Бензиновый двигатель или бензиновый двигатель:

Когда бензин используется в качестве топлива в четырехтактном двигателе, он называется четырехтактным бензиновым двигателем. Конструкция бензинового двигателя немного отличается от дизельного двигателя. В бензиновом двигателе есть свеча зажигания для сгорания топлива. А топливовоздушная смесь засасывается в цилиндр. смесь воздух-бензин готовится карбюратором.

2. Дизельный двигатель:

Когда в четырехтактном двигателе используется дизельное топливо, он называется дизельным двигателем. В дизельных двигателях есть топливная форсунка для впрыска топлива в цилиндр. Во время всасывания в цилиндр всасывается только воздух. Горячий сжатый воздух используется для сжигания топлива в четырехтактном двигателе этого типа.

Читайте также:

  • Что такое двигатель Стирлинга — типы, основные части, работа и применение?
  • Как работает реактивный двигатель? Самое простое объяснение
  • Как работает система охлаждения двигателя?

Working of Four Stroke Engine

The various strokes in four stroke engine are

  1. Suction stroke
  2. Compression stroke
  3. Power stroke
  4. Exhaust stroke

Let’s understand what actually happens in these strokes one by один подробно.

1. Ход всасывания:

  • Движение поршня от ВМТ к НМТ
  • Открытие впускного клапана )

В такте всасывания поршень сначала перемещается из ВМТ в НМТ. При движении поршня впускной клапан открывается и в цилиндр поступает топливовоздушная смесь в случае бензинового двигателя и только воздух в дизельном двигателе. Выпускной клапан остается закрытым во время этого такта.

2. Такт сжатия

  • Поршень движется от НМТ к ВМТ.
  • Сжатие воздуха или воздушно-топливной смеси (воздух в дизельном двигателе и топливовоздушная смесь в бензиновом двигателе)
  • Впускной и выпускной клапаны остаются закрытыми.

В такте сжатия поршень движется от НМТ к ВМТ. Впускной и выпускной клапан остаются закрытыми во время этого хода. При движении поршня вверх (от НМТ к ВМТ) происходит сжатие топливовоздушной смеси в случае бензинового двигателя и только воздуха в случае дизеля. Процесс сжатия завершается, когда поршень достигает ВМТ. Компрессию делают для повышения температуры воздуха или воздушно-топливной смеси. Температура повышается настолько, что может легко загореться при искрообразовании в случае бензинового двигателя и распылении дизельного топлива в случае дизельных двигателей.

3. Мощность/расширение/рабочий ход

  • Искрение и горение воздушно-топливной смеси в бензиновом двигателе.
  • Сжигание дизельного топлива горячими газами.
  • Поршень перемещается из ВМТ в НМТ.
  • Впускной и выпускной клапаны остаются закрытыми.
Бензиновый двигатель:

Воздушно-топливная смесь воспламеняется свечой зажигания. Благодаря возгоранию начинается процесс горения. Сгорание воздушно-топливной смеси создает очень высокое давление сгоревших газов. Эти сгоревшие газы под высоким давлением оказывают давление на верхнюю поверхность поршня, и он начинает двигаться вниз от ВМТ к НМТ. Это рабочий ход двигателя. В этом такте мы получаем мощность, которая используется для запуска автомобиля. Впускной и выпускной клапан остаются закрытыми во время этого такта.

Дизельный двигатель:

При приближении поршня к ВМТ происходит впрыск дизельного топлива в виде распыла через топливную форсунку. При контакте распыляемого топливной форсункой дизельного топлива с горячими сжатыми газами оно воспламеняется и начинаются процессы горения. Из-за горения под высоким давлением образуются горячие отработанные газы, которые создают очень большую нагрузку на верхнюю поверхность поршня. За счет воздействия тяги на поршень он начинает двигаться вниз, т.е. от ВМТ к НМТ.

4. Такт выпуска

  • Поршень движется от DBC к TDC.
  • Открытие выпускного клапана.
  • Выпуск горячих дымовых газов через выпускной клапан.

В этом такте поршень движется вверх, т.е. от ВМТ к НМТ. Когда поршень движется вверх, выпускной клапан открывается, и все сгоревшие газы, оставшиеся после рабочего такта, начинают выходить из цилиндра. Сгоревшие газы выходят в окружающую среду через выпускной клапан. Когда поршень достигает ВМТ, процесс выхлопа завершается. И после этого снова повторяются все четыре такта.

Работа с четырьмя ход-двигателем (бензиновый двигатель)

. автомобили, скутеры и т. д.

  • Четырехтактные дизельные двигатели используются в тяжелых транспортных средствах, таких как автобусы, грузовики, поезда и т. д., где требуется очень большая выходная мощность.
  • Преимущества четырехтактного двигателя перед двухтактным двигателем

    • Обладает высокой топливной экономичностью.
    • Работает тише, чем двухтактные двигатели.
    • Остается дольше, чем у двухтактного двигателя, и не прекращается так быстро.
    • Нам не нужно смешивать масло с топливом, как это делается в двухтактном двигателе.

    В этой статье мы изучили, что такое четырехтактный двигатель. Если вы нашли эту информацию полезной, не забудьте поставить лайк и поделиться ею.

    Различия, преимущества и недостатки 4-тактного и 2-тактного двигателя – MechStuff

    Ранее в разделе «Двигатели» мы видели, как работают 4-тактные и 2-тактные двигатели! Мы могли бы подумать, что лучше, ИЛИ что имеет больше преимуществ. Итак, в этой статье мы собираемся обсудить различия, преимущества и недостатки 4-тактного и 2-тактного двигателя .

    Работа 2-тактного двигателя !Работа 4-тактного двигателя !

    Разница между 4-тактным и 2-тактным двигателями !

    4-ТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
    Четырехтактный двигатель совершает 2 оборота коленчатого вала после завершения одного цикла. Двухтактный двигатель совершает 1 оборот коленчатого вала после завершения одного цикла.
    Мощность вырабатывается один раз за каждые 4 хода поршня. Мощность вырабатывается один раз за 2 хода поршня.
    Конструкция двигателя несколько усложнена из-за клапанного механизма, который приводится в действие посредством зубчато-цепного механизма. Двухтактный двигатель имеет порты, что упрощает его конструкцию.
    Нет необходимости добавлять масло или смазку в топливо. Требуется добавление масла.
    Верхняя сторона поршня плоская. На верхней стороне поршня может потребоваться выступ или выступ.
    Смесь остается только в камере сгорания. Топливно-воздушная смесь поступает через впускной канал и проходит в камеру сгорания, проходя через картер.
    Четырехтактные двигатели тяжелее. Двухтактные двигатели сравнительно легче.
    Четырехтактные двигатели производят меньше шума. Двухтактные двигатели сравнительно громче.

    Примечание:-  Для получения подробных объяснений и работы посетите здесь 4-тактный двигатель и 2-тактный двигатель !


     

    ПРЕИМУЩЕСТВА 4-ТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ:-

    1. Больше крутящего момента:- Как правило, 4-тактные двигатели всегда создают больший крутящий момент, чем 2-тактные двигатели, при низких оборотах. Хотя двухтактные двигатели дают более высокий крутящий момент при более высоких оборотах, это во многом связано с эффективностью использования топлива.
    2. Повышенная топливная экономичность:- 4-тактные двигатели имеют большую топливную экономичность, чем 2-тактные, поскольку топливо расходуется один раз за каждые 4 такта.
    3. Меньше загрязнения:- Поскольку мощность вырабатывается каждые 4 такта, а также поскольку в топливо не добавляется масло или смазка; Четырехтактный двигатель меньше загрязняет окружающую среду.
    4. Больше долговечности :- Все мы знаем, что чем больше работает двигатель, тем быстрее он изнашивается. Двухтактные двигатели рассчитаны на высокие обороты. Если двигатель может работать на 10000 об/мин до того, как он изнашивается; 4-тактный двигатель со 100 об/мин будет работать в течение 100 минут, чем другой 2-тактный двигатель, который имеет более высокую скорость вращения 500 об/мин и будет работать только 20 минут.
    5. Без добавления масла:- В промежуточной смазке нуждаются только движущиеся части. В топливо не добавляется дополнительное масло или смазка.

    НЕДОСТАТКИ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ:-

    1. Сложная конструкция:- Четырехтактный двигатель имеет сложные клапанные механизмы, приводимые в действие и управляемые шестернями и цепью. Кроме того, есть много деталей, о которых нужно беспокоиться, что затрудняет устранение неполадок.
    2. Менее мощный:- Поскольку мощность передается каждые 2 оборота коленчатого вала (4 такта), следовательно, 4 такта менее мощные.
    3. Дорого:- Четырехтактный двигатель состоит из гораздо большего количества деталей, чем двухтактный двигатель. Поэтому они часто требуют ремонта, что приводит к большим расходам.


    Вам может понравиться – Как работают двигатели Ванкеля?

    ПРЕИМУЩЕСТВА 2-ТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ:-

    1. Простая конструкция и конструкция:- Не имеет клапанов. У него просто есть входные и выходные порты, что делает его проще.
    2. Более мощный :- В 2-тактном двигателе каждый альтернативный такт является рабочим тактом, в отличие от 4-тактного, в котором мощность передается один раз за каждые 4 такта. Это дает значительный прирост мощности. Кроме того, ускорение будет выше, а подача мощности будет равномерной по той же причине.
    3. Положение не имеет значения:- Двухтактный двигатель может работать в любом положении, так как смазка осуществляется за счет топлива (поскольку топливо проходит через весь цилиндр и картер).

    НЕДОСТАТКИ 2-ТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ:-

    1. Меньшая топливная экономичность:- При каждом альтернативном рабочем такте топливо расходуется при каждом альтернативном такте. Это делает двигатель менее экономичным, хотя обеспечивает равномерную подачу мощности.
    2. Добавление масла может быть дорогостоящим:- Для двухтактных двигателей требуется смесь масла с воздушно-топливной смесью для смазки коленчатого вала, шатуна и стенок цилиндра.