Почему атмосферный мотор лучше турбированного — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

trander.us

Автопроизводители массово переводят свои машины с атмосферных двигателей внутреннего сгорания на силовые агрегаты с наддувом, объясняя это борьбой за экономию и экологию. Но так ли хороша для автовладельца эта мода на «турбо» под капотом?

Максим Строкер

Уже боле десятка лет бензиновые турбированные моторы ведут массированное наступление на своих атмосферных коллег. На первый взгляд, превосходство турбодвигателей налицо: если в начале 2000-ных с 1 литра рабочего объема типичного двигателя легковушки автопроизводители умели снимать 60—70 л. с., то теперь, благодаря турбонаддуву, тот же литр выдает и 100, и 150 л. с. Красота! Но она, как и положено, требует жертв. Турбированный мотор сложнее с точки зрения конструкции. Кроме того, его узлы (особенно у двигателей 1—1,5 литра) работают в гораздо более жестких условиях, нежели у аналогичного по объему «атмосферника».

Все это означает, что ресурс и надежность турбодвигателей по определению гораздо ниже, чем у атмосферных конкурентов. Известно, что ресурс простого атмосферного агрегата может исчисляться сотнями тысяч километров пробега. Столь выдающиеся показатели надежности — прямое следствие относительной простотой конструкции и их более снисходительному отношению к качеству топлива и моторного масла. Когда от плохого бензина «атмосферник» только «покашляет», турбомотр может и вовсе попроситься в дорогостоящий ремонт. Даже если с атмосферным двигателем что-то произойдет, простота его конструкции гарантирует меньшие затраты на устранение неполадок по сравнению с решением возможных проблем у «турбового» мотора.

Еще один минус турбированного двигателя заключается в наличии так называемой «турбоямы». То есть он банально «не тянет» на низких оборотах, когда турбина еще толком не может загнать в цилиндры побольше воздуха для получения повышенной отдачи мощности. Получается, что при малых оборотах моторчика его заставляют разгонять непосильную массу машины. Мало того, что это раздражает водителя «сонным» характером авто при старте с места, например. Это еще и уменьшает и так не особо большой ресурс двигателя. Кстати и рекламируемая автопроизводителями экономичность турбомотора оказывается мифом, в том числе и по «разгонным» причинам. Машина не едет, водитель давит на педаль газа, а машина все равно не едет, — газ в пол… О какой экономии топлива и экологии тут вообще можно говорить?

Справедливости ради отметим, что производители турбомоторов борются с этим эффектом оснащая свои движки второй турбиной, в частности с электроприводом, которая должна срабатывать на малых оборотах и предупреждать появление «турбоямы». Это еще больше усложняет конструкцию двигателя, делает его еще более дорогим и, к тому же, еще больше снижает общую надежность агрегата. Простой атмосферный мотор лишен всех этих прелестей. Напомним, что 1,6-литровый фольксвагеновеский «атмосферник» MPI выдает те же 105 «лошадей», что и 1,2-литровый турбомотор семейства TSI от того же производителя. «Экономия» 0,4 литров рабочего объема — оно, конечно, стоит того, чтобы снизить ресурс мотора до срока фирменной гарантии на машину…

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Знакомимся с единственным в мире серийным микровэном, который умеет ездить

64404

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Знакомимся с единственным в мире серийным микровэном, который умеет ездить

64404

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ремонт, мототехника

Атмосферный двигатель дизельного и бензинового типа, характеристики

Содержание

  • 1 Принцип работы атмосферного ДВС
  • 2 Конструктивные особенности атмосферного двигателя
    • 2.1 Непосредственный впрыск
    • 2.2 Фазовращатель
    • 2.3 Впускной коллектор с изменяемой геометрией
  • 3 Достоинства и недостатки атмосферного двигателя
  • 4 Выводы

По типам двигатели автомобиля делится на атмосферные и турбированные. По части дизельных моторов, их абсолютное большинство оснащено турбинами, чего не сказать о бензиновых. Хотя тенденция наддува бензинового мотора растет, в СНГ к таким агрегатам относятся скептически. Название «атмосферный двигатель» говорит само за себя: давление воздуха, попадающего во впускной коллектор, равно атмосферному давлению.

Принцип работы атмосферного ДВС

Работа двигателя внутреннего сгорания основана на эффективном смесеобразовании и горении, следствие чего образуется механическая энергия в виде крутящего момента, передаваемого на колеса.

Топливно-воздушная смесь представляет собой смесь бензина или дизеля и воздуха. Эталонным соотношением является 1:14,7, то есть на 1 литр топлива приходится 14,7 килограмм воздуха.

Принцип работы атмосферного двигателя: воздух, поступающий во впускной коллектор, затягивается в цилиндры, а роль насоса играет поршень. Благодаря достаточной компрессии поршень при движении вниз всасывает воздух в требуемом количестве.

Конструктивные особенности атмосферного двигателя

Атмосферный дизельный или бензиновый двигатель, в силу невозможности затягивать больше воздуха, имеет слишком ограниченный порог увеличения мощности. Из-за того, что крутящий момент достигается ближе к максимальным оборотам, а диапазон момента слишком короток, это создает дискомфорт при движении в виде недостаточной тяги на малых и средних оборотах.

Автомобильные инженеры нашли выход благодаря следующим изобретениям:

Непосредственный впрыск

Топливо подается непосредственно в цилиндры под давлением 3 атмосферы. Смешивание воздуха и топлива происходит в цилиндре, что дает и топливную экономичность и прирост в мощности.

Фазовращатель

Чтобы крутящий момент смещался по ходу роста оборотов двигателя, были внедрены фазовращатели. Принцип работы состоит в следующем: при повышении оборотов коленвала возрастает давление в масляной системе, а под давлением масло давит на шестерни фазовращателя, смещая фазу.

Как итог – диапазон крутящего момента становится шире, а разгон – без провалов.

Впускной коллектор с изменяемой геометрией

Принцип работы заключается в изменении геометрии впускных каналов, а именно – их длины. Для малых оборотов воздух движется по длинной траектории, а в режиме средних и максимальных оборотов – по короткой.

Подобная конструкция позволяет достигать максимального крутящего момента с малых оборотов, обеспечивая плавное изменение момента.

Достоинства и недостатки атмосферного двигателя

Достоинства:

  • простая конструкция, если сравнивать с турбированным,
  • невысокая стоимость обслуживания и ремонта,
  • возможность самостоятельного ремонта,
  • относительная неприхотливость к качеству топлива,
  • ресурс двигателя от 250 000 км в силу низкой форсировки.

Недостатки:

  • большой расход топлива,
  • ограничение по повышению мощности без потери эластичности мотора и его ресурса,
  • низкий КПД,
  • внедрение сложных узлов для «выравнивания» полки крутящего момента, что сказывается на дальнейшей стоимости в обслуживании и ремонте негативно.

Выводы

Бензиновый и дизельный атмосферный двигатель – идеальный агрегат с точки зрения надежности и ресурса. В силу отсутствия сложной конструктивной начинки его можно самостоятельно ремонтировать и обслуживать. Не составляет труда подружить такой мотор с газом для экономии на расходе топлива.

Однако атмосферник слишком ограничен в возможностях повышения мощности без вреда системе и комфорту передвижения. Также повышение мощности в его случае прямо пропорционально увеличению расхода топлива. По этим причинам в новых автомобилях все больше внедряется турбина.

Что такое безнаддувный двигатель?

Автор: Admin

Опубликовано в Советы и рекомендации

Что такое безнаддувный двигатель?

Сегодня автомобили поставляются с множеством вариантов двигателей, чтобы потребители могли лучше решить, какой автомобиль им следует приобрести. От двигателей без наддува до двигателей с турбонаддувом, есть несколько типов двигателей, о которых вы, возможно, захотите узнать. На самом деле, вы должны немного знать о типах двигателей, поскольку производительность и долговечность вашего автомобиля зависят от типа используемого двигателя. Потребители часто выбирают автомобиль с атмосферным двигателем по нескольким причинам. Прочтите эту запись в блоге, чтобы узнать, что такое безнаддувный двигатель и почему большинство информированных покупателей выбирают именно его. Кроме того, проверьте наш инвентарь в Bob Baker Mazda в Карлсбаде, Калифорния, чтобы найти Mazda по вашему выбору, как только вы закончите читать это.

Посмотреть наш новый каталог Mazda CX-5

Есть вопрос? Свяжитесь с нами

Немного о двигателях без наддува

Прежде всего, двигатель без наддува — это двигатель с механизмом внутреннего сгорания. Безнаддувный двигатель, в отличие от других, черпает мощность из атмосферного давления. Безнаддувные двигатели — лучший выбор для многих спортивных автомобилей, учитывая, что они помогают свести к минимуму турбо-задержку.


(Вам может понравиться: На что обращать внимание при тестовом вождении автомобиля в Карловых Варах, Калифорния!)


Что находится внутри одного цилиндра двигателя?

Один цилиндр безнаддувного двигателя работает примерно так. Тропосфера работает с частичной пустотой во время воспламенения, поскольку поршень двигателя движется вниз к области низкого давления. Конечно, внутри цилиндра происходит нечто большее. Это едва царапает поверхность.

Насколько надежен безнаддувный двигатель?

Безнаддувный двигатель, вероятно, лучший выбор. Причина в том, что в этом типе двигателя не используется много деталей. Поэтому меньше элементов вашего двигателя повреждается. На самом деле, если вы захотите копнуть немного глубже, вы увидите, что большинство автомобилей сегодня используют безнаддувные двигатели V8 или дизельные двигатели с наддувом.


(Также читайте: Что можно сделать, чтобы охладить двигатель автомобиля?)


Плюсы безнаддувных двигателей

Более дешевый в обслуживании и сверхнадежный, этот тип двигателя — лучший друг вашего автомобиля. Вам не придется тратить много денег на безнаддувный двигатель в течение длительного времени. Это потому, что он использует меньше деталей, что означает меньше повреждений. Кроме того, двигатель также невероятно надежен, в отличие от турбодвигателя. Вам нужно регулярно ухаживать за турбодвигателем, иначе он может просто разочароваться в вас. Однако это не относится к атмосферному двигателю.

Тем не менее, если вы хотите испытать Mazda в ближайшее время, не забудьте посетить наш дилерский центр и побаловать себя захватывающим опытом.

Похожие сообщения

Что такое безнаддувный двигатель?

Увеличить
1 фото

Подпись к основному изображению Что такое безнаддувный двигатель?

Двигатели без наддува — это двигатели без турбокомпрессоров или нагнетателей, что означает, что они дышат воздухом при атмосферном давлении вместо использования «принудительной индукции» для повышения производительности.

Что нужно знать о двигателях без наддува?

Традиционно стандартные бензиновые двигатели были без наддува (также известные как без наддува или даже просто без наддува), в то время как дизельные двигатели должны регулярно использовать турбонагнетатели для повышения мощности и экономичности.

Однако производители все чаще прибегают к бензиновым двигателям с турбонаддувом, а также к дизельным двигателям, поскольку покупатели по-прежнему хотят одновременно большей мощности и большей экономии топлива.

Двигатели с турбонаддувом часто показывают лучшие результаты в официальных тестах на экономию топлива, и они могут обеспечить больший разброс производительности от низких до средних оборотов двигателя вверх, а это означает, что вам не нужно так сильно нагружать двигатель для того же ускорения.

Каковы преимущества двигателей без наддува?

Хотя двигатели с турбонаддувом могут обеспечить большую мощность, чем безнаддувные аналоги того же размера, у безнаддувных двигателей есть и другие преимущества.

Двигатели без наддува, как правило, намного быстрее реагируют на педаль акселератора, что дает им то, что энтузиасты-водители назвали бы большей реакцией, тогда как при внезапном запросе увеличения скорости от двигателей с турбонаддувом может возникнуть задержка.

Эта турбо-задержка является результатом дополнительной сложности, которая в конечном итоге позволяет двигателям с турбонаддувом развивать дополнительную мощность.

Точно так же, если вы позволите скорости двигателя упасть слишком низко, некоторые двигатели с турбонаддувом могут чувствовать себя очень медленными, поскольку турбонагнетателю требуется больше времени, чтобы восстановиться и вернуться к скорости. Это не проблема для большинства безнаддувных двигателей.

Кроме того, безнаддувные автомобили должны быть дешевле, надежнее и проще в обслуживании, поскольку они менее сложны.

Модели с турбонаддувом также не всегда экономичны в реальных условиях эксплуатации, особенно при более интенсивной работе двигателя – это может привести к большим расхождениям между заявленными и реальными расходами на галлон, особенно для бензиновых автомобилей с турбонаддувом.

Бензиновые двигатели без турбонаддува, как правило, не страдают такими большими различиями; Mazda, например, в значительной степени избегала турбонаддува своих последних бензиновых двигателей и в результате имеет тенденцию демонстрировать впечатляющие показатели экономичности в реальном мире.