Содержание
Что значит помпаж — Значения слов
помпаж в словаре кроссвордиста
помпаж
- Вредное явление в работе компрессоров, вентиляторов и насосов (пульсация подачи и давления)
- Пульсации подачи и давления при работе лопастных турбин, компрессоров и т. п., могут привести к аварии
- Вредное явление, которое наблюдается при работе лопастных компрессоров, вентиляторов и насосов и заключается в возникновении пульсации подачи и давления в трубопроводной системе
Энциклопедический словарь, 1998 г.
помпаж
ПОМПАЖ (франц. pompage) вредное явление, которое наблюдается при работе лопастных компрессоров, вентиляторов и насосов и заключается в возникновении пульсации подачи и давления в трубопроводной системе.
Википедия
Помпаж (авиация)
Помпа́ж — срывной режим работы авиационного турбореактивного двигателя , нарушение газодинамической устойчивости его работы, сопровождающийся хлопками в воздухозаборнике из-за противотока газов, дымлением выхлопа двигателя, резким падением тяги и мощной вибрацией, которая способна разрушить двигатель. Воздушный поток, обтекающий лопатки рабочего колеса, резко меняет направление, и внутри турбины возникают турбулентные завихрения, а давление на входе компрессора становится равным или бо́льшим, чем на его выходе.
В зависимости от типа компрессора помпаж может возникать вследствие мощных срывов потоков воздуха с передних кромок лопаток рабочего колеса и лопаточного диффузора или же срыва потока с лопаток рабочего колеса и спрямляющего аппарата .
Основным способом борьбы с помпажем является применение нескольких соосных валов в двигателе, вращающихся независимо друг от друга с различными скоростями вращения. Каждый из валов несет часть компрессора и часть турбины. Первая . Современные двигатели имеют обычно два или три вала. Валы более высокого давления вращаются с более высокими скоростями, сообщая воздуху высокого давления требуемую кинетическую энергию. Кроме того, предусматривают механизацию компрессора:
- поворотные лопатки направляющего аппарата компрессора , ограничивающие на переходных режимах расход воздуха на входе в компрессор, а в некоторых двигателях ( ТВ3-117 , НК-8 ) обеспечивающие оптимальный угол натекания воздуха на лопатки ;
- клапаны перепуска воздуха .
Практически на всех двигателях антипомпажные меры приняты комбинированно: например, ТВ3-117 имеет лишь один вал , но РНА имеют целых 4 первых ступени компрессора (из 12), а за 7-й ступенью установлен КПВ.
Возникающие при срыве потока со спинок лопаток вихри неустойчивы и имеют тенденцию к самовозрастанию. Образующаяся вихревая пелена, распространяясь в межлопаточном канале, уменьшает эффективное сечение потока, в результате чего расход воздуха значительно уменьшается. Наступает момент, когда вихри полностью заполняют межлопаточные каналы, подача воздуха компрессором при этом прекращается. В последующее мгновение происходит смывание вихревой пелены, при этом возможен выброс воздуха на вход в компрессор. Повторное и многократное поджатие одной и той же порции воздуха в компрессоре при помпаже приводит к повышению температуры воздуха на входе в компрессор .
Работа двигателя в режиме помпажа быстро приводит к его разрушению из-за недопустимого повышения температуры газов перед турбиной и потери прочности её лопаток, поэтому при его возникновении двигатель должен быть переведен в режим «малый газ» или отключен. Рост температуры газов может достигать нескольких сот градусов в секунду, и время принятия решения экипажем ограничено.
На современных двигателях предусмотрена противопомпажная автоматика, обеспечивающая автоматическое, без участия экипажа, устранение помпажа путём обнаружения помпажных явлений через измерение давления и пульсаций давления на разных участках газовоздушного тракта; кратковременного снижения или прерывания подачи топлива, открытия перепускных заслонок и клапанов, включения аппаратуры зажигания двигателя, восстановления подачи топлива и восстановления режима работы двигателя. Устанавливается сигнализация на приборных досках экипажа и производится запись в бортовых регистраторах параметров полета.
Например, на двигателях Д-36 (двигатель самолётов Ан-72, Ан-74, Як-42), Д-136 (двигатель тяжёлого вертолёта Ми-26), Д-436 (Ан-148, Бе-200) устанавливается сигнализатор помпажа ПС-2-7, по конструкции схожий с вариометром : его контакты замыкаются при большой скорости изменения давления за компрессором и зажигают табло «Помпаж», кроме того, на Ан-72 и Ан-74 режим работы двигателя автоматически снижается до 0,7 номинального, на вертолёте Ми-26 открываются клапаны перепуска воздуха из-за КНД.
На самолёте Ту-22М3 в системе электронного управления двигателями ЭСУД-25 имеется канал АПФ — автоматика помпажа и форсажа, которая в случае появления противотока газов в газовоздушном тракте двигателя автоматически, за время менее 1 сек. отключает подачу топлива и производит перезапуск двигателя, с зажиганием табло «Помпаж». На взлёте эта автоматика блокируется.
Помпаж
Помпа́ж
- Помпаж — срывной режим работы авиационного турбореактивного двигателя
- Помпаж — неустойчивая работа насоса
Помпаж (трубопроводный транспорт)
Помпа́ж — неустойчивая работа компрессора , вентилятора или насоса , характеризуемая резкими колебаниями напора и расхода перекачиваемой среды. __TOC__
Помпаж двигателя самолета – что это? Причины, последствия, способы устранения
Помпаж двигателя самолета – что это? Под определением следует понимать срыв работы турбореактивного агрегата авиационного судна, нарушение устойчивости его функционирования. Характерными признаками такой неполадки является возникновение хлопков, дымление, снижение тяги, мощные вибрации.
Помпаж двигателя самолета – что это такое? По сути, в корне проблемы лежит потеря устойчивого течения воздушного потока через турбину. Без принятия экстренных мер это может привести к возгоранию и разрушению двигателя.
Содержание
- Помпаж двигателя самолета: причины
- К каким решениям прибегают в авиации для предупреждения помпажа?
- Как устраняют помпаж во время полета?
- В заключение
Помпаж двигателя самолета: причины
Среди вероятных причин, которые могут привести к возникновению неполадки, стоит выделить:
- вывод воздушного судна на запредельную траекторию, при которой на двигатель оказываются максимальные нагрузки;
- повреждение лопастей рабочего колеса по причине окончания их срока службы или неисправности;
- попадание в движок посторонних предметов;
- сильные порывы бокового ветра;
- критически низкое давление окружающего воздуха.
К каким решениям прибегают в авиации для предупреждения помпажа?
Использование в конструкции нескольких отдельных валов является главным решением, которое позволяет предотвратить помпаж двигателя самолета. Что это? Валы в движке перемещаются на разных скоростях, независимо друг от друга. Каждый из них несет на себе часть турбины и компрессора двигателя. На современные самолеты обычно устанавливают агрегаты, которые содержат 2-3 независимых вала. При выходе из строя одного из них, остальные способны поддерживать тягу, которая требуется для перемещения судна в воздушном пространстве.
Как устраняют помпаж во время полета?
Помпаж двигателя самолета – что это? Такое явление довольно быстро приводит к разрушению движка во время полета. В случае возникновения аварийной ситуации пилоты переводят двигатель на сниженные обороты либо и вовсе отключают его на некоторое время. При своевременном обнаружении проблемы и применении такого подхода помпаж обычно исчезает сам по себе.
Повышение температуры двигателя при помпаже может составлять несколько сотен градусов в секунду. Поэтому на современных самолетах устанавливается противопожарная автоматика. Она позволяет устранить возгорание, что дает экипажу больше времени на принятие верных решений. При срабатывании автоматики одновременно происходит прерывание либо снижение подачи топлива.
Воздушное судно могут на некоторое время отправлять в свободное пике, если возникает помпаж двигателя самолета. Что это? На борту отключают все двигатели. Самолет начинает плавно терять высоту до той поры, пока не устранится возгорание. Далее в двигателях восстанавливается подача топлива и происходит возвращение к нормальному режиму полета.
В заключение
Помпаж двигателя может стать довольно серьезной проблемой во время полета. Однако современные достижения в науке и технике позволяют справляться с таким явлением. Сегодня самолеты оснащаются всевозможными сигнализаторами для экипажа, противопожарной автоматикой, системами, которые осуществляют своевременное отключение агрегата и его перезапуск.
Как устранить проблемы с помпажем двигателя
Помпаж двигателя вызван дисбалансом в компьютерной системе, который
не могут быть скорректированы в рамках параметров программы работы автомобиля, в
Другими словами, есть механическая проблема. В руководстве ниже мы покажем вам наиболее
популярные проблемы и способы их устранения, у электромобилей также возникают проблемы, которые мы устраняем
в этом руководстве.
Давайте прыгать!
В любое время, когда у вас возникает такая проблема, как помпаж двигателя, лучше всего
Соберите коды неисправностей, даже если у вас не горит лампочка проверки двигателя, это
может помочь указать нам правильное направление или область, которая вызывает проблему,
индикатор проверки двигателя может не гореть, если есть программный код.
Датчик массового расхода воздуха (MAF) или датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP)
используется для отправки данных обратной связи на компьютер, чтобы помочь отрегулировать синхронизацию и подачу топлива.
Когда эти датчики выходят из строя, они могут пропустить ложную информацию, в результате чего компьютер перестанет работать.
производить неправильные регулировки, вызывающие помпаж двигателя. Иногда вы можете
почистите ДМРВ, может поможет, но мы
нашли замену
лучше датчик массового расхода воздуха. Эта проблема не вызывает код неисправности
поскольку датчик все еще находится в пределах своих параметров, значение, которое датчик выводит
просто не подходит для оборотов двигателя. В этом можно убедиться, прочитав
значение с помощью сканера, а затем установка нового датчика и запись разницы
чтобы подтвердить проблему.
РЕКЛАМНЫЕ ССЫЛКИ
Компьютерная система предназначена для работы с определенными значениями вакуума и когда
есть утечка вакуума
компьютер вносит соответствующие коррективы, что может привести к заметному всплеску.
В большинстве случаев вы можете найти эту проблему при визуальном осмотре, но если нет
два основных метода, которые включают дымовую машину или более дешевую альтернативу, карбюратор.
очиститель.
Система подачи топлива двигателя предназначена для работы при определенном давлении,
когда топливный насос начинает стареть, это давление может уменьшаться, вызывая падение давления.
колебаться, поскольку компьютер пытается компенсировать это, вызывая помпаж двигателя. Просто
давление топливного насоса
тест может определить, является ли это проблемой, и если
топливный насос надо заменить.
Датчик положения педали акселератора служит для информирования ЭБУ о преднамеренном
желаемую водителем скорость автомобиля. Когда датчик изнашивается из-за обычного использования
он может изменять ввод данных в компьютер как для электромобилей, так и для бензиновых автомобилей.
Чтобы подтвердить эту проблему, необходим сканер для мониторинга ввода и поиска колебаний.
для подтверждения проблемы и замены датчика.
Аккумуляторная батарея электромобиля состоит из множества последовательно соединенных элементов низкого напряжения.
когда один из этих элементов закоротит внутри, выходное напряжение батареи
пакет будет колебаться, влияя на скорость двигателя. Сканер, способный контролировать
выходное напряжение основной аккумуляторной батареи необходимо, чтобы найти эту проблему, и если обнаружено
батарейный блок необходимо будет заменить.
Вопросы?
Наши сертифицированные специалисты готовы ответить на ремонт автомобиля
вопросы бесплатно. Мы надеемся, что вы сэкономили деньги и узнали из этого руководства. Мы
создают полный набор руководств по ремонту автомобилей. Пожалуйста подпишитесь
на наш канал 2CarPros на YouTube
и часто проверяйте наличие новых видео, которые регулярно загружаются.
СПОНСОРСКИЕ ССЫЛКИ
Статья опубликована 09.03.2022
Круто или нет — что такое Blower Surge?
Blower Surge — один из тех хот-родов, который представляет собой парадокс для энтузиастов. В одно ухо звучит так, будто двигатель борется, если не неисправен. Затем другое ухо обрабатывается пульсирующим ритмом импульсов производительности, которые помогают определить уникальный крутой фактор, который не все понимают. С одной стороны, волна вентилятора может быть настолько плавной и мелодичной, что усыпит плачущего ребенка. Или может довести и здравомыслящего человека до паранойи.
«Обычно парни, у которых это есть, не хотят этого», — говорит Рон Хейс из The Blower Shop. «А парни, которые этого хотят, не могут этого получить».
По определению помпаж вентилятора представляет собой ритмичное ускорение и замедление оборотов двигателя на холостом ходу. В основном он склонен к V8, которые принудительно питаются большим нагнетателем в стиле Roots. Конечно, неравномерный холостой ход можно найти во многих разных двигателях. Большинство из них просто вышли из строя или страдают от серьезных неисправностей, таких как неправильно установленный распределительный вал.
Чтобы наиболее эффективно создавать прохладную атмосферу, волнорез должен быть прикреплен к злобному транспортному средству с большим количеством чехла для воздуходувки и шляпы, торчащей из капота. Взгляните на Chrysler Valiant CL ute середины 70-х в верхнем видео. Это часть бурного движения за выгорание в Австралии, так что смотрите видео до конца. Это всплеск во всем своем звуковом великолепии: беспокойные, но мощные холостые волны, которые лают на шины с каждым увеличением оборотов. Поищите в словаре импульс нагнетателя, и вы должны найти этот трюк.
Помпаж вентилятора по определению
Так что же такое помпаж вентилятора?
«На холостом ходу происходит циклическое переключение между режимами обогащения и обеднения», — объясняет Хейс. «Обычно вы чаще видите это с двигателями с механическим впрыском топлива, чем с карбюраторами, но они оба увеличиваются».
На двигателе с механическим впрыском, которым является подача топлива на двигателе Mopar в приведенном выше видео, при обогащении двигателя обороты холостого хода падают. Когда обороты холостого хода снижаются, топливный насос, который приводится в действие двигателем, не подает столько топлива в двигатель. Это означает, что двигатель немного наклоняется, увеличивая обороты.
«Именно эта постоянная охота между богатыми и бедными вызывает всплеск», — добавляет Хейс. «Как правило, это не повредит двигателю».
Ряд факторов может преувеличивать или преуменьшать эффект. Скорость вентилятора одна. Агрессивное время кулачка — другое.
«У слабого мотора не будет помпажа, в то время как у сильно перегретого спиртового двигателя помпаж будет, — говорит Хейс. «Если он недостаточно активен, а парень работает всего на пять фунтов наддува, он не будет так сильно расти, как парень, раскручивающий нагнетатель на 20 процентов и создающий от 12 до 15 фунтов наддува».
Кроме того, центробежные нагнетатели являются менее вероятными кандидатами, но видео, опубликованное выше, показывает, что такой нагнетатель работает немного беспокойно на холостом ходу.
«С центробежным двигателем у вас не будет такой же тяги на холостом ходу, — говорит Хейс. «Обычно вы не увидите его так часто».
Двигатели EFI с электронасосами и более точным дозированием топлива, как правило, не испытывают помпажа. Карбюраторы допускают больше настроек, чем механический впрыск, так что есть надежда, если они в правильных руках.