Содержание

MORENDI | Чип тюнинг двигателя — Чип тюнинг

Чип тюнинг (Chip tuning) изначально подразумевал замену или перезапись чипа EPROM (erasable programmable read only memory) который находится в Электронном Блоке Управления (ЭБУ) двигателем, трансмиссией или другим агрегатом. Делается это с целью улучшить показатели: мощности, экологичности либо экономичности. Эти возможности доступны, потому что производитель вынужден использовать консервативные настройки с целью компенсировать возможные отклонения при поточном производстве для различных регионов и условий использования и технического обслуживания. Как правило, но не всегда, автомобили с модифицированной программой требуют более внимательного тех обслуживания и более качественное топливо.

Так процедура чип тюнинга выглядела в 1980 — 1990 годах. Сегодня термин чип тюнинг немного обманчив, так как продолжает использоваться для процедуры при которой уже не происходит физическая замена микросхемы. Современные блоки управления двигателем, в большинстве своем, могут быть перепрограммированы через диагностический разъем OBD или специальный инженерный разъем BDM.

С развитием технологий все более сложная электроника устанавливалась и в автомобили. Современный блок управления двигателем (в простонародии «мозги») позволяет управлять многими аспектами работы двигателя, такими как угол опережения зажигания, впрыск топлива, электронный дроссель, перепускной клапан, регулирование давления наддува турбины, ограничение оборотов и скорости, работа коробки АКПП, DSG, PDK и десятков прочих узлов.

Существует множество параметров, которые могут быть изменены при чип тюнинге и каждый из них влияет на мощность, отзывчивость, экономичность и экологичность по-своему.

Одним из классических параметров, который знаком многим еще со стареньких ВАЗов, Москвичей и прочих — это УОЗ или Угол Опережения Зажигания. Для каждого мотора при различной нагрузке и оборотах существует определенный диапазон допустимых углов зажигания. При определенных значениях достигается максимальный крутящий момент — MBT. Если все прочие параметры работы двигателя нас устраивают, то используется именно это значение в данной конкретной точке «карты» зажигания. Чем выше октановое число, тем медленнее и стабильнее горит бензин и тем больший угол до ВМТ (Верхней Мертвой Точки хода поршня) мы можем использовать. Соответственно после чип тюнинга автомобиль,как правило,более капризен к выбору бензина и уже не позволит залить в себя «что попало» с любой заправки. С углом зажигания связан такой фактор как детонация, или горение топливной смеси, вызванное не искрой от свечи зажигания, а прочими факторами. Факторов появления детонации множество, но если ограничиться парой слов — ее следует избегать любой ценой, так как высокий уровень детонации способен привести к серьезным поломкам двигателя.

Выше приведен пример табличного представления угла зажигания и его графического трех-мерного представления. Значения меняются от частоты вращения коленвала (оборотов двигателя) и нагрузки. Задача настройщика подобрать оптимальные значения в каждой ячейке.

Топливная смесь — следующий и крайне важный параметр при чип тюнинге и настройке автомобиля. Раньше все было просто — изменив время впрыска можно было сделать смесь более «богатой» или «бедной». С повсеместным внедрением дизельных двигателей и форсированных бензиновых двигателей, параметров в настройке топливной системы стало намного больше. Теперь необходимо настраивать: Фазу впрыска, Время впрыска, Объем впрыска, Давление впрыска, Количество предварительных и пост-впрысков и множество других параметров. Каждый из них может в той или иной степени повлиять на мощность, отзывчивость, дымность, экологичность, экономичность, шумность и температуру работы двигателя. Для современного производителя первоочередная цель — это соответствие нормам экологичности и экономичности! В большинстве случаев эти два параметра накладывают существенный отпечаток на мощность автомобиля и снижают удовольствие от вождения, делая авто более заторможенным и задумчивым.

Турбонаддув.

Дизельные и бензиновые двигатели с турбонаддувом позволяют получить существенную прибавку мощности и крутящего момента за счет изменения параметров управления избытком давления. Высокая эффективность данных моторов при правильной настройке позволяет оставить расход топлива неизменным или даже сократить его в режиме малых и средних нагрузок.

Электронное управление двигателем позволяет настраивать и корректировать параметры его работы с такими модификациями как выхлопные и впускные системы, улучшенные интеркулеры и система охлаждения, другие форсунки и турбокомпрессоры и т.д. Любые модификации в двигателе, которые влияют на его объемную эффективность (VE) требуют корректировки программы управления.

Некачественно сделанный чип тюнинг или настройка двигателя могут принести не только разочарование от полученного результата, но и обернуться существенными тратами на ремонт в случае поломки.

Программный чип тюнинг

Наиболее распространенный способ чип тюнинга — это изменение программы в штатном блоке управления двигателем. В данном случае все управление происходит по стандартной и полностью понятной для мотора схеме. Сделать это можно через диагностический разъем OBD или же в случае невозможности диагностического доступа к программе управления, программирование происходит при прямом подключении к блоку управления двигателем или непосредственно в флеш память EPROM.

Справа показан разъем OBD2, использующийся для диагностики и чип тюнинга большинства автомобилей. Данный разъем присутствует на всех автомобилях начиная с 1998 года в обязательном порядке и служит для штатной диагностики. Стоит отметить, что производитель борется с возможностью перепрограммирования и использует различные системы защиты от несанкционированного доступа. Так появились различные алгоритмы защиты, например TP8/10 (Tuning Protection), некоторые из которых сейчас успешно обходятся, а для работы с другими требуется демонтаж блока управления автомобиля и перепрограммирование «на столе».

На ряде современных авто для тюнинга (чип тюнинг) программы управления требуется подключение к ECU (блоку управления двигателем) напрямую. Для этого может использоваться штатный инженерный разъем на плате — BDM или же иные точки подключения к процессору для доступа к флеш памяти. Вне зависимости от способа подключения изменяется только программа управления и никаких конструктивных изменений в блок управления не вносится. При грамотно выполненной работе определить, что блок демонтировался, разбирался и программировался невозможно!

Существуют и другие способы внесения изменений в электронное управление работой двигателя. Например, установка дополнительного модуля, или как его еще называют — тюнинг бокса или «коробочки».

Тюнинг бокс / модуль увеличения мощности / обманка

В случае, если по тем или иным причинам классический чип тюнинг невозможен или недоступен, изменение параметров работы автомобиля производится путём корректировки сигналов управления с помощью дополнительного контроллера. Суть его работы очень проста — получить сигнал идущий от блока управления двигателем, изменить его и отправить далее тому устройству, к которому он шел. Если говорить более наглядно, то возьмем систему впрыска топлива с ТНВД (Топливным Насосом Высокого Давления) на дизельном двигателе. Насос ТНВД обеспечивает заданное программой управления двигателем давление в топливной рампе. Форсунки впрыскивают топливо. Чем больше топлива получает дизельный двигатель, тем выше его мощность. Значит нужно с помощью блока обманки перехватить сигнал, который идет от ЭБУ к ТНВД и увеличить запрос на давление. В итоге топлива в двигатель попадет больше и мощность будет выше! По такому же принципу работают блоки управляющие давлением наддува, временем впрыска и прочими параметрами, влияющими на мощность.

Выше приведен пример четырех-канального тюнинг бокса. На схеме видно подключение к питанию +12В, и четыре пары разъемов, которые устанавливаются в разрыв соответствующих исполнительных устройств.

Как говорится дешево и сердито! Говорить о том, что результат сопоставим с полноценным чип-тюнингом не приходится. Обманывая 2 или 3 параметра (а больше почти никто не делает) невозможно получить сбалансированный и безопасный эффект увеличения мощности, отзывчивости и экономичности как при перепрограммировании блока управления двигателем. В аварийных ситуациях алгоритмы защиты также не смогут полноценно отработать, так как «коробочка» не понимает, что происходит и продолжает вносить изменения, а программа при чип тюнинге обращается к аварийным таблицам и параметрам защиты двигателя.

Выше приведен типичный пример хорошей настройки двигателя Audi 3.0TDI в которой модифицированы более 40 таблиц! Сравните это с грубой работой тюнинг-бокса, который вносит изменения в 2-3 сигнала не понимая, что на самом деле делает двигатель — прогревается, проводит регенерацию сажевого фильтра, находится в режиме защиты (component protection) или использует барометрическую компенсацию в связи с разряжением при езде в горах.

Если у Вас есть выбор между любым тюнинг боксом и полноценным чип тюнингом — выбирайте второе. Это безопаснее, надежнее и естественнее для работы двигателя при любом режиме эксплуатации!

Заключение

Правильная настройка работы двигателя требует не только понимания где и что поправить, но и самое главное ЗАЧЕМ и какой эффект данное изменение будет иметь на другие параметры. Поэтому не стоит слепо доверять людям, обещающим Вам уникальное решение с мощностью и экономичностью, существенно лучшее чем у сильных и зарекомендовавших себя компаний. Опыт и знания — это то чего не хватает новичкам и одиночкам в области чип тюнинга, а это в итоге приводит к поломкам, потраченным деньгам, потерянному времени и разочарованию.

Наличие оригинального оборудования для чтения и программирования автомобиля, диагностического оборудования, для проведения предварительной оценки состояния автомобиля перед началом работ и после их выполнения, ну и самое главное опыт и знания — необходимые требования для качественного чип-тюнинга и настройки автомобиля. Наличие мощностного стенда также позволяет проводить разработку программ с точным контролем параметров.

Что такое чип тюнинг двигателя, как проводится чиповка машины, что она дает, стоит ли выполнять процедуру и отзывы владельцев

Среди автолюбителей становится популярной такая процедура, как чип тюнинг двигателя автомобиля. Это позволяет усовершенствовать технические характеристики и возможности мотора. Однако любое вмешательство в функционирование штатных систем машины – риск нанести вред узлам авто. Нужно четко понимать суть процедуры и особенности эксплуатации двигателя после нее.

Что такое чип тюнинг

При разработке двигателей на заводе не всегда их форсируют на полную мощность. При определении границ безопасной работы производители учитывают соответствие автомобиля экологическим нормам. Если соответствия не будет, авто не пройдет сертификацию и не выйдет в продажу либо производителю придется доплатить налоги.

Двигатель управляется с помощью электронного блока управления (ЭБУ). За счет такого компьютера происходит регулировка подачи воздуха, топлива, угла опережения зажигания и других характеристик.

Чип-тюнинг – это прошивка или микропрограмма, с помощью которой изменяется управление двигателем и увеличивается его мощность. Такая замена программы ЭБУ позволяет скорректировать заводские показатели ДВС. Прошивка двигателя позволяет сделать его мощнее и при этом оставить расход топлива прежним.

Максимальный скачок мощности характерен для бензиновых и дизельных тарированных моторов. На атмосферных двигателях изменения незначительны. Как правило, их чипуют, чтобы убрать незначительные задержки и катализатор.

Плюсы и минусы процедуры

Прежде чем делать перепрошивку, следует изучить плюсы и минусы чипования. К преимуществам относят:

  1. Экономию денег. Чипованная машина будет дешевле и эффективнее по сравнению с другими вариантами улучшения характеристик двигателя.
  2. Мощность. Раскроется весь потенциал мотора и его мощность станет максимальной (максимальное увеличение на 25%, стандартное – до 15%).
  3. Топливо. Вне зависимости от того, какое топливо используется, расход его останется на прежнем уровне, а двигатель станет мощнее.
  4. Эвентуальность. Возможность подстроиться под любые запросы водителя. Можно подобрать оптимальную для себя прошивку из существующих. Есть возможность подстроить и доработать ДВС. Кроме того, чиповка двигателя – обратимый процесс. В случае возникновения проблем ЭБУ возвращают к заводским настройкам.

Помимо этого, прошивка позволяет снизить время разгона, благодаря чему обгон будет более безопасным. При переключении передач пропадают провалы, оно становится более мягким.

К недостаткам относят:

  • увеличение расхода топлива на 1/5 в случае агрессивной езды;
  • снижение ресурса мотора (до 4%), как следствие, период между ремонтами сокращается;
  • увеличиваются требования к топливу: рекомендуют заливать только высокого качества.

Кроме того, если чиповать у непрофессионалов, есть вероятность повредить ЭБУ или сломать двигатель. Среди недостатов чип-тюнинга еще отмечают перегрев мотора, детонацию двигателя или оплавление катализатора. На эти проблемы влияет модель автомобиля, качество используемых деталей, а также сильные перегрузки, которые испытывает двигатель.

Как сказывается на ресурсе ДВС

Основная цель, которую преследуют мастера на СТО, – заметность результата. Водитель должен почувствовать разницу между заводским и чипованным мотором. В результате процедуры изменения происходят в крутящем моменте ДВС на разных оборотах. Эта моментная характеристика и определяет ускорение автомобиля. Но, помимо увеличения момента и мощности, растет и нагрузка на ДВС. Еще один результат – нарушение гарантий от производителя относительно износа деталей и мотора.

В ходе производства двигателя предусмотрена определенная детонационная стойкость. В результате чипования автомобиля она нарушается. А это влечет за собой повышенные требования к качеству топлива. Так как чип-тюнинг подразумевает доработку топливных карт, эта процедура влияет не только на двигатель, но и на КПП. Как результат, возможно повреждение катализатора и датчика кислорода.

Помимо этого, быстрее заканчивается трансмиссионное и моторное масло, которое придется менять чаще, т.к. большинство двигателей требуют много масла на угар. Пропорционально мощности ДВС растет и нагрузка на систему охлаждения.

Способы чипования

Существует несколько способов прошивки ЭБУ. К основным относят:

  1. Прошивка по OBD. Этот метод характерен для дизельных и бензиновых ДВС. К примеру, практически все китайские машины чипуют через диагностический разъем. Через него можно не только записать чип-тюнинг, но и предварительно считать его из блока.
  2. Прошивка через разъем ЭБУ, без разбора. Этот способ используют для всех авто марки ВАЗ и некоторых иномарок, таких как Mitsubishi Lancer X1.5. Для работы применяют специальные комплекты, например, программно-аппаратный Combiloader.
  3. BSL. Этот сложный метод следует доверять только профессионалам. Используют для Ауди, Фольксвагенов или БМВ. Для начала мастера открывают блок управления, паяют несколько проводов к некоторым точкам (от 1 до 4). Это переводит процессор в режим программирования, что позволяет считать и записать прошивку блоку управления. Актуален способ для ЭБУ с процессором Infineon Tricore.
  4. BDM. Как и BSL, требует разбора. Применяется для ЭБУ с процессором Motorola. После вскрытия блока к плате ЭБУ подключают программатор с помощью адаптера со специальными иголочками. Если блок вскрыть неправильно, он может сломаться.
  5. JTAG. Профессионалы используют его на блоках с процессором Denso. Актуален для японских иномарок, таких как Mitsubishi или Suzuki. Этот способ очень сложный, так как требует подпайки до 20 проводов. Бывают ситуации, когда необходимо припаять провод к ножкам процессора размером меньше 1 мм.
  6. Внешний программатор. Этот способ относят к самым сложным, т.к. он требует много знаний и опыта. С помощью специального фена выпаивают микросхему памяти, которую вставляют в специальный программатор, где происходит считывание и прошивка в память микросхемы.

Каждый способ по-своему сложный и требует рук профессионала. С каждым годом производители разрабатывают все более сложные методы защиты от чип-тюнинга, что отображается на сложностях и стоимости прошивки.

Как эксплуатировать мотор после чипования

Изменение всякого параметра влечет за собой необходимость корректировать и другие параметры в системе. Это должен делать человек, который хорошо разбирается и понимает сам процесс и всевозможные нюансы работы. Благодаря этому получают рост мощности и крутящего момента с наименьшими повреждениями и ущербом для двигателя.

При чип-тюнинге все системы в автомобиле остаются заводскими, поэтому их запаса продуктивности не всегда достаточно для того, чтобы без последствий выполнять требования двигателя с усиленной мощностью.

Поэтому водителю нужно учитывать, что ресурс двигателя будет зависеть не только от того, какой способ прошивки был выбран и насколько квалифицированным был настройщик. Важна еще и правильная эксплуатация чипованного авто водителем. Ведь при агрессивной езде, когда двигатель подвергается большим нагрузкам, даже заводской агрегат быстрее выходит из строя. А мотор с прошивкой потребует капитального ремонта еще быстрее.

Поэтому во время эксплуатации чипованной машины от постоянной агрессивной езды следует отказаться. Важно учитывать и тот факт, что, если двигатель изношен, прошивать его не рекомендуют, так как серьезные неисправности проявятся очень быстро.

Отзывы владельцев

Отзывы владельцев о чип-тюнинге – лучший показатель результативности прошивки. Если есть сомнения в эффективности или нет полного понимания, как это работает, отзывы реальных владельцев этой системы лучше всего ответят на все вопросы.

Владимир

У меня автомобиль марки Volkswagen Touareg. Вот уже неделю езжу на чип-тюнинге. Пока я полностью доволен нововведением. Отмечаю только положительные моменты. Со старта машина срывается просто мгновенно, динамика действительно стала больше. Во время обгона на трассе я даже не включаю режим S. Что отметил еще – расход топлива стал гораздо меньше, литра на полтора. Да и звук мотора стал тише.

Андрей

После прошивки своего авто я сразу почувствовал существенную разницу. Моя Geely Emgrand ЕС7 просто вылетела из сервиса. Несмотря на то что у меня автоматическая коробка передач, при старте машина стала намного стремительнее трогаться с места. Что касается расхода топлива, разницы еще не заметил, хотя проехал уже 4000 км. Буду дальше наблюдать за изменениями.

Сергей

С момента покупки ВАЗ (LADA) Kalina я стал задумываться о том, чтобы перепрошить ее, так как мне не хватало динамики и раздражала тупость Е-газа. После чипования прошло 3 месяца, впечатления пока только положительные. Когда стартую со светофора, кондиционер запускается практически сразу, а это значит, что нагрузки нет. При езде за городом я при 70 км/ч включал 3 передачу, когда шел на обгон, сейчас делаю это спокойно на 4. На пятой скорости с 80 км/ч скорость стремительно набирает обороты. Расход топлива уменьшился на 0,2 л с учетом того, что езжу с кондиционером.

Прежде чем решиться на чип-тюнинг, необходимо взвесить все плюсы и минусы этого способа и ознакомиться с отзывами владельцев. Чипование авто связано с некоторыми рисками, которые стоит учитывать. Лучше всего выбирать известную фирму, где работают профессионалы с опытом работы и запасом необходимых знаний.

Что такое переназначение двигателя и стоит ли оно того?

Переназначение автомобиля дает множество преимуществ. Мы обсудим, что такое переназначение на самом деле, как оно влияет на ваш автомобиль и какие могут быть потенциальные преимущества и недостатки.

Блок управления двигателем

Двигатели современных автомобилей управляются компьютером, известным как блок управления двигателем (ECU). Этот крошечный компьютер управляет такими аспектами работы двигателя, как момент зажигания, соотношение воздух/топливо и давление наддува. Регулируя эти настройки, автомобиль можно изменить, чтобы повысить либо производительность, либо экономичность, а иногда и то и другое.

Переназначение, часто называемое чипированием, — это установка стороннего программного обеспечения на ЭБУ для замены программного обеспечения производителя по умолчанию. Это новое программное обеспечение может иметь индивидуальные настройки для получения максимальной отдачи от двигателя и часто может быть адаптировано для каждого конкретного автомобиля.

Обычно устанавливается путем подключения ноутбука к серийному порту OBD автомобиля, что означает, что это можно сделать довольно быстро и неинвазивно. В более старых автомобилях компьютерный чип двигателя должен был быть полностью удален и заменен новым чипом, на котором уже было установлено новое программное обеспечение. Вот почему раньше это называлось чипированием.

Какие эффекты может иметь переназначение?

Путем изменения программного обеспечения ECU двигатель может работать намного ближе к своим максимальным возможностям — часто за счет увеличения мощности и крутящего момента на 20% и более! По умолчанию производительность большинства автомобилей намеренно снижается, когда они покидают завод по множеству причин. Часто это может быть связано с соблюдением норм выбросов, норм экономии или шума.

Кроме того, автомобили всегда поставляются с гарантией, и последнее, чего хочет производитель, — это восстанавливать или заменять поврежденные двигатели. По этой причине производительность всегда находится в пределах возможностей двигателя.

Большинство производителей выпускают обновленные версии каждой модели автомобиля через несколько лет, прежде чем выпустить совершенно новые версии. Настраивая эти настройки ECU самостоятельно на моделях с фейслифтингом, они могут быстро и легко увеличить показатели производительности автомобиля, сделав их более желательными без особых или каких-либо дополнительных инженерных работ.

Является ли переназначение просто изменением программного обеспечения?

Да. Переназначение часто называют настройкой Этапа 1 и является частью многих этапов, предлагаемых тюнинговой компанией. Этап 1 почти всегда представляет собой простое изменение программного обеспечения ЭБУ. Этап 2 и далее обычно включает в себя дальнейшие изменения программного обеспечения, а также дополнительное оборудование, такое как новая выхлопная система и топливный насос высокого давления. Этапы 3 и 4 часто включают модернизацию турбокомпрессора или нагнетателя автомобиля. Более поздние этапы, как правило, требуют более инвазивной работы и обеспечивают меньший прирост производительности на фунт, чем первый этап.

Переназначение опасно или вредно для двигателя?

Изменение настроек, влияющих на управление двигателем, может иметь вредные последствия, все зависит от того, кто написал программное обеспечение и как тюнер настраивает его для автомобиля. По этой причине мы никогда не рекомендуем устанавливать собственное программное обеспечение или программное обеспечение непроверенной компании. Существуют специализированные тюнинговые компании, которые пишут программное обеспечение для ЭБУ, и они обычно тестируют и настраивают его в течение года или более на многих автомобилях, прежде чем сделать его общедоступным. Работа с одной из этих компаний означает, что установленное вами программное обеспечение, скорее всего, будет безопасным в использовании, но всегда сначала проверяйте отзывы.

Повлияет ли переназначение на мою гарантию?

Поскольку устанавливаемое программное обеспечение редко пишется производителем автомобиля, это, скорее всего, приведет к аннулированию гарантии на автомобиль. В конце концов, это не решение производителя доводить двигатель до предела (или за его пределы), и если что-то пойдет не так, вы можете в конечном итоге заплатить за восстановление двигателя самостоятельно. Компания-разработчик программного обеспечения, написавшая карту, также вряд ли покроет эти расходы. Вот почему так важно работать с надежной компанией, которая имеет большой опыт.

Действительно ли переназначение предназначено только для мощных автомобилей?

Переназначение может повысить производительность и экономичность большинства типов транспортных средств. Даже автомобиль с двигателем объемом 1 литр может получить от ремапа хороший прирост мощности, особенно если он имеет турбокомпрессор.

Большинство современных автомобилей оснащены турбокомпрессором (или нагнетателем), установленным на двигателе. Двигатель работает, смешивая сжатое топливо с воздухом, а затем воспламеняя эту смесь внутри своих цилиндров. Турбокомпрессоры и нагнетатели увеличивают сжатие топлива, что позволяет большему количеству топлива попасть в цилиндры перед воспламенением. Больше топлива — больше мощность. Таким образом, более эффективно увеличивать мощность, чем просто иметь более крупный двигатель. Выбросы, как правило, также намного ниже. Вот почему мы видим больше 3-, 4- и 6-цилиндровых двигателей и меньше 8-, 10- и 12-цилиндровых двигателей.

Переназначенные автомобили получают наибольшую выгоду, когда установлен турбокомпрессор или нагнетатель, поскольку основные изменения, которые вносятся в программное обеспечение, включают сжатие топлива, топливно-воздушную смесь и давление наддува. Перенастройка безнаддувного двигателя (без турбокомпрессора или нагнетателя) означает, что мало что можно настроить. Это означает, что вы, скорее всего, не получите большого прироста мощности.

Улучшится ли моя экономика, а также производительность?

Все зависит от того, как ты водишь. Теоретически многие переназначенные движки способны достичь той же экономии, что и тот же движок в предварительно переназначенном виде, а иногда могут быть даже более эффективными. Однако большое предостережение заключается в том, что обычно есть возможность извлечь из двигателя повышенную мощность. Большинство водителей, особенно те, кто приложил усилия для перенастройки своих двигателей, скорее всего, воспользуются этой дополнительной мощностью, ускоряясь быстрее, когда представится возможность. В результате они, вероятно, будут использовать больше топлива, чем раньше. В конце концов, что является основной причиной, по которой большинство людей ищут переназначение? Для повышения производительности.

Есть ли какие-либо другие преимущества, кроме повышения производительности и экономии?

Может быть, да. В зависимости от карты, которую вы установили, некоторые автомобили получат выгоду от режима парковщика и режима иммобилайзера, который вы можете активировать с помощью переключателя. Режим иммобилайзера означает, что автомобиль не поедет, даже если вору удастся украсть ваши ключи и завести автомобиль. Без выключателя машина просто не едет.

Также может быть очень полезен служебный режим. Это предназначено для установки, когда вы передаете свой автомобиль служебной компании или кому-то, кому вы не хотите управлять автомобилем на большие расстояния, но вам может потребоваться доступ для перемещения автомобиля каким-либо образом. Режим Valet резко ограничивает производительность и максимальную скорость, например, максимальная скорость составляет 10 или 20 миль в час. Это отлично подходит для душевного спокойствия.

Точно так же многие компании, у которых есть парк транспортных средств для сотрудников, часто устанавливают специальные карты, которые ограничивают скорость их транспортных средств до 70 миль в час. Это не позволяет сотрудникам нарушать скоростной режим на автомагистралях. Так что переназначение не обязательно только для людей, которые хотят ездить быстрее.

Потребуется ли мне использовать топливо более высокого качества для переназначения?

Возможно, да. Все зависит от типа установленной карты. Обычно вы можете безопасно использовать то же топливо, что и раньше. (Для получения дополнительной информации о различных видах топлива см. нашу статью Наше руководство по различным видам топлива — Бензин против дизельного топлива). Однако некоторые автомобили с высокими характеристиками могут быть привязаны к определенному сорту топлива. (т.е. 9октановое число 9 RON в автомобилях с бензиновым двигателем или цетановое число CN 55 в автомобилях с дизельным двигателем), что означает, что автомобиль будет работать оптимально, если вы будете придерживаться именно этого сорта топлива. Если вы используете топливо более низкого качества, транспортному средству редко будет нанесен ущерб, но это часто приводит к рывкам вождения и снижению производительности, даже больше, чем до установки переназначения. Поэтому всегда обсуждайте рекомендуемый тип топлива с вашим тюнером при перенастройке вашего автомобиля.

Повысятся ли мои страховые взносы?

Как и в случае любой модификации автомобиля, вам необходимо заявить о переназначении в своей страховой компании. Примут ли они модификацию или нет, зависит от конкретного страховщика, который у вас есть, но очень часто приходится переназначать ECU. Обычно они спрашивают вас, каково увеличение мощности в процентах, а затем сообщают, готовы ли они продолжать страховать вас, чтобы управлять автомобилем, и какова будет увеличенная стоимость. За изменение политики также часто взимается административная плата, так что имейте это в виду.

Если страховая компания не может продолжать страховать вас, вам необходимо отказаться и найти другую страховую компанию. Это означает оплату сбора за отмену и потенциальную потерю любого бонуса за отсутствие претензий, который вы могли накопить в этом году.

Мы никогда не рекомендуем держать переназначение в секрете, во-первых, потому что это незаконно, а во-вторых, потому что, если вам нужно подать претензию, а карта будет обнаружена, ваша страховая может аннулировать ваш полис и отказать в выплате.

Можно ли перепрошить электромобиль?

В связи с тем, что электромобили становятся все более и более распространенными, в настоящее время возникает многообещающий вопрос: можно ли переназначить их таким же образом, как и их аналоги с двигателями внутреннего сгорания. Короткий ответ… на самом деле да, ну, может быть, скоро. Хотя теоретически это возможно, в настоящее время это не очень хорошо принято. Главным образом потому, что электромобили все еще настолько новы, что пока недостаточно сторонних компаний по настройке ЭБУ, которые предложили надежные решения.

Конечно, все принципы перепрошивки бензинового или дизельного двигателя больше не применимы, но это не значит, что для электродвигателя нельзя изменить параметры. Электромобили имеют совсем другую подачу энергии, чем мы привыкли. Здесь нет оборотов или передач, а максимальный крутящий момент достигается мгновенно. Однако в целях комфорта и эффективности это будет снижено в розничных автомобилях. В конце концов, мало кому нужна 100% мощность при трогании со светофора. (Серьезно, нет. Это непрактично и небезопасно, если уж на то пошло.)

Но теоретически эти заводские настройки могут быть изменены, что позволит быстрее получить больше доступной энергии. Это приведет к повышению производительности, но, естественно, отрицательно скажется на запасе хода, управляемости, а также на общем сроке службы двигателя.

Стоит также помнить, что у этих тюнинговых компаний были годы для тестирования и тонкой настройки программного обеспечения ЭБУ на бензиновых и дизельных автомобилях. В то время как их доля на рынке быстро растет из года в год, электромобилей просто еще недостаточно долго. Могу поспорить, что существует множество компаний, занимающихся тюнингом ЭБУ, которые тестируют электромобили, пока мы говорим, поэтому, если вы увлекаетесь тюнингом автомобилей, я бы посмотрел это место, так как я уверен, что переназначение электрического двигателя будет жизнеспособный вариант в будущем. Ведь там, где есть спрос, должен быть и рынок.

Что может быть возможно с электромобилем?

Как мы знаем, традиционные автомобили имеют ЭБУ, который запускает программное обеспечение, управляющее работой двигателя. Электромобили имеют CMC (компьютер управления автомобилем). Поскольку весь автомобиль и все его части управляются электричеством, теперь всем этим управляет один компьютер. CMC каждую секунду принимает тысячи решений для определения таких параметров, как распределение мощности на каждый двигатель (большинство электромобилей имеют более одного двигателя, по одному на ось или по одному на колесо), запас хода автомобиля, температура аккумулятора, а также водитель пытается достичь (т.е. ехать быстрее или двигаться дольше). Это означает, что, внося изменения в это программное обеспечение, мы можем изменить поведение автомобиля, подобно переназначению ЭБУ.

Прежде чем мы двинемся дальше, стоит отметить, что большинство электромобилей достаточно умны, чтобы обнаруживать изменения в их CMC. Многие производители немедленно аннулируют любую гарантию (или блокируют обновления программного обеспечения) для автомобилей, которые были модифицированы. По этой причине, возможно, стоит подождать, пока гарантия на автомобиль не истечет, прежде чем вносить какие-либо изменения.

Обновите аккумулятор

Если есть место, можно просто обновить аккумулятор. Если ваша батарея изношена, вы можете удалить ее и добавить другую с большей емкостью и запустить ее при более высоком напряжении. Это может дать вам больше силы. В качестве альтернативы, если вы не хотите возиться с CMC, вы можете настроить датчики так, чтобы они отправляли обратно ложные данные, эффективно обманывая CMC, заставляя его обеспечивать большую мощность, чем в противном случае. Это может генерировать больше энергии, но также отрицательно скажется на запасе хода автомобиля, а также может привести к перегреву. Продолжить с осторожностью!

Добавление дополнительных двигателей

Многие электромобили поставляются с различными вариантами мощности. Более мощные версии вместо более мощных двигателей, как правило, имеют больше двигателей. Например, стандартная версия может иметь один двигатель на переднюю ось, а более мощная версия может иметь этот же двигатель на передней оси, а также еще один на задней оси. Если у вашего автомобиля только один двигатель, есть большая вероятность, что сзади есть место для другого. Возможно, вы сможете переоборудовать это. Это может быть простым способом быстро получить много дополнительной силы. Кроме того, по мере роста рынка электромобилей ожидайте появления на рынке двигателей вторичного рынка, а это означает, что вы можете довольно легко заменить стандартный двигатель производителя на гораздо более мощный двигатель стороннего производителя.

Охлаждение аккумулятора

Как и все электрические и механические части, охлаждение является неотъемлемой частью системы. Все электромобили настроены на снижение мощности, когда батареи становятся слишком горячими. Это необходимо для поддержания дальности действия и предотвращения износа батарей; продление срока их жизни. Модернизация системы охлаждения может быть отличным способом защитить аккумулятор и обеспечить дополнительную мощность или более длительный период времени до отключения питания, чтобы защитить аккумулятор в дальних поездках.

Заключение

Мы считаем, что перепрошивка автомобиля имеет много преимуществ, особенно если гарантийный срок вашего автомобиля уже истек. Всегда тщательно изучайте компанию, занимающуюся перенастройкой, прежде чем позволять кому-либо устанавливать сторонний код на ECU или CMC вашего автомобиля, а также всегда заранее получайте страховое предложение. Я лично переназначил две свои последние машины и всегда буду стараться сделать это снова на будущих машинах.

Расскажите нам, что вы думаете!

Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, помогите распространить информацию, поделившись ею и оставив нам комментарий ниже. Приветствуются все мнения, и мы отвечаем на все комментарии, просто держите их в чистоте, пожалуйста.

Что такое переназначение двигателя? Полное руководство

Перенастройка двигателя считается относительно недорогим способом настройки вашего автомобиля.

Хотя большинство переназначений сосредоточены на повышении мощности и производительности вашего автомобиля, с помощью переназначения также можно улучшить топливную экономичность вашего двигателя.

Действительно ли переназначение стоит дополнительных денег? Это руководство должно помочь вам определиться.

Что такое переназначение двигателя?

Переназначение двигателя — это когда бортовой компьютер автомобиля (часто называемый электронным блоком управления или ECU) модифицируется новым программным обеспечением, чтобы повлиять на его поведение.

На заводе подавляющее большинство автомобилей не будет предлагать максимальную производительность двигателя — даже на спортивных автомобилях. ЭБУ обычно ограничивают производительность двигателя, чтобы повысить надежность, выбросы и расход топлива.

Двигатель вашего автомобиля также может быть немного ограничен, чтобы убедиться, что он может обеспечить хороший баланс расхода топлива и полной производительности в условиях, далеких от идеальных, таких как очень жаркая погода (когда двигатели обычно производят меньше мощности).

Обычно выполняется переназначение, чтобы разблокировать большую мощность двигателя путем снятия некоторых из этих ограничений. Также возможно иметь переназначение, ориентированное на увеличение расхода топлива.

Как работает переназначение двигателя?

Переназначение двигателя выполняется путем записи новой программы в электронный блок управления двигателем (ЭБУ). Это относительно простой метод настройки, обычно выполняемый путем подключения ноутбука к OBD-порту автомобиля (та же самая вилка, которую большинство автомастерских используют для диагностики неисправности вашего автомобиля в случае его поломки).0003

Конечно, это не так просто, как загрузить программное обеспечение из Интернета и сделать это самостоятельно. Вам нужно будет передать свой автомобиль обученному профессионалу, хотя некоторые компании предлагают услугу «сделай сам».

Это новое программное обеспечение призвано оптимизировать поведение двигателя для повышения производительности.

Каковы преимущества переназначения двигателя?

  • Недорогой способ улучшить характеристики вашего автомобиля

Цены на переназначение различаются, но это может быть одним из самых доступных способов улучшить характеристики вашего автомобиля.

  • Никаких физических обновлений делать не нужно

Вам не нужно улучшать какие-либо физические аспекты вашего автомобиля, чтобы получить преимущества переназначения. На самом деле обычно бывает наоборот. Многие запасные части потребуют перенастройки двигателя, чтобы убедиться, что они работают как можно лучше.

  • (обычно) реверсивный

Во многих случаях переназначение автомобиля можно отменить. Так что, если вы решите, что вам лучше установить оригинальное программное обеспечение на свой автомобиль, это легко сделать. Тем не менее, это не вернет гарантию, которую вы аннулировали.

Каковы недостатки переназначения двигателя?

  • Обычно аннулирует гарантию на автомобиль

Несмотря на то, что это простой и незаметный способ тюнинга вашего автомобиля, подавляющее большинство автомобильных гарантий будут аннулированы при перенастройке. В конце концов, это все же переделка автомобиля, которая может повлиять на надежность вашего двигателя вне контроля производителя.

Тем не менее, есть некоторые исключения. Например, Ford работал со специалистами Mountune, чтобы предложить некоторые переназначения последнего на Focus RS без ущерба для гарантии производителя. Однако всегда проверяйте документы.

Последние сделки Focus ST

  • Ваша страховая премия, скорее всего, вырастет

Любое изменение характеристик вашего автомобиля обычно приводит к увеличению стоимости вашей страховки. Это относится и к ремапу.

Если вы не укажете это, ваша страховая компания может аннулировать ваш полис в случае аварии и может отказать в выплате.

  • Может повлиять на надежность вашего автомобиля

Хотя вы получите больше производительности, переназначение также создаст дополнительную нагрузку на ваш двигатель. Это может отрицательно сказаться на надежности вашего автомобиля, а компоненты могут выйти из строя раньше, чем ожидалось на заводе.

Сколько стоит перепрограммировать двигатель?

Как и многие улучшения производительности, переназначение может стоить столько, сколько вы готовы инвестировать. Часто переназначения происходят на разных «этапах».

Самые доступные переназначения часто называют «этапом 1» и обычно представляют собой легкое перепрограммирование для небольшого повышения производительности. Обычно они стоят около нескольких сотен фунтов стерлингов.

Переназначение «Стадии 2» может потребовать немного больше работы с двигателем — обычно новый воздушный фильтр и некоторые улучшения выхлопной системы. Это, естественно, увеличивает стоимость обновления и часто может приближаться или превышать 1000 фунтов стерлингов.

«Стадия 3» и выше — самые серьезные переназначения. Они будут работать с крупными модернизациями двигателя — подумайте о новых турбосистемах и новых внутренних компонентах, таких как поршни, — чтобы добиться серьезной производительности автомобиля. В результате они могут стоить тысячи фунтов стерлингов.

Найдите свой следующий автомобиль

Часто задаваемые вопросы: переназначение двигателя

Безопасно ли переназначение?

Перепрошивка автомобиля увеличит нагрузку на двигатель.