Содержание
Что делать, если замерзла машина?
Зимой автомобиль часто проводит по несколько дней без движения из-за нелётной погоды или новогодних праздников. Долгая стоянка на холоде может заморозить технику, создав владельцу немало проблем. Что делать, если машина замёрзла? Посмотрим, какие инструменты и хитрости есть в арсенале водителей, чтобы ответить на зимние вызовы.
Чем откапывать машину зимой
Сугроб на месте машины — стандартное зимнее «развлечение» автомобилиста. Столкнувшись с ним впервые, понимаешь: инструменты для борьбы со снегом стоит заранее брать домой, а не оставлять в машине накануне снегопада. Тогда не придётся копаться в сугробе руками, пытаясь нащупать крышку багажника.
Что нужно для быстрого вызволения из снежного плена? Прежде всего, правильная лопата. Не стоит откапывать машину старой дедовской железной лопатой, которой легко повредить кузов и колёсные диски. Купить пластиковую автомобильную лопату для снега намного дешевле, чем чинить сколы краски. Да и времени уйдёт меньше: широким пластиковым совком снег кидать проще и эффективнее.
Для очистки кузова есть удобные щетки и скребки для снега. Начинать чистку лучше с крыши, постепенно спускаясь вниз. Не стоит сразу приниматься за стёкла, оставляя на крыше сугроб: при первом же резком торможении он съедет на лобовое стекло, перекрыв обзор. А на высокой скорости оставшийся на крыше снег создаёт позади машины настоящую вьюгу, мешающую заметить вас на дороге. Поэтому чистить автомобиль от снега нужно тщательно.
Как разморозить дверные замки
— Как твоя машина в -30° заводится?
— А кто её знает, она не открывается…
(Бородатый анекдот)
Большинство машин сегодня открывается «по воздуху»: с пульта сигнализации или с помощью бесключевого доступа. Но если аккумулятор сядет, придётся вспомнить о старой доброй замочной скважине. Правда, и с ней возможны проблемы.
Из-за отсутствия смазки и редкого использования личинка замка может подклинивать даже летом. А зимой к этому добавляется влага, попадающая в механизм на автомойках — на улице она быстро превращается в лёд. Повернуть ключ в закисшей и заледеневшей личинке не получится — можно только сломать его, если давить чересчур сильно. Для оживления замка нужны другие методы.
Лучший способ восстановить работу личинки — залить в неё специальный размораживатель замков. Лёд растопит изотермическая реакция, безопасная для металлических деталей и краски. Специальные средства для замков отличаются от универсальных размораживателей замков и стёкол наличием в составе смазки (на стёклах она бы оставила масляные разводы). Оба типа автохимии справятся с задачей, но после универсальных средств замок лучше дополнительно смазать.
Народные средства для размораживания замков — кипяток и тормозную жидкость — использовать не стоит. Создавая резкий перепад температур, кипяток портит лакокрасочное покрытие двери рядом с личинкой, а остывая, сам превращается в лёд. Тормозная жидкость весьма агрессивна к металлам, что ускоряет коррозию внутри замка.
В крайнем случае, когда под рукой нет подходящей автохимии, можно попытаться разморозить дверной замок автомобиля самим ключом, предварительно нагрев его зажигалкой.
Как открыть примёрзшую дверь
Замок открыт, а дверь не поддается — знакомая ситуация? Особенно после мойки накануне. Чтобы двери не примерзали, нужна профилактика: тщательная протирка влаги в дверных проёмах, продувка сжатым воздухом и обработка уплотнительных резинок графитовой или силиконовой смазкой. В этом вопросе важна самостоятельность: на автомойках редко думают о том, как вы будете открывать машину на следующий день.
Если дверь все-таки примёрзла, не переусердствуйте в попытках открыть её. На морозе дверную ручку легко отломать, оставшись с ней в руках перед так и не сдавшейся дверью. Вместо силовых методов применяйте смекалку: проверьте другие двери машины — возможно, одна из них откроется проще. По периметру двери можно аккуратно стучать ладонью, чтобы раскрошить лёд внутри проёма. А самый изящный, пусть и долгий способ попасть в машину — запустить двигатель дистанционно и дождаться, пока отопитель прогреет салон, освободив двери.
Очистка стекол и дворников ото льда
Можно ли поцарапать стекло пластиковым скребком? С точки зрения физики, это невозможно: пластик значительно мягче. Однако царапины, порой появляющиеся на стекле даже от работы резиновых дворников, заставляют усомниться в научных выкладках.
На самом деле, стекло царапают не дворники и не скребки, а мелкие песчинки и твёрдые частицы грязи, оказавшиеся на поверхности. Кристаллы льда мягче них и не могут повредить стекло, но всё же при работе скребком стоит соблюдать осторожность: счищать иней и лёд в одном направлении, без хаотичных движений в разные стороны.
«Ленивое» растапливание льда на стекле струёй горячего воздуха из печки чревато более серьёзной проблемой, чем царапины. Из-за разницы температур велик шанс, что стекло просто лопнет, и перед глазами водителя появится внушительная трещина. Так часто бывает при наличии на стекле мелких сколов.
Безопасно и быстро очистить стекло ото льда поможет размораживатель стёкол. Тонкая наледь и иней после обработки легко удаляются взмахом дворников, а толстый, намерзший за несколько дней слой льда размягчается и счищается скребком почти без нажима.
Щётки стеклоочистителей тоже стоит обработать размораживателем, поскольку механическая очистка скребком может повредить резинки. А включение примерзших к стеклу дворников чревато поломкой электропривода.
Как оживить севший аккумулятор
Может ли аккумулятор замёрзнуть на морозе? Полностью заряженный — нет, электролит в нём сохраняет текучесть до -60°C и даже ниже. Но в коротких городских поездках батарея редко заряжается на 100%, да и работающие «фоном» электроприборы (сигнализация, иммобилайзер, блок бесключевого доступа) постепенно «съедают» заряд. А это уже опасно: в полуразряженном аккумуляторе электролит превращается в лёд всего при -20°C.
Физические свойства электролита | |||
Плотность электролита, г/см3 | Напряжение на токовыводах | Степень заряженности АКБ | Температура замерзания |
1,27–1,29 | 12,6–12,7 V | 90–100% | -60°C |
1,23–1,24 | 12,4–12,5 V | 70–80% | -40°C |
1,18–1,22 | 12,2–12,3 V | 40–50% | -20°C |
1,09–1,13 | 11,7–11,9 V | 0–10% | -10°C |
Замёрзший электролит повреждает пластины, и батарею уже не спасти, поэтому нужно тщательно следить за ней, не допуская глубокого разряда. Перед долгой стоянкой на морозе проверьте напряжение аккумулятора (если требуется — подзарядите) и снимите клеммы с токовыводов, чтобы исключить утечку.
Но полностью разряженный и замёрзший аккумулятор — крайний случай, до которого лучше не доводить. Обычно всё начинается с неудачных попыток запуска и неуверенного вращения стартера. Такому аккумулятору требуется помощь, лучше всего — демонтаж и зарядка стационарным зарядным устройством в домашних условиях. Температура влияет на скорость химической реакции, поэтому не спешите заряжать только что принесённую с мороза батарею — дайте ей нагреться в течение пары часов.
Для оперативной помощи на улице можно использовать зарядно-пусковое устройство как дополнительный источник питания, либо прибегнуть к классической «прикурке» от другой машины — для этого понадобятся качественные пусковые провода.
Как запустить замёрзший двигатель
Итак, с аккумулятором порядок — зарядили, «подкурили» или купили новый. Как завести машину на холоде? Успешный запуск двигателя в мороз зависит от нескольких факторов:
- Стартовый ток аккумулятора
- Подходящая вязкость масла
- Исправность свечей зажигания/накаливания
- Наличие топлива и его воспламеняемость
- Правильное смесеобразование в цилиндрах
Если стартер уверенно крутит, но мотор не заводится — что-то не так с последними пунктами списка. При долгих попытках запуска свечи зажигания часто заливает бензином, и они не дают искру. Сушка свечей зажигания не всегда помогает — лучше сразу менять их на новые. Дизельному двигателю искра не нужна, зато требуется высокая стартовая температура в цилиндрах — убедитесь, что исправны свечи накаливания.
Какой бензин лучше заливать зимой? Чем больше октановое число, тем выше детонационная стойкость топлива (актуально для форсированных двигателей), но она же усложняет зимний запуск. 95-й бензин поджечь сложнее, чем 92-й, а 98-й горит ещё хуже. Поэтому зимой лучше заправляться бензином с минимальным октановым числом, допустимым для вашего двигателя.
А что насчёт дизеля? Согласно нормам, зимнее дизельное топливо не должно замерзать до -35°C (летнее кристаллизуется при -5°C), но на практике с образованием в зимнем топливе парафинов можно столкнуться уже при -25°C. Для профилактики лучше заливать в бак антигель для дизельного топлива накануне похолодания. Если же топливо уже замёрзло, то оживить машину будет непросто. Да, есть специальные антигели-размораживатели, но они смогут восстановить текучесть топлива только в баке. Чтобы запустить двигатель, придётся вручную прокачать магистраль и заменить топливный фильтр.
Для запуска двигателя недостаточно подать в цилиндры воздух и топливо, нужно сделать это в правильной пропорции, которая зависит от корректной работы датчиков. А они на морозе часто сбоят, делая смесь слишком бедной или чересчур богатой. В этой ситуации можно создать топливно-воздушную смесь вручную с помощью жидкости для быстрого старта. Она впрыскивается прямо во впускной патрубок и попадает в цилиндры, где легко воспламеняется, и мотор успешно стартует.
Если же никакие хитрости не помогли, и двигатель не заводится — не стоит мучить технику, которой на морозе и так несладко. Придётся кардинально менять условия запуска: греть подкапотное пространство тепловой пушкой, эвакуировать машину в тёплый бокс или ждать потепления.
Как разморозить дизельный автомобиль с некачественной соляркой — Лаборатория — Motor
Если намечается зимний тест-драйв, я твердо знаю — мне «повезет»: в день, когда надо забирать машину, столбик термометра обязательно с треском провалится вниз. В бачке омывателя при этом — спасибо предыдущим «тестерам» — непременно окажется вода, стекла, двери и крышка багажника примерзнут после мойки, а если есть выдвижная антенна — вообще пиши пропало…
В свое время, помню, я изрядно помучился с Peugeot 407, но все это оказалось ерундой по сравнению с танцами вокруг нового обитателя нашего редакционного гаража — «Jaguar XF» с наисовременнейшим трехлитровым дизелем мощностью 275 лошадиных сил.
Не подозревая о грядущих приключениях, я забрал машину при минус 15. Приехал в редакцию, поставил «Ягуар» на стоянку и уже поздно ночью, когда температура на улице упала до минус 23, выяснил, что в баке залита… «не очень зимняя» солярка.
Jaguar XF, который заводится нажатием на кнопку «Start/Stop» на центральной консоли, даже в такую погоду радостно затарахтел двигателем, но длилась эта радость о-о-очень недолго — через пару секунд мотор заглох. Потом дизель запустился еще раз и снова заглох. А затем и вовсе перестал «схватывать» — лишь беспомощно крутил стартером.
Что же случилось? У дизельного топлива есть такой показатель — предельная температура фильтруемости. Для летней солярки, судя по действующему ныне ГОСТу, это минус 5 градусов, для зимней — минус 25 или минус 35 — в зависимости от того, в какой климатической зоне она продается; а для так называемой арктической солярки — минус 45 градусов. Если температура опускается ниже этих отметок, топливо имеет полное право «замерзнуть». При этом содержащиеся в солярке парафины слипаются в микроскопические комочки и забивают топливный фильтр. Это, собственно говоря, и произошло с «Ягуаром», вот только не при ГОСТовой температуре…
А все потому, что нашим предшественникам, заправлявшим «Ягуар», под видом зимней на заправке продали смесь зимнего топлива с летним. Либо, что еще хуже — летнюю солярку, сдобренную присадками (о том, чем можно разбавлять дизельное топливо, читайте ниже).
Оказаться с полным баком летнего топлива на 30-градусном морозе (а к утру, когда мы решили во что бы то ни стало завести «Ягуар», на термометре были именно такие цифры) — перспектива безрадостная. Что делать дальше? Вариантов масса, но лишь один из них дает гарантированный результат — необходимо разогреть машину до комнатной температуры и слить все топливо. Это нам предложили сделать в представительстве «Ягуара», прислав за машиной эвакуатор. Но мы, как известно, легких путей не ищем и поэтому решили, что обойдемся своими силами. Так быстрее и не надо никого напрягать. А заодно будет что рассказать читателям.
Итак, что мы делали и как рассуждали…
Если дизельное топливо не дотягивало до ГОСТа лишь чуть-чуть, то в недрах «Ягуара» ситуация выглядела бы примерно следующим образом: в целом солярка сохранила свою текучесть и продолжает плескаться в баке. Единственным препятствием на ее пути является топливный фильтр тонкой очистки, забитый микроскопическими комками парафинов. В таком случае, чтобы Jaguar XF завелся, достаточно отогреть лишь сам фильтр. Если рядом есть розетка, можно попробовать — открываешь капот, берешь фен или обогреватель, и дуешь… Если двигатель заработает, считай, ты победил: фильтр находится под капотом и благодаря теплу от двигателя уже не замерзнет.
Единственная проблема — машину нельзя глушить, пока не сожжешь большую часть топлива и не зальешь новое — пока двигатель работает, он согревает фильтр. Если остынет — история повторится, ибо на морозе вылечить слипшуюся солярку присадками-антигелями уже невозможно.
У нас розетки под рукой не оказалось, и единственным для нас способом разморозить фильтр на месте была горячая вода — ее мы собирались лить под капот. Хорошо, что вовремя одумались: а что если дела гораздо хуже, и «Ягуар» снова не заведется? Добавлять к своим проблемам айсберг в подкапотном пространстве совсем не хотелось, а вода на 30-градусном морозе замерзла бы через несколько минут.
Хуже — это когда солярка не только забила топливный фильтр, но еще и застыла в топливном баке. В таком случае единственный выход — ставить машину в тепло и надолго, а когда солярка оттает — залить в нее присадку. Так, собственно говоря, мы и решили поступить.
То, что в летнюю солярку можно залить какую-нибудь волшебную жидкость и она мгновенно превратится в зимнюю — это миф. Тем не менее, способы улучшить морозоустойчивость дизельного топлива существуют. Подробно об этом можно прочитать по этой ссылке. Мы расскажем лишь самое основное.
Во-первых (это касается и дизельных, и бензиновых машин, и гибридов, и электрокаров) до наступления холодов нужно убедиться, что машина в целом исправна. Если речь идет о дизеле — должны нормально работать форсунки, свечи накаливания, топливные насосы. Иначе шаманство с топливом бесполезно. Если же с машиной все нормально, можно пробовать следующее:
Присадки — антигели, или депрессоры, которые снижают температуру фильтрации и застывания солярки. Однако они никак не влияют на начальный этап замерзания дизельного топлива — помутнение. То есть, несмотря на антигели, маленькие, пускай даже проходящие через фильтр сгустки все равно образуются. И если машина долго стоит, топливо расслаивается, эти сгустки выпадают на дно топливного бака, затрудняя подачу солярки в двигатель.
Некоторые присадки, помимо прочего, связывают водный конденсат, который порой появляется в баке из-за некачественной зимней солярки. Залить флакончик такого состава перед зимой — хороший способ избавить себя от проблем с топливной системой, которые могут возникнуть из-за микроскопических кусочков льда.
Бензин или керосин — их водители издавна добавляют в дизельное топливо, чтобы растворить замороженные парафины. Этот способ довольно эффективный, но… несколько вредный для автомобиля: ухудшаются смазочные свойства топлива, а следовательно, может выйти из строя насос высокого давления, плюс увеличивается температура и время горения смеси в цилиндрах, а значит, дизельный двигатель имеет шанс преждевременно «кончиться». Узнав о таком «улучшательстве» характеристик топлива, инженеры по гарантии вряд ли согласятся чинить ваш двигатель за счет производителя.
Ну и, надеюсь, никому не придет в голову по старинке греть двигатель или топливный бак паяльной лампой. Жизнь — она одна, да и машина стоит недешево.
И, конечно, лучше всего — поставить на автомобиль автономный подогреватель или систему автозапуска — в морозы она будет заводить двигатель несколько раз за ночь и просто не даст ему остыть.
Тепло нам пообещали в ближайшем (300 метров от стоянки) сервисе, так что единственной проблемой было оттащить туда простывшую «Дикую кошку». А это, поверьте, совсем не так просто как кажется. Пока «Ягуар» не завелся, «шайба», которая здесь используется вместо селектора «автомата», прячется в тоннеле между передними сиденьями, а машина остается заблокирована в положении «P» (Parking). Слава Богу, в бардачке была инструкция по эксплуатации, и там на 301-й странице мы нашли описание поистине шаманской процедуры перевода «Икс-Эфа» в режим буксировки.
За несколько часов, проведенных в тепле, «Ягуар» растаял: у него стали опускаться дверные стекла, из распылителей омывателя полилась «незамерзайка», но заводиться английский седан отказывался категорически — мотор снова схватывал, но через секунду «умирал». В итоге у нас разрядился аккумулятор. Пока он стоял на зарядке, мы обратились за консультацией во всезнающий Интернет, но ничего хорошего он нам не посулил: парафины окончательно растворяются лишь при «стабильном плюсе». А значит, «Икс-Эфу» надо было искать новое пристанище, желательно — с тепловой пушкой, чтобы на всю ночь поставить «Ягу» под поток теплого воздуха.
Снова таскать «Ягуар» на «галстуке» безумно не хотелось, поэтому мы предприняли последнюю попытку запустить двигатель: разогрели топливный фильтр феном до плюс 30-40 градусов. И, о чудо, автомобиль завелся и глохнуть уже не собирался. Значит нам повезло — солярка «свернулась» в топливном фильтре, но не успела замерзнуть в баке…
Дальше пришлось «вырабатывать» топливо — кататься по Москве, пока в баке не останется лишь четверть. Затем мы залили в бак присадку и нормальную зимнюю солярку на проверенной (вроде бы) бензоколонке и оставили машину на улице до утра.
На следующий день к «Ягуару» я выходил подготовленным — с четырьмя литрами горячей воды, которые помогли бы разморозить фильтр, если тот снова забился парафинами. Но, к счастью, обошлось. Теперь «дикая кошка» заводится с первого раза в любой мороз, вплоть до минус 30. Ура!
Так что такое «Ягуар» с трехлитровым дизелем? Об этом я подробно напишу позднее. Первые впечатления — отличные мотор с «автоматом», великолепная система стабилизации, которая делает управление заднеприводной машиной легким даже для тех, кто всю жизнь ездил на переднем приводе. Ну и, что чуть ли не самое приятное, — «Ягуар», в отличие от всех (!) дизельных машин, на которых мне приходилось ездить, в 30-градусный мороз не стынет в пробках. Конечно, он прогревается заметно дольше, чем любая бензиновая машина, но если прогрелся — воздух из дефлекторов равномерно наполняет салон, а стекла и не думают покрываться наледью. Главное, чтобы солярка не замерзала…
Продолжение следует…
Эксплуатация:
Пробег с начала теста | 450 км |
Общий пробег автомобиля | 10400 км |
Расход топлива | 12,2 л/100 км |
Что нужно и что нельзя делать при разморозке
Зима в Миссури в самом разгаре, и из-за температуры у подростков водители настраивают сигнализацию раньше, чтобы дать время разморозить свои машины. Никому не нравится тратить время на царапание ветрового стекла, но вождение без надлежащей разморозки автомобиля может быть опасным, а также может привести к повреждению двигателя.
К счастью, разморозка не займет много времени! Tiger Towing предлагает следовать этим рекомендациям, чтобы быстро и безопасно отправиться в путь даже в самые холодные дни.
НЕЛЬЗЯ: Отправляйтесь в путь на холодной, замерзшей машине.
Может показаться заманчивым освободить место на лобовом стекле, запрыгнуть внутрь и дать машине прогреться во время движения, но на самом деле это может плохо сказаться на вашем двигателе. Хотя это правда, что новым автомобилям с современными технологиями не нужно столько времени для прогрева, когда автомобиль стоит на холоде всю ночь, его масло оседает и становится более вязким. Если вы едете, не дав маслу прогреться и начать плавно течь, ваш двигатель будет работать без надлежащей смазки, что может привести к повреждению. Чтобы безопасно прогреть его, Tiger Towing рекомендует поработать на холостом ходу всего несколько минут, а затем двигаться на низких и средних скоростях без резкого ускорения, пока температура двигателя не нормализуется.
НУЖНО: Запланируйте немного дополнительного времени, чтобы ваш автомобиль полностью разморозился перед поездкой.
Утром можно спешить, особенно если вы едете на работу, но никогда не стоит водить машину в условиях плохой видимости из-за снега, льда или инея. Департамент доходов штата Миссури рекомендует водителям очищать окна, фары и задние фонари от снега и льда перед началом движения, и если полицейский заметит, что вы ведете машину без надлежащей видимости, вас могут остановить. Кроме того, прогретая машина, вероятно, сделает вашу поездку на работу намного приятнее, чем езда на морозилке на колесах.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ: Используйте горячую воду для оттаивания снега и льда.
Многие люди думают, что горячая вода — это быстрое решение проблемы таяния льда и снега, а не ожидание включения антиобледенителя. Однако горячая или даже теплая вода может привести к тому, что холодное стекло треснет или разобьется из-за резкого изменения температуры. Вместо этого инвестируйте в средство против обледенения, которое можно наносить на дверные ручки, запорные механизмы и окна, не повреждая их. Вы можете найти недорогую антиобледенительную жидкость в большинстве крупных розничных продавцов и магазинов автозапчастей, или вы можете сделать ее своими руками, используя смесь изопропилового спирта и воды в аэрозольном баллончике.
НУЖНО: Используйте соответствующие методы и инструменты для очистки окон.
Держите под рукой пару перчаток и скребок для льда в машине, чтобы быть готовым к любой плохой погоде. Заведите автомобиль и включите обогреватель на самую высокую температуру, но держите вентилятор на половинной мощности, пока воздух не станет теплым. После этого можно смело включать передний и задний обогреватели. Когда снег или лед начнет таять и отделяться, используйте скребок, чтобы аккуратно разрыхлить и удалить их, не царапая стекло. Не забудьте зеркала заднего вида и задние окна для полной видимости.
Даже при тщательной подготовке и мерах предосторожности иногда не удается предотвратить неприятности автомобиля на морозе. Вот почему компания Tiger Towing работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, а наша экстренная помощь на дороге покрывается большинством основных страховых полисов. Если ваш автомобиль не заводится или вам нужна помощь с блокировкой или спущенным колесом, доверьте нам быстрое прибытие к вам и возвращение на дорогу.
Как безопасно разморозить машину | Домашние вопросы
- Домашние дела
- Блог
- Как безопасно разморозить автомобиль этой зимой
Снова опоздали на работу, а лобовое стекло автомобиля замерзло? Изучите приемы прогрева и размораживания автомобиля, чтобы не повредить его, пытаясь прогреть его по утрам.
Фото: Shutterstock
Зима может быть тяжелым испытанием для вашего автомобиля. И не только из-за минусовой температуры. Даже если вы регулярно паркуетесь в закрытом помещении, снег и, что еще хуже, скопления льда на вашем автомобиле могут сделать вашу утреннюю поездку трудоемкой и опасной.
Почему так важно правильно размораживать автомобиль
В эти очень холодные утра может возникнуть соблазн выйти на улицу, завести автомобиль, дать ему немного поработать на холостом ходу, а затем отправиться в путь только после того, как двигатель и салон полностью прогреты. Но приводит ли ваш автомобиль к более длительному износу в таких условиях? Сколько топлива потребляет обогреватель и/или антиобледенитель вашего автомобиля, и насколько больше вы должны потратить на бензин в холодные месяцы? В целом, как лучше всего сбалансировать комфорт, безопасность и экономичность, когда дело доходит до зимнего вождения?
Прогревать или не прогревать автомобиль
Агентство по охране окружающей среды (EPA) подробно изучило экономию топлива в зимних условиях. Его выводы? В зависимости от марки, модели и других технических характеристик вашего автомобиля вы можете ожидать, что расход топлива упадет на 12-20 процентов в те дни, когда термометр не показывает 20 градусов по Фаренгейту. Однако этому снижению эффективности использования топлива способствуют различные факторы. Давление в шинах, производительность аккумулятора и вязкость масла зависят от низких температур, и все эти отдельные компоненты могут работать вместе, чтобы превратить даже гибридный автомобиль в пожирателя бензина.
Тем не менее, EPA по-прежнему рекомендует водителям хотя бы ненадолго прогревать свои автомобили в экстремально холодные дни. Однако, как сообщает Washington Post, сложные системы впрыска топлива с компьютерным управлением заменили традиционный карбюратор и его более привередливый метод достижения надлежащей воздушно-топливной смеси. Таким образом, водителям современных транспортных средств больше не нужно останавливать свои автомобили на холостом ходу в течение 15, 20 или даже 30 минут, прежде чем выполнить даже быстрое поручение особенно холодным утром. Как отмечает EPA, в современных автомобилях «двигатель прогревается быстрее во время движения». И, если крытая или закрытая парковка не подходит, вы также можете подумать о приобретении защищенного от непогоды или изолированного покрытия, чтобы ваш автомобиль не подвергался воздействию непогоды.
Как долго нужно прогревать машину зимой?
Лучшим источником информации о том, следует ли прогревать автомобиль перед поездкой и как долго, остается его производитель. Проверьте рекомендации. И помните, что прогрев вашего автомобиля всего от 30 секунд до нескольких минут, в то время как он сжигает топливо на 0 миль на галлон и увеличивает выбросы загрязняющих веществ, не является полностью расточительным. Кратковременная работа на холостом ходу помогает нагреть и распределить моторное масло, которое за ночь могло застыть в холодном твердом комке. Таким образом, прогрев автомобиля помогает защитить двигатель и продлить срок службы автомобиля. Опять же, проверьте рекомендации вашего производителя, и, если вы живете в регионе, где температура остается ниже нуля в течение длительного времени, проконсультируйтесь со своим механиком и убедитесь, что ваш автомобиль заправлен подходящим моторным маслом — натуральным или синтетическим — предназначенным для работы. при таких температурах.
Советы по безопасному размораживанию автомобиля
Холод — это одно. Но как насчет того утра, когда вы выходите на улицу и видите груды снега и льда на лобовом стекле или даже покрытие вашего автомобиля от фар до задних фонарей? Как безопаснее всего разморозить машину и отклеить примерзшие двери, окна и запорные механизмы?
- Коммерческие средства против обледенения. Этих продуктов предостаточно, и их можно наносить несколькими быстрыми распылениями. Некоторые антиобледенители даже продаются в форме, которую можно добавлять в бачок жидкости стеклоочистителя вашего автомобиля.
- Скребки. Скребки бывают разных форм, размеров и материалов. Некоторые водители клянутся прочными пластиковыми скребками, в то время как другие клянутся, что ничто и никогда не заменит надежный латунный скребок с лезвием толщиной с бумагу, особенно когда дело доходит до последнего кусочка листового льда, который просто не сдвинется с места.
- Водно-спиртовые смеси. Смеси воды и изопропилового (или медицинского) спирта (2 к 1) также можно использовать в качестве дешевых противогололедных средств. Поскольку спирт замерзает при гораздо более низкой температуре, чем вода (-128 градусов по Фаренгейту!), он даже при комнатной температуре «горячее» воды на химическом уровне. Когда алкоголь испаряется, он высвобождает энергию, тающую лед.
- Мыло для мытья посуды, водные и спиртовые смеси. Добавление небольшого количества жидкости для мытья посуды может еще больше повысить эффективность этой смеси спирта и воды. БОНУС: эти же рецепты со спиртом и водой помогают разморозить дверные замки. Покрытие ключа вазелином перед тем, как вставить его в замок, также поможет ослабить его.
Предотвратите проблему, но будьте осторожны
Если вы предпочитаете принимать превентивные меры, у вас также есть много вариантов. Нанесение быстрого слоя обычного кулинарного спрея (это просто аэрозольное масло, мало чем отличающееся от WD-40) на дверные ручки может предотвратить их замерзание в течение ночи. Чтобы предотвратить скопление льда на окнах, некоторые мастера рекомендуют опрыскивать наружные стекла автомобиля простой смесью (3 к 1) уксуса и воды. Чтобы защитить замки от примерзания, можно также создать влагозащиту, накрыв их магнитами на холодильник. (Лучше всего подходят старомодные, сверхмощные круглые.)
Какой бы метод вы ни выбрали, никогда не пытайтесь взломать замерзший замок, дверь или окно. В противном случае вы рискуете повредить прокладки, уплотнения, двигатели и другие сложные механизмы внутри вашего автомобиля. Будьте терпеливы и не рассчитывайте, что сможете убрать все зимние осадки с вашего автомобиля за один проход. И будьте осторожны, чтобы не образовались скользкие пятна на дороге, когда вы очищаете автомобиль от снега и льда. Чем больший слой льда вы сметете с капота, тем большую потенциальную опасность вы создадите для других водителей. Самое главное, никогда не лейте горячую воду на замерзшее окно или дверь в надежде быстро растопить лед. Вы можете испортить лакокрасочное покрытие своего автомобиля, треснуть защитное стекло, вступившее в контакт с горячей водой, или даже получить ожог паром.
Что делать после разморозки автомобиля?
Итак, вы наконец открыли свою машину, двигатель загудел, и вы готовы отвезти детей в школу и отправиться на работу. Но твоё лобовое стекло настолько запотело, что ты ничего не видишь. Как лучше всего разморозить и защитить лобовое стекло от запотевания? Чтобы избавиться от запотевания окон, вам нужно заменить более теплые и влажные волосы — воздух, который вы делаете более теплым и влажным благодаря температуре тела и дыханию, — в салоне вашего автомобиля на более холодный и сухой воздух снаружи. К сожалению, запуск обогревателя вашего автомобиля на самом деле способствует этой проблеме. Лучший и самый быстрый способ избавиться от запотевания окон в салоне — это изменить баланс теплого, влажного и прохладного сухого воздуха в автомобиле. Выключите обогреватель, установите высокую температуру дефростера и вентилятора или вентилятора, полностью откройте дефростер и убедитесь, что вы не просто циркулируете воздух по салону автомобиля. Если система климат-контроля вашего автомобиля имеет функцию рециркуляции, выключите ее и убедитесь, что воздух из салона автомобиля выходит наружу, а наружный воздух втягивается в салон автомобиля — просто опустите окна.
После того, как ваши окна очистятся от запотевания, вы можете поднять их, включить обогреватель и снизить настройки антиобледенителя, но оставьте их на более низком уровне, чтобы они оставались чистыми. Вы не хотите создавать ситуацию, в которой вы постоянно отрываете взгляд от дороги, чтобы отрегулировать управление антиобледенителем. Хорошей новостью является то, что большинство новых автомобилей оснащены датчиками влажности, которые автоматически регулируются, чтобы предотвратить образование конденсата на внутренней стороне ваших окон после испарения первоначального конденсата. Возможно, вам придется активировать эти элементы управления вручную. Прочтите руководство по эксплуатации вашего автомобиля или проконсультируйтесь со своим механиком.
Чтобы сравнить планы домашней гарантии, просмотрите:
— План домашней защиты
— Посмотрите, что покрывается планом домашней гарантии
— Прочитайте обзоры домашней гарантии
Вы также можете применять коммерческие продукты, которые обещают запотевание лобового стекла. Ищите продукты, идентифицированные как средства против запотевания или против запотевания. Или, если вы чувствуете себя особенно авантюрным, вы можете попробовать старый трюк аквалангиста и протереть внутреннюю часть ваших окон срезанной стороной половинки картофеля. Наконец, не путайте грязные окна с запотевшими. Регулярно протирайте окна и ветровые стекла изнутри и снаружи средством для очистки стекол и меняйте воздушный фильтр салона в соответствии со спецификациями производителя вашего автомобиля.
Несмотря на то, что замерзшая машина — отличный повод остаться дома и весь день смотреть Netflix, это не непреодолимая проблема.