Содержание
«Стреляет» в карбюратор причины неисправности
Рассмотрим причины «стрельбы» в карбюратор при пуске или работе карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Все они, так или иначе, связаны с сильным обеднением топливной смеси, поступающей в двигатель, неверно установленным моментом зажигания или со смещением фаз газораспределения. Эта неисправность сопровождается в ряде случаев невозможностью пуска двигателя, либо его неустойчивым холостым ходом, либо хорошо ощутимой потерей в мощности и приемистости двигателя, постоянным перегревом и увеличением расхода топлива. Нажатие на педаль «газа» вызывает «провалы», «рывки» и «подергивания».
Вот несколько основных причин «выстрелов», хлопков, «чихания», вспышек, воспламенений в карбюраторе на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.
«Стреляет» в карбюратор, причины неисправности
1. Высоковольтные провода присоединены в неправильном порядке.
Искра будет проскакивать не на такте сжатия как положено, а на других тактах, так как последовательность работы цилиндров двигателя не будет соблюдена. При чем двигатель может даже запуститься и некоторое время работать, периодически выстреливая в карбюратор. В такой ситуации следует переустановить провода от свечей зажигания в крышку трамблера начиная от установочной метки на ней против часовой стрелки в порядке: 1-3-4-2. Подробнее: «Порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Порядок присоединения проводов к крышке трамблера на ВАЗ 2108, 2109, 21099
Помимо выстрелов в карбюратор в такой ситуации могут иметь место выстрелы в глушитель.
2. Слишком позднее зажигание.
Позднее зажигание, когда искра проскакивает на такте сжатия слишком поздно и горение рабочей смеси происходит на всем протяжении последующего рабочего хода, а не только во время сжатия. В момент, когда начинают открываться впускные клапана, старая топливная смесь еще догорает и воспламеняет новую порцию топливной смеси, поступающую из впускного коллектора и карбюратора на такте впуска. Происходит хлопок в карбюратор. Побочный эффект – перегрев двигателя и белые свечи.
Установите правильный момент зажигания: «Установка момента зажигания (угла опережения) на карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Корректировка угла опережения зажигания вращением трамблера относительно шкалы
3. Неисправен распределитель зажигания (трамблер).
«Пробитые» крышка, «бегунок», высоковольтные провода, неисправный датчик Холла могут привести к неправильной работе двигателя на разных режимах. Так же возможно ослабло крепление держателя подшипника или изношен сам подшипник распределителя зажигания. Подробнее: «Неисправности трамблера автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099». В такой ситуации для быстрого диагностирования неисправности проще всего временно заменить трамблер на заведомо исправный.
Новый трамблер
4. Неисправен коммутатор системы зажигания.
Нарушается правильное и своевременное искрообразование в системе зажигания. Замените коммутатор заведомо исправным. Статья по коммутаторам: «Проверка коммутатора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Коммутатор системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
5. Ремень привода ГРМ перескочил на зуб-два (сбиты фазы ГРМ).
Такая ситуация возможна после ремонта двигателя, замены ремня ГРМ или при слабо натянутом, изношенном ремне ГРМ (произошло смещение фаз газораспределения). Опять же горение топливной смеси происходит при открытых впускных клапанах, что сопровождается «выстрелом» в карбюратор. Необходимо переустановить ремень привода ГРМ. Статья в помощь: «Замена ремня ГРМ на карбюраторном двигателе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Установочные метки на шкиву к/вала и корпусе масляного насоса
6. Бедная топливная смесь.
Если в двигатель поступает обедненная топливная смесь, то возможны вспышки (хлопки и «чихания») в карбюраторе. Причиной тому медленное сгорание обедненной смеси. В то время, когда в цилиндре, после такта выпуска начинается такт впуска (впускной клапан открывается), в камере сгорания еще продолжается догорание топливной смеси. Поступающая свежая горючая смесь воспламеняется, и горение распространяется по впускному трубопроводу в виде вспышки, вызывая хлопки в смесительной камере карбюратора.
В такой ситуации следует проверить уровень топлива в поплавковой камере, чистоту воздушных и топливных жиклеров ГДС и ХХ, наличие «подсоса» постороннего воздуха. Для начала можно просто прочистить карбюратор аэрозолем-очистителем. При возникновении хлопков при резком нажатии на педаль «газа» проверяем исправность ускорительного насоса карбюратора.
Аэрозоль-очиститель карбюратора
hr>
Стоит отметить, что обеднение топливной смеси так же может наступить по причине неисправности бензонасоса, засорения фильтров и магистралей системы питания.
7. Прогорел или деформирован впускной клапан (клапана).
Воспламенение смеси происходит при неплотно прижатой тарелке клапана к седлу в головке блока и сопровождается выстрелами в карбюратор. Возможно, клапан погнут или прогорел. См. «Три признака неисправности клапанов двигателя автомобиля».
Определить неисправность клапанов можно несколькими способами, например, при помощи компрессометра и небольшого количества моторного масла. Все способы подробно описаны на странице «Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя».
Измерение компрессии компрессометром
Если выявлена неисправность клапанов, то придется снимать головку блока и менять их на новые.
8. Слишком маленькие зазоры в клапанном механизме.
Не редко при ремонте двигателя выставляют заниженные зазоры между кулачками распредвала и толкателями клапанов (чтобы двигатель работал тише и меньше стучало под клапанной крышкой). В результате — неплотное прилегание тарелок клапанов к седлам и догорание топливной смеси во впускном коллекторе и карбюраторе. Побочный эффект – быстрое обгорание кромок тарелок клапанов и выход их из строя. Проверьте и отрегулируйте тепловые зазоры в клапанном механизме: «Проверка тепловых зазоров в клапанном механизме на карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Измерение теплового зазора при помощи щупа
Примечания и дополнения
— При работе двигателя на обедненной рабочей смеси ее горение распространяется на весь объем цилиндра в течение рабочего такта. Площадь нагрева стенок цилиндра увеличивается, двигатель перегревается.
— В ряде случаев, для быстрой прочистки карбюратора, переставляют местами высоковольтные провода и пускают двигатель. Выстрелы и огонь из карбюратора сжигают отложения и прочищают каналы. На самом деле такая прочистка не рекомендуется, так как можно повредить сам карбюратор.
Еще статьи по автомобилям ВАЗ 2108, 2109, 21099
— «Троит» карбюраторный двигатель автомобиля, причины
— «Плавают» обороты холостого хода карбюраторного двигателя, причины
— «Провал» при нажатии на педаль «газа»
— «Стреляет» в глушитель, причины
— Калильное зажигание на карбюраторном двигателе, причины
— Провал при резком нажатии на педаль газа
Подписывайтесь на нас!
Двигатель 2106 стреляет в карбюратор причина
Причины «выстрелов», «хлопков» и вспышек в карбюраторе
- Неправильно подсоединены высоковольтные кабели. В данном случае искра будет не во время сжатия, а на других тактах, поскольку не соблюдена последовательность работы цилиндров мотора. Бывает, что двигатель периодически появляется. В данном случае решение проблемы заключается в переустановке провода от свечей зажигания в крышку трамблера. Начинать надо от установочной метки против часовой стрелки в следующем порядке: 1-3-4-2.
- Позднее зажигание. Позднее зажигание – это когда искра проскакивает на такте сжатия слишком поздно, а горение рабочей смеси при этом происходит на всем протяжении рабочего хода, а не при сжатии. Когда открываются впускные клапаны, топливная смесь еще горит и воспламеняет новую порцию.
- Неисправный распределитель зажигания. Данная проблема может привести к неполадкам в работе мотора во всех режимах. Бывает также, что «стрельбу» провоцирует слабое крепление держателя. Здесь важно вовремя разобраться в причине проблемы, а также заменить трамблер на новый и исправный.
- Проблема в коммутаторе зажигательной системы. В таком случае нужно просто заменить коммутатор на новый. Чинить его бессмысленно и расходно, лучше купить новый и установить его.
- Ремень ГРМ сместился на 1-2 зуба. Зачастую данная проблема возникает при смене мотора. Для решения требуется переустановка ремня ГРМ. Сделать это можно, если следовать инструкции, но лучше, конечно, обратиться за помощью к специалистам.
- Обедненная топливная система. Если в двигатель поступает такая система, то вспышки и искры закономерны. Решение проблемы заключается в проверке топливной жидкости в поплавковой камере. Также нужно проверить чистоту воздушных и топливных жиклеров. Можно еще прочистить специальным раствором карбюратор. Если проблема не исчезла, нужно проверить, исправен ли ускорительный насос.
- Впускной клапан прогорел. Если тарелка плохо прижата к клапану, то появляются искры. Вполне возможно, что он прогорел или со временем прогнулся. При помощи компрессометра можно выявить неисправность. При наличии проблемы нужно снять головку блока и заменить ее на новую.
- Маленькие углубления в клапанном устройстве. Бывает, что углубления при ремонте мотора делают слишком маленькие, дабы он создавал меньше шума при работе. Однако из-за этого неплотно прилегают тарелки к седлам, что приводит к выстрелам в карбюратор. Чтобы устранить неисправность, нужно проверить и отрегулировать зазоры.
Обеднённая ТВС
Эксплуатация карбюратора на обеднённой ТВС часто становится источником хлопков априори. Это связано с самим процессом горения, который в этом случае происходит медленно. Симптомы неисправности этого рода схожи со сбоями зажигания. Бедная ТВС горит после того, как начинается новый такт впуска.
Бедная топливная смесь
Обеднённая ТВС — чуть ли не самая основная причин перегрева силовой установки. Хлопок создаётся сначала во впуске, а уже потом звук отдаётся в смесительную камеру карба.
Первопричины формирования бедной ТВС надо искать в самом карбюраторе, топливных линиях, фильтрах или в бензонасосе. Как правило, это связано бывает с проникновением воздуха в систему или засорением жиклёров, являющихся основными составными компонентами — дозаторами.
Важно также уметь проверять, на каком уровне находится топливо в поплавковой камере. Нередко из-за кривизны поплавка происходит нечто подобное.
Одновременно будет не лишним протестировать ускорительный насос. Эта часть карбюратора при появлении выстрелов тоже может играть свою роль. Особенно актуально это, если стреляет при нажатии на педаль газа.
Ускорительный насос карбюратора
Если проблема бывает связана с карбюратором и его составляющими, то, порой, бывает достаточно обработать внутренности устройства аэрозольным спреем для чистки дозирующих устройств. После этого остаётся только грамотно всё отрегулировать. Заменить топливные фильтры тоже будет не лишним.
youtube.com/embed/b0_xiJom9Y8?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Общее проявление неисправности
Хлопки в карбюратор могут появится при следующих обстоятельствах:
- после проведения ремонта двигателя;
- произошло попадание в ДТП или яму на дороге;
- производился тюнинг или просто регулировка карбюратора;
- автомобиль имеет большой пробег.
При этом проявляться неисправность может в следующих случаях:
- при резком надавливании на педаль газа;
- после стоянки, на холодно двигателе;
- на ходу при нагрузке;
- при попытке завести двигатель.
В зависимости от причины, вызвавшей стрельбу в карбюратор, хлопки могут появится как резко, так и постепенно, ежедневно увеличивая интенсивность. Эксплуатация автомобиля, когда мотор чихает в карбюратор, помимо дискомфорта для водителя может привести к потребности в капитальном ремонте двигателя.
Плохой запуск мотора ВАЗ 2107 в холодное время года
Практически все проблемы с двигателем ВАЗ 2106, перечисленные выше, характерны для тёплого времени года. О плохом запуске мотора «шестёрки» зимой следует рассказать отдельно. Главная причина этого явления очевидна: мороз. Из-за низкой температуры моторное масло сгущается, в результате стартер просто не может провернуть коленвал с достаточно высокой скоростью. Кроме того, масло в коробке передач тоже сгущается. Да, в момент запуска мотора автомобиль обычно стоит на нейтральной передаче. Но и на ней валы в коробке передач тоже вращаются двигателем. А если масло загустело, эти валы создают нагрузку на стартер. Чтобы этого не было, нужно до конца выжимать сцепление в момент старта двигателя. Даже если машина стоит на нейтральной передаче. Это снимет нагрузку со стартера и ускорит запуск холодного мотора. Существует ещё ряд типичных проблем, из-за которых двигатель не может запуститься в мороз. Перечислим их:
- плохая компрессия в двигателе. Эта проблема очень часто наблюдается в старых «шестёрках» с большим пробегом: компрессия в цилиндрах на холоде становится очень низкой. Мало того что компрессия бывает низкой, так ещё она может быть и разной. К примеру, в двух цилиндрах нормальная, в двух других — пониженная. Если водитель выяснил, что причина плохого запуска мотора именно в низкой компрессии, а завести машину нужно срочно, то следует выкрутить все свечи, и добавить в камеры сгорания немного моторного масла (лучше это делать с помощью шприца — пяти «кубиков» масла в каждый цилиндр будет достаточно). После этого следует несколько раз провернуть стартер машины, не вкручивая свечи. Затем свечи вкручиваются на место и двигатель заводится, поскольку моторное масло значительно повышает компрессию в цилиндрах (хотя и ненадолго). А для окончательного устранения проблемы следует провести капитальный ремонт двигателя. И в частности — замену поршневых колец. Без этого нормальную компрессию в цилиндрах восстановить не удастся.
Существует ещё один способ завести безнадёжно замёрзший автомобиль: воспользоваться так называемой стартовой жидкостью. Продаётся она в магазинах автозапчастей. Впрыскивается прямо в карбюратор (для этого крышку воздушного фильтра придётся открутить). А если возиться с крышкой фильтра на морозе желания нет, можно выкрутить свечи и впрыснуть жидкость в камеры сгорания. Это тоже вариант, хотя и не такой эффективный;
Subaru «чихает» из-за пропусков зажигания – Boston Herald
Дорогой Том и Рэй:
Мой Subaru WRX 2003 года в последнее время периодически «чихает».
Кажется, что машина издает чихающий звук, сопровождаемый потерей мощности. Чихание, кажется, исходит со стороны водителя под педалью газа и слышно как внутри, так и снаружи автомобиля.
Иногда это происходит, когда я просто вытаскиваю машину, но иногда это происходит, когда я уже в пути. Кажется, не имеет значения, на какой я передаче, и это происходит непостоянно.
Есть идеи, что может быть не так?
– Люси
ТОМ: Похоже, у твоей машины на что-то аллергия, Люси. Вы пробовали заливать Кларитин в бензобак?
РЭЙ: На самом деле, это больше похоже на аллергию на что-то, Люси: на тонировку. То, что вы испытываете, похоже на классический пропуск зажигания двигателя.
ТОМ: Один из цилиндров вашей машины периодически не работает, и это приводит к кратковременным перебоям в подаче энергии. Водитель может почувствовать это, а также услышать, как двигатель немного пыхтит — или «чихает», если вам больше нравится это описание. Когда Kleenex решит спонсировать нашу колонку, мы тоже начнем называть это чихом.
РЭЙ: Поскольку свечи зажигания и провода свечей зажигания на этом конкретном автомобиле действительно забиты и труднодоступны, я предполагаю, что они не менялись уже давно, если вообще когда-либо. И они являются наиболее вероятной причиной промаха двигателя.
ТОМ: В конце концов, это условие приведет к тому, что у вас загорится индикатор «проверьте двигатель». Но даже если он еще не включен, попросите вашего механика «просканировать» машину и посмотреть, сохранил ли компьютер какие-либо коды. Если там есть код, он скажет вам, какой цилиндр пропускает зажигание.
РЭЙ: Но даже если плохо себя ведет только один цилиндр, наверное, пора менять все свечи и провода. Если кто-то испортился, они все готовы испортиться.
Дорогие Том и Рэй:
Несколько лет назад наша Camry 1998 года выпуска начала пропускать воду внутрь. Это обычная проблема, где мы живем в Орегоне, поэтому мы отвезли машину в ремонт — и через 500 долларов нам сказали, что они прочищали «вытекающие каналы» в люке на крыше. Видимо, мусор с парковки под разными деревьями попадает в эти слезные каналы и забивает их, создавая некий обратный поток, который льется и капает на пол автомобиля.
Что ж, прошло пять лет, а Camry снова течет, хотя в листву мы используем автомобильный чехол.
Я думаю, что на этот раз мы можем очистить каналы плача сами, но я не совсем уверен, как это сделать.
Есть ли какой-нибудь другой доступ к плачущим каналам нашей Камри?
– Анна
ТОМ: Что ж, Анна, прежде чем ты оттачиваешь свои навыки продувки канализации, ты должна убедиться, что на самом деле течет люк в крыше.
РЭЙ: Верно. По нашему опыту, подобные утечки гораздо чаще происходят из-за плохого уплотнения ветрового стекла.
ТОМ: Итак, начнем с того, что возьмем рулон клейкой ленты (в наши дни она бывает разных цветов) и заклеим швы люка. Это предотвратит попадание новой воды туда. Если через несколько дней или неделю в машину по-прежнему попадает вода, значит, она не из люка на крыше.
РЭЙ: Если, с другой стороны, машина высохнет, то ты можешь либо оставить клейкую ленту на месте (как сделал бы мой брат), либо попытаться прочистить стоки.
ТОМ: В этой машине два водостока, и они идут от люка вниз к каждой из передних стоек (вертикальные стойки между ветровым стеклом и передними дверями), а затем сливаются за передними колесами.
РЭЙ: Если вы откроете люк и медленно нальете туда чашку воды (не в открытое отверстие, а в желоб, окружающий отверстие люка), вы сможете увидеть, вытекает ли оттуда вода. свободно.
ТОМ: Если это не так, проверьте мусор в поддоне, где собирается вода. Удаление мусора может помочь.
РЭЙ: Если в поддоне нет видимого мусора, возможно, мусор находится ниже по течению, в резиновых трубках, по которым вода попадает на землю. Я бы не стал дуть туда сжатым воздухом, потому что вы можете сразу лопнуть трубку.
ТОМ: Если ты еще этого не сделала, Анна, возьми кусок тонкой проволоки, например, проволоку механика, и попробуй пропустить ее по трубе и вытолкнуть таким образом весь мусор. Затем проверьте это снова с небольшим количеством воды. Удачи.
Двигатель «чихает», в чем причина?
Добро пожаловать в клуб Hot Rod! Главный сайт для
все, что связано с Hot Rod, Customs, Low Riders, Rat Rods и многим другим.
- » Участники со всех концов США и
Мир! - » Помощь со всего мира для вашего
вопросы - » Журналы сборки для вас и всех участников
- » Блоги
- » Галерея изображений
- » Многие тысячи членов и сотни
тысяч постов!
ДА! Я хочу зарегистрировать аккаунт бесплатно прямо сейчас!
p.s.: Для зарегистрированных пользователей это объявление НЕ будет отображаться
20 07 2012 07:37
#1
Почему нормально работающий двигатель время от времени «чихает» при холодном запуске?
Двигатель просто дизельный и работает задом наперёд? топливо сгорает так медленно, что оно как бы запаздывает? Как вы думаете, ребята, что происходит?
Спасибо, ойОтветить с цитатой
20 07 2012 08:07
#2
Какой у вас статический тайминг? Если вы слишком далеко продвинулись, у него может не хватить инерции, чтобы преодолеть давление в цилиндре, особенно если он, возможно, немного медленно прокручивается?
Роджер |
Ответить с цитатой
20 07 2012 08:23
#3
Это если говорить в общих чертах, а не только о конкретном двигателе. Но «медленное вращение» скорее всего уже в моде, я об этом не подумал. Хорошее наблюдение!
Ответить с цитатой
20 07 2012 09:30
#4
Прохудившаяся игла и седло, пропускающие газ в горячую камеру после выключения зажигания, будут дизельными до тех пор, пока газ не исчезнет.
До свидания |
Ответить с цитатой
20 07 2012 17:31
#5
Никогда раньше не слышал этого термина, но я точно видел, как это происходит… двигатель чихает. Это идеальное описание того события… красиво!
У меня два мозга, один потерян, а другой ищет его |
Ответить с цитатой
20 07 2012 19:12
#6
Первоначально Послано ojh
Почему двигатель время от времени «чихает»? Спасибо, oj
ХМмммм. .. сенная лихорадка??
(извините, не удержался!?!?!? )
Ответить с цитатой
21 07 2012 05:59ЯВЛЯЮСЬ
#7
Первоначально написал 34_40
ХМмммм… сенная лихорадка??
(извините, не удержался!?!?!? )
Боже, ты просто не прав!
Ответить с цитатой
21. 07.2012 06:54
#8
Обычно это комбинация медленного запуска и слишком большого тайминга. Легко лечится блоком MSD, который автоматически возвращает синхронизацию при запуске, или тумблером для отключения питания зажигания. При выключенном зажигании проверните двигатель с помощью пускового выключателя, когда он хорошо закрутится, включите зажигание…. Старое исправление времен двигателей с высокой степенью сжатия и попытка заставить их провернуться, когда они еще согрелись и пора вставать в очередь на следующий раунд……..
Вчера — история, завтра — тайна, живи сегодняшним днем! Обучение должно быть трудным для тех, кто уже все это знает!!!! |
Ответить с цитатой
21 07 2012 07:17
#9
Первоначально отправлено Дэйв Северсон
Обычно сочетание медленного запуска и слишком много времени. Легко лечится блоком MSD, который автоматически возвращает синхронизацию при запуске, или тумблером для отключения питания зажигания. При выключенном зажигании проверните двигатель с помощью пускового выключателя, когда он хорошо закрутится, включите зажигание…. Старое исправление времен двигателей с высокой степенью сжатия и попытка заставить их провернуться, когда они еще не остыли и пора вставать в очередь на следующий раунд……..
Отличный подход, но убедитесь, что ваш стартер не «устал» или напряжение вашей батареи не слишком низкое из-за возраста? Проверьте напряжение вашей системы на клеммах перед запуском и во время запуска. Должен быть в статическом диапазоне 12,5 и не опускаться ниже ~ 10 при прокручивании коленчатого вала. Пару недель назад я поменял свой двухлетний стартер и был поражен, насколько быстрее мой двигатель завелся.
Роджер |