Содержание
Считывание и анализ ошибок check engine
О
чень часто посетители нашей СТО задают вопрос, в чем различие между компьютерной диагностикой двигателя и считыванием ошибок OBDII (попросту — считывание ошибок check engine) при помощи специализировванного сканера.
Попытаемся объяснить «на пальцах». Представьте, например, что вы обратились в поликлинику для выяснения своих проблем со здоровьем. После сдачи анализов можно предположить два варианта развитияч событий:
- Вам выдали бланк результата клинических исследований с малоинформативными, для неспециалиста, параметрами по количеству лейкоцитов, эритроцитов, сахара и т.д.
- С результатами анализов ознакомился специалист и выдал рекомендации по дальнейшему лечению — поставил диагноз и выписал рецепты
Аналогичным образом обстоят дела с диагностикой двигателя автомобиля: можно считать ошибки и выдать клиенту бумагу со списком кодов, а можно, на основании полученных кодов, провести необходимый комплекс работ и «поставить диагноз», определив необходимые процедуры для излечения.
Многие считают, что получив на руки список кодов неисправностей OBDII не составит труда самостоятельно выяснить причину неисправности. Если вы хорошо знакомы с устройством автомобиля и бесчисленными алгоритмами функционирования его систем — действительно никаких проблем, скорее всего сможете и самостоятельно решить вопрос.
Эта статья, однако, для тех, кто лишь эксплуатирует автомобиль или в силу обствоятельств не имеет времени и/или желания разбираться с неисправностью саостоятельно. Приведем пример: диагностика ошибки P0300 на Chevrolet Tahoe/GMC Yukon/Cadillac Escalade – множественные пропуски зажигания. Rак вы понимаете, сама ошибка очень абстрактна и лишь определяет дальнейшие работы по диагностике, а значит просто, что-либо заменить и поехать, скорее всего, не получится.
Немногим проще ситуация с одним из вариантов той же ошибки — P030n — пропуски зажигания в n-ом цилиндре, (P0301 — пропуски зажигания в первом цилиндре, P0302 пропуски зажигания во втором цилиндре и т. п.) Источником проблемы, в данном случае, может являться комбинация (или проявление любого по отдельности) следующих неполадок:
- Свеча зажигания — пробой электрода или треснувший изолятор
- Высоковольтный провод — нарушена изоляция или пробой токопроводящей жилы (Chevy Tahoe 96-99)
- Крышка траблера/бегунок — пробой, трещина корпуса, износ/подгорание контактов и т.д. (Cadillac Escalade I/GMC Yukon Denali 98)
- Трамблер (прерыватель-распределитель зажигания) — люфт или заедание (износ) подшипника вала (Chevrolet Suburban 95-99)
- Катушка зажигания — трещина и пробой корпуса, высыхание от старости и т.п. (Chevy Tahoe 00-06)
- Инжектор — забит (неравномерный распыл факела), неисправен (заклинен в открытом или закрытом состоянии), повреждение проводки
- Модуль зажигания — частично неисправен, неисправность проводки
- PCM — неисправность проводки управления форсункой, сбой программы, неисправность самого модуля управления двигателем.
- Негерметичность системы впуска — подсос воздуха (обеднение смеси), трещины, рассыхание прокладок и уплотнительных колец, коробление пластиковых коллекторов от перепадов температур (Chrysler 300C, Dodge Magnum)
Это – лишь основные позиции, одни из самых распространённых! На самом деле, нюансов полно, как и в медицине. Дальше – выбор за вами — менять всё вышеперечисленное в алфавитном порядке или призвать на помощь специалиста сервиса, что гораздо перспективнее и менее затратно. Стоит добавить — и быстрее, а поскольку, как известно, &lqauo;время — деньги», то и скорость диагностики-ремонта можно занести в разряд экономии! Кстати, представьте, что вы заменили все перечисленные детали, а результата нет, и причина, например, в износе кулачка распредвала или подгорании седла клапана. То-то! Наверное, не зря говорят, что каждый должен заниматься своим делом.
Удачи на дорогах 🙂
Диагностика ошибок двигателя с использованием OBD2 адаптера ELM327
На приборной панели автомобиля горит ошибка двигателя? Рассмотрим порядок действий для определения причины возникшей неисправности.
В качестве OBD-II адаптера возьмем один из самых дешёвых и популярных — автосканер ELM327.
Для диагностики двигателя и определения кода ошибки понадобятся:
- Ноутбук, планшет или смартфон с Android/iOS (подойдёт одно любое устройство из перечисленного).
- Адаптер ELM327 с подходящим к вашему устройству типом связи (автосканер выпускается в различных версиях — USB, Wi-Fi и Bluetooth). Уточняйте у продавца заранее, будет ли предлагаемый им адаптер совместим с вашим компьютером или смартфоном.
- Специальная программа для интерпретации полученных от автосканера данных (для определения кода ошибки подойдут бесплатные версии программ) — Torque Lite.
Общий порядок действий (на примере устройства с Android и адаптера ELM327 с Bluetooth связью):
- Подключаем адаптер ELM327 к специальному диагностическому разъёму OBD2 в вашем автомобиле.
- Включаем зажигание (можно запустить двигатель — автосканер будет работать даже в движении). На адаптере должны загореться светодиоды.
- Включаем Bluetooth в Android.
- В настройках Android заходим в беспроводные сети Bluetooth, далее выбираем поиск нового устройства для сопряжения. Идентификатор автосканера обычно OBDII, но может быть и другое имя. Стандартный пароль для сопряжения 1234 или 0000 (в случае неудачи попробуйте 9999, 1111, 5678, 6789).
- Открываем диагностическую программу на Android (например, Torque) и следуем инструкции ниже.
Настройка программы Torque для ELM327 и определение кода ошибки
Первым делом подружим программу с нашим диагностическим сканером.
- Нажимаем кнопку «Настройки».
- Выбираем пункт «Настройки адаптера OBD».
- Жмём «Тип подключения».
- Выбираем ваш тип подключения (в нашем случае Bluetooth) и сопряжённый адаптер.
Настройка программы в скриншотах
Осталось только проверить соединение: вернитесь на главный экран программы и нажмите «Adapter Status» (данный пункт меню может называться и по-другому, например «OBD2 Status» или «Состояние адаптера»).
Статус «Ok» должен быть напротив всех четырёх пунктов. Если всё в порядке, то приступайте к диагностике автомобиля.
Возникли проблемы при настройке? Задайте вопрос в комментариях указав модель автомобиля и год его производства, а также как можно больше информации об используемом адаптере и переносном устройстве.
Сканируем ЭБУ на ошибки
Возвращаемся на главный экран программы. Желательно настроить профиль диагностируемого автомобиля, однако вы уже можете провести диагностику.
- Жмём «CHECK Fault Codes» (может называться иначе, например «Считывание ошибок»).
- Получаем код ошибки (в нашем случае P0420, код ошибки всегда содержит только латинские буквы и цифры).
- Данный код можно ввести в форму поиска на нашем сайте. Получаем перевод ошибки на русский язык и советы по устранению неисправности.
Также программа позволяет сбросить ошибки (как это сделать показано на скриншоте).
Если программа показывает, что в ЭБУ нет сохранённых кодов ошибок, то всё в порядке, либо ошибки были сброшены.
Как проверить световые коды двигателя без сканера + 3 часто задаваемых вопроса
Связаться с нами
Получить предложение
Использование сканера OBD1 или OBD2 — это то, что должен уметь делать каждый автовладелец.
Однако, даже если вы можете управлять сканером или считывателем кодов, он может быть недоступен постоянно. Вот почему так важно знать, как проверить код двигателя без сканера.
К счастью, есть несколько способов сделать это с помощью одометра или ключа зажигания, о которых мы расскажем в этой статье.
Мы пошагово покажем вам, как проверить световые коды двигателя без сканера, и ответим на несколько вопросов, которые могут у вас возникнуть по этой теме.
Это Статья Содержит:
- Как проверить коды света двигателя без сканера (шаг за шагом)
- с использованием ключа зажигания
- с использованием ODOMER
- 3 Q 3 Q 3 Q 3 Q 3 Q 3 Q 3 Q 3 Q. Проверка кодов автомобилей без сканера кодов
- Как сбросить или очистить коды без сканера
- Что нужно знать о проверке кодов автомобилей без сканера?
- Что такое кнопка сброса одометра?
Начнем.
Как проверить световые коды двигателя без сканера (шаг за шагом)
Существует несколько способов получить доступ к коду световых сигналов двигателя или нескольким кодам без сканера или считывателя кодов. Однако выбранный вами подход будет зависеть от того, генерирует ли ваш автомобиль коды OBDI или OBDII.
Давайте рассмотрим несколько способов получения кодов вашего автомобиля:
A. Использование ключа зажигания
Метод ключа зажигания является самым простым для получения кодов OBDI и OBDII.
Вот простое пошаговое руководство:
Шаг 1: Поверните ключ зажигания
Переключатель ВКЛ и ВЫКЛ ключ зажигания без запуска двигателя . Сделайте это несколько раз (обычно 3-5 раз) и убедитесь, что вы перестали щелкать ключом в положении ON.
Точное количество поворотов ключа зажигания зависит от модели вашего автомобиля.
Однако есть простой трюк.
Наблюдайте за приборной панелью за рулевым колесом, и если все индикаторы там загорятся, вы можете перестать поворачивать ключ зажигания.
Примечание : Если вы случайно завели двигатель, не беспокойтесь. Просто начните сначала, и ваш автомобиль проверит все сохраненные коды проверки двигателя.
Шаг 2. Проверьте приборную панель
Сразу после того, как загорятся индикаторы приборной панели, они погаснут, кроме одного — обычно служебная лампочка двигателя.
Теперь внимательно понаблюдайте за ним.
Если вы видите одометр , отображающий световые коды двигателя , запишите каждый код неисправности (DTC). Этот метод обычно работает с более новыми автомобилями или автомобилями с OBDII системой .
Однако, если вместо дисплея одометра ваш Check Engine или обслуживание двигателя свет начинает пульсировать или мигает , тогда ваш автомобиль OBD1. И вспышка, создаваемая лампочкой двигателя, является вашим кодом неисправности.
Как прочитать код?
Чтение кода по индикатору проверки двигателя может оказаться сложной задачей.
Каждый световой импульс двигателя представляет собой цифру, а пауза между импульсами указывает на разделение между цифрами. Ноль представлен быстрой вспышкой индикатора двигателя.
Например, код неисправности автомобиля 32 будет выглядеть примерно так:
импульс, импульс, импульс, ПАУЗА, импульс, импульс (3 и 2 = 32).
Шаг 3. Запишите и интерпретируйте коды проверки двигателя
Обратите внимание на световые коды проверки двигателя, когда они мигают. Затем проверьте описание кодов в руководстве по ремонту и поймите точную проблему.
Например:
- Если вы владелец автомобиля Honda, код проверки двигателя 0 указывает на проблему с электронным блоком управления (ЭБУ), а код 16 указывает на проблемы с топливными форсунками.
- Если вы являетесь владельцем автомобиля Nissan, код неисправности 22 указывает на проблему с топливным насосом, а код 31 — ЭБУ.
Давайте рассмотрим другой метод, который не включает считыватель кода двигателя или сканер DTC.
B. Использование одометра
Метод одометра позволяет считывать световой код проверки двигателя без сканера или считывателя кодов.
Вот простые шаги:
Шаг 1: Сброс одометра
Нажмите на одометре Поездка и Сброс кнопки при повороте ключа зажигания ВКЛ . Включив зажигание, отпустите кнопки сброса и отключения одометра, чтобы проверить, отображается ли на дисплее одометра диагностический код неисправности или DTC.
Если появляется код неисправности, вам удалось сгенерировать диагностический код неисправности без сканера кодов. Запишите каждый код неисправности и проверьте в руководстве определения кодов неисправности.
Шаг 2 (дополнительно): сброс одометра и несколько поворотов ключа зажигания
Если метод сброса не работает, попробуйте еще раз.
На этот раз нажмите кнопку отключения и сброса одометра и включите, выключите и снова включите ключ зажигания.
Важно, чтобы завершил действие в положении ON .
Затем отпустите кнопки отключения и сброса одометра.
Проверьте экран цифрового одометра; должен появиться код неисправности.
Что делать, если коды ошибок по-прежнему не отображаются?
Вероятно, это означает, что ваш автомобиль не поддерживает коды OBDII.
В этом случае попробуйте шаг 3.
Шаг 3 (альтернативный): используйте скрепку для бумаги или перемычку
Если ваш автомобиль поддерживает OBD1 и не реагирует на метод, упомянутый выше, есть другой способ получить код вашего двигателя. — с помощью скрепки или проволочной перемычки.
Во-первых, убедитесь, что ваша машина выключена . Затем найдите порт OBD (диагностический разъем) под рулевым колесом. Чтобы узнать точное местоположение, просмотрите руководство пользователя.
Вы заметите две клеммы на диагностическом разъеме. Соедините их скрепкой или перемычкой. Это создаст замкнутую цепь.
Затем включите зажигание, не запуская двигатель, и индикатор двигателя начнет мигать , показывая ваш код неисправности .
Вспышка будет появляться так же, как указано в методе ключа зажигания — импульсы и паузы.
Теперь, когда вы знаете, как проверить световые коды двигателя без сканера на коды OBDI и OBDII, давайте ответим на некоторые сопутствующие вопросы.
3 Часто задаваемые вопросы о том, как проверить Автомобильные коды Без A Код Сканер
Вот несколько ответов на часто задаваемые вопросы о чтении кодов ошибок двигателя или автомобиля без сканера или считывателя кодов.
1. Как сбросить или очистить коды без сканера?
Если у вас есть автомобиль с OBD1, вот шаги по сбросу кодов индикаторов проверки двигателя без использования сканера:
- Шаг 1 : Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и включите стояночный тормоз. Когда ваш автомобиль находится в безопасном месте, откройте капот двигателя.
- Шаг 3 : После отсоединения кабелей аккумуляторной батареи вы должны включить и выключить зажигание 3-5 раз.
- Шаг 4 : Нажмите и удерживайте звуковой сигнал на рулевом колесе в течение 30 секунд или более, чтобы разрядить накопленную энергию в конденсаторе ЭБУ.
- Шаг 6 : Включите зажигание и проверьте сигнальные лампы на приборной панели. Затем запустите двигатель, чтобы он прогрелся. Это должно очистить коды, и индикатор проверки двигателя должен погаснуть.
Примечание : Этот метод работает для автомобилей с OBDI, но не для OBDII. Чтобы очистить коды OBD2, вам необходимо подключить сканер OBD2 к 16-контактному диагностическому разъему. Сканер OBD2 легко доступен на рынке.
Однако независимо от подхода индикатор проверки двигателя снова загорится, если вы не устраните код неисправности, вызывающий проблему.
2. Что нужно знать о проверке кодов автомобилей без сканера?
Вот что нужно знать о проверке кодов ошибок вашего автомобиля:
- Код OBD1 или OBD2 автоматически сбрасывается после того, как ваш механик устранит проблемы или заменит неисправные автозапчасти.
- Для правильного считывания флэш-кодов с индикатора проверки двигателя потребуется несколько попыток, особенно если кодов несколько.
- Если вы не можете сгенерировать или считать код с помощью одометра или ключа зажигания, вы всегда можете обратиться к механику.
3. Что такое кнопка сброса одометра?
Одометр — это прибор для измерения расстояния, пройденного вашим автомобилем. И кнопка, используемая для сброса его обратно на 0 миль, называется кнопка сброса одометра .
Расположение кнопки зависит от модели вашего автомобиля.
Например, если у вас есть Nissan или Honda, кнопка сброса в основном находится на левом рычаге рулевого колеса. Другие модели автомобилей могут иметь его на приборной панели рядом с одометром.
Заключительные мысли
Возможна проверка нескольких кодов без сканера, и эти советы могут помочь вам в экстренной ситуации.
Однако их проверка без сканера не идеальна.
Помните, что не так просто проверить световые коды двигателя без под рукой сканирующего прибора, особенно если ваш автомобиль оснащен OBDII, потому что существуют миллионы кодов ошибок.
Вот почему лучше всего использовать опыт профессионального механика, такого как RepairSmith.
Это мобильный автосервис и решение для технического обслуживания , которое поможет исправить все ваши проблемы с кодом OBD и даже прочитать коды ошибок, если вы не можете понять их.
RepairSmith доступен 7 дней в неделю, и их онлайн бронирование упрощает получение услуг.
Поэтому немедленно свяжитесь с ними, и их сертифицированный ASE технический персонал очистит коды и погасит горящий индикатор проверки двигателя!
Поделитесь этой историей:
Мастер по ремонту
RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши специалисты, сертифицированные ASE, доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду. Мы предлагаем предварительную цену, онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль.
Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.
Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith.
и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности.
Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.
Коды неисправностей ECU: как определить, что не так
Когда блок управления двигателем (ECU) автомобиля обнаруживает проблему или неисправность в автомобиле, он запускает код неисправности ECU, который включает индикатор проверки двигателя. Если загорается индикатор проверки двигателя, код неисправности ЭБУ может точно сказать вам, в чем проблема вашего автомобиля.
Коды неисправностей ECU, также известные как диагностические коды неисправностей (DTC), являются частью бортовой диагностической системы (OBD II) вашего автомобиля. Эти коды предоставляют информацию о том, какие системы работают со сбоями, где находится проблема, и точную проблему, из-за которой индикатор проверки двигателя продолжает гореть.
Как определить неисправность с помощью кодов неисправностей ЭБУ
Коды неисправностей ЭБУ включают букву, за которой следуют четыре цифры. Первая буква (P, B, C или U) информирует читателя о том, что проблема затрагивает систему. В большинстве случаев вы увидите букву «P», которая указывает на проблему с силовой установкой, которая включает в себя двигатель автомобиля, выбросы и системы трансмиссии. Коды «В» сигнализируют о проблемах с кузовом, таких как проблемы с климат-контролем, освещением или подушками безопасности. Коды «C» указывают на проблемы с шасси, включая проблемы с торможением, рулевым управлением или подвеской, а коды «U» указывают на ошибки сетевого обмена данными, такие как проблемы с проводкой.
Вторая цифра в коде неисправности ECU обычно будет «0» или «1». «0» говорит вам, что это общий код неисправности ECU, а «1» указывает, что код специфичен для производителя вашего автомобиля.
Следующая цифра объясняет, к чему относится код неисправности ECU. Следующие цифры указывают на проблемы в конкретных системах или органах управления вашего автомобиля.
1. Управление выбросами (учет топлива или воздуха)
2. Цепь форсунки (учет топлива или воздуха)
3. Зажигание или пропуски зажигания
4. Дополнительные средства контроля выбросов
5. Контроль скорости автомобиля и контроль скорости холостого хода
6. Компьютер и выходная цепь
7. Коробка передач
8. Коробка передач
Последние две цифры в коде неисправности ЭБУ указывают точную проблему, с которой сталкивается ваш автомобиль. испытывать.
Общие коды неисправностей ECU
Несмотря на количество диагностических кодов неисправностей, некоторые проблемы с автомобилем обнаруживаются чаще, чем другие, в результате чего определенные коды неисправностей ECU встречаются чаще. Следующие коды неисправностей ЭБУ вызываются часто встречающимися ошибками автомобиля.
P0300-P0305
Эти коды указывают на проблемы с пропусками зажигания в двигателе. Последние две цифры указывают, в каком цилиндре двигателя возникают пропуски зажигания, или пропуски зажигания не относятся к одному цилиндру. Пропуски зажигания могут возникать по многим причинам, поэтому важно, чтобы ваш автомобиль осмотрел автотехник, чтобы определить, какие детали неисправны и нуждаются в ремонте.
P0171, P0174
Эти коды указывают на проблемы с корректировкой подачи топлива. Эти коды срабатывают, когда соотношение топливо/воздух включает слишком много воздуха или слишком мало топлива, что дает вам обедненную топливную смесь. Эта проблема может быть вызвана негерметичными клапанами, грязными датчиками или топливными форсунками или низким давлением топлива из-за насосов или регулятора давления топлива.
P0411, P0440, P0442, P0446, P0455
Проблемы с системой контроля выбросов паров топлива (EVAP) вызывают эти коды, если пары топлива не выходят из топливного бака. Эти проблемы обычно связаны с утечками, и опытные специалисты могут найти точное место утечки, чтобы найти деталь, требующую ремонта.
P0420, P0430
Код каталитического нейтрализатора обычно срабатывает, когда нейтрализатор необходимо заменить.