Содержание

Отмываем нагар в двигателе без разборки – самые эффективные способы

Образование нагара и кокса на деталях двигателя и внутренних поверхностях его блоков является естественным процессом, которого не избежать. В то же время появление нагара повышает износ силового агрегата и способствует его выходу из строя.

Есть ли способ удалить отложения, не разбирая двигатель?

Конечно! Далее мы расскажем, как это сделать.

Когда нужно удалять нагар – первые симптомы

Прежде всего, разберемся, как определить, что двигатель нуждается в чистке от нагара, образовавшегося внутри цилиндров и на прочих его деталях. К счастью, проблема сама себя проявляет возникновением следующих симптомов:

  • непрогретый двигатель плохо заводится;
  • после запуска из выхлопной трубы идет сильный дым, двигатель некоторое время троит;
  • выхлопные газы имеют специфический запах гари;
  • снижается динамика авто, двигатель плохо «тянет»;
  • появляется перерасход топлива;
  • при выключении зажигания некоторое время топливо в цилиндрах продолжает воспламеняться, при этом возникают сильные вибрации. Это явление называется калильным зажиганием, так как воспламенение горючей смеси происходит от раскаленного нагара, а не искры;
  • двигатель перегревается.

При появлении этих признаков не затягивайте с чисткой мотора, так как наличие нагара может привести и к более неприятным последствиям, таким как прогорание клапанов, выход из строя шатунно-поршневой группы. Чтобы нагар как можно дольше не образовывался на деталях двигателя, используйте качественные синтетические или полусинтетические масла и обязательно меняйте их вовремя.

Начинаем с камеры сгорания – промывка поршневой системы

Очистка двигателя химическими составами бывает двух типов:

  • мягкая – подразумевает добавку различных присадок и очищающих средств в топливо;
  • жесткая – осуществляется путем промывки камер сгорания.

Мягкая промывка может быть полезной только в качестве профилактической меры, поэтому рассматривать ее не будем. Если же вам нужно отмыть нагар, который скопился в двигателе в большом количестве (вы заметили, что появились вышеперечисленные симптомы), требуется жесткая чистка. Чтобы произвести ее, понадобится специальная раскоксовочная жидкость. Зачастую она продается в комплекте со сжатым воздухом в баллончике, шприцом и трубкой. В таком случае никаких других приспособлений вам не понадобится. Если в комплекте только жидкость, шприц и сжатый воздух надо купить отдельно.

Промывку начинаем с прогрева двигателя до температуры не менее 70 градусов. Затем нужно выкрутить все свечи, а также отключить центральный провод от трамблера. Обязательно пометьте свечные высоковольтные провода, чтобы не забыть, в каком порядке они подключаются к цилиндрам. Далее нужно провернуть коленчатый вал так, чтобы все поршни располагались примерно на одном уровне. Для этого поверните гайку шкива (ниже на фото) или ведущее колесо, предварительно его поддомкратив.

Затем в каждый цилиндр надо залить жидкость для раскоксовывания при помощи шприца и трубки. Объем жидкости, который требуется для каждого цилиндра, производители указывают в инструкции. Далее закрутите свечи и оставьте двигатель на несколько часов. Если камеры сгорания сильно закоксованы, подождите 12 часов (периодически желательно проворачивать коленвал).

Далее откачайте оставшуюся жидкость из цилиндров при помощи трубки и шприца. После этого продуйте каждый цилиндр сжатым воздухом. Потом следует нажать педаль газа до упора и прокрутить стартером коленвал секунд пять-десять. В завершение работы подключите все провода зажигания и заведите двигатель. Дайте мотору поработать в течение пяти или десяти минут. Первое время возможно незначительное дымление, но не пугайтесь, это выгорает чистящее средство, которое осталось в двигателе.

Имейте в виду, что вышеописанная операция позволяет избавиться от нагара только в камерах сгорания. Однако отложения появляются и на других деталях двигателя. Чтобы избавиться от них, необходимо промыть систему смазки.

 Чистка системы смазки – не оставим нагару шанса

Промывка системы смазки может быть выполнена несколькими способами:

  • присадкой «пятиминуткой»;
  • маслом «пятиминуткой»;
  • промывочным маслом.

Проще всего промывать двигатель так называемыми пятиминутками. Если для этих целей используется присадка, то она просто добавляется в мотор, и затем двигатель работает 5 минут на холостом ходу, после чего старое масло с присадкой сливается, меняется фильтр, и заливается новая жидкость. Примерно также выполняется промывка двигателя маслом-пятиминуткой, но его нельзя смешивать со старым маслом. Т.е. вначале надо слить старое масло и только после этого залить промывочное. На нем мотор должен поработать 5 минут в холостом режиме, после чего промывка сливается, и заливается новая смазка. Учтите, что на пятиминутках ездить ни в коем случае нельзя.

Промывать смазочную систему рекомендуется всегда после покупки бу автомобиля.

Более качественного результата можно добиться при помощи промывочного масла, на котором автомобиль должен проехать около сотни километров. Этот состав заливается вместо старого масла. Учтите, что на этой смазке необходимо ездить в режиме обкатки, так как она обладает слабыми защитными свойствами. Затем промывочное масло сливается и заливается обычное.

Как видите, очистить мотор от нагара совершенно не сложно, в то же время эта процедура способна существенно продлить срок службы ДВС. Пренебрегать ей не стоит!

Источник : tuningkod.ru

А еще вы можете узнать стоимость ремонта вашего автомобиля

двигатель перегреваетсяперерасход топливадвигатель плохо заводитсясильный дым троитдвигатель плохо «тянет»белый дым из трубысиний дымпотеря мощности двигателячерное масло

Чем промыть двигатель от нагара внутри?


Образование нагара и кокса в бензиновом или дизельном двигателе – естественный процесс, происходящий в закрытой камере сгорания топливно-воздушной смеси.


Нагар по сути – это слой несгоревших отложений на стенках камеры. Со временем этот слой становится все толще и в определенный момент может вызвать сбои в работе силового агрегата.


Рассмотрим основные признаки и последствия закоксованности двигателя, а также способы его очистки своими руками без разборки.


Как уже было сказано выше, во время сжигания топлива в камере сгорания образуется нагар и кокс.


Кокс представляет собой плотные отложения, которые возникают при высокой температуре в отсутствии достаточного количества воздуха.


Нагар – это мелкие рассыпчатые фракции кокса, отделяющиеся от общей массы.


Коксование двигателя усиливается при попадании в цилиндро-поршневую группу моторного масла. Обычно оно проникает через поршневые кольца или сальники клапанов (маслосъемные колпачки).


На повышенное нагарообразование указывают следующие признаки:

  • Трудности с запуском двигателя «на холодную»
  • Троение и/или дымление мотора
  • Специфический запах гари у выхлопных газов
  • Повышенный расход масла и топлива
  • Потеря мощности двигателя
  • Детонация и перегрев силового агрегата на высоких оборотах
  • Частицы гари, вылетающие из выхлопной трубы во время перегазовок (особенно на автомобилях с неисправным или удаленным катализатором)


Вполне очевидно, что нагар снижает эффективность и ухудшает общую работоспособность двигателя. Параллельно с этим существует риск серьезного повреждения силового агрегата.


Среди основных негативных последствий можно выделить:

  • Образование нагара на клапанах
  • Отложения на кольцах
  • Эффект калийного зажигания


Сильное загрязнение клапанов приводит к тому, что они перестают полностью закрываться, а загрязненные кольца залегают. В результате снижается компрессия в двигателе, мотор плохо заводится и работает со сбоями. При прогорании клапанов возникает потребность в дорогостоящем ремонте.


Калийное зажигание провоцирует неконтролируемое возгорание топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Причина такого явления – тлеющий нагар, воспламеняющий бензин или дизельное топливо. Двигатель при этом сильно перегревается, возникает повышенный износ деталей силового агрегата, топливной и выпускной систем.


Для предотвращения негативных последствий рекомендуется периодически очищать двигатель от обильного скопления отложений. Далее рассмотрим, как это сделать самостоятельно, не прибегая к услугам сервисных мастерских и разборке агрегата.


Самым эффективным способом очистки двигателя от нагара и кокса является механическое удаление отложений. Однако этот метод требует разборки силового агрегата, что своими руками может сделать далеко не каждый автовладелец.


При этом каждому под силу очистить двигатель без его демонтажа. Для этого существуют различные средства.


В автомобильных магазинах запчастей можно найти сезонные моторные масла – например, с вязкостью SAE 40. Эти жидкости для летнего применения имеют довольно высокую моющую способность и эффективно очищают двигатель.


Перед промывкой слейте отработанное масло и залейте новое, фильтр при этом менять не нужно. Далее заведите двигатель и оставьте его поработать на холостых оборотах 15-30 минут.


Слейте масло, собравшее грязь, и повторите процедуру нужное количество раз (пока масло не будет оставаться чистым).


Промывочные масла, как и обычные моторные, помогают поддерживать топливную систему, систему смазки, камеру сгорания и другие механизмы двигателя в относительной чистоте только в том случае, если они не имеют серьезных загрязнений.


Для очистки сильно закоксованных силовых агрегатов промывочные жидкости чаще всего не эффективны, а иногда могут ухудшить ситуацию, вызвав закупорку каналов крупными кусками отложений.


«Конкурентами» промывочных масел являются так называемые «пятиминутки». Они действуют намного быстрее, однако имеют свои недостатки. Самый важный – это содержание агрессивных химических веществ, которые могут негативно повлиять на резиновые сальники.


Промывочные масла имеют инертный состав и щадяще воздействуют на элементы двигателя.


Наиболее «жесткой» процедурой при очистке двигателя от нагара является раскоксовка. Такой способ пользуется большой популярностью среди автолюбителей, тем более что средств для раскоксовки сегодня выпускается очень много.


Вначале вам потребуется выкрутить свечи зажигания на бензиновом двигателе или калильные свечи на дизеле.


Далее нужно залить специальную жидкость (так называемую «раскоксовку») в цилиндры мотора через свечные колодцы.


Затем агрегат оставляют на несколько часов. За это время отложения размягчаются.


После вкручивания свечей и дальнейшего запуска двигателя отмытые загрязнения выгорают в цилиндрах.


Так как агрессивный состав попадает в картер и делает моторное масло непригодным для дальнейшего использования, обязательным завершающим этапом раскоксовки является замена масла и фильтра.

Была ли полезна статья?

Рейтинг: 0 ( оценок)

Как очистить моторный отсек автомобиля и поддерживать его в чистоте

Моторный отсек — одна из самых важных частей автомобиля. В нем находится ваш двигатель, трансмиссия, аккумулятор и другие жизненно важные компоненты, которые обеспечивают работу вашего автомобиля.

К сожалению, это одна из самых запущенных частей автомобиля. Многие люди никогда не чистят моторный отсек, и в результате он может стать рассадником грязи и копоти. Это может привести к коррозии и, в конечном итоге, к выходу из строя компонентов.

Итак, как очистить моторный отсек автомобиля?

  1. Подготовьте снаряжение и дайте двигателю остыть.
  2. Удалите сухой мусор, грязь и рыхлую пыль щеткой или пылесосом.
  3. Отсоедините клемму автомобильного аккумулятора и защитите электрические компоненты пластиковым покрытием.
  4. Нанесите обезжириватель и потрите деталировочной щеткой.
  5. Промойте мойкой высокого давления или отпаривателем и вытрите насухо полотенцами из микрофибры.
  6. Присоедините клемму автомобильного аккумулятора и закончите.

Начнем.

Шаг 1. Подготовьте свое снаряжение и дайте двигателю остыть

Прежде чем приступить к очистке моторного отсека, необходимо правильно подготовиться. Начните с того, что убедитесь, что ваш двигатель остыл. В противном случае вы можете нанести серьезную травму себе и повредить двигатель.

Далее вы должны убедиться, что у вас есть все необходимые инструменты и расходные материалы. В том числе:

  • Protective Gloves 
  • A Blower or Vacuum Cleaner
  • Plastic Coverings
  • Degreaser
  • A Steamer
  • A Microfiber Cloth

Once you have everything you need, вы можете перейти к следующему шагу.

Шаг 2. Удаление сухого мусора, грязи и рыхлой пыли с помощью щетки или пылесоса

Следующим шагом в очистке моторного отсека является удаление накопившегося сухого мусора. Сюда входят такие вещи, как листья, иголки, грязь и пыль.

Для этого можно использовать воздуходувку или пылесос с насадкой для шланга. Если вы используете пылесос, будьте осторожны, чтобы не повредить его чувствительные компоненты. Применение слишком большого давления может сдвинуть их с позиции или еще хуже.

Шаг 3. Отсоедините клемму автомобильного аккумулятора и защитите электрические компоненты пластиковой крышкой

Поскольку вы будете очищать аккумуляторную батарею, перед продолжением работы ее необходимо отсоединить. Это защитит вас от любых ударов током.

Для этого просто найдите положительную клемму на аккумуляторе и отсоедините кабель. Отсоединив кабель, отложите его в безопасном месте. Если возможно, вытащите всю батарею из моторного отсека, чтобы можно было почистить под ней.

На этом этапе также рекомендуется закрыть все чувствительные участки моторного отсека пластиком. Это защитит их от любых обезжиривающих средств или воды, которые потенциально могут их повредить.

Какие компоненты следует покрывать?

Следующие компоненты должны быть покрыты пластиком перед началом очистки:

  • Аккумулятор автомобиля (если не удалось его снять)
  • Провода зажигания
  • Блок управления двигателем Пневматическая система двигателя

Шаг 4. Нанесите обезжириватель и почистите с помощью щетки для прорисовки деталей

Следующим шагом будет нанесение обезжиривателя на различные резиновые и пластиковые детали моторного отсека. Это поможет разрушить любой жир или грязь, которые накопились с течением времени.

При нанесении обезжиривателя обязательно работайте небольшими участками, начиная с нижней стороны капота. После нанесения обезжиривателя на капот вы будете использовать щетку, чтобы встряхнуть грязь и копоть. Затем промойте область отпаривателем и протрите тканью из микрофибры, чтобы удалить остатки грязи.

Повторите этот процесс для остальной части моторного отсека, работая небольшими участками, пока не обезжирите всю область. Не забудьте заглянуть во все закоулки и закоулки, где обычно скапливается грязь и грязь.

Шаг 5. Промойте мойкой высокого давления или отпаривателем и вытрите насухо полотенцами из микрофибры

После того, как вы обезжирили моторный отсек, пришло время его промыть. Сделать это можно с помощью мойки высокого давления или отпаривателя. Если вы используете мойку высокого давления, обязательно используйте низкие настройки, чтобы не повредить чувствительные компоненты.

После того, как вы смыли обезжириватель, вытрите поверхность полотенцами из микрофибры. Прежде чем переходить к следующему шагу, обязательно удалите всю воду, чтобы моторный отсек был полностью сухим.

Шаг 6. Подсоедините клемму автомобильного аккумулятора и завершите работу

Наконец, после того как вы обезжирили и очистили моторный отсек, вы можете снова присоединить положительную клемму к аккумулятору. Для этого просто найдите терминал и снова подключите кабель. После проверки надежности соединения моторный отсек теперь чист и готов к использованию!

Как содержать моторный отсек в чистоте

Чистка моторного отсека — это только полдела. Поддержание чистоты сводится к нескольким простым привычкам, в том числе:

  • Парковка в гараже или использование защитных покрытий 
  • Мытье автомобиля Регулярно 
  • Детализация вашего автомобиля.

Давайте подробнее рассмотрим каждый из этих советов:

Паркуйтесь в гараже или используйте защитные покрытия

Лучший способ содержать моторный отсек в чистоте — это прежде всего предотвратить скопление грязи и мусора. Один из способов сделать это — припарковать машину в гараже.

Это защитит моторный отсек от непогоды и облегчит поддержание чистоты. Конечно, не у всех есть гараж или доступ к нему. В этом случае вы все равно можете использовать защитные покрытия, чтобы поддерживать чистоту моторного отсека. Однако при использовании защитных чехлов обязательно закрепите их должным образом, чтобы их не сдуло ветром.

Регулярно мойте автомобиль

Еще один способ содержать моторный отсек в чистоте — регулярно мыть автомобиль. Это удалит всю грязь и мусор, скопившиеся на поверхности. Вам понадобится шланг, мыло для автомойки и тряпка из микрофибры, чтобы правильно вымыть машину.

Во-первых, начните с того, что промойте машину из шланга, чтобы удалить всю грязь и мусор. Затем нанесите мыло для автомойки на тряпку из микрофибры и вымойте ею поверхность автомобиля. Наконец, смойте мыло шлангом и вытрите автомобиль чистой тканью из микрофибры.

Подробная информация о вашем автомобиле

Возможно, лучший способ содержать моторный отсек в чистоте — это регулярно получать подробную информацию о вашем автомобиле. Этот процесс включает в себя тщательную очистку и полировку поверхности вашего автомобиля, включая моторный отсек.

Профессиональные мастера по уходу за автомобилем обладают знаниями и опытом, чтобы правильно очистить ваш автомобиль, не повреждая ни одного из его компонентов. Если у вас нет времени на посещение детейлинга, вы всегда можете обратиться в мобильную службу детейлинга, которая приедет к вам.

Заключительные мысли

Очистка моторного отсека вашего автомобиля является важной частью ухода за автомобилем. Это не только улучшит внешний вид вашего автомобиля, но и продлит срок службы двигателя и других компонентов. Используйте советы и рекомендации, упомянутые выше, и у вас не будет проблем содержать моторный отсек в чистоте и выглядеть лучше !

Если вы заинтересованы в профессиональной детализации, свяжитесь с командой Big’s Mobile сегодня. Мы подробно описали тысячи автомобилей в районе Пьюджет-Саунд и в районе Лос-Анджелеса. Мы знаем, что нужно для качественного выполнения работы. От моторного отсека до полной внутренней и внешней отделки — мы предоставим вам все необходимое.

Свяжитесь с нами на нашем веб-сайте или позвоните по телефону (425) 243-9155, чтобы начать работу.

Эти блоги предназначены исключительно для образовательных и демонстрационных целей. Он содержит только общую информацию и может не учитывать конкретные проблемы, связанные с вашим конкретным автомобилем или ситуацией. Весь контент, представленный в этом блоге, предназначен только для информационных целей. Прочитайте полный отказ от ответственности.

Правильный способ очистки двигателя от карбона

by KINGKAR HHO

На тему «удаление нагара» много статей, слишком много теорий и слишком мало галантереи, поговорим о некоторых практических.

очистить двигатель внутри от углерода

Почему там есть углерод?

1. Недостаточное сгорание, проблемы с дорожным движением, проблемы с бензином, проблемы с вождением. Теория не расширяется, слишком устал!

  • Неожиданные проблемы с воздухом. В воздухе всегда будут частицы, которые проскальзывают во впуск, а загрязняющие вещества будут адсорбироваться на дроссельной заслонке. С добавлением воска и клея после сжигания бензина нагар становится все гуще и гуще. Если вовремя не заменить элемент воздушного фильтра, будет еще хуже.

Каковы последствия нагара?

1. Разгон слабенький, клапана неплотно закрыты, и мощности конечно недостаточно.

2. Большой расход топлива. Нагары подобны кровососущим жукам, которые будут адсорбировать молекулы бензина, так что в сгорании участвует меньше бензина, а разгон слабее. Расход топлива увеличивается с увеличением длины хода педали.

  • Есть и другие эффекты, такие как затрудненное зажигание, дрожание на холостом ходу, машина как на качелях.

Так что нам делать?

В настоящее время существует несколько способов очистки,

1. Вытягивание на высокой скорости теоретически обеспечивает эффект очистки от углеродистых отложений на поверхности за счет высокой скорости и сгорания, но не может обеспечить основную очистку.

2. Нажмите на дроссельную заслонку, чтобы увидеть, сколько масла вы можете сжечь. Этот метод похож на этот: ускорь бег на 100 метров, и ты будешь здоров и не болен.

3. Химикат для очистки от нагара может очистить трубопровод от нагара, но нагар на дроссельной заслонке необходимо удалить и промыть, чтобы решить эту проблему. Никто из тех, кто продает химикаты для очистки от нагара, не говорит, что нельзя разбирать дроссельную заслонку, и нагар в камере сгорания также вообще не поддается очистке.

4. Ударь по бутылке. Этот метод был исключен из-за медленного и плохого результата.

5. Разобрать и промыть в ремонтной мастерской, разобрать и прочистить дроссельную заслонку, разобрать катушку зажигания и свечу зажигания промыть камеру сгорания, эффект очистки хороший, но требует времени и сил.

  • Новейший метод удаления нагара: машина для очистки нагара HHO. Использование водорода и кислорода плюс очиститель для достижения двойного эффекта удаления углерода, без разборки, вы можете увидеть удаление углеродных отложений, при этом увеличивая мощность, снижая выбросы и шум, всего за 20 минут.

Больше информации об индустрии ухода за автомобилем, присоединяйтесь к нам!

Хотите узнать больше Очиститель углерода HHO?

Электронная почта: sales@carboncleaningmachine.