Содержание

Перегрев двигателя

С наступлением лета насущной проблемой многих автовладельцев становится перегрев двигателя автомобиля. Это явление крайне опасное, поскольку даже однократный небольшой перегрев влечет за собой неприятные последствия, для устранения которых придется посетить СТО и расстаться с довольно крупной суммой денег, и возможно сделать капремонт двигателя.

Двигатель состоит из большого количества деталей, некоторые из которых очень чувствительны к температурному режиму. Прежде всего, от перегрева страдают маслоотражательные колпачки, следующие на очереди – поршневые кольца. Под воздействием высокой температуры расширители маслосъемных колец теряют упругость, и мотор начинает потреблять большое количество масла.

Однако это всего лишь верхушка айсберга. По закону физики нагрев ведет к расширению тел. Когда происходит перегрев двигателя, его детали расширяются значительно сильнее, чем это допустимо. В результате они деформируются без возможности восстановления прежней формы – коробится головка блока цилиндров, сам блок, поршни.

Содержание

  1. Из-за чего возникает перегрев
  2. На что обратить внимание?
  3. Последствия перегрева
  4. Хроника событий
  5. Что делать, если мотор перегрелся?
  6. Защита от перегрева

Из-за чего возникает перегрев

Причины перегрева двигателя могут быть самыми разными. Чаще всего встречаются семь, которые должен знать каждый автовладелец, чтобы своевременно отреагировать на изменение работы силового агрегата.

  1. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Антифриз может вытечь через незаметные отверстия и трещины в радиаторе и патрубках. Поэтому необходимо каждый раз осматривать пространство под автомобилем, чтобы вовремя заметить утечку. Гораздо хуже, когда утечка внутренняя. В этом случае антифриз попадает в картер двигателя, в итоге происходит разжижение моторного масла. Результатом такой утечки может стать гидроудар или заклинивание коленвала.
  2. Неисправный термостат. Из-за отложений, которые со временем накапливаются в системе охлаждения, подвижный элемент термостата может заклинить. В результате устройство не будет реагировать на температуру антифриза, выходящего из двигателя, а циркуляция охлаждающей жидкости будет осуществляться либо только по малому кругу, либо только по большому. В первом случае неизбежен перегрев, во втором случае мотор будет медленно прогреваться.
  3. Длительная работа мотора в нерасчетных режимах. Если двигатель работает в буксировочных режимах (автомобиль едет с малой скоростью под большими нагрузками) или в режиме холостого хода, воздушного потока, который нагнетает вентилятор охлаждения, может не хватить для эффективного отвода тепла.
  4. Неэффективное воздушное охлаждение радиатора. Как правило, причина кроется в большом количестве грязи, скопившейся между ребрами радиатора. Кроме того, сам вентилятор может работать некорректно. Если он приводится в действие электромотором – значит, вышел из строя температурный датчик, если привод механический, возможно, ослабло натяжение приводного ремня.
  5. Продолжительная работа с детонацией бензинового мотора. Если в предыдущих случаях двигатель может сильно и не пострадать, то в данной ситуации повреждения гарантированы.
  6. Неправильно отрегулированная система впрыска или зажигания. В результате нарушения заводских регулировок, момент начала и окончания сгорания топлива в цилиндрах сдвигается в сторону такта выпуска, т.е. полностью рабочая смесь прогорает уже при открытом выпускном клапане. Вследствие этого резко возрастает температура отработавших газов, головка блока перегревается, от нее закипает антифриз в системе охлаждения.
  7. Прогар выпускного клапана. Последствия этой неисправности аналогичны описанным выше – из-за возросшей температуры отработавших газов происходит перегрев деталей двигателя.

Эти семь причин вызывают явный перегрев двигателя. У водителя есть возможность отреагировать на нарушение температурного режима, благодаря показаниям датчика. Однако существуют еще три причины перегрева двигателя, которые приводят к внутреннему перегреву мотора, заметить который вовремя невозможно. Обычно водителю остается только устранять последствия.

  • Большое количество нагара в камерах сгорания. Этот «недуг» характерен для машин с большим пробегом. В силу естественного износа цилиндропоршневой группы, в цилиндры попадает много моторного масла, при сгорании которого остается нагар. Датчик температуры охлаждающей жидкости при этом не дает тревожных сигналов. В результате водитель не может понять причину появления дыма из выхлопной трубы. Особенную опасность нагар представляет для бензиновых моторов, поскольку способен привести к возникновению калильного зажигания.
  • Отложения в системе охлаждения. Из-за отложений частично или полностью перекрываются каналы водяной рубашки двигателя и радиатора, это ведет к неэффективному теплоотводу.
  • Присадки, добавляемые в моторные масла. Некоторые автовладельцы добавляют в моторное масло различные присадки. Некоторые из них способствуют образованию металлокерамического слоя на зеркале цилиндров. Его теплопроводность крайне низка, в результате – сильный перегрев.

На что обратить внимание?

Некоторые признаки перегретого двигателя можно заметить на ходу. Основные симптомы, свидетельствующие о перегреве – резко возрастающая температура охлаждающей жидкости (датчик показывает 120 градусов и более) и резкое падение мощности, не заметить которого не сможет даже неопытный водитель. Меняется и звук работы мотора – появляется звонкий металлический стук как при возникновении детонации.

Существуют и другие признаки перегрева двигателя, правда, чтобы их увидеть, понадобится заглянуть под капот. О сильном перегреве скажут трещины и деформация головки блока цилиндров. Деформируется и металлическая окантовка прокладки ГБЦ, возможен и ее прогар.

Осмотреть нужно и расширительный бачок. Признаки перегретого мотора, которые нужно искать – потемнения на стенках и темные хлопья, плавающие в охлаждающей жидкости. Если хлопья имеются, это говорит о попадании масла в систему охлаждения через поврежденную прокладку головки блока. Затем нужно вынуть масляный щуп и проверить не уровень масла, а наличие в нем антифриза, о чем скажут многочисленные мелкие капли на щупе.

Последствия перегрева

Не все водители знают, чем грозит перегрев двигателя, и зачастую относятся к данному явлению слишком легкомысленно. Между тем, последствия перегрева двигателя могут быть очень серьезными; зависят они от степени перегрева.

Слабый перегрев – двигатель работал при повышенной температуре непродолжительное время (не более 10 минут). Если водитель перегрел мотор, но вовремя заметил, что датчик показывает превышение допустимой температуры, последствия будут минимальными. Могут немного оплавиться поршни, но на работе двигателя это может и не отразиться. При более сильном перегреве деформация поршней и колец более выражена, из выхлопной трубы идет черный дым из-за попадания масла в камеры сгорания, а мотор постоянно работает как бы под нагрузкой. В дальнейшем перегрев будет повторяться из-за возросшего трения между деформированными поршнями и стенками цилиндров.

Значительный перегрев происходит в течение двадцати минут после того, как датчик показал превышение температуры. Последствия более выражены, картину может дополнить деформация головки блока и образование трещин на ней, прогар прокладки, разрушение межкольцевых перегородок на поршнях.

Сильный перегрев грозит заклиниванием поршней в цилиндрах и разрушением всего силового агрегата. Мотор может показать так называемый «кулак дружбы» — шатун пробивает стенку блока цилиндров.

Хроника событий

В начальной стадии перегрева происходит прогар поршней, расплавленный металл оседает на стенках цилиндров, трение еще больше увеличивается, мотор может заглохнуть, а может и продолжать работать. Одновременно происходит сильный разогрев масла и потеря смазывающих свойств, в результате шатунные вкладыши прилипают к коленвалу, некоторые из них могут провернуться.

Затем происходит деформация головки блока и прогар клапанов, начинают вылетать гнезда клапанов, и появляется звонкий металлический звук работы двигателя, который при этом может заглохнуть, а может и продолжать работать.

Финала у такого перегрева может быть два. В первом случае поршень оказывается самым крепким элементом, тогда ломается коленчатый вал, мотор при этом может и не заглохнуть. Во втором случае поршень заклинивает и его разрывает надвое, юбка падает в поддон картера, днище остается в цилиндре. Шатун с поршневым пальцем начинает хаотично бить по стенкам цилиндра, и в итоге пробивает блок – вот и «кулак дружбы», двигатель глохнет.

Что делать, если мотор перегрелся?

Многие водители, заметив, что датчик показывает температуру выше 120 градусов, сразу глушат двигатель. Если перегрев сильный, то это единственное верное решение, только так можно спасти мотор от самоубийства. В случае небольшого перегрева этого делать нельзя, иначе детали двигателя могут деформироваться и потрескаться. Лучше дать ему поработать 2-3 минуты на холостых оборотах, а затем, когда датчик перестанет отображать превышение температуры, выключить зажигание.

Категорически нельзя открывать пробку расширительного бачка, иначе гарантированы ожоги рук и, возможно, лица струей горячего пара. Также не лучшая идея доливать воду или антифриз в бачок, поскольку это приведет к деформациям деталей двигателя.

Защита от перегрева

Чем устранять последствия перегрева, проще его не допустить. Защита от этого явления состоит из нескольких несложных пунктов. Первое, что необходимо делать регулярно, контролировать уровень антифриза в расширительном бачке, если он уходит – искать утечку.

Также полноценная защита не может быть гарантирована при изношенном приводном ремне помпы, помимо этого нужно обращать внимание на то, нормально ли работает температурный датчик, т.к. из-за его неисправности не будет своевременно включаться вентилятор. Необходимо убедиться и в исправности самого вентилятора.

Еще одна процедура, которую нужно делать регулярно – мыть радиатор. Главное – соблюдать осторожность, т.к. можно запросто погнуть ребра. Если автомобиль старый, то желательно радиатор демонтировать и промыть изнутри специальными средствами.

Если машина оснащена жалюзи радиатора, нужно следить, чтобы они были открыты в теплый период времени. Если этого не делать, перегрев в жару более чем вероятен.

Причины и последствия перегрева двигателя

Перегрев двигателя – довольно серьезная проблема, которая может повлечь за собой множество неприятностей, которые заставят владельца потратить не только драгоценное время, но и немало денег на ремонт своего «железного друга».

Последствия перегрева двигателя могут быть самыми непредсказуемыми

Практически каждая деталь движка является чувствительной к изменениям температурного режима, тем более в большую сторону. Первые, на кого особенно влияют высокие температуры – маслоотражательные колпачки на клапанах, а после них страдают и кольца поршней, что очень печально.

Самое страшное – это то, что при нагреве любой металл расширяется, а после остывания возвращается к прежнему состоянию. Но это если нагрев происходит в пределах норм, а когда случается перегрев, то деталь может расшириться намного больше, нежели предполагается самой конструкцией. Ввиду этого деталь может не вернуться к исходным размерам, что вызовет деформацию головок блока цилиндров (ГБЦ), и увеличатся в размерах поршни.

Содержание статьи

Чем грозит слабый, средний и сильный перегрев двигателя?

Последствия перегрева двигателя напрямую зависят от того, какому перегреву он был подвержен. Если перегрев движка автомобиля длился не более 10 мин, то он слабый. Скорее всего, к возникновению серьезных проблем он не приведет, самое худшее – подплавятся поршни. Отправлять авто на диагностику следует лишь в том случае, если при перегреве наблюдался дымок из-под капота.

Если от двигателя идет даже слабый дым, следует отправить авто на диагностику

Более ощутимые последствия будут после среднего перегрева, в пределах 20 мин. Такой перегрев может привести к искривлению головки блока цилиндров (ГБЦ), образованию в них трещин, из-за которых может «вылететь» клапанное гнездо. Также следствием среднего перегрева двигателя являются прогоревшие прокладки ГБЦ, испорченные межкольцевые перегородки, пропускающие масло сальники и много других подобных неисправностей.

Сильный перегрев – это своего рода «инфаркт» транспортного средства. Волна поломок стремительно двигается, беря свое начало от камер сгорания, на своем пути она «парализует» работу практически всех деталей двигателя, а также запчастей, которые его окружают.

Вследствие сильного перегрева, поршни начинают плавиться и прогорать, а расплавленный алюминий остается на стенках цилиндров, что делает ход поршней затруднительным и приводит к очень быстрому их износу. Под действием высоких температур, масло перегревается и теряет смазывающие свойства: все трущиеся детали выходят из строя, на коленчатый вал налипают расплавившиеся коренные и шатунные вкладыши, под действием поршня коленвал лопается на 2 части. И напоследок – «кулак дружбы», поршень пробивает стенку блока и двигателю приходит конец.

Порешь пробил блок и вылетел наружу

В видео ниже показано, к каким последствиям привел перегрев двигателя ВАЗ из-за безалаберности владельца автомобиля.

Какие могут быть причины перегрева двигателя?

Причин, из-за которых перегревается движок, очень много. При этом перегрев может произойти как снаружи, так и внутри мотора, а это еще хуже, так как определить внутренний перегрев двигателя довольно сложно. Он проявляется в резком снижении мощности, детонации и калильном зажигании, иногда появляются задиры поршней.

Внешний перегрев

Существует 7 наиболее распространенных причин внешнего перегрева как бензинового, так и дизельного двигателя:

  1. Если уровень охлаждающей жидкости ниже минимальной отметки, это прямая дорога к перегреву. Охладитель может просачиваться даже через микроскопические отверстия и оставлять после себя потеки под капотом либо следы под авто после не очень длительной стоянки. Опаснее всего, когда охлаждающая жидкость попадает в цилиндры и масло, это может быть причиной гидроудара и заклинивания коленчатого вала.
  2. Неисправности термостата, которые чаще всего вызваны потерей упругости подвижного элемента по причине скопившихся в охладительной системе отложений. Ввиду этого термостат не реагирует на изменения температуры жидкости, выходящей из мотора и жидкость может начать циркулировать по одному из контуров – малому либо большому. Если по малому, то перегревов не избежать, во втором же случае движок будет плохо прогреваться. В большинстве случаев, причиной проблем с подвижным элементом, является жесткая вода, в составе которой содержится много минералов и солей.
  3. Также перегрев мотора может вызвать плохое воздушное охлаждение генератора, из-за большого количества грязи на его ребрах. Загрязнение приводит к плохому обдуву генератора воздухом. Может барахлить вентилятор, если он электрический, нужно проверить температурный датчик. Если генератор вращается от коленвала, то следует проверить натяжение ремня и в случае необходимости натянуть его при помощи натяжителя ремня генератора.
  4. Продолжительная работа двигателя в нерасчетных режимах. При буксировке на двигатель идет очень большая нагрузка и он, соответственно, быстрее нагревается, а охлаждаться не успевает. Перегрев двигателя может произойти даже на холостых оборотах, например, во время продолжительного ожидания в пробках при заведенном моторе. Радиатор в этом случае охлаждается лишь за счет работы вентилятора, а встречным потоком воздуха не обдувается, а этого может быть недостаточно для полноценного охлаждения.
  5. Работа двигателя в условии детонации на протяжении длительного времени. Эта причина присуща только бензиновым моторам. В этом случае практически все детали подвержены износу. Множественные поломки гарантированы, причем происходит это все довольно быстро.
  6. Неправильно отрегулированная система зажигания либо впрыска. В результате момент окончания горения топлива превосходит момент открытия выпускных клапанов – т.е. топливо еще горит, а уже происходит выпуск. Это ведет к быстрому увеличению температуры отработавших газов. Большая часть тепла, к головке блока цилиндров, поступает от выпускной системы, а условия ее охлаждения сложные. Поэтому кипение охладителя практически неизбежно.
  7. Прогар выпускного клапана. За счет того, что в момент сгорания сквозь этот прогар пускаются на выпуск газы высокой температуры, повышается температура и деталей движка и отработанных газов.

Одна из самых элементарных причин перегрева двигателя — радиатор забит пылью и мусором. О нормальной работе системы охлаждения двигателя, в таком случае, говорить не приходится

Внутренний перегрев двигателя

Внутреннему перегреву могут способствовать 3 основные причины:

  1. Загрязненная камера сгорания. Эта причина наиболее характерна для автомобилей с большим пробегом. Когда двигатель порядком изношен, то его цилиндры потребляют большое количество масла, а масло, как известно, горит очень плохо. А если оно сгорает не полностью, значит – сворачивается и дает отложения в камере сгорания. Из выхлопной трубы выходит дым сизого цвета, но температурный датчик о повышенной температуре не сигнализирует. Особенно страшны эти отложения для бензиновых движков – они способствуют раннему или позднему калильному зажиганию.
  2. Отложения в полостях охлаждения. Эти отложения происходят от минеральных солей, которые выделяют тосол и вода. В некоторых случаях отложения могут перекрыть даже большую часть сечения каналов, чем сильно сокращают расход охладителя. Такие отложения, за счет того, что расход охладителя сократился, могут привести и к внешнему перегреву.
  3. Присадки, которые добавляются в масло, также могут вызвать перегрев. Некоторые из них способны наращивать металлокерамический слой на поверхности цилиндров, который похож на отложения в полостях охлаждения и в камере сгорания и является сильным теплоизолятором.

На рынке предлагаются присадки для масла различных марок: Oil Additive, BIZOL, GAS и т.д. Необходимо понимать, что качественное масло и так имеет набор присадок, который сбалансирован строго по норме, чтобы продлить срок службы двигателя автомобиля. Добавление сторонних присадок в масло, может привести к засорению системы смазки двигателя.

По каким признакам можно определить перегрев мотора?

Теоретически, о перегреве, должен сигнализировать датчик перегрева двигателя. Но на практике, следить за показаниями на датчике во время движения некогда и они остаются незамеченными, либо обнаруживаются уже поздно. Поэтому каждый водитель должен знать признаки перегрева двигателя, которые можно заметить, не отвлекаясь от дороги.

При недостаточном объеме охладителя в системе с отопителя в салон не будет подаваться горячий воздух, но это происходит непосредственно перед тем, как охлаждающая жидкость закипит.

Появились симптомы детонации – слышен характерный звонкий стук – тоже признак нагрева охладителя до критических температурных значений. Детонация проявляется при неправильном сгорании топлива в цилиндрах, а происходит это за счет того, что температура стенок камеры сгорания повышена.

Еще о перегреве двигателя свидетельствует потеря мощности и появление равномерного громкого стука. Если не остановиться и продолжать движение дальше, то последствия будут необратимыми.

Если остановиться и осмотреть головку блока цилиндров, то при перегреве на ней будут иметься видимые трещины или какие-либо другие деформации. Деформируется металлическая окантовка прокладки, а последняя, в свою очередь, может быть прогоревшей.

Расширительный бачок может указать на перегрев двигателя такими симптомами:

  • потемнения на стенках;
  • в антифризе видны плавающие темные хлопья.

Как избежать перегрева двигателя?

Существуют некоторые правила по защите двигателя от перегрева. Главное – это регулярная проверка уровня охлаждающей жидкости. Если видно, что ее уровень приближается к минимальному значению, то лучше всего долить охладитель – это позволит избежать множества проблем.

Следует время от времени проверять работоспособность термостата. Выполнить это довольно просто – необходимо определить теплый он или холодный. Для этого нужно всего лишь дотронуться рукой до радиатора. Если термостат холодный, значит он не работает и его необходимо ремонтировать. Термостат демонтируется и погружается в емкость, наполненную водой. После этого содержимое подогревается. При нагревании до 80°C, клапан термостата должен сработать. Если же все-таки не сработал, то придется покупать новый термостат.

Термостат автомобиля ВАЗ 2110. Как правило, замена термостата не занимает много времени

Следует осматривать проходные каналы, они не должны быть суженными и иметь трещин, деформаций и других серьезных дефектов. Так как их сужение может привести к снижению теплоотвода от стенок движка, а через трещины, даже самые мелкие, будет просачиваться охлаждающая жидкость.

Не рекомендуется применять в качестве охладителя жесткую воду, так как она содержит большое количество минералов и солей. Лучше всего использовать тосол, в крайнем случае – мягкую воду. Примером мягкой воды является дистиллированная вода, дождевая, с горных рек. Жесткая вода – грунтовая и морская.

Проверить мягкая вода или жесткая можно при помощи намыливания рук: в жесткой воде эта процедура затруднительна, в мягкой затруднений не наблюдается.

Нужно изредка проверять систему охлаждения на герметичность, в особенности ее верхнюю часть. В охладительную систему не должен подсасываться воздух, так как это может привести к падению в системе давления, вплоть до атмосферного.

Также нужно следить за исправной работой вентилятора, так как если он остановится, может произойти тепловой удар двигателя.

Перегрев двигателя не приведет ни к чему хорошему. В результате перегрева происходит излишнее обогащение топливной смеси, а это повышенный расход топлива и затруднительный повторный запуск мотора.

Основные причины перегрева автомобиля — Hansma Automotive

Profitworks Marketing

ремонт автомобилей

Profitworks Marketing

ремонт автомобилей

Вот 9 основных причин перегрева автомобиля. Нажмите на каждый из них, чтобы узнать больше и узнать, что вы должны сделать, чтобы исправить это.

1. Слишком мало или нет охлаждающей жидкости
2. У вас есть утечка, блокировка или разрыв шланга охлаждающей жидкости
3. Ваши ремни изношены
4. У вас сломан водяной насос

5. Ваш радиатор треснул или протекает
6. Ваш вентилятор радиатора сломан
7. Забит радиатор
8. Низкий уровень масла в двигателе
9. Неисправен термостат

Вас также могут заинтересовать наши «Советы по предотвращению перегрева автомобиля».

Если вам нужен механик, которому вы можете доверить осмотр вашего автомобиля, свяжитесь с нами.

Узнайте основные причины перегрева автомобиля и узнайте, что делать

1. У вас слишком мало или совсем нет охлаждающей жидкости

Двигатель вашего автомобиля выделяет много тепла во время работы. Охлаждающая жидкость — это жидкость, которая помогает охлаждать двигатель и предотвращает его перегрев. Если у вас слишком мало охлаждающей жидкости или ее нет совсем, ваш двигатель может легко начать перегреваться, особенно если вы сидите в пробке или стоите в течение длительного периода времени, например, на красный свет или на стройке.

Что делать:

Остановитесь , когда это будет безопасно, и дайте двигателю остыть , прежде чем пытаться проверить уровень охлаждающей жидкости. Вы должны подождать по крайней мере пару часов после того, как вы выключите двигатель, прежде чем пытаться снять крышку радиатора.

Это связано с тем, что ваша охлаждающая жидкость находится под большим давлением, когда она горячая, поэтому, если вы попытаетесь снять крышку, вы можете сильно обжечься обжигающе горячей охлаждающей жидкостью и паром, который вырвется наружу при снятии крышки.

Как только ваш двигатель остынет, вы можете поднять капот , снять крышку радиатора и крышку бачка охлаждающей жидкости посмотреть сколько у вас жидкости . Следуйте этикеткам на бачке охлаждающей жидкости, чтобы узнать, сколько нужно добавить.

В следующем видео показано, как проверить уровень охлаждающей жидкости.

Узнайте, как проверить уровень охлаждающей жидкости в автомобиле

2. У вас течет, засоряется или разрывается шланг охлаждающей жидкости

Со временем ваши шланги охлаждающей жидкости могут быть повреждены или просто изношены. Если это произошло, то вы можете терять охлаждающую жидкость там, где она протекает, или если у вас есть засор в ваших шлангах, тогда ваша охлаждающая жидкость не сможет должным образом циркулировать через вашу систему охлаждения.

Что делать:

Если шланги охлаждающей жидкости повреждены или засорены, их необходимо заменить или прочистить. Если вы не знакомы с этим типом ремонта, лучше всего, чтобы профессионал сделал это за вас.

В следующем видеоролике показано, как работает система охлаждения вашего автомобиля.

Ваша система охлаждения обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в вашем автомобиле

3.

Изношены ваши ремни

Еще одной из основных причин перегрева автомобиля являются изношенные ремни. Если ремни в вашей системе охлаждения изношены или изношены, они не смогут поддерживать надлежащий поток воздуха, чтобы охлаждать двигатель.

Что вам следует делать:

Осмотрите или отправьте на проверку ваши ремни на наличие признаков износа или повреждений. Если это так, то их необходимо будет заменить.

4. У вас сломалась водяная помпа

Водяная помпа — еще один важный компонент системы охлаждения вашего автомобиля. Если водяной насос вашего автомобиля треснет или начнет протекать, у него не будет достаточного давления для перемещения охлаждающей жидкости через вашу систему для охлаждения двигателя, и он начнет перегреваться.

Что делать:

Вам необходимо заменить водяной насос вашего автомобиля.

Узнайте, как работает водяной насос

5. Ваш радиатор треснул или протекает

Задача вашего радиатора — отводить тепло от двигателя. Если в нем есть трещина или утечка, он не сможет должным образом отводить это тепло, и ваш автомобиль начнет перегреваться. Вы можете сказать, что у вас проблема с радиатором, если:

  • Датчик температуры вашего автомобиля показывает выше нормы

  • Утечка охлаждающей жидкости

  • Жидкость радиатора изменила цвет и выглядит ржавой. В конечном итоге он превратится в шлак.

Что делать:

Вы можете временно устранить течь в радиаторе, добавив в него такой продукт, как «Bar’s Leaks». Это может исправить вашу утечку в краткосрочной перспективе, однако в конечном итоге вам придется заменить радиатор.

В следующем видео показано, что входит в замену радиатора. Если вы хотите, чтобы за вас это сделал профессионал, свяжитесь с Hansma.

Радиаторы отводят тепло от двигателя вашего автомобиля

6. Ваш вентилятор радиатора сломан

Сломанный вентилятор радиатора — еще одна из основных причин перегрева вашего автомобиля. Вентилятор радиатора направляет воздух через радиатор вашего двигателя, что помогает поддерживать охлаждение двигателя. Когда он работает правильно, он может эффективно поддерживать охлаждение двигателя, даже если вы остановились или на улице очень жарко.

Вот некоторые признаки, которые могут указывать на неисправность вентилятора радиатора:

  • Указатель температуры поднимается, когда вы медленно едете или работаете на холостом ходу

  • У вас перегорел предохранитель в приборной панели автомобиля

  • Вы слышите шум вентилятора

  • 8 90 Что делать: 3

    8 90 Что делать:

    Если ваш вентилятор радиатора сломался, вам необходимо заменить его.

    Источник: Холли

    Сломанный вентилятор радиатора – еще одна из основных причин перегрева автомобиля

    7. Ваш радиатор забит

    Если ваш радиатор забит, ваш автомобиль может перегреться. Ржавчина может со временем накапливаться внутри вашего радиатора, особенно если вы не проводите регулярную промывку радиатора. Кроме того, если вы используете охлаждающую жидкость низкого качества, она может содержать загрязняющие вещества, которые могут засорить радиатор. Забитый радиатор не позволит охлаждающей жидкости нормально течь и выполнять свою работу по охлаждению двигателя.

    Что делать:

    Проверьте радиатор. Возможно, его необходимо промыть, и вам может потребоваться приобрести охлаждающую жидкость более высокого качества.

    Возможно, необходимо промыть радиатор

    8. Низкий уровень масла в двигателе

    Еще одной из основных причин перегрева автомобиля является низкий уровень масла в двигателе. Моторное масло помогает предотвратить перегрев автомобиля, сводя к минимуму трение в двигателе. Если уровень масла в двигателе низкий, автомобиль может перегреться.

    Что делать:

    Регулярно проверяйте уровень моторного масла и при необходимости доливайте его. Если вы очень быстро меняете моторное масло и замечаете масляные пятна под автомобилем, возможно, у вас есть утечка, и вам нужно ее устранить.

    В следующем видео показано, как проверить масло в двигателе.

    Проверьте масло в двигателе, чтобы убедиться, что уровень в норме

    9. Ваш термостат сломался

    Последней из наших основных причин перегрева автомобиля является сломанный термостат. Ваш термостат регулирует поток охлаждающей жидкости в вашей системе в зависимости от температуры вашего двигателя. Если температура высокая, выделяется больше охлаждающей жидкости, и наоборот. Если ваш термостат сломан, вы можете обнаружить, что ваш автомобиль перегревается.

    Что делать:

    Вам необходимо заменить термостат. Это относительно недорогой и распространенный ремонт, если он выполняется механиком, которому вы можете доверять.

    Ваш термостат регулирует количество охлаждающей жидкости

    Советы по предотвращению перегрева автомобиля

    Вот несколько регулярных операций по техническому обслуживанию, которые вы можете выполнять, чтобы убедиться, что ваш двигатель не перегревается. К ним относятся:

    • Долейте или долейте охлаждающую жидкость, как только она упадет ниже рекомендуемого производителем уровня. Если ваш резервуар для охлаждающей жидкости пуст, вы должны использовать смесь антифриза/охлаждающей жидкости и воды в соотношении 50/50.

    • Следите за термостатом автомобиля во время вождения.

    • Не перегружайте систему кондиционирования воздуха в очень жаркие дни.

    • Регулярно выполняйте промывку и замену охлаждающей жидкости.

    • Проверяйте и обслуживайте радиатор так часто, как это рекомендовано производителем вашего автомобиля.

    Hansma может помочь, если ваш автомобиль перегревается

    Если ваш автомобиль перегревается, свяжитесь с Hansma Automotive. Вот почему:

    • Более 33 лет работы: Мы обслуживаем регион Ватерлоо, предоставляя высококачественные автомобильные услуги с 1987 года.

    • Местное владение и управление: Вы можете чувствовать себя хорошо, поддерживая местный семейный бизнес.

    • Настоящая забота о клиентах: Компания Hansma искренне заботится о своих клиентах. Мы сделаем все возможное, чтобы предоставить вам отличное обслуживание клиентов и обслуживание. Когда вы приедете в Hansma, к вам будут относиться как к семье.

    • Конкурентоспособные цены: Ищете ли вы лучшую замену шин, которую предлагает Китченер, или вам нужна одна из наших других автомобильных услуг, наши высококвалифицированные специалисты смогут диагностировать и отремонтировать ваш автомобиль по очень конкурентоспособной цене.

    • Надежный ремонт: Вы можете положиться на технический опыт нашего дружелюбного персонала, чтобы поддерживать свой автомобиль в отличном состоянии.

    Свяжитесь с нами сегодня, чтобы записаться на прием.

    записаться на прием

    Что наши клиенты думают о наших услугах…

    «Эти люди удивительны. Они услужливы, хорошо осведомлены, дружелюбны, и они быстро и правильно позаботятся о вашем автомобиле. И цены у них более чем приемлемые. Я нашел это место случайно, и я говорю вам, я больше никуда не пойду. Это мое ЕДИНСТВЕННОЕ автомобильное место. Очень рекомендую.

    — Делия Хикс

    Читать больше отзывов

    Tagged: Причины перегрева автомобиля

    5 наиболее распространенных причин перегрева двигателя?

    Перейти к основному содержанию

    Путь к странице

    Искать в этом блоге

    Суббота, 14 Авг 2021, 10:27

    от Deepak Gutpa

    Видно всем в мире

    Перегрев двигателя может быть вызван целым рядом факторов, в том числе неисправным радиатором, неисправностью системы охлаждения системы, неправильно установленный водяной насос или неисправный термостат.

    Большинство двигателей развивают температуру от 90 до 105 градусов Цельсия. Любая неисправность в вышеописанных узлах может привести к повышению температуры выше нормального уровня, что приведет к перегреву и остановке двигателя автомобиля.

    В этой статье мы представим наиболее распространенные причины, которые могут привести к перегреву двигателя, а также последствия данной ситуации и пути решения проблемы.

    Наиболее частые причины перегрева двигателя

    Конечно, неприятно, когда нужно приехать куда-то в экстренной ситуации и заметить, что из-под капота начинает идти пар, и приходится останавливаться.

    Что еще более неприятно, так это то, что возникла такая ситуация и вам обязательно потребуется произвести дорогостоящий ремонт, так как перегрев особенно пагубно влияет на различные части вашего автомобиля.

    Ниже приведены наиболее распространенные причины перегрева двигателя.

    Неисправность в системе охлаждения

    Попадание воздуха в систему охлаждения через трещину является одной из возможных причин перегрева двигателя. Охлаждающая жидкость будет вытекать вокруг этой области, создавая пространство для всасывания воздуха.

    Этот воздух, поступающий в систему охлаждения, будет занимать верхнюю часть. Охлаждающая жидкость не сможет пройти через него, чтобы достичь двигателя, что приведет к перегреву. Трещина в системе охлаждения приведет к перегреву двигателя, и вам, возможно, придется обратиться в ремонтный центр, чтобы исправить это и избежать проблем с перегревом.

    Блокировка циркуляции охлаждающей жидкости

    Эта ситуация вызывает симптомы, аналогичные описанным выше. Иногда возможно, что неисправный термостат, образование минеральных отложений или наличие постороннего предмета могут блокировать плавный поток охлаждающей жидкости в радиаторе, который предназначен для рассеивания тепла.

    Низкий уровень масла

    Моторное масло играет важную роль в процессе охлаждения и предотвращает чрезмерное накопление тепла. Приблизительно от 75% до 80% выделяемого тепла рассеивается в двигателе.

    Моторное масло также обеспечивает правильную смазку различных деталей двигателя, уменьшая трение и, следовательно, перегрев.

    Какие признаки могут указывать на перегрев двигателя?

    Предупреждения на приборной панели

    Предупреждающие сигналы на приборной панели могут указывать на перегрев двигателя путем включения указателя температуры. Большинство водителей предпочитают игнорировать эти сигналы, хотя последствия могут быть весьма серьезными.

    Встроенные сигнальные лампы не предупредят вас, если вышел из строя термостат, но предупредят вас в любой другой ситуации. В более новых моделях автомобилей, когда двигатель начинает перегреваться, загорается сигнальная лампа, указывающая на проблему в работе автомобиля.

    Пар или дым

    Если вы заметили, что из-под капота идет пар или дым, первое, что нужно сделать, это остановить автомобиль. Появление пара или дыма из-под капота не является хорошим признаком.

    Может возникнуть при утечке масла или может указывать на перегрев двигателя. В этом случае следует обратиться в автосервис для выявления возможной проблемы и ее устранения в кратчайшие сроки.

    Горячий воздух из системы кондиционирования воздуха

    Даже если выброс горячего воздуха с этого уровня означает, что двигатель уже прогрет, наиболее вероятно, что произойдет перегрев двигателя.

    Что вы можете сделать в этом случае, так это долить уровень антифриза, чтобы предотвратить эту проблему.

    Как избежать перегрева двигателя?

    Во избежание подобных ситуаций рекомендуется проверить систему охлаждения автомобиля, уровень масла, состояние радиатора, термостата и водяного насоса.