Модельный ряд двигателей Caterpillar | Техноактив Инвест

Послание русского солдата с Украины:     
Мам, я в плену, но ты не плачь.
Заштопали, теперь как новый.
Меня лечил херсонский врач
Уставший, строгий и суровый.

Лечил меня. Ты слышишь, мам:
Я бил по городу из «Градов»,
И полбольницы просто в хлам,
Но он меня лечил: «Так надо».

Мам, я — чудовище, прости.
В потоках лжи мы заблудились.
Всю жизнь мне этот крест нести.
Теперь мои глаза открылись.

Нас провезли по тем местам,
Куда снаряды угодили.
А мы не верили глазам:
Что мы с Херсоном натворили!

В больницах раненых полно.
Здесь каждый русских проклинает.
Отец, белей, чем полотно,
Ребенка мертвого качает.

Мать, я — чудовище, палач.
И нет здесь, мама, террористов.
Здесь только стон людской и плач,
А мы для них страшней фашистов.

Он не хотел в меня стрелять.
Он — Человек, а я — убийца.
Из боя вынес! Слышишь, мать,
Меня, убийцу, кровопийцу!

Мам, я в плену, но ты не плачь.
Заштопали, теперь как новый.
Меня лечил херсонский врач
Уставший, строгий и суровый.

Он выполнял врачебный долг,
А я же, от стыда сгорая,
Впервые сам подумать смог:
Кому нужна война такая?

Двигатели Caterpillar (двигатели Cat) – это стандарт качества, ориентированный на пользователя. 

ООО «Техноактив Инвест» поставляет двигатели производства CATERPILLAR: новые, б/у в хорошем состоянии или восстановленные после капремонта.

Если у Вас возникли вопросы о сроках поставки, гарантиях, оптимальном подборе двигателя для техники или прочие вопросы — обращайтесь в отдел продаж.

Большинство моделей двигателей Caterpillar (Cat), доступных для заказа, представлены на нашем сайте с полным описанием и характеристиками. Предоставляем также дополнительный список, поставляемых нами, моделей двигателей Cat:

Двигатель Caterpillar 3512BДвигатель Caterpillar 3116 turboДвигатель Caterpillar 3406EДвигатель Caterpillar D353TAДвигатель Caterpillar 3516B
Двигатель Caterpillar 318 ponyДвигатель Caterpillar 3116TAДвигатель Caterpillar 3456Двигатель Caterpillar D3606Двигатель Caterpillar 3516DITA
Двигатель Caterpillar 1103-C33Двигатель Caterpillar 3126 — 190 HPДвигатель Caterpillar 3456 — 235-4729Двигатель Caterpillar G3406TAДвигатель Caterpillar 3606
Двигатель Caterpillar 1103-C33TДвигатель Caterpillar 3126 — 250 HPДвигатель Caterpillar 3606DITAДвигатель Caterpillar 3126Двигатель Caterpillar 3608
Двигатель Caterpillar 3024CДвигатель Caterpillar 3126 — 275 HPДвигатель Caterpillar 3606STDДвигатель Caterpillar 3145Двигатель Caterpillar 3612
Двигатель Caterpillar 3034Двигатель Caterpillar 3126 — 300 HPДвигатель Caterpillar 445CTДвигатель Caterpillar 3160Двигатель Caterpillar 3612 DITA HFO
Двигатель Caterpillar 3044 — 235-3964Двигатель Caterpillar 3126 187HPДвигатель Caterpillar C 13Двигатель Caterpillar 3196Двигатель Caterpillar 3612DITA
Двигатель Caterpillar 3044T — 179-1854Двигатель Caterpillar 3126B INDUSTRIALДвигатель Caterpillar c10Двигатель Caterpillar 3208Двигатель Caterpillar D 398B PC
Двигатель Caterpillar 3054Двигатель Caterpillar 3126BATAACДвигатель Caterpillar C11Двигатель Caterpillar 3208TДвигатель Caterpillar D 398TA
Двигатель Caterpillar 3054 CДвигатель Caterpillar 3126DITAДвигатель Caterpillar C11 ACERTДвигатель Caterpillar 3208TAДвигатель Caterpillar D 399 T
Двигатель Caterpillar 3054 DITДвигатель Caterpillar 3126dita (2)Двигатель Caterpillar C12Двигатель Caterpillar 3306 300hpДвигатель Caterpillar D3412
Двигатель Caterpillar 3054 TДвигатель Caterpillar 3126EДвигатель Caterpillar C-13Двигатель Caterpillar 3408Двигатель Caterpillar D3412C
Двигатель Caterpillar 3054C LONG BLOCKДвигатель Caterpillar 3126TДвигатель Caterpillar C-13 ACERTДвигатель Caterpillar 3408C DitaДвигатель Caterpillar G3412 SITA
Двигатель Caterpillar 3054DITДвигатель Caterpillar 3176Двигатель Caterpillar C13 ACERT 345DДвигатель Caterpillar 3408DIДвигатель Caterpillar G3516SITA
Двигатель Caterpillar 3054EДвигатель Caterpillar 3176BДвигатель Caterpillar C-13 LEEДвигатель Caterpillar 3408HEUIДвигатель Caterpillar G3524 natural gas
Двигатель Caterpillar 3054NДвигатель Caterpillar 3176B D7R NEWДвигатель Caterpillar C-15 650 HpДвигатель Caterpillar 3408PCДвигатель Caterpillar G398
Двигатель Caterpillar 3054N LONG BLOCKДвигатель Caterpillar 3176E Challanger EngДвигатель Caterpillar C15 ACCERTДвигатель Caterpillar 3408TAДвигатель Caterpillar VT12M
Двигатель Caterpillar 3054T — 191-5836Двигатель Caterpillar 3176TДвигатель Caterpillar C15 ACERTДвигатель Caterpillar 3412Двигатель Caterpillar VTM12
Двигатель Caterpillar 3064Двигатель Caterpillar 3176T 350-660 Hp.Двигатель Caterpillar C15 AcertДвигатель Caterpillar 3412DITДвигатель Caterpillar 3516
Двигатель Caterpillar 3114Двигатель Caterpillar 318Двигатель Caterpillar C-15 ACERTДвигатель Caterpillar 3412DITAДвигатель Caterpillar 3516 B DITA
Двигатель Caterpillar 3126TДвигатель Caterpillar 3196Двигатель Caterpillar C-16Двигатель Caterpillar 3508Двигатель Caterpillar 3516 C
Двигатель Caterpillar 3204 — 4P0908Двигатель Caterpillar 3196 DITAДвигатель Caterpillar C18Двигатель Caterpillar 3508 ditaДвигатель Caterpillar 3516 dita
Двигатель Caterpillar 3204953Двигатель Caterpillar 3196 MarineДвигатель Caterpillar C18 ACERTДвигатель Caterpillar 3508 EUI 777C / DДвигатель Caterpillar 3516B
Двигатель Caterpillar 3204 D/I Long BlockДвигатель Caterpillar 3196TAДвигатель Caterpillar C18 DITA AcertДвигатель Caterpillar 3508BДвигатель Caterpillar 3516B HD
Двигатель Caterpillar 3204DI LONG BLOCKДвигатель Caterpillar 3208TДвигатель Caterpillar C280-6 (3606)Двигатель Caterpillar 3508DitaДвигатель Caterpillar 3516B-HD DITA SCAC
Двигатель Caterpillar 3204PC LONG BLOCKДвигатель Caterpillar 3304Двигатель Caterpillar C3. 3 — 291-0356Двигатель Caterpillar 3512BДвигатель Caterpillar 3516C
Двигатель Caterpillar 3304Двигатель Caterpillar 3304DP 3304DP 3304DP 3304Двигатель Caterpillar C-30 MARINEДвигатель Caterpillar 3516 DITAДвигатель Caterpillar 3516C HD
Двигатель Caterpillar 3304DIДвигатель Caterpillar 3306Двигатель Caterpillar C-32 — 239-3066Двигатель Caterpillar 3608Двигатель Caterpillar 3516DITA
Двигатель Caterpillar 3304DITДвигатель Caterpillar 3306 DIДвигатель Caterpillar C4Двигатель Caterpillar 3608 DITAДвигатель Caterpillar 3516Dita
Двигатель Caterpillar 3304PCДвигатель Caterpillar 3306 DITДвигатель Caterpillar C4.4Двигатель Caterpillar C27Двигатель Caterpillar 3616
Двигатель Caterpillar 3304TДвигатель Caterpillar 3306 DITДвигатель Caterpillar C4. 4 — 292-5307Двигатель Caterpillar C32Двигатель Caterpillar D348
Двигатель Caterpillar 3304TAДвигатель Caterpillar 3306 DITAДвигатель Caterpillar C6.6Двигатель Caterpillar D 346Двигатель Caterpillar D348TA
Двигатель Caterpillar D3304 PC & DIДвигатель Caterpillar 3306 DITA 10ZДвигатель Caterpillar C-7Двигатель Caterpillar D3508DITAДвигатель Caterpillar D3508Genset
Двигатель Caterpillar D330AДвигатель Caterpillar 3306PCTДвигатель Caterpillar C-7 — 300-1676Двигатель Caterpillar D353Двигатель Caterpillar D3516
Двигатель Caterpillar D330CДвигатель Caterpillar 3306PCTAДвигатель Caterpillar C-7 210HPДвигатель Caterpillar D3608Двигатель Caterpillar D399
Двигатель Caterpillar (1) CAT 3406EДвигатель Caterpillar 3306TДвигатель Caterpillar C-7 600 Hp.Двигатель Caterpillar D375Двигатель Caterpillar D399 NATURAL GAS
Двигатель Caterpillar (2) CAT 3056TДвигатель Caterpillar 3306T Air to AirДвигатель Caterpillar C7 AcertДвигатель Caterpillar D379Двигатель Caterpillar D399B
Двигатель Caterpillar (4) 3196 660hp marineДвигатель Caterpillar 3306T-PCДвигатель Caterpillar C-7 MarineДвигатель Caterpillar D379TAДвигатель Caterpillar D399TA
Двигатель Caterpillar 1693Двигатель Caterpillar 3406Двигатель Caterpillar C-7 Truck EngineДвигатель Caterpillar D398Двигатель Caterpillar D399TA
Двигатель Caterpillar 1693Двигатель Caterpillar 3406 DITAДвигатель Caterpillar C9Двигатель Caterpillar D-398B CORESДвигатель Caterpillar G3616SITA
Двигатель Caterpillar 1693TAДвигатель Caterpillar 3406 EДвигатель Caterpillar D125P2Двигатель Caterpillar D399 PCДвигатель Caterpillar XQ1750
Двигатель Caterpillar 3054C-T 122HPДвигатель Caterpillar 3406 NGДвигатель Caterpillar D30P6Двигатель Caterpillar D399TAДвигатель Caterpillar XQ2000
Двигатель Caterpillar 3066Двигатель Caterpillar 3406 PCTAДвигатель Caterpillar D333Двигатель Caterpillar D348 D10 
Двигатель Caterpillar 3066TДвигатель Caterpillar 3406 TДвигатель Caterpillar D333A LONG BLOCKДвигатель Caterpillar 3412 
Двигатель Caterpillar 3066T — 205-6731Двигатель Caterpillar 3406 TAДвигатель Caterpillar D337 turboДвигатель Caterpillar 3412E 
Двигатель Caterpillar 3116Двигатель Caterpillar 3406AДвигатель Caterpillar D342Двигатель Caterpillar 3412T 
Двигатель Caterpillar 3116 IndustrialДвигатель Caterpillar 3406BДвигатель Caterpillar D343Двигатель Caterpillar 3412TA 
Двигатель Caterpillar 3116 MECHANICALДвигатель Caterpillar 3406BATAДвигатель Caterpillar D-343 PCДвигатель Caterpillar 3512 
Двигатель Caterpillar 3116 T/A 350 Hp.Двигатель Caterpillar 3406BTAДвигатель Caterpillar D343-DITAДвигатель Caterpillar 3512TA 
Двигатель Caterpillar 3116 TAДвигатель Caterpillar 3406CДвигатель Caterpillar D353Двигатель Caterpillar 3516 

Двигатели Caterpillar для компримирования газа в ПХГ

К. К. Холл, В. Л. Шелдон – Caterpillar Inc.

Компрессорная установка, объединяющая газопоршневой двигатель с поршневым компрессором, является эффективной и гибкой, что недостижимо при комбинации компрессора с другими типами приводных агрегатов. В статье описывается газовое хранилище, в котором для подачи и отбора газа применяются поршневые компрессорные установки с приводом от газопоршневого двигателя.

Поршневые компрессоры для газового хранилища
Условия эксплуатации в подземном хранилище газа предъявляют к газокомпрессорному оборудованию высокие требования. Прежде всего это связано с изменяющимися условиями всасывания и нагнетания для компрессора, который часто должен работать как в режиме подачи, так и в режиме отбора газа из хранилища.
Эксплуатационные режимы компрессора также меняются в течение одного цикла подачи или отбора газа. При подаче газа давление на выходе компрессора изменяется по мере заполнения резервуара, в то время как давление на всасывании зависит от давления в подающем трубопроводе. При отборе газа давление всасывания компрессора связано с параметрами хранилища, а условия на нагнетании зависят от расхода газа в отводящем трубопроводе. В связи с тем что на работу компрессора влияют многочисленные факторы, гибкость является очень важным качеством для компрессорной установки ПХГ.
В газовом хранилище обычно применяются центробежные или поршневые компрессоры. Центробежные компрессоры являются оптимальным вариантом для процессов, где необходимы высокие коэффициенты расхода газа при относительно низких степенях сжатия (нагнетание/всасывание). Степень сжатия 1,4 типична для этого типа компрессоров. Они работают на более высоких оборотах и поэтому обычно приводятся в действие газовыми турбинами или электродвигателями.
Поршневые компрессоры могут иметь различную конфигурацию, что позволяет им работать в широком диапазоне расходов газа и степеней сжатия. Двух-, четырех- и шестиходовые модели могут быть скомпонованы для работы в одноступенчатом или многоступенчатом режиме, который позволяет достигнуть степеней сжатия 4 или более. Поршневые компрессоры обычно работают на более низких оборотах. Удовлетворительная работа обеспечивается при условии, когда скорость вращения вала двигателя регулирует коэффициент расхода газа. Все это является причиной того, что такие компрессоры часто приводятся в действие поршневыми двигателями.

Поршневые двигатели для газового хранилища
Поршневые двигатели (ПД) обеспечивают эксплуатационную гибкость, что позволяет использовать их в качестве привода для поршневого компрессора. Они могут изменять рабочую скорость вращения, необходимую для привода компрессора, во всем диапазоне коэффициентов расхода газа. Кроме того, рабочий диапазон скоростей ПД близок к диапазону скоростей соответствующего по размеру поршневого компрессора. Для соединения двигателя и компрессора не требуется редуктор или другое оборудование для согласования скоростей вращения. Поршневые двигатели имеют высокий тепловой КПД, что снижает стоимость их эксплуатации. Caterpillar предлагает два больших семейства поршневых двигателей, работающих на природном газе, – Cat G3600 и Cat GCM34. Они полностью соответствуют требованиям, предъявляемым к современным хранилищам газа. Их стандартные характеристики допускают эксплуатацию в условиях высоких температур окружающего воздуха без существенного снижения мощности. Двигатели обеих конструкций обеспечивают постоянный крутящий момент в широком диапазоне скоростей вращения и высокую топливную экономичность.
В семействе двигателей Cat G3600 предлагаются 6-, 8-, 12- и 16-цилиндровые модели мощностью от 1,3 до 3,7 МВт при частоте вращения 1000 об/мин. С начала появления (в 1991 г.) они получили широкое распространение благодаря гибкости, эффективности и надежности. В настоящее время в мире находится в эксплуатации более 1600 установок. Двигатели Cat G3600 широко используются в Северной Америке для компримирования газа на магистральных газопроводах и в подземных хранилищах газа.
В семействе Cat GCM34 предлагаются 12- и 16-цилиндровые модели мощностью от 4,5 до 6,1 МВт при 750 об/мин. Представленные в 2000 г. двигатели GCM созданы с использованием проверенных технологий семейства G3600 – они имеют преимущества этого семейства при больших мощностях. Модель этого ряда создана на основе судового дизельного двигателя М32 производства MaK (в настоящее время Caterpillar Motoren). Она разработана в сотрудничестве с Caterpillar Motoren, при этом был использован более чем 50-летний опыт Caterpillar в создании газовых двигателей. Результатом стала успешная разработка конструкции камеры сгорания, процесса горения газовой смеси, а также системы управления зажиганием и процессом горения. Как и Cat G3600, модель GCM используется на газовых хранилищах Северной Америки.
Хранилище Jefferson Island Storage & Hub (JISH) находится вблизи южного побережья США, в г. Эрат. Оно расположено возле точки ввода природного газа трубопровода Henry Hub. Хранилище состоит из двух бывших соляных выработок, объединенный объем которых составляет 260 млн м3, при этом предполагаемый объем рабочего газа примерно 195 млн м3. Пропускная способность составляет около 20 млн м3 отбора и 10 млн м3 подачи в день [1].
Система коллекторов хранилища JISH связана с восьмью трубопроводами, а также имеет доступ к газопроводу Henry Hub через трубопровод Sabine [1].
Газокомпрессорные установки, первоначально поддерживавшие работу единственного газохранилища, были установлены в 1993 г. Два газовых двигателя Waukesha AT27GL приводят в действие двухступенчатые шестиходовые рамные компрессоры HOS (Dresser-Rand). Аналогичная третья установка была введена в эксплуатацию через год. В связи с использованием для газохранилища второй соляной выработки, в конце 1990-х годов был установлен газовый двигатель Cat G3612, который приводит в действие компрессор HOS (фото 1, 2).
В 2005 г. была смонтирована другая установка, состоящая из двигателя Cat G16CM34 и двухступенчатого шестиходового поршневого компрессора JGV-6 компании Ariel (фото 3, 4). Реконструкция оборудования обеспечила оптимальные возможности хранилища по подаче и отбору газа.

Установка G3612
Привод Cat G3612 представляет собой четырехтактный газовый двигатель с искровым зажиганием, работающий на обедненных смесях, с диаметром цилиндра и ходом поршня 300 мм. Его мощность составляет 2647 кВт при частоте вращения 1000 об/мин и температуре охлаждающей жидкости на входе теплообменника последней ступени наддува 54 °C. Двигатель может работать с 25%-м снижением скорости при сохранении постоянного номинального крутящего момента от номинальной скорости вращения до 750 об/мин.
Система горения имеет предкамерное сгорание обогащенной смеси и газовые впускные клапаны для воспламенения сильно обедненной воздушно-топливной смеси и снижения расхода топлива и вредных выбросов. Электронная система управления контролирует подачу топлива и воздуха, а также процесс горения в цилиндре (соотношение воздух/топливо). Эти системы позволяют двигателю обеспечить при полной нагрузке удельные выбросы NOx и CO, соответственно, 0,94 и 3,35 г/кВт·ч.
Компрессор HOS с шестью кривошипами имеет две ступени, расположенные поперек рамы, и является частью установки (производства CFM Compression Systems, Inc), которая была изготовлена в виде единого блока, смонтированного на раме.
После нескольких лет работы электронная система управления двигателя была заменена системой ADEM A3, которая основана на современных технологиях. Она является более надежной и обеспечивает возможность обмена данными с внешними устройствами.

Установка G16CM34
Высокоэффективный, экологически чистый двигатель Cat G16CM34 был разработан для привода компрессоров газовых хранилищ и трубопроводного транспорта газа, а также для энергетических установок. В настоящее время в отрасли эксплуатируется 35 двигателей этой модели, а газохранилище JISH стало первым, где применяется такой двигатель.
Cat G16CM34 – это экономичный четырехтактный газовый двигатель с искровым зажиганием; диаметр цилиндра 340 мм, ход поршня 420 мм. Проект двигателя был разработан после успешного внедрения предкамерной системы горения обедненной смеси двигателей семейства Cat G3600. В отличие от механического привода впускных газовых клапанов этих двигателей, в конструкции Cat G16CM34 для подачи необходимого количества газа в каждый цилиндр используются клапаны с индивидуальным электромагнитным управлением (SOGAV). Это обеспечивает высокую эффективность, приемлемую детонационную границу и низкий уровень выбросов (удельные выбросы NOx и CO при полной нагрузке двигателя составляют 1,0 и 2,54 г/кВт·ч соответственно).
По конструкции двигатель для компримирования газа подобен двигателю генераторной установки. Различия касаются характеристик турбонагнетателя, системы управления соотношением воздух/топливо, объединенного модуля охлаждения и смазки, пульта управления агрегата [2]. Возможность применения доступного высококачественного топлива позволила использовать в конструкции двигателя высокую степень сжатия – 11. Мощность Cat G16CM34 составляет 6100 кВт при 750 об/мин и температуре охлаждающей жидкости на входе теплообменника последней ступени наддува 39 °C. Как и Cat G3600, двигатель может работать с 25%-м снижением скорости, поддерживая постоянный номинальный крутящий момент в диапазоне от 750 до 562 об/мин (рис. 1).
Характеристики двигателя, определенные для условий хранилища JISH, приведены в табл. 1. Все вспомогательное оборудование и допуски по выбросам были подобраны для максимальной мощности 6100 кВт, чтобы оптимально использовать возможности двигателя Cat GCM34 при заданных условиях эксплуатации.

Установка компрессорного блока
Одним из самых важных вопросов конструирования любой поршневой системы «двигатель-компрессор» является анализ крутильных колебаний (TVA). Циклические крутильные нагрузки, которые передаются двигателем и компрессором, должны быть восприняты и поглощены всей системой. Предпочтительные нагрузочные режимы сначала были определены эксплуатационным персоналом хранилища JISH. Сводные данные по рабочим точкам приведены в табл. 2 [1].
Заданные нагрузочные режимы определили скорости вращения и нагрузки установки как при одноступенчатом, так и при двухступенчатом режиме работы. Затем был проведен начальный анализ крутильных колебаний, чтобы обеспечить подбор приемлемой по характеристикам соединительной муфты. По крутящему моменту и тепловым рабочим характеристикам муфта Geislinger ВС 90/120/125Н соответствовала требованиям изготовителя во всем диапазоне скоростей вращения и нагрузок.
В заключении исследования отмечено, что уровни напряжений в коленчатом валу как двигателя, так и компрессора находятся в пределах, указанных изготовителем. Также было подтверждено, что крутящий момент и тепловой режим являются приемлемыми для демпфера двигателя, соединительной муфты и вспомогательного привода компрессора [1].
Чтобы гарантировать безаварийную эксплуатацию компрессорной установки, были проведены ходовые испытания. Дополнительное измерительное оборудование временно установили на переднем конце коленчатого вала двигателя, маховике двигателя, на валу компрессора с обеих сторон. Данные были собраны во всем диапазоне скоростей и нагрузок на установившихся и переходных режимах. Сравнение результатов измерений с результатами анализа крутильных колебаний показало соответствие модели и подтвердило соответствие фактических условий эксплуатации указаниям изготовителя [1].
Итоговые уровни крутильных колебаний находились в допустимых пределах, а гармонические отклики были типичны для 16-цилиндрового двигателя, приводящего в действие компрессор с шестью кривошипами. Имела место хорошая согласованность расчетных и наблюдаемых собственных частот [1].
Соединения всех подводов и отводов расположены в передней части двигателя Cat G16CM34, что обеспечивает более простой монтаж и обслуживание. При проектировании помещения компрессорной были использованы все преимущества такой компоновки.
Рабочие жидкости подаются по трубопроводам к объединенному модулю системы смазки и охлаждения, который связан с охладителем двигателя. Воздушные фильтры системы питания установлены снаружи на уровне земли – для удобства обслуживания. Поступающий воздух для горения подается на вход турбонагнетателя компрессора, расположенного в передней части двигателя. Отработавшие газы отводятся из помещения компрессорной в вертикальный глушитель с встроенным окислительным катализатором.

Установка двигателя и компрессора
Специалисты AGL, изучив различные варианты установки, решили использовать блочную, а не рамную конструкцию. В этом случае двигатель и компрессор устанавливаются непосредственно на бетонный фундаментный блок.
Чтобы упростить монтаж и выравнивание, стальные пластины крепления двигателя были залиты в бетон. Стальные клинья установлены между поверхностью крепления двигателя и стальными пластинами.
Интеграция системы управления двигателя и компрессора важна для удобства эксплуатации и увеличения производительности компрессорной установки. Чтобы отказаться от многочисленных шкафов управления и потенциальных коммуникационных проблем, управление установкой объединено на одном пульте (UCP). Панель создана на базе программируемого логического контроллера Allen Bradley Control Logix с двумя процессорами (с разделением данных), установленными на общей плате. Один процессор управляет пуском установки и работой компрессора, второй – взаимодействует с системой ADEM А3 и управляет работой вспомогательных систем двигателя. Все данные отображаются на пульте управления установки графически и передаются в диспетчерскую через систему SCADA [1].

Рабочие характеристики установки
Поскольку цены на природный газ находятся сейчас на уровне, превышающем исторический максимум, эффективность газокомпрессорной установки стала еще более важной. Двигатель Cat G16CM34 обеспечивает более высокую эффективность по сравнению с другими конкурентоспособными системами привода компрессоров на рынке. Счетчики топливного газа были установлены для контроля расхода топлива на всех установках хранилища JISH. Таким образом, можно выбрать самую эффективную установку для удовлетворения ежедневных потребностей хранилища. Для обеспечения оптимальной эффективности работы оборудования осуществляется мониторинг и сохранение основных показателей двигателя и компрессора, включая удельный расход топлива двигателя [1]. Чтобы подтвердить, что низкий удельный расход топлива достигается и в эксплуатационных условиях, были изучены данные по расходу топлива двигателя Cat G16CM34. На рис. 2 представлены графики удельного расхода топлива, измеренного в хранилище JISH и полученного при заводских испытаниях (измерения производились каждый час в течение 5 недель при обычных скоростях и нагрузках). Измерение мощности для этого расчета заимствовано из программы оценки рабочих характеристик Ariel. Расход топлива измерялся расходомером хранилища JISH, энергосодержание газа определялось как среднее низшей теплотворной способности (LHV) по показаниям газовых хроматографов. Измеренные значения удельного расхода топлива ниже соответствующих точек, полученных при заводских испытаниях. Это свидетельствует о том, что эксплуатационные характеристики двигателя Cat G16CM34, соединенного с соответствующим компрессором Ariel JGV-6, лучше полученных при заводских испытаниях. Такие результаты могут являться следствием более высокой точности измерений, проведенных в условиях газового хранилища [1].
Эффективность компрессорной установки, измеренная в единицах удельного расхода топлива, является хорошей оценкой эффективности согласованной работы компрессора и приводного двигателя.

Нагрузочная способность компрессора
Газовые хранилища требуют относительно частых остановов и запусков компрессорных установок. Последовательность запуска и загрузки была разработана для быстрого ввода компрессорной установки в работу по решению оператора. Она программируется на панели управления установки и включает предварительную подачу смазки в двигатель и компрессор, пуск и выход на режим холостого хода на скорости, выбранной оператором. После этого оператор подает команду на закрытие байпасного клапана и выводит компрессор под нагрузку (этот процесс занимает менее 5 минут) [1].
При разработке установки учитывалось, что нагрузочная способность двигателя должна соответствовать конфигурации компрессора. На рис. 3 представлен график вывода установки под нагрузку с момента достижения желаемой скорости (в данном случае 720 об/мин) и закрытия байпаса компрессора. Двигатель легко принимает нагрузку. Скорость коленвала снижается приблизительно на 30 об/мин, а затем повышается до заданного значения менее чем за 30 секунд.
Другой мерой степени соответствия компрессора и привода нагрузочному режиму является вид нагрузочной кривой. При выводе установки под нагрузку, как показано выше, скорость двигателя снижается на очень короткое время, что является еще одним признаком правильного подбора двигателя и компрессора.

Использованная литература:
1.    Мюллер Г. и Питтс. Дж. Пример монтажа и эксплуатации газового двигателя Cat G16CM34 для привода компрессора на газовом хранилище JISH компании AGL/Доклады GMC. 2006, октябрь.
2.    Кренек Д. Высокоэффективные газовые двигатели Cat GCM34 6 000-8 000 л. с./Доклады GMC. 2005, октябрь.

Промышленный дизельный двигатель Cat® C15 ACERT™ Страница

Надежная, тихая и долговечная мощность

Производственные возможности и процессы мирового уровня в сочетании с проверенной конструкцией основного двигателя обеспечивают надежность, бесшумную работу и многочасовой продуктивный срок службы.

Широкий диапазон применения

Лидирующий в отрасли диапазон конфигурируемых на заводе номиналов и опций для сельского хозяйства, погрузочно-разгрузочных работ, строительства, добычи полезных ископаемых, наземной поддержки самолетов и других промышленных применений.

Размер упаковки

Исключительная удельная мощность позволяет стандартизировать множество приложений. Несколько вариантов установки минимизируют общий размер пакета. Идеально подходит для техники с узким моторным отсеком.

Поддержка продукции мирового класса через глобальную дилерскую сеть Cat
  • Плановое техническое обслуживание, включая SOS SM образец
  • Соглашения о поддержке клиентов (CSA)
  • Расширенное сервисное обслуживание Caterpillar (ESC)
  • Высшая дилерская сервисная сеть
  • Расширенная дилерская сервисная сеть в рамках программы Cat Industrial Service Distributor (ISD)
Номинальная мощность
Максимальная мощность 444 кВт
(595 л. с.)
Максимальный крутящий момент 2717 Нм при 1400 об/мин
(2004 фунт-фут при 1400 об/мин)
Номинальная скорость 1800-2100 об/мин
Минимальная мощность 328 кВт
(440 л.с.)
Стандарты выбросов
Выбросы China Nonroad III, эквивалент Tier 3 Агентства по охране окружающей среды США, Stage IIIA ЕС
Общий
Конфигурация двигателя Рядный 6, 4-тактный дизельный двигатель
Отверстие 137 мм
(5,4 дюйма)
Ход 171 мм
(6,8 дюйма)
Рабочий объем 15,2 л
(927,6 inu00b3)
Степень сжатия 18,0:1
Аспирация С турбонаддувом и промежуточным охлаждением (TA)
Система сгорания Прямой впрыск
Вращение со стороны маховика Против часовой стрелки
Доочистка
Размеры двигателя — приблизительно
Длина 1377 мм
(54,2 дюйма)
Ширина 919 мм
(36,2 дюйма)
Высота 1226 мм
(48,3 дюйма)
Масса — чистая сухая — базовый рабочий двигатель без дополнительных приспособлений 1469 кг
(3239 фунтов)

Caterpillar C15, крутящий момент 14,6 л и характеристики двигателя

  • Allis Chalmers
  • Case
  • Caterpillar
  • Cummins
  • Dana
  • Detroit Diesel
  • Deutz
  • Doosan
  • Eaton
  • Fiat / Iveco / NEF
  • Ford
  • heavydutypros.com/images/categories/cat-frt-horn.jpg»> Freightliner
  • Fuller
  • GMC
  • Hendrickson
  • International / Navistar
  • John Deere
  • Kenworth
  • Komatsu
  • Kubota
  • Mack
  • Man
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Paccar
  • Perkins
  • Peugeot
  • Rockwell
  • Shibaura
  • Volvo
  • Waukesha
  • Yanmar
  • Belts
  • Cylinder Головки
  • Комплекты для восстановления двигателя
  • Подшипники Fersa
  • Фильтры
  • Комплекты топливопроводов
  • heavydutypros.com/images/products/display/1104731.jpg»> Манометры
  • Шланги и хомуты
  • Redline Emissions
  • Комплекты уплотнений и уплотнительных колец
  • Датчики, соленоиды и датчики
  • Инструменты и принадлежности
  • Поршневые кольца Total Seal
  • Поршни UEM

Дом

Детали двигателя и характеристики крутящего момента

Марка двигателя: Caterpillar
Объем двигателя: 893
Модель двигателя: C15, 14,6L
Примечания к двигателю: Подача двигателя и договоренность номер
Другие примечания:
Год/сериал:
Топливо: Diesel

.