Двигатель Caterpillar 3512B | Двигатель Caterpillar 3116 turbo | Двигатель Caterpillar 3406E | Двигатель Caterpillar D353TA | Двигатель Caterpillar 3516B |
Двигатель Caterpillar 318 pony | Двигатель Caterpillar 3116TA | Двигатель Caterpillar 3456 | Двигатель Caterpillar D3606 | Двигатель Caterpillar 3516DITA |
Двигатель Caterpillar 1103-C33 | Двигатель Caterpillar 3126 — 190 HP | Двигатель Caterpillar 3456 — 235-4729 | Двигатель Caterpillar G3406TA | Двигатель Caterpillar 3606 |
Двигатель Caterpillar 1103-C33T | Двигатель Caterpillar 3126 — 250 HP | Двигатель Caterpillar 3606DITA | Двигатель Caterpillar 3126 | Двигатель Caterpillar 3608 |
Двигатель Caterpillar 3024C | Двигатель Caterpillar 3126 — 275 HP | Двигатель Caterpillar 3606STD | Двигатель Caterpillar 3145 | Двигатель Caterpillar 3612 |
Двигатель Caterpillar 3034 | Двигатель Caterpillar 3126 — 300 HP | Двигатель Caterpillar 445CT | Двигатель Caterpillar 3160 | Двигатель Caterpillar 3612 DITA HFO |
Двигатель Caterpillar 3044 — 235-3964 | Двигатель Caterpillar 3126 187HP | Двигатель Caterpillar C 13 | Двигатель Caterpillar 3196 | Двигатель Caterpillar 3612DITA |
Двигатель Caterpillar 3044T — 179-1854 | Двигатель Caterpillar 3126B INDUSTRIAL | Двигатель Caterpillar c10 | Двигатель Caterpillar 3208 | Двигатель Caterpillar D 398B PC |
Двигатель Caterpillar 3054 | Двигатель Caterpillar 3126BATAAC | Двигатель Caterpillar C11 | Двигатель Caterpillar 3208T | Двигатель Caterpillar D 398TA |
Двигатель Caterpillar 3054 C | Двигатель Caterpillar 3126DITA | Двигатель Caterpillar C11 ACERT | Двигатель Caterpillar 3208TA | Двигатель Caterpillar D 399 T |
Двигатель Caterpillar 3054 DIT | Двигатель Caterpillar 3126dita (2) | Двигатель Caterpillar C12 | Двигатель Caterpillar 3306 300hp | Двигатель Caterpillar D3412 |
Двигатель Caterpillar 3054 T | Двигатель Caterpillar 3126E | Двигатель Caterpillar C-13 | Двигатель Caterpillar 3408 | Двигатель Caterpillar D3412C |
Двигатель Caterpillar 3054C LONG BLOCK | Двигатель Caterpillar 3126T | Двигатель Caterpillar C-13 ACERT | Двигатель Caterpillar 3408C Dita | Двигатель Caterpillar G3412 SITA |
Двигатель Caterpillar 3054DIT | Двигатель Caterpillar 3176 | Двигатель Caterpillar C13 ACERT 345D | Двигатель Caterpillar 3408DI | Двигатель Caterpillar G3516SITA |
Двигатель Caterpillar 3054E | Двигатель Caterpillar 3176B | Двигатель Caterpillar C-13 LEE | Двигатель Caterpillar 3408HEUI | Двигатель Caterpillar G3524 natural gas |
Двигатель Caterpillar 3054N | Двигатель Caterpillar 3176B D7R NEW | Двигатель Caterpillar C-15 650 Hp | Двигатель Caterpillar 3408PC | Двигатель Caterpillar G398 |
Двигатель Caterpillar 3054N LONG BLOCK | Двигатель Caterpillar 3176E Challanger Eng | Двигатель Caterpillar C15 ACCERT | Двигатель Caterpillar 3408TA | Двигатель Caterpillar VT12M |
Двигатель Caterpillar 3054T — 191-5836 | Двигатель Caterpillar 3176T | Двигатель Caterpillar C15 ACERT | Двигатель Caterpillar 3412 | Двигатель Caterpillar VTM12 |
Двигатель Caterpillar 3064 | Двигатель Caterpillar 3176T 350-660 Hp. | Двигатель Caterpillar C15 Acert | Двигатель Caterpillar 3412DIT | Двигатель Caterpillar 3516 |
Двигатель Caterpillar 3114 | Двигатель Caterpillar 318 | Двигатель Caterpillar C-15 ACERT | Двигатель Caterpillar 3412DITA | Двигатель Caterpillar 3516 B DITA |
Двигатель Caterpillar 3126T | Двигатель Caterpillar 3196 | Двигатель Caterpillar C-16 | Двигатель Caterpillar 3508 | Двигатель Caterpillar 3516 C |
Двигатель Caterpillar 3204 — 4P0908 | Двигатель Caterpillar 3196 DITA | Двигатель Caterpillar C18 | Двигатель Caterpillar 3508 dita | Двигатель Caterpillar 3516 dita |
Двигатель Caterpillar 3204953 | Двигатель Caterpillar 3196 Marine | Двигатель Caterpillar C18 ACERT | Двигатель Caterpillar 3508 EUI 777C / D | Двигатель Caterpillar 3516B |
Двигатель Caterpillar 3204 D/I Long Block | Двигатель Caterpillar 3196TA | Двигатель Caterpillar C18 DITA Acert | Двигатель Caterpillar 3508B | Двигатель Caterpillar 3516B HD |
Двигатель Caterpillar 3204DI LONG BLOCK | Двигатель Caterpillar 3208T | Двигатель Caterpillar C280-6 (3606) | Двигатель Caterpillar 3508Dita | Двигатель Caterpillar 3516B-HD DITA SCAC |
Двигатель Caterpillar 3204PC LONG BLOCK | Двигатель Caterpillar 3304 | Двигатель Caterpillar C3. 3 — 291-0356 | Двигатель Caterpillar 3512B | Двигатель Caterpillar 3516C |
Двигатель Caterpillar 3304 | Двигатель Caterpillar 3304DP 3304DP 3304DP 3304 | Двигатель Caterpillar C-30 MARINE | Двигатель Caterpillar 3516 DITA | Двигатель Caterpillar 3516C HD |
Двигатель Caterpillar 3304DI | Двигатель Caterpillar 3306 | Двигатель Caterpillar C-32 — 239-3066 | Двигатель Caterpillar 3608 | Двигатель Caterpillar 3516DITA |
Двигатель Caterpillar 3304DIT | Двигатель Caterpillar 3306 DI | Двигатель Caterpillar C4 | Двигатель Caterpillar 3608 DITA | Двигатель Caterpillar 3516Dita |
Двигатель Caterpillar 3304PC | Двигатель Caterpillar 3306 DIT | Двигатель Caterpillar C4.4 | Двигатель Caterpillar C27 | Двигатель Caterpillar 3616 |
Двигатель Caterpillar 3304T | Двигатель Caterpillar 3306 DIT | Двигатель Caterpillar C4. 4 — 292-5307 | Двигатель Caterpillar C32 | Двигатель Caterpillar D348 |
Двигатель Caterpillar 3304TA | Двигатель Caterpillar 3306 DITA | Двигатель Caterpillar C6.6 | Двигатель Caterpillar D 346 | Двигатель Caterpillar D348TA |
Двигатель Caterpillar D3304 PC & DI | Двигатель Caterpillar 3306 DITA 10Z | Двигатель Caterpillar C-7 | Двигатель Caterpillar D3508DITA | Двигатель Caterpillar D3508Genset |
Двигатель Caterpillar D330A | Двигатель Caterpillar 3306PCT | Двигатель Caterpillar C-7 — 300-1676 | Двигатель Caterpillar D353 | Двигатель Caterpillar D3516 |
Двигатель Caterpillar D330C | Двигатель Caterpillar 3306PCTA | Двигатель Caterpillar C-7 210HP | Двигатель Caterpillar D3608 | Двигатель Caterpillar D399 |
Двигатель Caterpillar (1) CAT 3406E | Двигатель Caterpillar 3306T | Двигатель Caterpillar C-7 600 Hp. | Двигатель Caterpillar D375 | Двигатель Caterpillar D399 NATURAL GAS |
Двигатель Caterpillar (2) CAT 3056T | Двигатель Caterpillar 3306T Air to Air | Двигатель Caterpillar C7 Acert | Двигатель Caterpillar D379 | Двигатель Caterpillar D399B |
Двигатель Caterpillar (4) 3196 660hp marine | Двигатель Caterpillar 3306T-PC | Двигатель Caterpillar C-7 Marine | Двигатель Caterpillar D379TA | Двигатель Caterpillar D399TA |
Двигатель Caterpillar 1693 | Двигатель Caterpillar 3406 | Двигатель Caterpillar C-7 Truck Engine | Двигатель Caterpillar D398 | Двигатель Caterpillar D399TA |
Двигатель Caterpillar 1693 | Двигатель Caterpillar 3406 DITA | Двигатель Caterpillar C9 | Двигатель Caterpillar D-398B CORES | Двигатель Caterpillar G3616SITA |
Двигатель Caterpillar 1693TA | Двигатель Caterpillar 3406 E | Двигатель Caterpillar D125P2 | Двигатель Caterpillar D399 PC | Двигатель Caterpillar XQ1750 |
Двигатель Caterpillar 3054C-T 122HP | Двигатель Caterpillar 3406 NG | Двигатель Caterpillar D30P6 | Двигатель Caterpillar D399TA | Двигатель Caterpillar XQ2000 |
Двигатель Caterpillar 3066 | Двигатель Caterpillar 3406 PCTA | Двигатель Caterpillar D333 | Двигатель Caterpillar D348 D10 | |
Двигатель Caterpillar 3066T | Двигатель Caterpillar 3406 T | Двигатель Caterpillar D333A LONG BLOCK | Двигатель Caterpillar 3412 | |
Двигатель Caterpillar 3066T — 205-6731 | Двигатель Caterpillar 3406 TA | Двигатель Caterpillar D337 turbo | Двигатель Caterpillar 3412E | |
Двигатель Caterpillar 3116 | Двигатель Caterpillar 3406A | Двигатель Caterpillar D342 | Двигатель Caterpillar 3412T | |
Двигатель Caterpillar 3116 Industrial | Двигатель Caterpillar 3406B | Двигатель Caterpillar D343 | Двигатель Caterpillar 3412TA | |
Двигатель Caterpillar 3116 MECHANICAL | Двигатель Caterpillar 3406BATA | Двигатель Caterpillar D-343 PC | Двигатель Caterpillar 3512 | |
Двигатель Caterpillar 3116 T/A 350 Hp. | Двигатель Caterpillar 3406BTA | Двигатель Caterpillar D343-DITA | Двигатель Caterpillar 3512TA | |
Двигатель Caterpillar 3116 TA | Двигатель Caterpillar 3406C | Двигатель Caterpillar D353 | Двигатель Caterpillar 3516 |
Двигатели Caterpillar для компримирования газа в ПХГ
К. К. Холл, В. Л. Шелдон – Caterpillar Inc.
Компрессорная установка, объединяющая газопоршневой двигатель с поршневым компрессором, является эффективной и гибкой, что недостижимо при комбинации компрессора с другими типами приводных агрегатов. В статье описывается газовое хранилище, в котором для подачи и отбора газа применяются поршневые компрессорные установки с приводом от газопоршневого двигателя.
Поршневые компрессоры для газового хранилища
Условия эксплуатации в подземном хранилище газа предъявляют к газокомпрессорному оборудованию высокие требования. Прежде всего это связано с изменяющимися условиями всасывания и нагнетания для компрессора, который часто должен работать как в режиме подачи, так и в режиме отбора газа из хранилища.
Эксплуатационные режимы компрессора также меняются в течение одного цикла подачи или отбора газа. При подаче газа давление на выходе компрессора изменяется по мере заполнения резервуара, в то время как давление на всасывании зависит от давления в подающем трубопроводе. При отборе газа давление всасывания компрессора связано с параметрами хранилища, а условия на нагнетании зависят от расхода газа в отводящем трубопроводе. В связи с тем что на работу компрессора влияют многочисленные факторы, гибкость является очень важным качеством для компрессорной установки ПХГ.
В газовом хранилище обычно применяются центробежные или поршневые компрессоры. Центробежные компрессоры являются оптимальным вариантом для процессов, где необходимы высокие коэффициенты расхода газа при относительно низких степенях сжатия (нагнетание/всасывание). Степень сжатия 1,4 типична для этого типа компрессоров. Они работают на более высоких оборотах и поэтому обычно приводятся в действие газовыми турбинами или электродвигателями.
Поршневые компрессоры могут иметь различную конфигурацию, что позволяет им работать в широком диапазоне расходов газа и степеней сжатия. Двух-, четырех- и шестиходовые модели могут быть скомпонованы для работы в одноступенчатом или многоступенчатом режиме, который позволяет достигнуть степеней сжатия 4 или более. Поршневые компрессоры обычно работают на более низких оборотах. Удовлетворительная работа обеспечивается при условии, когда скорость вращения вала двигателя регулирует коэффициент расхода газа. Все это является причиной того, что такие компрессоры часто приводятся в действие поршневыми двигателями.
Поршневые двигатели для газового хранилища
Поршневые двигатели (ПД) обеспечивают эксплуатационную гибкость, что позволяет использовать их в качестве привода для поршневого компрессора. Они могут изменять рабочую скорость вращения, необходимую для привода компрессора, во всем диапазоне коэффициентов расхода газа. Кроме того, рабочий диапазон скоростей ПД близок к диапазону скоростей соответствующего по размеру поршневого компрессора. Для соединения двигателя и компрессора не требуется редуктор или другое оборудование для согласования скоростей вращения. Поршневые двигатели имеют высокий тепловой КПД, что снижает стоимость их эксплуатации. Caterpillar предлагает два больших семейства поршневых двигателей, работающих на природном газе, – Cat G3600 и Cat GCM34. Они полностью соответствуют требованиям, предъявляемым к современным хранилищам газа. Их стандартные характеристики допускают эксплуатацию в условиях высоких температур окружающего воздуха без существенного снижения мощности. Двигатели обеих конструкций обеспечивают постоянный крутящий момент в широком диапазоне скоростей вращения и высокую топливную экономичность.
В семействе двигателей Cat G3600 предлагаются 6-, 8-, 12- и 16-цилиндровые модели мощностью от 1,3 до 3,7 МВт при частоте вращения 1000 об/мин. С начала появления (в 1991 г.) они получили широкое распространение благодаря гибкости, эффективности и надежности. В настоящее время в мире находится в эксплуатации более 1600 установок. Двигатели Cat G3600 широко используются в Северной Америке для компримирования газа на магистральных газопроводах и в подземных хранилищах газа.
В семействе Cat GCM34 предлагаются 12- и 16-цилиндровые модели мощностью от 4,5 до 6,1 МВт при 750 об/мин. Представленные в 2000 г. двигатели GCM созданы с использованием проверенных технологий семейства G3600 – они имеют преимущества этого семейства при больших мощностях. Модель этого ряда создана на основе судового дизельного двигателя М32 производства MaK (в настоящее время Caterpillar Motoren). Она разработана в сотрудничестве с Caterpillar Motoren, при этом был использован более чем 50-летний опыт Caterpillar в создании газовых двигателей. Результатом стала успешная разработка конструкции камеры сгорания, процесса горения газовой смеси, а также системы управления зажиганием и процессом горения. Как и Cat G3600, модель GCM используется на газовых хранилищах Северной Америки.
Хранилище Jefferson Island Storage & Hub (JISH) находится вблизи южного побережья США, в г. Эрат. Оно расположено возле точки ввода природного газа трубопровода Henry Hub. Хранилище состоит из двух бывших соляных выработок, объединенный объем которых составляет 260 млн м3, при этом предполагаемый объем рабочего газа примерно 195 млн м3. Пропускная способность составляет около 20 млн м3 отбора и 10 млн м3 подачи в день [1].
Система коллекторов хранилища JISH связана с восьмью трубопроводами, а также имеет доступ к газопроводу Henry Hub через трубопровод Sabine [1].
Газокомпрессорные установки, первоначально поддерживавшие работу единственного газохранилища, были установлены в 1993 г. Два газовых двигателя Waukesha AT27GL приводят в действие двухступенчатые шестиходовые рамные компрессоры HOS (Dresser-Rand). Аналогичная третья установка была введена в эксплуатацию через год. В связи с использованием для газохранилища второй соляной выработки, в конце 1990-х годов был установлен газовый двигатель Cat G3612, который приводит в действие компрессор HOS (фото 1, 2).
В 2005 г. была смонтирована другая установка, состоящая из двигателя Cat G16CM34 и двухступенчатого шестиходового поршневого компрессора JGV-6 компании Ariel (фото 3, 4). Реконструкция оборудования обеспечила оптимальные возможности хранилища по подаче и отбору газа.
Установка G3612
Привод Cat G3612 представляет собой четырехтактный газовый двигатель с искровым зажиганием, работающий на обедненных смесях, с диаметром цилиндра и ходом поршня 300 мм. Его мощность составляет 2647 кВт при частоте вращения 1000 об/мин и температуре охлаждающей жидкости на входе теплообменника последней ступени наддува 54 °C. Двигатель может работать с 25%-м снижением скорости при сохранении постоянного номинального крутящего момента от номинальной скорости вращения до 750 об/мин.
Система горения имеет предкамерное сгорание обогащенной смеси и газовые впускные клапаны для воспламенения сильно обедненной воздушно-топливной смеси и снижения расхода топлива и вредных выбросов. Электронная система управления контролирует подачу топлива и воздуха, а также процесс горения в цилиндре (соотношение воздух/топливо). Эти системы позволяют двигателю обеспечить при полной нагрузке удельные выбросы NOx и CO, соответственно, 0,94 и 3,35 г/кВт·ч.
Компрессор HOS с шестью кривошипами имеет две ступени, расположенные поперек рамы, и является частью установки (производства CFM Compression Systems, Inc), которая была изготовлена в виде единого блока, смонтированного на раме.
После нескольких лет работы электронная система управления двигателя была заменена системой ADEM A3, которая основана на современных технологиях. Она является более надежной и обеспечивает возможность обмена данными с внешними устройствами.
Установка G16CM34
Высокоэффективный, экологически чистый двигатель Cat G16CM34 был разработан для привода компрессоров газовых хранилищ и трубопроводного транспорта газа, а также для энергетических установок. В настоящее время в отрасли эксплуатируется 35 двигателей этой модели, а газохранилище JISH стало первым, где применяется такой двигатель.
Cat G16CM34 – это экономичный четырехтактный газовый двигатель с искровым зажиганием; диаметр цилиндра 340 мм, ход поршня 420 мм. Проект двигателя был разработан после успешного внедрения предкамерной системы горения обедненной смеси двигателей семейства Cat G3600. В отличие от механического привода впускных газовых клапанов этих двигателей, в конструкции Cat G16CM34 для подачи необходимого количества газа в каждый цилиндр используются клапаны с индивидуальным электромагнитным управлением (SOGAV). Это обеспечивает высокую эффективность, приемлемую детонационную границу и низкий уровень выбросов (удельные выбросы NOx и CO при полной нагрузке двигателя составляют 1,0 и 2,54 г/кВт·ч соответственно).
По конструкции двигатель для компримирования газа подобен двигателю генераторной установки. Различия касаются характеристик турбонагнетателя, системы управления соотношением воздух/топливо, объединенного модуля охлаждения и смазки, пульта управления агрегата [2]. Возможность применения доступного высококачественного топлива позволила использовать в конструкции двигателя высокую степень сжатия – 11. Мощность Cat G16CM34 составляет 6100 кВт при 750 об/мин и температуре охлаждающей жидкости на входе теплообменника последней ступени наддува 39 °C. Как и Cat G3600, двигатель может работать с 25%-м снижением скорости, поддерживая постоянный номинальный крутящий момент в диапазоне от 750 до 562 об/мин (рис. 1).
Характеристики двигателя, определенные для условий хранилища JISH, приведены в табл. 1. Все вспомогательное оборудование и допуски по выбросам были подобраны для максимальной мощности 6100 кВт, чтобы оптимально использовать возможности двигателя Cat GCM34 при заданных условиях эксплуатации.
Установка компрессорного блока
Одним из самых важных вопросов конструирования любой поршневой системы «двигатель-компрессор» является анализ крутильных колебаний (TVA). Циклические крутильные нагрузки, которые передаются двигателем и компрессором, должны быть восприняты и поглощены всей системой. Предпочтительные нагрузочные режимы сначала были определены эксплуатационным персоналом хранилища JISH. Сводные данные по рабочим точкам приведены в табл. 2 [1].
Заданные нагрузочные режимы определили скорости вращения и нагрузки установки как при одноступенчатом, так и при двухступенчатом режиме работы. Затем был проведен начальный анализ крутильных колебаний, чтобы обеспечить подбор приемлемой по характеристикам соединительной муфты. По крутящему моменту и тепловым рабочим характеристикам муфта Geislinger ВС 90/120/125Н соответствовала требованиям изготовителя во всем диапазоне скоростей вращения и нагрузок.
В заключении исследования отмечено, что уровни напряжений в коленчатом валу как двигателя, так и компрессора находятся в пределах, указанных изготовителем. Также было подтверждено, что крутящий момент и тепловой режим являются приемлемыми для демпфера двигателя, соединительной муфты и вспомогательного привода компрессора [1].
Чтобы гарантировать безаварийную эксплуатацию компрессорной установки, были проведены ходовые испытания. Дополнительное измерительное оборудование временно установили на переднем конце коленчатого вала двигателя, маховике двигателя, на валу компрессора с обеих сторон. Данные были собраны во всем диапазоне скоростей и нагрузок на установившихся и переходных режимах. Сравнение результатов измерений с результатами анализа крутильных колебаний показало соответствие модели и подтвердило соответствие фактических условий эксплуатации указаниям изготовителя [1].
Итоговые уровни крутильных колебаний находились в допустимых пределах, а гармонические отклики были типичны для 16-цилиндрового двигателя, приводящего в действие компрессор с шестью кривошипами. Имела место хорошая согласованность расчетных и наблюдаемых собственных частот [1].
Соединения всех подводов и отводов расположены в передней части двигателя Cat G16CM34, что обеспечивает более простой монтаж и обслуживание. При проектировании помещения компрессорной были использованы все преимущества такой компоновки.
Рабочие жидкости подаются по трубопроводам к объединенному модулю системы смазки и охлаждения, который связан с охладителем двигателя. Воздушные фильтры системы питания установлены снаружи на уровне земли – для удобства обслуживания. Поступающий воздух для горения подается на вход турбонагнетателя компрессора, расположенного в передней части двигателя. Отработавшие газы отводятся из помещения компрессорной в вертикальный глушитель с встроенным окислительным катализатором.
Установка двигателя и компрессора
Специалисты AGL, изучив различные варианты установки, решили использовать блочную, а не рамную конструкцию. В этом случае двигатель и компрессор устанавливаются непосредственно на бетонный фундаментный блок.
Чтобы упростить монтаж и выравнивание, стальные пластины крепления двигателя были залиты в бетон. Стальные клинья установлены между поверхностью крепления двигателя и стальными пластинами.
Интеграция системы управления двигателя и компрессора важна для удобства эксплуатации и увеличения производительности компрессорной установки. Чтобы отказаться от многочисленных шкафов управления и потенциальных коммуникационных проблем, управление установкой объединено на одном пульте (UCP). Панель создана на базе программируемого логического контроллера Allen Bradley Control Logix с двумя процессорами (с разделением данных), установленными на общей плате. Один процессор управляет пуском установки и работой компрессора, второй – взаимодействует с системой ADEM А3 и управляет работой вспомогательных систем двигателя. Все данные отображаются на пульте управления установки графически и передаются в диспетчерскую через систему SCADA [1].
Рабочие характеристики установки
Поскольку цены на природный газ находятся сейчас на уровне, превышающем исторический максимум, эффективность газокомпрессорной установки стала еще более важной. Двигатель Cat G16CM34 обеспечивает более высокую эффективность по сравнению с другими конкурентоспособными системами привода компрессоров на рынке. Счетчики топливного газа были установлены для контроля расхода топлива на всех установках хранилища JISH. Таким образом, можно выбрать самую эффективную установку для удовлетворения ежедневных потребностей хранилища. Для обеспечения оптимальной эффективности работы оборудования осуществляется мониторинг и сохранение основных показателей двигателя и компрессора, включая удельный расход топлива двигателя [1]. Чтобы подтвердить, что низкий удельный расход топлива достигается и в эксплуатационных условиях, были изучены данные по расходу топлива двигателя Cat G16CM34. На рис. 2 представлены графики удельного расхода топлива, измеренного в хранилище JISH и полученного при заводских испытаниях (измерения производились каждый час в течение 5 недель при обычных скоростях и нагрузках). Измерение мощности для этого расчета заимствовано из программы оценки рабочих характеристик Ariel. Расход топлива измерялся расходомером хранилища JISH, энергосодержание газа определялось как среднее низшей теплотворной способности (LHV) по показаниям газовых хроматографов. Измеренные значения удельного расхода топлива ниже соответствующих точек, полученных при заводских испытаниях. Это свидетельствует о том, что эксплуатационные характеристики двигателя Cat G16CM34, соединенного с соответствующим компрессором Ariel JGV-6, лучше полученных при заводских испытаниях. Такие результаты могут являться следствием более высокой точности измерений, проведенных в условиях газового хранилища [1].
Эффективность компрессорной установки, измеренная в единицах удельного расхода топлива, является хорошей оценкой эффективности согласованной работы компрессора и приводного двигателя.
Нагрузочная способность компрессора
Газовые хранилища требуют относительно частых остановов и запусков компрессорных установок. Последовательность запуска и загрузки была разработана для быстрого ввода компрессорной установки в работу по решению оператора. Она программируется на панели управления установки и включает предварительную подачу смазки в двигатель и компрессор, пуск и выход на режим холостого хода на скорости, выбранной оператором. После этого оператор подает команду на закрытие байпасного клапана и выводит компрессор под нагрузку (этот процесс занимает менее 5 минут) [1].
При разработке установки учитывалось, что нагрузочная способность двигателя должна соответствовать конфигурации компрессора. На рис. 3 представлен график вывода установки под нагрузку с момента достижения желаемой скорости (в данном случае 720 об/мин) и закрытия байпаса компрессора. Двигатель легко принимает нагрузку. Скорость коленвала снижается приблизительно на 30 об/мин, а затем повышается до заданного значения менее чем за 30 секунд.
Другой мерой степени соответствия компрессора и привода нагрузочному режиму является вид нагрузочной кривой. При выводе установки под нагрузку, как показано выше, скорость двигателя снижается на очень короткое время, что является еще одним признаком правильного подбора двигателя и компрессора.
Использованная литература:
1. Мюллер Г. и Питтс. Дж. Пример монтажа и эксплуатации газового двигателя Cat G16CM34 для привода компрессора на газовом хранилище JISH компании AGL/Доклады GMC. 2006, октябрь.
2. Кренек Д. Высокоэффективные газовые двигатели Cat GCM34 6 000-8 000 л. с./Доклады GMC. 2005, октябрь.
Промышленный дизельный двигатель Cat® C15 ACERT™ Страница
Надежная, тихая и долговечная мощность
Производственные возможности и процессы мирового уровня в сочетании с проверенной конструкцией основного двигателя обеспечивают надежность, бесшумную работу и многочасовой продуктивный срок службы.
Широкий диапазон применения
Лидирующий в отрасли диапазон конфигурируемых на заводе номиналов и опций для сельского хозяйства, погрузочно-разгрузочных работ, строительства, добычи полезных ископаемых, наземной поддержки самолетов и других промышленных применений.
Размер упаковки
Исключительная удельная мощность позволяет стандартизировать множество приложений. Несколько вариантов установки минимизируют общий размер пакета. Идеально подходит для техники с узким моторным отсеком.
Поддержка продукции мирового класса через глобальную дилерскую сеть Cat
- Плановое техническое обслуживание, включая SOS SM образец
- Соглашения о поддержке клиентов (CSA)
- Расширенное сервисное обслуживание Caterpillar (ESC)
- Высшая дилерская сервисная сеть
- Расширенная дилерская сервисная сеть в рамках программы Cat Industrial Service Distributor (ISD)
Номинальная мощность | |
---|---|
Максимальная мощность | 444 кВт (595 л. с.) |
Максимальный крутящий момент | 2717 Нм при 1400 об/мин (2004 фунт-фут при 1400 об/мин) |
Номинальная скорость | 1800-2100 об/мин |
Минимальная мощность | 328 кВт (440 л.с.) |
Стандарты выбросов | |
---|---|
Выбросы | China Nonroad III, эквивалент Tier 3 Агентства по охране окружающей среды США, Stage IIIA ЕС |
Общий | |
---|---|
Конфигурация двигателя | Рядный 6, 4-тактный дизельный двигатель |
Отверстие | 137 мм (5,4 дюйма) |
Ход | 171 мм (6,8 дюйма) |
Рабочий объем | 15,2 л (927,6 inu00b3) |
Степень сжатия | 18,0:1 |
Аспирация | С турбонаддувом и промежуточным охлаждением (TA) |
Система сгорания | Прямой впрыск |
Вращение со стороны маховика | Против часовой стрелки |
Доочистка | — |
Размеры двигателя — приблизительно | |
---|---|
Длина | 1377 мм (54,2 дюйма) |
Ширина | 919 мм (36,2 дюйма) |
Высота | 1226 мм (48,3 дюйма) |
Масса — чистая сухая — базовый рабочий двигатель без дополнительных приспособлений | 1469 кг (3239 фунтов) |
Caterpillar C15, крутящий момент 14,6 л и характеристики двигателя
|