BMW M5 Edition 35 Years

В течение 35 лет BMW M5 был устойчивым воплощением мощного спортивного седана – специальная юбилейная модель BMW M GmbH будет выпущена ограниченной серией в количестве 350 экземпляров.

В течение 35 лет BMW M5 был устойчивым воплощением мощного спортивного седана – специальная юбилейная модель BMW M GmbH будет выпущена ограниченной серией в количестве 350 экземпляров.

Мюнхен. 35 лет назад подразделение BMW Motorsport GmbH создало новую категорию автомобилей. Первый мощный седан сочетает в себе динамику вождения спортивного автомобиля с комфортом и функциональностью 4-дверного автомобиля премиум-класса. Названная BMW M5 и оснащенная рядным 6-цилиндровым двигателем от спортивного автомобиля BMW M1 со средним расположением двигателя, новая модель начала впечатляющую карьеру, которую сегодня продолжает BMW M5 Competition (расход топлива в смешанном цикле: 10,6-10,5 л/100 км, выбросы CO2 в смешанном цикле: 241-238 г/км), задавая темп. Сегодня BMW M5 является самым успешным мощным спортивным седаном в мире и, как и прежде, обязан своим шармом опыту BMW M GmbH в области автоспорта. К юбилею BMW M GmbH представляет специальную модель BMW M5, которая имеет самый мощный двигатель под капотом в истории модели – мощностью 460 кВт/625 л.с., – и которая также поражает уникальными элементами дизайна и оснащения. BMW M5 Edition 35 Years будет выпущен ограниченной серией в 350 экземпляров и будет доступен по всему миру с июля 2019 года.

На протяжении шести поколений динамический потенциал BMW M5 постоянно увеличивался, но высокопроизводительный седан постоянно оставался верным своему характеру. Как независимая модель, основанная на BMW 5 серии, она предлагает дополнительную мощность, которая действительно выражает страсть к автоспорту. Высокооборотная концепция двигателя и отличительная технология подвески идеально сочетаются с высоким уровнем мощности двигателя, а характерные элементы дизайна M для оптимизации воздушного потока и аэродинамики гарантируют типичные характеристики поведения BMW M5 на дороге с максимальной динамикой, маневренностью и точностью.

Юбилейная модель с эксклюзивной отделкой BMW Individual

В BMW M5 Edition 35 Years с особой интенсивностью оживают ощущения М и исключительный характер спортивного седана. В основе конфигурации специальной модели находится BMW M5 Competition, благодаря которому динамика седана, вдохновленная автомобильным спортом, приобретает новое измерение. Это обеспечивается двигателем V8 с технологией M TwinPower Turbo, максимальной мощностью 460 кВт/625 л.с. и максимальным крутящим моментом 750 Н∙м, а также особенно прямым соединением двигателя, специально разработанной технологией подвески, системой полного привода M xDrive и активным дифференциалом M сзади. Впечатления от вождения, предлагаемые BMW M5 Competition, определяются мощной тягой, оптимальной устойчивостью, исключительной стабильностью езды и управляемостью, которые можно точно контролировать в любое время. Автомобиль ускоряется от 0 до 100 км/ч за 3,3 секунды, а отметку 200 км/ч преодолевает через 10,8 секунды.
Экстерьер и интерьер BMW M5 Edition 35 Years впечатляют так же, как и его динамические характеристики. Особо качественные элементы дизайна М, разработанные специально для модели Edition, и отделка BMW Individual придают автомобилю статус эксклюзивной коллекционной модели. Его поразительный внешний вид обеспечивается специальной отделкой BMW Individual, выполненной из металлика Frozen Dark Grey II, которая имеет особую пигментацию для создания впечатления шелковой матовой поверхности. Новые 20-дюймовые легкосплавные диски M с Y-образными спицами в цвете Graphite Grey были созданы исключительно для модели Edition. Кроме того, суппорты стандартной тормозной системы M выполнены в глянцевом черном цвете. Карбон-керамическая тормозная система M опционально доступна с тормозными суппортами, отделанными золотом.

В дополнение к многофункциональным сиденьям M и полной кожаной отделке BMW Individual Merino черного цвета с бежевыми контрастными швами, особый эксклюзивный стиль интерьера создают отделочные элементы из анодированного золота с алюминиево-карбоновой структурой, которая представлена здесь впервые. Эти тонко структурированные, высококачественные глянцевые поверхности расположены в области приборной панели, отделки дверей и центральной консоли. Другими характерными особенностями специальной модели являются накладки на пороги с надписью «M5 Edition 35 Jahre» и лазерная гравировка «M5 Edition 35 Jahre 1/350» на крышке подстаканника в центральной консоли.

BMW M5: 35 лет на вершине своего сегмента

Благодаря своей технологии и дизайну BMW M5 Edition 35 Years особенно аутентичное воплощает философию, на которой основана концепция высокопроизводительного седана. Двигатель, трансмиссия, подвеска и дизайн BMW M5 всегда формировали тщательно согласованную комплектацию. Постоянная передача мощности в широком диапазоне оборотов двигателя является такой же отличительной чертой, как и маневренность, безопасность вождения автомобиля на дороге, его захватывающие динамические характеристики на гоночной трассе и его стильный заниженный внешний вид.

Даже BMW M5 первого поколения был удивительно незаметным, с внешним видом, который казался практически идентичным базовой модели. Это сделало характеристики его двигателя еще более впечатляющими. Рядный 6-цилиндровый двигатель, взятый из BMW M1 и слегка модифицированный, развивал мощность 210 кВт/286 л.с. – на 9 л.с. больше, чем в легендарном спортивном автомобиле со средним расположением двигателя, благодаря оптимизированной цифровой электронике двигателя. «Подвеска всегда должна быть быстрее двигателя» – таков был руководящий принцип для автомобилей BMW M в то время, поэтому BMW M5 была предоставлена усиленная спортивная подвеска и высокоэффективная тормозная система, а в дополнение к ним – усиленная пятиступенчатая скоростная коробка передач и блокировка дифференциала заднего моста с эффектом блокировки 25%.

Второе поколение BMW M5 также отличалось стильным внешним видом: изначально он двигался по дороге с мощностью 232 кВт/315 л.с., а с 1992 года – 250 кВт/340 л.с. Теперь он включает в себя такие функции, как стандартная подвеска с автоматической регулировкой дорожного просвета на задней оси, чтобы обеспечить характерный баланс между характеристиками гоночной трассы и высочайшим повседневным комфортом. В третьем поколении BMW M5, выпущенном в 1998 году, две типичные в настоящее время двойные задние выхлопные трубы впервые обеспечивали незаметное представление о выдающихся характеристиках двигателя модели. Кроме того, двигатель V8 мощностью 294 кВт/400 л. с. теперь нуждался в значительно больших вентиляционных отверстиях спереди. Четвертое поколение BMW M5 было оснащено впечатляющим двигателем, который был еще более внушительным, чем раньше: 10-цилиндровый силовой агрегат, позаимствованный у Формулы-1, развил максимальную мощность 373 кВт / 507 л.с. Кроме того, V10 поднял концепцию высокооборотных двигателей M на новый уровень – более 8 000 оборотов в минуту и очень впечатляющий звук. 

С возвращением к двигателю V8 в пятом поколении BMW M5 в 2011 также связано внедрение турбо-технологии. Два турбокомпрессора, расположенные в V-образном пространстве между двумя рядами цилиндров, стали основными особенностями высокооборотного двигателя мощностью 412 кВт / 560 л.с., оснащенного 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением и активной блокировкой дифференциала.  Шестая и последняя глава истории успеха BMW M5 снова определяется двигателем V8. С новым силовым агрегатом мощность повышается до 441 кВт/600 л.с., а в BMW M5 Competition – до 460 кВт/625 л. с. Впервые интеллектуальная система полного привода M xDrive способствует наиболее уверенной передаче мощности на дорожное покрытие. Он выводит динамику на совершенно новый уровень и позволяет легко управлять новейшим и самый мощный BMW M5, даже при очень спортивном стиле вождения и максимальном использовании мощности.

ВЫБРОСЫ CO2 И РАСХОД ТОПЛИВА
BMW M5 Competition (расход топлива в смешанном цикле: 10,6-10,5 л/100 км, выбросы CO2 в смешанном цикле: 241-238 г/км)

Названы самые мощные двигатели BMW на российском рынке

BMW является одним из тех автопроизводителей, которые вкладывают в свои автомобили настоящую мощь. Потому редакция speedme.ru представила шесть мощнейших двигателей BMW, доступных в России в 2021 году.

Автор: Никита Новиков, редактор

В таких моделях, как BMW Х5, X6 и X7 в исполнении M50d установлен 3,0-литровый дизельный двигатель, который выдает до 400 л. с. мощности и 760 Нм крутящего момента. Дизельный двигатель с четырьмя турбинами обеспечивает мощность на уровне спорткаров и ураганную тягу.

Еще одни агрегат аналогичного объема, но работающий на бензине, устанавливается в BMW M2 Competition, где он выдает 411 л.с. мощности и 550 Нм момента. Это придает задорности небольшому баварскому купе. Далее в нашем рейтинге следует BMW M4 Competition и его 3,0-литровый агрегат на 510 л.с. и 650 Нм. Этот мотор — одна из самых современных разработок BMW M. Разгон до 100 км/ч — за 3,9 секунды, а максимальная скорость — до 290 км/ч. Этот автомобиль, оснащенный высокомощным двигателем BMW M TwinPower Turbo, 8-ступенчатой АКПП M Steptronic с технологией Drivelogic, опциональной системой полного привода M xDrive, активным дифференциалом M и многочисленными технологиями, позаимствованными в автоспорте, гарантирует максимальные динамические характеристики — как в повседневной эксплуатации, так и на гоночных трассах.

В модели BMW M850i xDrive под капотом расположился мотор объемом 4,4 литра, выдающий 530 л.с. мощности и 750 Нм. В этой модели красота и сила являются идеальным сочетанием. Спринт с 0 до 100 км/ч спорткар совершает всего за 3,7 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Помимо впечатляющей тяги, новый двигатель V8 производит характерный насыщенный звук, который усиливается спортивной выхлопной системой с заслонками.

За передачу мощности на колеса нового BMW 8-Series Coupe отвечает значительно доработанная спортивная 8-ступенчатая коробка передач Steptronic. Она характеризуется расширенным диапазоном передаточных отношений, за счет чего смена передач становится более плавной.

BMW M760 Li xDrive комплектуется самым, пожалуй, большим мотором баварской марки — это 6,6-литровый агрегат, выдающий нереальные 609 л. с. и 800 Нм. Мир ещё не слышал мелодии красивее, чем баритон двигателя V12, расположившегося под капотом «семерки». Этот невероятно мощный двигатель с суперсовременной технологией M Performance TwinPower Turbo разгоняет BMW M760Li xDrive до 100 км/ч всего за 3,9 секунды, а максимальная скорость автомобиля ограничена на отметке в 250 км/ч. В сочетании с опциональным пакетом M Driver’s Package ограниченная электроникой максимальная скорость увеличивается до 305 км/ч.

За передачу крутящего момента к колесам отвечает современная восьмиступенчатая спортивная коробка передач Steptronic (базовая комплектация). Ее специфические для версии M Performance алгоритмы переключений с подчеркнуто спортивным характером и более быстрыми переходами на пониженные передачи во всем диапазоне оборотов были специально адаптированы под рабочую характеристику двигателя V12. А благодаря оптимизированному внутреннему КПД и использованию в алгоритме переключения передач данных навигационной системы, 8-ступенчатая спортивная автоматическая трансмиссия Steptronic обеспечивает более яркие ощущения от вождения и при этом гармонично сочетается с серийной функцией автоматического выключения и перезапуска двигателя Auto Start Stop.

Ну и закрывает наш рейтинг мощный BMW M5 CS и его 4,4-литровый 635-сильный агрегат, крутящий момент которого достигает 750 Нм. Самый мощный автомобиль BMW M в истории. Специальная версия BMW M5 CS сочетает в себе еще более впечатляющий баланс между удобством ежедневного использования, лучшей в классе динамикой, а также исключительными возможностями на гоночном треке. BMW M5 CS получил статус флагманской модели BMW M и линейки ультраспортивных версий CS. Силовой агрегат сочетается со спортивной автоматической коробкой передач Steptronic и и эффективным полным приводом M xDrive с активным задним дифференциалом М. Они обеспечивают M5 CS лучшую в классе динамику, недоступную для конкурентов.

Время разгона от 0 до 100 км/ч у BMW M5 CS составляет всего 3,0 секунды (на 0,3 секунды быстрее M5 Competition). На разгон до 200 км/ч автомобиль тратит лишь 10,3 секунды (на 0,5 секунды быстрее M5 Competition). Максимальная скорость специальной версии BMW M5 CS установлена электроникой на отметке 305 км/ч.

Самые мощные двигатели BMW из когда-либо созданных

BMW M5 CS, представленный в 2021 году, является самым мощным серийным автомобилем немецкого производителя. Обладая мощностью 627 лошадиных сил, 4,4-литровый V-8 превосходит более крупные двигатели V-10 и V-12 из прошлого и позволяет M5 CS превосходить все Bimmers под маркой M, произведенные до сих пор. Но является ли S63 под капотом седана самым мощным двигателем, когда-либо созданным BMW? Не совсем. Эта честь принадлежит S70, двигателю 1990-х годов. Но есть одна загвоздка, поскольку этот конкретный двигатель не использовался в BMW. Узнайте больше об этом в нашем списке 10 самых мощных двигателей BMW всех времен ниже.

10. B57 3,0-литровая рядная шестерка (BMW 750d)

Мы начинаем этот список с дизельного двигателя, единственной горелки, о которой вы здесь прочтете. Двигатель B57 был представлен в 2015 году в одинарном и двойном турбонаддуве с мощностью до 315 лошадиных сил. Но в 2016 году BMW выпустила версию 3,0-литрового рядного шестицилиндрового двигателя с четырьмя турбинами, которая выдает 394 лошадиных силы и 561 фунт-фут крутящего момента в BMW 750d поколения G11. В настоящее время самый мощный дизель компании, четырехцилиндровый турбодвигатель B57, также предлагается для внедорожников X5, X6 и X7.

Технические характеристики рядной шестерки B57, 3,0 л (BMW 750d)

Метка: четырехтурбо, 3,0-литровый inline-six
Выход: 394 Horsepower
. 56120
. -настоящее
Модели BMW: 7 Series, X5, X6, X7

10. S62 4,9-литровый V-8 (BMW M5)

Двигатель B57 с четырьмя турбинами аналогичен S62, бензиновому агрегату V-8, который BMW производил с 1998 по 2003 год. Основанный на M62, которым оснащались различные модели BMW, S62 дебютировал в M5 поколения E39 в 1998. При отметке 7000 об/мин безнаддувный 4,9-литровый V-8 выдавал 394 лошадиных силы и 369 фунт-фут крутящего момента . Этот двигатель ненадолго предлагался в BMW Z8, но также использовался Hartge, Ascari и Bentley. У британской компании была разработанная Cosworth версия с двойным турбонаддувом, устанавливаемая на Arnage между 1998 и 2000. Он был рассчитан на 349 лошадиных сил и 420 фунт-фут крутящего момента.

S62 4,9-литровый V-8 (BMW M5) технические характеристики

Layout: 4.9-liter V-8
Output: 394 horsepower
Torque: 420 pound-feet
Production: 1998-2003
Модели BMW: M5, Z8
Другие автомобили: Hartge H50, Ascari KZ1 и A10

9. S65 4,4-литровый V-8 (BMW M3 GTS)

Также безнаддувный V-8, S65 был представлен в 2007 году в качестве замены рядного шестицилиндрового двигателя S54. Он был в основном разработан для BMW M3 и в стандартной комплектации выдавал 414 лошадиных сил и 295 фунт-фут крутящего момента. В 2010 году BMW представила модернизированную версию ограниченной серии M3 GTS 9 мощностью 444 лошадиных силы и 325 фунт-фут крутящего момента.0008 . BMW также использовала версии этого двигателя для своих гоночных автомобилей на базе M3 и Z4, а Wiesmann заказал его для MF4. Двигатель был снят с производства в 2013 году, когда BMW перешла на 3,0-литровую рядную шестерку с двойным турбонаддувом для M3.

S65 4,4-литровый V-8 (BMW M3 GTS) технические характеристики

Компоновка: 4,4-литровый V-8
Мощность: 444 л.с.0020
Production: 2007-2013
BMW models: M3, M3 GTS
Other cars: Wiesmann MF4

Самый большой двигатель в этом списке, N73, был представлен в 2003 году и оставался в производстве целых 13 лет. Но это в основном благодаря Rolls-Royce. Первоначально разработанный для 7-й серии, двигатель N73 объемом 6,0 литров в стандартной комплектации развивает мощность 439 лошадиных сил и крутящий момент 443 фунт-фут. Но BMW также создала более крупную 6,75-литровую версию для Rolls-Royce. Британская компания использовала его в большом седане Phantom с 2003 по 2016 год.0007 6,75-литровый V-12 также вырабатывал больше мощности — 453 лошадиные силы и 531 фунт-фут крутящего момента . На смену ему пришел такой же большой, но с двойным турбонаддувом V-12, который BMW выпустила в 2010 году.

Технические характеристики N73 V-12 объемом 6,75 л (Rolls-Royce Phantom)

Layout: 6.75-liter V-12
Output: 453 horsepower
Torque: 531 pound-feet
Production: 2003-2016
Модели BMW: 7 серии
Другие автомобили: Rolls-Royce Phantom

7.

S55 3,0-литровая рядная шестерка (BMW M4 GTS)

Представленный в 2014 году как высокопроизводительная версия N55, 3,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель S55 приближает нас к отметке в 500 лошадиных сил. Двойной турбонаддув впервые был предложен в моделях M3 и M4 в 2014 году с мощностью 425 л.с. В конечном итоге BMW разработала вариант мощностью 444 л.с. для пакета Competition и версию мощностью 453 л.с. для CS. Немцы отправили двигатель S55 в учебники истории вместе с M4 GTS мощностью 493 лошадиных силы и 443 фунт-фут крутящего момента . Точно такой же двигатель установлен на M4 DTM Champion Edition, выпущенном ограниченным тиражом, в то время как расстроенные варианты S55 можно найти в M2 CS.

Технические характеристики S55, рядная шестерка, 3,0 л (BMW M4 GTS)

Компоновка: твин-турбо, 3,0-литровая рядная шестерка
Мощность: 493 л. с.
Torque: 443 pound-feet
Production: 2014-2021
BMW models: M4 GTS, M4 DTM Championship Edition

6. S85 5,0-литровый V-10 (BMW M5)

BMW, возможно, построила несколько двигателей V-12 в последние годы, но в современную эпоху она разработала только V-10. Но боже, что это был за двигатель. Я говорю о S85, безнаддувном 5,0-литровом V-10, который BMW создал специально для M5 поколения E60. Вдохновленный предыдущим участием компании в Формуле-1, S85 не был связан с серийным заводом BMW. Также предлагаемый в M6 поколения E63, он получил множество наград, а в 2009 г.он нашел свое применение в Wiesmann GT MF5. BMW отказалась от V-10 в 2010 году, всего после пяти лет производства.

Технические характеристики S85 V-10, 5,0 л (BMW M5)

Метка: 5,0-литровый V-10
Выход: 500 лошадиная сила
.

Модели BMW: M5, M6
Другие автомобили: Wiesmann GT MF5

5. Рядная шестерка S58, 3,0 л (BMW X3/X4 M)

Основанный на знакомой платформе двигателя B58, S58 был представлен в 2019 году в качестве замены культового S55. 3,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом дебютировал на внедорожниках X3 M и X4 M, а затем нашел свое применение в компактных моделях M3 и M4. Шестицилиндровый двигатель выдает 473 лошадиных силы и 406 фунт-фут крутящего момента в базовых версиях вышеупомянутых автомобилей . Но BMW также предлагает его в обновленном пакете Competition, который увеличивает мощность до 503 лошадиных сил и 479 фунт-фут крутящего момента. S58 — самый мощный шестицилиндровый двигатель BMW.

S58, 3,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель (BMW X3/X4 M), технические характеристики

Метка: Турбо, 3,0-литровый inline-six
. 0020
Производство: 2019-н.в.

4. N63 4,4-литровый V-8 (BMW M850i)

Выпускается с 2008 года и до сих пор работает, двигатель N63 является самым долговечным двигателем в этом списке. Твин-турбо V-8 прошел долгий путь с момента его появления в 2008 году. Рабочий объем увеличился с 4,0 до 4,4 литра, и многие его внутренние компоненты были обновлены в 2012, 2016 и 2018 годах. Это не сильно отстает от разработки S63, предлагаемой в полном объеме. полноценные М-модели. Эта итерация дебютировала в 2018 году в M850i, но теперь она доступна еще в пяти Bimmers: версиях 750i, M550i и M50i для X5, X6 и X7.

N63 4,4-литровый V-8 (BMW M850i) технические характеристики

Метка: Двойной Турбо 4,4-литровый V-8
Выход: 523 лошадиные мощность
CORTIC
Модели BMW: M850i, 750i, M550i, X5 M50i, X6 M50i, X7 M50i

Помните N73, о котором мы говорили ранее? N74 является его преемником с двойным турбонаддувом. Он был представлен в 2009 годудля 7-й серии с самой мощной итерацией мощностью 602 лошадиных силы и 590 фунт-фут крутящего момента. Но BMW также разработала другой вариант для Rolls-Royce, который до сих пор предлагает его для всей линейки таких моделей, как Ghost, Wraith, Dawn, Phantom и Cullinan. 6,6-литровый двигатель производит наибольшую мощность в Wraith Black Badge, который имеет мощность 623 лошадиных силы и крутящий момент 642 фунт-фут . Да, третий по мощности двигатель BMW для дорожных автомобилей доступен в Rolls-Royce.

N74 6,6-литровый V-12 (Rolls-Royce Wraith Black Badge) технические характеристики

Метка: Турбо, 6,6-литровый V-12
Выход: 623 Horsepower
. 642
. -настоящее
Модели BMW: 7 серии
Другие автомобили: Rolls-Royce (весь модельный ряд)

2.

S63 4,4-литровый V-8 (BMW M5 CS)

Наконец, мы попали на второе место с S63, двигателем V-8 с двойным турбонаддувом, который BMW предлагает с 2010 года. Этот легендарный двигатель можно найти во многих автомобилях Bimmer, включая внедорожники X5 M и X6 M. как М5, М6 и М8. Но ни один из них не является таким мощным, как M5 CS, который BMW представила в 2021 году. Уже впечатляюще мощный в M5 Competition, рассчитанный на 617 лошадиных сил, V-8 был дополнительно модернизирован до 627 лошадиных сил . Хотя это не самый мощный серийный двигатель BMW, это самая мощная мельница, когда-либо устанавливаемая на BMW.

S63 4,4-литровый V-8 (BMW M5 CS) технические характеристики

Метка: Двойной Турбо 4,4-литровый V-8
Выход: 627 Horsepower
CORTIC
Модели BMW: M5 CS

1.

S70 6,1-литровый V-12 (McLaren F1)

В поисках самого мощного двигателя в нашем списке мы отправимся в прошлое, в начало 1990-х годов. Именно тогда BMW представила S70, высокопроизводительную версию M70, для 8-й серии первого поколения. Первым S70 был 5,6-литровый V-12 мощностью 375 лошадиных сил и 406 фунт-футов в M850 CSi, но BMW поднялась на ступеньку выше с S70/2. Этот двигатель был разработан для McLaren, которая поручила BMW поставить высокооборотный двигатель для культового суперкара F1. Хотя этот двигатель был связан с S70 в 8-й серии, на самом деле он имел новую конструкцию с совершенно новыми компонентами и большим рабочим объемом 6,1 литра. Безнаддувный двигатель V-12 выдавал 618 лошадиных сил и 479 фунт-фут крутящего момента в дорожном F1 . Да, это на девять лошадей меньше, чем у BMW M5 CS, но этот двигатель был способен на большее. BMW также создала итерацию S70/3 для своих гоночных автомобилей V12 LM и LMR, причем последний выиграл 24 часа Ле-Мана в 1999 году.

Технические характеристики S70 V-12, 6,1 л (McLaren F1)

Компоновка: 6,1-литровый V-12
Output: 671 horsepower
Torque: 520 pound-feet
Production: 1993-1998
McLaren models: F1 (and all of its variations)

Бонус: Двигатель Формулы-1 M12/13

В этом списке мы сосредоточились на двигателях, разработанных для серийных автомобилей, разрешенных для использования на дорогах, но мы не можем закончить его, не упомянув самую мощную мельницу BMW, созданную до сих пор. M12/13 был гоночным двигателем, но он заслуживает внимания уже просто потому, что его мощность превышает 1000 лошадиных сил. На основе небольшого четырехцилиндрового агрегата, который BMW впервые предложил в 1962, M12/13 был разработан в 1981 году как 1,5-литровая турбочетверка. Он дебютировал в Формуле-1 в сезоне 1982 года на Brabham BT50, а в 1983 году Нельсон Пике стал вторым пилотом в этом виде спорта. M12/13 использовались до 1988 года и использовались известными командами F1, такими как Arrows, Benetton и Ligier. Автомобили F1 с этим двигателем выиграли девять гонок и завоевали 13 дополнительных подиумов. Оригинальный двигатель был способен развивать мощность 640 лошадиных сил во время гонок и до 850 лошадей во время квалификационных сессий. 19Утверждалось, что версия 86 развивает максимальную мощность в 1400 лошадиных сил, что делает его самым мощным двигателем, когда-либо участвовавшим в гонках Формулы-1.

11 изображений

Топ-10 самых мощных двигателей BMW всех времен

Новый BMW M5 CS занимает первое место среди самых мощных серийных автомобилей BMW, когда-либо созданных. Потребовалось почти 30 лет, чтобы затмить культовый двигатель S70 McLaren F1. Хотя некоторые могут возразить, что был еще один двигатель BMW, более мощный, чем S70. Это будет модифицированный двенадцатицилиндровый агрегат N74, который находится под капотом Rolls-Royce Wraith Black Badge. С мощностью 632 л.с. N74 всего на 3 л.с. меньше, чем у двигателя M5 CS, и на 5 л.с. больше, чем у S70. Итак, с помощью BimmerToday Теперь мы рассмотрим 10 самых мощных двигателей BMW всех времен.

10. S62 – BMW M5 (E39)

Двигатель S62

Модель E39 M5 оснащалась двигателем BMW S62 V8 объемом 4941 куб.см. Пиковая мощность 295 кВт / 400 л.с. (394 л.с.) достигается за счет колес заднего моста через 6-ступенчатую механическую коробку передач. Его максимальный крутящий момент составляет 500 ньютон-метров (368 фунт-футов). Красная линия была установлена ​​​​на 7000 об / мин. S62 был первым двигателем BMW V8 с двойным VANOS (изменение фаз газораспределения на впускном и выпускном распределительных валах).0003

10. B57 – BMW 750d (G11/G12)

В 2016 году в семейство 7-й серии вошло новое поколение 6-цилиндровых дизельных двигателей. Модель 750d 2017 года оснащалась чудовищным дизельным двигателем мощностью 400 л.с. (394 л.с.) и крутящим моментом 760 Нм (560 фунт-фут). Новый завод смог добиться таких выдающихся показателей производительности благодаря четырем турбонагнетателям, по два на каждые три цилиндра. BMW решила отказаться от предыдущей схемы, в которой две маленькие турбины сопровождались одной большей, для лучшего отклика дроссельной заслонки и большей эффективности. B57 делит десятое место с S62.

9. S65 — BMW M3 GTS (E92)

S65 V8, возможно, является одним из лучших двигателей BMW, когда-либо созданных. 4,4-литровый V8 был сердцем семейства E90/E92/E93, а позже нашел свое место в специальном выпуске E92 M3 GTS. Обладая мощностью 331 кВт/450 л.с., а также принципами конструкции и техническими деталями, заимствованными непосредственно из автоспорта, S65 предлагал идеальные предпосылки для использования на клубных спортивных мероприятиях, и в то же время был официально допущен к эксплуатации на дорогах. Крутящий момент был оценен в 440 ньютон-метров (324 фунт-фут).

8. N73 – Rolls-Royce Phantom VII

Первоначально BMW планировала использовать в Phantom 9,0-литровый двигатель V16, но в конце концов остановилась на проверенном и опробованном V12 объемом 6,8 литра. Массивный двигатель производил 460 л.с. (338 кВт; 454 л.с.) и 720 Нм (531 фунт-фут). Он был таким же плавным, как и мощным, и доставлял удовольствие водителям Rolls-Royce. Двигатель также использовался в поколении F01/F02 760Li.

7. S55 — BMW M4 GTS (F82)

Водяное охлаждение — первое, что приходит на ум, когда мы говорим о M4 GTS. Система впрыска воды, впервые примененная в GTS, значительно снижает температуру в камере сгорания за счет распыления в ней очень тонкого тумана во время сгорания. Это снижение температуры до 80 градусов по Фаренгейту увеличивает как мощность, так и эффективность, а также снижает детонацию двигателя. BMW M4 GTS теперь выдает 500 л.с. (было 425 л.с. ) и 600 Нм крутящего момента (442 фунт-фут).

6. S85 — BMW M5 (E60)

Спорный, но уникальный BMW M5 E60 также был оснащен одним из самых крутых двигателей — S85 V10. M5 с двигателем V10 мощностью 507 л.с., вдохновленным F1, несомненно, является одним из лучших когда-либо созданных BMW и, по некоторым данным, лучшим M5. Развивая колоссальные 507 л.с. и 520 Нм крутящего момента, E60 M5 разгоняется до сотни за 4,5 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 155 миль/ч (250 км/ч).

5. S58 – BMW X3 M / X4 M (F97/F98)

Преемником S55 является шестицилиндровый двигатель BMW S58 с турбонаддувом. Переработанная силовая установка, используемая в грядущих G80 M3 и G82 M4, дебютировала в прошлом году вместе с первыми в истории X3 M и X4 M. Это по-прежнему 3,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель, но он получил комплексную модернизацию M Division, чтобы сделать больше мощности, а также делает его более пригодным для использования на трассе. Все настройки и обновления дают BMW X3 M очень здоровые 510 л.с. и 650 Нм (442 фунт-фут крутящего момента).

4. N63 — BMW M850i ​​(G15)

M850i ​​оснащен 4,4-литровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом, и вы, возможно, подумаете: «Ну, ура. Но до BMW M850i ​​самым последним использованием этого нового твин-турбо V8 был BMW M550i. Этот автомобиль развивает мощность 462 л.с. (456 л.с.) и крутящий момент 480 фунт-футов, на что нечего чихать. Но BMW M850i ​​использует версию двигателя M550i, за исключением того, что он был настроен на 530 л.с. и 750 Нм (553 фунт-фут) крутящего момента.

3. S70 — McLaren F1

Без сомнения, S70/2 — это лучший двигатель, который когда-либо производил BMW M, и это один из лучших двигателей всех времен. Кроме того, еще несколько дней назад это был самый мощный двигатель, который когда-либо производил BMW M. 6,1-литровый двигатель V12 со свободным дыханием выдавал 627 л.с. и 651 Нм (480 фунт-фут) крутящего момента и отличался масляной системой с сухим картером, двенадцатью отдельными дроссельными заслонками и системой изменения фаз газораспределения VANOS от BMW.