Содержание
Турбонаддув. Blowoff valve
Турбонаддув.
Blowoff valve
Обсуждение статьи и дополнения на нашем Форуме по адресу: http://forum.autodata.ru/7/5939/
Неисправность, о которой будет рассказано в этой статье, не появилась «сама по себе».
Как часто бывает, тут не обошлось без пресловутого «человеческого фактора».
Не зря же Опытные в механике люди говорят: «Не мешайте машине работать».
При проверке автомобиля Nissan с двигателем NEO выяснилось, что он оборудован турбонаддувом, однако штатная системаBlowoff изменена — установлен BOV для перепуска в атмосферу.
Аббревиатура BOV используется в технической литературе и означает blowoff valve. Кстати, в написании этого клапана есть разночтения: одни источники пишут просто «blowoff valve», другие через тире: «blow-off valve» или используется аббревиатура: «BOV». В переводе тоже есть разночтения. Одни источники переводят это название как «антипомпажный клапан», другие «байпасный», но суть от названия не меняется: BOV предназначен для сброса давления на участке «турбонагнетатель — впускной коллектор» при закрытии дроссельной заслонки. Если этого не сделать, то возможно разрушение лопаток турбины.
Как работает и устроена эта система
Турбонагнетатель (турбина) состоит из двух частей, в каждой из которых располагается «турбинное колесо».
Выхлопные газы, выходящие из двигателя, попадают на первое «турбинное колесо», которое находится на одной оси со вторым «турбинным колесом», которое можно назвать «компрессорным». Именно оно всасывает наружный воздух, входящий в двигатель после воздушного фильтра и далее «сжимает» его, направляя в интекулер и далее в двигатель через впускной коллектор.
В открытой Интернет-энциклопедии (Википедии) есть рисунок, который наглядно объясняет работу турбокомпрессора:
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/8/88/Turbocharger2.jpg
(использование этого рисунка и других материалов, расположенных на этом ресурсе, находится в рамках Fair use)
Однако на приведенном рисунке нет рассматриваемого нами blowoff valve, поэтому сделаем другой рисунок.
На рис.1 показано движение воздуха при открытой дроссельной заслонке (после «Двигателя», на рисунке, стрелки показывают движение ОГ — отработанных газов):
рис. 1 рис.2
На рис.2 показано движение воздуха при закрытой дроссельной заслонке.
Более подробнее работу BOV можно посмотреть на следующем рисунке:
рис.3
1 — атмосферный воздух
2 — турбонагнетатель
3 — BOV
4 — вакуумная линия управления BOV
5 — поршень (мембрана BOV)
6 — дроссельная заслонка
Посредством вакуумной линии (4), BOV «открывается» при резкой десселерации ( когда разряжение
во впускном коллекторе значительно выше рабочего). Тем самым осуществляется подъем поршня (5) и сброс лишнего давления (рис.3,- внизу,- заслонка «закрыта»).
Blowoff ставят не только для защиты турбины, но и для того, чтоб в момент закрытия дросселя не происходило резкого роста давления и не «порвало» патрубки с интеркулером. Ведь турбина не может мгновенно остановиться и продолжает некоторое время крутиться по инерции.
Для чего ставят тюнинговый Blowoff? Конечно не только для того, чтоб он делал красивый «пшик!».
Считается, что тюнинговый клапан имеет меньшее аэродинамическое сопротивление, чем «родной», и в момент переключения передач и резкой перегазовки с ним, турбина дольше держит обороты и, естественно, быстрее «подхватывает» на следующей передаче.
Так же у клапана Blowoff есть скрытая функция «обогащения смеси».
Весь воздух, который он «травит» мимо двигателя, учитывается датчиком воздушного потока, и естественно увеличивается количество топлива, поступающего в мотор. С одной стороны это хорошо, увеличивается приёмистость при перегазовках, но с другой стороны, во всех новых машинах то же происходит программно, по сигналу от сцепления и коробки. Происходит двойное обогащение смеси, что приводит систему управления холостым ходом и составом смеси в «глубокий супорт».
Особенно это проявляется на MITSUBISHI, на последних «эволюшинах».
Через два дня машина теряет холостой ход с записью ошибки.
Стирание адаптаций помогает ровно на день. Кроме того, у любителей неспешных переключений и поездок с выжатым сцеплением появляются так называемые «пропуски зажигания».
Из-за переобогащения не всё топливо сгорает в двигателе, часть горит в катализаторе и трубе, на свечах образуется слой копоти.
В последнее время вместо штатных BOV стали применяться «тюнинговые».
Есть много Интернет-ресурсов, где посредством установки такого BOV, человеку предлагают «выделиться»:
Потому что при переключении передач или при «бросании» педали газа, из-под капота раздаётся «красивый рык» — которого ни у кого нет.
Однако BOV не просто «пукалка».
Во первых – штатный blow off выполняет еще роль аварийного сброса давления , например свыше 1 кг.
Т.е , если Вы ставите «буст контроллер» и хотите «поднять бус» выше заданного предела, то ничего не получится – blow offбудет его «скидывать», а регулировать «штатный» BOV невозможно.
Внешний blow off подлежит регулировке по «сбросу» , ну и, кроме этого, он создает «приятный» шумовой эффект ,- приятный рейсерам.
Кроме того, BOV уравнивает давление между входом и выходом компрессорного колеса
турбины, тем самым снижая перегрузку лопаток и вала .
BOV имеют большое разнообразие внешнего вида и исполнения, средняя стоимость BOV за рубежом составляет от 140 до 400 $:
3_1 3_2 3_3 3_4
3_5 3_6 3_7 3_8
Примечание:
Особенность BOV №№ 3_2 — 3_6 — 3_7 — 3_8: у них алюминиевый поршень и корпус, которые подогнаны очень плотно, выхлопное окно большое и ничем не закрыто. Воздух после турбины и сапуна имеет примесь масла, оно в небольших количествах всегда оседает на клапане, и как только на него попадает дорожная пыль, клапан начинает «клинить и повисать» в открытом состоянии. Это приводит к неустойчивому холостому ходу и потере мощности.
Именно такую переделку — замену штатной системы на «крутую» и сделали Клиенту в Подмосковье.
Однако, вместо долгожданного «пшика» из-под капота, получилось другое: «машина перестала ехать».
Она «троила», самостоятельно «глохла», временами «взвинчивала» обороты.
Неисправность искали. Но не нашли. И по этому факту можно сделать заключении о «профессионализме» этих людей.
Чуть позднее в другой Мастерской, куда попала эта машина, и где нашли и устранили неисправность, сказали:
— Такой «жесточайший тюнинг» нам еще не попадался…
На следующем рисунке можно посмотреть конкретно детали этого «тюнига»:
рис. 4
Слева-внизу на рис.4, показан патрубок, «заглушенный» деревянной пробкой.
Вверху показан сам BOV.
И он, вроде бы, «настоящий», специально приспособленный для таких «переделок».
Однако при детальной проверке оказалось, что на нем была порвана мембрана.
Вполне возможно, что это случилось из-за лишней «накрутки» ( перестарались ), и шел «подсос» по линии вакуумного управления («накрутить» BOV можно, вверху клапана есть регулировочный болт).
А так как двигатели NEO очень чувствительны к «подсосам» и не работают без «обратной связи» по датчику кислорода, то двигатель имел такие симптомы неисправности, какие были описаны выше.
Какие можно сделать выводы и о чем можно предостеречь тех, кто захочет сделать «турбо-тюнинг»:
— «подсос» и связанная с этим «отвратительная» работа двигателя были созданы «руками человеческими»
— прежде чем делать подобный «тюнинг», убедитесь, что Вам его сделают профессионально.
Своими практическими наработками поделились
Гаджиев Арид Омарович (SKYLINE77)
Давидчук Евгений Александрович (vintik)
«Союз автомобильных Диагностов»
Опубликовал — Владимир Петрович
Книги по ремонту автомобилей
Самое важное о турботюнинге | АвтобурУм
Дима Кашевский [kashevsky_dima]
15.05.2019,
Просмотров: 818
Ни раз я бывал на сходках тюнеров и участвовал в диалогах с ними. Незнающему человеку могут показаться такие термины, как “блоу-офф”, “бай-пас”, “турбокит”, “вестгейт” и т.д набором звуков, а эти термины встречаются в их лексиконе очень часто. Поэтому в этом материале я расскажу о сути всех этих вещей в турботюнинге.
Основа
Известный факт: чем больше воздуха, тем больше мощность. Пример: помню, как я с другом плавил медь. Мы соорудили печку и под ней костер. Жара костра не хватало для того, чтобы расплавить металл и тогда мы решили установить насос, который гнал в огонь воздух. В итоге жар настолько увеличился, что расплавил медь. На этом сравнении и заключается вся суть турбин: увеличивать горение за счет притока кислорода.
Нагнетание воздуха в цилиндры осуществляется двумя способами:
- Компрессором
- Турбиной
Компрессор представляет из себя лопасти, соединенные с коленчатым валом двигателя ремнем. Коленчатый вал, вращаясь, раскручивает лопасти, которые начинают нагнетать в цилиндры воздух. Но количество оборотов нагнетателя всегда невилико и поэтому большой прибавки к мощности нагнетатели не дают, но зато являются очень надежными и простыми. К примеру, эти устройства ставились на Мерседесы до 2006 года.
Турбина дает гораздо большую прибавку к мощности, потому что крутится от выхлопных газов двигателя. Ее скорость может достигать 220 тысяч оборотов в минуту. Только представьте, с какой силой будет нагнетать воздух такое устройство. Турбина может давать прирост к мощности до 40 процентов. На самом деле, можно сделать хоть 80 процентов, но не выдержит мотор.
Турботюнинг
Началом турботюнинга можно назвать чип-тюнинг. В программу двигателя просто устанавливается значение большего надува турбины и мы получаем больший прирост мощности. Второй этап – более большая турбина. И тут есть свои нюансы. Смотрите, чем больше турбина, тем больше воздуха она нагнетает и дает больше мощности. Звучит же здорово? Но есть и негативная часть. Чем больше турбина, тем сложнее ее двигателю раскрутить, и у нас будет образовываться эффект турбоямы. Турбояма представляет собой момент работы двигателя, когда еще турбина не активирована. К примеру, когда у вас большая турбина, и вы крутите мотор до 3,5 тысяч оборотов надува нет, потому что двигатель еще не раскрутил лопасти устройства. Это время, пока не активировалась турбина и называется турбоямой. Маленькая турбина будет раскручиваться гораздо быстрее, но давать меньший прирост к мощности. К примеру, она будет раскручиваться уже с 1,5 тысячи оборотов.
Давление турбины измеряется в барах. Стандартное значение для турбины 0,6 – 1 бар. Известный факт, что давление в 2 бара убивает неподготовленный мотор. Как подготовить мотор для такого давления?
- Установить кованные поршни
- Кованные шатуны
- Спортивные вкладыши
Важно знать, что главный спутник турбины – интеркуллер. Это устройство, которое охлаждает воздух. Это сделано для того, чтобы у вас не вскипел двигатель и еще (информация которую многие не знали) интеркуллер повышает мощность. Дело в том, что воздух охлажденный интеркуллером имеет большую плотность, а значит, его больше поступит в цилиндр и мощность будет выше.
Более сложным этапом турботюнинга является установка более мощной турбины. Самые лучшие спортивные турбины делает фирма Garett. С установкой мощной турбины усиливается двигатель и повышается давление топливной системы путем установки более мощного топливного насоса и более производительных форсунок.
Вы должны знать, что турбина не работает на пике своей мощности. Есть такое устройство, которое называется “Вестгейт”. Оно представляет из себя клапан, который стравливает лишние выхлопные газы, которые могут перекрутить турбину. Это сделано для защиты двигателя и самой турбины.
Также для защиты турбины служит устройство “Блоу-офф”, которое стравливает уже лишнее давление. К примеру, когда вы закрываете дроссельную заслонку, турбина еще крутится по инерции, но давлению некуда идти и оно начинает портить крыльчатку турбины. Для того, чтобы этого не происходило, устанавливают этот самый клапан сброса.
Блоу-офф сбрасывает воздух в атмосферу, а устройство под названием “Байпасс” отправляет его обратно на вход турбины. Байпас не так хорошо защищает турбину от перегрузок, как блоу-офф.
Известно, что существует две категории двигателей: атмосферные и турбированные. Если вы хотите сделать из атмосферного мотора турбированный, то вам необходим турбокит – комплект для установки турбины. В него входит сама турбина, интеркуллер, система смазки турбины, крепежи т.д. Также турбокит бывает и на турбированные двигатели и представляет из себя более мощную турбину с более большим интеркуллером.
Многие путают эффект турбоямы с турболагом. Зря, потому что это разные вещи. Смотрите, для того чтобы воздух при помощи турбины поступил в камеру сгорания необходим маршрут. Воздух сначала поступает через фильтр и идет по патрубку, затем поступает в интеркуллер, затем по патрубкам в камеру сгорания. Время, за которое воздух пройдет всю эту систему и называется турболагом.
На турбированных моторах используют “нулевики” – это фильтры, которые не имеют сопротивления. Благодаря таким фильтрам турбине гораздо легче всасывать воздух, что немного увеличивает мощность. Но у нулевиков есть и недостаток: они хуже фильтруют, поэтому с таким фильтром вы убьете мотор. Скажу сразу: очень глупо ставить нулевик на атмосферный мотор, как любят делать в деревнях (типа крутой тюнинг). Это не даст вам никакой прибавке к мощности, но зато даст больше всякой грязи в ваш мотор.
Твинтурбо и битурбо и твинскролл
Все говорят, что это одно и то же и просто маркетинговый ход, но это совсем не так! Твин турбо представляет из себя две одинаковой турбины. Они используются, как правило, в больших моторах, где нужно больше воздуха. Запомнить просто “Twin” переводится, как близнец. То есть турбины одинаковые.
Битурбо состоит из двух разных турбин. Одна большая и вторая маленькая. Это сделано для того, чтобы убрать эффект турбоямы, о котором я писал выше. То есть сначала быстрее раскручивается маленькая турбинка, а затем к ней подключается большая.
Еще раздражает, когда твинтурбо путают с твинскролом. Суть твинскролла заключается в том, что в этой системе всего одна турбина. Но турбина эта непроста – с изменяемой геометрией. Ее лопасти меняют угол, тем самым регулируя величину надува. Это помогает избавиться от турбоямы. То есть на маленьких оборотах лопасти не сильно высунуты и турбина раскручивается, а затем уже для добавления большей мощности они высовываются все больше и больше.
Самый популярный вид тюнинга – это турботюнинг. Ничто вас не даст такой прибавки к мощности, как турбина, поэтому я решил раскрыть все понятие турботюнинга и все термины, для того, чтобы вы лучше ориентировались в вопросе.
Продувочные клапаны
на двигателях без турбонаддува и автоматических двигателях: работает ли это?
Вы можете установить продувочный клапан на двигатель без турбонаддува или на автоматический двигатель, но он не будет издавать такой же звук, как если бы вы установили его на двигатель с турбонаддувом.
Меня действительно заводит звук «Вуш» или «Бваааа сутутуту», который исходит от машины с турбонаддувом. Это волнует. Это производится продувочным клапаном.
Давайте выясним, как работает продувочный клапан на нетурбинных и автоматических двигателях.
Содержание
Что такое перепускной клапан
Перепускные клапаны являются важным компонентом системы принудительного впуска, поскольку они сглаживают скачки давления между корпусом дроссельной заслонки и турбокомпрессором.
Продувочный клапан соединен с впускным трактом. Внутри основного корпуса клапана находится вакуумная камера с пружиной, диафрагмой и клапаном. Диафрагма реагирует на изменения давления. При заданном вакууме он притягивается к источнику вакуума, сжимая пружину внутри корпуса. Пружина соединена с клапаном, который отходит от своего седла и сбрасывает нежелательное давление наддува.
Напорная сторона клапана обычно соединяется с патрубком между турбиной и дроссельной заслонкой, а вакуумный шланг в верхней части клапана соединяется с впускным коллектором, следующим за корпусом дроссельной заслонки. Клапан удерживается в закрытом состоянии пружиной
Продувочные клапаны бывают 2-х типов; рециркуляция или вентиляция. Байпасный клапан рециркулирует давление наддува обратно во впуск. В то время как вентилируемый выпускной клапан сбрасывает давление наддува в атмосферу, а не обратно во впуск.
Некоторые выпускные клапаны более высокого качества позволяют выбирать, сколько воздуха выбрасывается в атмосферу, а сколько повторно впрыскивается в турбокомпрессор.
Когда дело доходит до конструкции BOV, я предпочитаю BOV мембранного типа, потому что вы можете быть уверены, что камера BOV будет герметична, хотя более дешевый диапазон BOV по-прежнему будет работать, но вы полагаетесь на уплотнение, которое зависит от допуска между корпусом BOV и поршнем, что нормально, когда устройство новое, но допустимые уровни со временем будут увеличиваться.
Основной задачей продувочного клапана (BOV) является защита турбокомпрессора от повреждений, гарантируя плавную и надежную работу.
Как работает продувочный клапан
Продувочные клапаны используются для предотвращения скачков давления в компрессоре, которые могут возникнуть, когда дроссельная заслонка на двигателе с турбонаддувом внезапно закрывается.
При ускорении выхлопные газы вашего двигателя или, в частности, выхлопная турбина вашего турбокомпрессора приводят в действие турбокомпрессор. Выхлопные газы сжимаются компрессорным колесом с другой стороны. Когда вы отпускаете дроссельную заслонку, дроссельная заслонка закрывается. Тем не менее, турбокомпрессор продолжает работать и продолжает производить сжатый воздух. Однако из-за того, что дроссельная заслонка закрыта, этому воздуху некуда деваться, и возникает давление.
При закрытии дроссельной заслонки в коллекторе образуется разрежение.
Когда система находится под давлением, воздух возвращается в турбину при срабатывании продувочного клапана. Он выбрасывает сжатый воздух в атмосферу, предохраняя турбину от повреждения. Эта операция создает ряд шумов, которые нравятся автолюбителям. Удивительно, но некоторые клапаны предназначены для улучшения звука. Некоторые, например, имеют выходы в форме трубы для улучшения звука.
Выбрасывает в окружающую среду воздух с турбонаддувом, попавший не с той стороны впускного коллектора. Увеличенный срок службы турбонагнетателя, более быстрое вращение и улучшенная переходная реакция — все это преимущества установки продувочного клапана.
Большинство выпускных клапанов вторичного рынка имеют тугую пружину и/или регулируются, поэтому они не протекают на холостом ходу. Если клапан слишком жесткий, это может привести к помпажу компрессора.
Однако, когда дело доходит до производительности, BOV проигрывает. Это только для шоу. Кроме того, в зависимости от клапана, затяжка его таким образом, чтобы он не пропускал воздух на холостом ходу (что может вызвать неравномерную работу на холостом ходу или остановку двигателя), может вызвать «помпаж компрессора», который представляет собой трепещущий шум, возникающий, когда лопатка турбонаддува глохнет из-за высокого давления. впускной воздух.
Как установить выпускной клапан
В зависимости от вашего автомобиля установка выпускного клапана может быть очень простым процессом. Тем не менее, поступая таким образом, вы можете повысить эффективность своего двигателя, а также продлить срок его службы. Перед установкой продувочного клапана всегда отсоединяйте и извлекайте аккумулятор.
Продувочные клапаны часто называют по диаметру, наиболее популярным размером является 40 мм. Оптимальный клапан зависит от того, какой уровень наддува вы будете использовать, и от физического пространства, доступного для установки
Выпускные клапаны на нетурбинных и автоматических двигателях
Вы можете установить BOV на нетурбинные или автоматические двигатели просто для красоты, но это не будет работать так, как на турбодвигателях. Итак, если вы хотите тот чудесный звук, который издают автомобили с турбонаддувом при переключении передач, вам понадобится автомобиль с турбонаддувом .
У некоторых BOV есть выпускное отверстие в форме трубы, позволяющее воздуху под высоким давлением создавать более громкий звук при выходе из двигателя. Он может издавать приятные свистящие или шипящие звуки во время вождения, что может привлекать внимание.
Продувочный клапан не может быть установлен в автомобиле без наддува, потому что всасывание (всасывание воздуха в двигатель) осуществляется за счет вакуума.
Установить можно, а вот сдувать нет напора. Эффект от установки этого на стандартный турбо будет в лучшем случае незначительным.
Обратите внимание на этот регулируемый турбовыпускной клапан от Amazon, он выполняет свою работу и не загорается индикаторами проверки двигателя. Он имеет регулируемую верхнюю часть для различных типов давления наддува. Это незначительно, но вы все равно можете заметить разницу.
СООТВЕТСТВУЮЩАЯ СТАТЬЯ: Можете ли вы турбонаддув без настройки?
Выпускной клапан без турбокомпрессора
Выпускной клапан и турбокомпрессор обычно используются вместе, поэтому выпускной клапан без турбонагнетателя просто пресс-папье.
Установка перепускного клапана обычно является следующим шагом после установки турбонагнетателя. Это помогает всей системе турбонаддува работать более эффективно и делает движение более плавным.
Турбокомпрессор представляет собой устройство, установленное на двигателе транспортного средства, предназначенное для повышения общей эффективности и повышения производительности.
Турбина состоит из двух секций, соединенных валом. С одной стороны, горячие выхлопные газы вращают турбину, соединенную с другой турбиной, которая всасывает и сжимает воздух в двигатель. При этом в камеру сгорания может попасть больше воздуха, можно добавить больше топлива для большей мощности, что дает двигателю большую мощность и эффективность.
Турбокомпрессоры иногда называют устройствами «свободной мощности», потому что, в отличие от нагнетателей, для их работы не требуется мощность двигателя. Турбокомпрессор приводится в действие горячими расширяющимися газами, выходящими из двигателя; следовательно, нет потери полезной мощности двигателя.
Большинство новых автомобилей с турбонаддувом стандартно поставляются с продувочным клапаном. Однако он рециркулирует выпускаемый воздух, поэтому в нем отсутствует характерный звук клапана сброса воздуха в атмосферу. Рециркуляционные BOV также известны как перепускные клапаны (BPV).
СВЯЗАННАЯ СТАТЬЯ: Объяснение кричащей трубы: мощность, звук и законно ли это
Можно ли использовать продувочный клапан без турбонаддува?
Продувочный клапан не может быть установлен на автомобиле без наддува, так как впуск осуществляется за счет вакуума . Вместо турбины, нагнетающей сжатый воздух, двигатель всасывает воздух. Когда дроссельная заслонка закрыта, воздух не всасывается, и наддув не возвращается в несуществующую турбину турбонагнетателя.
Это дает ответ на вопрос. НЕТ! Для установки продувочного клапана необходима турбина! В противном случае у вас будет дорогой экспонат.
Выпускной клапан обычно требуется только в системах с турбонаддувом, поскольку его роль заключается в сбросе давления во впускной системе автомобиля с турбонаддувом при открытии или закрытии дроссельной заслонки. Этот тип клапана был бы бесполезен, если бы в вашем автомобиле не было турбокомпрессора.
Можно ли поставить продувочный клапан на автомат?
Выпускной клапан можно использовать на автомате. Тем не менее, в этом нет необходимости, потому что принцип работы автоматического переключения передач совсем не похож на работу джойстика.
Переход на следующую передачу в автомате довольно тонкий, и вам не нужно сбрасывать газ, чтобы переключиться. Хотя BOV можно использовать на автомобильном двигателе, в нем редко возникает необходимость, и ни при каких обстоятельствах нет необходимости в продувочном клапане на двигателе N/A.
Можно ли поставить продувочный клапан на автоматическую турбину?
Да, вы можете поставить продувочный клапан на автоматическую турбину, но это снижает производительность, так как стандартный перепускной клапан является одной из самых эффективных конструкций.
Вы должны понимать, что не на все автомобили с турбонаддувом можно установить продувочный клапан; для транспортных средств, которые используют датчики массового расхода воздуха (MAF), вы должны выбрать продувочный клапан, который обеспечивает рециркуляцию, поскольку MAF считает поток воздуха после того, как он входит во впуск.
Типичная установка BOV приведет к неточным измерениям массового расхода воздуха, что вызовет дополнительные проблемы.
Рециркуляционный продувочный клапан является необходимой деталью автомобилей с турбокомпрессором. Продувочный клапан сбрасывает давление, создаваемое в системе впуска воздуха, когда водитель сбрасывает газ и дроссельная заслонка закрывается.
Избыточное давление накапливается и выталкивается обратно в турбину, в результате чего колесо компрессора замедляется и даже останавливает вращение лопастей. Это приводит к скачку сжатия, вызывающему турбозадержку и, следовательно, к падению производительности.
Рециркуляционный продувочный клапан сбрасывает давление из турбонагнетателя, отводя избыточное давление обратно в двигатель, предотвращая запаздывание турбонагнетателя, вызванное избыточным давлением, и поддерживая правильное и эффективное срабатывание турбонагнетателя.
Слышишь ли ты продувочный клапан на автомате?
BOV не так слышен в автоматических автомобилях по сравнению с турбодвигателями, поэтому вы можете его не услышать. В автомате единственный раз, когда вы услышите BOV, это если вы дадите машине газ (педаль в пол), а затем быстро отпустите педаль газа. Тогда вы могли бы услышать что-то
Первое, что приходит на ум, когда вы думаете о BOV, это громкий свистящий звук, который заставит сердце любого автолюбителя учащенно биться. Звучат они довольно зрелищно.
Все назначение устройства BOV состоит в устранении избыточного давления при резком отпускании и закрытии дроссельной заслонки. Вы не слышите это так часто, потому что в автомате это не то же самое.
Не все BOV шумные, но для тех, кто ищет бесшумный турбокомпрессор из эстетических соображений или из-за государственных требований по шуму, лучшим вариантом является рециркуляционный BOV.
Преимущества продувочного клапана
Вы можете звучать невероятно круто и вести себя так, как будто вы находитесь в фильме «Форсаж».
Поскольку турбонагнетатель производит избыточные газы, целью продувочного клапана является их удаление из системы, чтобы турбонагнетатель мог работать с максимальной эффективностью.
Автомобили с турбонаддувом без продувочного клапана чувствительны к помпажу компрессора, что может привести к проблемам с производительностью и надежностью. Это может быть дорогостоящим.
Вам не придется беспокоиться о надежной установке продувочного клапана, потому что эти нежелательные газы будут выбрасываться из вашего BOV, обеспечивая при этом увлекательный и приятный звук.
5 Преимущества продувочных клапанов
- Улучшает приемистость.
- Увеличивает скорость турбовала.
- С крыльчатки турбокомпрессора снимается ударная нагрузка.
- Из хомутов, силикона и соединителей снимается избыточное импульсное давление.
- Восстановите производительность вашей турбосистемы, которая была потеряна из-за отсутствия продувочного клапана.
Помимо увеличения срока службы и надежности вашей установки, это также может помочь поддерживать частоту вращения турбины между сменами, повышая производительность автомобиля. Существует не так много модернизаций двигателя, которые могут обеспечить вам как надежность, так и мощность, поэтому BOV должен быть в вашем списке, если вы используете турбокомпрессор.
СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СТАТЬИ: Стоит ли использовать водосточные трубы?
Выбор выпускного клапана
Предположим, вы решили установить выпускной клапан. В этом случае открытая или закрытая система является личным предпочтением, среди прочих факторов. Традиционный «свистящий» шум менее заметен в закрытых системах, где воздух возвращается перед турбокомпрессором, чем в открытых системах. Преимущество закрытой системы заключается в сохранении стабильного холостого хода и, соответственно, хорошей реакции двигателя. Если вы выберете открытую систему в первую очередь из-за шума, вы сможете услышать его при каждом переключении передач и движении накатом. Воздух просто легко выходит в область двигателя, и раздается звук «свист».
Лично для меня, послепродажные BOV — прекрасное улучшение для тех, кто не хочет беспокоиться о утечках наддува или потенциальном выходе из строя турбины. Если вы спросите меня, помимо различных преимуществ BOV, я бы получил его просто за невероятно захватывающий звук «свист»!
Разница между вестгейтами и продувочными клапанами
| Практическое руководство — двигатель и трансмиссия
Руководство для корректировщиков
Поскольку турбонаддув становится все более популярным как на заводе, так и на вторичном рынке, те из нас, кто знаком с безнаддувными двигателями, могут быть не в полной мере осведомлены о нашей анатомии турбонаддува. Одна из больших путаниц, по-видимому, связана с двумя частями, используемыми в системах принудительной индукции вторичного рынка, которые могут выглядеть одинаково, но на самом деле выполняют две разные функции: вестгейт и выпускной клапан.
Перепускные клапаны
Когда турбинное колесо турбокомпрессора с приводом от выхлопа вращается достаточно быстро, чтобы создать желаемый уровень наддува, обычно используется перепускной клапан, позволяющий избыточному давлению выхлопных газов отводиться вокруг турбинного колеса. При открытии вестгейта (обычно это относится к давлению наддува) давление выхлопных газов обходит турбинное колесо турбокомпрессора, чтобы предотвратить достижение турбонаддувом небезопасной скорости. Вы найдете внешние вестгейты на выхлопной (горячей) стороне трубопровода турбокомпрессора между турбинным колесом турбонагнетателя и выпускным коллектором, а иногда и в самом выпускном коллекторе, где он может направлять выхлопные газы перед турбонагнетателем и направлять их обратно в выхлоп. после турбины. Не все системы турбонагнетателей нуждаются в вестгейтах, таких как турбины последних моделей с корпусами турбин с изменяемой геометрией (которые могут обеспечить аналогичные возможности).
В состоянии покоя вестгейт закрыт, и давление наддува можно регулировать, изменяя давление удерживающей его пружины. Вестгейт также может работать совместно с буст-контроллером, чтобы улучшить отклик наддува, оставаясь закрытым до более высокого порога наддува.
Выпускные клапаны
Расположенные на впускной (холодной) стороне турбокомпрессора, выпускные клапаны (BOV), как и перепускные клапаны, обычно закрыты и открыты для сброса давления наддува. Их основная задача состоит в том, чтобы предотвратить падение давления во впускном тракте и возникновение помпажа компрессора при резком изменении частоты вращения двигателя, например, при закрытии дроссельной заслонки во время переключения передач.