Содержание
Электронные блоки управления ЭБУ (контроллеры) для Лада Приора, Приора 2
Электронные блоки управления ЭБУ (контроллеры) для Лада Приора, Приора 2 | Интернет-магазин Motorring
Интернет-магазин тюнинга и стандартных запчастей
для автомобилей LADA.
Доставка по всей России и Казахстану
Корзина пуста
8 (939) 708-49-99
8 (927) 606-67-60
8 (927) 607-31-63
8 (800) 550-86-33
Электрика и электроника
Лада Приора, Приора 2
ЭБУ (мозги)
Легко найти товар! Clear search
Результаты поиска:
Под Е-газ
Январь
В группе представлено: 18 / 38 позиций
по популярности
по цене
Что такое ЭБУ спросите Вы, и для чего он нужен?
Ответ прост, ЭБУ — это электронный блок управления двигателем Ваз ( Лада ), это мозг автомобиля! С тех времен как с автомобилей Ваз ушли карбюраторы, а на смену им стали ставить электронную систему впрыска топлива, другими словами «инжектор», Эбу (также его еще называют «контроллер») стал самой важной деталью автомобиля, так как именно он управляет двигателем. В ЭБУ вшита заводская программа управления двигателем, на которую завязаны все датчики, с помощью которых и происходит управление, то есть тем самым регулировка подачи топлива, регулировка оборотов двигателя происходит автоматически без участия человека и, тем самым, все завязано именно на блок управления двигателем. Это Вам небольшая информация для того, что бы иметь представление, что все таки это за деталь «ЭБУ» и для чего она нужна.
Далее ЭБУ на автомобилях Ваз использовались и используются 2х производителей это BOSCH и Январь. В соответствии с евро стандартами Боши и Январи идут в разных программных версиях например Январь 4.1, Январь 5.1, Январь 7.2 и Январь 7.3 или Бош VS 7.9.7, Бош VS 1.5.4. Так же Вазовские контроллеры разделяются по моделям автомобилей, а в частности по двигателям и комплектациям автомобилей. Таким образом, на каждый автомобиль идет именно свой ЭБУ, мозг или контроллер, кому как удобней его называть. Так же многие, а точнее все ЭБУ взаимозаменяемы, любой BOSCH можно заменить на Январь и наоборот. Например, Контроллер Январь 7.2 11183-1411020-21 (Автел) можно заменить на Контроллер BOSCH 11183-1411020-20 (VS 7.9.7), заменить контроллеры между собой стало возможным за счет того, что на Автоваз поставляются все детали от 2х разных производителей, как например Оптика есть BOSCH, а есть Кержач. В нашем магазине в описании у каждого контроллера есть ссылка на взаимозаменяемый мозг, мы упростили Вам поиски, а точнее дали ответы в описаниях каждого контроллера на самый часто задаваемый вопрос — «На какой январь можно заменить БОШ?» и наоборот.
Теперь поговорим о прошивках и прибавках мощности от нее.
Первый и самый важный момент — совершенно любой Контроллер ЭБУ прошивается, не прошиваемых просто не существует. Как и ранее мы писали, что в ЭБУ вшита заводская программа, если это программа и если она зашита в контроллер, то почему программу нельзя перезаписать или переправить? Правильно, ответ — можно! Если Вам диагносты говорят что » ОЙ да тут БОШ, он же не шьется, надо заменить на январь» — не верьте!!! Это просто у Вашего диагноста нет определенной программы и адаптеров для прошивки Вашего ЭБУ. У наших специалистов есть все адаптеры и шьют они ВСЁ, даже контроллеры супер АВТО, которые запаролены тоже прошиваются. Так что если Вам нужна помощь в прошивке, обращайтесь к нашим менеджерам на указанные контакты для уточнения деталей. Мы поможем Вам сэкономить средства и не тратить 6000р на покупку нового. Что касаемо самой прошивки ЭБУ, при тюнинге и доработке двигателя прошивку ЭБУ избежать нельзя, так как под каждую деталь, например Дроссельную заслонку или распредвал прошивка просто обязательна, ведь прошивкой мы калибруем двигатель под те параметры детали, которые установили, тюнингуя и не прошивая двигатель Вы просто выкидываете деньги на ветер, а так же увеличиваете расход топлива и уменьшаете ресурс двигателя.
Многие говорят, что прошивают штатный Мозг, не дорабатывая ничего более и «тачка прёт!» Да, прошив мозг, а точнее указав ему что нужно подавать больше горючей смеси в двигатель, автомобиль поедет луччше, но и расход прилично увеличится, Вазовский мотор это не ниссан GTR, который от прошивки убирает все заводские ограничения и увеличивает мощность на 30-40%. Наш мотор можно только затюнить, а затем прошить под данные детали, вот тогда он поедет, стоит учитывать этот момент, если Вы хотите получить действительную прибавку мощности от Вашего авто.
Надеемся наша статья для Вас оказалась полезной. Ждем Ваших заказов!
сделать самому или в сервисном центре?
Современные автомобили отечественного производства принципиально отличаются от ВАЗовской «классики». Яркий примером — Lada Priora, в которой используется электронный блок управления (ЭБУ). Он объединяет важнейшие подсистемы автомобиля. Именно от него зависит работа двигателя и коробки передач. Конструктивно блок представляет собой микросхему с установленным программным обеспечением. Благодаря такой конструкции блок может получать данные о работе силовой установки, обрабатывать их и отправлять команды исполнительным механизмам. Однако поломка способна нарушить функциональные возможности этого узла.
Устранить проблему можно при помощи недорогого ремонта блока управления Приора. Под недорогим ремонтом вовсе не подразумевается самостоятельное устранение поломок, так как с этой задачей способны справиться только профессионалы. В Москве такие специалисты работают в сервисном центре ATG. Помимо высококлассных сотрудников, у нас есть еще и оригинальные запчасти, а также современное оборудование.
Ремонт блока управления Приора может потребоваться из-за возникновения штатных и нештатных поломок.
Штатные неисправности
Поломки этого характера вызваны естественным износом узла, а также заводским браком. К штатным поломкам относятся:
-
короткое замыкание соленоидов; -
поломка датчиков; -
попадание влаги или технических жидкостей на токопроводящие элементы; -
трещины в местах прохождения токопроводящих дорожек.
Также неисправности возникают из-за перегрева, особенно часто это происходит летом.
Нештатные неисправности
Такие поломки вызваны попытками автовладельцев решить проблему самостоятельно. Например, владелец, чтобы сэкономить, может самостоятельно попытаться заменить сгоревший транзистор. Даже если есть опыт пайки микросхем, велик риск ошибиться с выбором самого транзистора, что приведет к перегреву ЭБУ неправильной работе двигателя и поломке дорогостоящего узла. К нештатным поломкам может привести неправильное «прикуривание автомобиля». Из-за него в бортовой электросети может произойти скачок напряжения, который выведет из строя электронные «мозги».
С нештатными поломками справиться сложнее всего, так как их последствия распространяются не только на аппаратную, но и на программную часть устройства. Избежать сложностей можно, еслиремонтом блока управления Приора в Москве будут заниматься сотрудники компании ATG, которые способны справиться как со штатными, так и с нештатными поломками ЭБУ. Большой опыт и отлаженная до автоматизма технология устранения неисправностей позволяют гарантировать автовладельцам высокую оперативность и качество выполнения работ. Клиентов приятно удивит еще и удобный сервис, благодаря которому они экономят время и силы.
Выполнить ремонт блока управления Приоры по лучшим ценам можете и вы, для этого оставьте заявку у менеджеров по телефону.
История систем управления двигателем
| Практические советы — интерьер и электрооборудование
От карбюраторов до автономных двигателей управление двигателем прошло долгий путь
Если мы не говорим о Ranchero 68-го года, в котором живет ваш дядя Хэнк, каждой машине нужен какой-то блок управления двигателем. (блок управления двигателем), чтобы сообщать каждой движущейся части двигателя, что и как делать.
Все начинается с набора датчиков, которые отправляют информацию на компьютер, где она обрабатывается, сохраняется и преобразуется в своего рода команду, которая заставит двигатель работать так, как он должен. Например, входные датчики, такие как датчик положения дроссельной заслонки вашего двигателя, сообщают компьютеру, насколько сильно вы нажали на педаль газа, передавая эту информацию топливным форсункам, чтобы они могли вместить весь только что поступивший воздух. Вместе, все Это приводит к ожидаемой производительности, управляемости, которую хочет ваша мама, и уменьшению выбросов, которые, по словам любителей земли, вам нужны.
Заводские ограничения
Тот, кто втыкает ECU в то, чем вы управляете, заботится о многих важных вещах, но вы не можете увеличить мощность. Низкий уровень выбросов, плавная управляемость и потенциально низкое октановое число почти всегда подрывают способность вашего двигателя удовлетворять любые ваши склонности к мальчишеским гонкам. Таким образом, то, что вас волнует, например, как долго топливные форсунки остаются открытыми, когда возникает красная черта или когда именно происходит перекрытие клапанов, изменить нелегко. Это в основном из-за чипа постоянной памяти (ПЗУ) внутри вашего ECU, который позволяет ему делать только то, что инженеры, которые разработали его программное обеспечение, в первую очередь говорят, что он должен. Другими словами, вам ничего не стоит, если у вас нет необходимых средств, денег или и того, и другого.
Время тюнинга
Системы управления двигателем прошли долгий путь, особенно за последние 20 лет. Автомобили, которые полагались только на механические тросы, рычаги и стержни, которые понимает только твой дедушка, определяли, сколько топлива должно быть сброшено, и были заменены компьютерами настолько сложными, что они заставят дедушку пожалеть, что он не прошел этот курс в школе. ДеВри.
Что: Карбюраторы
Когда мы их использовали: 70-е — начало 90-х0s
Карбюраторы для топливных форсунок то же, что счеты для вашего iPad ( Что такое счеты ?! В свое время я использовал TI-82. -SD ). Чисто механические, они всасывают воздух и топливо во впускной коллектор, используя комбинацию доисторических игл, форсунок и поплавков, которые вместе работают примерно так же эффективно, как калькулятор Галилея. Тем не менее, тюнеры до 90-х годов, сторонники безнаддувных двигателей, смотрели на карбюраторы из-за их способности всасывать больше воздуха и топлива и, в некоторых случаях, распылять его лучше, чем ранние системы впрыска топлива.
Что: Повышающие регуляторы давления топлива
Когда мы их использовали: С начала 90-х до середины 00-х чтобы это произошло, нужно было избегать смотровых отверстий в блоках цилиндров. Регуляторы с повышающейся скоростью экспоненциально увеличивают давление топлива по мере увеличения давления наддува. Например, поднимите наддув на пять фунтов из турбонаддува, и внезапно давление топлива поднимется на 20 фунтов на квадратный дюйм. Вроде сработало. ..
Что: Дополнительные контроллеры форсунок
Когда мы их использовали: Середина 90-х — середина 00-х
В какой-то момент кто-то понял, что увеличение давления топлива само по себе не так уж эффективно. Топливные форсунки с более высокой пропускной способностью для вторичного рынка были относительно беспрецедентными до середины 90-х годов, что означало добавление большего количества форсунок, которые у вас уже были, было ответом. Здесь один или два дополнительных могут быть подключены к впускному трубопроводу, как система закиси азота с одним распылителем, и управляются отдельным электронным устройством, которое определяет, когда и как долго их открывать.
Что: Чипы и перепрошивки
Когда мы их использовали: С середины 90-х до наших дней
Чипы и перепрошивки ЭБУ, как правило, самые простые решения. Как правило, зарезервированные для ЭБУ OBD1, микросхемы ПЗУ сторонних производителей являются универсальными приложениями, которые необходимо припаивать непосредственно к печатной плате ЭБУ. Перепрошитые микросхемы ПЗУ позволяют вносить такие же изменения, но их можно вносить без необходимости выдергивания микросхемы из ЭБУ, а также они обладают такой возможностью регулировки, которую предлагают более сложные системы управления двигателем. Однако некоторые ECU можно перепрошивать только несколько раз, прежде чем они будут готовы, в то время как другие можно модифицировать бесконечно.
Что: Электронные контрейлерные контроллеры
Когда мы их использовали: С середины 90-х до наших дней возможность внесения изменений с помощью программного обеспечения для ПК или портативного контроллера. Здесь могут быть установлены более крупные топливные форсунки, которые заводской ECU обычно выводит из строя, если ECU обманывается, думая, что ничего из этого не происходит.
Что: Автономные системы
Когда мы их использовали: С конца 90-х до наших дней
Ничто по эту сторону заводского ЭБУ не является столь всеобъемлющим, как автономная система управления двигателем, и ничто не допускает такой же возможности настройки . Это единственный из всей группы, который может заменить оригинальный ECU и может контролировать практически все, что вы на него набрасываете, включая заводские вспомогательные устройства, которые не имеют никакого отношения к тому, чтобы вы двигались быстрее. Сложность автономной системы заключается в самой системе, а также в транспортном средстве. Некоторые из них представляют собой простые решения plug-and-play, такие как Infinity от AEM, скажем, для Mitsubishi Evo, которые подключаются прямо к заводским разъемам. Другие намного сложнее и могут потребовать специальных жгутов проводов, замены датчиков и многого другого.
Без наддува
Родные безнаддувные двигатели известны тем, что не допускают махинаций с наддувом. Проблемы начинаются с датчиков MAP некоторых двигателей, которые обычно откалиброваны для контроля вакуума, а не для наддува, в результате чего загорится контрольная лампочка двигателя и бросит вас в аварийный режим быстрее, чем вы можете сказать, что я должен был оставить весь двигатель. Решение было таким же очевидным, как вы думаете: отправляйтесь к местным поставщикам рыбы и аквариумов и возьмите несколько односторонних обратных клапанов. Здесь изобилие заполненных пеной клапанов, вакуумных шлангов и пластиковых тройников сбрасывает положительное давление с датчика MAP, прежде чем он узнает что-то лучше.
Самодельные автономные системы
В эпоху, когда видео на YouTube показывают, как делать все, от уплаты налогов до доения коровы, кто-то должен был разработать самодельную автономную систему управления двигателем. Но не думайте, что вы можете просто зайти в Radio Shack, взять печатную плату и несколько резисторов и ожидать чего-то хорошего. Вам понадобится кто-то вроде MegaSquirt, чтобы сказать вам, что вам нужно, как это собрать и, в большинстве случаев, продать вам это.
Плюсы
- Нет более дешевой альтернативы
- Предлагает многие из тех же функций, что и более дорогие системы
- Право хвастаться (ты только что построил свой собственный ECU, ради Пита)
Минусы
- Крутая кривая обучения
- Отнимает много времени
- Не имеет функций более дорогих систем
Что нужно, чтобы получить/сделать свою собственную:
Начните с проверки самодельных систем на веб-сайте MegaSquirt. Комплекты DIY MegaSquirt включают в себя все, от печатной платы и корпуса до резисторов, драйверов и штекеров для конкретных автомобилей. Пойдите по этому пути, и вам предстоит много пайки и проводки, но это самое близкое к построению вашей собственной системы, которое вы получите.
Вопросы и ответы Tuning Pro
SS: Как ограничены заводские ЭБУ?
John Concialdi, AEM Electronics: С точки зрения настройки, они не так легко доступны. Это правда, что есть программы настройки, которые взломали определенные заводские ЭБУ, но они специфичны для одной марки. Автономные ЭБУ позволяют бесконечно комбинировать средства настройки, такие как контроль наддува, который зависит от передачи, оборотов или тяги.
Дуг Макмиллан, Хондата: Когда люди начинают модифицировать свои автомобили, полезно иметь возможность контролировать дополнительные датчики и управлять дополнительными выходами, такими как соленоиды управления наддувом. Заводские ЭБУ для этого не предназначены, поэтому мы добавили многоканальный ввод в S300 и K-Pro.
SS: Что сделало настраиваемые системы более доступными для среднего энтузиаста?
JC: Помимо стоимости, программное обеспечение теперь легко понять. Мы даже предлагаем школу для новых клиентов, которую проводят наши инженеры-разработчики. Мы хотим, чтобы люди, использующие наш продукт, оказались в кругу победителей и не возились с программным обеспечением все выходные.
DM: Мы добавляем программное и аппаратное обеспечение к компьютеру, который уже разработан для очень хорошей работы двигателя Honda. Это помогает снизить цену, поскольку нам не нужно изобретать велосипед.
SS: Как успехи в управлении двигателем повлияли на вашу способность бить рекорды на трассе?
Джереми Лукофски, победитель чемпионата по дрэг-рейсингу: Неважно, на каком уровне автоспорта вы участвуете, наличие надежного блока управления двигателем является ключевым фактором. Современные процессоры, скорости, бесконечные каналы, позволяющие выполнять различные функции, и датчики, которые точно все это считывают, играют большую роль в таких рекордных гонках, как наша.
Стефан Пападакис, победитель чемпионата по дрэг-рейсингу, дрифтер: Главным фактором является его способность управлять не только двигателем, но и вспомогательными агрегатами. Ранние системы имели только базовое управление подачей топлива и искрой. Мы могли бы получить большую мощность, но потребовалось еще несколько электронных устройств для управления наддувом, закисью азота, запуском оборотов и регистрацией данных.
SS: Как изменился тюнинг конкурентоспособного автомобиля сегодня по сравнению с 20-летней давностью?
JL: Сегодня запустить машину с нуля стало на 100% проще. Можно заполнить простые параметры для создания базовой карты, а некоторые производители даже предлагают базовые карты для обычных настроек. Пятнадцать лет назад мы все только гадали об этих числах.
SP: ЭБУ были простыми в 1990-х годах, но не было много информации о том, как их использовать. Сегодня есть страницы и страницы параметров, которые можно настроить, некоторые из которых могут нанести ущерб, если их не проверить. Однако для того, чтобы довести его до совершенства, требуется эксперт, обученный работе с конкретным ЭБУ.
Система управления двигателем Руководство покупателя
AEM Infinity: Автономная система «plug-and-play», заменяющая заводской ECU, AEM Infinity обеспечивает полный контроль над мощными двигателями. А поскольку он интегрирован в существующую систему CAN-шины автомобиля, заводские приборы и вспомогательные устройства можно сохранить и во многих случаях модифицировать. emelectronics.com
Cobb Accessport: Благодаря предварительно загруженным картам, а также возможности загружать индивидуальные настройки, Cobb’s Accessport дает пользователям возможность отказаться от консервативных настроек многих заводских ЭБУ для увеличения мощности. Решение Cobb для прошивки ECU также включает в себя дисплей с высоким разрешением, который позволяет пользователям контролировать до шести параметров одновременно. cobbtuning.com
Hondata FlashPro: Разработанный специально для популярных последних моделей Honda и Acura, FlashPro обменивается данными с блоком управления двигателем через диагностический порт OBD2 автомобиля, позволяя на лету вносить изменения в таблицы топлива и зажигания, а также обладает комплексными функциями. возможности регистрации данных. hondata.com
Страницы трендов
Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
Лучшие гибридные автомобили — лучшие модели гибридных автомобилей
Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
Это самые экономичные пикапы, которые вы можете купить 9099 9096
Это внедорожники с лучшим расходом топлива
Trending Pages
Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
Лучшие гибридные автомобили — лучшие модели гибридных автомобилей
Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
Это самые экономичные пикапы, которые вы можете купить 9099 9096
Это внедорожники с лучшим расходом топлива
История систем управления двигателем в соответствии с DENSO
Как инновации в системах управления двигателем позволили значительно улучшить характеристики двигателя
До того, как электронные блоки управления (ECU) были адаптированы для автомобильных двигателей, угол опережения зажигания, топливовоздушная смесь и обороты холостого хода устанавливались механически и управлялись простыми механическими или пневматическими системами, например сжатым воздухом или газом.
Электронная система управления (EMS), блок с электронным управлением, который управляет двигателем автомобиля, начал использовать ЭБУ около 30 лет назад. В настоящее время ЭБУ используются каждым OEM-производителем, управляя серией приводов двигателя внутреннего сгорания, чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя в любое время, улучшая производительность, экономичность и надежность автомобилей.
В системе EMS различные типы датчиков определяют рабочее состояние двигателя и передают информацию в ЭБУ двигателя. Затем ECU обрабатывает информацию и управляет работой исполнительных механизмов, чтобы двигатель работал в оптимальных условиях. Скорость двигателя, например, контролируется EMS, которая регулирует функцию впрыска топлива и момент зажигания, вместо дроссельной заслонки, которая ограничивает подачу входящего воздуха.
На некоторых последних автомобилях ЭБУ двигателя подключен к другим ЭБУ через бортовую локальную сеть (локальную сеть). Данные других ЭБУ, такие как рабочее состояние кондиционера, также используются для работы двигателя в оптимальных условиях.
Еще в 1971 году механические системы начали заменяться системой впрыска топлива в сочетании с простыми электронными блоками управления. ЭБУ управления впрыском топлива состоял из аналоговых схем, которые продолжали использоваться до 1975 года. была добавлена система управления соотношением с обратной связью как одна из СЭМ, направленная на достижение высокой точности и надежности.
С использованием микропроцессоров в 1980 году система EMS была полностью переработана с добавлением контроля опережения зажигания, контроля скорости холостого хода и функций диагностики. В 1984 году появился двигатель, работающий на обедненной смеси, а в 1996 году стал применяться двигатель с системой непосредственного впрыска.
Методы определения объема всасываемого воздуха, который является основой управления впрыском топлива, также изменились со временем. Вначале была принята система плотности скорости, известная как «D-Jetronic». Это определило давление во впускном коллекторе в виде сигналов, полученных вакуумным датчиком, как средство косвенного определения объема всасываемого воздуха.
После 1975 года начали действовать нормы выбросов, а это означает, что D-Jetronic был заменен системой массового расхода, известной как «L-Jetronic», которая использовала механический расходомер воздуха для прямого и точного определения объема всасываемого воздуха.
Появление микропроцессоров позже ускорило использование полупроводников в вакуумных датчиках, что позволило с высокой точностью определять объем всасываемого воздуха с помощью DJetronic, что привело к использованию D-Jetronic. Совсем недавно L-Jetronic, в котором используется компактный расходомер воздуха с термометром, стал мейнстримом.
Что касается DENSO, то в 2014 году компания DENSO разработала первый в мире клапан рециркуляции отработавших газов (EGR), объединяющий впускной дроссельный клапан и клапан EGR, который помогает сделать выбросы дизельных двигателей чище, а их размеры вдвое меньше, чем у обычных моделей.
Компания DENSO также выпустила первый в мире измеритель массового расхода воздуха сменного типа, который вставляется в стенку впускной трубы, уменьшая размер и вес и облегчая установку.