Содержание

402 двигатель газель как проверить трамблер

Рейтинг статьи

Загрузка…

Распределитель зажигания ГАЗ-2410,3302 бесконтактный СОАТЭ 19083706 — 2 отзыва

Артикул: 1908.3706 , артикулы доп.: 19.3706

Код для заказа: 017165

  • Добавить фото

Распределитель зажигания ГАЗ-2410,3302 б/к СОАТЭ
Установка — на двигателе.
Применяется на следующих моделях: Волга (бесконт.).
Предназначение — предназначен для работы в бесконтактной, не экранированной системе зажигания 4-цилиндровых карбюраторных автомобильных двигателей с номинальным напряжением питания 12 В.
Работает в комплекте с коммутатором транзисторным 13.3734 или его модификацией, резистором добавочным 14.3729, катушкой зажигания Б116 и может устанавливается на автомобили АЗЛК-2141, ИЖ-2126 и их модификации.

Технические характеристики:
— температура окружающей среды -55° . +80° С
— отклонение (асинхронизм) во всем диапозоне искрообразования не привышает 1°.
— направление вращения валика датчика-распределителя со стороны бегунка левое.
— число искр за один оборот валика 4.
— степень защиты 1Р54.
— режим работы S1.
— способ подавления радиопомех неэкранированный, с помехоподавляющим устройством.
— номинальное напряжение 12 В.
— ресурс 250000 км пробега автомобиля.
— вес: 1,3 кг.
В упаковке: 2 шт.

Использована информация: ЗАО «СОАТЭ» им.А.М.Мамонова

  • Покупают аналоги
  • Двигатели, КПП, ТНВД / ЗМЗ / ЗМЗ-4061 чертеж
    • » href=»/catalog/zmz-120/dvigateli__kpp__tnvd-45/zmz_406-788/katushka_zajiganiya__datchik_raspredelitel__provoda_i_svechi_dvigateleiy_zmz_402-48/#part2129910″>Датчик-распределитель зажиганияЭлектрооборудование / Катушка зажигания, датчик-распределитель, провода и свечи двигателей ЗМЗ-402
  • Двигатели, КПП, ТНВД / ЗМЗ / ЗМЗ-402. 10 (Евро 3)1 чертеж
    • » href=»/catalog/zmz-120/dvigateli__kpp__tnvd-45/zmz_402_10__evro_3_-804/lektrooborudovanie-22/#part2138992″>Датчик-распределительЭлектрооборудование / Электрооборудование
  • Двигатели, КПП, ТНВД / ЗМЗ / ЗМЗ-4021 чертеж
    • » href=»/catalog/zmz-120/dvigateli__kpp__tnvd-45/zmz_402-787/katushka_zajiganiya__datchik_raspredelitel__provoda_i_svechi_dvigateleiy_zmz_402-48/#part2129910″>Датчик-распределитель зажиганияЭлектрооборудование / Катушка зажигания, датчик-распределитель, провода и свечи двигателей ЗМЗ-402
  • Двигатели, КПП, ТНВД / ЗМЗ / ЗМЗ-402.101 чертеж
    • » href=»/catalog/zmz-120/dvigateli__kpp__tnvd-45/zmz_402_10-800/lektrooborudovanie-22/#part2138992″>Датчик-распределительЭлектрооборудование / Электрооборудование
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-24-101 чертеж
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_24_10-15/katushka_zajiganiya__datchik_raspredelitel__svechi_provoda_zajiganiya-112/#part78744″>Датчик-распределительЭлектрооборудование / Катушка зажигания, датчик-распределитель, свечи провода зажигания
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-3302 (ГАЗель)1 чертеж
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_3302__gazel_-20/katushka_zajiganiya__datchik_raspredelitel__svechi_i_provoda_zajiganiya_dvigateleiy_zmz_4025_10__zmz_4026_10-107/#part96582″>Датчик-распределитель зажигания 1908. 3706Электрооборудование / Катушка зажигания, датчик-распределитель, свечи и провода зажигания двигателей ЗМЗ 4025.10, ЗМЗ 4026.10
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2705 (дв. ЗМЗ-402)1 чертеж
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2705__dv__zmz_402_-783/katushka_zajiganiya__datchik_raspredelitel__provoda_i_svechi_dvigateleiy_zmz_402-155/#part2127988″>Датчик-распределитель зажиганияЭлектрооборудование / Катушка зажигания, датчик-распределитель, провода и свечи двигателей ЗМЗ-402
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2705 (дв. УМЗ-4215)1 чертеж
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2705__dv__umz_4215_-785/katushka_zajiganiya__datchik_raspredelitel__provoda_i_svechi_dvigateleiy_zmz_402-155/#part2127988″>Датчик-распределитель зажиганияЭлектрооборудование / Катушка зажигания, датчик-распределитель, провода и свечи двигателей ЗМЗ-402
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-31102 чертежа
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_3110-19/pribory_lektrooborudovaniya_i_provoda_avtomobilya_s_dvigatelyami_zmz_4062_10_i_zmz_4021_10__motornyiy_otsek_-136/#part93632″>Датчик-распределитель зажигания 1908. 3706Электрооборудование / Приборы электрооборудования и провода автомобиля с двигателями ЗМЗ-4062.10 и ЗМЗ-4021.10 (моторный отсек)
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_3110-19/katushka_zajiganiya__datchik_raspredelitel__provoda_i_svechi_dvigateleiy_zmz_402_10_i_zmz_4021_10-131/#part93488″>Датчик-распределитель зажигания 1908.3706Электрооборудование / Катушка зажигания, датчик-распределитель, провода и свечи двигателей ЗМЗ-402.10 и ЗМЗ-4021.10
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-33021 чертеж
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_3302-294/katushka_zajiganiya__datchik_raspredelitel__provoda_i_svechi_dvigateleiy_zmz_402-142/#part927650″>Датчик-распределитель зажиганияЭлектрооборудование / Катушка зажигания, датчик-распределитель, провода и свечи двигателей ЗМЗ-402
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2705 (дв. ЗМЗ-406)1 чертеж
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2705__dv__zmz_406_-784/katushka_zajiganiya__datchik_raspredelitel__provoda_i_svechi_dvigateleiy_zmz_402-155/#part2127988″>Датчик-распределитель зажиганияЭлектрооборудование / Катушка зажигания, датчик-распределитель, провода и свечи двигателей ЗМЗ-402
  • Легковые автомобили / РАФ / РАФ-22038-21 чертеж
    • » href=»/catalog/raf-15/legkovye_avtomobili-30/raf_22038_2-2223/370___lektrooborudovaniekatushka_zajiganiya__datchik_raspredelitel_v_sbore__svechi_i_provoda_zajiganiya-84/#part5030970″>Датчик-распределитель в сбореЭлектрооборудование / 370. ЭлектрооборудованиеКатушка зажигания, датчик-распределитель в сборе, свечи и провода зажигания
    Для этого товара еще нет обзоров.

Регулировка системы зажигания ЗМЗ 402

От правильной настройки системы зажигания напрямую зависит работа двигателя, его экономичность и надежность.
В данной статье мы рассмотрим устройство и компоненты системы зажигания ЗМЗ 402, а также порядок установки угла опережения зажигания

Элементы системы зажигания

Одной из основных систем, необходимых для удачного пуска двигателя, является система зажигания. Для бензиновых двигателей принципиальная конструкция систем зажигания отличается совсем незначительно – существуют два вида:
• Контактная система
• Бесконтактная система

Порядок работы системы зажигания

Для ЗМЗ 402 модели этот порядок выглядит так:

Запуск мотора автомобиля производится при повороте ключа в замке зажигания – в этот момент заряд с аккумуляторной батареи поступает на стартер, который начинает вращать коленчатый вал, приводя в действие трамблер (через привод). В этот самый момент электрический ток поступает на катушку, затем через коммутатор заряд поступает на распределитель искры (трамблер), а тот в свою очередь распределяет ток через провода на свечи цилиндров.

ВАЖНО знать, что коммутатор являет собой блок из транзисторных ключей, служащий для управления токами, которые проходят через катушку индуктивности.

Раннее зажигание

Одной из наиболее часто встречающихся проблем с системой зажигания является слишком ранний угол опережения зажигания – это когда при подаче топлива в цилиндр двигателя, рабочая смесь из бензина и воздуха в камере сгорания воспламеняется гораздо раньше подхода поршня к верхней мёртвой точке. Если начальный угол опережения зажигания установлен слишком рано, тогда могут возникнуть проблемы с работой автомобиля. Чтобы избежать этого стоит обратить внимание на признаки раннего зажигания. А это:
• Двигатель не запускается с первого раза (имеет место проворачивание коленчатого вала в обратную сторону при пуске двигателя)
• Неустойчивая работа мотора на холостом ходу
• Детонация несгоревшего топлива (появляется стрекочущий звук, который не исчезает при увеличении оборотов)
• Нагар на свечах зажигания (полностью не сгоревшее топливо оседает на свече)
• Выстрелы в глушитель (топливо сгорает из-за пропуска в работе зажигания)
• Черный дым из глушителя (догорает топливо не сгоревшее в камере сгорания)
• Повышенный расход топлива

Позднее зажигание

На двигателях с карбюраторной системой питания, позднее зажигание являет собой воспламенение топливной смеси в тот момент, когда поршень уже достиг верхней мертвой точки или уже прошёл ее. При такой работе двигателя увеличивается расход топлива, ухудшаются мощность и приемистость. Основными признаками позднего зажигания являются:
• Проблема с запуском мотора (Нужно несколько попыток)
• Вялая динамика автомобиля на ходу (двигатель глохнет, когда увеличиваются обороты)
• Свечи зажигания светло-серого или белого цвета
• Выстрелы в карбюратор (происходит догорание топлива во впускном коллекторе)
• Перегрев двигателя (догорание смеси происходит при такте расширения, что способствует перегреву мотора)

Порядок регулировки системы зажигания

Для правильной установки зажигания на двигателе ЗМЗ 402, нужно учитывать следующие факторы:
• Порядок работы двигателя 1-2-4-3
• Ротор трамблера вращается против часовой стрелки
• Люфт на свече зажигания должен быть не более 0,8мм
• Значение сопротивления резистора на трамблере должен быть от 5 до 8кОм
• Значение сопротивления на свече зажигания колеблется от 4 до 7кОм
• Сопротивление обмотки статора варьируется от 0,45кОм до 0,5кОм

Сопоставление меток

Для начала установки правильного угла опережения зажигания нужно провернуть коленчатый вал в положение, которое обозначает 5 градусов. Это делается следующим образом – нужно выставить первый цилиндр в верхней мертвой точке (окончание такта сжатия). Для этого требуется совместить среднюю метку на шкиву коленчатого вала с меткой на головке блока цилиндров.

ВНИМАНИЕ. Такт сжатия на первом цилиндре можно установить, если до этого не был демонтирован трамблер – открыв его крышку бегунок будет стоять напротив внутреннего контакта провода, соединяющегося со свечей зажигания первого цилиндра.

Если таким образом определить такт сжатия не получается, то необходимо вывернуть свечу из первого цилиндра и заткнуть отверстие ветошью или бумагой. Затем следует начать проворачивать коленчатый вал до того момента, когда пробка в виде бумаги не будет удалена при помощи воздуха, создаваемым внутри цилиндра. Это и будет момент сжатия.

Регулировка угла опережения

Далее необходимо ослабить болт октан-корректора, который находится на трамблере. Здесь пригодится гаечный ключ на 10. Затем угол опережения выставляется примерно посередине шкалы (это будет нулевой показатель).
Далее все тем же ключом на 10 нужно ослабить болт-фиксатор пластинок
корректор-октана.
Следующим делом следует провернуть корпус распределителя таким образом, чтобы обе метки совпали – красная метка на головке ротора и метка на статоре. Когда корпус будет установлен в нужном положении, необходимо зафиксировать корпус трамблера одной рукой, а второй заворачивать болт.

Проверка правильности установки зажигания

Правильность установленного угла опережения зажигания проверяется на ходу автомобиля – на скорости 50-60кмч резко нажимается педаль газа, должна последовать кратковременная детонация (1-3сек). Если детонация после этого времени пропала, то момент выбран правильно. Более точно выставить зажигание можно при помощи стробоскопа.

Данное краткое руководство поможет своими руками выставить зажигание не прибегая к помощи специалистов в домашних условиях.

Трамблер на ЗМЗ-402. Зазор между бегунком и крышкой. Слабая искра. Конструктора ГОМОСЕКИ!

В итоге долгих поисков и танцев с бубном, нашел причину нестабильной работы двигателя!
Часто слышу про гомосеков в Европе и Америке, но вот что я вам скажу!=))) У нас их больше и появились они гараздо раньше. И именно эти гомосеки конструировали большинство наших деталей на автомобили, а потом другие гомосеки, их друзья по образу жизни, делали эти детали, но так как в голове только мысли о жопах, то и детали соответсвенного качества!
Искровой зазор в трамблере между бегунком и контактми крышки больше 5 мм! ПЯТЬ!
Психанул и разррезал крышку нажевком по металу. Вот вам фото, товарищи Волговоды!

У меня просто нет слов, вся полезная энергия искры теряется в этом адовом зазоре. А ели ко всему у вас будут стоять провода с распределённым сопротивление, свечки с резюками и резюк в бегунке, то мотор будет работать по принипу дизеля наверное=)) чисто от сжатия и иногда от искры=)))

Вырубал из резины 3 прокладочки по 2 мм и поставил. Вот, что получилось в итоге.

Крышки и бегунки все абсолютно одинаковые. Облазил весь рынок и магазины сегодня, с калибрами и штангелем… обмерял все в доль и поперек. Что новые крышки, что старые, что совсем старые — одинаковые, бегунки тоже.
Может для кого-то я секрет и не открыл, но вот одна из причин неустойчивой работы ЗМЗ-402.
Поставил трамблёр на машину. Результат не заставил себя ждать. В мороз машина завелась на газу с первого раза, до этого только на бензине и только раза с 10-го.

Вот чертеж того, как должно быть

ГАЗ 31 2001, двигатель бензиновый 2.5 л., 100 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже
ГАЗ 3110 Волга, 2002
ГАЗ 3102 Волга, 1999
ГАЗ 3110 Волга, 2002
ГАЗ 31029 Волга, 1995
Комментарии 49

Полезная инфа) спасибо!?

??? а на волгу подходит крышка газ 53

Ну, если и правда подходит, я хз как их отличить их… в магазинах и на рынке все продают как запчасти к волге и змз-402. Поэтому только проверять вот так, и подкладывать шайбы…

Это крышка газ-53))

Ахаха) теперь понял )

мне кажетя у вас крышка от газ 53… она выше, вот и была проблема

Ну, тогда и новая от газ 53…

Огромное спасибо. Помогло!

Спасибо за инфу!)) Двиг тоже жостко колбасит… Всё из под топора, пригнал кент волгу с змз 402, даже краник слива воды с блока ПОД ВЫПУСКНЫМ КОЛЛЕКТОРОМ! А К151 меня в осадок отправил своими шплинтиками и подсосом, который пока газульку не надавишь не вытащить ! К стати на К151 поставил топливный жиклер во вторую камеру такой же как и в первой камере и едет норм к стати, даже по горам. Посмотрим на расход…

Удовольствие от данной доработки просто не описуемое)) машина заводится в мороз без всяких танцев с бубном! Меньше жрет! Лучше едет! И вообще радует сен своей работой)))

Нашел все таки причину, а то шестерню чуть не снял, надо на своем глянуть

Буду весной менять радиатор, все равно загляну под крышку =)))

Там же упорные шайбы должны быть на валу, снизу и сверху, перетасовкой которых вылет регулируется.

Какие шайбы? Там бегунок на пенек просто садится и все. Такая беда во всех трамблерах.

так же маялся с подобной бедой! для себя решил раз и навсегда—зажигание без бегунка!— так называемое подводное и сейчас модное зажигание, но действительно работающее!

Поскольку бегунок сидит на валу — то надо бы как то убедиться что вал правильный. Там точно были всякие модернизации в истории этих деталей.

Кстати соглашусь авто значительно мягче и даже лучше едет на более припоздненном зажигания чем при более раннем, и заводится как то по удачнее…

Установил трамблер на машину. Сделал зазор в свечах 0.8, проверил правильность установки трамблера. Завёл, проехал, приразгоне чувствуется вибрация — зажигание просится в минус. Убрал зажигание, сделал + 2 метки от ноля. До этого было почти максимум раннее. Машина сразу поперла, вот реально поперла! Теперь правда надо снова настроить редуктор и карбюратор. Но изменения очень ощутимы. По дороге ехал, удерживался чтоб не превышать скорость )))

Это да крышка трамлера у меня снималась регулярно раз в неделю точно??, карб как то получилось настроить под себя раза с 10и закипал частенько, особенно в жару, хорошо капот держался там на второй заслонки, хрен откроется на ходу, вот открывал основной замок+печка?, в жару, все эти вещи спасали чтоб не останавливаться, а продолжать движение к намеченной цели??, а по поводу тряски, ставил тахометр при 460…500 на хх не трясло, ну это после стандартных перед поездковых процедур настройки(регулярных процедур настройки). А в общем газ 24танк на заднем приводе, однажды проскачил, с 10мешкамт кортошки(тупо высопаных в багажник)+самка+отец +сестра, ещё Ловчен нивы тот по ходу заступил и его снесло с мокрой земляной дороги. , а я с поднятым подбородком на 3передачи буксуя на 205резе мимо него, ???

Неплохая инфа!полезная, я 4года отьездил на газ 24, вроде искра была, как говорят -убьет слона?, про этот зазор не заморачивался, даже не думал,

Система зажигания ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402

Двигатели ЗМЗ–402 и ЗМЗ–4021 оборудованы бесконтактной системой зажигания, состоящей из транзисторного коммутатора, распределителя зажигания типа 19.3706, катушки зажигания типа Б116 или Б116–01, свечей и высоковольтных и низковольтных проводов

Датчик-распределитель зажигания (1908.3706) – бесконтактный, с датчиком (генератором) управляющих импульсов и встроенным вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.

Датчик-распределитель выполняет две функции: задает момент искрообразования и распределяет импульсы высокого напряжения по цилиндрам в соответствии с порядком их работы.

Для этого служит бегунок, надетый на вал датчика-распределителя. В бегунке установлен помехоподавительный резистор*.

На части датчиков вместо резистора установлена крышка с центральным угольным контактом.

Коммутатор (1313734) размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания.

Катушка зажигания

Снятие

1. Отвернуть гайки 1 и отсоединить низковольтные провода от клемм катушки 3.

Отсоединить высоковольтный провод 4 от катушки зажигания.

Отвернуть гайки 2 и снять катушку 3 (рис. 2).

Проверка

1. Катушки зажигания Б116 и Б116–01 проверяют на стенде мод. К–295.

Катушка должна обеспечивать бесперебойное искрообразование на разряднике с зазором 7 мм при частоте вращения валика распределителя зажигания не менее 2500 мин –1 .

Осмотреть катушку. Если на пластмассовой крышке есть сколы, трещины, следы прогревания или вытекания масла, катушки заменить.

Проверить сопротивление первичной обмотки катушки зажигания, для чего подсоединить омметр между клеммами низкого напряжения.

Омметр должен показать сопротивление 0,48–0,72 Ом.

Затем проверить сопротивление вторичной обмотки, подсоединив омметр между высоковольтной клеммой и клеммой «К» катушки.

Омметр должен показать сопротивление 13 200–19 800 Ом. Если измеренные параметры отличаются, катушку необходимо заменить.

Коммутатор системы зажигания

Транзисторный коммутатор типа 131.3734 или 90.3734 установлен на левом брызговике за аккумуляторной батареей.

Он преобразует управляющие импульсы датчика Холла в распределителе зажигания в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания.

Так как коммутатор во время работы выделяет большое количество тепла, необходимо периодически очищать корпус коммутатора от грязи и пыли и не закрывать его посторонними предметами.

1. Снять коммутатор с автомобиля, отвернув две гайки крепления и отсоединив провода.

2. Собрать схему, показанную на рисунке 3, на подходящей металлической пластине.

Наконечник провода 5 высокого напряжения закрепить на расстоянии 6–7 мм от пластины.

При включении выключателя 4 амперметр 1 должен показать ток в пределах 6–7 А, а через 1–3 с ток должен снизиться до 0.

В момент выключения выключателя 4 между наконечником провода 5 высокого напряжения и пластиной должна проскакивать искра (возможно постоянное искрение).

В противном случае коммутатор 3 неисправен и подлежит замене.

голоса

Рейтинг статьи

Оценка статьи:

Загрузка…

Adblock
detector

Настройка зажигания на 402 двигателе. Распределитель зажигания. повышению внутреннего сопротивления

Элементы системы зажигания

Элементы поджига горючего в двигателе являются главенствующими. Посредством ее запускается силовой агрегат. Для движков на бензине разработано пара типов систем зажигания:

  • контактные;
  • бесконтактные.

Элементы поджига горючего бензинового двигателя даны в списке:

  • распределитель или прерыватель искры. Устанавливают для определения момента в зажигании появления искры и передачи высокого напряжения на цилиндры мотора. Устройство совмещает свою работу с движением поршней в цилиндрах;
  • катушка;
  • коммутатор. Эта деталь гасит поступление электричества на обмотку катушки и превращает сигнал от регулятора в сигнал тока;
  • свечи;
  • замок;
  • стартер;
  • сопротивление. Добавляют иногда.

Внимание! На двигателе от Газели или УАЗ используют бесконтактную систему поджига. В нее добавляют генератор для управления сигналами и устройства для регулирования опережения: вакуумное и центробежное.

Опытные механики советуют для правильного выставления зажигания прочесть характеристики, которые даны ниже:

  • работа цилиндров мотора производится таким образом: один, два, четыре, три;
  • устройство ротора всегда крутится против минутной стрелки часов;
  • центробежная деталь имеет угол опережения в восемнадцать градусов;
  • вакуумная деталь имеет угол опережения в десять градусов;
  • люфт СЗ не превышает 0,8 мм;
  • R резистора не превышает 8 кОм;
  • R СЗ не больше 7 кОм;
  • R в обмотке статора – 0,5 кОм.

Теперь поговорим о том, как работает поджиг горючего в силовом агрегате.

Установка зажигания газель 402 двигатель видео. Установка зажигания 402

ГлавнаяЗажиганиеУстановка зажигания 402

Установка системы зажигания

Для размеренной, экономной работы мотора огромное значение имеет верная установка системы зажигания.

Для полного сгарения топлива искровой разряд в свече зажигания должен быть раньше верхней мёртвой точки поршня цилиндра, так как нужно время для сгорания топлива.

Угол поворота коленвала от момента возникновения искрового разряда до верхней мёртвой точки называется углом опережения зажигания.

Установка системы зажигания

Для пуска двигателя достаточно установить зажигание в момент прохождения поршнем верхней мёртвой точки или близкой к этому моменту. Установка системы зажигания требуется при снятии трамблёра на автомобилях ВАЗ и снятия привода трамблёра на автомобилях ГАЗ, ЗИЛ, АЗЛК и др.

При установки систему зажигания есть два способа.

Первый способ установки зажигания

Первый способ подходит ко всем двигателям с контактной или бесконтактной системой зажигания.

Для установки выкручивается свеча первого цилиндра, а отверстие затыкается пальцем (при установке с помощником) или не тугой пробкой из бумаги или другого материала.

После этого проворачивается двигатель заводной рукояткой, а при её отсутствии поднятым ведущим колесом при включенной передаче. Повышение давления в цилиндре под пальцем или выбивание пробки означает движение поршня вверх при такте сжатия.

После определения такта сжатия надо совместить метки верхней мёртвой точки. Расположение меток индивидуально для каждого двигателя. Для двигателей ВАЗ, ГАЗ-402 мети располагаются на шкиве коленвала и передней крышке, у двигателей ГАЗ-52, ГАЗ-66 расположены на маховике и кожухе моховика.

Установка момента зажигания на змз 402 ГАЗ,УАЗ(безконтактная)

Устанавливаем момент зажигания на двигателе ЗМЗ 402 Волга,УАЗ.(безконтактная)

Установка трамблера с приводом

правильная установка трамблера с приводом на автомобиль УАЗ.

После установки верхней мёртвой точки надо установить трамблёр таким образом, что бы бегунок был направлен на вывод первого цилиндра крышки трамблёра. При установке системы зажигания ГАЗ, УЗМИ с бесконтактным трамблёром, надо совместить метку на якоре трамблёра со стрелкой на статоре.

Если все действия выполнены правильно и нет неисправности других систем, двигатель должен завестись.

Второй способ установки зажигания

Для четырёх цилиндровых двигателей можно не определять такт сжатия для первого цилиндра, но при этом надо учитывать, что при установке меток верхней мёртвой точки такт сжатия может быть в первом или четвёртом цилиндре.

При установке трамблёра в этом случае, сначала устанавливаются метки верхней мёртвой точки, как описано в первом случае и так же как в первом случае устанавливается на место трамблёр.

Если при попытке пуска двигателя он не заведётся, то надо развернуть провода на крышке трамблёра. Для этого надо поменять местами провода первого цилиндра с четверым цилиндром и соответственно поменять местами провода второго и третьего цилиндра.

Регулировка зажигания

После пуска двигателя надо отрегулировать угол опережения зажигания. Существует два способа регулировки, при помощи стробоскопа и на слух при движении.

При регулировке зажигания при помощи стробоскопа контролируется момент возникновение искрового разряда и совмещение меток верхней мёртвой точки цилиндра. Установка момента зажигания стробоскопом является точной, но рассчитано на эталонный двигатель и качественный бензин. Поэтому, как показала практика, лучше устанавливать момент зажигания на слух при движении автомобиля.

Для установки на слух на прямом ровном участке дороги при скорости 40 км/час. производится резкое нажатие на педаль газа.

При резком нажатии должен быть слышен непродолжительный металлический стук в двигателе.

Обычно в этом случае говорят Стук поршневых пальцев, но на самом деле это стук юбки поршня о стенки цилиндра при движении поршня вверх когда произошло сгорание топлива и давление на дно поршня избыточное.

Если стук отсутствует зажигание позднее, при продолжительном стуке раннее. Эта регулировка рекомендуется после каждой дозаправки, ввиду несоответствия фактического октанового числа заявленному.

sis26.ru

Установка зажигания газель 402 двигатель видео

Установка момента зажигания на змз 402 ГАЗ,УАЗ(безконтактная)Устанавливаем момент зажигания на двигателе ЗМЗ 402 Волга,УАЗ…(безконтактная)Трамблер на ЗМЗ 402Установка распределителя зажигания на двигатель ЗМЗ 402 “на коленке” установка трамблера с приводомправильная установка трамблера с приводом на автомобиль УАЗ.

Разгон газели до 100 после установки бесконтактной системы зажигания с датчиком ХоллаУстановка бесконтактной системы зажигания с датчиком Холла. Результатом доволен. В конце видео – ссылка…ГАЗЕЛЬ Замена шестерни распредвала 4216, 402Подробный видео-урок по замене шестерни ГРМ на газели бизнес без снятия поддона мотор 4216, УМЗ.

Работа зависит от правильного зажигания

Автомобильные силовые агрегаты продуктивно работают, если отрегулирована система зажигания на 402 топливно-воздушной смеси. Формирует состав горючего карбюратор, подающий приготовленную смесь в цилиндры мотора.

В момент наивысшей позиции поршней, свечи генерируют искру, зажигающую топливную смесь в камере сгорания. Мини взрыв топлива образующимися газами давит на поршни, превращая их поступательное движение в крутящий момент коленчатого вала.

Алгоритм поджигания смеси выделяет в очередности событий один важный момент. Будет ли мотор полноценно работать, если поджиг смеси происходит в начале подъема поршней или при опускании. Ответ правильный — не будет.

Любой двигатель внутреннего сгорания работает как часы при условии правильного поджигания топлива. Мощность силовой установки возрастает, приближаясь к установленным нормативам. Для этого необходимо зафиксировать правильное пространственное положение трамблера, поочередно замыкающего электрическую цепь от катушки высокого напряжения до автомобильных свечей.

Регулировка момента зажигания двигателя ЗМЗ-402

Страница 1 из 2

На двигателе типа ЗМЗ0-402 установлен датчик-распределитель зажигания (1908. 3706) – бесконтактный, с датчиком (генератором) управляющих импульсов и встроенным вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.

Датчик-распределитель выполняет две функции: задает момент искрообразования и распределяет импульсы высокого напряжения по цилиндрам в соответствии с порядком их работы. Для этого служит бегунок, надетый на вал датчика-распределителя.

В бегунке установлен помехоподавительный резистор.

Техническая характеристика системы зажигания

Порядок работы системы зажигания

Поджиг смеси горючего происходит следующем образом:

  1. Водитель поворачивает ключ в замке.
  2. Ток от аккумулятора поступает в стартер.
  3. Начинается вращение коленвала.
  4. Включается трамблер.
  5. Ток попадает на катушку.
  6. Через коммутатор проходит в распределитель.
  7. Последнее устройство распределяет ток по свечам.

Таким образом происходит правильное зажигание в моторе. Однако, бывают ранние и поздние поджиги. Тогда можно говорить о неисправностях силового агрегата.

Раннее зажигание

Ранний поджиг происходит раньше момента подхода поршня цилиндра к верхней мертвой точке. Бензин с воздухом и маслом поджигается, когда поршень еще двигается. Подобные проблемы появляются из-за неправильно постановленного угла поджига.

Опытные механики определяют подобную поломку по следующим признакам:

  • силовой агрегат не заводится сразу;
  • нестабильная работа движка при простое на светофорах, когда машина стоит на месте;
  • появление звука стрекотания, который не проходит, когда нагрузка увеличивается;
  • при разборке мотора, механики обнаруживают нагар на свечах. Это значит, что горючее не прогорает до конца;
  • увеличение расхода горючего;
  • темный дым из трубы глушителя.

Это все признаки раннего зажигания. Давайте посмотрим, что бывает, когда зажигание медлит и воспламенение не происходит вовремя.

Позднее зажигание

При неправильной настройке меток на моторах 402 ЗМЗ позднее зажигание происходит тогда, когда поршень уже прошел верхнюю точку. Автовладелец это может заметить по падению мощности при увеличенном расходе бензина.

Опытные механики замечают позднее зажигание по следующим признакам:

  • свечи сереют или белеют;
  • двигатель начинает сильно нагреваться, хотя система охлаждения в порядке;
  • мотор может глохнуть, когда увеличивается нагрузка.

Верная регулировка поджига и адекватное раставление меток поможет справиться с вышеописанными неполадками.

Как самостоятельно установить зажигание

Установку зажигания можно провести самостоятельно. Для подобной процедуры понадобится стандартный набор инструментов. Если есть стробоскоп, то это хорошо. Инструмент позволит выставить верно поджиг смеси, чтобы не лазить без конца под капот.

А делается процедура следующим образом:

  1. Прогревают мотор до 80 градусов. Это его рабочая температура.
  2. К бортовому компьютеру подключают инструмент.
  3. Фиксатор крышки распределителя нужно будет открутить.
  4. Датчик сигнала нужно одеть на высоковольтный провод первого цилиндра.
  5. Если есть шланг корректора вакуума двигателя, то его нужно заглушить.
  6. На шкив коленчатого вала двигателя направляют свет от стробоскопа.
  7. Заводят мотор и оставляют работать на холостом ходу.
  8. Проворачивают корпус трамблера.
  9. Совмещают метки.
  10. Затягивают фиксатор.

На этом процедура установки закончена.

Регулировка и установка зажигания ЗМЗ 402: секреты и советы

Двигатель ЗМЗ 402 является одним из продуктов российской автомобильной промышленности, широко применяющийся в автомобилестроении. Этими силовыми агрегатами оснащались отдельные модели автомобилей Волга, УАЗ, Газель. Для обеспечения нормальной работоспособности мотора на машине должно быть правильно выставлено зажигание. В этой статье мы расскажем, как происходит установка трамблера на 402 двигателе и что следует учитывать при выполнении задачи.

Что нужно знать

Чтобы правильно произвести настройку и регулировку зажигания ЗМЗ 402, необходимо знать некоторые нюансы о работе силового агрегата. На таких моторах установленный бесконтактный распределитель, дополненный генератором управляющих сигналов и смонтированным регуляторами опережения — вакуумным и центробежным (автор видео — smotri Vidik).

Распределитель предназначен для выполнения определенных функций:

  • определяет момент появления искры;
  • передает сигналы высокого напряжения по цилиндрам силового агрегата, учитывая порядок их работы.

Для правильного распределения импульсов используется бегунок, установленный на шкиве механизма. Бегунок оборудован резистором и предназначен для подавления помех. Коммутаторное устройство выполняет функцию размыкания цепи обмотки катушки зажигания, преобразовывая управляющие сигналы от регулятора в сигналы тока на КЗ.

Чтобы правильно установить зажигание на 402 двигатель, необходимо учитывать характеристики системы, представленные ниже:

  • порядок функционирования цилиндров — сначала первый, затем второй, потом четвертый и третий;
  • ротор распределительного элемента вращается против часовой стрелки;
  • на центробежном устройстве угол опережения от 15 до 18 градусов;
  • на вакуумном устройстве этот показатель от 8 до 10 градусов;
  • люфт на СЗ должен быть не больше 0. 8 мм;
  • показатель сопротивления резистора должен быть от 5 до 8 кОм;
  • параметр сопротивления СЗ должен варьироваться в районе 4-7 кОм;
  • в обмотке статора уровень сопротивления должен быть не более 0.45 и не менее 0.5 кОм.

Установка трамблера с приводом

Установка трамблера с приводом производится следующим образом (все работы проводятся на работающем силовом агрегате):

  1. Поворачивают распределитель против часовой стрелки.
  2. Будьте готовы к тому, что обороты мотора возрастут.
  3. Если автовладелец продолжит прокручивать распределитель двигателя, то силовой агрегат может перестать работать стабильно.
  4. Когда обороты мотора понизятся, необходимо распределитель прокрутить по часовой стрелке.

Чтобы протестировать правильно ли все сделано, рекомендуется резко газануть на машине или, наоборот, резко затормозить и постоять немного. При этом работа движка должна быть стабильна, и он не должен заглохнуть.

Установка зажигания, привода трамблера на 402 двигателе УАЗ ЗМЗ

Чтобы двигатель с карбюратором 402 от УАЗ нормально работал, нужно правильно выставить зажигание, а как это сделать будет рассказано в данной статье. Многие начинающие автовладельцы неправильно выставляют метки при смене ГРМ, поэтому часто в наш авто-сервис попадают движки, которым требуется капитальный ремонт. Подобного нельзя допускать, так как для владельца это, во-первых, затратно. Во-вторых, такая поломка приводит к покупке нового двигателя. Но такое случается нечасто.

  1. Элементы системы зажигания
  2. Порядок работы системы зажигания
  3. Раннее зажигание
  4. Позднее зажигание
  5. Порядок регулировки системы зажигания
  6. Сопоставление меток
  7. Регулировка угла опережения
  8. Проверка правильности установки зажигания
  9. Как самостоятельно установить зажигание
  10. Установка трамблера с приводом
  11. Снятие распределителя в сборе с приводом масляного насоса
  12. Заключение

Двигатель 402 ЗМЗ — регулировка клапанов, порядок работы

Автор:

Максим Марков

За время эксплуатации автомобиля периодически появляется необходимость в регулировочных работах, будь то коррекция угла зажигания или регулировка зазоров клапанов. А двигатель 402 нуждается в выполнение процедуры регулировки клапанов через каждые 15 тысяч км пробега, так как если будут нарушены тепловые зазоры, двигатель внутреннего сгорания (ДВС) потеряет мощность и увеличится расход топлива. В представленной статье как раз об этом пойдет речь.

Снятие распределителя в сборе с приводом масляного насоса

Чтобы провести ремонтные работы трамблера на моторе Газели или УАЗ, потребуется его снять. Это делается таким образом:

  1. Демонтируют крышку вместе с проводами, которые находятся там.
  2. Удаляют шланг вакуумного регулятора.
  3. Демонтируют крепление низковольтного провода.
  4. Снимают крепления октан-корректора. Для этого используют ключ на десять. А для демонтажа низковольтного провода – ключ на семь.
  5. Наконец снимают сам трамблер двигателя.

Эта задача легкая и не требует для выполнения особых умений. Однако автовладелец должен иметь понимание конструкции мотора. Установка производится в обратной последовательности. Нужно помнить, что установить распределитель можно только в одном положении.

Если потребуется снять еще масляный насос с трамблером, то необходимо сделать так:

  1. Демонтируют крышку распределителя двигателя. Убирают высоковольтные провода.
  2. Теперь необходимо запомнить, как расположен бегунок относительно корпуса.
  3. Демонтируют вакуумный шланг и провод коммутатора.
  4. Откручивают две гайки крепления. Ключ используют на тринадцать.
  5. Демонтируют датчик распределителя и масляный привод.

Удаляют прокладку на двигателе и кладут новую, если дело в ней. При неизменном положении коленвала двигателя, устанавливают все в обратной последовательности. Если же произошли даже небольшие изменения, то вначале поршень переводят в верхнюю мертвую точку. Совмещают метку шкива коленвала с меткой на ГБЦ. Цилиндры должны быть закрыты.

Затем производят установку трамблера.

Проверка на правильность установки

Если соблюден порядок без погрешностей зажигания 402 двигателя, то очередной задачей будет проверка силовой установки в движении автомобиля:

  • Выезжаем на автотрассу и при движении 60 км/ч, включаем четвертую передачу. Газуем. Появление детонационных непродолжительных стуков свидетельствует о правильной установке зажигания.
  • Удлиненные по времени детонационные стуки являются подтверждением неправильной установки угла опережения.

В этом случае следует уменьшить его октановым корректором, переставив на одну риску. Если детонация вообще не прослушивается, то следует увеличить опережающий угол зажигания топливной смеси. И снова проверить правильность установки, разогнав автомобиль до 60 км-ч с переключением на четвертую скорость.

Находим поджигающий момент в зажигании

На двигателе 402 регулировка зажигания происходит по следующему алгоритму и порядке:

  • Коленвал занимает пространственное положение, отвечающее 5 градусам опережения поджигания топливной смеси;
  • Добиться такого положения легко, совместив отметину на шкиве с углублением на моторном блоке;
  • Совпадение означает, что силовая установка обозначила окончание полного поршневого такта.

При снятом датчике-распределителе производится настройка следующим образом:

  • Удаляю свечу с головки камеры сгорания цилиндра, в очередности поджигания топлива значащегося под №1;
  • Накрываю листом бумаги, проворачиваю коленчатый вал мотора;
  • Выталкиваемый поршнем воздух сдувает лист, что свидетельствует о достижении им вертикального максимума, с которого начинается такт;
  • Потом с помощью ключей выставляю шкалу октанового корректора на 0.

Регулировка момента зажигания двигателя ЗМЗ-402

На двигателе типа ЗМЗ0-402 установлен датчик-распределитель зажигания (1908.3706) — бесконтактный, с датчиком (генератором) управляющих импульсов и встроенным вакуумно-центробежным контроллеры опережения зажигания

Датчик-распределитель выполняет две функции: задает момент искрообразования и распределяет импульсы высокого напряжения по цилиндрам в соответствии с порядком их работы.

Для этого используется ползунок, надеваемый на вал датчика-распределителя.

В ползунок установлен помехоподавляющий резистор.

Выключатель (1313734) размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания.

Установить коленчатый вал в положение, соответствующее углу опережения зажигания 5°.

Для этого на двигателе ЗМЗ-402 (рис. 1) совмещаем среднюю метку на его шкиве с приливом на крышке блока (конец такта сжатия первого цилиндра).

Для двигателя УМЗ-4215 (рис. 2) первую метку на шкиве ставим напротив штифта на крышке ГРМ.

Если датчик трамблера не снят с двигателя, то такт сжатия первого цилиндра определяется снятием крышки трамблера, бегунок должен стоять у внутреннего контакта крышки, соединенного проводом со свечой пробка первого цилиндра (рис. 3).

В противном случае вывернуть свечу первого цилиндра. Закрыв отверстие бумажной пробкой, проворачиваем коленчатый вал. Воздух, вытолкнутый из свечи, укажет на начало такта сжатия.

Ключом «на 10» ослабить винт октан-корректора (рис. 4).

Установите его шкалу на нулевое деление (середина шкалы) (рис. 5).

Ключом «на 10» ослабьте винт крепления пластины октан-корректора (рис. 6).

Поворачивая корпус датчика-распределителя, совмещаем «метки» (красная рискка на роторе и стрелка на статоре).

Удерживая датчик в этом положении, затяните винт (рис. 7).

Убедиться, что бегунок находится напротив контакта крышки первого цилиндра и проверить правильность подключения высоковольтных проводов остальных цилиндров — считая против часовой стрелки от первого цилиндра в порядке 1-2-4-3.

После того, как вы все сделали, проверьте правильность опережения зажигания во время движения.

Заводим двигатель, прогреваем его и когда уже перешли на четвертую передачу на скорости 50 — 60 км/ч, резко нажимаем на газ.

Если при этом кратковременно — на 1-3 секунды появляется детонация (похожая на стук клапанов) — момент зажигания выбран правильно.

Продолжительная детонация указывает на завышенный угол опережения зажигания, уменьшите его на одно деление октан-корректором.

Отсутствие детонации требует увеличения угла опережения зажигания, после чего испытание необходимо повторить.

Технические характеристики системы зажигания

Порядок цилиндров 1-2-4-3

Направление вращения ротора распределителя против часовой стрелки

Угол опережения зажигания макс, град:

  • — центробежный регулятор 15–18
  • — регулятор вакуума 8–10

Зазор свечи зажигания, мм 0,8

Сопротивление ползункового резистора*, кОм 5–8

Сопротивление кончика свечи, кОм 4–7

Сопротивление центрального контакта крышки*, кОм 8–13

Сопротивление обмотки статора, кОм 0,4–0,45

* На части датчиков вместо резистора крышка с центральным углеродом

CHEVY BIG BLOCK 396-427-454 ЧЕРНЫЙ Электронный малый HEI Распределитель и ВИЛКИ

Перейти к навигацииПерейти к содержимому

  • Описание

НОВЫЙ ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЙ БЛОК CHEVY ЧЕРНЫЙ МАЛЕНЬКИЙ КОЛПАЧОК «ГОТОВЫЙ К РАБОТЕ» РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ HEI И ЧЕРНЫЕ 8-ММ ПРОВОДА СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ СО СПИРАЛЬНЫМ СЕРДЕЧНИКОМ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ В США!!
Получите улучшенную производительность электронного распределителя с олдскульным внешним видом распределителя точек!!! Совершенно новый распределитель Big Block Chevy с маленькой крышкой HEI с крышкой распределителя с внутренней резьбой / точками. Хотя этот распределитель имеет крышку распределителя в виде точек, он полностью электронный. Этот дистрибьютор также известен как дистрибьютор Ready-To-Run. Крышка распределителя ЧЕРНАЯ. ГАРАНТИЯ НА ДИСТРИБЬЮТОРА 3 ГОДА!! Для этого распределителя требуется внешняя катушка на 12 В для электронного зажигания, и она НЕ включена в этот перечень. Дистрибьютор работает на Big Block Chevy 366-396-402-427-454-502. Если вам нужен этот распределитель и провода свечи зажигания с катушкой, ознакомьтесь с другими моими объявлениями. У меня есть распределитель красного, синего или черного цвета, а катушки красного, синего, черного или хромированного цвета. (См. варианты цветов катушки на втором фото).  Если вы не видите нужное цветовое сочетание, просто напишите Дэну через eBay. У меня также есть такой же электронный распределитель со штыревой крышкой (маленький стиль HEI).
**ПОЖАЛУЙСТА, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: С ЭТИМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЕМ НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВНЕШНЮЮ КАТУШКУ. Катушка должна быть 12 В и иметь выходное напряжение 40 000 вольт или более. Если вам нужна катушка, посмотрите другие мои объявления, в которых есть катушка с распределителем. Этот готовый к работе распределитель HEI с маленькой крышкой отличается простотой установки. Просто подключите два провода, и вы готовы к запуску! Этот дистрибьютор поставляется с простыми инструкциями и 3-летней гарантией. Ознакомьтесь с моими отзывами и смело покупайте.
Особенности этого дистрибьютора: — Маленькая крышка позволяет легко пройти через противопожарную стену, особенно для моделей до 1975 года, в которых может не хватить места для HEI большого размера.
— Внешний вид OEM (также доступен с охватываемой крышкой)
— Блок полностью обработан на станке с ЧПУ.
— Полностью автономный распределитель со встроенным модулем. Требуется только 12-вольтовая внешняя катушка для электронного зажигания (типичная катушка не будет работать). Балластное сопротивление не требуется.
— Простое двухпроводное подключение (провода в комплекте)
— То же, что и более поздние HEI GM, за исключением того, что вы используете внешнюю катушку вместо катушки в крышке.
— Устраняет необходимость во всей дополнительной проводке и балластном резисторе.
— Значительное улучшение запуска и производительности по сравнению с баллами
— Встроенный модуль в стиле GM (не сделанный GM)
— Зазор свечи зажигания может составлять около 45-50 вместо 35, если вы используете баллы.
— Тот же размер, что и у оригинальных дистрибьюторов очков, полностью электронный.
– Гораздо больший расход топлива
– Гораздо меньше загрязнения, так как топливо сгорает намного лучше
– Быстрый запуск, особенно в холодную погоду во много раз сильнее, чем точечное зажигание.
– Практически не требует технического обслуживания, по сравнению с пунктами
– Срок службы свечей зажигания в 3-5 раз больше, а также свечных проводов
– Значительно лучшая производительность, по пунктам, в основном за счет лучшего сгорания неэтилированного топлива, так как это было основным причина развития электронного зажигания.
– Задержка точки изменяется по мере износа точек, что приводит к резкому ускорению времени. Это значительно приближает ваш двигатель к детонации, не говоря уже о трудном запуске и плохой работе.
– В целом срок службы двигателя намного больше благодаря электронным точкам зажигания. Включает в себя ЧЕРНЫЙ ПРОВОД PACKARD 8-миллиметровые высокопроизводительные провода со спиральным сердечником 270 Ом для свечей зажигания Big Block Chevy. Провода свечей зажигания имеют прямые втулки свечей зажигания и прямые втулки распределителя, которые уже собраны на заводе. Включенный набор ЧЕРНЫХ проводов будет работать на BIG BLOCK CHEVY 366-39.6-402-427-454 с использованием дистрибьютора NON-HEI (женщина/колпачок в стиле очков), который также включен в этот список. Эти провода уже собраны на заводе с обоих концов. Провод катушки входит в комплект. Более 100 лет СДЕЛАНО В США!! Эти провода High Performance имеют сопротивление всего 270 Ом на фут! Чем меньше Ом, тем больше производительность.

Подробная информация о проводах:

ПРОВОД PACKARD 8 мм Высокоэффективные провода свечи зажигания со спиральным сердечником имеют сопротивление ТОЛЬКО 270 Ом на фут.