Содержание
Бензиновый двигатель работает как дизель: причины, особенности, методы устранения
Почему такое происходит
Причин тут масса, но все они связаны с одной системой ГРМ (газораспределительного механизма). Немного истории для понимания.
Производители всего мира, в том числе и отечественные всегда бились над тишиной работы автомобиля. Вспомните первые заднеприводные ВАЗ (01,02,03 — 07). У всех у них были схожие моторы, работали они относительно тихо когда были новые, но затем начинали сильно шуметь, происходило это уже при 10 – 15 000 километров (у самого было много таких автомобилей, так что знаю не понаслышке), чтобы избавится от этого звука нужно было регулировать клапана (кстати, такая «шумная» работа влияла также на расход и стабильность двигателя).
Это была довольно распространенная процедура на классическом приводе. Причина этому была выработка, а также расширения металлов, которую носил клапан (а точнее его верхняя часть), на специальный кулачок. В общем конструкция была не такая совершенная, приходилось периодически регулировать. Шум пропадал, да и тяга мотора становилась лучше. Но вскоре был придуман другой механизм ГРМ, который включил в свою конструкцию – «гидрокомпенсаторы». Они уже автоматически производили регулировки, и шум не проявлялся многие тысячи километров, это был реально «скачек» вперед, единственное нужно было хорошее масло (тут и начинают появляться синтетика и полусинтетика). Однако после большого износа рокот – «дизеление» все равно проявлялись. Теперь постараюсь рассказать вам по пунктам:
1) Масло.
Банально – но это так! Если вы зальете не то масло, которое полагается вашему авто, а не дай бог нарветесь на подделку, то ваш агрегат даст вам знать «дизельными» звуками – будет шуметь. Проявляется это и при большом пробеге на одном масле (20 – 30 тысяч), делать такого нельзя ни в коем случае! «Убьете» двигатель. Меняйте масло, только на нормальное, покупайте в проверенных магазинах.
2) Гидрокомпенсаторы.
Эти устройства могут выйти из строя, двигатель будет шуметь, и работать не стабильно. Просто меняем, особенно часто проявлялось на наших ВАЗ.
3) Выработка распределительных валов и клапанов.
Не смотря на сегодняшние практически совершенные технологии, выработка в этих частях также присутствует, в основном в местах соприкосновения — вала и «механизма» клапана (могут быть всякие кулачки, пятаки и т.д.). Правда происходит это на очень больших пробегах, так думаю ближе к 200 – 250 000 километров.
4) «Пастель» распред.вала.
У некоторых моделей автомобилей, пастель (крепление вала) даже с нового состояния может быть немного шире, чем нужно. Поэтому когда вы запускаете двигатель то может быть слышен странный рокот (похожий на работу дизеля), но после того как мотор прогреется металл расширяется и зазор уменьшается, таким образом рокот проходит. Кстати это может проявляться практически на всех моделях автомобилей из-за большого износа этого крепления – пастели.
5) Цепь ГРМ и ее натяжители. НА многих автомобилях цепь ГРМ может растягиваться, например на мощных версиях двигателя TSI, конечно у нее есть «натяжители» которые ее держат в рамках (натягивают). Однако растяжение не редко бывает очень велико, от этого в моторах будет происходить не понятный рокот, который говорит об одном – нужно менять цепь и механизмы которые ее натягивают. Это очень популярная неисправность на многих автомобилях, как известных марок, так и наших классических ВАЗ.
6) Ремень ГРМ и его система натягивания. Практически идентично с цепью, однако сам ремень не шумит, да и рвется он чаще, чем растягивается. А вот шуметь может его система натягивания, как правила там идут ролики которые со временем выходят из строя, так что их также нужно будет менять.
7) Сами клапана. Часто это проявляется при капремонте, возможно мастер не правильно «притер» (набил зеркало) клапана. Таким образом, он закрывается не правильно, встречает преграду — возможны такие звуки. Правда тут проверить достаточно легко, в каком цилиндре есть такой звук, нужно посмотреть в нем компрессию, если она на низком значении, значит однозначно клапана.
Наверное, это все причины, почему двигатель «дизелит»! Постарался по максимум раскрыть проблему.
Сейчас небольшая видео версия статьи
Почему бензиновый двигатель работает как дизель: причины
Производители автомобилей всегда бились над тем, чтобы сделать работу двигателя бесшумной. Это касается и отечественных автомобилестроителей. Моторы заднеприводных ВАЗов сначала работали тихо, но после определенного пробега появлялся сильный шум. Для его устранения приходилось заниматься регулировкой клапанов, ведь “шумная” работа двигателя была причиной увеличения расхода горючего. Причинами возникновения шума были износ конструкций и расширение металла. Приходилось то и дело проводить ручную регулировку.
Но потом появились ГРМ с гидрокомпенсаторами, которые производили регулировку автоматически. Благодаря этому машина долго ездила бесшумно. Для работы механизма требовалось качественное масло, поэтому разработали синтетику. Однако дизеление до сих пор случается с современными моторами. Разберемся в причинах явления по пунктам.
Масло
Это может показаться банальным, но заливка “неродного” или, не дай бог, поддельного масла может стать причиной того, что двигатель начнет рычать. Кстати, проблема может проявиться и при использовании качественной рабочей жидкости – если долго ее не менять. Не следует ездить более 20 000 км на одном масле — так можно вообще “убить” ДВС. Лучше покупать брендовое масло у проверенных продавцов.
Выход гидрокомпенсаторов из строя — не такое уж редкое явление. При их неисправности появляются шумы в районе мотора. Особенно часто это случается с автомобилями российских производителей.
Распредвалы и клапаны
Клапаны равно или поздно вырабатывают ресурс, что и приводит к появлению шума. Обычно поломки возникают в местах соприкосновения распредвала с клапанными механизмами (кулачками, пятачками). Но также дефект возникает и из-за большого пробега — не менее 200 000 км.
Крепление вала (пастель)
На некоторых машинах пастель изначально немного расширена. Из-за этого работа двигателя может сопровождаться сильным рокотом. Правда, слышен он не всегда. При нагревании металла он расширяется, что ведет к уменьшению зазора и, соответственно, к исчезновению шума. Кстати, шум может возникать почти на всех машинах с большим пробегом из-за износа крепления пастели.
Цепь ГРМ
Цепь ГРМ надежнее ременного привода, но и она может растянуться. Особенно это актуально для мощных моторов TSI. У цепи есть натяжители, но если цепь растягивается слишком сильно, они перестают быть эффективными. Отсюда и рокот.
Ремень ГРМ
Сам ремень шуметь не может, да и растягивается не так часто — он просто рвется. Зато шуметь может система натяжения ремня.
Клапанная система
Нередко рокот появляется после капитального ремонта. Дело, вероятно, в том, что мастер некорректно набил зеркало клапана — из-за этого он не может нормально закрыться, так как на его пути преграда. Если в цилиндре пониженная компрессия, неисправность наверняка в этом.
Что значит “дизелит бензиновый двигатель”?
Особенная черта дизеления — увеличение рабочегошума двигателя. Автомобиль с такой поломкой лучше оставить в гараже, ездить нанем небезопасно. Обычно дизеление свидетельствует о повреждениях силовогоагрегата, устранять которые лучше в момент их раннего проявления. Иначе скоропридётся выполнять капитальный ремонт.
Дизельные моторы издают больше шума, чембензиновые, так как их система зажигания устроена особенным образом. Дизелениебензинового мотора — это появление шума, характерного именно для дизелей.Обычно шумы появляются при работе мотора на холодную или на холостом ходу. Причинэтого неприятного явления может быть много, однако все они связаны с узлом ГРМ.
Стуки в результате детонации
Чтобы определить проблему и ответить на вопрос, почему бензиновый двигатель начал стучать как дизельный мотор, необходимо сразу начать с проверки качества топлива и уровня моторного масла. Бензиновый мотор может работать как дизель по причине заправки горючим с низким октановым числом, которое не подходит для данного типа двигателя. Повышенный шум во время работы мотора на низкооктановом бензине частично проявится при холодном запуске, а также сильно заметен при дальнейшей езде.
Причина стука — детонация в цилиндрах. Стоит отметить, что на приглушенный «дизельный» звук детонация похожа отдаленно. Современные бензиновые агрегаты оборудованы решениями для противодействия детонации, но возможности внесения корректив находятся в узких рамках. ЭБУ способен только незначительно сдвигать УОЗ (угол опережения зажигания).
Статья в тему: Как произвести ремонт печки на автомобиле «Шевроле Авео»
Появление детонационных стуков можно отчетливо услышать в тот момент, когда двигатель находится под нагрузкой во время разгона автомобиля. Стуки звонкие, напоминают высокочастотные удары металла об металл. Также к появлению детонации может привести неисправность датчика детонации, езда на повышенной передаче в автомобилях с МКПП при низких оборотах коленчатого вала, плотный нагар на клапанах и в камерах сгорания. К появлению детонации приводит также неверная настройка (слишком позднее зажигание) на автомобилях, где УОЗ выставляется самостоятельно. Рабочая смесь догорает на такте выпуска, заставляя мотор работать ударно и грубо.
Детонацию в обычных условиях слышно тогда, когда авто с механической коробкой поднимается вверх по уклону, но водитель не переключается на пониженную передачу, пытаясь поддерживать заданную скорость путем нажатия до максимума педали газа. Автомобиль движется, но дальше не разгоняется, двигатель не набирает обороты. Получается, ДВС на повышенной передаче под нагрузкой «не тянет». В таких условиях звонкий стук детонации проявляется наиболее отчетливо.
Если мотор с большим пробегом, тогда могут стучать изношенные поршни в цилиндрах «на холодную». Звук равномерный, напоминает приглушенные стуки, немного похожие на звук работы дизельного мотора. Интенсивность будет уменьшаться по мере прогрева двигателя после холодного запуска. С выходом на рабочую температуру, а также в процессе езды под нагрузкой «дизельный» стук пропадает. Автомобиль можно эксплуатировать в умеренном режиме, но с ремонтом ДВС затягивать не стоит.
Заправка некачественным топливом
Свою лепту в то, что бензиновый двигатель работает как дизель, способны вносить многие системы и устройства силового агрегата. Однако есть одна внешняя причина, способствующая появлению несвойственных звуков. Это — некачественное горючее.
Главным свойством бензина, характеризующим устойчивость его к детонации (взрывное преждевременное воспламенение), является октановое число. Если двигатель рассчитан на бензин АИ-95, а на заправке вам залили низкооктановое горючее, — неприятности неизбежны.
- При определенных нагрузках возникает детонация топлива, сопровождающаяся детонационными стуками, напоминающими звон поршневых пальцев и, отдаленно, — звук работающего дизеля.
- Для повышения октанового числа в низкосортный бензин добавляют октаноповышающие присадки, которые на инжекторном двигателе осаждаются в распылителях рабочих форсунок. Подача горючего к разным цилиндрам становится неравномерной, что приводит к жесткой работе двигателя. В запущенном случае форсунки полностью забиваются, вследствие чего двигатель начинает «троить».
- Присадки, содержащиеся в «бодяжном» бензине, покрывают электроды запальных свечей слоем красного нагара, из-за пропусков воспламенения мотор опять же «троит».
Совет: старайтесь заправляться на сетевых автозаправочных станциях, расположенных в крупных населенных пунктах или вдоль оживленных трасс. Если горючее заканчивается, залейте на первой попавшейся заправке минимум бензина, чтобы доехать до ближайшей проверенной АЗС.
Посторонние звуки по причине неисправностей ГРМ
Неполадки ГРМ также могут заставить бензиновый мотор работать как дизель. Наиболее часто механизм газораспределения начинает явно шуметь по двум причинам:
- стучат клапана;
- стучат гидрокомпенсаторы;
Стук клапанов четко различим на общем фоне, имеет «металлический» звонкий призвук. Локализуется такой звук в области ГБЦ, над зоной расположения клапанов. Отчетливо слышен стук на низких и средних оборотах коленчатого вала. Ездить долго со стучащими клапанами не рекомендуется, но добраться до СТО своим ходом вполне возможно.
Что касается гидрокомпенсаторов, то их стук хорошо различим «на холодную» и напоминает по звуку работу хорошо прогретого дизельного мотора. Гидрокомпенсаторы могут немного стучать на полностью исправном бензиновом двигателе в первые минуты после запуска, наслаиваясь таким образом на характерный «стрекочущий» звук работающих форсунок инжекторного ДВС. С наступлением даже незначительного прогрева похожий на работу дизельного мотора звук должен стать менее интенсивным, а на рабочих температурах полностью исчезнуть.
Если этого не происходит, тогда причина может быть в неподходящем моторном масле, проблемах с давлением масла в системе смазки бензинового ДВС и т.д. Выход только одного гидрокомпенсатора из строя проявится отчетливым металлическим стуком «на горячую» в области клапанной крышки. Звук может быть как постоянным, так и возникающим периодически. Чаще всего гидрокомпенсатор стучит одинаково ровно по интенсивности звука, ритмичность будет меняться аналогично изменению частоты вращения коленчатого вала.
Неисправности системы зажигания
Как было сказано выше, некачественный бензин губительно сказывается на работе свечей зажигания. Однако даже при использовании хорошего топлива не стоит забывать об их регулярной замене. Раньше свечи чаще всего меняли, когда двигатель уже начинал явно терять свои динамические качества или плохо заводиться.
Сегодня большинство производителей рекомендуют в сервисных книжках производить замену свечей ежегодно или через 15 — 20 тысяч км пробега. В этом случае они не являются причиной ухудшения работы двигателя. Однако можно купить бракованные изделия, и тогда появятся признаки их плохой работы, в том числе и пропуски зажигания.
Поэтому не стоит покупать дешевые свечи неизвестного производителя, — экономия может выйти боком. Причиной пропусков искры могут являться также распределитель зажигания и высоковольтная часть этой системы: провода и катушки.
Как устранить проблему
Для каждого конкретного случая – свой алгоритм действий. Если установлено, что рокот —следствие использования некачественного масла, нужно просто перейти на другую ТЖ. Следует помнить о недопустимости использования масла без замены в течение долгого времени. Это же касается сломанных гидрокомпенсаторов, клапанов и распредвалов.
Проблема прослабленной цепи ГРМ решается просто — цепь нужно натянуть. Хотя цепь может растянуться настолько, что подтянуть ее уже не представляется возможным. Тогда цепной привод надо заменить. Если в качестве привода ГРМ используется ремень, его тоже придется поменять, причем сделать это нужно вместе с натяжными роликами. Проблему с клапанами также решают путем замены этих элементов.
Негерметичность выпускной системы
Самую богатую звуковую гамму способна воспроизводить система выпуска отработанных газов. Благодаря конструктивным мерам разработчики добиваются благородного характера звучания выхлопа.
Однако последствия зимней эксплуатации приводят к тому, что однажды из глушителя вашего авто послышится тарахтение, напоминающее выхлоп прямоточного глушителя. С этого момента все любители уличных гонок будут воспринимать этот звук как приглашение посоревноваться на светофоре.
Причиной того, что двигатель тарахтит как дизель, является негерметичность того или иного элемента выпускной системы. Прогорать могут все ее компоненты: основной и дополнительный глушители, резонатор, каталитический нейтрализатор отработавших газов, гофра, приемная труба (штаны) и прокладка выпускного коллектора.
Прежде чем достичь такого состояния, появляется небольшой свищ, через который выходят газы (прохудившаяся деталь «сечет», как говорят водители). Найти место повреждения часто бывает затруднительно, поэтому дырка постепенно увеличивается, пока слушать львиный рев выхлопа становится невыносимо.
Иногда внешних повреждений нет, но тракторный звук присутствует. Так бывает, когда выбивают из катализатора сгоревшие керамические соты и ездят с таким «усовершенствованием».
Если двигатель тарахтит как дизель, необходимо срочно устранить причину
Почему нельзя эксплуатировать бензиновый мотор с такими неисправностями? При так называемом «дизелении» ДВС подвергается сильным механическим нагрузкам. Любая неисправность при таком режиме эксплуатации только прогрессирует. К тому же, цепочка поломок растет как снежный ком.
Наиболее мелкими проблемами являются: потеря мощности, повышение расхода топлива, дискомфорт при движении автомобиля. Даже если симптомы проявляются при нагреве (или пропадают после прогрева мотора), необходима срочная диагностика.
Износ деталей ШПГ
Шатунно-поршневая группа во время работы двигателя подвержена значительным нагрузкам. Пока зазоры между трущимися поверхностями не превышают допустимых, мотор, работающий на бензине, гораздо тише своего дизельного собрата.
Однако, с увеличением зазоров в результате естественного износа, на приятный шелестящий фон начинают накладываться металлические стуки различного вида. Бензиновый двигатель при этом работает почти как дизельный. Источники стука в шатунно-поршневой группе:
- Коренные подшипники, износ которых сопровождается низкочастотными стуками, исходящими от постелей коленчатого вала. Звук меняется в соответствии с нагрузкой и частотой вращения коленвала. Возможной причиной износа является масляное голодание двигателя. Появление подобных звуков требует срочного обращения на автосервис, чтобы свести к минимуму возможные последствия.
- Шатунные подшипники скольжения. Эти детали издают отчетливые, звонкие металлические стуки, источником которых является середина блока цилиндров. Особенно явственно стуки слышны, когда повышается нагрузка. Для определения их источника поочередно отключают свечи зажигания. Езда при таких симптомах чревата разрушением двигателя.
- Поршневые пальцы издают звенящие звуки высокого тона, несколько напоминающие детонационные стуки. Это звуковое сопровождение менее опасно стука подшипников коленвала, хотя в любом случае его необходимо устранить. Перед посещением ремонтного сервиса можно некоторое время поездить, не допуская повышения нагрузки и высоких оборотов двигателя. Также следует контролировать работу смазочной системы, а главное — следить за уровнем масла.
- Износившиеся поршни. Они издают глухие стуки, несколько напоминающие рокот дизеля, которые можно услышать после запуска «на холодную». При нагревании мотора слышимость их уменьшается. Ездить в спокойном режиме можно, но слишком откладывать капитальный ремонт двигателя не стоит.
Внимание: когда стук в моторе появляется внезапно, движение необходимо прекратить и вызвать эвакуатор, чтобы добраться до ближайшего авторемонтного сервиса.
Почему дизелит двигатель?
Частенько от водителей или автослесарей старой закалки можно услышать такое словосочетание, как «двигатель дизелит». Так они говорят, когда в работе бензинового мотора слышен дополнительный звук, похожий на тот, что издают дизеля. Бензиновые двигатели в целом тише, чем моторы на солярке, поэтому такое положение дел можно назвать неисправностью. А если есть поломка, то ее нужно ремонтировать. Часто дизеление является первым звоночком более серьезных проблем. В теории все просто, но «дизеление» очень тонкая сфера, где сложно что-то утверждать категорично.
Посторонние звуки Основная проблема в том, что мы пишем словами о звуковом явлении. Попросите описать словами двух разных людей «дизеление» и у них будут совершенно разные описания, может, они вообще разную характеристику дадут. Звук громкий/тихий, мягкий/жесткий, цокающий/булькающий – такими характеристиками всю гамму не описать. Не всегда понятно в чем проблема и где ее искать.
Если почитать форумы, то окажется, что чуть ли не у половины водителей, жаловавшихся на дизеление, проблема оказалась в другом. Слово на слуху, а вот для определения точного звука слуха не всем хватает.
К тому же у некоторых двигателей есть конструктивные особенности, которые приводят к появлению шума. Несколько примеров.
- Моторы GM 1,4; 1,6 и 1,8 литра часто с ростом пробега начинают шуметь из-за особенностей фазовращателей.
У фольсксвагеновского мотора CFNA есть известный баг со стучащими на холодную поршнями.
У Logan с «механикой» на холостом ходу отчетливо слышен фоновый рокот при работе двигателя. А причина даже не в моторе, достаточно выжать педаль сцепления и рокот пропадает – это особенность выжимного подшипника, который устанавливают с завода.
Таких примеров десятки и сотни, все мы не будем перечислять. Если вы услышали при работе мотора посторонний шум, тарахтение, рокот, постукивания, клокотания – поищите в интернете применимо конкретно к вашей модели мотора. Может, это является конструктивной особенностью, которая хоть и не красит производителя, но немедленного ремонта не требует.
Проблемы в моторе
Если за моделью конкретного мотора массовых проблем замечено не было, значит нужно разбираться с конкретным экземпляром. Мы составили список распространенных причин возможного появления дизельного шума при работе. Это не полный список, но самые распространенные моменты он включает.
1. Газораспределительный механизм. В зависимости от конструкции механизма проблема может быть в разных элементах, но часто причиной являются натяжители, причем как в случае цели, так и в случае ремня. Растянутая цепь тоже может давать дизельный призвук, а вот ремень редко является причиной, если он износился, то скорее порвется.
Растянутая цепь двигателя BMW М57Т2
Ремонт в системе ГРМ сводится к замене проблемных и выработавший свой ресурс элементов.
По каким причинам начинают стучать форсунки?
Форсунка начинает издавать лишние звуки вследствие излишней дозы горючего, которое подаётся в цилиндр. Подобное происходит из-за неотрегулированного топливного оборудования.
Внимание! Чтобы понять, в каком из цилиндров совершается жёсткое сгорание, необходимо по очереди плавно ослабить либо открутить штуцеры с форсунок. Если звук ослабевает, значит, топлива действительно очень много. Этот способ актуален в случае старых моделей агрегатов.
Лишние шумы могут возникнуть из-за износа распылителей. Такая поломка устраняется заменойраспылителя. В некоторых случаях помогает регулировка давления впрыска. Однако эффект от этого продлится недолго. Может помочь промывка иглы и полости распылителей от отложений. Но и это ненадолго.
Распылители инжекторов имеют пятую группу точности производства. Изготовленная согласно стандартам деталь не допускает проникновения воды и грязи. Распылитель смазывается горючим. Когда кромка данного механического устройства повреждается, впрыск происходит некачественно.
Бензиновый двигатель работает как Дизельный — Курилка — Golf2club.com
#1
charly
Отправлено 11 May 2012 — 14:28 PM
Движок РП 1.8 GTi ехал было всё нормально немного притапил до 5 тысяч оборотов загорелась лампочка масла. постоял минут так 20 посмотрел щуп да надо залить залил маслецо. подождал. И завел движок заработал как дизель а лампочка так и горит что делать???
- Наверх
#2
Guest_Илько_*
Отправлено 11 May 2012 — 14:30 PM
вопервых рп не гти ниразу. во вторых: в поиске набрать: Что делать, если горит лампа давления масла
- Наверх
#3
charly
Отправлено 11 May 2012 — 14:39 PM
вопервых рп не гти ниразу. во вторых: в поиске набрать: Что делать, если горит лампа давления масла
ок щяс попробую. но думал тут опесаться может что дельное скажут.
чёта не магу найти не чего мона плыззз сыллачку.
- Наверх
#4
DJ Kill
Отправлено 11 May 2012 — 14:43 PM
Говорю дельно: произвести операцию, в народе известную как «капитальный ремонт двигателя».
- Наверх
#5
SeR
Отправлено 11 May 2012 — 15:15 PM
Говорю дельно: произвести операцию, в народе известную как «капитальный ремонт двигателя».
либо залить солярки и ездить пока ездит. а затем вернуться к операции в народе известную как «капитальный ремонт двигателя».
- Наверх
#6
charly
Отправлено 11 May 2012 — 15:42 PM
вот папандос (((( не хочеться чёта делать но надо а сколька стоит капиталка???
- Наверх
#7
SeR
Отправлено 11 May 2012 — 15:53 PM
в твоем случае около 40 выйдет с работой.
можешь продать и купить новый
- Наверх
#8
Expic
Отправлено 11 May 2012 — 17:40 PM
но лучше потрать их на учебники по русскому языку
- Наверх
#9
bibibika
Отправлено 11 May 2012 — 23:47 PM
а то что у человека насос наепнулся не кто не смеет предположить?
- Наверх
#10
SeR
Отправлено 12 May 2012 — 00:28 AM
у меня почему то сложился стереотип что большинство начинающих, да и не только, автомобилистов все проблемы с двигателем пытаются спихнуть на насос и бензин.
зумер, отсутствие масла в поддоне, шум из двигателя и тарахтение мотора, конечно, это именно те черты которые от насоса топливного в баке зависят.
- Наверх
#11
flipper
Отправлено 12 May 2012 — 00:53 AM
имелся в виду масляный насос
- Наверх
#12
DJ Kill
Отправлено 12 May 2012 — 01:00 AM
а то что у человека насос наепнулся не кто не смеет предположить?
С такими симптомами? Нет.
Если ты видел конструкцию насоса, то понимаешь что там «внезапно» умирать может только редукционный клапан. А он умирает совсем по-другому.
Более того, если в насосе дохнет редукционный, то вероятность того что мотор труп стремится к 1.
- Наверх
#13
G2 VR6 .
Отправлено 12 May 2012 — 01:49 AM
а то что у человека насос наепнулся не кто не смеет предположить?
Ключевые слова : 5000 оборотов , лампа давления масла , залил , работает как дизель ! Какие тут еще могут быть варианты ?
- Наверх
#14
Jetta KR
Отправлено 12 May 2012 — 07:14 AM
еще походит (с)
- Наверх
#15
bibibika
Отправлено 12 May 2012 — 07:23 AM
С такими симптомами? Нет.
Если ты видел конструкцию насоса, то понимаешь что там «внезапно» умирать может только редукционный клапан. А он умирает совсем по-другому.Более того, если в насосе дохнет редукционный, то вероятность того что мотор труп стремится к 1.
Когда ехал к дому, была прямая небольшая, дал оборотов…раскрутил под 6 тысяч где то, оттормозился, слышу заорал зуммер, лампа красная, «двигатель как дизельный стучит», загушил, подождал — завёл тоже самое.
Вечер закончился заменой насоса масла и проверкой как работает.
Сообщение отредактировал bibibika: 12 May 2012 — 07:25 AM
- Наверх
#16
lajmo4ka
Отправлено 12 May 2012 — 08:08 AM
Если мотор «стучит», новое масло ему уже не поможет. .. Вы б еще девственность восстанавливали новыми трусами….. тоже мне… мужики пошли… ппц…
Сумма капиталки прямо покажет вскрытие. Скорее всего все вкладыши уже успели посинеть. Так же сразу попадаешь на все прокладки. Маслосъемы стоят копейки — их тоже сразу до кучи имеет смысл сменить, пока мотор разобран, что бы потом не ковыряться под капотом.
Ну и кольца, думаю, просто уже по пробегу сами собой просятся на замену. Если сильно повезет (и не сильно дурак — так ездить не будешь) — все обойдется без токаряя… Хотя я обычно бошку все равно полирую ибо при снятии почти всегда видно, как уже точатся маленькие канавки… да и полировать правильнее, чем отдирать губкой от посуды старую прокладку… если борозды, заодно и эту проблему решат.
В принципе, если руки не из *цензура* и голова на месте, все это реально поменять самому в гараже на коленке… неспешно попивая пивко. В отсутствии опыта все займет недельку. Нужны зч, минимальный набор инструмента и товарищ, который поможет сначала сдернуть конструкцию из под капота, а потом ее туда же водрузить. Экономишь сразу тыщ 20 и получаешь позитивный опыт.
Для творческого стимула могу сообщить, что на всех своих машинах, кроме последней вольвы, мотор перебирала сама с товарищем в гараже. Да и на вольве, если приспичит (ттт надеюсь, что нет), скорее всего будем сами делать.
Так что, не будь хуже бабы — сделай сам. =)
- Наверх
#17
Axel Fox
Отправлено 12 May 2012 — 08:25 AM
Для творческого стимула могу сообщить, что на всех своих машинах, кроме последней вольвы, мотор перебирала сама с товарищем в гараже. Да и на вольве, если приспичит (ттт надеюсь, что нет), скорее всего будем сами делать.
Так что, не будь хуже бабы — сделай сам. =)
Апладирую СТОЯ
- Наверх
#18
DJ Kill
Отправлено 12 May 2012 — 09:48 AM
Так что, не будь хуже бабы — сделай сам. =)
Ты толстый троль!
Ты не баба. 🙂 С тобой нельзя сравнивать. 🙂
P. S. Фото на аватарке — зачОт. 🙂 Поэтому и не узнал.
- Наверх
#19
lajmo4ka
Отправлено 12 May 2012 — 10:20 AM
ахахахааа ))) за что ты меня так?
Толстый — да…. за время на Гклубе родила детиный кластер и разжирела килограмм на 10 ))) на счет троля… ну да, тоже верно…
сцуко… все то они обо мне знают…
Пойду утоплюсь… я несравнима ))))
- Наверх
#20
e404
Отправлено 12 May 2012 — 10:26 AM
за время на Гклубе родила детиный кластер
ха. .. а если б не г2ц то кластера не было?
- Наверх
Почему бензиновый мотор работает как дизель: причины неисправности — Auto-Self.ru
Любой автомобильный двигатель по определенным причинам может начать работать грубо и шумно, троить, после запуска «на холодную» функционировать неустойчиво. Не менее частой проблемой становится появление подозрительных шумов и стуков уже после прогрева и выхода мотора на рабочую температуру. Если бензиновый двигатель шумно работает, тогда многие автомобилисты сравнивают работу такого двигателя с характерным звуком дизельного агрегата.
Дело в том, что дизель всегда работает грубее бензинового ДВС, создавая своеобразные и хорошо различимые стуки. Это объясняется иным принципом воспламенения смеси в цилиндрах, которое происходит от сжатия, а не от свечи зажигания.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему дизельный двигатель может троить при холодном пуске и после выхода на рабочую температуру. Из этой статьи вы узнаете об основных неисправностях, которые вызывают шумную и неустойчивую работу силового агрегата.
Неисправности той или иной системы двигателя можно с большой долей вероятия локализовать по поведению мотора в разных режимах эксплуатации, определить на слух и т.п. Также можно визуально оценить цвет выхлопных газов, что косвенно укажет на проблему. Если бензиновый двигатель «стучит» как дизель, неровно работает или троит, тогда причины могут заключаться в следующем:
- низкое качество или несоответствие топлива;
- износ или неисправности ЦПГ или ГРМ;
- проблемы в системе топливоподачи;
- неполадки системы зажигания;
- неисправности системы охлаждения, смазки и т.д;
Стуки в результате детонации
Чтобы определить проблему и ответить на вопрос, почему бензиновый двигатель начал стучать как дизельный мотор, необходимо сразу начать с проверки качества топлива и уровня моторного масла. Бензиновый мотор может работать как дизель по причине заправки горючим с низким октановым числом, которое не подходит для данного типа двигателя. Повышенный шум во время работы мотора на низкооктановом бензине частично проявится при холодном запуске, а также сильно заметен при дальнейшей езде.
Причина стука — детонация в цилиндрах. Стоит отметить, что на приглушенный «дизельный» звук детонация похожа отдаленно. Современные бензиновые агрегаты оборудованы решениями для противодействия детонации, но возможности внесения корректив находятся в узких рамках. ЭБУ способен только незначительно сдвигать УОЗ (угол опережения зажигания).
Появление детонационных стуков можно отчетливо услышать в тот момент, когда двигатель находится под нагрузкой во время разгона автомобиля. Стуки звонкие, напоминают высокочастотные удары металла об металл. Также к появлению детонации может привести неисправность датчика детонации, езда на повышенной передаче в автомобилях с МКПП при низких оборотах коленчатого вала, плотный нагар на клапанах и в камерах сгорания. К появлению детонации приводит также неверная настройка (слишком позднее зажигание) на автомобилях, где УОЗ выставляется самостоятельно. Рабочая смесь догорает на такте выпуска, заставляя мотор работать ударно и грубо.
Детонацию в обычных условиях слышно тогда, когда авто с механической коробкой поднимается вверх по уклону, но водитель не переключается на пониженную передачу, пытаясь поддерживать заданную скорость путем нажатия до максимума педали газа. Автомобиль движется, но дальше не разгоняется, двигатель не набирает обороты. Получается, ДВС на повышенной передаче под нагрузкой «не тянет». В таких условиях звонкий стук детонации проявляется наиболее отчетливо.
Если мотор с большим пробегом, тогда могут стучать изношенные поршни в цилиндрах «на холодную». Звук равномерный, напоминает приглушенные стуки, немного похожие на звук работы дизельного мотора. Интенсивность будет уменьшаться по мере прогрева двигателя после холодного запуска. С выходом на рабочую температуру, а также в процессе езды под нагрузкой «дизельный» стук пропадает. Автомобиль можно эксплуатировать в умеренном режиме, но с ремонтом ДВС затягивать не стоит.
Посторонние звуки по причине неисправностей ГРМ
Неполадки ГРМ также могут заставить бензиновый мотор работать как дизель. Наиболее часто механизм газораспределения начинает явно шуметь по двум причинам:
- стучат клапана;
- стучат гидрокомпенсаторы;
Стук клапанов четко различим на общем фоне, имеет «металлический» звонкий призвук. Локализуется такой звук в области ГБЦ, над зоной расположения клапанов. Отчетливо слышен стук на низких и средних оборотах коленчатого вала. Ездить долго со стучащими клапанами не рекомендуется, но добраться до СТО своим ходом вполне возможно.
Что касается гидрокомпенсаторов, то их стук хорошо различим «на холодную» и напоминает по звуку работу хорошо прогретого дизельного мотора. Гидрокомпенсаторы могут немного стучать на полностью исправном бензиновом двигателе в первые минуты после запуска, наслаиваясь таким образом на характерный «стрекочущий» звук работающих форсунок инжекторного ДВС. С наступлением даже незначительного прогрева похожий на работу дизельного мотора звук должен стать менее интенсивным, а на рабочих температурах полностью исчезнуть.
Если этого не происходит, тогда причина может быть в неподходящем моторном масле, проблемах с давлением масла в системе смазки бензинового ДВС и т.д. Выход только одного гидрокомпенсатора из строя проявится отчетливым металлическим стуком «на горячую» в области клапанной крышки. Звук может быть как постоянным, так и возникающим периодически. Чаще всего гидрокомпенсатор стучит одинаково ровно по интенсивности звука, ритмичность будет меняться аналогично изменению частоты вращения коленчатого вала.
Подводим итоги
Следует помнить, что появление любых подозрительных звуков при работе ДВС на различных режимах работы агрегата является серьезным основанием для немедленного прекращения дальнейшей эксплуатации ТС. Даже непродолжительная езда на стучащем бензиновом или дизельном двигателе иногда может привести к полному уничтожению мотора без возможности его дальнейшего восстановления.
Выше перечислены наиболее распространенные причины того, почему бензиновый двигатель работает как дизельный. В списке других возможных причин шумной работы бензинового ДВС стоит отметить неисправности системы охлаждения, особенно когда мотор не может выйти на рабочую температуру. В этом случае тепловые зазоры не достигают оптимальных показателей, что и приводит к повышенному уровню шума. Также проблема может заключаться в неисправностях ЭБУ двигателя или электрических цепей, привода ГРМ, навесного оборудования и т.д.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
DK Наука и техника: двигатели
- / Наука и техника
Cite
- ЧТО ТАКОЕ ТЕПЛОВАЯ ДВИГАТЕЛЬ?
- ЧТО ТАКОЕ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ?
- КАК РАБОТАЕТ ПАРОВАЯ ДВИГАТЕЛЬ?
- КАК РАБОТАЕТ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ?
- БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
- БИОГРАФИЯ: ФРАНК УИТТЛ Английский, 1907-1996
- ТУРБИНЫ
- ПОТРЕБЛЕНИЕ ТОПЛИВА
- УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Машина, которая преобразует энергию из топлива в работу. Паровые двигатели были первыми двигателями для транспорта и промышленности. Двигатели внутреннего сгорания приводят в движение дорожные транспортные средства и многие поезда. Реактивные двигатели приводят в движение самолеты, а ТУРБИНЫ — корабли.
Table 27. ENGINE DEVELOPMENT
c AD 60 | Steam powers an engine |
1698 | First practical steam engine |
1765–1790 | James Watt improves паровые машины |
1804 | Первый паровоз |
1876 | Первый двигатель внутреннего сгорания |
1903 | Первая газовая турбина |
1937 | Первый реактивный двигатель |
ЧТО ТАКОЕ ТЕПЛОВАЯ ДВИГАТЕЛЬ?
Большинство двигателей преобразуют тепловую энергию в движение. Тепло исходит от сжигания топлива, такого как уголь, бензин или газообразный водород. Тепло заставляет газ, такой как воздух, быстро расширяться. В поршневых двигателях расширяющийся газ толкает поршень вниз по цилиндру. Поршень движется вниз на рабочем такте, который приводит в движение машину. Количество топлива, которое двигатель использует для работы в течение заданного времени, называется его РАСХОДОМ ТОПЛИВА.
ЧТО ТАКОЕ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ?
В этом двигателе топливо сгорает в цилиндре. Цилиндр всасывает воздух и топливо через клапан, когда поршень движется вниз. Когда поршень движется вверх, он сжимает воздух и топливо, заставляя их нагреваться. Топливо сгорает (взрывается), и газы от взрыва толкают поршень вниз, создавая мощность.
КАК РАБОТАЕТ ПАРОВАЯ ДВИГАТЕЛЬ?
В паровой машине топливо сжигается вне цилиндра. Уголь нагревает воду в котле, который производит пар. Пар подается в цилиндр, где он расширяется и толкает поршень. Поршень толкает шток, соединенный с кривошипом, чтобы повернуть колесо.
КАК РАБОТАЕТ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ?
Воздух, поступающий в переднюю часть двигателя, сжимается вращающимися лопастями и подается в камеру сгорания. Топливо для реактивных двигателей, впрыскиваемое в камеру, смешивается со сжатым воздухом и сгорает при высокой температуре. Это заставляет струю газа вылетать из задней части двигателя с такой скоростью, что толкает самолет вперед.
БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Бензиновые двигатели — это двигатели внутреннего сгорания. Большинство современных бензиновых двигателей работают по четырехтактному циклу. Топливо и воздух всасываются в цилиндр; смесь сжимается и воспламеняется. Расширяющиеся газы толкают поршень вниз. Когда поршень опускается, на коленчатый вал подается мощность, и, наконец, выхлопные газы вытесняются наружу. Каждый цилиндр работает не синхронно с другими, поэтому четыре работают последовательно. Это обеспечивает непрерывную выходную мощность, так что автомобиль работает плавно.
ХОД ВПУСКА
Впускной клапан открывается. Топливо и воздух всасываются в цилиндр по мере опускания поршня.
ХОД СЖАТИЯ
Топливно-воздушная смесь сжимается по мере подъема поршня. Затем свеча зажигания воспламеняет смесь, и она взрывается.
РАБОЧИЙ ХОД
Горячие газы расширяются, что заставляет поршень опускаться, передавая мощность коленчатому валу.
ДАТЧИК ВЫПУСКА
Выпускной клапан открывается. Выхлопные газы (отработанные газы) вытесняются из цилиндра по мере подъема поршня.
БИОГРАФИЯ: ФРАНК УИТТЛ Английский, 1907-1996
Инженер Фрэнк Уиттл предложил идею реактивного самолета в 1928 году. Но только в 1937 году он построил первый успешный двигатель. Его идеи были развиты во время Второй мировой войны, и первые реактивные истребители с двигателями Уиттла поднялись в воздух в 1944 году.
ТУРБИНЫ
Турбина — это двигатель, который имеет набор лопастей или лопастей, вращаемых движущейся жидкостью или газом. Турбины используются на гидроэлектростанциях и кораблях.
КАКОВЫ РАЗЛИЧНЫЕ ТИПЫ ТУРБИН?
Водяные и ветряные мельницы являются примерами водяных и воздушных турбин. Они не являются тепловыми двигателями, потому что они не полагаются на тепло для создания движения. Газовые и паровые турбины являются мощными тепловыми двигателями: лопатки турбины приводятся во вращение горячими газами от сжигания топлива или паром высокого давления из котла. Они используются для управления большими кораблями и включения генераторов электростанций.
ЧТО ЗАСТАВЛЯЕТ ТУРБИНА ВРАЩАТЬСЯ?
Текущий газ или жидкость толкает лопасти турбины, вращая вал. Турбина соединена с генератором. В современной турбине наклонные лопасти имеют форму, аналогичную крыльям самолета, чтобы максимизировать создаваемую силу. Жидкость может проходить через два, три или более набора лопастей, расположенных последовательно, чтобы преобразовать как можно больше энергии в движение.
РАСХОД ТОПЛИВА
Расход топлива автомобиля измеряется тем, сколько топлива он использует для поездки на определенное расстояние. Расход топлива автомобиля зависит от мощности его двигателя, его веса, его аэродинамики (насколько плавно он движется по воздуху), его скорости и манеры вождения.
КАК МОЖНО ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ?
Чем больше топлива требуется автомобилю, тем меньше его эффективность. Ученые разрабатывают автомобили, которые потребляют меньше топлива и, следовательно, не тратят энергию впустую и не загрязняют воздух. Они также производят автомобили, использующие различные источники энергии, такие как солнечные батареи, электродвигатели или водородное топливо, не загрязняющее окружающую среду.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Электромагнетизм |
Energy |
Human Impact |
Machines |
Rockets |
Transportation |
Copyright © 2007 Dorling Kindersley
DK Science & Technology: Transportation
DK Science & Technology: Machines
Энциклопедия DK: Наука и технологии
КАК РАБОТАЮТ ДВИГАТЕЛИ СГОРАНИЯ | Продукты Boost Performance
Есть много людей, которые просто ОБОЖАЮТ автомобили. Они все о всех вещах автомобилей. Вы знаете, о ком мы говорим, о тех людях, которые могут услышать двигатель за 3 квартала и сказать вам, сколько литров, какого года и сколько болтов его держит. Затем есть остальное население. Они слышат такие вещи, как V-6, 3 литра и двойные верхние распредвалы, и думают, что слышат иностранный язык. Цель этой статьи — помочь тем, кто не использует редукторы, немного больше узнать о том, как работает газовый двигатель. Мы думаем, что если вы поймете, как работает ваш двигатель, вы сможете лучше понять, как ухаживать за вашим двигателем, как повысить эффективность использования топлива, как увеличить мощность и как повысить производительность во всех отношениях (мы – продукты Boost Performance Products). в конце концов!)
По сути, двигатель вашего автомобиля — это двигатель внутреннего сгорания. Это просто означает, что сгорание (взрыв, горение, пожар и т. д.) происходит внутри вашего двигателя. Вырабатываемая энергия преобразуется в движение, чтобы доставлять вас из дома на работу, в магазин или куда бы вы ни ехали.
Существуют различные типы двигателей внутреннего сгорания (отличным примером является дизельный двигатель). Существуют также двигатели внешнего сгорания. В этой статье основное внимание будет уделено газовым двигателям внутреннего сгорания (таким, которые есть почти в каждом автомобиле).
Вот основной принцип. Поместив небольшое количество горючего топлива в ограниченное пространство и взорвав его, вырабатывается много энергии (из-за расширения газа). если вы можете использовать эти взрывы и повторять их сотни раз в минуту, у вас будет достаточно энергии, чтобы привести в движение свою машину. Почти все автомобили используют четырехтактный цикл. Четыре такта:
Такт впуска
Такт сжатия
Такт сгорания
Такт выпуска
Вот как это работает:
Поршень начинается вверху, впускной клапан открывается, и поршень движется вниз, позволяя двигателю набрать цилиндр, полный воздуха и бензина. Это такт впуска. Чтобы это сработало, в воздух нужно подмешать лишь малейшую каплю бензина.
Затем поршень движется обратно вверх, чтобы сжать эту топливно-воздушную смесь. Сжатие делает взрыв более мощным.
Когда поршень достигает верхней точки своего хода, свеча зажигания выдает искру для воспламенения бензина. Заряд бензина в цилиндре взрывается, опуская поршень.
Как только поршень достигает нижней точки своего хода, открывается выпускной клапан, и выхлопные газы покидают цилиндр и выходят в выхлопную трубу.
При помощи коленчатого вала приводится во вращательное движение. Это удобно, потому что колесам вашего автомобиля необходимо использовать такую мощность движения, чтобы двигаться.
Вот некоторые дополнительные сведения о некоторых критических частях вашего двигателя:
Свеча зажигания
Свеча зажигания подает искру, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь, чтобы могло произойти сгорание. Искра должна произойти в нужный момент, чтобы все работало должным образом.
Клапаны
Впускной и выпускной клапаны открываются в нужное время для впуска воздуха и топлива и выпуска выхлопных газов. Обратите внимание, что оба клапана закрыты во время сжатия и сгорания, так что камера сгорания герметична.
Поршень
Поршень представляет собой цилиндрический кусок металла, который движется вверх и вниз внутри цилиндра.
Поршневые кольца
Поршневые кольца обеспечивают скользящее уплотнение между внешней кромкой поршня и внутренней кромкой цилиндра. Кольца служат двум целям:
Они предотвращают попадание топливно-воздушной смеси и выхлопных газов из камеры сгорания в картер во время сжатия и сгорания.
Они не дают маслу из поддона просачиваться в зону сгорания, где оно сгорает и теряется.
Большинство автомобилей, которые «жгут масло» и должны доливать литр масла каждые 1000 миль, сжигают его, потому что двигатель устарел, а кольца больше не герметизируют его должным образом.
Шатун
Шатун соединяет поршень с коленчатым валом. Он может вращаться с обоих концов, так что его угол может изменяться при движении поршня и вращении коленчатого вала.
Коленчатый вал
Коленчатый вал превращает движение поршня вверх и вниз в круговое движение, как это делает кривошип домкрата.
Поддон
Поддон окружает коленчатый вал. В нем содержится некоторое количество масла, которое скапливается на дне поддона (масляного поддона).
Проблемы с двигателем могут быть вызваны несколькими причинами, вот лишь некоторые из них:
Плохая топливная смесь
Отсутствие компрессии
Нет искры
В следующих статьях мы рассмотрим проблемы с отсутствием компрессии и искрой. Чтобы закрыть эту статью, давайте обсудим, в чем может быть проблема, если виновником является плохая топливная смесь:
Возможен засор воздухозаборника, топливо есть, а воздуха мало.
Топливная система может подавать в смесь слишком много или слишком мало топлива, что означает, что сгорание не происходит должным образом.
В топливе может быть примесь (например, вода в бензобаке), из-за которой топливо не горит.
Один из лучших способов решить эти проблемы — использовать присадку к топливу. Качественная топливная присадка работает, повышая качество сгорания вашего топлива. Это может сделать несколько вещей. Во-первых, присадка к топливу может создать ситуацию, при которой загрязненное топливо все же может воспламениться. Во-вторых, это увеличит мощность (помните, что взрыв в небольшом пространстве создает мощность двигателя, большая мощность от взрыва означает большую мощность для автомобиля). В-третьих, способность топливной присадки увеличивать мощность может действительно помочь очистить топливопровод.
Еще одна вещь, которую вы должны сделать, это использовать топливо, подходящее для вашего автомобиля, и регулярно проходить техосмотр. К сожалению, если у вас закончился бензин, вы мало что можете сделать, кроме как долить (хотя добавка к топливу или дополнение могут повысить эффективность двигателя, что увеличит экономию топлива или MPG).
Как работает двигатель внутреннего сгорания / Поделки за 5 минут
Современный мир сложно представить без двигателя внутреннего сгорания. Это помогает нам добраться до работы утром или путешествовать по миру с комфортом. Но несмотря на то, что эти двигатели очень популярны, мало кто знает, как они работают.
5-Minute Crafts хотел бы рассказать вам о том, что такое двигатель внутреннего сгорания и как он работает.
Простое определение двигателя внутреннего сгорания
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) — это машина, преобразующая топливо в механическую энергию. Он относится к тепловым двигателям, то есть сжигает топливо для производства энергии, необходимой для работы.
ДВС используются в самолетах, кораблях, железнодорожных локомотивах и большинстве автомобилей, а также в газонокосилках, цепных пилах, воздушных компрессорах и т. д.
Двигатель внутреннего сгорания назван так потому, что топливо воспламеняется и сгорает внутри него. В настоящее время ДВС являются наиболее широко используемыми в мире устройствами для выработки энергии.
Бензиновые и дизельные ДВС
Наиболее распространенными двигателями внутреннего сгорания являются бензиновые и дизельные.
Они в основном одинаковы. Оба двигателя работают благодаря топливу, воздуху и зажиганию.
И все же между ними есть разница.
- В бензиновом двигателе топливо смешивается с воздухом, затем сжимается поршнем внутри цилиндра и воспламеняется искрой от свечи зажигания.
- В дизельном двигателе поршень сначала сжимает воздух, и только потом впрыскивается топливо. Свеча зажигания здесь не используется. Воздух очень горячий при сжатии, что приводит к воспламенению топлива.
Детали двигателя внутреннего сгорания
Наиболее распространенным двигателем внутреннего сгорания является 4-тактный бензиновый двигатель.
Состоит из следующих компонентов:
- Распредвал выпускных клапанов
- Ведро выпускного клапана
- Свеча зажигания
- Intake valve bucket
- Intake camshaft
- Exhaust valve
- Intake valve
- Cylinder head
- Piston
- Piston pin
- Connecting rod
- Engine block
- Crankshaft
- TDC — Top Dead Center
- НМТ — нижняя мертвая точка
Некоторые компоненты ДВС неподвижны:
- головка блока цилиндров
- блок цилиндров
Некоторые компоненты движутся:
- Систлок распределительного вала
- Поршень
- Коленчатый вал
- Связующий стержень
- Клапан
Как работает ICE
Выше, мы исследовали компоненты 1-цилиндовой внутренней инженерной комбинации. В автомобильных двигателях часто используются от 4 до 8 цилиндров. Есть автомобили с 16 цилиндрами. А у поршневых авиадвигателей их целых 28. Чем больше цилиндров у двигателя, тем он мощнее.
Цилиндр — это силовая установка двигателя. Как правило, двигатели с большим количеством цилиндров производят больше мощности, а двигатели с меньшим количеством цилиндров лучше экономят топливо.
Цилиндр не всегда имеет 2 клапана. Для увеличения мощности двигателя часто используют по 4 клапана на цилиндр.
Во всех двигателях внутреннего сгорания топливо сгорает внутри. Камера сгорания состоит из цилиндра, в котором движется плотно прилегающий поршень. Он перемещается внутри цилиндра от нижней мертвой точки (НМТ) к верхней мертвой точке (ВМТ). Движение поршня между этими точками является ходом. Поршень прикреплен к шатуну, который соединен с коленчатым валом. Благодаря этому движения поршня вверх и вниз преобразуются во вращательные движения.
Мощность ДВС достигается за счет сжигания смеси топлива и воздуха в небольшом замкнутом пространстве. При сгорании топлива на воздухе образуется горячий газ, объем которого расширяется. Он толкает поршень, который вращает коленчатый вал. Если взять автомобиль в качестве примера, это движение передается на колеса, которые двигают автомобиль через систему шестерен в трансмиссии.
4 такта работы двигателя
Двигатель, который мы разобрали выше, называется 4-тактным, потому что один цикл работы завершается за 4 такта.
- Впуск
- Компрессия
- Мощность
- Выпуск
Для совершения одного рабочего цикла поршень делает 2 полных прохода в цилиндре, а коленчатый вал делает 2 оборота.
Впуск
- В начале первого такта поршень находится близко к ВМТ.
- Впускной клапан открывается, и поршень опускается до НМТ. В этот момент в цилиндр всасывается топливовоздушная смесь или просто воздух, если речь идет о дизеле.
Такт впуска заканчивается, когда поршень достигает НМТ. Во время первого такта двигатель потребляет энергию.
Компрессия
- В начале второго такта поршень находится близко к НМТ.
- Впускной и выпускной клапаны закрыты во время этого хода.
- Поршень начинает продвигаться к ВМТ. В этот момент он сжимает смесь воздуха и топлива в бензиновых двигателях или просто воздух в дизельных двигателях. Максимальное давление достигается, когда поршень находится близко к ВМТ. Примерно в то же время в бензиновом двигателе возникает искра, а в дизельном двигателе впрыскивается топливо.
Во время такта сжатия двигатель все равно потребляет энергию — даже больше, чем в такте впуска.
Мощность
- В начале третьего такта поршень находится в ВМТ.
- Впускной и выпускной клапаны закрыты.
- Сгорание топливовоздушной смеси начинается в конце такта сжатия. Этот процесс приводит к резкому увеличению давления внутри цилиндра, что толкает поршень вниз к НМТ.
В этот момент поршень через шатун приводит во вращение коленчатый вал. Сила, приложенная к коленчатому валу, называется крутящим моментом.
Во время рабочего такта двигатель вырабатывает энергию.
Выхлоп
- В начале четвертого такта поршень находится в НМТ, куда его толкнуло давление, возросшее после сгорания топлива.
- Во время такта выпуска выпускной клапан открыт.
- Поршень начинает движение от НМТ к ВМТ, выталкивая большую часть выхлопных газов из цилиндра в выхлопные трубы.
Во время такта выпуска двигатель снова потребляет энергию.
КПД двигателя внутреннего сгорания
Не все топливо, поступающее в двигатель, преобразуется в полезную энергию. Большая часть энергии преобразуется в тепло, которое нейтрализуется системой охлаждения.
КПД 4-тактных двигателей 20–25 %. Только этот процент энергии топлива преобразуется в механическую энергию. Остальное уходит в систему охлаждения и выхлоп.
Дизельные двигатели более эффективны. У крупных КПД достигает 42%. Однако для двигателей легковых и грузовых автомобилей диапазон составляет всего 25–30%.
Краткая история
Первый коммерческий двигатель внутреннего сгорания был изобретен инженером Жаном Жозефом Этьеном Ленуаром. В 1860 году Ленуар установил газовый одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания на трехколесную повозку и запатентовал его.
Первый двигатель внутреннего сгорания работал достаточно хорошо, но был слишком шумным и часто перегревался. Пришлось охлаждать водой. Кроме того, изобретение Ленуара нельзя было назвать экономичным.
В 1863 году инженер изобрел трехколесную повозку, работавшую на бензине. Во время демонстрации в Париже он преодолел 7 миль за 3 часа. И хотя повозка двигалась очень медленно, но производила довольно сильное впечатление, потому что двигалась не на лошади и не на муле, а на двигателе.
Двигатели Ленуара были весьма популярны. Всего было построено около 500 из них.
В 1876 году Николаус Отто изобрел эффективный газовый двигатель. Это был первый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания.