Содержание
Что выбрать — дизель или бензин
Споры, что лучше — бензиновые или дизельные моторы, это споры длиною в жизнь. И у каждого оппонента в этом споре есть свои доводы за и против. Некоторые считают дизель надёжным, тихим и с более длительным ресурсом. Другие больше склоняются к эксплуатации бензинового мотора, ведь его конструкция проще и понятней большинству водителей. Но чтобы понять — какой двигатель лучше, придётся пройтись по основным функциональным особенностям и сравнить их.
По какому принципу работают бензиновые и дизельные ДВС
Их обоих причисляют к двигателям внутреннего сгорания, но по принципу работы есть некоторая разница. В бензине воздушно-топливная смесь образуется во впускном коллекторе. В окончании такта сжатия смешиваются пары воздуха и топлива. Они расходятся по всему объёму цилиндра и сжимаются, достигая температуры 500°С, но такой температуры для сгорания бензину не хватает, потому в конструкции бензинового двигателя есть свечи зажигания — они формируют искру и зажигают смесь.
В дизеле воздух сжимается прямо в цилиндре при значениях давления в 30–50 бар, топливо нагревается до 900°С, одновременно перед верхней мёртвой отметкой из форсунки распыляется солярка. Взаимодействуя с воздухом и повышающейся температурой, капли топлива испаряются и образуется топливная смесь, она самостоятельно загорается. То есть свечи зажигания дизелю не нужны, что делает его нечувствительным к влаге и независимым от электроники.
Какой двигатель мощнее
Как правило, при аналогичном объёме у бензиновых двигателей больше лошадиных сил, чем у дизельных, но у дизельных выше крутящий момент. В чём выгода для пользователя? Бензиновые двигатели быстрее разгоняются, дизельные же как трудолюбивые лошадки могут тащить больший вес, не теряя мощности. Дизель выдаёт абсолютно ровную тягу на любых оборотах, обеспечивая плавный ход.
Что лучше для зимы — дизель или бензин
Бензиновый двигатель менее восприимчив к отрицательным температурам. Дизели в этом отношении более нежные, они восприимчивы к перепадам или падению температуры, но есть зимние виды солярки, они не густеют и позволяют использовать дизельный двигатель даже при очень сильных морозах.
Дизель капризен в мороз, зато не боится влаги и конденсата, так как не использует искру во время работы, она нужна только для запуска. Современные модели дизельных двигателей оборудуют свечами накаливания, нагревательными конструкциями, мощными стартерами и аккумуляторами, моторный блок поддерживается на нужной температурной отметке. В целом, если у дизеля проблемы с запуском могут начаться при –30°С, то у бензина только ниже –40°С.
Какой двигатель потребляет меньше топлива
Совсем недавно стоимость дизеля была ощутимо ниже стоимости бензина, сейчас же разницы между стоимостью двух типов топлива почти нет. Но потребление дизеля гораздо ниже, так как он обладает высоким коэффициентом сжатия воздушно-топливной смеси. КПД у дизельных ДВС выше на 40% из-за вдвойне более высокой степени сжатия. Потребление топлива у дизеля ниже в среднем на 20%.
А что по шуму? Шумнее дизель или бензин?
Как бы ни старались автоконцерны, модифицируя свежие модели дизельных двигателей, по шуму и вибрациям они проигрывают бензиновым, особенно при работе на холостых. Бензиновые ДВС менее шумные и без резких перепадов громкости. Но некоторые водители считают более громкую работу дизельного двигателя преимуществом, находят рёв мотора успокаивающим и умиротворяющим.
Что лучше для экологии
Если говорить о чистоте выхлопа, то здесь впереди идут дизельные моторы. Автопроизводители от поколения к поколению совершенствуют двигатели, доводят их до норм ЕВРО-4 и ЕВРО-5. Самые современные модели двигателей оснащают сажевыми фильтрами, очищающими выхлоп. Бензиновые двигатели по чистоте выхлопа значительно отстали.
Экологичность выхлопа — это одна из причин, по которой дизельные агрегаты популярны в Европе. Например, на французских дорогах каждая третья машина — дизельная. В Австрии это каждый второй автомобиль. С каждым годом доля дизелей на рынке Европы растёт из-за всё более строгих требований к чистоте выхлопа автомобиля.
У какого больше гарантированные пробеги
Что дольше ходит, дизель или бензин? Ресурс выше у дизельных двигателей, в среднем он составляет 300–350 тысяч километров, некоторые двигатели могут работать до полумиллиона. У бензиновых моторов эта цифра скромнее — 150–250 тысяч, а далее зачастую требуется капитальный ремонт.
Во многом длительный ресурс работы дизельных двигателей возможен благодаря тому, что солярка маслянистая, обеспечивает дополнительную смазку деталей. У дизеля прочнее блок цилиндров, коленчатый вал, поршни, ГБЦ, так как при разработке дизеля детали создают с учётом более высокой степени сжатия, чем в бензиновых моторах.
Что дешевле обслуживать — дизель или бензин
Ещё одно отличие дизеля от бензина — в обслуживании, оно обойдётся дороже. Выше стоимость запчастей и расходников, качество солярки должно быть на высоком уровне. Меньше мастеров, умеющих чинить дизельные моторы, а стоимость их услуг зачастую выше. По статистике, в России на долю дизелей приходится 7–10% рынка. А потому и обслуживающих их мастеров гораздо меньше. Ещё одна причина — конструкция дизеля сложнее, и за его ремонт берётся не каждый моторист.
В какой двигатель безопаснее лить топливо низкого качества?
Дизель очень капризен к топливу низкого качества, это ещё одно его отличие от бензина. Солярка подразделяется на летние и зимние виды, у бензина такого разделения нет. Летняя солярка начинает густеть уже при –15°С, мотор просто не заведётся, при более низкой температуре необходимо заправлять зимним типом топлива. К тому же дизелю требуется чистое топливо, он не переносит разбавленную солярку, некачественные присадки, ресурс двигателя от этого падает. В бензиновые моторы иногда можно заливать топливо с низким октановым числом, разбавленное и с некачественными присадками без ущерба для двигателя.
Плюсы и минусы бензиновых и дизельных двигателей
Если выводить все преимущества бензиновых и дизельных двигателей в два списка, то мы получим следующую картину.
Плюсы бензиновых двигателей:
У дизелей же можно выделить такие плюсы:
-
Меньший расход топлива. -
Нет системы зажигания, что решает ряд проблем во время эксплуатации. -
Высокий крутящий момент. -
Экологичность. -
Длительный ресурс работы.
У обоих вариантов есть свои конкурентные преимущества. Исходя из того, какие достоинства более привлекательны для вас, стоит делать выбор.
Статистика продаж
Интересно посмотреть не только на характеристики автомобилей, но и на статистику продаж. Выше приведена информация, что на долю дизелей на рынке приходится 7–10%, но давайте посмотрим на продажи. Из всех купленных на отечественном рынке машин 7% — дизели, 2% — электродвигатели или гибриды, 91% — бензиновые ДВС.
Выбор бензиновых двигателей покупателями обусловлен ещё и их более низкой стартовой ценой. Если брать два автомобиля одинаковой комплектации и мощности, дешевле будет дизель или бензин? Ответ — бензин.
Список преимуществ примерно равен у обоих двигателей. Если в дизельном моторе выше мощность при меньшем расходе солярки, то бензин проще и бюджетней обслуживать.
У каждого двигателя свои поклонники, и спорить, какой из двигателей лучше — не стоит, каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, если смотреть перечисление выше, видно, что преимуществ у каждого двигателя примерно одинаковое количество. А что лучше — решать только вам.
бензиновые или дизельные? — журнал За рулем
Какой мотор – бензиновый или дизельный – предпочесть при покупке автомобиля? Споры ведутся давно, но мы постараемся оперировать не эмоциями, а фактами.
Иногда такие вопросы чем-то напоминают «дискуссии» фанатов на тему: кто кого – ЦСКА или «Спартак»? Консенсуса в этом споре точно не предвидится. В то же время рассуждения о преимуществах и недостатках двух основных типов двигателей можно попытаться свести к технике, оставив в стороне эмоции. Попытаемся это сделать.
Немножко истории
Лучший танк Второй мировой войны – Т-34 – был дизельным. Говорят, что начальные споры пресек горящий факел, поочередно опущенный в ведра с бензином и соляркой. Первое, понятное дело, полыхнуло так, что мало не показалось. А вот во втором факел зашипел и потух.
Конечно, вряд ли покупатель современного автомобиля задумывается о вероятности сгореть в крупных ДТП с собственным участием. Хотя, наверное, это принесло бы лишний плюсик дизелю. Но еще совсем недавно, в эпоху СССР, о дизелях мечтали совсем по другой причине. Что скрывать: многие добрые люди всеми силами старались тогда тибрить горючее с государева транспорта. И вид КАМАЗов с тепловозами был по этой причине особенно тягостен: мол, вон сколько топлива пропадает.
Если даже на «обычную» Волгу народ облизывался, то какое благоговение вызывали редкие Волги с дизельными движками, прибывшие «оттуда»!
Бензин или дизель: какой мотор выгоднее?
Впрочем, мы уже перешли к охотничьим рассказам. Всё – теперь только факты.
Аргументы и факты
Проблемы с ворованным топливом оставим другим авторам. Тем более что по ряду параметров дизелю и так есть чем гордиться. В первую очередь это, конечно же, меньший расход. На средних режимах дизели работают на более бедных смесях, нежели бензиновые, – сгорание при этом более полное. КПД дизельного мотора выше, чем у бензинового, поскольку у него больше степень сжатия. Также на КПД с точки зрения термодинамики положительно влияет разница температур в начале и конце такта сжатия. Кроме того, наддув на дизельных моторах появился гораздо раньше, чем на бензиновых. Поэтому технологически он, по идее, лучше доведен. Наконец, само дизельное топливо априори должно быть дешевле бензинового – это как бы корешки и вершки процесса перегонки нефти. Впрочем, ценники на АЗС об этом, похоже, не ведают.
Стоимость дизельного топлива и бензина сегодня практически сравнялась. Поэтому на заправке сэкономить не удастся – разве что в движении.
Победа дизеля нокаутом? А вот и ничего подобного.
Бензин отыгрывается
У дизельного мотора выше разница температур? Ну да, ну да. Только обратная сторона медали «за высокий КПД» – это машина, в которой холодно всем! Как салон, так и сам мотор прогреваются у дизелей очень плохо – как раз за счет того самого КПД. Меньше тепловые потери – меньше нагрев: все просто. И пока мотор полностью не прогреется, лучше не станет. Холодный мотор – это зазоры, износы и снижение ресурса: от этого не уйти. Ну а плохо работающая печка в комментариях не нуждается.
Какой бензин лучше – 92-й или 95-й?
Другое следствие высокой степени сжатия и повышенной температуры в конце такта – это рост содержания NOх. Конечно, вы можете отмахнуться ото всей экологии, вместе взятой, – пусть у «зеленых» голова болит. Но автопроизводитель этого сделать не может: он вынужден бороться и с сажей, и с окислами азота. А платить за мочевины, сажевые фильтры и прочие выжигания в итоге должны именно вы.
Далее. Высокое давление порождает высокие шумы и вибрации – а как иначе-то? Поэтому двигатель обязан быть прочным и, порой, тяжелым. Добавим, что при прочих равных условиях езда на дизеле требует более частого переключения передач. Рабочий диапазон оборотов у него уже, чем у бензинового, а потому для нормальной езды коробку приходится делать более многоступенчатой – читай, более дорогой. Топливная аппаратура дизеля также сложнее и дороже бензиновой.
Какое слово прозвучало чаще других? То, которое характеризует высокую стоимость дизеля.
А зимой?
А вот зимой действительно получается нокаут. И дело не только в плохом прогреве дизельных моторов, который при низких температурах лишь усугубляется. Замерший на морозе бензин могли видеть разве что пингвины, а вот кусок солярки мы ежегодно получаем в ходе декабрьской выборочной закупки образцов дизтоплива на различных АЗС. При этом никакого внятного рецепта насчет выбора «правильной» АЗС просто не существует. В декабре на самой «крутой» заправке тебе запросто могут налить жидкость, замерзающую даже в бытовом морозильнике. Проверено множество раз.
Вторая проблема попроще, хотя ее также оплачивает покупатель машины. Высокая степень сжатия требует изрядного усилия для проворачивания коленвала, а потому дизелю при прочих равных условиях нужны более мощный стартер, а также АКБ с повышенным током холодной прокрутки. И это, опять-таки, бьет по карману.
Рейтинг надежности двигателей автомобилей: два литра проблем
Один момент!
А что насчет крутящего момента? Ведь дизель начинает «тянуть» гораздо раньше бензинового соперника. Правда, сторонники бензина обычно вспоминают моторы от ГАЗ-24 типа ЗМЗ-402 или ЗМЗ-4021, которые действительно старательно работали именно на низких оборотах, но общий итог при этом был откровенно вялым. При 2,5 литрах объема моторчик обязан был вести себя гораздо резвее.
Впрочем, с наступлением эпохи даунсайзинга ситуация выровнялась. И «наддутые» бензиновые моторчики имеют широкую полку момента, уступая дизелям разве что самую малость. Поэтому сегодня в этом раунде счет почти что равный.
Будущее
Нам кажется, что на сегодня основное место дизеля – в коммерческих автомобилях, с их большими пробегами и редкими остановками. А вот для легковушек бензиновые моторы все-таки предпочтительнее.
Почему моторы умирают раньше срока: страшные сказки
Во всем виновата показушная погоня за горизонтом – простите, за госпожой Экологией. Кто-то, например, додумался ужесточить требования по выбросам СО2, хотя это, вроде бы, никакой не яд. Количество этого самого СО2 пропорционально сожженному топливу – это на руку более экономичным дизелям. Но как только мы перешагнули через Евро-3, вскоре стало выясняться: на сцену вышли сажа и окислы азота. Дизель объявили виноватым, а отдельные европейские чиновники собрались запретить его чуть ли не со следующего года. Так и живем. Энергетика каждого литра бензина уступает дизелю, но тот тут же проигрывает в чистоте выхлопа. Что будет дальше – дело темное.
Искренно просим прощения у всех апологетов тех или иных моторов, кто не согласен с нашим мнением. Если мы упустили какой-то важный аспект – сообщите: ваше послание станет хорошим дополнением к материалу.
дизель против бензина — кто победит?
Когда-то, когда борода означала, что ты из тех парней, которые любили общаться с природой, сокрушая ее в большом тяжелом внедорожнике, жизнь была простой, и мы все знали, хотим ли мы дизельный, дымящий мушкетон или машина, поглощающая бензин, которая чувствовала себя как дома на ровных дорогах или в городах.
Сегодня, когда борода может просто означать, что вы живете в Мельбурне и считаете, что ваши штаны нужно опрыскивать пульверизатором, все гораздо менее ясно.
Бензиновые автомобили по-прежнему являются высокооборотистыми, пикантными работами, которые потребляют немного больше, но приносят больше удовольствия, и вы все еще можете получить дизельный 4WD, который доставит вас за спину Бурка, но вы также найдете много дизелей в городских автомобилях, от Volkswagen Polos, через Mazda 6 и вплоть до роскошных барж BMW 7 серии. И вы найдете спортивные автомобили, припаркованные у вашего местного дизельного заправщика, который теперь находится прямо среди бензиновых, а не в стороне, где грузовики наполняются.
Дизель сменился; он стал мейнстримом и распространил свои маслянистые крылья во многих уголках автомобильного рынка.
Вы даже можете получить Porsche с дизельным двигателем, ради бога, хотя, что характерно, не под капотом 911, Cayman или Boxster.
Дизель сменился; он стал мейнстримом и раскинул свои маслянистые маленькие крылья во многих уголках автомобильного рынка, предлагая большую экономию топлива (примерно на треть лучше) и больший интервал между заправками, что делает предложение все более заманчивым.
Мы далеки от европейского уровня потребления дизельного топлива, где для некоторых марок дизель является доминирующим двигателем в их парках (на данный момент, но изменения в правилах в некоторых странах скоро изменят это), но его признание выросло. сильно. Количество дизелей на наших дорогах заметно подскочило за последние пять лет. В Великобритании, однако, продажи дизельного топлива в последнее время упали почти на 40 процентов, поскольку запрет на этот тип двигателя в этой стране становится все более вероятным.
Итак, в современном контексте, как складываются споры о дизельных и бензиновых двигателях?
Бензин или дизель? Движимые их различиями
Все, что вам действительно нужно знать водителю, это то, что дизельные и бензиновые автомобили по-разному передают свою мощность или ворчание.
Бензиновые двигатели работают на оборотах, и они, как правило, достигают максимальной мощности — или забавного момента — при большем числе оборотов. Они доставляют волнение ветра вверх; по мере того, как обороты растут, и вы переключаете передачи, скорость увеличивается. Это делает их более яркими и увлекательными, по крайней мере, в теории.
Дизельные двигатели обеспечивают свое ворчание — в виде крутящего момента (или крутящего момента, как его иногда называют, что является более наглядным; это вид мощности, который может подтолкнуть вас вверх по крутому склону, даже с весом на борту) — при гораздо более низких обороты
Дизельные двигатели отлично подходят для движения по шоссе, особенно на шоссе, потому что мощность для обгона всегда на высоте, часто даже без необходимости переключения на пониженную передачу.
Различия огромны и заметны: дизельный двигатель развивает в три раза больше мощности в точке чуть выше холостого хода. Таким образом, от 1500 об/мин до 3000 об/мин вы получаете мгновенный толчок. Однако они больше похожи на тягловую лошадь, чем на скаковую, потому что, если вы подтолкнете их к более высокому диапазону оборотов, ворчание стихнет.
Это означает, что дизели отлично подходят для движения в крейсерском режиме, особенно на шоссе, потому что мощность для обгона всегда на высоте, часто даже без необходимости переключения на пониженную передачу. Они также отлично подходят для буксировки вещей.
В крутых поворотах на ветреной дороге или на гоночной трассе они предлагают совершенно иной опыт, чем бензиновый автомобиль, но они все же могут быть веселыми и даже конкурентоспособными, как успех Audi в гонках «24 часа Ле-Мана». с дизельными двигателями доказывает.
Частично этот успех, конечно, основан на способности дизельного автомобиля проехать дальше на одном баке топлива, но об этом чуть позже.
Научная и маслянистая часть того, почему дизельное топливо отличается, заключается в сгорании; точка, в которой топливо смешивается с воздухом. В дизеле жидкость подается в камеру сгорания под давлением, и сгорание происходит мгновенно.
Дизельным двигателям даже не нужны свечи зажигания, как бензиновым. Они смешивают воздух и топливо вне камеры сгорания во впускном отверстии.
Другим преимуществом дизельного топлива является более высокая степень сжатия, чем у неэтилированного бензина, что делает его более эффективным.
Подробнее: В чем лучше всего дизели?
Экономический аргумент
Большая часть сравнения дизельного двигателя с бензиновым двигателем — это показатели топливной экономичности. Дизели просто лучше в этом отношении, на 30 или даже 40 процентов лучше, хотя современные бензиновые двигатели с непосредственным впрыском догоняют их.
Это не только экономит ваши деньги (хотя необходимо учитывать несколько более высокую цену на дизельное топливо), но и экономит ваше время, потому что вы получаете больший запас хода от бака — более 1000 км в некоторых автомобилях — а это означает меньше визиты на СТО.
Дизели стали еще более эффективными и менее расточительными за последнее десятилетие или около того благодаря добавлению высокотехнологичных электронных форсунок и систем Common-Rail, обеспечивающих точную подачу дизельного топлива и меньшее образование неприятной сажи.
Дизельные автомобили стоят дороже бензиновых, и этот факт приходится учитывать, когда речь идет о деньгах, которые вы сэкономите на счетах за топливо.
Эти улучшения также позволили дизелям звучать не так, как дребезжащие старые тракторы с астмой, а больше, как автомобили, хотя вы все равно никогда не назовете их захватывающим звуком двигателя. Современные автомобили сосредоточены на том, чтобы скрыть звуки дизеля из салона, и они отлично с этим справляются.
Дизельные суперкары, однако, почти так же обычны, как скромные моменты Дональда Трампа.
Другим экономическим фактором, конечно же, является то, что дизельные автомобили стоят дороже, чем автомобили с бензиновыми двигателями, и этот факт приходится учитывать, когда речь идет о деньгах, которые вы сэкономите на счетах за топливо.
Сколько еще может варьироваться, но 10-15 процентов — разумная цифра.
Автомобильные компании будут утверждать, что это связано с тем, что они производят их не так много, поэтому им приходится взимать более высокую плату, или что это связано с тем, что в их двигателях больше тяжелых деталей или они более сложные, что все стоит дороже . (Эта сложность также может означать более высокую стоимость обслуживания и теоретически более короткий срок службы двигателя).
Честно говоря, все эти доводы довольно благовидны, и на других рынках вы вполне можете найти другой подход к ценообразованию.
Доплата сейчас также означает, что вы получите немного больше при продаже автомобиля, потому что, когда мы смотрим на стоимость перепродажи автомобилей с бензиновым двигателем по сравнению с дизельными автомобилями, на австралийском рынке сложилось мнение, что дизельные автомобили стоят больше.
Люди, как правило, усердно занимаются математикой, подсчитывая, сколько километров вам нужно проехать, прежде чем вы вернете дополнительные деньги, потраченные на экономию топлива, но на самом деле это, вероятно, не будет решающим аргументом в конец.
Допустим, вы выбрали Mazda6 или Hyundai i30, потому что они идеально подходят для вашего образа жизни, вам нравится их стиль и они вписываются в ваш бюджет. Дополнительные 10 процентов могут окупиться через некоторое время, если вы не ездите на большие расстояния, но, в конце концов, лучше всего ездить на обоих и решить, какой из них вам нравится больше.
Если только вы очень-очень ненавидите СТО, в таком случае вы каждый раз будете брать дизель.
Бензин или дизель? Это личное дело
В конце концов, невозможно сказать, что лучше, бензиновый или дизельный двигатель, потому что это зависит от конкретного случая или от машины к машине, а также зависит от личных предпочтений.
Некоторые люди просто терпеть не могут звук, издаваемый дизельными двигателями, особенно под нагрузкой, поэтому они никогда не купят его. Хотя лучшие европейские бренды, особенно высокого класса, теперь производят дизели, которые настолько тихие, что вы едва можете сказать, какой двигатель вы едете, не опуская окна.
Если вы собираетесь регулярно буксировать лодку или дом на колесах, это не проблема, потому что дизель справится с этой задачей лучше и при этом будет потреблять гораздо меньше топлива.
Дизели также склонны больше стучать и кашлять, когда вы используете систему старт/стоп, что может раздражать, но, опять же, автомобильные компании начинают решать эту проблему. Даже Peugeot сейчас делает почти безупречные дизельные двигатели с системой start/stop.
Отчасти это касается того, что вы хотите делать со своей машиной. Если вы собираетесь регулярно буксировать лодку или дом на колесах, это не проблема, потому что дизель справится с этой задачей лучше и при этом будет потреблять гораздо меньше топлива.
Если вы хотите спортивную машину и острые ощущения от двигателя, поющего на высоких оборотах, вам нужен бензин. Вот почему, какими бы хорошими ни были дизели Mazda, они не ставят их в родстер MX-5. Это просто не будет ощущаться или звучать правильно.
В небольшом пригородном автомобиле, таком как i30, или в семейном автомобиле среднего размера, таком как Mazda6, факт заключается в том, что дизель на самом деле лучше управляется. Этот низкий крутящий момент является абсолютным благом для небольших двигателей и гораздо более удобен и приятен в повседневной работе. Добавьте цифры экономии, и это полностью оправдывает дополнительные затраты.
Целевые выбросы
Одной вещью, которую вы должны учитывать, конечно, являются дизельные выбросы, которые, как показал нам недавний скандал с Volkswagen , представляют собой большую проблему.
Некоторые города, такие как Лондон и Париж, где мэр заявила, что хочет, чтобы все дизельные автомобили были сняты с дорог к 2020 году, в настоящее время принимают законы, запрещающие использование всех дизельных автомобилей из-за уровня выбросов диоксида азота, который они производят.
(В некоторых частях Лондона с конца этого года запрещается движение как бензиновых, так и дизельных автомобилей, чтобы улучшить качество воздуха, так что дело не только в мазутных горелках. )
По оценкам Всемирной организации здравоохранения, диоксид азота ежегодно вызывает более 22 000 смертей в Европе.
Воздействие двуокиси азота может вызвать заболевания легких и сердца, а также астму, аллергии и другие инфекции, передающиеся воздушно-капельным путем. Его также связывают с синдромом внезапной детской смерти, выкидышами и врожденными дефектами.
По оценкам Всемирной организации здравоохранения, диоксид азота ежегодно вызывает более 22 000 смертей в Европе, где примерно половина всех автомобилей — дизельные (но это число сокращается, а в Великобритании этот показатель снижается до 32 процентов и продолжает снижаться). .
В настоящее время австралийцы сжигают почти три миллиарда литров дизельного топлива в год только в автомобилях, а еще 9,5 миллиардов литров используется в коммерческих транспортных средствах, и, по оценкам, около 80 процентов загрязнения двуокисью азота в наших городах приходится на автомобили, грузовики, автобусы и велосипеды.
Положительным моментом является то, что воздух в Австралии является одним из самых чистых в развитом мире, и тем не менее загрязнение воздуха убивает более 3000 австралийцев в год, что почти в три раза больше, чем в автомобильных авариях.
Однако стоит учитывать, что Австралия может однажды, а это может произойти через несколько десятилетий, вслед за более просвещенными и более загрязненными странами, подобными европейским, ввести запрет на дизельное топливо.
Подробнее: Франция запретит бензиновые и дизельные двигатели к 2040 году
Вы предпочитаете дизельные или бензиновые автомобили? Расскажите нам, что вы думаете в комментариях ниже.
Бензиновые автомобили по сравнению с дизельными: дизель по-прежнему является хорошим выбором?
В то время как электрические и гибридные автомобили могут быть очень популярны, бензиновые и дизельные двигатели по-прежнему популярны; мы изложили плюсы и минусы этих традиционных видов топлива
Обычные автомобили с бензиновым двигателем составляют около 45% всех продаж новых автомобилей, и хотя дизельное топливо гораздо менее популярно, чем когда-то, десятки тысяч дизельных автомобилей по-прежнему каждый год находят себе новых хозяев.
Тогда ясно, что, несмотря на надвигающийся запрет на продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей, эти автомобили отвечают всем требованиям миллионов водителей. Если вы один из таких людей и взвешиваете шансы между бензиновым и дизельным двигателем, наш анализ поможет вам выбрать правильное топливо для вашего следующего автомобиля.
В чем разница между бензиновыми и дизельными автомобилями?
Между бензиновыми и дизельными автомобилями существует ряд ключевых различий, как с точки зрения владения и опыта вождения, так и с точки зрения законодательства.
Покупная цена
Автомобили с дизельным двигателем, как правило, почти во всех случаях дороже, чем эквивалентные бензиновые, хотя и не всегда намного.
Например, бензиновый BMW 520i в комплектации M Sport имеет рекомендованную производителем цену 44,9 фунтов стерлингов.80 по состоянию на август 2022 года, тогда как дизельный 520d M Sport стоит 46 080 фунтов стерлингов.
Эти более высокие закупочные цены обусловлены рядом факторов. Один из них заключается в том, что, поскольку дизели воспламеняют топливо, сжимая его до очень высокого давления, а не используя свечу зажигания, двигатели должны быть более прочными. Системы контроля выбросов, такие как дизельные сажевые фильтры AdBlue, также увеличивают стоимость.
Эксплуатационные расходы
Эксплуатационные расходы транспортных средств включают множество факторов, поэтому мы рассмотрим их по отдельности.
Страховка : по страховке дела примерно равны. У дизельного автомобиля может быть немного более высокая страховка, чем у эквивалентного бензинового, из-за потенциально более дорогих затрат на ремонт, но в целом разница не так велика.
Обслуживание : опять же, дизельные автомобили, как правило, имеют больше систем (таких как упомянутые выше системы контроля выбросов), чем бензиновые автомобили, что может увеличить затраты на обслуживание, хотя часто и ненамного. Стоит подчеркнуть, что более старые дизельные автомобили имеют худшие показатели прохождения MoT, чем бензиновые автомобили, что потенциально означает большие расходы в будущем.
AdBlue: современных дизельных автомобилей используют систему селективного каталитического восстановления и, в частности, жидкость, в просторечии известную как AdBlue, для снижения вредных выбросов диоксида азота (NOx). Системы AdBlue впрыскивают небольшое количество жидкости на основе аммиака в выхлопные газы, чтобы уменьшить выбросы NOx, а резервуары AdBlue периодически нуждаются в дозаправке. Бак AdBlue может иметь размер 10 литров, и AdBlue, купленный онлайн, стоит около 20 фунтов стерлингов за эту сумму. В разных автомобилях и стилях вождения AdBlue расходуется по-разному, но разумно ожидать, что 10 литров AdBlue хватит на 3000–6000 миль, поэтому затраты относительно невелики.
Наливная горловина AdBlue обычно представляет собой синюю крышку
Расходы на топливо: именно здесь дизельные автомобили дают о себе знать. Бензиновый BMW 520i, упомянутый ранее, официально возвращает 44,8 миль на галлон, в то время как дизельный 520d расходует 57,6 миль на галлон, преимущество в 28%, и это означает, что для водителей с большим пробегом дизельный автомобиль быстро компенсирует любые дополнительные расходы на покупку и эксплуатацию. влечет за собой его бензиновый аналог.
Например, если литр бензина стоит 1,70 фунта стерлингов, а литр дизельного топлива — 1,82 фунта стерлингов, заправка 60-литрового бака будет стоить водителю бензина 102 фунта стерлингов, а автомобилисту дизельного двигателя — 109 фунтов стерлингов..20. Но водитель 520i проедет на баке 582 мили, в то время как водитель 520d проедет 749 миль, с бензиновым водителем 17,5 пенсов за милю, а с дизельным водителем 14,6 пенсов за милю, экономия 2,9 пенсов за милю. Скажем, более 20 000 миль в год в течение трех лет (большой годовой пробег, для которого хорошо подходит дизельный автомобиль) водитель с дизельным двигателем сэкономит 1740 фунтов стерлингов.
Выбросы и налог
Старые дизельные двигатели относительно загрязняют окружающую среду, но благодаря AdBlue и дизельным сажевым фильтрам (DPF , которые улавливают сажу из выхлопных газов) современные дизели можно считать такими же чистыми, как их бензиновые собратья.
Продайте свой старый автомобиль с carwow
Дизельные автомобили выбрасывают намного меньше углекислого газа (CO2), чем бензиновые автомобили (отчасти поэтому они поощрялись предыдущими режимами дорожного налога и налога на служебные автомобили), чем эквивалентные бензиновые автомобили , слишком. Фактически, действующая система дорожного налога предусматривает, что ставка автомобиля в первый год определяется объемом выбросов CO2, поэтому, если BMW 520i будет стоить 230 фунтов стерлингов в первый год, то 520d будет стоить 190 фунтов стерлингов.
Корпоративный налог на легковые автомобили по-прежнему определяется выбросами CO2, при этом дизельный 520d получает 30 % натуральной ставки, а бензиновый 520i — 33 % (точные выбросы CO2 и, следовательно, налоговые расходы будут зависеть от сплава размеры колес и другие факторы, поэтому проверяйте цифры самостоятельно перед любой потенциальной покупкой).
Также стоит отметить, что зоны выбросов, такие как лондонский ULEZ (схемы начинают появляться и в других городах), гораздо жестче для дизельных автомобилей. Большинство таких схем позволяют бензиновым автомобилям, соответствующим относительно старым нормам выбросов Евро-4, въезжать в зоны без оплаты, тогда как дизельные автомобили обычно должны соответствовать стандарту Евро-6. На практике это означает, что бензиновый автомобиль 2006 года выпуска, скорее всего, не будет облагаться такими налогами, но дизель должен быть намного новее — начиная с 2015 года или около того, — чтобы не облагаться налогом.
Вождение и производительность
Существуют различия в вождении бензиновых и дизельных автомобилей, но они не принципиальны. Возьмем каждого по очереди.
Шум: Хотя дизельные автомобили с годами стали намного совершеннее, они по-прежнему более шумные, чем аналогичные бензиновые автомобили (спортивные автомобили в стороне). Часто описываемый как «стук», звук, издаваемый дизельным автомобилем, менее приятен для слуха, чем звук бензинового двигателя.
Обороты/обороты двигателя: дизельные автомобили имеют более низкий предел оборотов (например, скорость вращения двигателя), чем автомобили с бензиновым двигателем. иметь.
Мощность/крутящий момент: дизельные автомобили развивают меньшую мощность, но больший крутящий момент, чем эквивалентный бензиновый двигатель (подумайте о мощности, как о том, как сильно вы нажимаете на гаечный ключ, а о крутящем моменте, как о его длине). Это означает, что дизели хорошо подходят для буксировки караванов и т.п., а также не требуют больших усилий для ускорения, особенно на скорости. Этот легкий крутящий момент и характер низких оборотов делают дизели отличными автомобилями для автомагистралей, а также частично объясняют, почему они потребляют меньше топлива.
Сажевые фильтры: сажевые фильтры поглощают мельчайшие частицы сажи из выхлопных газов дизельного автомобиля, задерживая их в фильтре. Захваченную сажу необходимо периодически сжигать (регенерировать), что может происходить только тогда, когда двигатель прогрет до рабочей температуры, а двигатель автомобиля и скорость движения автомобиля превышают определенный уровень. Если не удастся регенерировать DPF, когда это необходимо, вы рискуете заблокировать его. Это означает, что людям, которые преимущественно ездят по городу и редко разгоняются до 80 км/ч, лучше рассмотреть бензиновый, гибридный или электрический автомобиль, а не дизель. См. наше руководство по DPF для получения дополнительной информации.
Плюсы и минусы бензиновых автомобилей
Преимущества
- Дешевле купить
- Нет DPF для засорения
- Двигатели обычно более усовершенствованные
- Потенциально более низкие затраты на обслуживание и более высокие показатели успешности прохождения МТ
- Более дешевое топливо
Недостатки
- Более высокая экономия топлива
- Более высокие выбросы CO2
- Не очень подходит для буксировки
Плюсы и минусы дизельных автомобилей
Преимущества
- Лучшая топливная экономичность
- Увеличенный пробег между остановками дозаправки
- Хорошие характеристики на автомагистралях
- Двигатель не нуждается в тяжелой работе
- Низкий уровень выбросов CO2
- Хорошо подходит для буксировки
Недостатки
- Дороже купить
- Потенциально более высокие затраты на обслуживание
- Более старые модели могут не соответствовать зонам выбросов
- Непривлекательная заметка о двигателе
- Возможность засорения сажевых фильтров
Что будет после 2030 года?
В 2030 году Великобритания запретит продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей, которые не могут проехать «значительное расстояние» в режиме с нулевым уровнем выбросов. Фактически это означает, что только чистые электромобили и подключаемые гибриды (PHEV) могут продаваться из новых после 2030 года. Большинство подключаемых гибридов имеют бензиновые двигатели, хотя Mercedes E-Class E300 de является дизельным PHEV. Остается неясным, будет ли запущено больше дизельных PHEV в течение оставшейся части десятилетия.
Затем, с 2035 года, из новых автомобилей будет разрешено продавать только автомобили с нулевым уровнем выбросов (электромобили IE и автомобили на водороде), а бензиновые и дизельные автомобили будут запрещены в салонах новых автомобилей.
Все это относится только к новым автомобилям, однако: нет никаких указаний на то, что подержанные бензиновые и дизельные автомобили будут иметь какие-либо ограничения, связанные с их продажей. Пока неясно, будут ли введены какие-либо новые стандарты контроля выбросов, хотя, хотя могут быть введены новые зоны, почти все существующие зоны работают на основе законодательства против бензиновых автомобилей до Евро-4 и до-Евро.