Дизельные двигатели ММЗ | MMZ (Минский моторный завод)

ГлавнаяКомплектующиеДизельные двигателиДизельные двигатели ММЗ (Беларусь)

Беларусь

Модельный ряд

Дизельные двигатели ММЗ (Минский моторный завод, Республика Беларусь) – надежные, простые в обслуживании, неприхотливые дизельные силовые агрегаты, хорошо приспособленные к работе при низких температурах.

Минский моторный завод (ММЗ, Республика Беларусь) — крупнейшее промышленное предприятие Белоруссии, занимающее первое место в странах СНГ по количеству выпускаемых тракторных и комбайновых дизельных двигателей. Также ММЗ производит специализированные линейки дизельных двигателей (с постоянной частотой вращения) – для комплектования дизель-генераторных установок.

ООО «Компания Дизель» сотрудничает с Минским моторным заводом с 2007 года — является ОЕМ-партнером ОАО «Управляющая компания холдинга «Минский моторный завод» в сфере производства силовых установок на базе двигателей Минского моторного завода (ММЗ). Наша компания использует дизельные двигатели ММЗ рабочим объемом от 5 до 7 литров при производстве
дизельных электростанций (генераторов) ММЗ продуктовой линейки ДЭС Professional.

Модельный ряд промышленных дизельных двигателей ММЗ:

4-тактные, 1500 об./мин, жидкостное охлаждение

Дизельный двигатель
ММЗ Д-246.1

Номинальная мощность

42 кВт

рядный, 4-цилиндровый

Рабочий объем

4,75 л, без наддува

Расход топлива (100% мощ. )

220 г/кВт*ч

ТНВД с механическим регулятором

Применяется в составе продукции:

дизель-генератор 30 кВт (ММЗ)

Дизельный двигатель
ММЗ Д-243

Номинальная мощность

60 кВт

рядный, 4-цилиндровый

Рабочий объем

4,75 л, без наддува

Расход топлива (100% мощ. )

220 г/кВт*ч

ТНВД с механическим регулятором

Применяется в составе продукции:

дизель-генератор 15 кВт (ММЗ)дизель-генератор 16 кВт (ММЗ)дизель-генератор 18 кВт (ММЗ)дизель-генератор 20 кВт (ММЗ)дизель-генератор 25 кВт (ММЗ)дизель-генератор 30 кВт (ММЗ)

Дизельный двигатель
ММЗ Д-246. 4

Номинальная мощность

77 кВт

рядный, 4-цилиндровый

Рабочий объем

4,75 л, турбированный

Расход топлива (100% мощ. )

210 г/кВт*ч

ТНВД с механическим регулятором

Применяется в составе продукции:

дизель-генератор 40 кВт (ММЗ)дизель-генератор 50 кВт (ММЗ)дизель-генератор 60 кВт (ММЗ)дизель-генератор 70 кВт (ММЗ)

Дизельный двигатель
ММЗ Д-266. 4

Номинальная мощность

127 кВт

рядный, 6-цилиндровый

Рабочий объем

7,12 л, турбированный

Расход топлива (100% мощ. )

208 г/кВт*ч

ТНВД с механическим регулятором

Применяется в составе продукции:

дизель-генератор 75 кВт (ММЗ)дизель-генератор 80 кВт (ММЗ)дизель-генератор 100 кВт (ММЗ)

Преимущества

Преимущества дизельных двигателей ММЗ:

Легкие и компактные

Благодаря легкой, «нематериалоёмкой» конструкции дизельные двигатели ММЗ отличаются компактностью и неплохой топливной экономичностью (движется меньшая масса деталей). При работе отличаются сниженным уровнем шума и вибраций.

Малое количество нареканий по качеству

Дизельные двигатели ММЗ отличаются стабильностью качества сборки, что положительно сказывается на низком числе рекламаций по качеству ДЭС серии ММЗ от Компании Дизель.

Уверенный пуск в холодных условиях

Надежная работа даже в суровых условиях Крайнего Севера, мягкий пуск при отрицательных температурах — благодаря простой конструкции двигателей ММЗ, изначально созданной для российских условий.

Неприхотливость к качеству ГСМ

В отличие от многих специально неадаптированных к российскому двигателей для установки в ДГУ (Volvo Penta, Perkins, IVECO и пр.) дизель-генераторы ММЗ, имеющие очень простую топливную систему и механический регулятор впрыска топлива, очень некритичны к качеству топлива и моторного масла. Это крайне актуально при эксплуатации ДГУ в России, особенно в отдаленных регионах, где часто не бывает возможности приобретать стабильно высококачественные ГСМ.

Хороший прием нагрузки

Большинство моделей ДГУ на базе дизельных двигателей ММЗ имеют фактический «запас» по мощности, что обеспечивает отличный единовременный прием нагрузки – вплоть до 100%.

Доступность и взаимозаменяемость запчастей

Благодаря налаженному контролю качества при производстве двигателей ТМЗ, а также целому ряду технических особенностей конструкции (индивидуальные 4-клапанные головки цилиндров, поршни с охлаждением внутренней полости маслом, регулировка оптимального надпоршневого зазора непосредственно при сборке двигателя, встроенный водомасляный радиатор, надежная топливная аппаратура и т.п.), дизельные двигатели ТМЗ отличаются низким уровнем отказов при эксплуатации.

Неслучайно, именно двигателями ТМЗ оснащаются грузовые автомобили российской команды «КАМАЗ-Мастер» — многократного победителя раллийных гонок «Париж-Дакар»

Простота самостоятельного ремонта

Крайне простая, ремонтопригодная конструкция двигателей ММЗ, лишенная сложных электронных систем, вкупе с широкой распространенностью и известностью двигателей среди отечественных механиков – позволяют легко организовать проведение любых сервисных, ремонтных работ собственными силами, вплоть до выполнения полного капремонта любого дизельного двигателя ММЗ.

Модельный ряд

Сравнительная таблица

Сравнительная таблица дизельных двигателей ММЗ

4-тактные, 1500 об./мин, жидкостное охлаждение

НаименованиеНом. мощностьРабочий объемКол-во,
расположение цилиндров
Расход топлива (г/кВт*ч), нагрузкаГабариты (ДхШхВ)МассаПрименяемость в составе продукции
Компании Дизель
100%75%50%
Дизельный двигатель
ММЗ Д-246. 1
42 кВт 4,75 л 4, рядное 220 222 240 994 х 676 х 1223  мм 450 кг ДГУ АД-30-T400 (ММЗ)
Дизельный двигатель
ММЗ Д-243
60 кВт 4,75 л 4, рядное 220 222 240 994 х 676 х 1223  мм 430 кг ДГУ АД-15-T400 (ММЗ)
ДГУ АД-16-T400 (ММЗ)
ДГУ АД-18-T400 (ММЗ)
ДГУ АД-20-T400 (ММЗ)
ДГУ АД-25-T400 (ММЗ)
ДГУ АД-30-T400 (ММЗ)
Дизельный двигатель
ММЗ Д-246. 4
77 кВт 4,75 л 4, рядное 210 202 210 966 х 676 х 968 мм 460 кг ДГУ АД-40-T400 (ММЗ)
ДГУ АД-50-T400 (ММЗ)
ДГУ АД-60-T400 (ММЗ)
ДГУ АД-70-T400 (ММЗ)
Дизельный двигатель
ММЗ Д-266. 4
127 кВт 7,12 л 6, рядное 208 205 213 1283 х 705 х 1119 мм 650 кг ДГУ АД-75-T400 (ММЗ)
ДГУ АД-80-T400 (ММЗ)
ДГУ АД-100-T400 (ММЗ)

Преимущества

МАЗ и WEICHAI запустили моторный завод под Минском в Самаре

МАЗ и Weichai ввели в эксплуатацию завод по выпуску дизельных двигателей. Предприятие разместилось в китайско-белорусском индустриальном парке «Великий камень» и сможет производить до 20 тыс. моторов в год.

Выпуском двигателей займется совместное предприятие «МАЗ-Вейчай». Общий объем инвестиций в строительство завода составляет около 20 млн. долларов. Совместное предприятие выступает резидентом парка и тем самым может пользоваться льготами и преференциями.

Перед торжественной церемонией заместитель губернатора провинции Шаньдун Лин Вэнь и заместитель Премьер-министра Республики Беларусь Игорь Ляшенко провели совещание на ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «Белавтомаз», на котором были озвучены планы по дальнейшему двустороннему сотрудничеству, включая развитие сервиса и обучение специалистов на базе созданного совместного научно-технического центра, открытие которого днем ранее  состоялось в Минском автомобильном колледже.

Церемонию запуска завода посетили премьер-министр Сергей Румас, министр промышленности Павел Утюпин, министр экономики Дмитрий Крутой, гендиректор ОАО «МАЗ» Валерий Иванкович и глава администрации парка «Великий камень» Александр Ярошенко. От китайской стороны присутствовали заместитель губернатора провинции Шаньдун Лин Вэнь, председатель корпорации Weichai Тань Сюгуан и посол этой страны в Беларуси Цуй Цимин.

Завод занимает территорию в 3,5 гектара. Здесь будут производить двигатели мощностью от 130 до 700 «лошадей» для грузовиков, автобусов и спецмашин. Все моторы относятся к экологическим классам Евро-5 и Евро-6. Выпускать их будут путем мелкоузловой сборки, а попутно – повышать уровень локализации производства. При работе в одну смену завод способен выпускать 10 тыс. двигателей в год, при двухсменном режиме – вдвое больше.

В ноябре прошлого года на заводе состоялся пробный запуск производства. С тех пор было собрано более 780 двигателей. В планах до конца года – выпустить еще 500 моторов.

Большую часть моторов будут использовать при сборке автотехники МАЗ, однако около трети продукции могут экспортировать в страны СНГ и дальнего зарубежья. Все станции техобслуживания МАЗ в России, Украине и Беларуси готовы обеспечить их гарантийное и послегарантийное обслуживание. Ранее белорусские грузовики уже оснащали двигателями Weichai, и те себя хорошо показали в стране и за рубежом.

«Запуск нового моторного завода имеет большое значение для белорусского автопрома. Теперь МАЗ сможет выпускать собственные дизельные двигатели, что позволит повысить эффективность производства и положительно отразится на себестоимости автотехники. Важно, что партнерство с Weichai не ограничивается инвестициями: китайские партнеры привносят также новейшие технологии. Выпускаемые моторы будут одними из лучших по сочетанию цены и качества в странах СНГ», – отмечают в ОАО «МАЗ».

Предложение построить моторный завод в Беларуси впервые обсуждалось в 2016 году во время визита главы государства в Китай. Тогда был подписан меморандум о сотрудничестве. Проект получил одобрение и поддержку у председателя КНР Си Цзиньпина.

Параллельно в парке «Великий камень» строится завод по выпуску механических коробок передач. Его владельцем выступает совместное предприятие «Фаст-МАЗ», созданное ОАО «МАЗ» вместе с китайской компанией Shaanxi Fast Gear – «дочкой» Weichai. Завод построят к концу 2020 года, после чего под брендом «Фаст-МАЗ» планируется ежегодно собирать 10 тыс. коробок передач.

  • Грузовая техника
  • Сельскохозяйственная техника
  • Пассажирская техника
  • Специальная техника
  • Прицепная техника
  • Автофургоны и автоприцепы

Новости компании

МАЗ участвует в выставке WASMA-2023

Визит главы Калмыкии на Минский автомобильный завод
Глава Республики Калмыкия Бату Хасиков в рамках визита в Республику Беларусь…

Делегация из РФ посетила МАЗ
Делегация из Российской Федерации по случаю празднования 85-летия Заводского…

Архив новостей

Вы недавно смотрели:

Белорусский двигателестроитель ММЗ в 2023 году намерен наращивать присутствие на российском рынке

МИНСК, 27 декабря. /Корр. БЕЛТА/. В 2023 году белорусский двигателестроитель ММЗ продолжит наращивать сотрудничество с российскими партнерами, сообщили корреспонденту БЕЛТА в пресс-службе ММЗ.

«В преддверии Нового года заместитель генерального директора ММЗ по качеству и техническому обслуживанию продукции Иван Бакун, специалисты отдела продаж и директор Торгового дома ММЗ в г. Ногинске Сергей Гайтюкевич совершили длительную командировку по России. Казань, Елабуга, Чебоксары, Ковров. В повестке встреч с российскими партнерами стояло продвижение минских двигателей ММЗ в 2023 году», — сообщили в пресс-службе.

Казансельмаш использует минские двигатели четырех- и шестицилиндровые на самоходных опрыскивателях. В следующем году партнер планирует увеличить использование двигателей ММЗ примерно на 30%. Обсужден вопрос создания на «Казаньсельмаше» центра технического обслуживания продукции ММЗ.

В Елабуге представители Минского завода посетили торгово-производственную компанию «МТЗ-Татарстан», занимающуюся сборкой тракторов МТЗ с двигателями ММЗ. «Компания также обеспечивает техническое обслуживание наших двигателей. Летом этого года МТЗ-Татарстан направил в Минск 30 специалистов для прохождения обучения по обслуживанию и ремонту двигателей. В следующем году сотрудничество продолжится», — отметили в ММЗ.

Чебоксарский энергосистемный завод использует двигатели ММЗ для своих 3- и 5-тонных погрузчиков «Сайлант». Компания запускает производство малых тракторов, которые также будут оснащаться белорусскими двигателями. «Еще одно перспективное начинание наших партнеров — коммунальная техника. По словам Ивана Бакуна, в следующем году чебоксарское предприятие намерено закупить у ММЗ около 250 двигателей различных модификаций», — сказали в пресс-службе.

В состав Концерна «Тракторные заводы» входит Чебоксарский завод промышленных тракторов. «Мы уже начали с ней сотрудничество через Торговый дом ММЗ в Ногинске. Компания использует двигатели «Минск» наряду с двигателями ЯМЗ для своих гусеничных бульдозеров. Мы договорились увеличить поставки белорусских двигателей и создать центр технического обслуживания дизелей ММЗ. «Кстати, в декабре в Минск на пробу приезжали специалисты из Чебоксар», — рассказали в компании.

В уходящем году Ковровский электромеханический завод собрал около 320 погрузчиков с двигателями ММЗ. «В следующем году партнеры планируют увеличить этот показатель на 40%, так как минские двигатели зарекомендовали себя, получив только положительные отзывы от потребителей», — сообщили в пресс-службе.

Заместитель генерального директора Иван Бакун уверен, что ММЗ расширит сотрудничество с российскими партнерами в 2023 году.

Минский моторный завод (торговая марка ММЗ) производит современные дизельные двигатели, газовые и дизельные двигатели, газопоршневые двигатели. Компания специализируется на разработке, проектировании и производстве современных трех-, четырех-, шести- и восьмицилиндровых двигателей. ММЗ предлагает более 100 модификаций двигателей мощностью от 7 кВт до 330 кВт. Они предназначены для питания сельскохозяйственных машин, дорожно-строительных машин, лесозаготовительных машин, автомобилей, автобусов, электростанций, компрессоров и других видов техники. Двигатели ММЗ отгружены на конвейеры 49предприятия Беларуси, России, СНГ и дальнего зарубежья. Продукция продается более чем в 50 странах Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки.

Подпишитесь на нас

Twitter

мощный и надежный дизельный двигатель 7,12 л

Под капотом тестируемого нами трактора находится 6-цилиндровый Беларус. А трактор, очевидно, от белорусского тракторостроителя. Беларус 2022.6, строго говоря. Это в основном пленная история из Восточной Европы. 6-цилиндровый Беларус, рабочий объем 7,12 литра Несомненно, одной из сильных сторон Беларус 2022.6 является […]

К
Сотрудники редакции

Под капотом тестируемого нами трактора находится 6-цилиндровый Беларус . А трактор, очевидно, от белорусского тракторостроителя. Беларус 2022.6, строго говоря. Это в основном пленная история из Восточной Европы.

6-цилиндровый Беларус, рабочий объем 7,12 литра

Несомненно, одной из сильных сторон модели Беларус 2022. 6 является дизельный двигатель, который, несмотря на несколько устаревшую конструкцию, надежен и способен обеспечить хорошую производительность, как нам удалось. оценить во время теста. С Рабочий объем 7,1 литра и могучий крутящий момент 905 Нм при 1600 об/мин произвел положительное впечатление, всегда готов реагировать на нажатие педали на любых оборотах и ​​на любой передаче. Проверить его действительно сложно, так как невозможность переключения передач на ходу он компенсирует своевременным реагированием на внезапные изменения нагрузки. Белорусский шестицилиндровый двигатель, соответствующий стандарту Stage IV, оснащен турбокомпрессором с промежуточным охладителем и системой впрыска Common Rail с электронным управлением. Выхлопные газы обрабатываются ниже по потоку с помощью классической системы SCR. 9Пик кривой мощности 0031 составляет 161,7 кВт при 1900 об/мин, а затем падает до 155,9 кВт при 2100 об/мин . Расход топлива нормальный, а топливный бак объемом 370 литров обеспечивает достаточную автономность на весь рабочий день. Двигатель работает в паре с классической механической коробкой передач. Как упоминалось ранее, здесь нет ничего гидравлического, поэтому всегда необходимо использовать сцепление для переключения передач.

Рассказываем о Беларуси

Компания « Минский трактарный завод », известная как Беларусь, не маленькая компания. Основан в 1946, по-прежнему является ведущим производителем колесных тракторов на всем пространстве СНГ (Россия и страны ближнего зарубежья) с объемом производства около 40 000 единиц в 2019 году. Награжден коллективными званиями ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции в Советский Союз, Беларусь по-прежнему тесно связана с «матушкой Россией», куда она экспортирует большую часть своих тракторов . Советский генетический отпечаток, решительно не желающий следовать тенденциям рынка и довольно нечувствительный к стилистическим диктатам, отчетливо просматривается в дизайне кузова, который практически не изменился за последние 15 лет.