Коды ошибок дизельного предпускового подогревателя 14ТС-10 и методы их решения

Подогреватель служит для подогрева дизельного двигателя транспортного средства перед его запуском в условиях низкой температуры. Данное устройство может использоваться на любых видах автотранспорта, имеющих жидкую систему охлаждения, таких как грузовые автомашины, автобусы, спецтехника и пр.

Устройство и принцип работы 14ТС-10

Прибор 14ТС 10 представляет собой специальное устройство, встраиваемое в разрыв контура системы жидкого охлаждения двигателя. Конструктивно он состоит из корпуса, в котором расположена камера сгорания, встроенный теплообменник и электронасос. Включение и контроль за работой подогревателя осуществляет управляющий блок с выносным пультом. Подогреватель подключается к топливной системе и бортовой электросети автомашины.

При сгорании топлива в камере подогревателя выделяется тепло, которое передается теплообменнику. Проходящая сквозь него жидкость нагревается и, с помощью встроенного насоса, циркулирует в системе водяного охлаждения двигателя.

Процесс работы камеры контролируется индикатором горения. Достигнув заданного предела температуры нагрева (80°C) горение прекращается и устройство начинает остывать. Нагретая жидкость продолжает циркулировать в системе.

Автоматическая работа 14TC-10 осуществляется по одной из выбранных программ: экономной или предпусковой. В первом случае длительность рабочего цикла продолжается 8 часов при небольшой мощности, во втором нагрев происходит за 3 часа на максимальной мощности.

Основные режимы работы 14ТС-10

С помощью регулятора на выносном пульте можно выбрать один из трех возможных режимов работы прибора, регулируемых управляющим блоком:

  1. Малый – обеспечивается нагрев жидкости до 80°C.
  2. Средний – нагрев осуществляется выше 75°C по предпусковой или более 55°C – по экономной программе.
  3. Полный – до 70°C по предпусковой или до 55°C – по экономной программе.

В случае снижения температуры до 55°C устройство автоматически переключается в режимы «Полный» при предпусковой или «Средний» при экономной программе.

Блок осуществляет предварительную и текущую диагностику 14ТС-10, а также управление заданными рабочими режимами. С помощью выносного пульта включается устройство, выбираются режимы работы и контролируются его параметры.

Коды выдаваемых ошибок и методы их устранения

К характерной особенности устройства 14ТС-10 относится возможность самостоятельного диагностирования оператором возникающих проблем по миганию светодиода, находящегося на пульте управления.

При запуске и нормальном функционировании подогревателя светодиод горит постоянно. В отключенном состоянии светодиод не горит. Если устройство не включается, нужно проверить поступление топлива и электропитания через предохранители 5А и 25А.

При возникновении какой-либо неисправности в ходе работы устройства светодиод начинает моргать определенное количество раз. По числу вспышек (от 1 до 10) оператор может определить конкретную проблему и способы ее решения, руководствуясь следующей таблицей:

Число вспышек светодиода

Признаки возникших неисправностей

Возможные причины и способы их устранения

1

Теплообменник нагрелся выше допустимых пределов

1) Температурный датчики и сигнализатор перегрева выдают показания более 102°С. Необходимо проверить насос циркуляции и целостность охлаждающей системы.

2) Показания температурного датчика и сигнализатора перегрева отличаются более чем на 20°С. В таком случае нужно проверить их исправность и поменять при необходимости. Провести проверку работоспособности насоса.

2

Закончилось число попыток включения устройства

Провести проверку подачи топлива в устройство. Дополнительно рекомендуется осмотреть трубопроводы поступления воздуха и отвода выхлопных газов камеры сгорания.

3

Периодическое затухание пламени

1) Проверить поступление топлива в подогреватель, а также работоспособность воздухопроводной системы камеры сгорания.

2) Если устройство включается, следует убедиться в исправности индикатора горения и поменять неисправный.

3) Фильтр очистки топлива мог засориться. Требуется его осмотреть, прочистить или заменить.

4

Отказ свечи накаливания или поломка мотора воздухонагнетателя

1) Провести проверку исправности свечи накаливания, при выявлении дефектов – заменить.

2) Провести проверку исправности воздухонагнетателя и целостность его электропроводки. При выявлении дефектов требуется замена двигателя.

5

Нарушения в работе индикатора пламени

Выполнить осмотр целостности электропроводки, замерить тестером сопротивление на контактах в разъемной колодке индикатора. Если данный параметр превышает 90 Ом – произошел обрыв, если менее 10 Ом – замыкание. В таких случаях потребуется замена индикатора.

6

Неисправны температурный датчик или сигнализатор перегрева

Необходимо осмотреть состояние соединительных электропроводов. Замерить уровень напряжения на выходе датчиков, которое имеет прямую зависимость от величины температуры: 0°С соответствует значению напряжения на выходе 2,73В, повышение на каждый градус приводит к увеличению выходного напряжения на 10мВ. Неисправные датчики следует поменять.

7

Не работает циркулярный насос

1) Проверить электропровода и разъем подключения циркулярного насоса, его состояние и работоспособность. Неисправный узел сменить.

2) Провести проверку исправность реле включения насоса, при выявлении дефектов – поменять.

3) Проверить функционирование топливного насоса и его соединительные электропровода, при выявлении дефектов произвести замену.

8

Нарушена связь управляющего блока с выносным пультом

Осмотреть состояние разъемов и целостности электропроводов, соединяющих управляющий блок с пультом. Нарушения в соединениях исправить.

9

Повышенный или пониженный уровень отключающего напряжения

Проверить состояние аккумулятора, регулятора напряжения и электропроводов бортовой сети автомобиля. Замерить напряжение на входе в устройство, уровень которого должен показывать не ниже 20В и не превышать 30,8В.

10

Превышение времени на включение работы вентиляции

Устройство плохо охлаждается за установленное время. Требуется проверить достаточное поступление воздуха в камеру, а также исправность индикатора горения. При выявлении дефектов провести замену.

Данную таблицу рекомендуется хранить в автомобиле для быстрой идентификации возникшей проблемы и ее решения.

Вернуться к списку статей

Автономный подогреватель двигателя, обогреватель webasto, технические характеристики, принцип работы.

Предпусковой подогреватель Webasto. Принцип работы и характеристики автономного отопителя двигателя.

Затрудняется низкотемпературный пуск двигателя, что приводит к его значительному износу. Установка предпускового подогревателя двигателя не только позволяет решить эту проблему, но и обеспечивает запуск двигателя в любых условиях. В первую очередь предпусковой подогреватель нужен на дизельных силовых агрегатах, которые не редко отказывают зимой из-за повышенной вязкости топлива. Дополнительным удобством автономного отопителя является возможность создания комфортного микроклимата в салоне за счет его прогрева. Об этом далее в статье.

Автономный подогреватель двигателя

Автономный предпусковой подогреватель двигателя может быть установлен в системе электроснабжения или охлаждения автомобиля. Такой обогреватель легко монтируется как на бензиновые, дизельные, так и на типы двигателей. Он состоит из камеры средних размеров с топливовоздушной смесью и специального капильного штифта, воспламеняющего смесь. В стенках этой камеры удерживается циркулирующий теплоноситель. Он нагревается и с помощью насоса поступает в малый контур системы охлаждения, обеспечивающий обогрев силового агрегата, а также обогрев салона и оттаивание стекол.

Поскольку конструкция отопителя не встроена в сам автомобиль, вы можете установить его в любом удобном для вас месте. Следует отметить, что источником энергии для работы автономного отопителя является топливный бак автомобиля. Изделия могут быть оснащены пультами дистанционного управления или таймерами. Некоторые модели управляются с помощью мобильного телефона.

подогреватель дизельного двигателя

Отдельно хочу рассмотреть подогреватели для дизельных двигателей. Потому что дизель гораздо хуже переносит понижение температуры, чем бензин. Поэтому в условиях отрицательных температур резко ухудшаются качества работы силового агрегата при запуске и эксплуатации. Проблема в том, что работа дизеля заключается в том, что топливно-воздушная смесь попадает под воздействие тепла, которое образуется при сжатии. Если в окошке нулевая температура и поршни двигателя достаточно новые, то с запуском проблем не возникает. Однако чем ниже температура наружного воздуха, тем тяжелее запустить дизель, особенно если он плохо поставлен, не новинка.

Для решения этой проблемы конструкторам дизельных силовых агрегатов приходится идти на разные ухищрения — использовать неразделенную камеру, добавлять к бензиновой системе смазки, устанавливать специальные прокалывающие свечи и прочее. Поэтому предпусковой подогреватель дизеля позволяет одновременно решить множество проблем, связанных с пуском мотора в мороз.

обогреватель webasto

Вебасто — это небольшое цифровое устройство, осуществляющее предпусковой подогрев двигателя. Изначально он использовался в транспорте немецкого производства. Его основной функцией, как ни странно, было создание комфортных условий внутри транспортного средства. Переносное устройство устанавливается в любом доступном месте моторного отсека автомобиля. После установки не требует последующего ухода. В комплекте с отопителем идет пульт дистанционного управления, который позволяет запускать мотор на большом расстоянии (расстояние зависит от приобретаемой модели, а также ее комплектации).

установка вебасто

Производители обогревателей предлагают специальную инструкцию, нарушение которой влечет за собой повреждение конструкций. Установка webasto (дизельный вариант) на автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов, осуществляется специалистами.

  • Все узлы автомобиля, расположенные непосредственно возле предпускового подогревателя webasto, должны быть защищены от негативных воздействий — перегрева, падения топлива, масла.
  • Очень важно не допустить возгорания в случае перегрева отопителя webasto, а именно:
    1. Использовать легковоспламеняющиеся вещества.
    2. Установите тепловые экраны.
    3. Следите за полной вентиляцией.
    4. Установить вебасто на значительном расстоянии от элементов автомобиля.
  • Не устанавливайте отопитель в местах присутствия людей (в кабине, салоне). Только в аварийных ситуациях не устанавливайте эти компоненты в полностью герметичный корпус.
  • Если webasto расположить в моторном отсеке, может обеспечить значительную защиту. При работе отопителя Webasto могут возникать радиопомехи, что может потребовать дополнительного экранирования.
  • Для крепления нагревателя вам потребуется как минимум три винта. Выхлопная труба должна быть проложена так, чтобы выхлопные газы не могли проникнуть внутрь. Его конец направлен вниз или в сторону, при выхлопе автомобиля внизу труба выведена на заднюю границу или в кабину водителя транспортного средства.
  • Блок управления и электропроводка устроены так, чтобы не нарушать ее целостность при эксплуатации.
  • Топливо возят для защиты от механических повреждений. Следует предохранить от значительного воздействия тепла все элементы нагревателя.
  • Важно герметизировать топливные провода, чтобы гарантировать отсутствие утечек топлива. При утечке необходимо, чтобы пары топлива не скапливались на элементах электронагревателя.

Устройство отопителя webasto

Воздух для горения (1), нагнетатель (2), выходной трубопровод жидкости (3), датчик пламени/штифт накалывания (4), прокладка испарителя (5) и заглушки (6), блок управления с датчиками температуры ( 7), теплообменник (10), камера сгорания (11), выпускной патрубок (12), заборник топлива (13), циркуляционный насос (14), трубка забора жидкости (15), насос-дозатор топлива (16 ).

Webasto принцип работы

После включения отопителя начинает работать вентилятор. Продувает камеру сгорания и выхлопную систему. При этом блок управления производит тестирование всех электрических элементов и датчиков. Далее, при отсутствии ошибок, топливо из бака поступает в камеру сгорания топливным насосом, воспламеняемым от штифта накала. После сгорания топливовоздушной смеси выхлопные газы покидают систему с пламегасителем. Циркуляционный насос с прогоном теплоносителя через теплообменник подогревателя, прогревая его. Оптимальное время рабочего цикла отопителя – 40 минут (при температуре -20 градусов).

Бинарный подогреватель

Бинарный — это предпусковой подогреватель двигателя, разработанный специально для легковых автомобилей и предназначенный для:

  1. Обогрев салона автомобиля и лобового стекла при выключенном двигателе.
  2. Безопасный пуск и прогрев силового агрегата при отрицательных температурах.
  3. Дополнительный обогрев салона автомобиля и включенного двигателя в сильные морозы.

Этот обогреватель работает независимо от силового агрегата. Он подключен к топливной системе и аккумулятору автомобиля. Принцип действия этого устройства заключается в нагреве жидкости в системе охлаждения, которая принудительно прокачивается через систему теплообмена нагревателя. Продолжительность действия устройства полного цикла составляет 45 минут.

Полезный совет

Предпусковой подогреватель — незаменимая вещь зимой. Ведь в условиях сильных морозов запустить силовой агрегат очень сложно. Современный рынок предлагает огромный ассортимент этих устройств на любой вкус и кошелек, поэтому с выбором свечей накаливания проблем возникнуть не должно.

Сопутствующие материалы

  • Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ваз 2110 своими руками
  • печка ваз 2114 дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ваз 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
  • Как подчинить машину. Как поставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Карбюратор, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Форсунка, Старый Блок предохранителей ВАЗ 2109, ВАЗ 2109Блок предохранителей, Блок предохранителей ВАЗ 2109
  • Катализатор выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на самолёте
  • Печка дует холодным воздухом ваз 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
  • Как узнать владельца автомобиля по номеру его машины, проверить машину по номеру машины ГИБДД, проверить машину по госномеру машины бесплатно
  • Как выбрать б/у шины, Полезные советы
  • Зимняя автомобильная дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли машину зимой
  • Зимой машина плохо заводится. Как сделать машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
  • Машины экономного расхода топлива, самый экономичный расход автомобиля
  • Марки шин для легковых автомобилей, маркировка автомобильных шин, остаточный протектор легковых шин, как подобрать шину по марке автомобиля, рисунок протектора автомобильной шины
  • Работа коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
  • Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Неисправность задней балки пежо 206, ремонт задней балки пежо 206
  • Дизельное топливо зимой, присадка к дизтопливу зимой, как выбрать лучшую дизтопливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, подогрев дизеля зимой.
  • Японские шины бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, марка шин бриджстоун
  • Расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей, маркировка дисков, как правильно подобрать шины на диски
  • Дизель зимой, запуск дизеля зимой, какое масло заливать в дизель зимой, полезные советы
  • Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля в порядке
  • Восстановленные шины, шина автобуса, восстановленный протектор шины, можно ли их использовать
  • Выбираем зимнюю резину, какая зимняя резина, какое давление в зимней резине нужно маркировать на зимней резине, как правильно выбрать зимнюю резину, лучшая зимняя резина 2019
  • Рейка рулевая рейка, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
  • Бескамерные автомобильные шины, комплект для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Русские шины, Русские шины Зимние, Всесезонные российские шины, Воронежские шины АМТЕЛ, Шины «Матадор Омск Шина», Кама-шины автобус мирового уровня
  • Как открыть машину без ключа. Потерял ключ от машины что делать, ключ от машины в машине
  • Бесшумные шины, тихая зимняя резина, тихий шипованный автобус, какие шины выбрать, обзор шин
  • Шины и безопасность, безопасность автобуса, почему необходимо постоянно следить за шинами автомобиля
  • Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
  • Преобразователь ржавчины какой лучше для автомобилей, преобразователи ржавчины выбрать как использовать преобразователь ржавчины, профессионалы
  • Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
  • Долговечность двигателя, ресурс двигателя, как продлить срок службы двигателя
  • Стук в машине. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в машине. Как определить причину стука.
  • Автомобиль с АБС, что такое автомобиль с АБС, неисправность системы АБС, диагностика АБС
  • Обгон автомобиля когда можно начинать обгон автомобиля, правила ПДД
  • Топливный насос ваз 2110, схема азс ваз 2110, устройство бензонасоса ваз 2110, ремонт азс ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, автомобильное антенное устройство, автомобильная антенна своими руками
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески Калины, стук в передней подвеске Калины, ремонт передней подвески Калины
  • Масло амортизатора, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, задевает сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить

Использование подогревателя двигателя Vanagon

Здесь, на Великом Белом Севере, мы кое-что знаем об управлении автомобилями в холодную погоду.

На самом деле, в моем родном городе Висконсин (всего один или два полных бака из Канады) средние январские температуры на несколько градусов ниже, чем в Ганновере, Германия, где родился наш любимый VW Vanagons.

В детстве ездить на машине с кондиционером было для меня в новинку, но каждый ребенок узнавал черную электрическую вилку обогревателя двигателя, свисающую с решетки радиатора большинства здешних автомобилей.

Подогреватель двигателя представляет собой электрическое устройство, установленное на двигателе, с нагревательным элементом, предназначенным для предварительного нагрева двигателя перед запуском в очень холодную погоду.

Все двигатели плохо запускаются в очень холодную погоду, так как смазочные масла густые и вязкие, а допуски между деталями жесткие. Холодный пуск затрудняет работу двигателей, вызывая дополнительный износ плохо смазанных деталей и нагрузку на уплотнения и прокладки.

В частности, дизельные двигатели с их гораздо более высокой степенью сжатия могут быть заведомо трудными или невозможными для запуска при низких температурах и могут подвергаться значительному внутреннему износу и повреждениям. Дизельные грузовики и другое оборудование, работающее на Трансаляскинском трубопроводе на крайнем севере, часто оставляют работать круглосуточно и без выходных в зимние месяцы, чтобы избежать трудностей и повреждений, которые могут возникнуть в результате повторного запуска в экстремально холодных условиях.

Кроме того, помимо более легкого запуска и увеличения срока службы, предварительный прогрев двигателя означает, что воздух в салоне нагреется намного раньше; приятно холодным зимним утром. Таким образом, для всех двигателей могут быть полезны любые способы их предварительного прогрева перед запуском в очень холодную погоду.

Существует четыре основных типа обогревателей двигателя, которые работают от стандартной сети переменного тока 120 В и содержат нагревательный элемент мощностью 250–600 Вт. Некоторые лучше подходят для вашего двигателя Vanagon, чем другие:

Нагреватели блока

Нагреватель блока, установленный в дизельном двигателе VW

Обычно они устанавливаются непосредственно в отверстие в самом блоке двигателя, обычно заменяя заглушку сердечника (иногда ошибочно называемую заглушкой или заглушкой). Основные отверстия остаются в блоке двигателя в процессе производства литья в песчаные формы, обычно открываясь к внутренним водяным рубашкам; заглушки устанавливаются на заводе. Такую заглушку можно снять с блока и заменить нагревателем блока ТЭНа (см. инструкции ниже), чтобы предварительно нагреть охлаждающую жидкость в течение нескольких часов перед запуском в холодную погоду. 9Рядные четырехцилиндровые двигатели VW 0040, включая дизельные, лучше всего работают с такими нагревателями блока.

Возьми сюда!

Встроенные нагреватели охлаждающей жидкости

Встроенные шланговые нагреватели охлаждающей жидкости

В двигателях с водяным оппозитом, наиболее часто используемых в автомобилях Vanagon, отсутствуют заглушки сердечника, поэтому требуется нагреватель, который можно установить в шланг охлаждающей жидкости. По сути, короткий отрезок шланга охлаждающей жидкости удаляется, а на его место устанавливается нагреватель. В идеале нагреватель расположен низко, чтобы облегчить конвекцию нагретого теплоносителя вверх, а холодный теплоноситель течет вниз, нагреваясь.

Давай сюда!

Они временно заменяют масляный щуп двигателя длинным нагревательным элементом для предварительного нагрева масла в месте его нахождения в поддоне. Их, конечно же, снимают перед запуском автомобиля. У меня нет опыта работы с этим типом, и я слышал сообщения о ранних неудачах.

Другие опции

При отсутствии таких нагревателей двигатель также можно предварительно прогреть, поместив галогенную рабочую фару под масляный поддон или блок двигателя на несколько часов перед запуском или даже лампу накаливания высокой мощности. В крайнем случае, походную плиту или канистру с топливом Sterno можно аккуратно сжечь под двигателем, чтобы нагреть его. Этим методам поможет накрыть двигатель одеялом, чтобы сохранить тепло во время прогрева.

Установка подогревателя блока цилиндров

Для дизельного двигателя, используемого в некоторых автомобилях VW Vanagon, или если был установлен другой рядный бензиновый двигатель (Jetta и т. д.), лучшим выбором является подогреватель блока цилиндров с пробкой. Для наиболее равномерного прогрева нагреватель следует устанавливать в центральном отверстии жилы. Эту работу, возможно, лучше всего выполнять в сочетании с заменой охлаждающей жидкости раз в два года, поскольку она требует слива и замены охлаждающей жидкости.

  1. Начните с отсоединения нижнего трубопровода охлаждающей жидкости, чтобы слить воду из системы охлаждения.
  2. Очистите область вокруг заглушек сердечника, расположенных сбоку на блоке цилиндров, чуть ниже выпускного коллектора. Используйте молоток и узкое долото или старую отвертку (не очень хорошую, ради бога), чтобы пробить прорезь в одной из заглушек сердечника, затем выньте заглушку из блока.
  3. В качестве альтернативы я видел, как заглушки сердечника удалялись из двигателей других марок, просто с помощью молотка и тупой выколотки. Как показано в этом видео, по внешнему краю заглушки сильно ударяют, чтобы повернуть ее в отверстии, затем заглушку захватывают большими плоскогубцами и вытаскивают. Будьте осторожны, чтобы не выбить заглушку в водяную рубашку. На моем 1Y (и, вероятно, на ААЗе) 1.9литровых дизелей VW, есть небольшая внутренняя кромка, проходящая через заднюю часть отверстий сердечника, расположенная в нижней части отверстия, возможно, именно для предотвращения этой проблемы. Поэтому обязательно постучите по ВЕРХНЕЙ части заглушки, чтобы повернуть ее, если вы попытаетесь использовать этот метод. После извлечения заглушки из блока очистите края отверстия.
  4. Отсоедините шнур питания от нагревательного элемента и нанесите немного силиконовой смазки на уплотнительное кольцо. Вставьте нагревательный элемент в отверстие, следя за тем, чтобы нижняя «петля» медного элемента была направлена ​​вниз, к низ блока цилиндров. Начните затягивать центральный винт в элементе, чтобы расширить крылья внутреннего фиксатора «бабочки», время от времени покачивая весь элемент, чтобы убедиться, что он правильно установлен в отверстии. Продолжайте затягивать до упора, но избегайте чрезмерной затяжки или зачистки винта.
  5. Подсоедините шнур питания к нагревательному элементу и аккуратно проложите шнур вдоль шасси автомобиля или опор двигателя в месте, удобном для подключения внешнего удлинителя к концу вилки. Одно удобное место находится внутри задней дверцы доступа к номерному знаку. Надежно закрепите шнур питания по всей длине кабельными стяжками, следя за тем, чтобы шнур не запутался в движущихся компонентах двигателя или подвески.
  6. Снова подсоедините шланги охлаждающей жидкости, заполните и прокачайте систему охлаждения, как обычно. Ищите утечки охлаждающей жидкости вокруг только что установленного нагревателя блока.

ПРИМЕЧАНИЕ: мудрый путешественник Westy возьмет с собой в дорогу запасной блок обогревателя или запасную стандартную (замораживающую) заглушку на случай срочной замены утерянного или протекающего блок обогревателя.

Использование подогревателя блока цилиндров

В зависимости от состояния вашего двигателя и его способности к холодному пуску вы можете захотеть использовать подогреватель блока перед запуском при температурах ниже точки замерзания.