Выбор автомата защиты и контактора по мощности двигателя

Используя информацию из таблицы ниже можно по мощности трехфазного двигателя (или его номинальному току) выбрать автомат защиты двигателя и подходящий контактор. Под таблицей даны ответы на вопросы. В таблице показано наличие изделий: зеленый — в наличии, голубой — ожидается, серый — под заказ.

 















































    
Мощность двигателя 3~400В, кВт

 
Диапазон уставки, А
Imin – Iном
Ток мгновенного расцепителя, А
(авт. выключателя)
Ном. откл.

способн., кА
(авт. выключателя)
Автомат защиты двигателяМодуль соединения       Контактор       Адаптер

на DIN-рейку
0,10 – 0,162,1100M4-32T-0,16M4 32 VK1K1-09D10 230
0,060,16 – 0,253,3100M4-32T-0,25M4 32 VK1K1-09D10 230
0,090,25 – 0,45,2100M4-32T-0,4  M4 32 VK1K1-09D10 230
0,180,4 – 0,638,2100M4-32T-0,63M4 32 VK1K1-09D10 230
0,250,63 – 113100M4-32T-1     M4 32 VK1K1-09D10 230
0,551,0 – 1,620,8100M4-32T-1,6  M4 32 VK1K1-09D10 230
0,751,6 – 2,532,5100M4-32T-2,5  M4 32 VK1K1-09D10 230
1,52,5 – 452100M4-32T-4     M4 32 VK1K1-09D10 230
2,24 – 678100M4-32T-6     M4 32 VK1K1-09D10 230
35 – 8104100M4-32T-8     M4 32 VK1K1-09D10 230
46 – 1013050M4-32T-10   M4 32 VK1K1-09D10 230
5,59 – 1316950M4-32T-13   M4 32 VK1K1-12D10 230
7,511 – 1722120M4-32T-17   M4 32 VK3K3-18ND10 230
7,514 – 2228615M4-32T-22   M4 32 VK3K3-22ND10 230
1118 – 2633815M4-32T-26   M4 32 VK3K3-22ND10 230
1522 – 3241615M4-32T-32   M4 32 VDK3-32A00 230M4 32 HU1
 

 
       
0,10 – 0,162,1100M4-32R-0,16M4 32 VK3K3-10ND10 230
0,060,16 – 0,253,3100M4-32R-0,25M4 32 VK3K3-10ND10 230
0,090,25 – 0,45,2100M4-32R-0,4  M4 32 VK3K3-10ND10 230
0,180,4 – 0,638,2100M4-32R-0,63M4 32 VK3K3-10ND10 230
0,250,63 – 113100M4-32R-1     M4 32 VK3K3-10ND10 230
0,551,0 – 1,620,8100M4-32R-1,6  M4 32 VK3K3-10ND10 230
0,751,6 – 2,532,5100M4-32R-2,5  M4 32 VK3K3-10ND10 230
1,52,5 – 452100M4-32R-4     M4 32 VK3K3-10ND10 230
2,24 – 678100M4-32R-6     M4 32 VK3K3-10ND10 230
35 – 8104100M4-32R-8     M4 32 VK3K3-10ND10 230
46 – 10130100M4-32R-10   M4 32 VK3K3-10ND10 230
5,59 – 13169100M4-32R-13   M4 32 VK3K3-14ND10 230
7,511 – 1722150M4-32R-17   M4 32 VK3K3-18ND10 230
7,514 – 2228650M4-32R-22   M4 32 VK3K3-22ND10 230
1118 – 2633850M4-32R-26   M4 32 VK3K3-22ND10 230
1522 – 3241650M4-32R-32   M4 32 VDK3-32A00 230M4 32 HU1
 

 
       
12,518 – 2633850M4-63R-26   M4 63 VDK3-32A00 230M4 63 HU1
1522 – 3241650M4-63R-32   M4 63 VDK3-32A00 230M4 63 HU1
18,528 – 4052050M4-63R-40   M4 63 VDK3-40A00 230M4 63 HU1
2234 – 5065050M4-63R-50   M4 63 VDK3-50A00 230M4 63 HU1
3045 – 6381950M4-63R-63   M4 63 VDK3-62A00 230M4 63 HU1
 

 
       
3045 – 6381950M4-100R-63  M4 100 VDK3-62A00 230M4 100 HU1
3755 – 7597550M4-100R-75  M4 100 VDK3-74A00 230M4 100 HU1
4570 – 90117050M4-100R-90  K3-90A00 230
80 – 100130050M4-100R-100K3-115A00 230

 

Как осуществлять подбор автоматического выключателя для защиты электродвигателя:

1. Номинальный ток автоматического выключателя должен быть больше или равен номинальному току электродвигателя.

2. Пусковой ток электродвигателя обычно в 7 раз превышает номинальный (точная величина для конкретного двигателя указывается в паспорте). Т.к. автоматический выключатель не должен срабатывать при пуске двигателя, необходимо удостовериться, что величина в колонке «Ток мгновенного расцепления при к.з.» с некоторым запасом будет выше пускового тока.

Пусковой ток для этих вылей вычисляем по формуле Iном*KРАТН*КОЭФ, где Iном — номинальный ток электродвигателя, КРАТН — кратность пускового тока электродвигателя, КОЭФ — поправочный коэффициент, учитывающий отклонение пускового тока от номинального, колебания напряжения (принимаем равным 1,4).

3. Номинальный ток автоматического включателя должен быть меньше предельно допустимого тока кабеля, которым осуществляется подключение электродвигателя.

Пример: возьмем двигатель АИР90L4 мощностью 2. 2кВт, в паспорте указаны: номинальный ток Iн (треугольник/звезда) (220/380В) = 8,91А / 5,16А; кратность пускового тока Iп/Iн=6,8.

По номинальному току электродвигателя (5,16А) выбираем автомат защиты двигателя M4-32T-6 c номинальным током .

Проверяем: пусковой ток 5,16*6,8*1,4=49,12А не превышает «Ток мгновенного расцепления при к.з.» равный 78А.

Т.О. автомат не будет срабатывать при пуске двигателя.

Следовательно данный автоматический выключатель подходит для защиты указанного электродвигателя.

 

 

 

Вопросы и ответы:

В: В каких случаях срабатывает автомат защиты двигателя?

О: Автоматические выключатели M4 снабжены: 1. биметаллическим тепловым размыкателем, который срабатывает в зависимости от уставки по номинальному току двигателя (уставка задается регулятором на лицевой панели), данный размыкатель инерционен и срабатывает тем быстрее, чем выше ток. 2. мгновенным электромагнитным размыкателем, срабатывающим в случае к. з., порог срабатывания в 13 раз выше номинала автоматического выключателя и поэтому позволяет исключить ложные срабатывания при запуске электродвигателя.

В: Чем отличаются автоматы защиты M4-32T.. от M4-32R..?

О: Автоматы защиты M4-32T имеют кнопочный механизм включения, в то время как M4-32R оборудованы поворотным переключателем.

В: Для каких условий эксплуатации предназначены автоматы защиты двигателя M4?

Автоматические выключатели M4 подходят для любого климата. Для исключения ложных срабатываний рекомендуется избегать обдува автоматов свежим или холодным воздухом (от системы кондиционирования). Автоматы защиты M4 предназначены для функционирования в закрытых помещениях при нормальных условиях (т.е. без пыли, приводящих к коррозии паров или вредных газов). В случае использования в помещениях с отличными от нормальных условиями эксплуатации, необходимо использовать защитный корпус IP65, например, M4 32R PFh5 (серый) или M4 32R PFHN4 (желто-красный).

В: Где найти информацию по аксессуарам для автоматов-защиты двигателей M4?

О: См. раздел АКСЕССУАРЫ ДЛЯ МОТОР-АВТОМАТОВ BENEDICT? (блоки доп. контактов, контакты сигнализации срабатывания, расцепитель минимального напряжения, независимый расцепитель, перемычки и т.д.)

В: На какое конкретно значение должна выставляться уставка автомата защиты двигателя?

О: Уставка автоматического выключателя должна выставляться на значение номинального рабочего тока электродвигателя, указанное на шильдике (в паспорте).

В: Возможно ли использование автоматов защиты двигателя M4 для однофазных электродвигателей?

О: Да, возможно. В этом случае подключение должно осуществляться, как показано на рисунке:

В: Какую защиту обеспечивают автоматические выключатели M4?

1. Защита при возникновении токов короткого замыкания. Мгновенный расцепитель при возникновении короткого замыкания в нагрузке, обеспечивает отключение нагрузки от сети питания, таким образом предотвращая возникновение дополнительного ущерба от действия больших токов. Автоматические выключатели M4 имеют отключающую способность 50кА и 100кА, что при напряжениях 380-400В AC является исчерпывающе надежной защитой, т.к. более высокие токи обычно не могут возникать в точке установки данного оборудования. В общем случае использование предохранителей не требуется, однако установка предохранителей дополнительно может производиться в тех случаях, когда ток короткого замкания в точке монтажа оборудования может превышать номинальную отключающую способность автоматического выключателя.

2. Защита двигателя. Характеристики срабатывания автоматических выключателей M4 специально разработаны для защиты трехфазных электродвигателей. Поэтому автоматические выключатели для защиты электродвигателей так же могут называться ручными пускателями двигателя. Номинальный ток защищаемого двигателя выбирается регулятором на лицевой панели устройства.

3. Защита сети. Автоматы защиты двигателя M4 так же обеспечивают защиту сети. Они соответствуют требованиям ГОСТ IEC 60947-3-2016 (Выключатели, разъединители, выключатели-разъединители и комбинации их с предохранителями) и ГОСТ IEC 60947-2-2014 (Аппаратура распределения и управления низковольтная). В соответствии с ГОСТ Р МЭК 60204-1-2007 данные автоматические выключатели могут быть использованы как основной или аварийной выключатель (следует учитывать, что в случае использования аксессуара для дверного сочленения не выполняются требования к изоляции).

Характеристики срабатывания автоматических выключателей M4 для защиты электродвигателя:


I — Кривая показывает средний рабочий ток при температуре 20°С, если устройство было полностью охлаждено перед началом работы.

II — Кривая показывает характеристику мгновенного электромагнитного расцепителя (расцепление при к.з.)

Информация по аксессуарам для автоматов защиты двигателя M4

 

Автоматы защиты двигателей серий PKZ, PKE и Z-MS от EATON

16 сентября 2014

Moeller (EATON)EATONновостьавтоматикаПромавтоматика

Автоматы защиты двигателей PKZ, PKE и Z-MS – воплощение качества и надежности. Автоматы защиты двигателей предназначены для ручной коммутации электродвигателей и их защиты от короткого замыкания, дисбаланса фаз и перегрузок по току. Такие аварийные ситуации могут привести к серьезным и дорогостоящим поломкам электрооборудования. Поэтому на защите ни в коем случае нельзя экономить, покупая дешевые автоматы от неизвестных производителей. Следует использовать оборудование только ведущих производителей, давно зарекомендовавших себя на этом рынке. Одним из таких лидеров является корпорация EATON, давно работающая в сфере управления и распределения электроэнергией.

Автоматы защиты двигателей PKZ, PKE и Z-MS производства EATON специально адаптированы к работе в условиях российских сетей электроснабжения. Благодаря использованию защитных кожухов, можно поднять уровень защиты автоматов до IP65. PKZ и Z-MS имеют широкую номенклатуру дополнительных модулей, что позволяет расширять функциональные возможности автоматов защиты двигателя.

Дополнительные модули для PKZ и Z-MS

  1. автоматический выключатель защиты двигателя PKZM01: PKZM01-0.16 … PKZM01-25
  2. автоматический выключатель защиты двигателя PKZM0: PKZM0-0. 16 … PKZM0-32
  3. автоматический выключатель защиты двигателя PKZM4: PKZM4-16 … PKZM4-63
  4. поворотная ручка на дверь щита IP65: PKZ0-XH, PKZ0-XRH, PKZ0-XH-MCC, PKZ0-XRH-MCC
  5. расцепитель минимального напряжения U-PKZ0 и независимый расцепитель A-PKZ0
    • стандартные дополнительные контакты:
      • с боковым креплением NHI11-PKZ0,
      • с передним креплением NHI-E-11-PKZ0,
      • с индикацией аварийного срабатывания AGM2-10-PKZ0,
    • дополнительные контакты для более быстрого отключения при аварийном останове VHI20-PKZ0, VHI20-PKZ01
  6. ограничитель тока CL-PKZ0

Серия PKZM01 отличается от других наличием кнопочного управления. Расцепители и дополнительные модули взаимозаменяемы с серией PKZM0. Можно использовать множество вариантов изолированных оболочек для поверхностного монтажа – с мембраной, блокировкой с помощью замка, кнопкой аварийной остановки. Например, добавив кожух с кнопкой аварийной остановки, получим бюджетное решение функции аварийной остановки для одного электродвигателя.

PKZM01PKZM0PKZM4
Автоматы защиты электродвигателей с I от 0.16 А до 16 ААвтоматы защиты электродвигателей с I от 0.16 А до 32 А и отключающей способностью при токах до 12 А – 150 кА, до 65 А – 50 кААвтоматы защиты электродвигателей с I от 16 А до 65 А и отключающей способностью до 50 кА

 

PKE — поколение автоматов на 0.3…65 А. Серия PKE появилась в 2009 году как замена устаревшей серии PKZ2. Имеет электронную защиту от перегрузки. Увеличение диапазона настроек позволило сократить число базовых модулей. Сейчас на рынке существует три типа базовых блоков:

СерияPKE12PKE32PKE65
Внешний вид
Ток, А0.3…123…328…65
Мощность при 400 В, кВт0.09…5.51.5…154…34

и пять типов съемных расцепителей, рассчитанных на номинальные токи:

  • 0. 3…1.2 А
  • 1…4 А
  • 3…12 А
  • 8…32 А
  • 16…65 А

Автоматы серии Z-MS

Такая модульность дает непревзойденную гибкость. Заменяемые расцепители минимизируют стоимость и затраты на проектирование и позволяют создавать систематизированные решения. PKE интегрируется в систему xStart, что снижает затраты на логистику. Простая компоновка пусковой сборки сокращает время на монтаж и пуско-наладку. Серия PKE адоптированная к системе SmartWire-DT обеспечивает надежную передачу данных без сложных проводок.

Автоматические выключатели защиты двигателей Z-MS обеспечивают надежную защиту двигателей от перегрузки с возможностью изменения уставки теплового расцепителя. Электромагнитный расцепитель поставляется с фиксированной уставкой. Имеют компактные размеры. На корпусе располагаются световые индикаторы, отражающие положение контактов. Стандартные дополнительные модули совместимы с другими автоматами от EATON — PL6, PFL7 и т.д.

Для Z-MS, также как и для PKZ, имеется широкий выбор кожухов для любой среды. Для контроля фазных токов используется реле минимального напряжения Z-UR/400.

•••

Товары
org/Product» data-pid=»X5ej»>

org/Product» data-pid=»Z8Yb»>

org/Product» data-pid=»XbEU»>

org/Product» data-pid=»XRa8″>

Наименование
PKZM0-16 (EATON)

 

PKZM0-10 (EATON)

 

PKZM0-4 (EATON)

 

PKZM0-1.6 (EATON)

 

PKZM0-1 (EATON)

 

PKZM0-2.5 (EATON)

 

PKZM4-58 (EATON)

 

PKZM4-50 (EATON)

 

PKZM4-63 (EATON)

 

PKZM4-25 (EATON)

 

PKZM4-40-EA (EATON)

 

PKZM4-32 (EATON)

 

PKE90B1/4 (TE)

 

PKE3313PI (FLEX)

 

PKE3316HPI (FLEX)

 

PKE5313PI (FLEX)

 

PKE3316JPI (FLEX)

 

PKE5316JPI (FLEX)

 

Z-MS-16/3 (EATON)

 

Z-MS-40/3 (EATON)

 

Z-MS-10/2 (EATON)

 

Z-MS-6.3/2 (EATON)

 

Z-MS-1.6/3 (EATON)

 

Z-MS-0.63/2 (EATON)

 

NHI11-PKZ0 (EATON)

 

NHI11-PKZ0-PI (EATON)

 

NHI11-PKZ0-C (EATON)

 

Что такое автоматический выключатель защиты двигателя?

Автоматический выключатель защиты электродвигателя представляет собой простое электромеханическое устройство, которое защищает отдельный электродвигатель от перегрузки, колебаний входного тока или незапланированных отключений основной цепи. Это включает в себя неисправности линии и потерю фазы или дисбаланс в трехфазных двигателях. Автоматический выключатель защиты двигателя экономит место и деньги, обеспечивая защиту без плавких предохранителей, которая мгновенно отключает двигатели, чтобы предотвратить их повреждение. Он также безопасно отключит ток в случае короткого замыкания. Обычно он оснащен тепловой задержкой, позволяющей двигателю остыть, а иногда и автоматическим повторным подключением, когда он это сделал.

Как работает автоматический выключатель защиты двигателя?

MPCB сконструирован с тремя основными функциями, специально разработанными для защиты электродвигателей.

  • Тепловая защита защищает двигатель от перегрузки. Расширяющийся и сжимающийся контакт отключит двигатель, если обнаружит чрезмерный электрический ток. Задержка срабатывания встроена, чтобы учесть высокие пусковые токи, возникающие при первом запуске двигателя, но если этот пусковой ток длится слишком долго и двигатель не запускается, термоконтакт сработает.
  • Магнитная защита защищает от опасных электрических неисправностей и коротких замыканий, мгновенно отключая ток при обнаружении неисправности.
  • Защита фаз защищает от обрыва или дисбаланса фаз. Двигатели с трехфазной схемой могут нормально работать только при симметричном напряжении в трех проводниках, находящихся под напряжением. Дисбаланс фазных напряжений более 2% снизит КПД и срок службы двигателя, а внезапная потеря одного из фазных напряжений приведет к еще большему ущербу. В этом случае двигатель продолжит работать, но ток в двух других фазах превысит номинальное значение и, скорее всего, сожжет обмотки двигателя. MPCB ​​постоянно измеряет колебания фазных напряжений и сразу же отключает двигатель в случае потери или дисбаланса.

Механизм ручного отключения также встроен в MPCB, что позволяет вручную отключать электродвигатели для стандартного обслуживания или замены.

Автоматические выключатели для защиты двигателей и автоматические выключатели для защиты двигателей

Существуют две основные причины возникновения избыточного тока; перегрузки и короткие замыкания. Перегрузки могут возникать, когда электрическое оборудование потребляет лишь немного больше тока, чем рассчитано, но со временем это может накапливаться. Перегрузки не вызывают повреждений при первом возникновении, а только в том случае, если их не остановить. И наоборот, короткие замыкания происходят очень быстро и могут создавать токи, которые намного превышают полную номинальную нагрузку. По этой причине короткие замыкания должны быть устранены немедленно.

Различие между автоматическим выключателем защиты двигателя и автоматическим выключателем защиты двигателя на самом деле мудрит, поскольку MCP фактически является просто специальным типом автоматического выключателя, который защищает только от коротких замыканий. Для защиты от перегрузок при использовании ГЦН необходимо также установить реле перегрузки. Они распространены в промышленных узлах управления двигателем, где пространство не является такой проблемой, а несколько компонентов собраны вместе. МКП также обычно используются только в ответвленных цепях, в то время как МКП чаще используются в фидерных цепях,

МПВ предпочтительнее для низковольтных распределительных устройств, так как они сочетают оба типа защиты в одном термомагнитном выключателе и не требуют дополнительных реле. Они также сокращают время сброса после короткого замыкания или перегрузки, сокращая общее время простоя. Автоматические выключатели защиты электродвигателей бывают самых разных размеров и настроек, что обеспечивает максимальную гибкость при установке. Многие низковольтные аппаратуры управления теперь также конструируются в модулях, так что несколько MPCB могут быть интегрированы в компактный блок с другими устройствами.

Вот все, что вам нужно знать о автоматических выключателях для защиты двигателя

Автоматический выключатель для защиты двигателя (MPCB) — это электромеханическое устройство, которое защищает двигатель от колебаний тока, перегрузки и незапланированных или внезапных отключений в основной электрической цепи. Кроме того, он обеспечивает защиту от перекоса или потери фаз, а также от замыканий на линии в трехфазных двигателях. Автоматические выключатели помогают сэкономить средства и пространство и обеспечивают защиту без предохранителей, которая мгновенно отключает двигатель, чтобы предотвратить его повреждение. Он также безопасно отключает ток в случае короткого замыкания. Кроме того, MPCB обычно оснащается тепловой задержкой для охлаждения электродвигателей. Теперь давайте разберемся в разнице между устройствами защиты цепи двигателя и MPCB.

Разница между автоматическими выключателями двигателя и автоматическими выключателями

Двумя причинами возникновения избыточного тока являются короткие замыкания и перегрузки.

Перегрузки могут возникать, когда электрическое оборудование потребляет незначительно больший ток, который со временем может даже увеличиваться. Обычно перегрузки не вызывают никаких повреждений, когда они возникают впервые. Напротив, короткие замыкания обычно происходят быстро, что может генерировать токи, превышающие номинальные нагрузки. Поэтому важно немедленно бороться с короткими замыканиями.

Существует небольшая разница между автоматическим выключателем защиты двигателя и устройством защиты двигателя. Устройство защиты двигателя — это особый тип автоматического выключателя, который защищает двигатели от коротких замыканий. При использовании устройства защиты цепи двигателя важно установить реле перегрузки для защиты двигателя от перегрузок.

Предохранители цепи двигателя обычно используются в узлах центра управления двигателем в отраслях, где несколько компонентов объединены вместе, а пространство не является проблемой. Устройство защиты цепи двигателя, как правило, имеет регулируемые магнитные настройки, что позволяет оператору устанавливать уровень магнитной защиты выключателя чуть выше уровня пускового тока двигателя. Защита двигателя от перегрузки обеспечивается реле перегрузки пускателя.

Как правило, устройства защиты двигателя используются в ответвленных цепях, тогда как автоматические выключатели защиты двигателя широко используются в фидерных цепях. Однако в низковольтных распределительных устройствах, как правило, используются автоматические выключатели, поскольку они не требуют дополнительных реле и объединяют защиту обоих типов в одном термомагнитном выключателе. Они даже сокращают время сброса сразу после перегрузки или короткого замыкания, что сокращает общее время простоя. Кроме того, MPCB бывают различных настроек и размеров, что обеспечивает значительную гибкость при установке.

Как работает MPCB (автоматический выключатель защиты двигателя)?

Автоматический выключатель для защиты электродвигателей имеет три важные функции, специально предназначенные для защиты электродвигателей.

  • Тепловая защита МПСВ защищает электродвигатель от перегрузки. Сжимающийся и расширяющийся контакт в конечном итоге отключит электродвигатель, если он обнаружит избыточный ток. Для обеспечения высоких пусковых токов, возникающих при запуске двигателя, встроена функция задержки срабатывания. Однако, если пусковой ток продлевается на более длительный период и двигатель не запускается, это приводит к срабатыванию термоконтакта.