Mazda вновь начнет выпуск роторных двигателей :: Autonews

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv. rbc.ru

Фото: Mazda

adv.rbc.ru

Читайте также

По данным агентства Nikkei, роторные двигатели появятся на серийной модели уже во второй половине 2022 года. Правда, они будут работать не сами по себе, а станут частью гибридной силовой установки и смогут подзаряжать при необходимости аккумуляторы, которые в свою очередь питают электродвигатели.

Первой моделью, которая получит гибридную силовую установку с роторным двигателем, станет Mazda MX-30.

adv.rbc.ru

Отметим, что в свое время Mazda была одной из немногих компаний, которая выпускала роторные двигатели (такой агрегат придумал инженер Феликс Ванкель, а первая машина с роторным мотором появилась в 1964 году – это NSU Spider).

Но не только Mazda занималась экспериментами с роторными двигателями – принцип работы такого агрегата вы можете посмотреть на видео. Автомобили с роторными двигателями делали такие марки как Citroen, Mercedes-Benz и даже наш АвтоВАЗ.

Роторные моторы, разработанные специальным конструкторским бюро тольяттинского предприятия, ставились по заказу спецслужб на ВАЗы, «Москвичи» и «Волги». Внешне эти автомобили были ничем не приметны, зато они могли догнать любой отечественный автомобиль с «обычным» мотором. Например, «восьмерка» с роторно-поршневым двигателем мощностью 134 л.с. разгонялась до 100 км/ч всего за 8,5 с.

Устанавливались роторные моторы и на мотоциклы, первой в 1974 году стала компания Hercules. Мотор байка W-2000 с воздушным охлаждением развивал 27 л.с. Роторные мотоциклы с жидкостным охлаждением выпускали серийно компании Norton и Suzuki, а компания Van Veen использовала для своей эксклюзивной модели автомобильный РПД производство Comotor.

Но все же именно Mazda стала производителем, которая выпускала роторные двигатели в больших объемах. А спортивные модели RX-7 и RX-8 с такими агрегатами стали культовыми. Но после ужесточения экологических норм Mazda была вынуждена прекратить продажи этой модели в Европе, а без европейского рынка производство RX-8 становилось нерентабельным. И производство последней серийной роторной модели было закончено в 2012 году.

  • Восемь доступных внедорожников и кроссоверов: цены, наличие у дилеров
  • Автомобильный мир Кубы: мифы и реальность
  • Какие китайские машины продают со скидками: модели, комплектации, цены

     

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Глава Mazda подтвердил возвращение автомобилей с роторными моторами :: Autonews

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv. rbc.ru

Фото: Mazda

adv.rbc.ru

Читайте также

Компания Mazda в первой половине 2022 года снова начнет выпускать автомобили, оснащенные роторными двигателями. Об этом во время выступления рассказал глава японской марки Акира Марумото, сообщает Motor1.

Компактный роторный мотор используют в гибридной силовой установке маленького кроссовера Mazda MX-30. При этом агрегат не будет применен в качестве тягового элемента — он выступит в роли генератора для подзарядки аккумуляторов, питающих электрические моторы.

adv.rbc.ru

По словам Марумото, дорожные испытания автомобилей с роторными двигателями начнутся в январе 2021 года, а спустя год-полтора такие машины появятся в продаже.

На данный момент кроссовер Mazda MX-30 доступен с полностью электрической силовой установкой мощностью 105 кВт (143 л. с.), а также со 150-сильным двухлитровым бензиновым атмосферным мотором. Главной стилистической особенностью кроссовера Mazda MX-30, который был представлен в октябре прошлого года, стали маленькие задние двери, открывающиеся против направления хода.

Такие же распашные задние двери были и у последнего серийного автомобиля Mazda с роторным двигателем — спорткара RX-8, производство которого завершилось в 2012 году. Японская компания была одним из немногих автопроизводителей, которые во второй половине 20-го века серийно делали машины с роторно-поршневым двигателем Ванкеля.

Преимуществом таких моторов был низкий уровень вибраций, способность к работе на высоких оборотах, а также высокая мощность при небольшом объеме и меньшем количестве деталей. При этом для производства таких агрегатов требовалось дорогостоящее высокотехнологичное оборудование, а сами моторы обладали меньшим ресурсом по сравнению со стандартными поршневыми двигателями внутреннего сгорания.

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Роторные двигатели

| Capital One Auto Navigator

Инновационный и компактный роторный двигатель когда-то считался многообещающим прорывом в автомобильной технике.

Автор Ронан Глон 1 ноября 2022 г.

Shutterstock

Статья QuickTakes:

двигатель внутреннего сгорания. Роторный двигатель, который иногда называют двигателем Ванкеля в честь его изобретателя Феликса Ванкеля, легче и в целом проще, чем сопоставимый поршневой двигатель. Однако недостатки, связанные с эффективностью и надежностью, не позволили роторному двигателю стать жизнеспособной заменой поршневого двигателя, и большинство компаний, но не все, отказались от этой технологии в XIX веке.70-е годы.

Базовая компоновка роторного двигателя

Как и большинство поршневых двигателей, роторный двигатель работает на смеси топлива и воздуха. В поршневых двигателях топливно-воздушная смесь воспламеняется в цилиндре и толкает поршень вниз, создавая вращающую силу на коленчатом валу. В роторном двигателе топливно-воздушная смесь перемещается по овальной камере ротором треугольной формы. В роторном двигателе нет клапанов, что является основной причиной того, что в роторном двигателе примерно на 75% меньше движущихся частей, чем в поршневом двигателе. Отсутствие клапанного механизма и меньшая вращающаяся масса позволяют Ванкелю вращаться более свободно и на более высоких скоростях, а некоторые из них могут достигать 10 000 об / мин.

Топливно-воздушная смесь поступает в корпус ротора через впускное отверстие. Когда ротор вращается, он сжимает смесь и перемещает ее в сторону части корпуса, где расположены свечи зажигания. Смесь воспламеняется, создавая силу, поддерживающую движение ротора, который, в свою очередь, вращает вал, передающий мощность на трансмиссию. Последняя часть вращения ротора перемещает выхлопные газы к выпускному отверстию и обратно. Благодаря такой компоновке роторный двигатель имеет тенденцию работать более плавно, чем сопоставимый поршневой двигатель, и может развивать большую мощность при меньшем рабочем объеме.

Многие из роторных двигателей, которые исторически устанавливались на серийные автомобили, были двухроторными. Mercedes-Benz экспериментировал с трех- и четырехроторными двигателями для экспериментального C111, а Mazda выиграла гонку «24 часа Ле-Мана» 1991 года с четырехроторным 787B.

Известные и печально известные автомобили с роторным двигателем

General Motors потратила много времени и ресурсов, пытаясь усовершенствовать роторный двигатель, и руководители планировали начать его производство в ограниченном количестве в начале 19 века.70-е годы. GM лицензировала патенты на двигатель за 50 миллионов долларов и надеялась предложить его в качестве опции для Chevrolet Vega после решения проблем с дизайном и производством.

Вега должна была получить двухроторный двигатель мощностью 180 л.с.; General Motors также использовала эту трансмиссию для экспериментального Corvette под названием XP-897 GT, который дебютировал как концепт-кар в 1973 году. Интересно, что двигатель XP-897 GT был установлен посередине из соображений компоновки; в нем использовалась комбинация двигатель-трансмиссия, разработанная для использования в переднеприводных автомобилях, для привода задних колес концепта. Ни Corvette, ни Vega никогда не выпускались с роторным двигателем, а GM прекратила разработку технологии Ванкеля в середине 70-х.

Форд также экспериментировал с роторным двигателем. Он также получил лицензию на разработку и производство собственной версии двигателя, но так и не выпустил автомобиль с двигателем Ванкеля. Chrysler был не так оптимистичен: Алан Луфбурроу, вице-президент по инженерным разработкам, в интервью 1972 года предсказал, что роторный двигатель «окажется одной из самых невероятных фантазий, когда-либо появлявшихся в мировой автомобильной промышленности».

Mazda

Mazda — компания, которая чаще всего ассоциируется с роторным двигателем. В 1919 году компания выпустила свой первый автомобиль с двигателем Ванкеля Cosmo Sport.67 после того, как его инженеры устранили некоторые из основных недостатков двигателя, в том числе чрезмерное потребление масла и проблемы, связанные с надежностью. В то время как Cosmo Sport (на некоторых рынках называемый 110S) был спортивным автомобилем, позже роторный двигатель перекочевал в более доступные модели. В 1972 году Mazda продала в США около 100 000 автомобилей с двигателем Ванкеля, включая небольшой пикап, который компания описывает как единственный в мире грузовик с роторным двигателем.

Роторный двигатель стал частью фирменного стиля Mazda и приводил в действие целую линейку купе под маркой RX. Первый RX-7 дебютировал в 1978, и этот шильдик появлялся в общей сложности на трех поколениях, прежде чем он передал эстафету Ванкеля RX-8 в 2003 году. Производство этой модели закончилось в 2012 году, и с тех пор Mazda не выпускала ни одного серийного автомобиля с роторным двигателем. хотя разработка продолжается.

Citroën и NSU были самыми активными сторонниками роторных двигателей на европейском рынке. Основанные во Франции и Западной Германии соответственно, они создали совместное предприятие под названием Comotor для разработки и производства роторных двигателей. Citroën выпустил две модели под названием M35 и GS Birotor, которые были построены в небольшом количестве. Citroën даже построил прототип роторного вертолета в 1919 году.73. NSU был более успешным: он построил свой футуристический Ro80 с 1967 по 1977 год.

Mazda

Ограниченный успех — но еще не умер сложно и дорого решить.

Он сжигает масло и возвращает относительно низкий расход бензина, что, в свою очередь, создает проблемы с выбросами. Вот почему GM, NSU и многие другие производители прекратили разработку технологии после нефтяных эмбарго, потрясших 19-й век.70-е годы. Эти проблемы еще больше обострились в наши дни, поскольку во всем мире ужесточаются стандарты экономии топлива.

Надежность остается одним из слабых мест роторного двигателя. Уплотнения Apex, которые прижимают кончики ротора к стенке камеры, имеют тенденцию изнашиваться, и роторные двигатели часто нуждаются в ремонте между 80 000 и 100 000 миль. Для сравнения, средний поршневой двигатель должен проехать 200 000 миль только при обычном обслуживании.

Mazda

Это объясняет, почему в настоящее время нет новых серийных автомобилей, оснащенных роторным двигателем. Однако на этом сага не заканчивается: компания Mazda, стремясь сохранить двигатель Ванкеля, подтвердила, что в ближайшие годы ее электромобиль MX-30 будет доступен с роторным расширителем диапазона. Двигатель не будет напрямую вращать колеса; вместо этого он будет генерировать электричество, как только заряд батареи будет исчерпан.

TAGSauto basics

Этот сайт предназначен только для образовательных целей. Перечисленные третьи стороны не связаны с Capital One и несут единоличную ответственность за свое мнение, продукты и услуги. Capital One не предоставляет, не поддерживает и не гарантирует какие-либо сторонние продукты, услуги, информацию или рекомендации, перечисленные выше. Информация, представленная в этой статье, считается точной на момент публикации, но может быть изменена. Показанные изображения предназначены только для иллюстрации и могут не соответствовать продукту. Материалы, представленные на этом сайте, не предназначены для предоставления юридических, инвестиционных или финансовых рекомендаций или указания на доступность или пригодность какого-либо продукта или услуги Capital One для ваших уникальных обстоятельств. Для получения конкретных советов о ваших уникальных обстоятельствах вы можете проконсультироваться с квалифицированным специалистом.

Ронан Глон

Ронан Глон — американский журналист и автомобильный историк, проживающий во Франции. Ему нравится возиться со старыми автомобилями и проводить время на свежем воздухе в поисках автомобиля для своего следующего проекта.

Категория: Автомобили с роторным двигателем | Gran Turismo Wiki

в:
Mazda Cars, Автомобили

Страница категории

На этой странице перечислены все автомобили с роторным двигателем (ванкеля), все роторные автомобили серии Gran Turismo производятся Mazda или RE Amemiya.

  • Клуб «РЕ» (GT4)
  • Чашка NR-A RX-8 (GT4)
  • Страсть доктора Ванкеля (GT Sport)

Популярные страницы

  • Мазда 787Б ’91

  • РЭ Амемия FD3S RX-7

  • Mazda RX-7 GT-X (FC) ’90

  • Mazda RX-7 Spirit R Type A (FD) ’02

  • Мазда RX500 ’70

  • Концепт Mazda RX-Vision GT3

  • Mazda LM55 Vision Gran Turismo

  • Mazda LM55 Vision Gran Turismo гр.