Ростех увеличит мощности по производству и ремонту двигателей ПД-14

2 мин

Успешная реализация проектов в области двигателестроения позволит Ростеху обеспечить технологический суверенитет России на долгие годы.

Источник: ОДК

Москва, 7 ноя — ИА Neftegaz.RU. Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Ростех) наращивает производственные мощности предприятия ОДК-Сатурн в г. Рыбинске, задействованного в кооперации по производству двигателя ПД-14.

Об этом сообщила пресс-служба Ростеха.

В 2025 г. в эксплуатацию будет введен новый производственный корпус, в котором будет установлено более 250 станков.

Это позволит к 2029 г. нарастить выпуск деталей и узлов перспективной силовой установки до 160 ед. /год.

Это интересно и для газовой отрасли промышленности.

На базе авиационных двигателей ОДК получает компетенции для внедрения отечественных ГТД в газоперекачивающих агрегатах (ГПА) на компрессорных станциях (КС) магистральных газопроводов.

ОДК-Сатурн:

  • участвует в разработке и производстве компонентов силовой установки в качестве соисполнителя;
  • отвечает за выпуск:
    • деталей и узлов компрессора низкого давления,
    • лопаток статора компрессора высокого давления.


Тезисы авиационного комплекса Ростеха:

  • успешная реализация проектов в области двигателестроения позволит Ростеху обеспечить технологический суверенитет России на долгие годы;
  • в данный момент идет активное развертывание производства новейших российских двигателей ПД-14;
  • для выполнения задачи мы наращиваем и модернизируем производственные мощности кооперантов, в частности, возведем новый корпус на предприятии ОДК-Сатурн;
  • общая площадь сооружения — 40 тыс. м2;
  • в новом цехе будет установлено свыше 250 ед. оборудования, в тч. 102 новых станка;
  • в 2025 г. объект будет введен эксплуатацию.


Кроме того, рыбинское предприятие с 2027 г. будет головной организацией по ремонту силовых установок для МС-21.

Развертывание ремонтного производства для двигателей ПД-14 является завершающим этапом создания центра компетенций ОДК, который также будет обслуживать SaM146 и ПД-8.

Тезисы заместителя гендиректора – управляющего директора ОДК-Сатурн В. Полякова:

  • в результате реализации товарной программы к 2030 г. суммарная численность парка двигателей SaM146, ПД-8 и ПД-14 превысит 1 тыс. ед.;
  • для своевременного и качественного обслуживания и ремонта силовых установок ОДК нарастит пропускную способность ремонтного производства рыбинского предприятия;
  • для организации ремонтных работ с ПД-8 и ПД-14 площадь цехов увеличится с 10 до 16 тыс. м2, будет закуплено 27 ед. нового оборудования и проведена адаптация испытательной базы.


Напомним, что 2-контурный турбовентиляторный двигатель ПД-8, который будет использоваться на импортозамещенном пассажирском самолете SSJ-NEW, создается с применением новейших российских материалов и прогрессивных технологий, в т.ч. 3D-печати.

В работе задействована широкая кооперация предприятий ОДК, активно применяется опыт создания двигателя ПД-14.

Двигатель ПД-14 для среднемагистрального лайнера МС-21 создан в широкой кооперации предприятий ОДК и отраслевой науки с применением передовых технологий и отечественных материалов, в т.ч. композитных.

ПД-14 – первый турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации, созданный в современной России.

  • тяга двигателя на взлетном режиме — 14 тс,
  • сухая масса — 2870 кг,
  • диаметр вентилятора — 1900 мм.


Первый полет авиалайнера МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14 состоялся 15 декабря 2020 г.

Сертификацию МС-21 и SSJ New планируется завершить до конца 2023 г.

31 марта 2022 г. вице-премьер Ю. Борисов провел брифинг, посвященный развитию отечественного авиапрома в условиях санкционного давления со стороны Европы и США.

Авторы:


Специальный корреспондент Neftegaz.RU

#ростех
#одк
#одк-сатурн
#производство
#авиадвигатель
#пд-14
#пд-8

РИА Новости — события в Москве, России и мире сегодня: темы дня, фото, видео, инфографика, радио

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Политика

В мире

Экономика

Общество

Происшествия

Армия

Наука

Спорт

Культура

Религия

Туризм

Специальная военная операция на Украине

Минобороны назвало имена украинских участников биологических программ США

Популярное

Россия нашла новое мощное оружие в земле

Кирилл Стрельников

Китай начинает издеваться над Америкой

Дмитрий Косырев

Год «адских санкций»: Россия стала жить лучше, чем Британия

Виктория Никифорова

Специальный репортаж

Аналитика

Фото

Видео

Инфографика

Тесты

Опросы

Подкасты

Специальная военная операция на Украине

«Все, кто рядом, — двухсотые». Что происходит под Марьинкой

Хорошие новости

Сергей Аксенов: все центральные объекты Крыма максимально защищены

Рекомендуемое

Больше не марионетка. Чем Зеленский напугал Запад

Туризм

Тайное убежище Паустовского. Курорт «для своих» в Рязанской области

Культура

Тайные посылы и наркотики: к каким купюрам нужно присмотреться

Туризм

Секретный район Дагестана: где найти красивые места без толп туристов

Вчера, 08:00

Протесты в Тбилиси13

Вчера, 13:12

Идут на обострение. США и Япония создали новую угрозу Китаю

«Не могли поймать 40 лет». Что успел совершить «якутский Чикатило»

Наука

Следы ведут в Россию: кто придумал технологию, которая изменила мир

Культура

Убежали и растворились: как живут российские актеры за границей

Грузия решила взять под контроль иноагентов и оказалась на грани катастрофы

Давид Нармания

Украинцы выкопали Черное море и взорвали газопровод в Балтийском

Владимир Корнилов

Китай убедился в неизбежности конфликта с США

Петр Акопов

Фигурное катание

Костомарову вновь могут ампутировать часть руки из-за сепсиса, пишут СМИ

Хоккей

Российского вратаря «Каролины» Кочеткова признали третьей звездой дня в НХЛ

Хоккей

Малкин установил необычный рекорд в истории «Питтсбурга»

Баскетбол

«Голден Стэйт» потерпел разгромное поражение в НБА

Футбол

Марокко может заменить Украину в заявке на проведение ЧМ-2030, пишут СМИ

Вход на сайт

Почта

Пароль

Восстановить пароль

Зарегистрироваться

Срок действия ссылки истек

Назад

Регистрация на сайте

Почта

Пароль

Я принимаю условия соглашения

Войти с логином и паролем

Ваши данные

Восстановление пароля

Почта

Назад

Восстановление пароля

Ссылка для восстановления пароля отправлена на адрес

Восстановление пароля

Новый пароль

Подтвердите пароль

Написать автору

Тема

Сообщение

Почта

ФИО

Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Задать вопрос

Ваше имя

Ваш город

Ваш E-mail

Ваше сообщение

Сообщение отправлено!


Спасибо!

Произошла ошибка!


Попробуйте еще раз!

Обратная связь

Чем помочь?

Если ни один из вариантов не подходит,
нажмите здесь для связи с нами

Обратная связь

Чтобы воспользоваться формой обратной связи,
Вы должны войти на сайт.

Разблокировать аккаунт

Вы были заблокированы за нарушение
правил комментирования материалов

Срок блокировки — от 12 до 48 часов, либо навсегда.

Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.

Назад

Разблокировать аккаунт

Имя в чате

Дата сообщения

Время отправки сообщения

Блокировался ваш аккаунт ранее?

ДаНет

Сколько раз?

Удалили мое сообщение

Ваше сообщение было удалено за нарушение
правил комментирования материалов

Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.

Назад

Удалили мое сообщение

Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:

Ваше сообщение

Перетащите, или выберите скриншот

Связаться с нами

Если вы хотите пожаловаться на ошибку в материале, заполните форму ниже:

Ссылка на материал

Опишите проблему

Перетащите,
или выберите скриншот

Связаться с нами

Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:

Ваше сообщение

Перетащите,
или выберите скриншот

Показать

Самодельный двигатель МС-21

На прошлой неделе на авиасалоне в Дубае российская государственная компания Ростех продемонстрировала ряд своих аэрокосмических изделий, в том числе МС-21. Впервые за пределами России самолет с отечественными двигателями ПД-14 был замечен не только на статической экспозиции, но и на летной экспозиции в течение недели. Компания Simple Flying связалась с Виктором Кладовым, директором по международному сотрудничеству и региональной политике Ростеха, чтобы получить отзывы о новом варианте двигателя.

MC-21 на авиашоу в Дубае

Авиашоу в Дубае завершилось еще на один год, ознаменовав долгожданное возвращение на международные выставки после более чем годичного перерыва на фоне пандемии COVID. Одним из ярких моментов выставки в этом году стало присутствие МС-21 российского производства, который впервые был представлен за рубежом с отечественными силовыми установками ПД-14.

Российский самолет изначально был оснащен двигателями Pratt & Whitney PW1400G, тем же семейством силовых установок, что и семейства самолетов Embraer E2, A320neo и A220. Самолет с двигателями P&W имеет обозначение МС-21-300, а эта версия Авиадвигателя — МС-21-310.

Мало того, что самолет был выставлен на статической выставке с установленными новыми российскими двигателями, он также принял участие в ежедневной летной демонстрации, демонстрируя свои возможности в небе над авиашоу. Компания Simple Flying связалась с Виктором Кладовым, директором по международному сотрудничеству и региональной политике Ростеха, чтобы узнать, как пока работает ПД-14. Он сказал нам,

«Пока все хорошо. На данный момент это очень эффективный и экологичный двигатель с точки зрения выбросов CO2 и уровня шума. Это соответствует стандарту; он соответствует европейским стандартам EASA».

Помимо корпуса крыла, сами крылья МС-21 также изготовлены из композитных материалов. Фото: Getty Images

В настоящее время только один опытный образец МС-21 оснащен двигателями ПД-14. И наоборот, четыре испытательных самолета проходят сертификацию с двигателями Pratt & Whitney. Ожидается, что МС-21-300 пройдет сертификацию до конца года, тогда как МС-21-310 с двигателем ПД-14 начал летать только в декабре прошлого года.

Зачем предлагать второй вариант двигателя?

Нет ничего необычного в том, что самолеты должны быть сертифицированы для более чем одного типа двигателя. Цена, политика и личные предпочтения — все это играет роль, но для такой компании, как «Ростех», предложение более чем одного выбора еще важнее. Кладов объяснил,

«Это даст нам два варианта. Когда зарубежные заказчики предпочтут двигатель Pratt & Whitney, мы поставим им двигатель Pratt & Whitney. Для местного рынка и нашего рынка Содружества Независимых Государств мы можем поставить двигатели российского производства».

Российская промышленность заинтересована в отечественных разработках. Фото: Том Бун | Simple Flying

Кладов ранее заявлял о желании «русифицировать» аэрокосмическую промышленность России, уйдя от зависимости от комплектующих иностранного производства. В прошлом такая зависимость сильно ударила по разработке таких самолетов, как МС-21, а санкции нарушили цепочку поставок и отбросили проект на несколько лет назад. Производя больше продукции на месте, Россия может лучше контролировать поставки запчастей и комплектующих.

Точно так же, поддерживая партнерские отношения с Pratt & Whitney, самолет может быть более привлекательным и для иностранных авиакомпаний. Сейчас Ростех проводит масштабную маркетинговую кампанию на Ближнем Востоке и в Юго-Восточной Азии, представляя самолет потенциальным заказчикам. Те, кто уже эксплуатирует самолеты с двигателями P&W, могут предпочесть этот вариант двигателя российскому ПД-14.

На данный момент портфель заказов МС-21 переполнен российскими авиакомпаниями. В будущем, когда самолет зарекомендует себя в стране и за рубежом, возможно, мы сможем увидеть большую конкуренцию на рынке ближнемагистральных рейсов со стороны этого претендента 737 MAX.

Представляем Авиадвигатель ПД-14: двигатель для МС-21

На Иркутском авиационном заводе завершена сборка фюзеляжа нового самолета МС-21-300.

Несмотря на то, что фюзеляж является уже пятым, а три прототипа уже проходят летные испытания, особенность этого конкретного прототипа заключается в том, что он будет первым, оснащенным двигателями нового типа. На этот раз двигатель будет производиться в России.

10 декабря 2019 года Иркутский авиационный завод сообщил об очередной доработке фюзеляжа МС-21-300.. Перед началом испытаний на самолет еще необходимо установить системы, а также консоли крыла и хвостового оперения. Когда это произойдет, это будет первый испытываемый МС-21 с российским двигателем ПД-14.

В настоящее время в эксплуатации уже находится четыре испытательных самолета, все они оснащены американскими двигателями.

Двигатели Pratt & Whitney PW1400G-JM. Последний, четвертый, прототип сошел с конвейера и был передан на летно-испытательный комплекс 28 ноября 2019 г.. Изначально именно на этот самолет предполагалось опираться на российский двигатель, но позже от планов отказались, чтобы не затягивать программу МС-21 дальше, чем она уже есть.

Теперь, когда идет работа над пятым опытным самолетом МС-21, на сцену выходит двигатель ПД-14 Авиадвигателя.

Двигатель Авиадвигатель ПД-14

Двигатель ПД-14 — первый полностью российский двигатель для гражданских авиалайнеров, созданный в России с 1980-х годов. Разработан ОАО «Авиадвигатель» и производится Пермским моторостроительным заводом (обе компании входят в Объединенную двигателестроительную корпорацию, ОАК), он специально предназначен для установки на самолет МС-21-300.

ПД-14 будет развивать тягу 137 кН на взлете. Среди основных конкурентных преимуществ ПД-14 двигатель отличается более низкой температурой выхлопа камеры сгорания, отмечает «Авиадвигатель», подчеркивая также, что решение позволяет экономить эксплуатационные расходы и снижать риски.

Двигатель также имеет меньший диаметр (190 см) для уменьшения массы двигателя и лобового сопротивления гондолы, «оптимальные» размеры внутреннего контура и «достаточно высокую» степень сжатия вентилятора, что исключает необходимость в регулируемом сопле внешнего контура, основные моменты производителя.

Как ожидается, что МС-21-300 станет первым авиалайнером в серии, так и ПД-14 рассматривается как базовая версия семейства двигателей, которыми будут оснащаться российские авиалайнеры. В сентябре 2019 года заместитель директора ОДК сообщил РИА Новости, что МС-21-400 будет оснащен ПД-16, модифицированной силовой установкой на базе ПД-14. Как сообщается, более новый двигатель будет иметь увеличенную степень двухконтурности вентилятора. Однако на сайте производителя двигатель, который в конечном итоге будет установлен на МС-21-200, указан просто как ПД-14А, а будущая силовая установка МС-21-400 называется ПД-14М.

Летные испытания начались в 2015 году. Осенью 2018 года ПД-14 был сертифицирован российскими властями. Следующий этап — получение сертификата Агентства авиационной безопасности Европейского Союза (EASA) — ожидается в 2020 году.

Летные испытания МС-21 с российскими двигателями запланированы на первый квартал 2020 года, а первый МС-21 с двигателями ПД-14 должен поступить на вооружение Аэрофлота в 2022 году.

Сделано в России с небольшой помощью?

Помните ту часть, где ПД-14 должен был стать первым полностью российским двигателем? Что ж, масштабы претензии теперь могут быть поставлены под сомнение после того, как власти США возбудили уголовное дело против высокопоставленного чиновника United Engine Corp (UEC) по делу о корпоративном шпионаже. Предмет дела в деле не что иное, как реактивные двигатели.

В сентябре 2019 года Министерство юстиции США (Министерство юстиции) объявило, что два человека — гражданин России и гражданин Италии — были обвинены в США в заговоре и попытке кражи коммерческой тайны у американской авиационной компании GE Aviation. Один из двух человек идентифицирован как Александр Юрьевич Коршунов, сотрудник УЭК.

Производитель ПД-14 «Авиадвигатель» является дочерним предприятием российской государственной компании.

В период с 2013 по 2018 год сотрудники итальянской дочерней компании GE Aviation были наняты для проведения консультационной работы, связанной с редуктором реактивных двигателей, для двух обвиняемых (включая Коршунова), как указано в заявлении Министерства юстиции.

В технических заданиях сотрудников обычно говорилось, что «владельцами патента и интеллектуальной собственности, полученной в результате работы, является… Министерство промышленности и торговли Российской Федерации», согласно Министерству юстиции.

Однако сотрудники, нанятые для консультационной работы, якобы использовали коммерческую тайну GE Aviation для создания технического отчета. Усилия, по мнению Министерства юстиции, были сосредоточены на внешних компонентах двигателя, вспомогательных коробках передач, которые обеспечивают питание таких систем, как гидравлические насосы, генераторы и топливные насосы.

«Авиадвигатель» ранее вызывал подозрения у другого органа власти США, Министерства торговли, которое «внесло» компанию в список в сентябре 2018 года, утверждая, что ее действия противоречат интересам национальной безопасности или внешней политики Соединенных Штатов.

Следует отметить, что уголовное дело содержит утверждения, а это означает, что Коршунов и другое лицо, обвиняемое в корпоративном шпионаже, считаются невиновными, если их вина не будет доказана в суде.

МС-21 — среднемагистральный самолет, способный перевозить от 132 до 211 пассажиров. Рассматриваемый как замена самолетам Ту-154 и Ту-204 в России, он призван конкурировать с Boeing 737 и Airbus A320.