Работает ли мотор-колесо Дуюнова и стоит ли инвестировать в проект?

В последнее время широкую известность получил новый проект — так называемое мотор-колесо Дуюнова. Это разновидность двигателя, который не требует установки магнитов и работает на базе обмотки из медной проволоки. Такая конструкция оказывается дешевле и в перспективе более функциональной. Но у многих экспертов возникли подозрения относительно прозрачности проекта.

Общее описание проекта: особенности мотор-колеса, преимущества и характеристики

Мотор-колесо Дуюнова — это электродвигатель, который позволяет транспортному средству передвигаться за счет электрической энергии. Он относится к классу асинхронных двигателей и сделан на базе обмотки «Славянка». Особенность этой схемы в том, что в ней совмещаются и подключаются параллельно два типа обмотки — «звезда» и «треугольник». При этом пояс из сильных редкоземельных магнитов, как во многих других электродвигателях, отсутствует.

На данный момент это мотор-колесо в различных вариациях уже тестировалось на следующих моделях транспорта:

  • велосипед;
  • скутер Irbis Grace;
  • электромобиль Renault Kangoo 4×4.

Изобретатель представил 3 базовых прототипа мотор-колес: на 10 кВт для инвалидных колясок и велосипедов, на 20 кВт для электровелосипедов и электроскутеров, еще более мощное для электромобилей.

Технология «Славянка» позволяет получать двигатели с повышенным классом мощности, при этом они значительно дешевле. В них не требуется применение дорогостоящих электротехнических материалов, что позволяет уменьшить размер и стоимость изготовления мотора. В первую очередь в конструкции мотор-колеса не используют магниты из редкоземельных металлов, что и подается как основное достоинство модели.

Особенность магнитов из редкоземельных металлов в том, что технология их производства запатентована и монополизирована. Сырье доступно только в Китае, соответственно, эта страна является единственным поставщиком данных изделий. Это, естественно, сказывается на стоимости: такие магниты очень дороги. Заменить их другими не представляется возможным ввиду уникальных характеристик. Другие виды магнитов просто не обеспечивают магнитное поле достаточной для создания двигателей нужной силы при сохранении разумных габаритов.

Заявленные преимущества мотор-колеса Дуюнова

В официальных источниках называются следующие преимущества мотор-колеса Дуюнова:

  • наличие рекуперации — технологии, позволяющей частично восполнять ресурс аккумулятора при торможении;
  • отсутствие тормозящего момента, за счет чего можно двигаться накатом и без труда крутить педали;
  • в отличие от магнитов, которые применяются в большинстве других аналогичных двигателей, все составные части мотор-колеса не боятся падений, ферромагнитной пыли, влаги;
  • половина двигателя находится в неподвижном состоянии, что упрощает систему охлаждения;
  • можно использовать кабель любой толщины;
  • низкая стоимость в связи с простотой производства и доступностью материалов и поставщиков сырья.

Мощность уже имеющегося прототипа около 2,5 кВт при крутящем моменте в 200Нм. Стандартное мотор-колесо, приобретенное в Китае, выдает около 40-60 Нм. Также использование двигателя на базе «Славянки» позволяет снизить потребление электроэнергии от 10% до 40%, что увеличивает доступный пробег транспортного средства. Дополнительные плюсы: такие моторы меньше ломаются, обеспечивают улучшение разгонных характеристик и увеличение максимальной скорости транспорта на 10%.

Свое изобретение Дмитрий Дуюнов запатентовал, поэтому другие организации не могут использовать эту технологию. По словам представителей компании, уже известны прецеденты, когда конкуренты пытались обойти патент, т. к. заинтересованы в реализации похожей идеи.

Кто занимается разработкой

Главная фигура в проекте — сам изобретатель Дмитрий Дуюнов. Им и его единомышленниками была создана группа компаний, каждая из которых имеет свою зону ответственности. Так, разработчиком двигателей стала ООО «СовЭлМаш». Она же является реализатором проекта «Двигатели Дуюнова». Автор и держатель технологии совмещенных обмоток — ООО «АСиПП». А интересы инвесторов представляет компания-организатор SolarGroup Limited.

Группа компаний планирует зарабатывать на продаже лицензий на производства собственных асинхронных двигателей, а также реализовывать готовую продукцию. В список уже попали электровелосипеды и, возможно, электромобили. Планируется и продажа оборудования и оснастки для производства мотор-колес Дуюнова и смежной продукции, разработанной изобретателем и его помощниками.

Почему мотор-колесо Дуюнова — это развод

Описания мотор-колеса Дуюнова настолько хороши, что закрадывается подозрение, не «развод» ли это. Большинство экспертов сходятся на мнении, что все-таки развод. Попробуем кратко оценить проект с двух точек зрения: функциональность и подход к получению инвестиций.

Работает ли мотор-колесо вообще?

В теории мотор-колесо должно работать, т. к. оно создан на базе давно известной технологии. Но никаких инновационных технологий в разработке не используется. По сути, под соусом нового решения Дуюнов продает стандартный асинхронный двигатель с не очень впечатляющими показателями.

Единственное, что выделяет двигатель Дуюнова на фоне существующих решений для велосипедов, — отсутствие в конструкции магнитов из редкоземельных металлов. Это несколько удешевляет изделие, но проблема в том, что точных характеристик и сравнительного анализа своего товара Дуюнов не приводит. Также нет никакой информации по тестам надежности и устойчивости к агрессивным условиям использования (например, катание на велосипеде в плохую погоду). На сайте только общие слова и обтекаемые фразы.

Резюме: технология рабочая, но организовывать краудфандинг для ее внедрения — идея так себе. Тем более, что инвестиционный проект выглядит, мягко скажем, подозрительно.

Инвестиции в мотор-колесо: новый SkyWay для простофиль

Читателям, которые давно интересуются темой инвестирования в проекты электромобилей, знаком проект SkyWay, оказавшийся аферой чистой воды. Мотор-колесо Дуюнова выглядит совершенно иначе, но в подходе к работе чувствуется скайвеевский дух. Приведем некоторые факты:

  • инвестиции собираются под видом продажи акций (по крайней мере, на сайте компании обещаются пожизненные дивиденды). На деле никто никаких акций не получает, все покупки и продажи проходят исключительно в электронном виде на сайте компании. Сайт, как вы понимаете, легко закрыть или подкорректировать, сказав, что все так и было;
  • пользователя, который решает стать инвестором, перекидывает на разные сайты, которые находятся на разных доменных именах. В этом видна схема SkyWay: они делали точно также и в какой-то момент просто объявляли какой-то из сайтов самозванцем;
  • в команде Дуюнова есть скайвеевцы, как минимум один человек. Семенов Сергей привлекал рефералов в SkyWay, теперь делает то же самое для мотор-колеса;
  • юридическая форма организации компании, которая занимается — ООО, т. е. общество с ограниченной ответственностью. Такие юридические лица вообще не вправе выпускать акции, им запрещено это по закону;
  • в документах фигурируют разные компании: то это ООО «СовЭлМаш» (кстати, именно на ее счета идет сбор «инвестиций»), то некая SOLAR GROUP LIMITED. Последняя вообще имеет регистрацию в одной из оффшорных зон и не особо имеет отношение к России и российскому бизнесу;
  • при отправке средств Дуюнову пользователь не получает никаких документов. Ему не дается ни подтверждений, ни отчетов, ничего. Деньги принимаются в основном в электронном виде или в криптовалютах, а это значит, что отследить их будет крайне сложно. С криптовалютами и вовсе невозможно толком доказать, что перевод вообще был;
  • если вы захотите перевести деньги с банковского счета, вам предложат сделать это на карту физического лица. Для счета в Сбербанке и написано предупреждение: пользователь не должен ничего писать про мотор-колесо;
  • в соглашении с пользователем все разногласия и споры предлагается решать в суд Великобритании. Мелочь, но показательная;
  • на семинарах, которые проводила компания, используются приемы НЛП и другие не совсем чистые методики, заставляющие людей покупать их товары;
  • отсутствует бизнес-план. В теории он существует, о чем сообщают организаторы, но они не могут разглашать его, чтобы сохранить коммерческую тайну. Бухгалтерия для инвесторов, конечно, тоже не доступна.

Организаторы проекта по изготовлению мотор-колеса ведут активную деятельность, проводят какие-то семинары, снимают ролики на YouTube и всячески создают впечатление активной работы. Также у них регулярно обновляются группы в социальных сетях, где сообщаются последние новости. К примеру, недавно опубликована информация о разработке нового тягового двигателя 100-го габарита и внедрении оригинальных технических решений для защиты моторов от воздействия внешней среды. Насколько правдива эта информация, решает каждый для себя.

Подведем итоги: мотор-колесо Дуюнова — рабочий прототип, основанный на давно созданных и внедренных в разные сферы жизни технологиях. Его существование реально, а вот возможности спорны. Пиарщики напускают тумана, скрывая реальные характеристики, ведь иначе не получится выдать стандартное и не очень конкурентоспособное решение за инновационные технологии. Участников же краудфандинга с 99% вероятности ожидает нулевая прибыль и потеря всех «инвестиций», ведь никаких документов о том, что человек вложился в проект, он не получает.

  • Об авторе
  • Недавние публикации

aKa Ka3aK

Идейный вдохновитель и морально-физический содержатель данного портала. «Болен» электрическим транспортом и активно его изучаю.
Почти способен синтезировать обратный захват серотонина.

aKa Ka3aK недавно публиковал (посмотреть все)

мотор-колесо Дуюнова — асинхронный развод.: afhh723 — LiveJournal

?

альтернативная энергия (afhh723) wrote,

Categories:

  • Общество
  • Отношения
  • Cancel

в свое время я уже  отмечал, что ничего выдающегося в этой штуке нет — обычный асинхронник, у которого есть чем гасить высокочастотные токи скольжения. раскрученный бренд «словянка» считаю не как это обстоятельство не изменяет.

напомню скольжением называют отставание ротора от магнитного поля. на переходных режимах — скольжение максимально т.к. ротор не может мгновенно повернутся вслед за полем. ввиду этого частота и амплитуда токов больших скольжений максимальна. т.к. сопротивление дросселя тем больше чем больше частота, включение его в цепь фазного ротора позволяет автоматизипровать старт и увеличить момент на перегруженном режиме. однако надо заметить, что любые манипуляции подобного рода уменьшают КПД на установившимся режиме.

по сути «словянка» это звезда «типа фазный ротор» замкнута «типа дросселем» обмоткой. такой вот фазный ротор, который размещается полностью на статоре.

по этому поводу банальная мысль — а если взять и сделать фазный ротор и запихнуть в него же дроссели? я думаю что такой вариант будет работать даже луше, все равно место пропадает — вполне можно запихнуть туда пару-тройку обмоток.

правда из асинхронника Дюнова это превратится в асинхронник с фазным ротором в самой что не наесть класической его реализаци, но это ведь ничего?

а если вспомнить про общий КПД, то лучше применить микропроцесорную систему управления и датчик скорости ротора например или обратная связь по частоте и т. п. в современных условиях будет намного проще и дешевле, чем городить фазный ротор просто применить более высокоинтелектуальную систему управления с инвертором. кроме того, асинхонная машина имеет очень узкий интервал оборотов с хорошм КПД. расширрить который проще всего частотным управлением.

P.S.
использование асинхроннго двигателя как тягового для вагонов метро. не стали изобретать велосипед, а приминили датчик скорости вращения вала и частотное управление.

https://studfiles.net/preview/2277040/page:6/#12

впрочем такими темпами ссылка может вскоре стать нерабочей.

еще на видео ниже видно, что КПД этой фигни не более 60%

Физика обмотки славянка — разбившиеся мечты

Tags: электротехника

Subscribe

  • Лажающий

    #николай #ушанов #звезда #механика кто-то сажет, что я фигней занимаюсь… в общем так оно и есть. ну да привыкшие к ГПУ журналисты и прочие…

  • Российские супер батареи

    #азлк #москвич #ростех #импортозамещение #батареи для начала всех поздравлю — на АЗЛК походу мою статью прочитали. однако статью я посвящу…

  • Везет или не везет антикризисный электромобиль?

    #электромобиль #электронное_управление #электронноеуправление #электродвигатель #тэд #микротурбина #авто #кризис #автотранспорт эта…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

Подведены итоги конкурса видеообзоров проектов Дуюнова!

+7 (495) 646-13-59

Новости

26 мая 2018 г.

Уважаемые коллеги!

Рады сообщить, что подведены итоги конкурса видеообзоров!

Освежить в памяти условия конкурса можно по ссылке — /news/posts/konkurs-videootzyvov-o-proekte-duyunova-200

Победителей выбирало несколько жюри из членов команды проекта.

Итак, десятка победителей выглядит следующим образом:

1) Сергей Красильников — https://www.youtube.com/watch?v=yAqGUa2DL-8
2) Андрей Лобов — https://www.youtube.com /watch?v=Zkyy4xU8Qa83333featu=
3) Алексей Сергеев — https://www. youtube.com/watch?time_continue=423333v=SeDTf5mUFIU
4) Антон Лобов — https://www.youtube.com/watch?time_continue= 103333v=JbK4xgPs9Ec
5) Владимир Лукьяненко — https://www.youtube.com/watch?v=7qcoTxDzZKE
6) Сергей Шевченко — https://www.youtube.com/watch?time_continue=23333v=QFPJRZ2QOw4
7) Александр Мынько — https://www.youtube.com/watch?time_continue=1623333v=cYOj481pjyI
8) Николай Маклауд — https://www.youtube.com/watch?v=j8UP4GA7LVM
9) Владимир Зимин — https://www.youtube.com/watch?time_continue=43333v=gcIpRn0AMhw
10) Александр Гайворонский — https://www.youtube.com/watch?v=UHg1lBl4cXk

Помимо основных победителей мы выбрали три конкурса участников, чьи видеообзоры набрали наибольшее количество просмотров на первоисточнике – канале YouTube.
Это:

1) Червочков Антон — 12 779 просмотров (ссылка на видео — https://www.youtube.com/watch?v=FNlPCgx_pF8)
2) Ковский Игорь — 7 770 просмотров (ссылка на видео — https://www.youtube. com/watch?v=X7_HYHJFI9s3333feature=youtu.be)
3) Евгений Киютин — 6 090 просмотров (ссылка на видео — https://www.youtube.com/watch?v= 3bouEwvk0nc3333feature=youtu.be)

3) Мы рады поздравить победителей! Сообщаем вам, что ваши призовые бонусы будут зачислены в личный кабинет до 28 мая включительно.

3) Обещанный гарантированный приз 10$ был зачислен на личный счет каждого участника, подготовившего видеоотзыв еще 18 апреля.
3) Если кто-то не получил гарантированный приз, пожалуйста, свяжитесь с заказчиком сервис поддержки.

Благодарим всех за участие, творческий подход и терпение в ожидании результатов конкурса!

Выявление потребностей клиентов: с кем вы делитесь схожими идеями?

Вы твердо решили, что вам нужна команда для успешного продвижения проекта.

16 марта 2023 г.

Руководство проекта: Почему в качестве метода финансирования выбран краудинвестинг?

Почему в качестве способа финансирования проекта «Моторы Дуюнова» выбран краудинвестинг?

16 марта 2023

«Наша мечта сбылась» — партнеры SOLARGROUP об открытии офиса в Кот-д’Ивуаре

Открытие офиса SOLARGROUP в Абиджане стало знаковым событием для инвесторов и партнеров проекта из Кот-д’Ивуара и соседние страны.

15 марта 2023 г.

Новости

25 мая 2018

Предварительная дата окончания 4 этапа по плану конец июня начало июля.

Раскрытие рисков

Политика конфиденциальности

Политика ПОД/ФТ

Зарегестрированный адрес

Мотор-колесо Дуюнова купить цена комплекта обмотка Славянка своими руками асинхронная

Мотор-колесо Дуюнова со схемой обмотки Славянка.

 

 

Двигатель – мотор-колесо Дуюнова – первый в мире асинхронный электродвигатель с обмоткой типа «Славянка» без использования постоянных магнитов, с уникальным коэффициентом потребляемой мощности.

 

Мотор-колесо Дуюнова

Преимущества мотор-колеса Дуюнова

Схема обмотки Славянка

Применение мотор-колеса Дуюнова

Рекорд скорости для электровелосипедов

0069 Мотор-колесо Дуюнова:

Двигатель – мотор-колесо Дуюнова – первый в мире асинхронный электродвигатель с катушкой типа «Славянка» без использования постоянных магнитов, с уникальным коэффициентом потребляемой мощности.

 

Рис. 1. Внешний вид мотор-колеса Дуюнова

Название мотор-колеса названо в честь изобретателя Д. А. Дуюнова -моментные энергоэффективные асинхронные двигатели.

Сочетание положительных качеств асинхронных двигателей с обмоткой типа «Славянка» особенно проявляется в тяжелых условиях.

Преимущества моторного колеса Duyunova:

— Низкая стоимость,

Нет редких металлов земли,

— меньший размер,

. долговечность и надежность. Долгий срок службы,

отсутствие сопротивления качению,

– низкий уровень шума,

низкий удельный расход энергии,

– высокий процент рекуперации,

высокий крутящий момент во всем диапазоне скоростей от 0 до 9 – экономия энергии от 9 до 9 – 9043

%,

модифицированный ветросинхронный генератор уже при скорости ветра 2 м/сек вырабатывает столько электроэнергии, сколько исходный отдавал при 5 м/сек,

– автомобиль, работающий на двигателях Дуюнова 4 раз экономичнее, чем тот же автомобиль, работающий на углеводородном топливе.

 

Схема обмотки Славянки:

Схема обмотки Славянки включает две взаимозависимые совмещенные обмотки, одна из которых собрана в «звезду», а вторая в «треугольник».

Рис. 2. Схема обмотки Славянка

Обмотки уложены в пазы так, что результирующие векторы магнитных потоков пар одноименных полюсов фаз «звезды» и «треугольника» образуют угол от 30 градусов.

 

Применение мотор-колеса Дуюнова:

Транспортные системы (электромобили, автобусы, велосипеды, железнодорожный транспорт и др.)

Подъемное оборудование,

2 – 0 Вентиляторы ветряных турбин

насосов,

компрессоров,

Gearboxes

Mathines и т. Д.

Asynchronous Motors с Windling Slavy -Slavy -Slavy -Slavy -Slavy -WheelyNoving in in in in in in in shindino in in in in in in shind in in shindino in in in in in in in in bellavy in shilain поля, заменив их штатными трехфазными асинхронными двигателями.