Содержание
Самый ненадежный двигатель Twin Spark Alfa Romeo
Двигатель Alfa Romeo, который мы будем разбирать, относится к семейству моторов Twin Spark. Twin Spark переводится как «двойная искра». У этих бензиновых двигателей действительно две две свечи зажигания на каждый цилиндр. Вообще, инженеры Alfa Romeo еще в 1914 году создали гоночный двигатель с двумя свечами на цилиндр.
К подобному решению для автоспортивных двигателей они вернулись в 1960-е, а в 1986 году представили серийные моторы с удвоенным количеством свечей. Ради того, чтобы вписать свои двигатели в более жесткие экологические нормы. Чисто технически две свечи зажигания, обеспечивающие две последовательные или одновременные искры, позволяют бензиновому двигателю успешно работать на довольно бедной смеси. Также две свечи зажигания увеличивают скорость сгорания топливовоздушной смеси, а, значит, можно уменьшать угол опережения зажигания, что дает некоторый выигрыш в мощности.
Все массовые серийные итальянские двигатели с технологией Twin Spark были 4-цилиндровыми, рабочим объемом от 1,4 до 2,0 литров. Первые были с одним распредвалом и двумя клапанами на цилиндр. Самые поздние были 16-клапанными. Среди них были двигатели с чугунными блоками и цепным приводом ГРМ.
Мы разберем одну из последних версий двигателя Twin Spark – 2-литровый двигатель (AR32310), снятый с Alfa Romeo 156 2001 года выпуска.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 150-сильного двигателя 2.0 Twin Spark последнего образца, соответствующего нормам Евро-3. Этот двигатель был снят с Alfa Romeo 156 2001 года выпуска.
Выбрать и купить двигатель для Alfa Romeo вы можете в каталоге на нашем сайте.
Двигатель Alfa Romeo не заводится
Капризный двигатель Alfa Romeo может не заводится по ряду причин: из-за выхода из строя датчика положения коленвала, датчика температуры охлаждающей жидкости или неисправности антенны иммобилайзера. Проще всего диагностируется неисправность датчика коленвала: загорается Check Engine и мотор не заводится только на горячую.
Дроссельная заслонка
Третья модификация 16-клапанных двигателей Twin Spark появилась в 2000 году. Одно из отличий – электронная дроссельная заслонка.
Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя для Alfa Romeo вы можете в каталоге на нашем сайте.
Плавают обороты при выбеге на нейтральной передаче
Если обороты двигателя Twin Spark начинают плавать при езде накатом на нейтралке, то нужно проверить клапан вентиляции картерных газов. Он расположен с обратной стороны дроссельной заслонки. В клапане ослабевает пружинка или засоряется. Из-за этого нарушается регулирование разряжения картерных газов. Клапан можно купить и поменять целиком. Но также сработает и такой ход, как чистка и разгибание пружинки. Правда, такой ремонт поможет на полгода-год, потом обороты снова начнут плавать по той же причине.
Если двигатель 2.0 Twin Spark держит повышенные холостые обороты, то причиной может быть неисправность датчика массового расхода топлива (ДМРВ) или датчика температуры антифриза. Также при неисправном расходомере мотор может слабо тянуть на холодную или издавать хлопки при резком нажатии акселератора.
Впускной коллектор
На двигателях Twin Spark объемом 1.8 и 2.0 литра используется впускной коллектор изменяемой длины. Это относится к поздним версиям моторов, которые отличаются пластиковыми клапанными крышками.
До средних оборотов (до 2800 об/мин) воздух поступает по коротким каналам коллектора. На средних оборотах (от 2800 до 5200 об/мин) воздух направляется по длинным каналам, что облегчает наполнение цилиндров за счет резонанса и ускорения потока. На оборотах выше 5200 об/мин воздух снова переключается на короткие каналы, чтобы обеспечить минимальное сопротивление потоку и снизить разряжение во впуске.
Управление заслонками геометрии впускного коллектора осуществляется вакуумной системой по командам электроники. Система в целом надежна, но бывают случаи заклинивания штока или утечек вакуума.
Свечи зажигания
На 16-клапанных моторах Twin Spark устанавливаются свечи диаметром 14 и 10 мм. 14-мм свечи стоят по центру купола камеры сгорания. 10-мм свечи стоят сбоку камеры сгорания. В разработке системы «двойной искры» итальянцам помогали японцы из компании NGK. Каких-то особых проблем и неполадок система Twin Spark не вызывает. Разве что, приходится покупать вдвое больше свечей.
Катушки зажигания
До 2000 года на 16-клапанных двигателях Twin Spark применялись четыре смежные катушки зажигания. То есть, одна катушка зажигания давала «рабочую» искру на одной свече в одном цилиндре в конце такта сжатия и «холостую» искру на одной свече в другом цилиндре в конце такта выпуска. Любопытно, что при такой схеме двигатель продолжал относительно неплохо работать при выходе их строя одной из катушек. Однако такая схема работы увеличивает нагрузку на катушки: они должны давать искру каждые 360° оборота коленвала.
У нас в наличии много катушек зажигания. Выбрать и купить катушки зажигания для Alfa Romeo вы можете в нашем каталоге.
С 2000 года каждый цилиндр получил индивидуальные катушки зажигания. Одна катушка давала искру на обоих свечах одного из цилиндров. В таком режиме работы катушки дают искру каждые 720° оборота коленвала (напомним, что все 4 рабочих такта двигателя совершаются за 2 оборота коленвала) и появляется возможность управлять углом опережения зажигания.
Ремень ГРМ
Ремень ГРМ нужно проверять каждые 60 000 км, а менять с интервалом в 115 000 км или раз в 5 лет. Специалисты советуют вдвое сократить интервал замены ремня ГРМ, т.к. считают его слишком нежным.
В механизме ГРМ на двигателях Twin Spark них нет меток нигде. Для правильного совмещения валов нужно пользоваться специальными фиксаторами валов.
Балансирные валы
Только на 2-литровых модификациях двигателя Alfa Romeo Twin Spark используются балансирные валы. Они приводятся отдельным зубчатым ремнем (60620443). Ремень балансиров тоже нужно менять с интервалом в 115 000 км. По сути его обрыв ничем двигателю не грозит. Немало 2-литровых Twin Spark вообще ездят без ремня привода балансиров. Однако при обрыве он может попасть под ремень ГРМ, и тогда двигатель получит «капитальные» повреждения.
ГБЦ
У 16-клапанных двигателей Twin Spark одинаковые ГБЦ, однако есть различия по распредвалам – по профилю кулачков. На старших двигателях 1.8 и 2.0 литра распредвалы одинаковые. Привод клапанов осуществляется гидрокомпенсаторами, помещенными в толкатели-стаканчики. Это стандартная схема для двигателя, рассчитанного на высокие обороты, т.к. в приводе клапанов отсутствуют лишние массы – рокеры.
Однако там, где нет рокеров, нет и роликов. Поэтому трение между кулачками и стаканчиками значительное. Гидрокомпенсаторы высоко выступают из колодцев, поэтому склонны подклинивать из-за боковых нагрузок. Изношенный гидрокомпенсатор издает четкий ритмичный звук. Менять его следует незамедлительно, т.к. соответствующий кулачок распредвала начинает изнашиваться и гнать стружку. В целом, распредвалы к двигателям Twin Spark пользуются устойчивым спросом.
Часто моторы Twin Spark подводит качество изготовления: направляющие клапанов и сами распредвалы не очень-то удачные и долговечные.
Выбрать и купить ГБЦ (головку блока цилиндров) для двигателя для Alfa Romeo вы можете в каталоге на нашем сайте.
Фазовращатель
Фазовращатель устанавливается на впускном распредвале всех двигателей Twin Spark с 1998 года. Конструктивно гидромеханическая муфта напоминает муфту на двигателях Volvo (о которых мы уже рассказывали). Смещение шкива впускного распредвала осуществляется поршнем, который на косых шлицах проворачивает корпус муфты.
Муфта механизма изменения фаз газораспределения недолговечная. Она требует замены с регулярностью в 100 000 – 150 000 км пробега из-за износа шлицов вала и шестерен. Барахлящая муфта издает стрекочущий звук при работе двигателя. Но хуже всего, что через ее сальники уходит масло, которое должно поступать в ГБЦ.
В результате из-за низкого давления масла изнашиваются кулачки распредвалов. Сильно изношенный фазовращатель с ослабшей пружиной может стать причиной перескока ремня ГРМ.
Соленоидный клапан фазовращателя довольно живуч, но из-под него частенько течет масло.
Маслонасос
Маслонасос двигателей Twin Spark выходит из строя из-за малейших загрязнений. Снижение давления масла сказывается на ресурсе распредвалов и их вкладышах коленвала.
Поршни
Двигатель 2.0 Twin Spark под Евро-3 отличается от такого же мотора под Евро 2 поршнями. Разумеется, у более поздней и экологичной версии поршни легче, а поршневые кольца тоньше. Высота такого поршня – всего 51,3 мм. Для сравнения, у мотора 2.0 Twin Spark под Евро-2 высота поршня – 56,0 мм. Но есть еще более красочные величины: у двигателя 1.8 Twin Spark под Евро-2 и Евро-3 соответственно высота поршней составляет 60,15 и 50,45 мм соответственно.
На двигатель 2.0 Twin Spark можно поставить старые поршни при условии установки прокладки ГБЦ старого образца: ее высота (толщина) составляет 1,85 мм против 0,38 мм у двигателя для Евро-3.
Неудачная геометрия поршневой группы и кривошипа двигателя 2.0 Twin Spark
Двигатель 2.0 Twin Spark получился из 1,8-литрового мотора увеличением диаметра поршней всего на 1 мм (с 82 до 83 мм) и значительным увеличением хода поршня с 82,7 до 91 мм. Длина шатунов у этих двигателей одинаковая (145 мм). И так получилось, что в итоге геометрия двигателя 2.0 Twin Spark оказалась очень неподходящей для бензинового мотора. Есть такой важный параметр, как RS – отношение длины шатуна к ходу поршня (диаметру кривошипа). Так вот, если у 1.8-литрового мотора это соотношение равно классическому 1. 75, то у 2-литрового – 1.59. Это характеристика даже не легкового, а тракторного дизеля.
Отсюда появляется куча технических проблем. Ход поршня изменили, шатуны оставили старые – поэтому шатун сильнее «раскачивает» «таблеточные» (т.е. с низкой высотой) поршни из стороны в сторону. А еще при низком параметре RS поршень испытывает очень резкие ускорения, что сильно нагружает весь кривошипно-шатунный механизм. На высоких оборотах такой двигатель испытывает колоссальные нагрузки от резкой смены ускорений, которые буквально колотят и бьют его коленвал.
Вероятно, ради смягчения таких побочных нагрузок итальянские инженеры были вынуждены использовать балансирные валы именно на 2.0-литровом Twin Spark. Ведь валы способны не только противодействовать массам, но и имеют приличную инерцию, смягчающую работу двигателя при резком нажатии и отпускании акселератора.
Жор масла
Все 2-литровые двигатели Twin Spark обладают немаленьким масляным аппетитом. По заводским данным, допустимый расход масла составляет до 1 литра на 1000 км. Но эта величина лишь прикрывает особенности этого мотора.
Жор масла провоцируется износом цилиндров и поршневых колец, закоксовывыванием маслосъемных колец. На моторах Twin Spark маслосъемные кольца коробчатого типа, с крохотными отверстиями для отвода масла. Если они забиваются, то масляный аппетит становится очень большим.
А на двигателях Twin Spark под Евро-3 высота маслосъемных колец уменьшена с 3 до 2 мм.
Одним словом, еженедельная проверка уровня масла на этих двигателях – обязательная необходимость.
ИТОГ
Именно двигатель Alfa Romeo 2.0 Twin Spark является самым недолговечным – все из-за очень неудачной геометрии кривошипно-шатунной группы, из-за которой он отправляется на капремонт едва добравшись до 250 000 км.
Выбрать и купить двигатель, навесное оборудование и любые запчасти для различных моделей Альфа Ромео 156, Альфа Ромео 147 , Альфа Ромео 159 и других вы можете в каталоге на нашем сайте. Здесь по ссылке вы найдете актуальный перечень конкретных автомобилей Альфа Ромео на разборке.
Двигатель Alfa Romeo 156 1.8 16V T.SPARK (AR 32201)
Выберите марку
Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brilliance
Buick
BYD
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
DAF
Daihatsu
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Ford Asia
Ford USA
Geely
GMC
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Isuzu
JAC
Jaguar
Jeep
Kia
Lancia
Land Rover
Lexus
Lifan
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Pontiac
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Skoda
Smart
Ssangyong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
Что нужно знать про покупку двигателя бу?
Контрактный двигатель хорошая альтернатива капитальному ремонту мотора. За счет того, что стоимость капитального ремонта может изменится в большую сторону сразу после вскрытия. Цена на контрактный двигатель известна за ранее. Двигатели из Америки и Европы имеют больший остаточный ресурс за счет отсутствия холодов и не качественных горюче-смазочных материалов. Кроме этого есть возможность обновить навесное оборудование — генератор, стартер, топливный насос и т.д.
- Главная
- Каталог
- Alfa Romeo
- Alfa Romeo 156
- 1.8 16V T.SPARK
Модификация | 1.8 16V T.SPARK |
Даты выпуска | 1997 — 2000 |
Объем | 1,7 |
Двигатель | AR 32201 |
Вам требуется контрактный двигатель для Alfa Romeo 156 1. 8 16V T.SPARK? ООО «Омск мотор» поставляет двигатели бу без предоплаты в Омск.
Наши моторы проходят предпродажную подготовку и тестирование. «Омск мотор» осуществляет доставку мотора Alfa Romeo 156 1.8 16V T.SPARK в любой город
России транспортной компанией. Все вопросы можно задать менеджеру по телефону: +7 908 316-40-00.
Основные причины приобрести Alfa Romeo 156 1.8 16V T.SPARK у нашей компании:
- Доставка по Омску, включая регион
- Двигатели без пробега по России
- Мы не берем предоплату за двигатель
- Если вам нужен редкий двигатель, мы привезем его из Европы
- У нас свой склад с двигателями на любые марки авто
Контрактный двигатель из Германии без пробега по России. Гарантия на двигатель : месяц (отсчет ведется от даты отгрузки). Время поставки от 4 дней.
Артикул | KM6/0054 |
Пробег | 145000 |
Год | 1998 |
Страна | Германия |
Гарантия | 30 дней |
Узнать цену
Двигатель Alfa Romeo 156 1. 8 16V T.SPARK со всеми необходимыми документами для поставки на учет в ГИБДД, гарантия 30 дней. Поставка в течении 3-6 дней.
Артикул | OR3/0461 |
Пробег | 104000 |
Год | 1999 |
Страна | Литва |
Гарантия | 30 дней |
Узнать цену
Двигатель Alfa Romeo 156 1.8 16V T.SPARK из Польши с пробегом 194000 километров. месячная гарантия на все моторы (при условии установки в сертифицированных СТО). Все моторы проходят тестирование перед продажей и имею пакет документов.
Артикул | VF4/1841 |
Пробег | 194000 |
Год | 1999 |
Страна | Польша |
Гарантия | 30 дней |
Узнать цену
Двигатель Alfa Romeo 156 1. 8 16V T.SPARK из Латвии с пробегом 190 километров. месячная гарантия на все моторы (при условии установки в сертифицированных СТО). Все моторы проходят тестирование перед продажей и имею пакет документов.
Артикул | WZ9/1615 |
Пробег | 190000 |
Год | 1997 |
Страна | Латвия |
Гарантия | 30 дней |
Узнать цену
Пробег 118000, все документы для ГИБДД. Перед отправкой все проходит тестирование.
Артикул | TY6/3935 |
Пробег | 118000 |
Год | 2000 |
Страна | Германия |
Гарантия | 30 дней |
Узнать цену
Двигатель Alfa Romeo 156 2.
0 JTS (937 A1.000)
Выберите марку
Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Buick
BYD
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
DAF
Daihatsu
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Ford Asia
Ford USA
Geely
GMC
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Isuzu
Jaguar
Jeep
Kia
Lancia
Land Rover
Lexus
Lifan
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Pontiac
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Skoda
Smart
Ssangyong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
Что делать если двигатель застучал?
Если застучал ваш двигатель — это говорит о том, что дальше двигаться на авто нельзя. Так как, частая причина стука в двигателе является поломка связанная с перекосом деталей. Не паникуйте, найдите СТО специализирующуюся на ремонте двигателя и на эвакуаторе доставьте автомобиль туда. После диагностики двигателя узнайте стоимость ремонта на СТО, а затем обратитесь к нашим менеджерам по телефону или оставьте заявку на сайте, чтобы они вам назвали стоимость контрактного мотора из Европы. Затем выбор за вами — делать капитальный ремонт старого двигателя или установить контрактный.
Плюсом контрактного двигателя является:
- не большой пробег
- Европейской обслуживание — качественные жидкости и своевременное ТО
- гарантия 30 дней
- большой остаточный ресурс двигателя.
- Главная
- Каталог
- Alfa Romeo
- Alfa Romeo 156
- 2. 0 JTS
Модификация | 2.0 JTS |
Даты выпуска | 2002 — 2005 |
Объем | 2,0 |
Двигатель | 937 A1.000 |
Компания «Шестнадцать двигатель» является прямым продавцом двигателей (ДВС) на Alfa Romeo 156 2.0 JTS с разборок Европы и США. Реализуем только БУ моторы на Alfa Romeo 156 2.0 JTS. Купить двигатель на Alfa Romeo можно с навесным и без навесного оборудования. Все детали уточняйте у менеджера по телефону: +7 (843) 590-16-00.
«Шестнадцать двигатель» осуществляет доставку двигателя Alfa Romeo 156 2.0 JTS в любой город России на терминал транспортной компании.
Причины купить мотор Alfa Romeo 156 2.0 JTS у нас:
- Наши моторы проверяются перед продажей
- Все двигатели имеют необходимые документы
- Мы доставляем двигатель во все города России, включая Казань
- Отправка двигателя без предоплаты
- Привозим двигатель под заказ из Европы
Контрактный двигатель из Литвы с небольшим пробегом. Гарантия на мотор — 30 дней (отсчет ведется от даты отгрузки). Время поставки от 4 дней в зависимости от города доставки.
Артикул | TT1/9346 |
Пробег | 106000 |
Год | 2003 |
Страна | Литва |
Гарантия | 30 дней |
Узнать цену
Двигатель Alfa Romeo 156 2. 0 JTS из Исландии с пробегом 185 KM. 30-дневная гарантия на все моторы (если установка производиться в СТО). Все двигатели проходят тестирование перед продажей и имею пакет документов.
Артикул | Sh3/1718 |
Пробег | 185000 |
Год | 2002 |
Страна | Исландия |
Гарантия | 30 дней |
Узнать цену
Обзоры б/у авто Alfa Romeo 156 (Альфа Ромео 156) с пробегом. Любовный треугольник
Alfa Romeo 156: в России встречают по одежке
Владельцы Alfa Romeo — особенные люди. Они настолько сильно привязываются к своему автомобилю, что даже не обращают внимания на показатели надежности итальянских машин. И при этом прекрасно понимают, что, например, те же «японки» сделаны более качественно, но иначе как «средством передвижения» их не называют. Хозяева «Альф» напрочь отрицают понятие практичности, заменяя его простым словом «любовь». Ну как, скажем, можно объяснить, за что ты любишь того или иного человека?
При взгляде на Alfa Romeo 156 в первую очередь отмечаешь две неординарные детали. Первая — месторасположение номерного знака. Из-за фирменного переднего «клюва» его удалось разместить только сбоку. Ну а вторая оригинальная черта 156-й — ручки задних дверей, находящиеся рядом со стойкой кузова. В результате издали 156-я напоминает большое двухдверное купе, хотя на самом деле это обычный седан. Причем необычные ручки дверей имелись не только у седана, но и у универсала. Но встретить на российском вторичном рынке Alfa Romeo 156 Sportwagon (именно так назывался универсал) очень сложно — этот практичный и одновременно по-настоящему красивый автомобиль скорее всего придется искать в Европе. Хотя, признаться, действительно практичным Sportwagon назвать сложно — объем багажника даже при сложенных задних сиденьях составляет лишь 1180 л (обычно у машин подобных размеров объем примерно на 25—35% больше). Да и не предназначена как-то Alfa Romeo для перевозки тяжестей. Имидж у нее не тот.
А недавно появились еще два автомобиля на базе 156-й модели. Это купе Alfa Romeo GT и внедорожная версия 156 Crosswagon с увеличенным дорожным просветом и полным приводом. Но на вторичном рынке данные модели пока вообще не встречаются.
Ранние Alfa Romeo печально знамениты своей низкой антикоррозионной защитой. По счастью, современные автомобили этой марки сопротивляются ржавчине достаточно хорошо, хотя немецкие или японские производители защищают кузова своих машин все же получше. Поэтому, покупая авто, сделанное в конце 90-х годов, стоит обратить внимание на пороги, арки колес и пр. Правда, в большинстве случаев обнаруженная там коррозия будет свидетельствовать о том, что машина ранее попадала в аварии (вообще битых Alfa Romeo 156 на рынке полным-полно, и, думается, понятно почему). Кузовное железо для этого автомобиля стоит ощутимо дороже, чем на многие популярные немецкие или японские модели. Можно, конечно, сэкономить, купив неоригинальные детали, но опыт показывает, что они далеко не всегда сделаны с должным качеством.
Популярный дизель
Такой автомобиль, как Alfa Romeo 156, просто обязан иметь под капотом мощные двигатели.
И они были, причем не только бензиновые. И не надо думать, что моторы, питающиеся соляркой, ставили на Alfa Romeo лишь для галочки. Ничего подобного. Вы будете в шоке, но дизельных Alfa Romeo 156 в Европе даже больше, чем бензиновых! Причем значительная их часть имеет самый скромный агрегат объемом 1,9 л, который сначала выдавал 105 л.с., а затем 115 л.с. (в последние годы выпуска на Alfa Romeo 156 ставили еще и 1,9-литровый дизель мощностью 140/150 л.с.). Кроме того, существовал еще 2,4-литровый 5-цилиндровый дизель. Он тоже мог иметь различную мощность — первое время это было 136 л.с., затем 150 л.с., а после проведенного в 2003 году рестайлинга 2,4-литровый дизель стал выдавать уже очень приличные 175 л. с.! Последний силовой агрегат просто великолепен. Он работает почти так же тихо, как и бензиновые аналоги, и, самое главное, обладает отличным запасом тяги на низах — стоит лишь чуть тронуть педаль газа, как автомобиль уже рвется вперед. Почему европейцы делали выбор в пользу таких машин, вполне объяснимо — они на своих «Альфах» ездят достаточно много, а дизельный двигатель позволяет существенно экономить на топливе (в городе дизель потребляет порядка 10 л солярки на 100 км, а бензиновые могут «сжирать» по 15—18 л). Однако покупать дизельные Alfa Romeo можно, только когда у них небольшой пробег и есть 100-процентная уверенность, что одометр не скручивали. Иначе можно нарваться на сильно изношенный мотор, ремонт которого будет стоить астрономических сумм (и делать его придется на фирменной СТО).
Выбор бензиновых двигателей достаточно широк. Самые простые Alfa Romeo 156 имели 1,6-литровый агрегат мощностью 120 л.с. Далее идет двигатель 1,8 л, который правильнее было бы называть 1,7-литровым (его точный объем 1747 см3), мощностью 140 л. с. или 144 л.с. Более «крутые» машины укомплектованы 2-литровым движком мощностью 155 л.с., который в 2002 году сменил принципиально новый силовой агрегат серии JTS мощностью 165 л.с.
Главная особенность всех 4-цилиндровых двигателей (за исключением мотора 2,0 JTS) — они имеют систему впрыска Twin Spark, ставшую фирменной «фишкой» всех Alfa Romeo второй половины 90-х годов. Ее отличие от других систем заключается в том, что на каждый цилиндр здесь приходится по две свечи зажигания (одна чуть больше другой)! Это позволяет значительно улучшить сгорание топлива и сделать моторы чуть помощнее. Однако в России система Twin Spark способна преподнести несколько сюрпризов, связанных в первую очередь с нашим плохим бензином. Например, уже через 10—15 тыс. км могут «умереть» свечи зажигания. Покупка фирменных потребует примерно $25—30 за штуку (а их всего, напомним, восемь, и, значит, комплект обходится в $200—240). Можно приобрести и неоригинальные детали, которые лишь на чуть-чуть похуже, но зато стоят $5 за «большую» свечу и $12—15 за «маленькую». Бензин наносит ущерб и лямбда-зонду, приходящему в негодность уже через пару лет эксплуатации в России (замена обойдется примерно в $100—130).
У 4-цилиндровых двигателей есть еще одна неприятная особенность — примерно к 80—100 тыс. км может начать барахлить вариатор изменения фаз газораспределения (иногда его называют просто «вариатор», но в данном случае к бесступенчатой коробке передач эта деталь не имеет никакого отношения). Первый и основной признак выхода вариатора из строя — сильное тарахтение, похожее на звук работы старых дизелей. В этом случае надо «не тянуть резину» и немедленно ехать на сервис менять деталь, что обойдется в $150—200.
Много скоростей — много проблем
Существуют бензиновые моторы V6 объемом 2,5 л мощностью 190 л.с. или 192 л.с., а также самая «заряженная» версия Alfa Romeo 156 GTA — с 3,2-литровым агрегатом мощностью 250 л.с. Но из-за изначально высокой стоимости таких машин и особенностей таможенной «очистки» 2,5- и 3,2-литровых двигателей таких машин в России очень мало (в первом случае на таможне надо оставить почти $6000, а во втором и вовсе $8500). Правда, эти моторы считаются более надежными, чем 4-цилиндровые агрегаты. Однако и они страдают от главной «болезни» почти всех бензиновых двигателей Alfa Romeo — недостаточно надежного газораспределительного механизма. Несмотря на рекомендации завода менять ремень ГРМ с роликом через 60 тыс. км, нередки случаи, когда ремень рвался намного раньше. Поэтому российские специалисты настоятельно советуют ставить новый «ремешок» с роликами через 40 тыс. км. Одновременно с этими работами лучше всего поменять и другие приводные ремни, что в общей сложности обойдется в $200—300 с работой.
Еще один недостаток Alfa Romeo 156 с двигателями V6 связан с тем, что эти силовые агрегаты работают в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Ее ресурс и так небольшой, да к тому же и владельцы самых мощных автомобилей обычно ездят на своих машинах «на всю катушку». Ремонт же 6-ступенчатой «механики» очень сложен, и многие сервисы вовсе не берутся за ее восстановление! Так что если у кого-то есть неуемное желание купить «Альфу» с двигателем V6, лучше поискать автомобиль, сделанный после 1999 года, когда 6-ступенчатую «механику» немного доработали, а для 2,5-литрового мотора в качестве опции стали предлагать достаточно надежную 4-ступенчатую автоматическую коробку с возможностью ручного переключения. Еще существовала 5-ступенчатая механическая КП (ее обычно имеют машины с 4-цилиндровыми двигателями), а также трансмиссия Selespeed («механика» с автоматическим сцеплением, которая позволяет переключать передачи при помощи рычажков под рулем, как на болидах «Формулы-1»). Обычная 5-ступенчатая коробка, которая встречается чаще всего, обладает хорошим ресурсом, хотя сцепление может «накрыться» уже через 40—50 тыс. км. Но если ездить поспокойнее, его хватит больше чем на 100 тыс. км ($200—250).
Ремонт гарантирован
Полностью независимая подвеска Alfa Romeo 156 с эффектом подруливания сделана достаточно жесткой, и она, как, впрочем, и весь автомобиль, настроена на спортивную езду (и одновременно с этим ходовая достаточно комфортная, особенно при езде по хорошему асфальту). Правда, качество наших дорог далеко не всегда позволяет в полной мере реализовать весь потенциал, заложенный в Alfa Romeo. В большинстве случаев владельцы этих итальянских автомобилей вынуждены ремонтировать подвеску достаточно часто — иногда серьезно «перетряхивать» ходовую приходится каждые 30—50 тыс. км. Стоимость запчастей находится на среднем для иномарок уровне (к тому же в продаже встречаются и неплохие неоригинальные детали). Но если учесть необходимость в постоянном проведении ревизии ходовой, то в итоге получается, что затраты на эксплуатацию Alfa Romeo немалые. К тому же, например, те же сайлент-блоки и шаровые меняются не по отдельности, а в сборе (нижний рычаг стоит $120—160, а верхний — $55—100). Не слишком долговечны на наших дорогах и амортизаторы, которые при традиционной для владельцев «Альф» манере езды тоже живут 30—50 тыс. км (цена одного $90—120).
Тормозная система 156-й также требует постоянного внимания. И не потому, что она ненадежная, а из-за того, что за рулем этой машины нужно не только быстро разгоняться, но и эффективно тормозить (колодки здесь стачиваются довольно быстро). Кроме того, диски можно покоробить без особых проблем ($100 за штуку).
Экскурс
Первые спортивные среднеразмерные седаны Alfa Romeo появились после Второй мировой войны — в 1950 году была представлена очень красивая модель Alfa Romeo 1900. Этот автомобиль имел под капотом двигатель объемом 1,9 л, выдававший 90 л.с.
В 1955 году была представлена новая модель под именем Giulietta. Эту машину выпускали в виде купе, седана и даже как спайдер без крыши! Alfa Romeo Giulietta оснащалась двигателем объемом 1,3 л мощностью до 74 л.с.
На смену Giulietta в 1962 году пришла Giulia. Эта машина имела под капотом уже двигатель объемом 1,6 л и мощность в самой «топовой» версии Т1 в 112 л.с. Alfa Romeo Giulia тоже выпускали не только как седан, но и как купе, дизайн которого делал работавший тогда в ателье «Bertone» Джорджио Джуджаро. В 1978 году появилась модель Alfa Romeo 1750 с 1,8-литровым мотором, а затем и Alfa Romeo 2000 с 2-литровым агрегатом (132 л.с.).
В 1972 году свет увидел седан Alfa Romeo Alfetta, имевший коробку передач и сцепление не под капотом, а в задней части (это помогло добиться почти идеальной развесовки по осям). Alfetta оснащалась двигателями объемом 1,6, 1,8 и 2,0 л, а также впервые в истории марки «Alfa Romeo» 2-литровым дизелем.
В 1985 году вместо Alfetta начали выпускать Alfa Romeo 75, названную так в честь 75-летия компании. Этот автомобиль был создан на базе Alfetta и имел такие же по объему бензиновые агрегаты.
А вот дизелей стало уже два — «компанию» 2-литровому мотору составил агрегат объемом 2,5 л.
Спустя семь лет после выпуска Alfa Romeo 75 итальянцы показали новый седан, получивший обозначение Alfa Romeo 155. Интересно, что он получил не классический для спортивных автомобилей задний привод, а переднеприводную компоновку. Хотя стоит отметить, что итальянцы выпускали и версию Alfa Romeo 155 Q4 с постоянным полным приводом и 2-литровым двигателем с турбонаддувом мощностью 190 л.с. (помимо него было еще множество моторов объемом от 1,6 до 2,5 л мощностью 115—165 л.с.).
Показанная во второй половине 1997 года Alfa Romeo 156 не просто очаровала всех окружающих, а вызвала настоящий восторг. Автомобиль даже получил почетное звание «Автомобиль года». 156-ю долгое время выпускали в виде седана с бензиновыми двигателями объемом 1,6—2,5 л мощностью 120—190 л. с., а также с дизелями объемом 1,9 или 2,4 л (105—136 л.с.). Коробка передач предлагалась 5- или 6-ступенчатая механическая. Однако в 1999 году появились «автомат» и трансмиссия Selespeed («механика» с автоматическим сцеплением, как на болидах «Формулы-1»).
В 2000 году был показан универсал Sportwagon, а в 2001 году настал черед «заряженной» версии GTA с двигателем V6 объемом 3,2 л мощностью 250 л.с.
В 2002 году появился новый 2-литровый мотор без системы Twin Spark мощностью 165 л.с., в 2003 году на свет появились 1,9-литровый дизель мощностью 140/150 л.с. (последняя модификация предназначена для универсала) и дизель объемом 2,4 л (175 л.с.).
В том же году итальянцы провели рестайлинг модели и показали купе Alfa Romeo GT. А в прошлом году была представлена внедорожная версия Alfa Romeo 156 под названием Crosswagon.
Ну а совсем недавно «Alfa Romeo» начала выпуск совершенно нового автомобиля, пришедшего на смену модели 156. Вопреки логике он получил индекс 159. Alfa Romeo 159 оснащается бензиновыми двигателями объемом 1,9, 2,2 и 3,2 л мощностью 160 л.с., 185 л.с. и 260 л.с. соответственно. Будут и дизели объемом 1,9 л (120 л.с. или 150 л.с.) и 2,4 л (200 л.с.).
Покупать Alfa Romeo 156 «по случаю» нельзя. Alfa Romeo нужно брать только тогда, когда есть четкое осознание того, что этот автомобиль потребует приличных расходов. Правда, он способен подарить и немало приятных мгновений, ведь в активе у Alfa Romeo неповторимые спортивный дух и имидж, великолепные мощные двигатели и прекрасная управляемость. Однако даже при очень большой любви к марке «Alfa Romeo» не стоит приобретать старые машины с большими пробегами — слишком много денег они будут «высасывать».
Наши эксперта
Андрей ЛЕМИГОВ, генеральный директор экспертной фирмы ДЭКС:
— Alfa Romeo 156 можно считать одним из самых противоречивых автомобилей. С одной стороны, он может удовлетворить многих любителей динамичного стиля езды и комфорта, отмеченных титулом «Автомобиль 1998 года», с другой — это изначально дорогой автомобиль, очень быстро теряющий цену в нашей стране. Особенно заметна разница в ценах между машинами, недавно пригнанными из-за рубежа и поездившими по России 2—3 года. Так, «эмигрант-итальянец» из Европы 1999 года выпуска стоит около $14 000, в то время как с внутреннего рынка — $9000—10 000. Это в первую очередь объясняется очень большой разницей в стоимости ремонта по сравнению с наиболее популярными «немцами» и «японцами». Технологическая сложность в проведении ремонта усугубляется очень высокими ценами на запчасти и плохо отлаженной их поставкой, в результате чего большую часть запчастей можно купить только на заказ со сроками доставки от 10 дней и больше. Число сервисов, способных взяться за ремонт «Альфы», даже в Москве очень ограничено, а эксплуатация Alfa Romeo 156 в провинциальных городах и вовсе проблематична.
Дмитрий ЕРОХИН, генеральный директор Кредитной компании «Кредитмэн», к.э.н.:
— Alfa Romeo 156 представлена на нашем рынке достаточно свежими автомобилями, поэтому при выборе между экземплярами 1999 и 2002 годов выпуска кредитная покупка последней более предпочтительна. Расчет показывает, что при 3-летнем кредите конечная цена автомобилей выравнивается. Так, Alfa Romeo 1999 года стоимостью $13 000 обойдется в $17 936 (с учетом расходов на кредит), а автомобиль 2002 года за $17 000 в конечном итоге будет стоить $19 204. При этом ежемесячные платежи по кредиту окажутся практически одинаковыми: за машину 1999 года необходимо выплачивать $426, а за модель 2002 года — $439. Соответственно и возможность получения такого кредита для заемщика одинаковая. Совокупный доход заемщика должен составлять не менее $1000 в месяц. Расходы на страховку составят для обоих автомобилей одинаковую величину — $1530.
С учетом возрастной разницы вероятность какого-либо ремонта выше, а соответственно дополнительные расходы на техническое обслуживание автомобиля сделают покупку «Альфы» 1999 года более затратной.
05 июня 2006
Денис Смольянов МКмобиль
Двигатель Alfa Romeo 156 2.0 16V T.SPARK (AR 32310)
Узнать цену
Купить контрактны двигатель в Воронеже, следующая поставка через 2 дня.
+7 (903) 630-00-01
Марка
Acura
Alfa Romeo
Aston Martin
Audi
Bentley
BMW
Brilliance
Buick
BYD
Cadillac
Chery
Chevrolet
Chrysler
Citroen
Dacia
Daewoo
DAF
Daihatsu
Dodge
Ferrari
Fiat
Ford
Ford Asia
Ford USA
Geely
GMC
Great Wall
Honda
Hummer
Hyundai
Infiniti
Isuzu
JAC
Jaguar
Jeep
Kia
Lancia
Land Rover
Lexus
Lifan
Lincoln
Maserati
Maybach
Mazda
Mercedes
MINI
Mitsubishi
Nissan
Opel
Peugeot
Pontiac
Porsche
Renault
Rolls-Royce
Rover
Saab
Seat
Skoda
Smart
Ssangyong
Subaru
Suzuki
Toyota
Volkswagen
Volvo
Курс валют на сегодня
- Главная
- Каталог
- Alfa Romeo
- Alfa Romeo 156
- 2. 0 16V T.SPARK
Модификация | 2.0 16V T.SPARK |
Даты выпуска | 2000 — 2005 |
Объем | 2,0 |
Двигатель | AR 32310 |
Контрактный двигатель для Alfa Romeo 156 2.0 16V T.SPARK от компании «Мотор Воронеж» в наличии и под заказ.
Мы поставляем контрактные двигатели на Alfa Romeo 156 с навесным и без навесного (голый столб) оборудования.
Все двигатели на Alfa Romeo проходят тестирование перед отправкой нашим клиентам. Мотор без пробега по СНГ с гарантией месяц.
Все детали уточняйте у менеджера по телефону: +7 (903) 630-00-01
Основные причины приобрести Alfa Romeo 156 2. 0 16V T.SPARK у нашей компании:
- Все запчасти проходят проверку перед отправкой
- Официальные документы для ГИБДД
- Мы не берем предоплату за двигатель
- Собственный склад двигателей
- Доставка по Воронежу, включая регион
Двигатель с необходимым пакетом документов для ГИБДД пробег 89000миль. Гарантия до месяц. Поставка: 5-8 дней.
Артикул | XT7/3955 |
Пробег | 89000 |
Год | 2004 |
Страна | Венгрия |
Гарантия | 30 дней |
Узнать цену
Б. У двигатель AR 32310 для Alfa Romeo 156 2.0 16V T.SPARK мощностью с минимальным пробегом из Латвии. Гарантия месяц. Перед отправкой все тестируется.
Артикул | TQ5/1511 |
Пробег | 89000 |
Год | 2004 |
Страна | Латвия |
Гарантия | 30 дней |
Узнать цену
Пробег 146000, все документы для ГИБДД. Перед продажей все тестируется.
Артикул | XU2/1963 |
Пробег | 146000 |
Год | 2005 |
Страна | Португалия |
Гарантия | 30 дней |
Узнать цену
Пробег 186000, все документы для ГИБДД. Перед продажей все тестируется.
Артикул | MF7/2613 |
Пробег | 186000 |
Год | 2000 |
Страна | Германия |
Гарантия | 30 дней |
Узнать цену
Контрактный двигатель AR 32310 для Alfa Romeo 156 2.0 16V T.SPARK мощностью без пробега по СНГ из Дании. Гарантия месяц. Перед продажей все двигатели тестируются.
Артикул | YI1/3434 |
Пробег | 162000 |
Год | 2003 |
Страна | Дания |
Гарантия | 30 дней |
Узнать цену
Тестированный мотор AR 32310 на Alfa Romeo 156 2. 0 16V T.SPARK с пробегом 170000 км из Германии. Срок доставки от 3 дней
Артикул | EP1/2100 |
Пробег | 170000 |
Год | 2005 |
Страна | Германия |
Гарантия | 30 дней |
Узнать цену
Alfa romeo двигатель 06476 характеристики
Компактный люксовый Alfa Romeo 147, сменивший модели 145 и 146, выпускался с 2000 по 2010 годы. Автомобиль, с ходовой частью от крупного 156-го седана, может похвастаться впечатляющей линейкой силовых агрегатов и разнообразием КПП. Это и обусловило популярность и успех продаж 147-ой, благодаря которым в 2001-м году модель была удостоена титула «Автомобиль года».
Alfa Romeo 147 GTA
Трех и пятидверные хэтчбеки Alfa Romeo 147 предлагалась с 1.6, 2.0, и 3.2-литровыми бензиновыми установками, а также с 1.9-литровым дизельным ДВС. Модель находилась в производстве в течение десяти лет, что сделало ее одной из старейших в сегменте небольших семейных автомобилей в Европе, на момент ее замены Alfa Romeo Giulietta весной 2010 года.
Самый ненадежный двигатель Twin Spark Alfa Romeo
Двигатель Alfa Romeo, который мы будем разбирать, относится к семейству моторов Twin Spark. Twin Spark переводится как «двойная искра». У этих бензиновых двигателей действительно две две свечи зажигания на каждый цилиндр. Вообще, инженеры Alfa Romeo еще в 1914 году создали гоночный двигатель с двумя свечами на цилиндр.
К подобному решению для автоспортивных двигателей они вернулись в 1960-е, а в 1986 году представили серийные моторы с удвоенным количеством свечей. Ради того, чтобы вписать свои двигатели в более жесткие экологические нормы. Чисто технически две свечи зажигания, обеспечивающие две последовательные или одновременные искры, позволяют бензиновому двигателю успешно работать на довольно бедной смеси. Также две свечи зажигания увеличивают скорость сгорания топливовоздушной смеси, а, значит, можно уменьшать угол опережения зажигания, что дает некоторый выигрыш в мощности.
Все массовые серийные итальянские двигатели с технологией Twin Spark были 4-цилиндровыми, рабочим объемом от 1,4 до 2,0 литров. Первые были с одним распредвалом и двумя клапанами на цилиндр. Самые поздние были 16-клапанными. Среди них были двигатели с чугунными блоками и цепным приводом ГРМ.
Мы разберем одну из последних версий двигателя Twin Spark – 2-литровый двигатель (AR32310), снятый с Alfa Romeo 156 2001 года выпуска.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 150-сильного двигателя 2.0 Twin Spark последнего образца, соответствующего нормам Евро-3. Этот двигатель был снят с Alfa Romeo 156 2001 года выпуска.
Двигатель Alfa Romeo не заводится
Капризный двигатель Alfa Romeo может не заводится по ряду причин: из-за выхода из строя датчика положения коленвала, датчика температуры охлаждающей жидкости или неисправности антенны иммобилайзера. Проще всего диагностируется неисправность датчика коленвала: загорается Check Engine и мотор не заводится только на горячую.
Дроссельная заслонка
Третья модификация 16-клапанных двигателей Twin Spark появилась в 2000 году. Одно из отличий – электронная дроссельная заслонка.
Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя для Alfa Romeo вы можете в каталоге на нашем сайте.
Плавают обороты при выбеге на нейтральной передаче
Если обороты двигателя Twin Spark начинают плавать при езде накатом на нейтралке, то нужно проверить клапан вентиляции картерных газов. Он расположен с обратной стороны дроссельной заслонки. В клапане ослабевает пружинка или засоряется. Из-за этого нарушается регулирование разряжения картерных газов. Клапан можно купить и поменять целиком. Но также сработает и такой ход, как чистка и разгибание пружинки. Правда, такой ремонт поможет на полгода-год, потом обороты снова начнут плавать по той же причине.
Если двигатель 2.0 Twin Spark держит повышенные холостые обороты, то причиной может быть неисправность датчика массового расхода топлива (ДМРВ) или датчика температуры антифриза. Также при неисправном расходомере мотор может слабо тянуть на холодную или издавать хлопки при резком нажатии акселератора.
Впускной коллектор
На двигателях Twin Spark объемом 1.8 и 2.0 литра используется впускной коллектор изменяемой длины. Это относится к поздним версиям моторов, которые отличаются пластиковыми клапанными крышками.
До средних оборотов (до 2800 об/мин) воздух поступает по коротким каналам коллектора. На средних оборотах (от 2800 до 5200 об/мин) воздух направляется по длинным каналам, что облегчает наполнение цилиндров за счет резонанса и ускорения потока. На оборотах выше 5200 об/мин воздух снова переключается на короткие каналы, чтобы обеспечить минимальное сопротивление потоку и снизить разряжение во впуске.
Управление заслонками геометрии впускного коллектора осуществляется вакуумной системой по командам электроники. Система в целом надежна, но бывают случаи заклинивания штока или утечек вакуума.
Свечи зажигания
На 16-клапанных моторах Twin Spark устанавливаются свечи диаметром 14 и 10 мм. 14-мм свечи стоят по центру купола камеры сгорания. 10-мм свечи стоят сбоку камеры сгорания. В разработке системы «двойной искры» итальянцам помогали японцы из компании NGK. Каких-то особых проблем и неполадок система Twin Spark не вызывает. Разве что, приходится покупать вдвое больше свечей.
Катушки зажигания
До 2000 года на 16-клапанных двигателях Twin Spark применялись четыре смежные катушки зажигания. То есть, одна катушка зажигания давала «рабочую» искру на одной свече в одном цилиндре в конце такта сжатия и «холостую» искру на одной свече в другом цилиндре в конце такта выпуска. Любопытно, что при такой схеме двигатель продолжал относительно неплохо работать при выходе их строя одной из катушек. Однако такая схема работы увеличивает нагрузку на катушки: они должны давать искру каждые 360° оборота коленвала.
У нас в наличии много катушек зажигания. Выбрать и купить катушки зажигания для Alfa Romeo вы можете в нашем каталоге.
С 2000 года каждый цилиндр получил индивидуальные катушки зажигания. Одна катушка давала искру на обоих свечах одного из цилиндров. В таком режиме работы катушки дают искру каждые 720° оборота коленвала (напомним, что все 4 рабочих такта двигателя совершаются за 2 оборота коленвала) и появляется возможность управлять углом опережения зажигания.
Ремень ГРМ
Ремень ГРМ нужно проверять каждые 60 000 км, а менять с интервалом в 115 000 км или раз в 5 лет. Специалисты советуют вдвое сократить интервал замены ремня ГРМ, т.к. считают его слишком нежным.
В механизме ГРМ на двигателях Twin Spark них нет меток нигде. Для правильного совмещения валов нужно пользоваться специальными фиксаторами валов.
Балансирные валы
Только на 2-литровых модификациях двигателя Alfa Romeo Twin Spark используются балансирные валы. Они приводятся отдельным зубчатым ремнем (60620443). Ремень балансиров тоже нужно менять с интервалом в 115 000 км. По сути его обрыв ничем двигателю не грозит. Немало 2-литровых Twin Spark вообще ездят без ремня привода балансиров. Однако при обрыве он может попасть под ремень ГРМ, и тогда двигатель получит «капитальные» повреждения.
ГБЦ
У 16-клапанных двигателей Twin Spark одинаковые ГБЦ, однако есть различия по распредвалам – по профилю кулачков. На старших двигателях 1.8 и 2.0 литра распредвалы одинаковые. Привод клапанов осуществляется гидрокомпенсаторами, помещенными в толкатели-стаканчики. Это стандартная схема для двигателя, рассчитанного на высокие обороты, т.к. в приводе клапанов отсутствуют лишние массы – рокеры.
Однако там, где нет рокеров, нет и роликов. Поэтому трение между кулачками и стаканчиками значительное. Гидрокомпенсаторы высоко выступают из колодцев, поэтому склонны подклинивать из-за боковых нагрузок. Изношенный гидрокомпенсатор издает четкий ритмичный звук. Менять его следует незамедлительно, т.к. соответствующий кулачок распредвала начинает изнашиваться и гнать стружку. В целом, распредвалы к двигателям Twin Spark пользуются устойчивым спросом.
Часто моторы Twin Spark подводит качество изготовления: направляющие клапанов и сами распредвалы не очень-то удачные и долговечные.
Выбрать и купить ГБЦ (головку блока цилиндров) для двигателя для Alfa Romeo вы можете в каталоге на нашем сайте.
Фазовращатель
Фазовращатель устанавливается на впускном распредвале всех двигателей Twin Spark с 1998 года. Конструктивно гидромеханическая муфта напоминает муфту на двигателях Volvo (о которых мы уже рассказывали). Смещение шкива впускного распредвала осуществляется поршнем, который на косых шлицах проворачивает корпус муфты.
Муфта механизма изменения фаз газораспределения недолговечная. Она требует замены с регулярностью в 100 000 – 150 000 км пробега из-за износа шлицов вала и шестерен. Барахлящая муфта издает стрекочущий звук при работе двигателя. Но хуже всего, что через ее сальники уходит масло, которое должно поступать в ГБЦ.
В результате из-за низкого давления масла изнашиваются кулачки распредвалов. Сильно изношенный фазовращатель с ослабшей пружиной может стать причиной перескока ремня ГРМ.
Соленоидный клапан фазовращателя довольно живуч, но из-под него частенько течет масло.
Маслонасос
Маслонасос двигателей Twin Spark выходит из строя из-за малейших загрязнений. Снижение давления масла сказывается на ресурсе распредвалов и их вкладышах коленвала.
Поршни
Двигатель 2.0 Twin Spark под Евро-3 отличается от такого же мотора под Евро 2 поршнями. Разумеется, у более поздней и экологичной версии поршни легче, а поршневые кольца тоньше. Высота такого поршня – всего 51,3 мм. Для сравнения, у мотора 2.0 Twin Spark под Евро-2 высота поршня – 56,0 мм. Но есть еще более красочные величины: у двигателя 1.8 Twin Spark под Евро-2 и Евро-3 соответственно высота поршней составляет 60,15 и 50,45 мм соответственно.
На двигатель 2.0 Twin Spark можно поставить старые поршни при условии установки прокладки ГБЦ старого образца: ее высота (толщина) составляет 1,85 мм против 0,38 мм у двигателя для Евро-3.
Неудачная геометрия поршневой группы и кривошипа двигателя 2.0 Twin Spark
Двигатель 2.0 Twin Spark получился из 1,8-литрового мотора увеличением диаметра поршней всего на 1 мм (с 82 до 83 мм) и значительным увеличением хода поршня с 82,7 до 91 мм. Длина шатунов у этих двигателей одинаковая (145 мм). И так получилось, что в итоге геометрия двигателя 2.0 Twin Spark оказалась очень неподходящей для бензинового мотора. Есть такой важный параметр, как RS – отношение длины шатуна к ходу поршня (диаметру кривошипа). Так вот, если у 1.8-литрового мотора это соотношение равно классическому 1.75, то у 2-литрового – 1.59. Это характеристика даже не легкового, а тракторного дизеля.
Отсюда появляется куча технических проблем. Ход поршня изменили, шатуны оставили старые – поэтому шатун сильнее «раскачивает» «таблеточные» (т. е. с низкой высотой) поршни из стороны в сторону. А еще при низком параметре RS поршень испытывает очень резкие ускорения, что сильно нагружает весь кривошипно-шатунный механизм. На высоких оборотах такой двигатель испытывает колоссальные нагрузки от резкой смены ускорений, которые буквально колотят и бьют его коленвал.
Вероятно, ради смягчения таких побочных нагрузок итальянские инженеры были вынуждены использовать балансирные валы именно на 2.0-литровом Twin Spark. Ведь валы способны не только противодействовать массам, но и имеют приличную инерцию, смягчающую работу двигателя при резком нажатии и отпускании акселератора.
Жор масла
Все 2-литровые двигатели Twin Spark обладают немаленьким масляным аппетитом. По заводским данным, допустимый расход масла составляет до 1 литра на 1000 км. Но эта величина лишь прикрывает особенности этого мотора.
Жор масла провоцируется износом цилиндров и поршневых колец, закоксовывыванием маслосъемных колец. На моторах Twin Spark маслосъемные кольца коробчатого типа, с крохотными отверстиями для отвода масла. Если они забиваются, то масляный аппетит становится очень большим.
А на двигателях Twin Spark под Евро-3 высота маслосъемных колец уменьшена с 3 до 2 мм.
Одним словом, еженедельная проверка уровня масла на этих двигателях – обязательная необходимость.
ИТОГ
Именно двигатель Alfa Romeo 2.0 Twin Spark является самым недолговечным – все из-за очень неудачной геометрии кривошипно-шатунной группы, из-за которой он отправляется на капремонт едва добравшись до 250 000 км.
Выбрать и купить двигатель, навесное оборудование и любые запчасти для различных моделей Альфа Ромео 156, Альфа Ромео 147 , Альфа Ромео 159 и других вы можете в каталоге на нашем сайте. Здесь по ссылке вы найдете актуальный перечень конкретных автомобилей Альфа Ромео на разборке.
Источник
Почему плавают обороты на нейтральной передаче?
При плавающих оборотах при езде накатов на нейтралке рекомендуется проверить клапан вентиляции картерных газов, расположенный с обратной стороны дроссельной заслонки. В этом клапане подводит пружинка — со временем она ослабевает или засоряется, что становится причиной нарушения регулировки разряжение картерных газов.
Проблема решается заменой клапана. Если нет возможности или желания покупать и менять клапан, то можно попробовать почистить и разогнуть пружинку. Это устранит неполадку ненадолго — всего на 6-12 месяцев.
В том случае, если мотор держит повышенные холостые обороты, необходимо проверить состояние ДМРВ или датчика температуры антифриза. О том, что расходомер работает некорректно, сигнализирует слабо тянущий на холодную двигатель или хлопки при резком нажатии акселератора.
Краткая история
Как уже было отмечено, дебют данной модели состоялся в 1997 году. Поначалу производители выпускали только седаны, и лишь в 2000 году в продажу поступили универсалы. При этом стоит отметить, что сборка машин к этому времени осуществлялась уже не только в Италии, но и в некоторых странах Азии. В качестве дизайнера внешнего облика транспортного средства выступил Вальтер де Сильва.
В 2001 году вышла усовершенствованная версия автомобиля – Альфа Ромео 156 GTA. Внутри у этого «зверя» устанавливался мотор V6. Преимуществом агрегата стало то, что его объем достигал 3,2 литра. Среди отличий модернизированной версии можно отметить:
- заниженную подвеску;
- аэродинамический обвес;
- улучшенное рулевое управление;
- усиленные тормоза.
В 2002 году у автомобиля слегка изменился интерьер, а 2003 год стал поводом для очередного рестайлинга. Производители решили установить в автомобиль новые бензиновые двигатели, а также модернизировать турбодизели.
В 2005 году с конвейера сошел последний автомобиль Альфа Ромео 156, и на его замену пришла обновленная модель 159. За все время было выпущено свыше 650 000 экземпляров данного транспортного средства. Клиенты компании по-разному отнеслись к выпущенным моделям 156, однако среди них большая часть посчитала транспортное средство достаточно привлекательным и надежным, поэтому спрос на автомобили всегда был довольно-таки высоким.
Какие двигатели устанавливались на различные поколения авто?
За несколько лет было выпущено несколько поколений данной модели автомобилей производства итальянской компании. В первую очередь, стоит поговорить о наиболее современных версиях. Они выпускались в промежуток с 2003 по 2005 год, и в таблице представлены версии используемых в них двигателей с основными характеристиками.
Марка двигателя | Объем двигателя, л. и тип топлива | Мощность, л.с. |
AR 32103 | 1.6, бензин | 120 |
937 A2.000 | 1.9, дизель | 115 |
192 A5.000 | 1.9, дизель | 140 |
937 A1.000 | 2.0, бензин | 165 |
841 G.000 | 2.4, дизель | 175 |
Далее следует таблица для двигателей, устанавливаемых в первое поколение автомобилей Alfa Romeo 156 – седанов, для которых был произведен рестайлинг в 2003 году.
Марка двигателя | Объем двигателя, л. и тип топлива | Мощность, л.с. |
AR 32103 | 1.6, бензин | 120 |
192 A5.000 | 1.9, дизель | 140 |
937 A1.000 | 2.0, бензин | 165 |
841 G.000 | 2.4, дизель | 175 |
AR 32405 | 2.5, бензин | 192 |
932 A.000 | 3.2, бензин | 250 |
При этом стоит отметить, что в таблице представлены далеко не все версии двигателей, используемых в данном транспортном средстве. Здесь перечислены лишь наиболее часто встречаемые и мощные среди существующих.
Следующими на очереди являются автомобиля модели 156, но уже в кузове «универсал» первого поколения с проведенным для них рестайлингом в 2002 году. Список двигателей, используемых в подобных транспортных средствах, представлен в таблице.
Марка двигателя | Объем двигателя, л. и тип топлива | Мощность, л.с. |
AR 32103 | 1. 6, бензин | 120 |
AR 32205 | 1.7, бензин | 140 |
937 A2.000 | 1.9, дизель | 115 |
937 A1.000 | 2.0, бензин | 165 |
841 C000 | 2.4, дизель | 150 |
AR 32405 | 2.5, бензин | 192 |
932 A.000 | 3.2, бензин | 250 |
Заметно, что практически никаких изменений между универсалами и седанами нет в плане устанавливаемых на модели двигателей.
Итальянская компания Альфа Ромео старалась сделать свои автомобили надежными и востребованными среди автолюбителей. Поэтому разработчики и производители машин делали все возможное, чтобы удовлетворить пожеланиям клиентов и учесть все необходимые условия эксплуатации.
Плюсы и минусы фазовращателя
Фазовращатель используется во впускном распредвале этих двигателей с 1998-го года. По своей конструкции гидромеханическая муфта похожа на муфту моторов Вольво (мы о них писали ранее). Поршень осуществляет смещение шкива впускного распредвала: он на косых шлицах проворачивает корпус муфты.
Менять муфту изменения механизма изменения фаз газораспределения необходимо после 100-150 тысяч километров пробега, причина — износившиеся шлицы вала и шестерен. Неисправная муфта стрекочет при работе мотора. Но есть и другая проблема: через ее сальники уходит масло, которое должно поступать в ГБЦ. Это приводит к износу кулачков распредвалов. Сильный износ фазовращателя при ослаблении пружины приводит к перескоку ремня ГРМ.
Наиболее распространенные модели
Несмотря на то, что в автомобилях Альфа Ромео побывало множество двигателей, среди подобных агрегатов встречаются наиболее востребованные и долговечные. Топ-4 наиболее популярных моделей автомобильных двигателей выглядит следующим образом:
- T-Jet. Двигатель небольших размеров, считающийся достаточно надежным среди всех, которые были использованы в данной модели автомобиля. Также обладает достаточной выносливостью, за что ценится многими владельцами авто, на которых установлен подобный агрегат. Успех мотора заключается в его простой конструкции. Так, например, никаких особых элементов, кроме турбокомпрессора, в агрегате не имеется. Среди недостатков данного двигателя можно отметить недолгий срок службы одного из элементов – турбины, выпускаемой компанией IHI. Однако она легко заменяется, поэтому никаких серьезных проблем при обнаружении поломки не возникает. Дополнительно среди недостатков можно отметить большой расход топлива, поэтому стоит предусмотреть подобный момент заранее.
Ознакомиться с тем, какой ДВС установлен на автомобиле, можно еще до его покупки. Существуют и другие агрегаты, эксплуатируемые в транспортных средствах компании Альфа Ромео, однако они не проявили себя так, как перечисленные выше.
Какой двигатель лучше?
Многие специалисты советуют приобретать автомобиль Альфа Ромео 156, оборудованный последним из представленных двигателей. Этот агрегат вызывает наименьше количество проблем в процессе эксплуатации, а также позволяет достичь высокой мощности в работе автомобиля.
Для тех, кто предпочитает гоночный стиль вождения, подойдет двигатель TBi, который также встречается на гоночных автомобилях. Однако стоит отметить, что в случае использования этого агрегата потребуется проводить регулярный осмотр и замену элемент, которые подвергаются быстрому износу.
Источник
Особенности ГБЦ
Шестнадцатиклапанные моторы получили одинаковые головки блока цилиндров, отличаются только профили кулачков. На старших моторах на 1.8 и 2.0 л. — одинаковые распредвалы. Привод клапанов осуществляется гидрокомпенсаторами, помещенными в толкатели-стаканчики. Это стандартная схема для мотора, который рассчитан на высокие обороты: так как в приводе клапанов нет лишней массы – рокеров.
Но если нет рокеров, то отсутствуют и ролики: в связи с этим возникает сильное трение между кулачками и стаканчиками. Как результат — гидрокомпенсаторы периодически подклинивают из-за боковых нагрузок, и гидрокомпенсатор изнашивается. Об этом сигнализирует четкий ритмичный звук.
Замену гидрокомпенсатора необходимо проводить сразу же, так как кулачки распредвала быстро изнашиваются и гонят стружку.
В двигателях Twin Spark действительно ненадежные направляющие клапанов и сами распредвалы неудачные, служат недолго: причина — плохое качество изготовления.
Оригинальную б/у ГБЦ (головку блока цилиндров) для двигателя для Альфа Ромео вы закажете в каталоге на нашем сайте.
Alfa Romeo 156 кодов двигателей
030975, 0510, 1,9TD, 102890, 1157F, 16, 1616V, 16V, 18, 1816, 1816V, 182, 182 A7000, 182a7000, 182b4000, 182b9000, 19, 192a50, 1
, 1
, 1
, 1
, 1
, 1
, 1
, 1
, 1
, 1
, 182b9000, 19, 192a50, 1
, 1
, 182000, 182b9000, 19, 192a50, 1
, 182b4000, 182b9000, 192 19Jtd, 1V, 20, 2016, 2016V, 2988B04C, 301, 32101, 32104, 32201, 32201Defect, 32205, 32301, 32301Defect, 32301Kapot, 32302, 32310, 32401, 32405, 32501, 4906q, 32310, 32401, 32405, 32501, 4906q, 32401, 32405, 32501, 4906. 839A6000, 841C00, 841C000, 841G00, 841G000, 85кВт, 932A000, 932A2000, 932A310, 932B2000, 932B31, 937A10, 937A1000, 937A20, 937A2000, 937A50, 937A5000, 939A2000, A7000, AR, AR3021, AR3210, AR32101, AR32102, AR32104, AR3211, AR3212, AR3220, AR32201, AR32205, AR3221, AR3230, AR32301, AR32301102890, AR32302, AR3231, AR32310, AR32401, AR3241, AR32501, AR37101, AR67, AR6760, AR67601, DB, ДЕФЕКТ, E1, EIGEN, F40, JS, JTD, KAPOT, MC, R32201, R32205, R32301, SD7V16, SELESP, SELESPE, SELESPEED, TWINSPARK, V6
3 Код двигателя
Отправить Код двигателя 030975 запрос
Код поисковика 030975 склад
Make | Year of construction Engine capacity |
---|---|
Alfa Romeo 156 | 1999 1,900 cc |
Engine code 0510
Submit Engine code 0510 request
Search Engine код 0510 сток
Марка | Год выпуска Объем двигателя |
---|---|
Alfa Romeo 156 | 2001 1,747 CC |
Код двигателя 1.
9TD
Отправить код двигателя 1.9TD Запрос
Код поисковой машины 1.9TD
Сделайте | Год. | Alfa Romeo 156 | 2003 1,900 куб.см |
---|
Код двигателя 102890
Отправить код двигателя 102890
3 8 Поиск Двигатель
3 80 stock
Make | Year of construction Engine capacity |
---|---|
Alfa Romeo 156 | 1999 2,000 cc |
Engine code 1157F
Submit Engine code 1157F request
Код поисковой системы 1157F сток
Марка | Год выпуска Объем двигателя |
---|---|
Alfa Romeo 156 | 2000 1 800 CC 2001 1 800 CC |
Код двигателя 16
Представление двигателя 16 Запрос
Код поисковой системы 16.
. емкость | |||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Alfa Romeo 156 | 1998 1 800 куб.0005 Submit Engine code 1616V request Search Engine code 1616V stock
Код двигателя 16VОтправить Код двигателя 16V запрос Поиск Код двигателя 16V склад
Engine code 18Submit Код двигателя 18 запрос Поиск Код двигателя 18 сток
1 800 CC |
1 800 CC
1 800 CC
1 800 CC
1 800 CC
0004 Engine code 1816V
Submit Engine code 1816V request
Search Engine code 1816V stock
Make | Year of construction Engine capacity |
---|---|
Alfa Romeo 156 | 2001 1,800 cc |
Код двигателя 182
Отправить Код двигателя 182 запрос
Код двигателя 182 склад
Марка | Год постройки емкость двигателя |
---|---|
Alfa Romeo 156 | 2001 1 910 CC |
Код двигателя 182 A7000
DEGIN ENGIGH
Год выпуска
Объем двигателя
2001
1910 куб. см
Submit Engine code 182A7000 request
Search Engine code 182A7000 stock
Make | Year of construction Engine capacity |
---|---|
Alfa Romeo 156 | 2001 1,910 cc |
Код двигателя 182B4000
Отправить Код двигателя 182B4000 запрос
Код двигателя 182B4000 на складе
Марка | Year of construction Engine capacity |
---|---|
Alfa Romeo 156 | 1997 1,910 cc 2000 1,910 cc 2003 1,900 cc |
Engine code 182B9000
Отправить Код двигателя 182B9000 запрос
Поиск Код двигателя 182B9000 сток
Марка | Год выпуска Объем двигателя |
---|---|
ALFA ROMEO 156 | 2000 2 387 CC 2001 1 910 CC 2002 2 887 CC |
. Запас
Сделайте | Год строительства емкость двигателя | |
---|---|---|
Alfa Romeo 156 | 2001 1,910 CC | 2001 1 910 CC |
Код двигателя 192A50
Отправить код двигателя 192A50 Запрос
Код поисковой машины 192A50
Сделать | Год. 1 900 куб. См, 1 910 куб.2A5000 request Search Engine code 192A5000 stock
Код двигателя 322055 Код двигателя 0 2 5 запрос0003 Search Engine code 32205 stock
7 97197 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Make | Year of construction Engine capacity |
---|---|
Alfa Romeo 156 | 2000 1,970 cc, 2,000 cc 2001 2000 куб. См. 2002 2000 куб.70 куб. См, 2000 куб. См 1999 1 970 куб. Емкость двигателя |
Alfa Romeo 156 | 1998 2000 CC |
Код двигателя 32301KAPOT
Отправить код двигателя 32301KOT Запрос
Код поисковой машины 32301KAPOT Запасы
Сделать | Год строительства Экистр. код 32302 запрос Поисковик код 32302 склад
Код двигателя 32310Отправить код двигателя 32310 запрос Искать код двигателя 32310 склад
Код двигателя 32401Отправить код двигателя 32401 Запрос Код поисковой машины 32401 Запас
Engine code 32405Submit Engine code 32405 request Код поисковой системы 32405 сток
|
---|