Содержание
Электродвигатель АИР 63 — таблица цен, характеристик, размеров асинхронных АИР63 380В
Электродвигатели АИР 63 – это асинхронные трехфазные электрические двигатели с высотой до оси вала 63 мм. Тип ротора – короткозамкнутый, напряжение питания 220/380В. Производятся с частотой вращения – 3000, 1500, 1000, 750 об/мин, мощностью от 0,18 кВт, 0,25 кВт, 0,37 кВт, 0,55 кВт. Режим работы – продолжительный S1. Класс теплостойкости изоляции F – до 150°С. Материал корпуса – чугун/силумин/алюминий. Степень защиты от влаги и пыли – IP54. Крепежные и габаритные размеры – ГОСТ 3636-2012.
- Каталог
- Характеристики
- Цены
- Размеры
- Производители
Цена
от 1110 грн
Хочу узнать больше о ценах
Каталог электродвигателей АИР 63
Технические характеристики двигателя АИР 63
В таблице технические характеристики электродвигателей АИР 63 взятые из паспорта двигателей АИР: мощность, напряжение, частота вращения, номинальный ток, отношения моментов, пускового тока к номинальному, масса. Более подробная информация в справочнике обмоточных данных: размеры сердечника, количество пазов статора, шаг обмотки по пазам и тд.
Электродвигатель АИР | Технические характеристики | Вес, кг | |||||||
Мощность, кВт | Частота вращения, об/мин | Напряжение питания, В | Номинальный ток, А | Мп/Мн | Mmax/Мн | Iп/Iн | Момент инерции, кг∙м2 | ||
63 A2 | 0,37 | 3000 | 220/380 | 1,0 | 2,2 | 2,2 | 5,7 | 0,0003 | 5,5 |
63 B2 | 0,55 | 1,4 | 2,3 | 0,0004 | 6,4 | ||||
63 A4 | 0,25 | 1500 | 0,82 | 2,1 | 2,2 | 5,1 | 0,0005 | 5,6 | |
63 B4 | 0,37 | 2,05 | 2,3 | 2,3 | 6,0 | 0,0008 | 6,4 | ||
63 A6 | 0,18 | 1000 | 0,8 | 1,9 | 2,0 | 4,1 | |||
63 B6 | 0,25 | 1,1 | 4,0 | 0,001 | 7,2 |
Чертеж и габаритно-присоединительные размеры
Все трехфазные электродвигатели АИР63 с короткозамкнутым ротором имеют схожие габариты, отличие размеров зависит от условной длины сердечника и мощности – влияет на длину корпуса, расстояние между крепежными отверстиями на лапах и диаметр вала. Диаметр и высота корпуса, диаметр фланца и прочие размеры во моделях АИР 63 будут идентичны.
Двигатель | Обозначение сердечника | Количество полюсов | Габариты корпуса | Крепеж по фланцу | Размеры вала | Крепеж по лапам | |||||||||||
L | D | H | L2 | D1 | D2 | D3 | L3 | D4 | h3 | B1 | Н1 | В | D5 | L1 | |||
АИР63 | A | 2 | 250 | 140 | 180 | 40 | 160 | 130 | 110 | 30 | 14 | 16 | 5 | 63 | 124 | 5,8 | 80 |
4/6 | |||||||||||||||||
B | 2 | 210 | |||||||||||||||
4/6 |
Схемы подключения АИР63 к сети 220/380 Вольт
Электродвигатель АИР 63 подключается к сети питания переменного тока с напряжением 380/660В или 220/380 по схемам подключения звезда/треугольник. Нижнее напряжение – для схемы “треугольник”, верхнее для схемы “звезда” – мотор работает с максимальным КПД.
Подключение к однофазной бытовой сети 220В возможно только через пусковой и рабочий конденсаторы с потерей мощности 30%.
Монтажные исполнения
Расшифровка маркировки АИР 63
Правила монтажа и эксплуатации
Бесперебойная работа электродвигателя АИР 63 зависит от соблюдения условий эксплуатации и правильного монтажа к исполнительному механизму. Этапы подготовки к вводу в эксплуатацию электродвигателя АИР 63:
- Изготовление фундамента или прочного основание – обеспечивающего надежное крепление, защиту от вибраций и необходимые условия для нормальной передачи крутящего момента;
- Обеспечить свободный приток воздуха к заднему кожуху, где установлен вентилятор;
- Соблюсти соосность вала электродвигателя АИР63 и оборудование к которому подключается, произвести балансировку соединительных деталей;
После окончания монтажа, перед запуском нужно проверить:
- Сопротивление изоляции обмоток;
- Частоту и напряжение питающей сети;
- Правильность схемы подключения согласно указанной на бирке;
- Возможность вращения ротора от руки;
- Надежно закрепить токоведущий кабель и заземляющий провод.
Работа электромотора без защитной электроаппаратуры не допускается.
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание электродвигателя АИР63 включает в себя ТО-1 и ТО-2.
ТО1 – наружный осмотр, исправность пускозащитной аппаратуры, проверку заземления, нагрева корпуса, замеры уровня вибрации и шума на соответствие паспортных данных
Техническое обслуживание ТО2 предусматривает очистку от грязи, пыли которые могут повлечь снижение сопротивления изоляции и мешают нормальному охлаждению, а также выполняют проверку электродвигателя АИР63:
- Насаженных на вал шкивом или муфт;
- Надежности крепления к фундаменту;
- Исправность предохранительной аппаратуры;
- Сопротивление изоляции обмотки и кабелей;
- Уровень шума и вибрации.
Возможные неисправности и их устранение
В таблице указаны возможные неисправности электродвигателей АИР63 в период эксплуатации, причины их появления и методы устранения.
Неисправность АИР63 | Причина | Метод устранения |
Двигатель гудит, но вал не вращается | Напряжение отсутствует, либо слишком низкое | Проверить сеть питания |
Не верно подключены начало и конец обмотки статора | Подключить фазы согласно схемы | |
Превышена нагрузка | Снизить или заменить на более мощный | |
Внезапная остановка двигателя | Прекратилась подача напряжения | Устранить разрыв цепи |
Заклинивание мотора или оборудования | Устранить заклинивание | |
Срабатывание защиты | Найти и устранить причину | |
Частота вращения вала ниже номинальной | Отсоединение одной из фаз | Подключить фазу |
Снизилось напряжение сети питания | Восстановить напряжение | |
Нагрузка выше допустимой | Уменьшить нагрузку до указанной в паспорте | |
Перегрев двигателя выше допустимого | Напряжение питания выше или ниже нормы | Подать напряжение согласно схемы подключения |
Проблемы с работой вентиляции | Проверить крыльчатку и кожух вентилятора на наличие поломок и загрязнений | |
Повышенная нагрузка | Уменьшить | |
Перегрев обмотки статора, не раскручивается до номинальных оборотов | Межвитковое замыкание | Перемотать статор |
КЗ между фазами | ||
Обрыв фазы | ||
Стук или перегрев подшипников | Несоосность валов | Выполнить центровку |
Выход из строя подшипника | Заменить | |
Вибрация выше нормальной | Жесткость фундамента недостаточна | Укрепить фундамент |
Отсутствие соосности валов | Обеспечить соосность | |
Разбалансирована муфта | Отбалансировать | |
Низкое сопротивление изоляции | Влажная или загрязненная обмотка | Очистить и высушить |
Производители двигателей АИР63
На рынке Украины продаются асинхронные электродвигатели АИР 63 производства Китая, Белоруссии, Украины, России. Также встречаются аналоги, которые имеют такое же строение и конструктивные исполнения по ГОСТ 2479-79: АМУ 63, 5АИ 63, 4АМ 63, 5АМ63, АД63, 4А63.
Производитель | Рейтинг качества* | Характеристика двигателей АИР63 |
Дешевый Китай | ⭐⭐ | Подходят для стабильного напряжения, редких включений и плавных режимов работы (для привода вентиляторов). Малая масса меди, хрупкие корпуса и посадочные места, слабая изоляция. Не ремонтопригодны. |
Качественный Китай | ⭐⭐⭐⭐ | Отличное соотношение цена-качество, долгий срок службы, сервис-фактор 1,1. Но и цена ближе к отечественным аналогам. |
Украина | ⭐⭐⭐⭐(⭐) | Не производит, только 4АМУ и 6АМУ |
Беларусь | ⭐⭐⭐⭐⭐ | Прекрасное качество, прочные подшипниковые щиты, надежный корпус, толстая медная обмотка и самая высокая цена |
*Субъективный рейтинг качества двигателей от независимых экспертов компании «Системы Качества»
Цены
Цена электродвигателя АИР 63 зависит мощности и оборотов, производителя. У каждого производителя отличается качество материалов, устойчивость к перегрузкам (сервис-фактор), которые определяют долговечность двигателя АИР63. Цена указана за монтажное исполнение IM1081, стоимость IM2081, IM3081 на 5% дороже.
Электродвигатель АИР 63 | Цена, грн с НДС | ||||
Беларусь | Украина | Китай (низкое качество) | Китай (высокое качество) | «Владимирский ВЭМЗ» с хранения | |
0,37 кВт 3000 об/мин | 2820 | 2520 | 1110 | 1960 | 2000 |
0,55 кВт 3000 об/мин | 2880 | 2660 | 1280 | 2120 | |
0,25 кВт 1500 об/мин | 2820 | 2520 | 1230 | 2118 | 1800 |
0,37 кВт 1500 об/мин | 2880 | 2660 | 1290 | 2140 | |
0,18 кВт 1000 об/мин | 2880 | 2536 | 1250 | 2180 | 2400 |
0,25 кВт 1000 об/мин | 2880 | 2660 | 1520 | 2343 | 2000 |
Украинские производители выпускают двигатели АИР исключительно до габарита 100 мм, это максимум 4 кВт. Новая Каховка НЕ производит эл двигатели АИР 63 – только 4АМУ и 6АМУ. Будьте внимательны при покупке и не переплачивайте мошенникам.
Где и как купить электродвигатель АИР 63?
У нас Вы можете купить электродвигатель АИР63 производства Украины, Китая, России или Беларуси по дилерской цене. Оплата согласно счета с НДС или без НДС, наложенным платежом на отделении перевозчикам. Доставка любой удобной транспортной компанией: Новая Почта, Интайм, САТ, Деливери или самовывозом со склада. Гарантия на электродвигатели от 12 до 24 месяцев, в зависимости от производителя. Доступ комплектующим и запчастям по истечению гарантийного срока. Устраним неисправности и выполним капитальный ремонт электродвигателя АИР 63 – перемотка обмотки статора и ротора, замена подшипников, восстановление вала и посадочных мест. Установим электромагнитный тормоз, тепловое реле, радиально-упорные подшипники, частотный преобразователь, устройство плавного пуска.
Для покупки двигателя АИР 63 или бесплатной консультации – свяжитесь с менеджером!
Электродвигатель АИР 80 — таблица цен, характеристик, размеров асинхронных АИР80 380В
Электродвигатели АИР 80 – это асинхронные трехфазные электрические двигатели с высотой до оси вала 80 мм. Тип ротора – короткозамкнутый, напряжение питания 220/380В. Производятся с частотой вращения – 3000, 1500, 1000, 750 об/мин, мощностью от 0,37 кВт, 0,55 кВт, 0,75 кВт, 1,1 кВт, 1,5 кВт, 2,2 кВт. Режим работы – продолжительный S1. Класс теплостойкости изоляции F – до 150°С. Материал корпуса – чугун/силумин/алюминий. Степень защиты от влаги и пыли – IP54. Крепежные и габаритные размеры – ГОСТ 3806-2012.
- Каталог
- Характеристики
- Цены
- Размеры
- Производители
Цена
от 2080 грн
Хочу узнать больше о ценах
Каталог электродвигателей АИР 80
Технические характеристики двигателя АИР 80
В таблице технические характеристики электродвигателей АИР 80 взятые из паспорта двигателей АИР: мощность, напряжение, частота вращения, номинальный ток, отношения моментов, пускового тока к номинальному, масса. Более подробная информация в справочнике обмоточных данных: размеры сердечника, количество пазов статора, шаг обмотки по пазам и тд.
Электродвигатель АИР | Технические характеристики | Вес, кг | |||||||
Мощность, кВт | Частота вращения, об/мин | Напряжение питания, В | Номинальный ток, А | Мп/Мн | Mmax/Мн | Iп/Iн | Момент инерции, кг∙м2 | ||
80 A2 | 1,5 | 3000 | 220/380 | 3,46 | 2,2 | 2,3 | 7,0 | 0,0011 | 17,8 |
80 B2 | 2,2 | 4,85 | 0,0018 | 14,8 | |||||
80 A4 | 1,1 | 1500 | 2,85 | 2,3 | 6,0 | 0,0028 | 14 | ||
80 B4 | 1,5 | 3,72 | 0,0034 | 16 | |||||
80 A6 | 0,75 | 1000 | 2,3 | 2,0 | 2,1 | 5,3 | 0,0035 | 14 | |
80 B6 | 1,1 | 3,2 | 5,5 | 0,0048 | 20 | ||||
80 A8 | 0,37 | 750 | 1,49 | 1,8 | 1,9 | 4,0 | 0,0030 | 19 | |
80 B8 | 0,55 | 2,17 | 2,0 | 0,0038 | 20 |
Чертеж и габаритно-присоединительные размеры
Все трехфазные электродвигатели АИР80 с короткозамкнутым ротором имеют схожие габариты, отличие размеров зависит от условной длины сердечника и мощности – влияет на длину корпуса, расстояние между крепежными отверстиями на лапах и диаметр вала. Диаметр и высота корпуса, диаметр фланца и прочие размеры во моделях АИР 80 будут идентичны.
Двигатель | Обозначение сердечника | Количество полюсов | Габариты корпуса | Крепеж по фланцу | Размеры вала | Крепеж по лапам | |||||||||||
L | D | H | L2 | D1 | D2 | D3 | L3 | D4 | h3 | B1 | Н1 | В | D5 | L1 | |||
АИР80 | A | 2 | 310 | 175 | 214 | 50 | 200 | 165 | 130 | 50 | 22 | 24,5 | 6 | 80 | 165 | 10 | 100 |
4/6/8 | |||||||||||||||||
B | 2 | ||||||||||||||||
4/6/8 |
Схемы подключения АИР80 к сети 220/380 Вольт
Электродвигатель АИР 80 подключается к сети питания переменного тока с напряжением 380/660В или 220/380 по схемам подключения звезда/треугольник. Нижнее напряжение – для схемы “треугольник”, верхнее для схемы “звезда” – мотор работает с максимальным КПД.
Подключение к однофазной бытовой сети 220В возможно только через пусковой и рабочий конденсаторы с потерей мощности 30%.
Монтажные исполнения
Расшифровка маркировки АИР 80
Правила монтажа и эксплуатации
Бесперебойная работа электродвигателя АИР 80 зависит от соблюдения условий эксплуатации и правильного монтажа к исполнительному механизму. Этапы подготовки к вводу в эксплуатацию электродвигателя АИР 80:
- Изготовление фундамента или прочного основание – обеспечивающего надежное крепление, защиту от вибраций и необходимые условия для нормальной передачи крутящего момента;
- Обеспечить свободный приток воздуха к заднему кожуху, где установлен вентилятор;
- Соблюсти соосность вала электродвигателя АИР80 и оборудование к которому подключается, произвести балансировку соединительных деталей;
После окончания монтажа, перед запуском нужно проверить:
- Сопротивление изоляции обмоток;
- Частоту и напряжение питающей сети;
- Правильность схемы подключения согласно указанной на бирке;
- Возможность вращения ротора от руки;
- Надежно закрепить токоведущий кабель и заземляющий провод.
Работа электромотора без защитной электроаппаратуры не допускается.
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание электродвигателя АИР80 включает в себя ТО-1 и ТО-2.
ТО1 – наружный осмотр, исправность пускозащитной аппаратуры, проверку заземления, нагрева корпуса, замеры уровня вибрации и шума на соответствие паспортных данных
Техническое обслуживание ТО2 предусматривает очистку от грязи, пыли которые могут повлечь снижение сопротивления изоляции и мешают нормальному охлаждению, а также выполняют проверку электродвигателя АИР80:
- Насаженных на вал шкивом или муфт;
- Надежности крепления к фундаменту;
- Исправность предохранительной аппаратуры;
- Сопротивление изоляции обмотки и кабелей;
- Уровень шума и вибрации.
Возможные неисправности и их устранение
В таблице указаны возможные неисправности электродвигателей АИР80 в период эксплуатации, причины их появления и методы устранения.
Неисправность АИР80 | Причина | Метод устранения |
Двигатель гудит, но вал не вращается | Напряжение отсутствует, либо слишком низкое | Проверить сеть питания |
Не верно подключены начало и конец обмотки статора | Подключить фазы согласно схемы | |
Превышена нагрузка | Снизить или заменить на более мощный | |
Внезапная остановка двигателя | Прекратилась подача напряжения | Устранить разрыв цепи |
Заклинивание мотора или оборудования | Устранить заклинивание | |
Срабатывание защиты | Найти и устранить причину | |
Частота вращения вала ниже номинальной | Отсоединение одной из фаз | Подключить фазу |
Снизилось напряжение сети питания | Восстановить напряжение | |
Нагрузка выше допустимой | Уменьшить нагрузку до указанной в паспорте | |
Перегрев двигателя выше допустимого | Напряжение питания выше или ниже нормы | Подать напряжение согласно схемы подключения |
Проблемы с работой вентиляции | Проверить крыльчатку и кожух вентилятора на наличие поломок и загрязнений | |
Повышенная нагрузка | Уменьшить | |
Перегрев обмотки статора, не раскручивается до номинальных оборотов | Межвитковое замыкание | Перемотать статор |
КЗ между фазами | ||
Обрыв фазы | ||
Стук или перегрев подшипников | Несоосность валов | Выполнить центровку |
Выход из строя подшипника | Заменить | |
Вибрация выше нормальной | Жесткость фундамента недостаточна | Укрепить фундамент |
Отсутствие соосности валов | Обеспечить соосность | |
Разбалансирована муфта | Отбалансировать | |
Низкое сопротивление изоляции | Влажная или загрязненная обмотка | Очистить и высушить |
Производители двигателей АИР80
На рынке Украины продаются асинхронные электродвигатели АИР 80 производства Китая, Белоруссии, Украины, России. Также встречаются аналоги, которые имеют такое же строение и конструктивные исполнения по ГОСТ 2479-79: АМУ 80, 5АИ 80, 4АМ 80, 5АМ80, АД80, 4А80.
Производитель | Рейтинг качества* | Характеристика двигателей АИР80 |
Дешевый Китай | ⭐⭐ | Подходят для стабильного напряжения, редких включений и плавных режимов работы (для привода вентиляторов). Малая масса меди, хрупкие корпуса и посадочные места, слабая изоляция. Не ремонтопригодны. |
Качественный Китай | ⭐⭐⭐⭐ | Отличное соотношение цена-качество, долгий срок службы, сервис-фактор 1,1. Но и цена ближе к отечественным аналогам. |
Украина | ⭐⭐⭐⭐(⭐) | Не производит, только 4АМУ и 6АМУ |
Беларусь | ⭐⭐⭐⭐⭐ | Прекрасное качество, прочные подшипниковые щиты, надежный корпус, толстая медная обмотка и самая высокая цена |
*Субъективный рейтинг качества двигателей от независимых экспертов компании «Системы Качества»
Цены
Цена электродвигателя АИР 80 зависит мощности и оборотов, производителя. У каждого производителя отличается качество материалов, устойчивость к перегрузкам (сервис-фактор), которые определяют долговечность двигателя АИР80. Цена указана за монтажное исполнение IM1081, стоимость IM2081, IM3081 на 5% дороже.
Электродвигатель АИР 80 | Цена, грн с НДС | ||||
Беларусь | Украина | Китай (низкое качество) | Китай (высокое качество) | «Владимирский ВЭМЗ» с хранения | |
1,5 кВт 3000 об/мин | 4060 | 3820 | 2140 | 3440 | 2880 |
2,2 кВт 3000 об/мин | 4490 | 4180 | 2320 | 3624 | 3000 |
1,1 кВт 1500 об/мин | 4060 | 3820 | 2080 | 3420 | 2600 |
1,5 кВт 1500 об/мин | 4390 | 4180 | 2320 | 3624 | 3000 |
0,75 кВт 1000 об/мин | 4060 | 3820 | 2192 | 3548 | 2600 |
1,1 кВт 1000 об/мин | 4390 | 4180 | 2410 | 3785 | 3000 |
0,37 кВт 750 об/мин | 4060 | 3820 | 2300 | 3683 | 2600 |
0,55 кВт 750 об/мин | 4390 | 4280 | 2620 | 3969 |
Украинские производители выпускают двигатели АИР исключительно до габарита 100 мм, это максимум 4 кВт. Новая Каховка НЕ производит эл двигатели АИР 80 – только 4АМУ и 6АМУ. Будьте внимательны при покупке и не переплачивайте мошенникам.
Где и как купить электродвигатель АИР 80?
У нас Вы можете купить электродвигатель АИР80 производства Украины, Китая, России или Беларуси по дилерской цене. Оплата согласно счета с НДС или без НДС, наложенным платежом на отделении перевозчикам. Доставка любой удобной транспортной компанией: Новая Почта, Интайм, САТ, Деливери или самовывозом со склада. Гарантия на электродвигатели от 12 до 24 месяцев, в зависимости от производителя. Доступ комплектующим и запчастям по истечению гарантийного срока. Устраним неисправности и выполним капитальный ремонт электродвигателя АИР 80 – перемотка обмотки статора и ротора, замена подшипников, восстановление вала и посадочных мест. Установим электромагнитный тормоз, тепловое реле, радиально-упорные подшипники, частотный преобразователь, устройство плавного пуска.
Для покупки двигателя АИР 80 или бесплатной консультации – свяжитесь с менеджером!
Rolls-Royce: новаторские передовые технологии | Роллс-Ройс
Пионеры власти
Мы вступаем в эру авиации с нулевым уровнем выбросов, создавая самый быстрый полностью электрический самолет, который когда-либо видел мир
Узнать больше
Последние обновления
Мы развиваем карьеру, а не только инженеры
Мы развиваем карьеру, а не только инженеры
Как мы революционизируем мощность для систем боевой авиации
Как мы революционизируем мощность для боевой авиации.
.. engine…
Включение интеллектуальных энергетических систем с помощью ИИ
Включение интеллектуальных энергетических систем с помощью ИИ
Включено: Международный день людей с ограниченными возможностями
Включено: Международный день людей с…
Rolls-Royce и easyJet установили новые мировые рекорды
Rolls-Royce и easyJet установили новые мировые рекорды
Rolls-Royce поставляет Semper Power крупномасштабное аккумуляторное хранилище для стабилизации энергосистемы Нидерландов
Rolls-Royce поставляет крупные Хранение батареи весов…
Rolls-Royce, больница Фридрихсхафена и первооткрыватели приносят новый метод скрининга рака молочной железы на Боденское озеро
Rolls-Royce, больница Фридрихсхафена и…
Решения mtu на пятой Китайской международной выставке импортных товаров
Rolls-Royce и Sumec подписали письмо о намерениях…
Обеспечение устойчивого будущего
Обеспечение устойчивого будущего топливо военный транспортник полет
Двигатель Rolls-Royce Trent 700 помогает повысить мощность RAF.
..
Система сгорания Rolls-Royce с низким уровнем выбросов выбрасывается в фазу летных испытаний
Система сгорания Rolls-Royce с низким уровнем выбросов принимает…
Возглавляем переход к Net Zero
Наш низкоуглеродный подход
Мы стремимся к обезуглероживанию наших основных рынков и будем продолжать инвестировать в технологии, которые могут ускорить этот переход, минимизируя при этом воздействие на нашу деятельность.
Годовой отчет за 2021 год
Создание положительной динамики
В течение года мы улучшили наши финансовые показатели, выполнили свои краткосрочные обязательства, открыли новые возможности для бизнеса и предприняли важные стратегические шаги вперед. Несмотря на то, что проблемы остаются, мы можем с возрастающей уверенностью смотреть в будущее и на значительные коммерческие возможности, открывающиеся в связи с переходом на чистый нулевой уровень.
Присоединяйтесь к нашему путешествию
Независимо от того, начинаете ли вы свою карьеру или являетесь опытным профессионалом, стремящимся изменить мир к лучшему, мы предлагаем целый мир возможностей на выбор
Узнать больше
Товары И Услуги
Мы являемся пионерами передовых технологий, которые обеспечивают самые чистые, самые безопасные и самые конкурентоспособные решения для удовлетворения жизненно важных потребностей нашей планеты в энергии.
Гражданская аэрокосмическая промышленность
Гражданская аэрокосмическая промышленность
Узнать больше
Защита
Оборона
Узнать больше
Силовые системы
Энергетические системы
Узнать больше
Электрика
Электрика
Узнать больше
Моторная мастерская Eielson восстанавливает пилотов и реактивные самолеты в воздухе > Командование Индо-Тихоокеанского региона США > Новости
БАЗА ВВС ЭИЛСОН, Аляска — Владельцы автомобилей должны сдавать свои автомобили на техническое обслуживание каждые пару тысяч миль и в течение длительного времени владельцев, некоторые двигатели могут потребовать капитального ремонта у лицензированного механика.
Военные истребители не отличаются необходимостью регулярного ухода и обслуживания, но в здешнем моторном цехе есть целая команда преданных своему делу профессионалов для каждого ремонтного проекта, такого как восстановление двигателя самолета F-16 Fighting Falcon.
Когда двигатель F-16 подлежит плановому техническому обслуживанию или в случае его повреждения посторонними предметами, летчики моторного цеха разбирают двигатель и проверяют его компоненты, чтобы обеспечить безупречную работу после того, как он вернется в эксплуатацию.
«Важнейшая задача, которую выполняет мастерская Propulsion, — это качественные запасные двигатели для наших F-16, а также предоставление объекта Hush House для испытаний двигателей.» сказал Тех. сержант Джейсон Руд, помощник начальника двигательной установки 354-й ремонтной эскадрильи. «Это позволяет проводить техническое обслуживание без каких-либо задержек».
Двигатель General Electric F110-GE-100 весом 3830 фунтов и сотни деталей, поддерживающих турбовентиляторную систему, представляют собой титаническую работу для 20 летчиков, ответственных за его восстановление.
Это профилактическое техническое обслуживание снижает риск того, что старая или поврежденная деталь поставит под угрозу безопасность и характеристики самолета во время полетов, в конечном итоге сохраняя самолет, но, что более важно, жизнь пилота. Реактивные двигатели, приводящие в действие F-16 Eielson, могут развивать скорость до 1500 миль в час с тягой 28 000 фунтов.
Учитывая, что такая мощность находится всего в нескольких футах от пилотов, внимание к деталям во время ремонта двигателя имеет первостепенное значение для обслуживающего персонала.
«У нас чрезвычайно строгая система проверки, и ничто не проходит через этот магазин без проверки на нескольких уровнях», — сказал штаб-сержант. Каталина Корнехо, мастер по аэрокосмическим двигателям 354-го MXS.
Весь цех, от старших унтер-офицеров до новых летчиков, принимает участие в проекте, и над проектом так много глаз и рук, что ничего не упущено, добавил Корнехо.
«Вы должны проверить один набор компонентов, прежде чем закрывать их, а затем проверяется и следующий этап», — сказал Боумен. «Этот процесс продолжается на каждом этапе».
Уровень детализации, необходимый для кропотливой работы с количеством компонентов в каждом двигателе, требует сотен человеко-часов и нескольких месяцев для полного восстановления.
«Это занимает от одного до двух месяцев, когда все детали доступны, или от девяти до 10 месяцев, когда нам нужно заказывать детали», — сказал Корнехо. «У нас также есть минимальное требование производить девять двигателей в год».
Моторный цех Эйлсона — только один из двух ремонтных цехов Тихоокеанских ВВС, способных обеспечить такой уровень обслуживания.
«Если бы у Эйелсона не было этого магазина и двигатель вышел из строя во время ежедневных операций или учений с выездными подразделениями, его пришлось бы доставлять самолетом на авиабазу Мисава в Японии или даже отправлять обратно на базу, прекращение полетов», — пояснил Корнехо.
В конце восстановления двигателя та же команда, которая отвечает за затяжку каждой гайки и болта, также проверяет двигатель в тестовой камере Hush House на базе.