Содержание
Превращаем Ан-225 «Мрия» в пассажирский лайнер
Этот здоровяк в представлении не нуждается. Если кто не в курсе: Ан-225 «Мрия» — самый большой и грузоподъемный самолет в мире за всю историю авиации, при том, что построили и ввели в эксплуатацию единственный в своем роде борт еще на закате СССР. Но заслуженный грузовик никогда не занимался доставкой пассажиров. Но если взять и переделать Ан-225 «Мрия» в пассажирский лайнер, смог бы он стать самым большим пассажирским самолетом в мире, потеснив нынешнего гиганта Airbus A380.
Саша Эпштейн
«Мрию» спроектировали и построили в конце 1980-х с одной единственной целью: требовалось создание авиатранспортной системы для проекта многоразового космического корабля «Буран». Во-первых, Ан-225 должен был таскать компоненты ракеты-носителя и космического корабля от производств к месту запуска. Во-вторых, борт предполагалось использовать как первую ступень системы воздушного старта «Бурана».
Советский челнок так и не полетел (кроме одного тестового автоматического полета), космическая программа, как и страна, ее создавшая, развалилась, а единственный построенный из двух планируемых бортов сегодня трудится в качестве гигантской фуры с крыльями.
Шесть движков выдающих нефорсажную тягу в 1 377 килоньютонов, шасси из 32 колес, размах крыла 88,4 метра, общая длина 84 метра и высота 18,2 метра. Сказать, что он большой — не сказать ничего. Словом, уникальный воздушный грузовик. А как на счет пассажирских перевозок?
Прежде всего нам надо выяснить, сколько в нем поместится народу. Для этого в качестве шаблона используем Airbus A380 и предположим, что самолет будет двухэтажным в трехклассной компоновке. Наш «шаблон» имеет основную палубу длиной почти 50 метров и шириной 6,50 метров. Так же мы знаем, что он может вместить пять рядов сидений первого класса в конфигурации 1-2-1 и 32 ряда сидений эконом-класса в конфигурации 3-4-3.
На верхней палубе A380 установлены 16 рядов кресел бизнес-класса в конфигурации 2-2-2. В целом, на нижней палубе 331 пассажир и 188 пассажиров на верхней палубе, всего на борту 519 пассажиров.
У Ан-225 грузовая кабина длиной 43 метра и шириной 6,4 метра.
«Мрия» проигрывает по высоте салона «Аэробусу»: 4,4 метра против 4,8 метра соответственно. Получается, что при разделении на палубы высота каждой составит 2,2 метра у Ан-225 и 2,4 метра у А380. Предположим, что благодаря ряду уникальных инженерных решений нам удалось сделать оба этажа «Мрии» достаточно комфортными по высоте даже для баскетболистов.
«Антонов» короче A380, поэтому на его двух палубах поместится меньше пассажиров. Используя длину кабины в качестве основного коэффициента, мы получаем 6,62 пассажира на метр длины нижней палубы A380 (331 пассажир / 50 метров длины фюзеляжа). Применим этот показатель к Ан-225 и получим 287 пассажиров на его 43 метрах нижней палубы. «Мрия» не только короче, но и немного уже, соответственно, придется убрать по креслу в каждом ряду эконом-класса. Получается, нижняя палуба Ан-225 вместит 254 пассажира.
Пошли наверх. По той же схеме вычисляем «человеко-метр» верхней палубы А380 — 3,76. Переносим этот показатель на Ан-225 и получаем места для 163 пассажиров на втором этаже советского самолета.
А поскольку «Аэробус» вверху чуть уже (5,8 метра), это позволяет нам смело запихнуть по два кресла в каждом ряду эконом-класса Ан-225, так что вместимость верхней палубы — 188 пассажиров. Суммарно же «Мрия» в нашем пассажирском варианте вмещает 475 пассажиров в трехклассовой конфигурации — меньше на 44 пассажира, чем вмещает А380.
Практическая дальность Ан-225 с 200-тонной (не максимальной) загрузкой — 4 500 км, в то время как дальность пустого самолета — внушительные 15 400 км. Для сравнения, Airbus A380 может пролететь 14 800 км полностью загруженный пассажирами. Если предположить, что средний вес человека около 62 кг, то полностью забитый пассажирами Ан-225 будет нести 29 450 кг, а это даже при учете отделки салона, багажа, запаса воды, еды и томатного сока не более 1/5 от общей грузоподъемности. Как ни крути, а дальность полета у «Мрии» пусть ненамного, но больше, чем у A380.
А теперь главный вопрос: нужен ли авиакомпаниям второй гигант в пассажирских перевозках? Если по всем вышеперечисленным показателям «Антонов» плюс-минус идет наравне с «Аэробусом», то есть у него один нюанс, который ставит крест на пассажирских перевозках Ан-225.
Точнее, нюансов шесть: его шесть двигателей Д-18Т, сжигающих во взлетном режиме бюджет небольшой африканской страны. Стало быть, наиболее целесообразно использовать Ан-225 на маршрутах, близких по протяженности к его максимальной дальности, а таковых наберется немного.
И один, и второй самолеты разрабатывались для конкретных нужд, и вряд ли мы когда-нибудь увидим пассажирский «Антонов». Равно как и не видать нам грузового А380.
Самые большие самолеты: топ-10
Они выше трехэтажного дома, во много раз длиннее вагона поезда, а некоторые к тому же могут перевезти на борту самое большое в мире животное — синего кита.
Рассказ о летающих титанах: технические характеристики и назначение. В нашей подборке — самые большие пассажирские самолеты, а также самые большие грузовые лайнеры.
Самый большой пассажирский самолет: Airbus А380
Фото: airbus.com
Длина самолета Airbus А380 — 73 м, как пятиэтажка с четырьмя подъездами, высота — 24 м, как уровень шестого этажа.
Размах крыльев — 80 м. Взлетный вес — 560 тонн, и на сегодняшний день это самый большой пассажирский самолет как по размерам, так и по весовым категориям. Имеет две палубы. Как управлять такой махиной, рассказала его пилот.
Европейский авиастроительный концерн Airbus вел разработки около десяти лет и на маршруты перевозчиков А380 вышел в 2007 году. Он способен перевозить более 500 пассажиров в салоне трех классов и 853 человека в одноклассной конфигурации, преодолевая расстояние в 15 000 км. А в 2016 году A380 авиакомпании Emirates Airline совершил самый длинный беспосадочный коммерческий перелет: за 17 часов 15 минут он преодолел 14 200 км, долетев из Дубая (ОАЭ) в Окленд (Новая Зеландия).
Несмотря на вместительность, в 2021 году самый большой пассажирский самолет был снят с производства. Всего выпущено 254 машины, и пока перевозчики продолжают использовать Airbus А380.
Самый длинный пассажирский самолет: Boeing 747-8I
Фото: kamilpetran / Shutterstock.com
Еще один участник рейтинга самых больших самолетов.
Авиалайнер, разработанный компанией Boeing, производится в двух версиях: пассажирской (747-8I) и грузовой (747-8F). Первая является самым длинным пассажирским самолетом в мире. Его длина — 76 м, что превосходит А-380 на 3 м, высота — 19 м, а размах крыла — 68 м. Эксплуатировать самолет начали в 2011 году, и сейчас произведено более 140 машин. Boeing 747-8I может перевозить более 400 пассажиров в салоне трех классов на расстояние 15 000 км.
Считалось, что Boeing 747-8 снимали в фильме «Казино «Рояль»», якобы именно этот самолет спас от террористов Джеймс Бонд. Но в момент съемок модели не существовало, и роль лайнера выполнил замаскированный Boeing 747-236B.
Самый крупный двухмоторный пассажирский самолет: Boeing 777-300
Фото: Markus Mainka / Shutterstock.com
Самолет-гигант Boeing 777-300 вмещает 368 пассажиров в трехклассной конфигурации и 451 — в салоне двух классов. Максимальная дальность полета — 11 135 км. Длина авиалайнера — почти 74 м, высота — 18,5 м, размах крыла — почти 61 м.
Первый 777-300 был передан авиакомпании Cathay Pacific в 1998 году. Всего было выпущено 60 самолетов, но после запуска в 2004 году модели 777-300ER повышенной дальности клиенты изменили заказ на эту модификацию.
Пассажирский «лайнер мечты»: Boeing 787 Dreamliner
Фото: Pawarin Prapukdee / Shutterstock.com
Максимальное количество пассажиров в одноклассной конфигурации составляет от 250 до 330 в зависимости от модификации. Длина Boeing 787 Dreamliner тоже зависит от нее и колеблется от 56 м до 68 м, высота — 17 м, размах крыла — 60 м. Длительность полета — от 12 000 км до 14 000 км.
Этот участник рейтинга самых больших самолетов в мире начал эксплуатироваться в 2011 году. За это время было произведено более 1000 машин. С ним связан интересный факт: за счет использования последних разработок НАСА авиалайнеру удалось сократить расходы топлива, а в 2018 году он перелетел из США в Австралию на топливе с примесью масла семян горчицы. Полет длился 15 часов.
Самый большой самолет в мире: Ан-225 «Мрия»
Фото: Liner / Shutterstock.
com
Ан-225 «Мрия» — это самый большой грузовой самолет в мире. Рекордсмен совершил первый полет в 1989 году. Он был разработан на государственном предприятии «Антонов» в Киеве и существует в единственном экземпляре, который эксплуатируется по сей день. Планировалось сделать вторую машину, но СССР распался и самолет не был достроен.
Размах крыла Ан-225 составляет 88 м, а общая длина самолета — 84 м, как три железнодорожных вагона. Самый большой самолет еще и самый грузоподъемный. Борт «Мрии» выдержит двух небольших синих китов, а это самое большое в мире животное весит около 130 тонн. Но самолет перевозит транспортные средства, строительную и военную технику. В 2009 году он взял на борт 253,8 тонны груза, и это до сих пор рекорд. Всего за время своего существования «Мрия» установил более 250 авиационных рекордов.
Самый большой серийный грузовой самолет: Ан-124 «Руслан»
Фото: abdul hafiz ab hamid / Shutterstock.com
В топ-10 самых больших самолетов в мире входит еще один самолет, разработанный на государственном предприятии «Антонов» в Киеве.
Это Ан-124 «Руслан». Первый полет он совершил в 1982 году.
Длина самолета — 69 м, высота — почти 21 м, а размах крыла — 73 м. «Руслан» способен брать на борт груз весом в 120 тонн, то есть вполне мог бы перевезти небольшого синего кита. Однако предназначается для перевозки боевой техники, крупногабаритных и тяжелых народно-хозяйственных грузов.
Ан-124 эксплуатируется в том числе и российскими военными. Всего было выпущено 55 самолетов данной модели, из которых 36 — на Ульяновском авиазаводе. С 2003 года производство в России приостановлено, но действующие машины продолжают ремонтировать.
Самый большой военно-транспортный самолет США: Lockheed C-5 Galaxy
Фото: BlueBarronPhoto / Shutterstock.com
По грузоподъемности Lockheed C-5 Galaxy находится на третьем месте, а до создания Ан-124 являлся крупнейшим серийным грузовым самолетом в мире. По длине самолет немного превосходит Ан-124 — 75 м. А вот по остальным показателям меньше: высота — почти 20 м, размах крыла — почти 68 м.
Он способен перевезти 118 тонн груза, примерно столько весит один современный танк M1 Abrams.
Разработала C-5 Galaxy американская компания Lockheed Corporation еще в 1960-х годах. Свой первый полет самолет совершил в 1968 году, но в эксплуатации ВВС США по-прежнему находится 52 машины.
Самый объемный грузовой самолет: Boeing 747 Dreamlifter
Фото: Tomas Nevesely / Shutterstock.com
Boeing 747 Dreamlifter был создан для перевозки компонентов пассажирского «лайнера мечты» — Boeing 787 Dreamliner, детали которого производятся по всему миру. При разработке американская компания Boeing взяла за основу свой самый большой самолет — Boeing 747, но добавила большой грузовой отсек.
Объем транспортного отсека Dreamlifter — 1840 кубометров, а максимальный вес груза, который может перевезти самолет, — 113 тонн. К примеру, это 28 индийских слонов. Длина самолета — 71 м, высота — 21 м, а размах крыла — 64 м, примерно как у Ан-124. Эксплуатировать его начали в 2007 году, и всего было выпущено четыре машины.
Самый большой грузовой самолет Airbus: Airbus BelugaXL
Фото: Alejandro Gonzalez M / Shutterstock.com
У французской компании Airbus аж 11 производств по всей Европе, а финальная сборка самолетов происходит на линии в Тулузе и Гамбурге. Перевозить детали по морю дорого и затратно. Поэтому в компании решили выпустить самолет, призванный решить эту проблему. Максимальная грузоподъемность Airbus BelugaXL достигает 51 тонны — это как 12 индийских слонов.
Лайнер летает с января 2020 года и поражает своими размерами. Его длина — 63 м, а высота сопоставима с уровнем пятого этажа — почти 19 м. Размах крыла — 60 м. Всего было построено шесть машин.
Самолет НАСА: Aero Spacelines Super Guppy
Фото: Karl R. Martin / Shutterstock.com
Длина самолета Aero Spacelines Super Guppy — почти 44 м, то есть почти как два железнодорожных вагона, высота — 14 м, что сопоставимо с третьим этажом, а размах крыла — 47 м. Разработчиком стала американская компания Aero Spacelines.
Aero Spacelines Super Guppy совершил первый полет в 1965 году — намного раньше остальных грузовых самолетов из списка. В свое время он являлся самым большим. Выпустили модель в количестве пяти экземпляров, и один из них по сей день эксплуатируется НАСА для транспортировки частей ракет. Так, он перемещал части ракеты Saturn V при подготовке к высадке на Луну в 1970-х годах. А также перевозил компоненты для лунных миссий Artemis, запуск которых намечен на 2025 год. Грузоподъемность — 24 тонны, что сопоставимо с шестью индийскими слонами.
Что будет, если самолет столкнется с птицей?
Если все двигатели самолета откажут, сможет ли он спланировать на посадку?
Почему в самолетах иллюминаторы овальной формы?
На сайте могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации.
самолет
рекорд
большой
Топ-10 самых богатых людей мира — 2020
Топ-10 самых богатых людей мира — 2020
Они запускают в космос корабли, коллекционируют полотна Пикассо и покупают острова.
Топ самых богатых людей мира по версии Forbes
27 декабря 2020
Ученые нашли следы топора на предполагаемом обломке самолета Амелии Эрхарт
Ученые нашли следы топора на предполагаемом обломке самолета Амелии Эрхарт
На исследовании надеялись найти следы краски и кораллов
17 февраля 2021
Три истории русских путешественников
Три истории русских путешественников
Удивительные истории о подвигах, трагедиях и непобитых рекордах русских путешественников XX века
22 марта 2016
Названы народы России с наибольшим числом генов неандертальцев
13 октября 2022
Археологи нашли в Казахстане стоянку эпохи палеолита
13 октября 2022
Клубок пчел и дом медведей: объявлены победители конкурса на лучшее фото дикой природы
13 октября 2022
Популяции диких животных сократились почти на 70% за 50 лет
13 октября 2022
10 самых больших морей в мире
10 самых больших рек на Земле
Сколько человек может прожить без сна
Самые маленькие птицы в мире: топ-10
Сколько ног у сороконожки?
Самые большие астероиды и их движение: топ-10
Иностранцы о русских мультфильмах
США заявили о трещинах в двигателях А380
Наука
close
100%
У самого большого лайнера А380 снова крупные проблемы.
Инцидент, в результате которого у самолета отвалился двигатель, грозит обернуться необходимостью проверок десятков лайнеров, а для авиакомпаний — многомиллионными убытками.
У легенды мировой гражданской авиации, самого большого пассажирского лайнера в мире А380 новые проблемы. Связаны они с необходимостью проверки и даже замены важных компонентов двигателей на значительной части всего мирового парка.
Эта полудетективная история началась почти два года назад с необычного происшествия, которое привлекло внимание авиационных специалистов. 30 сентября 2017 года у А380, выполнявшего рейс Париж – Лос-Анджелес,
в момент полета над Гренландией оторвало переднюю часть правого двигателя вместе с вентилятором.
На борту самолета в тот момент находились 496 пассажиров и 24 члена экипажа. В результате самолет был вынужден совершить экстренную посадку на трех двигателях на базе ВВС Канады «Гус-Бей» а пассажиры — провести там лишние 24 часа.
close
100%
Современные реактивные двигатели сконструированы таким образом, что попадание в них птиц или отрыв лопаток обычно не приводит к серьезным последствиям.
Однако на снимках аварийно севшего борта видно, что во время полета четвертый двигатель полностью лишился капота и вентилятора.
«Мы взглянули в иллюминатор и увидели, что половина двигателя пропала», — рассказал тогда пассажир Энрике Гиллен. По его словам, самолет уже два часа был в воздухе, когда пассажиры услышали необычный шум.
Позднее некоторые части двигателя были обнаружены на леднике в Гренландии, подняты вертолетом и доставлены для исследования в Париж. Тогда же Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) издало предписание ко всем авиакомпаниям, владеющим самолетами А380 с двигателями GP7200 производства объединения Engine Alliance, провести визуальный осмотр втулок вентиляторов всех аналогичных двигателей.
Однако на этом история не закончилась. Дело в том, что во льдах Гренландии так и не были обнаружены главные недостающие части двигателя, которые должны были пролить свет на причину произошедшего.
close
100%
В мае 2019 года поиски возобновились.
Учеными были использованы изощренные методы поиска металлических объектов под толщей снега,в том числе при помощи радара, установленного на борту самолета и, наконец, в июле поиски увенчались успехом – с большой глубины из-под снега были извлечены недостающие части двигателя — ступица вентилятора с лопастями.
В ходе исследование во втулке из титанового сплава была обнаружена «усталостная трещина под поверхностью», по результатам на днях Федеральное управление гражданской авиации (FAA), ссылаясь на решение производителя двигателей, издало директиву летной годности, в которой говорится о необходимости проверки крепления втулок двигателей на предмет трещин и изношенности на самолетах, летающих через территорию США. Также этот узел требуется проверить при помощи метода вихретокового контроля.
Это касается самолетов, на которых установлены двигатели модели GP7200.
«Производитель также разработал новую конструкцию замков лопаток, которая снижает вероятность разрушения ступицы при ее разъединении», — говорится в решении регулятора.
— FAA издала эту директиву ради выявления дефектов, повреждений и трещин, которые могут привести к нелокализованному разрушению ступицы вентилятора. Небезопасное состояние, не будучи замеченным, может привести к разрушению ступицы, повреждению двигателя и самолета».
Однако куда важнее то, что для некоторых серийных номеров двигателей модели GP7270 и GP7277 эксплуатантам предстоит дорогостоящая замена всего узла крепления лопаток вентилятора.
И если осмотр и проверка узла обойдутся авиакомпаниям всего в $1190, то полная замена узла крепления лопаток только на одном двигателе стоит почти $800 тыс. и потребует 50 часов работы.
А с учетом того, что двигателей у самолета четыре, некоторым владельцам придется выложить за обслуживание своих самолетов свыше $3 млн.
Директива вступает в действие 30 августа 2019 года, крайний срок исполнения – 1 сентября 2020 года. Двигатели для А380 производятся двумя компаниями – американской Engine Alliance и британской Rolls-Royce.
При этом американская фирма оснастила своими двигателями 152 машины из 237, летающих сегодня по всему миру.
Пока не известно, какие самолеты подвергнутся проверке, однако эксперты считают, что под ударом в первую очередь окажется Emirates – авиакомпания владеет 112 самолетами А380 и имеет заказ на еще 11. При этом до 2015 года поставщиком двигателей для Emirates выступала Engine Alliance, после чего заказчик отказался от них в пользу Rolls Royce.
Необходимость проверок и ремонта может сильно ударить по текущей деятельности компании, так как для этого потребуется выводить самолеты из эксплуатации и на долгое время занимать ангары. Впрочем, Emirates будет не единственным оператором, который ждет это нерадостное известие. По данным аналитиков, аналогичные двигатели модели GP7200 стоят на самолетах авиакомпаний Etihad, Air France, Korean Airlines и Qatar. Всем им предстоят проверки двигателей, однако не во всех случаях потребуется дорогостоящий ремонт.
В компании Airbus ситуацию не комментируют.
В феврале 2019 года Европейский авиастроительный концерн Airbus решил прекратить производство лайнера А380, отказавшись от идеи сделать его самолетом 21 века. Об этом говорилось в решении, обнародованном авиаконцерном. Решение было принято на фоне сокращающихся заказов на указанный тип воздушных судов — проблеме, поставившей будущее знаменитого лайнера под вопрос в последние годы.
Последней каплей стало урезание портфеля заказов со стороны крупнейшего заказчика — авиакомпании Emirates, которая решила сократить заказ со 162 до 123 бортов.
Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Новости
Дзен
Telegram
Картина дня
«Вы сами принимали эти решения». В России назвали виновных в росте цен в Европе
Новак: главе ЕК стоит отправить возросшие счета политикам, отказавшимся от газа из России
Безопасный маршрут.
Турции предложили стать крупнейшим хабом для газа из России
Песков сообщил об аресте диверсантов, которые собирались взорвать «Турецкий поток»
«Наших возможностей не хватает». Как Запад пытается закрыть небо Украины
Зеленский сообщил, что украинская система ПВО укомплектована только на 10%
В Москве арестовали американского бизнесмена
Медведев назвал главу евродипломатии Борреля «увядшей брюссельской капустой»
Кадыров сообщил, что назначил своим советником сына экс-генпрокурора России Артема Чайку
Кулеба: Украина готовила контрнаступление вместе с США и Великобританией
Новости и материалы
Зеленский призвал украинцев прислушаться к сигналам тревоги в день защитников Украины
«Ференцварош» Черчесова обыграл «Црвену Звезду» и единолично возглавил свою группу в ЛЕ
Кулеба рассказал о встрече с главой МАГАТЭ Гросси в бомбоубежище в Киеве
Комитет конгресса США решил вызвать Трампа для дачи показаний по делу о штурме Капитолия
«Манчестер Юнайтед» обыграл «Омонию» в ЛЕ благодаря голу Мактоминея на 90+3
Посла РФ в Болгарии Митрофанову не пригласят на открытие парламента вопреки традиции
Офтальмолог Хегай призвала носить солнцезащитные очки круглый год
Чемпион ОИ Каменский призвал не делать трагедию из-за игры Овечкина на старте сезона НХЛ
На Украине погиб мобилизованный чиновник правительства Москвы
Джинсы Levi’s XIX с расистским слоганом на лейбле проданы в США за $76 тыс.
Миллер заявил, что на возможных новых нитках «Турецкого потока» установят российские турбины
Промоутер Гаджиев прокомментировал слова Емельяненко о готовности поехать на Донбасс за 300 тысяч
Босфорский пролив закрыли из-за поломки двигателя у сухогруза
В Тверской области женщина приревновала бывшего сожителя и сожгла заживо его новую девушку
Новак: главе ЕК стоит отправить возросшие счета за газ выступающим против РФ политикам
Нападающий «Барселоны» Левандовски назвал Бензема фаворитом в номинации на «Золотой мяч»
Ученые выяснили, что пары сливочного ароматизатора могут приводить к смерти больных гриппом
Правительство распорядилось создать нового оператора проекта «Сахалин-1»
Все новости
Военная операция РФ на Украине.
День 232-й
Онлайн-трансляция военной спецоперации РФ на Украине — 232-й день
«Извините, придется это пересмотреть». Россия может выйти из сделки с Киевом, Анкарой и ООН
Постпред РФ в Женеве не исключил отказ России от продления продуктовой сделки
Какие машины сейчас можно купить на «сером» рынке
«Серые» дилеры сообщили о падении продаж автомобилей на 30%
«Бодров был классный мужик»: Федор Балабанов — о детстве, отношениях с отцом и его съемках
Интервью с сыном Алексея Балабанова о выставке-путешествии «Балабанов»
«Полевое руководство 3-0».
США будут воевать по новой доктрине
Пентагон представил новую военную доктрину «Полевое руководство 3-0»
Закон и (бес)порядок. «Женщина-Халк» — одно из лучших шоу Marvel. Как так вышло
Рецензия на сериал «Женщина-Халк: Адвокат» с Татьяной Маслани
«Летят журавли» снова на больших экранах. Интересные факты о фильме
«Ракета попала в крышу многоэтажки». Что известно про новые обстрелы в Белгороде
Белгородские власти показали последствия обстрелов города и области
«Сельская женщина, которой удобнее в резиновых сапогах»: что носит королева-консорт Камилла
Британские стилисты назвали ошибки в стиле королевы-консорта Камиллы
«Запад тоже не блефует». Боррель описал военный ответ на ядерный удар по Украине
Боррель: в ответ на ядерную атаку на Украине Запад «уничтожит российскую армию»
Осужденных могут освободить от наказания в обмен на участие в боевых действиях
СФ предложил отсрочку наказания для осужденных, пожелавших участвовать в боевых действиях
«Остановить кровопролитие, добившись перемирия». Эрдоган — о переговорах РФ и Украины
Эрдоган заявил, что Анкара намерена привести Москву и Киев к перемирию
Певица Зара: «Сыновей всегда трогал до слез «Голубой вагон» из советского мультфильма»
Певица Зара о «Шоу Аватар», любимых сказках и своих детях
Марина Ярдаева
Не оставляй меня, любимый
О противоречивой женской реакции на мобилизацию
Виталий Тузов
Приумножить и не потерять
О том, во что вложиться этой осенью
Алексей Мухин
Не бейте!
О том, почему ядерный конфликт невозможен
Андрей Колесников
Разоблаченная морока
О том, как Марина Цветаева врывается в сегодняшние споры
Георгий Бовт
Судить надо с уважением
О том, может ли победить бабло зло в деле Алека Болдуина
—>
Читайте также
Найдена ошибка?
Закрыть
Спасибо за ваше сообщение, мы скоро все поправим.
Продолжить чтение
Парк самолетов A380 компании Qantas Grounds после отказа двигателя
Мир
/ Си-Би-Эс/АП
Обновлено в 16:04. Восточный .
Qantas приземлила свой флот Airbus A380 после того, как в четверг у одного из суперджамбо взорвался двигатель, в результате чего вспыхнуло пламя и пролился дождь из больших металлических кусков, прежде чем совершить безопасную аварийную посадку в Сингапуре с 459люди на борту.
Это был самый серьезный инцидент в воздухе с участием двухэтажного авиалайнера A380, самого большого и новейшего авиалайнера в мире, с момента его дебюта в октябре 2007 года, когда Сингапурские авиалинии летели на нем в Сидней — тем же маршрутом, которым следовал рейс QF34 компании Qantas, когда он потерпел аварию.
Qantas заявила, что взрыва не было, но свидетели на борту самолета и на земле сообщили о взрывах. Официальные лица в Индонезии заявили, что неисправность двигателя не могла быть связана с недавним извержением вулкана Мерапи, примерно в 800 милях к востоку.
После того, как самолет приземлился в Сингапуре, двигатель, ближайший к фюзеляжу на левом крыле, имел видимые следы ожогов и отсутствовал участок пластины, который должен был быть окрашен красным логотипом авиакомпании в виде кенгуру. Верхняя часть левого крыла также оказалась поврежденной, что указывает на то, что одна или несколько частей двигателя пробили дыру в крыле.
Реактивные двигатели выходят из строя редко, обычно не со смертельным исходом
BNET: Qantas A380: история проблем с двигателями
Корреспондент CBS News Селия Хаттон сообщает, что Qantas никогда не попадала в аварии со смертельным исходом за свою 90-летнюю историю. Никогда не было смертельных случаев с участием Airbus A380, и отказ двигателя является самым серьезным инцидентом с самолетом этого типа с момента ввода модели в эксплуатацию в октябре 2007 года.
крыло, когда A380 приземлился.
Одна пассажирка, 60-летняя Розмари Хегарди из Сиднея, рассказала Associated Press, что вскоре после взлета она услышала два удара и увидела желтое пламя из своего окна.
«Там было пламя — вырвалось желтое пламя, и разлетелись обломки… Вы могли видеть черные предметы, проносящиеся сквозь дым, похожие на обломки», — сказала она.
Хотя с момента взрыва до посадки самолета прошло почти 90 минут, паники внутри самолета не было, сказала она.
Капитан немедленно обратился к пассажирам, сказав: «Я уверен, что вы понимаете, что есть проблема. Мы должны выяснить, в чем проблема», — сказала она. Вскоре после этого капитан объяснил, что двигатель вышел из строя и перед посадкой необходимо слить топливо.
«На самом деле команда была фантастической — я так поражена, что все сохраняли спокойствие», — сказала она. «Мы все были очень потрясены, но что ты мог сделать?»
На другом сиденье Тайлер Вустер наблюдал, как часть обшивки крыла отслоилась, обнажив пену и оборванные провода.
«Все мое тело превратилось в желе, и я не знал, что произойдет, когда мы будем падать, если все будет в порядке», — сказал Вустер австралийским новостям Nine Network.
Жители западного индонезийского острова Батам, недалеко от Сингапура, помогли властям собрать более 100 обломков, разбросанных в 15 местах Батама. Куски, в основном мелкие, рваные металлические, но некоторые размером с дверь, были доставлены в полицейский участок для расследования.
Неисправность одного из четырех двигателей самолета произошла через 15 минут после взлета из Сингапура в 9:56 утра. Самолет приземлился через 1 час 50 минут.
«Отключение двигателя Qantas не было связано с горой Мерапи», — сказал Бамбанг Эрван, представитель Министерства транспорта Индонезии. «Это было слишком далеко от вулкана — небо над Сингапуром и островом Суматра чистое от пыли».
Этот регулярный рейс выполняется между Сиднеем, Сингапуром и Лондоном. Самолеты Qantas A380 могут перевозить до 525 человек, но рейс QF34 перевозил 433 пассажира и 26 членов экипажа, и все они были эвакуированы с помощью стремянки в ходе операции, которая длилась два часа.
Представитель Qantas Эмма Кернс в Сиднее сообщила, что на борту не было травм или взрыва. Авиакомпания описала проблему как «проблему с двигателем», не вдаваясь в подробности.
«Мы приостановим эти рейсы A380 до тех пор, пока не будем полностью уверены, что требования безопасности Qantas соблюдены», — заявил на пресс-конференции генеральный директор Qantas Алан Джойс.
Джойс винит в этом двигатель производства Rolls-Royce.
«Эта проблема, отказ двигателя, была той, с которой мы не сталкивались раньше. Поэтому мы, очевидно, относимся к ней очень серьезно, потому что это серьезный отказ двигателя», — сказал он.
Singapore Airlines позже заявила в своем заявлении, что будет «задерживать все рейсы, выполняющие наши самолеты A380» после того, как Rolls-Royce и Airbus посоветовали им провести профилактические технические проверки.
Представитель Rolls-Royce в штаб-квартире компании в Англии сообщил CBS News В четверг утром производитель двигателей «очень тесно сотрудничал с нашими клиентами и властями, чтобы понять проблему».![]()
Немецкая компания Lufthansa, которая эксплуатирует три A380, заявила, что она не остановит свой A380, который должен был вылететь из Франкфурта в Йоханнесбург в четверг, для проверки его двигателя, как это было рекомендовано Rolls-Royce. Но пресс-секретарь Борис Огурский сказал, что Lufthansa планирует вылететь в соответствии с графиком на своем A380 из Франкфурта в Токио в пятницу.
Эксперты заявили, что проблема связана с «неконтролируемым отказом двигателя», который возникает, когда обломки турбины прокалывают кожух двигателя и легкий кожух, закрывающий агрегат.
Авиационный эксперт Том Баллантайн сказал AP, что проблемы, произошедшие в четверг, были «безусловно, самым серьезным инцидентом, который произошел с A380 с момента его ввода в эксплуатацию».
Но «самолёт не упадёт с неба», сказал по телефону из Брунея Баллантайн, главный корреспондент Orient Aviation Magazine из Сиднея.
Он сказал, что остановка двигателя не могла стать причиной аварии.
По его словам, самолеты рассчитаны на полеты только с двумя двигателями, а пилоты обучены справляться с отказами двигателей.
Rolls-Royce заявил, что в курсе ситуации, отметив, что расследование все еще находится на ранней стадии. Его акции упали на 5% на Лондонской фондовой бирже.
Airbus сообщил в заявлении, что оказывает всю необходимую техническую помощь расследованию, и в Сингапур направляется группа специалистов Airbus.
Мартин Фендт, представитель консорциума, отказался комментировать запрет Qantas на все свои A380, но он сказал, что не было выпущено никаких директив по летной годности, предписывающих прекратить полеты суперджамбо.
Тем не менее, инцидент, вероятно, вызовет вопросы безопасности одного из самых современных самолетов, который пережил серию мелких инцидентов.
В сентябре 2009 года самолет A380 Singapore Airlines был вынужден развернуться в середине полета и вернуться в Париж из-за неисправности двигателя. 31 марта у самолета Qantas A380 с 244 пассажирами на борту при посадке в Сиднее после рейса из Сингапура лопнули две шины.
В августе прошлого года экипаж Lufthansa заглушил один из двигателей в качестве меры предосторожности перед посадкой во Франкфурте рейсом из Японии после получения запутанной информации на индикаторе в кабине.
Другие проблемы с A380 были относительно незначительными, например проблемы с электричеством, сказал Баллантайн.
Показатель безопасности Qantas заслуживает зависти среди крупных авиакомпаний: не было ни одного авиакатастрофы со смертельным исходом с тех пор, как в конце 1950-х годов компания представила реактивные самолеты.
Но в последние годы в разных типах самолетов возник ряд опасений. Самый серьезный случай — когда неисправный кислородный баллон вызвал взрыв, в результате которого в фюзеляже Боинга 747-400 над Филиппинами образовалась 5-футовая дыра, — побудил авиационных чиновников приказать Qantas обновить процедуры технического обслуживания.
На данный момент Airbus поставил в общей сложности 37 самолетов A380. Тринадцать самолетов находятся в эксплуатации у Emirates, 11 у Singapore Airlines, шесть у Qantas, четыре у Air France и три у Lufthansa.
Авиакомпания Emirates, у которой в эксплуатации 13 самолетов A380, сообщила, что все они летают по расписанию. Он отметил, что его самолеты оснащены двигателями Engine Alliance GP7200.
Инцидент в четверг, похоже, не связан с почтовыми бомбами, отправленными недавно на грузовых самолетах якобы йеменскими боевиками.
Посмотрите видео ниже, снятое шведским туристом о повреждении самолета Qantas A380:
Trending News
Airbus A380: конец многомиллиардной мечты | Бизнес | Новости экономики и финансов с точки зрения Германии | DW
Доставлен последний самолет Airbus A380, что означает завершение программы. Когда-то считавшийся будущим путешествий, самый большой в мире самолет потерпел фиаско. Но для авиастроителя это все же стоило затраченных усилий.
История Airbus A380 подошла к концу на этой неделе
Сэр Тим Кларк, президент авиакомпании Emirates, собирался на этой неделе посетить Гамбург, чтобы принять участие в историческом событии — последней поставке самолета Airbus A380.
Это 251-й из серии и последний из когда-либо построенных.
Всего перевозчик заказал 123 самолета из Дубая. Без всех этих приказов программа была бы закрыта много лет назад. Вместо этого в 2019 году было объявлено, что производство закончится в 2021 году9.0003
Но 72-летнему Кларку, легенде индустрии , нелегко приходится с его любимым самолетом. Никто так не верил в A380, как он. Кларк заранее подсчитал, что самый большой в мире самолет, вмещающий до 615 пассажиров в версии Эмирейтс, был специально создан для его бизнес-модели соединения всего мира — через Дубай.
Сначала он даже зашел так далеко, что получил макеты салона, построенные за счет авиакомпании, чтобы показать Airbus, что можно установить два душа в передней части верхней палубы именно там, где он хотел.
Только позже Airbus и его производители двигателей отказались от идеи разработать улучшенную версию с более эффективными двигателями. Именно эти четыре прожорливых двигателя давно сделали А380 неэкономичным для большинства эксплуатантов.
Празднование не запланировано
Кларк не смог отпраздновать поставку последнего A380 с той помпой, на которую он надеялся. Airbus отказался от идеи отпраздновать окончание программы, а затем ситуация с пандемией в Германии сделала бесполезными все усилия по проведению мероприятия.
«Я сказал генеральному директору Airbus Гийому Фори: «У этой штуки есть реальная жизнь и ноги для нас, это не похороны, а просто последний из этих великих самолетов», — сказал Кларк DW. «И мы будем использовать A380 как очень мощный самолет до середины 2030-х годов, поэтому у нас есть 14–15 лет, прежде чем мы выведем их из эксплуатации».
Но теперь последний А380 бесцеремонно перевезут в четверг с завода Airbus в Гамбурге-Финкенвердере в Дубай. Это даст Эмирейтс в общей сложности 118 готовых к эксплуатации A380, около половины из которых в настоящее время находятся на глубоком хранении в ожидании лучших времен для коммерческой авиационной отрасли.
Похоже, пандемия стала последней каплей для гигантских самолетов.
Помимо прекращения производства A380, программа Boeing 747 также прекратит производство в 2022 году после более чем полвека.
Гигантские самолеты снова в моде?
Однако осенью 2021 года число пассажиров выросло так быстро, что некоторые авиакомпании смогли быстро развернуть свои парки A380. Затем эти самолеты смогли решить краткосрочные проблемы с пропускной способностью.
Он вдохнул новую жизнь в гигантский самолет. British Airways, например, с ноября летает на четырех из дюжины самолетов A380. Сингапурские авиалинии, участвовавшие в мировой премьере гиганта в 2007 году, также вернули некоторые из своих крупнейших авиалайнеров на маршрут Лондон-Сидней, среди других направлений.
В компании Qatar Airways неожиданное изменение судьбы A380 стало разворотом. В какой-то момент компания эксплуатировала 10 из них. Но в мае генеральный директор Qatar Airways Акбар Аль Бейкер публично заявил: «Оглядываясь назад, покупка A380 была нашей самой большой ошибкой».
«Мы приземлили A380 и никогда больше не хотели летать на нем, потому что это очень неэффективный самолет с точки зрения расхода топлива и выбросов, и я не думаю, что в обозримом будущем для него появится рынок», — добавил он.
«Я знаю, что пассажирам он нравится, это очень тихий и умный самолет, но приоритетом должен быть ущерб, который он наносит окружающей среде, а не комфорт», — сказал он.
Но после нехватки самолетов из-за проблем с более современными Airbus A350 в конце сентября генеральный директор объявил, что «к сожалению, у нас нет другого выбора, кроме как снова летать на A380».
С ноября пять серых гигантов Катара снова поднялись в небо.
Деньги на ветер?
В общей сложности программа A380 обошлась примерно в 30 миллиардов евро (33,9 миллиарда долларов), и большая часть этих денег поступила от европейских налогоплательщиков. Но почему это был провал, по крайней мере, с экономической точки зрения?
«Производители двигателей застали нас врасплох, — сказал в интервью Джон Лихи, легендарный продавец самолетов Airbus, который сейчас находится на пенсии.
Производители обещали улучшить системы двигателей. Тем не менее, эти двигатели были разработаны тайно и сначала использовались в меньшем и более эффективном 737 Dreamliner от конкурирующего Boeing.
Помимо этих факторов, главной проблемой была длительная задержка с выводом A380 на рынок. Эта задержка болезненно продемонстрировала, что партнеры Airbus в Германии и Франции не были на одной волне. В то время они работали над разными и несовместимыми ИТ-системами.
A380 затмевает даже терминал в аэропорту Франкфурта
атипичная пневмония и финансовый кризис
Когда A380, наконец, был введен в эксплуатацию в 2008 году, это было неудачное время: за пандемией атипичной пневмонии 2002–2003 годов последовал глобальный финансовый кризис, привело к обвалу спроса на большие самолеты.
В то время рынок требовал меньших по размеру, более эффективных самолетов, способных совершать беспосадочные дальнемагистральные рейсы, которые были бы экономичными, даже из второстепенных аэропортов.
Меньшие Boeing 787 и Airbus A350 стали самолетами, обеспечивающими прямые рейсы между такими городами, как Дюссельдорф и Токио или Мюнхен и Богота. Пассажиры были рады избегать аэропортов с крупными узлами, а Airbus проиграл со своими гигантами общественного транспорта.
Эксперты отрасли и Airbus уверены в одном: несмотря на экономическую неудачу, усилия по созданию A380 не были полностью напрасными. Самое главное, что Airbus впервые была вынуждена действовать как юридическое лицо, и эффект обучения был первостепенным.
«Все фиаско вокруг A380 сделало A350 определенно лучшей авиастроительной программой, которая у нас когда-либо была», — сказал Джон Лихи, когда-то самый старший продавец компании.
Производителю наконец-то удалось избавиться от «множества маленьких королевств» в странах-партнерах. Но «тратить 25 или 30 миллиардов евро на A380 только для того, чтобы получить это образование, кажется очень неэффективным способом», — сказал Лихи.
Под редакцией: Тима Рукса
Более 100 А380 навсегда остановлены, говорит эксперт по авиакомпаниям
Более 100 самолетов A380 останутся на земле навсегда, по словам человека, который сыграл ключевую роль в разработке суперджамбо, а затем в покупке A380.
Нико Бухгольц, аэрокосмический инженер по образованию, много лет работал в отделе маркетинга продукции Airbus, прежде чем возглавить отдел закупок авиапарка в Lufthansa.
На этой должности, которую он занимал более десяти лет до 2015 года, Буххольц сыграл важную роль в выполнении заказов немецкого авиаперевозчика на A380. А сам Буххольц сел вместе с легендарным «отцом 747-го» Боинга Джо Саттером, чтобы разработать 747-8 в соответствии со спецификациями Lufthansa, крупнейшим заказчиком которого стали немцы.
В эксклюзивном интервью для Airlineratings.com Буххольц говорит о конце четырехмоторных широкофюзеляжных самолетов.
Q: Были ли вы удивлены внезапной кончиной многих гигантов в текущей ситуации?
Бухгольц : Я не удивлен. А с точки зрения пассажира жалко, ведь и А380, и 747 красивые самолеты. Но с экономической точки зрения десять лет назад можно было предвидеть, что в конечном итоге большие и эффективные близнецы достигнут таких же или даже лучших удельных затрат, чем эти гиганты. Кроме того, Boeing 787 и A350 могут более гибко эксплуатироваться в условиях кризиса.
ПРОЧИТАЙТЕ: Qantas необходимо переосмыслить государственную помощь.
В: Но вы сами заказали больше А380 менее десяти лет назад, был ли это мудрый шаг?
Buchholz: Огромные заказы на большие широкофюзеляжные автомобили резко сократились десять лет назад. В период с 2011 г. по весну 2013 г. Lufthansa заказала четыре дополнительных A380, а кроме того, у Lufthansa были невыполненные заказы как на A380, так и на 747-8. Однако осенью 2013 года Lufthansa сократила свои обязательства по приему A380 на три самолета, снизив общее количество заказов с 17 до 14, которые эксплуатировались до коронакризиса. Мы видели 747-8 в той же лиге по удельной стоимости, что и А380, но с примерно на сто мест меньше, что означает меньший риск в стоимости поездки, что делало этот самолет довольно привлекательным. Но на стене уже было написано, что дальнейшие заказы на A380 невозможны. Мы сократили наш заказ 747-8 на один до 19.самолетов, как мы уже поняли, в будущем, вероятно, появятся более эффективные самолеты. Когда Lufthansa заказала свои первые A380 в 2001 году, нельзя было предвидеть, что 787, A350 и 777X появятся так быстро.
Тогда даже 747-8 нельзя было ожидать, так как технологии двигателя не были доступны. Себестоимость единицы A380 была почти на 14 процентов ниже, чем у 747-400.
В: Значит, были времена, когда A380 в Lufthansa давал положительный эффект?
Buchholz: Да, для Lufthansa это имело смысл на многочисленных дальнемагистральных маршрутах на Дальний Восток. Lufthansa и многие другие всегда ориентировались на аэропорты мегаполисов, такие как Tokyo Narita. Но внезапно аэропорт Ханеда рядом с городом также открылся для международного сообщения, и стало возможным предлагать больше частот и предлагать клиентам большую гибкость. Многие авиакомпании снова использовали самолеты меньшего размера. Кроме того, в Пекине и Шанхае новые или расширенные аэропорты предлагали больше возможностей. Оба аэропорта в Пекине вместе взятые теперь имеют примерно такую же пропускную способность, как и все немецкие аэропорты вместе взятые, а также теперь есть гораздо больше китайских аэропортов, которые могут обслуживаться напрямую из Европы.
Кроме того, прежние ограничения на количество слотов во многих областях были сняты. Это означает, что остается почти исключительно Лондон-Хитроу, где A380 все еще имеет смысл. Ограничения по количеству слотов уже давно не являются причиной для покупки A380.
Нико Буххольц, бывший глава отдела закупок самолетов и планирования авиапарка в Lufthansa. Кредит Андреас Шпет
Вопрос: A380 был задуман для совершенно других условий…
Бухгольц: Действительно, весь этап разработки и важные заказы были выполнены до 2000 года или вскоре после него. Во время разработки А380 технологии не были такими передовыми, особенно в плане надежности и тяги двигателей. Таким образом, A380 был правильным решением в то время для экономичной, комфортной и устойчивой перевозки большого количества людей на огромные расстояния. Пока он, наконец, не был впервые доставлен в 2007 году с задержкой, разработка новых больших близнецов уже началась. Так что мы чувствовали, что, скорее всего, будут конкуренты, но в то время их никто не воспринимал всерьез.
Но технология двигателей на 787 и А350 уже была более продвинутой, чем на А380, который должен был быть лучшим на рынке.
В: Так это было началом конца великанов?
Buchholz: Новые технологии двигателей самолетов 787 и A350, помимо их улучшенной аэродинамики, вероятно, стали решающими факторами нынешнего упадка самолетов A380 и 747-8. Airbus и Boeing продвинули на рынок большое количество самолетов 787 и A350, и рост числа пассажиров был направлен от крупных узловых аэропортов прямо во второстепенные аэропорты за счет самолетов меньшего размера. Это означает, что пассажиров забрали из самолетов A380 и 747-8. A380 также имеет огромное крыло, которое было построено с учетом запланированного удлинения и поэтому довольно тяжелое. К сожалению, или, я бы сказал, к счастью, такого дальнейшего развития в конце концов не произошло.
Q: Но все же Lufthansa хотела заказать еще несколько самолетов A380 всего несколько лет назад, стремясь в общей сложности довести до 25 самолетов.
Бухгольц: «Чем больше, тем лучше» всегда было девизом. Это было вплетено в цели прибыльности систем управления доходностью. Но он стал более или менее устаревшим с новыми эффективными близнецами, не только 787/A350, но и для узкофюзеляжных A220. Но чтобы заменить эту цель в компьютерных системах бронирования и правильно рассчитать, нужно было научиться. Для этого нужны были новые алгоритмы, а их не было.
Q: Как сложится судьба гигантов, особенно Lufthansa?
Бухгольц: Мне трудно сказать, как бывшему Lufthanseat . Шесть A380 выкуплены Airbus, восемь остаются в парке и должны быть переброшены из Мюнхена. Недавно Lufthansa обыграла другие варианты. Но, на мой взгляд, общий парк из семи-восьми А380 не имеет смысла, это слишком мало. Это потрясающий, но и очень сложный самолет. И хотя нынешний рынок рухнул, эти самолеты имеют очень низкую остаточную стоимость. К сожалению, особенно с точки зрения пассажира, я считаю очевидным, что у A380 больше не будет долгого будущего в Lufthansa.
Вопрос: Что произойдет с 242 самолетами A380, поставленными в среднесрочной перспективе?
Buchholz: Рынок подержанных самолетов A380 практически отсутствует, только Hi Fly эксплуатирует один самолет. Рынок возможных переоборудований грузовых судов сложен, поскольку погрузка грузов на верхнюю палубу и обратно представляет собой операционную проблему. На ум придет несколько бизнес-моделей, которые могли бы использовать А380, но не на 200, может, на 50 самолетов. Поскольку в настоящее время около 200 самолетов A380 остановлены, я предполагаю, что более сотни останутся там навсегда. Но даже разобрать их на запчасти — ограниченная возможность, поскольку их можно использовать только на других А380, а спрос очень ограничен. Я предсказываю, что четырехмоторные широкофюзеляжные самолеты будут летать дольше всего у Lufthansa с 747-8 и у Emirates с A380. В 2030 году вам, скорее всего, придется выбирать между этими двумя авиакомпаниями, если вы хотите летать с четырьмя двигателями.
Однако на снимках аварийно севшего борта видно, что во время полета четвертый двигатель полностью лишился капота и вентилятора.
Учеными были использованы изощренные методы поиска металлических объектов под толщей снега,в том числе при помощи радара, установленного на борту самолета и, наконец, в июле поиски увенчались успехом – с большой глубины из-под снега были извлечены недостающие части двигателя — ступица вентилятора с лопастями.
— FAA издала эту директиву ради выявления дефектов, повреждений и трещин, которые могут привести к нелокализованному разрушению ступицы вентилятора. Небезопасное состояние, не будучи замеченным, может привести к разрушению ступицы, повреждению двигателя и самолета».
При этом американская фирма оснастила своими двигателями 152 машины из 237, летающих сегодня по всему миру.