Содержание
Порядок работы цилиндров двигателя в разных автомобилях — просто о сложном
Главная » Устройство » Двигатель
Автор Ольга На чтение 3 мин Опубликовано
По большому счёту, нам, обычным автолюбителям, совершенно не обязательно знать порядок работы цилиндров двигателя. Ну, работает и работает. Да, с этим трудно не согласится. Не нужно до того момента, пока вы не пожелаете своими руками выставить зажигание или не займетесь регулировкой зазоров клапанов.
И совершенно не будет лишним знание о порядке работы цилиндров двигателя автомобиля, когда вам нужно будет подсоединить высоковольтные провода к свечам, либо трубопроводы высокого давления у дизеля. А если вы затеете ремонт головки блока цилиндров?
Ну согласитесь, смешно будет ехать на автосервис для того, чтобы правильно установить ВВ провода. Да и ехать-то как? Если двигатель троит.
Содержание
- Что значит порядок работы цилиндров двигателя?
- Рабочий цикл двигателя
- Порядок работы цилиндров у разных двигателей
Что значит порядок работы цилиндров двигателя?
Последовательность, с которой чередуются одноименные такты в разных цилиндрах и называется порядком работы цилиндров.
От чего зависит порядок работы цилиндров? Есть несколько факторов, а именно:
- расположение цилиндров двигателя: однорядное или V-образное;
- количество цилиндров;
- конструкция распредвала;
- тип и конструкция коленвала.
Рабочий цикл двигателя
Рабочий цикл двигателя состоит из газораспределительных фаз. Последовательность этих фаз должна равномерно распределяться по силе воздействия на коленчатый вал. Именно в этом случае происходит равномерная работа двигателя.
Обязательным условием является то, что цилиндры, работающие последовательно, не должны находиться рядом. Для этого и разрабатываются производителями двигателей, схемы порядка работы цилиндров двигателя. Но, во всех схемах порядок работы цилиндров начинает свой отсчет с главного цилиндра №1.
Порядок работы цилиндров у разных двигателей
У двигателей одного типа, но разных модификаций, работа цилиндров может отличаться. Например, двигатель ЗМЗ. Порядок работы цилиндров двигателя 402 – 1-2-4-3, в то время как порядок работы цилиндров двигателя 406 – 1-3-4-2.
Если углубится в теорию работы двигателя, но так, чтобы не запутаться, то мы увидим следующее. Полный рабочий цикл 4-х тактного двигателя проходит за два оборота коленвала. В градусах это равно 720. У 2-х тактного двигателя 3600.
Колена вала смещают на определенный угол для того, чтобы вал находился под постоянным усилием поршней. Этот угол напрямую зависит от количества цилиндров и тактности двигателя.
- Порядок работы 4 цилиндрового двигателя, однорядного, чередование тактов происходит через 1800, ну а порядок работы цилиндров может быть 1-3-4-2 (ВАЗ) или 1-2-4-3 (ГАЗ).
- Порядок работы 6 цилиндрового рядного двигателя 1-5-3-6-2-4 (интервал между воспламенением составляет 1200).
- Порядок работы 8 цилиндрового V-образного двигателя 1-5-4-8-6-3-7-2 (интервал между воспламенениями 900).
- Существует, например, порядок работы 12 цилиндрового двигателя W-образного: 1-3-5-2-4-6 – это левые головки блока цилиндров, а правые: 7-9-11-8-10-12
Для того, чтобы вам был понятен весь этот порядок цифр, рассмотрим пример. У 8 цилиндрового двигателя ЗиЛ порядок работы цилиндров следующий: 1-5-4-2-6-3-7-8. Кривошипы расположены под углом 900 .
То есть если в 1 цилиндре происходит рабочий цикл, точерез 90 градусов поворота коленвала, рабочий цикл происходит в 5 цилиндре, и последовательно 4-2-6-3-7-8. В нашем случае один поворот коленвала равен 4 рабочим ходам. Естественным образом напрашивается вывод, что 8 цилиндровый двигатель работает плавне и равномернее, чем 6 цилиндровый.
Скорее всего, глубокое знание порядка работы цилиндров двигателя вашего автомобиля, вам не понадобится. Но общее представление об этом иметь необходимо. А если вы задумаете произвести ремонт, например головки блока цилиндров, то эти знания лишними не будут.
Успехов вам в изучении порядка работы цилиндров двигателя вашего автомобиля.
Блог с полезной информацией о двигателях ЯМЗ
04.03.2022
Продукция ММЗ. Линейка популярных двигателей.
Двигатели ММЗ устанавливаются на тракторы, автомобили, сельскохозяйственную, строительную, дорожную и иную технику.
Несмотря на то, что завод за последние полвека несколько раз менял название и организационную форму (сейчас он официально называется Открытое акционерное общество «Управляющая компания холдинга «Минский моторный завод»»), его продукция остается востребованной, что обусловлено выгодным сочетанием качества, надежности, характеристик и стоимости. Поэтому многие российские производители активно применяют минские моторы, и в обозримом будущем ситуация вряд ли изменится.
На сегодняшний день продукцию ММЗ составляет несколько категорий дизельных двигателей различной конфигурации, мощности и назначения:
-
3-цилиндровые дизельные двигатели мощностью 35 л.с.; -
4-цилиндровые дизельные двигатели мощностью от 60 до 155 л.с.; -
6-цилиндрвоые дизельные двигатели мощностью от 130 до 250 л.с.; -
8-цилиндровые дизельные двигатели мощностью от 425 до 450 л.с (выпуск ограничен).
Большинство двигателей соответствуют нормам экологических классов «Евро-1» – «Евро-3» (моторы для дорожной техники — Stage 1 – Stage 3A), также с 2008 года начались активные испытания моторов более высоких экологических классов, а в период с 2010 по 2012 годы было запущено серийное производство сразу трех моделей двигателей «Евро-4».
Кратко рассмотрим основные семейства двигателей ММЗ, их особенность и применяемость.
MMZ-3LD, MMZ-3LDT (MMZ-3LD-20 (МТЗ-320))
Трехцилиндровые дизельные двигатели мощностью 35 (3LD) и 42 л.с. (3LDT, прирост мощности обеспечен турбокомпрессором). Расположение цилиндров — рядное вертикальное, рабочий объем составляет 1,6 л, охлаждение — жидкостное. Мотор используется в качестве силовой установки на специальной, строительной, дорожной, сельскохозяйственной и иной технике.
ММЗ Д-242
Рядные дизельные четырехцилиндровые моторы мощностью 62 л.с. Восемь модификаций, используется в тракторах МТЗ и ЮМЗ, в передвижных компрессорных станциях и сварочных аппаратах.
ММЗ Д-243, ММЗ Д-243С (Д-243-91 (МТЗ-80,82) 81 Л.С. (С ЗИП) ММЗ)
Широкая линейка (14 модификаций) дизельных четырехцилиндровых рядных моторов мощностью 81 л.с. Применяются в тракторах МТЗ и ТТЗ, экскаваторах, автопогрузчиках, передвижных компрессорных станциях, сварочных аппаратах, дизель-генераторах и т.д.
ММЗ Д-244
Четырехцилиндровый рядный дизельный двигатель мощностью 81 л.с. Ограниченно устанавливается на тракторы МТЗ.
ММЗ Д-245 (Д-245.12С-1334 (ГАЗ-34039,ЗЗГТ))
Семейство дизельных четырехцилиндровых двигателей мощностью 104 л.с., устанавливаются на тракторы МТЗ-100/102, погрузчики, экскаваторы и другую технику.
ММЗ Д-245.5
Дизельный рядный 4-цилиндровый двигатель мощностью 90 л.с. Устанавливается на тракторы МТЗ, а также в качестве двигателя привода барабана в автобетоносмесителях и другой технике.
ММЗ Д-245.7, ММЗ Д-245.9, ММЗ Д-245.12, ММЗ Д-245.30
Дизельные 4-цилиндровые двигатели мощностью от 108 до 156 л.с. Представлены в большом количестве модификаций. Применяются для оборудования автомобилей ГАЗ «Валдай» и «Садко», ЗИЛ «Бычок», МАЗ «Зубренок», автобусов ПАЗ и ЛАЗ. Многие из этих двигателей успешно используются для переоборудования автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131, ЗИЛ «Бычок» и других.
ММЗ Д-260.1, ММЗ Д-260.2, ММЗ Д-260.4
Дизельные 6-цилиндровые рядные моторы мощностью от 130 до 209 л.с. Большое разнообразие модификаций, активно используются в тракторах МТЗ, дорожной спецтехнике, погрузчиках и комбайнах.
Также нужно отметить двигатели Д-247, Д-248 и другие модификации, которые сегодня не выпускаются на ММЗ, однако все еще находят самое широкое применение. В частности, моторы Д-247 мощностью 96 л.с. устанавливаются на гусеничные тягачи и другую спецтехнику, а двигатели Д-248 небольшой мощности (всего 59 л.с.) используются на тракторах ЛТЗ-55/60. В продаже и на технике можно найти и множество других модификаций минских моторов, снятых с производств или выпускаемых ограниченными партиями.
Новые двигатели ММЗ «Евро-4»
С 2008 года на ММЗ идут активные работы по разработке и внедрению в производство современных двигателей экологического класса «Евро-4». За основу был взят один из наиболее удачных моторов — Д-245, созданный еще в 1992 году, и до сих пор успешно выпускаемый во множестве модификаций. К 2010 году были проведены основные работы и выпущены опытные партии моторов, и с 2012 года с конвейеров ММЗ сходит сразу три модели дизелей «Евро-4»:
— Д245.7Е4;
— Д245.9Е4;
— Д245.35Е4.
Двигатели созданы на базе Д245 «Евро-3» путем внесения ряда конструктивных изменений:
— Применение топливной аппаратуры Common Rail второго поколения;
— Использование сажевого фильтра в выпускной системе;
— Применение системы рециркуляции отработанных газов EGR.
Все двигатели ММЗ — дизельные 4-цилиндровые, рядные, рабочим объемом 4,75 л, оборудуются турбокомпрессорами с регулируемым давлением наддува и повышенным значением крутящего момента на малых оборотах. Моторы отличаются мощностью и, соответственно, применимостью.
У завода есть планы в ближайшие годы запустить в производство еще несколько модификаций моторов «Евро-4», однако пока актуальными остаются описанные выше двигатели и о новых пока ничего не известно.
Минский завод тщательно следит за качеством продукции, поэтому вся его продукция имеет огромный ресурс работы и уверенно выпускает тысячи единиц в год.
На сайте каталога Компании ООО «ГК ЯРД» представлены более 14 разных видов двигателей ММЗ и также запчасти к ним.
Объяснение расположения 12-ти цилиндровых двигателей! – Engineerine
Знаете ли вы, что некоторые двигатели имеют до 48 цилиндров и до 12 компоновок двигателей? О некоторых из этих макетов вы даже не слышали раньше! Мы перечислим все компоновки цилиндровых двигателей и кратко опишем каждую из них.
Содержание
Одноцилиндровые двигатели
Одноцилиндровые двигатели, часто называемые тамперами, имеют один поршень и один цилиндр. Их обычно можно увидеть на мотоциклах, скутерах, картингах, вездеходах, переносных инструментах, садовых машинах и некоторых других транспортных средствах.
Одноцилиндровые двигатели проще и компактнее многоцилиндровых. В одноцилиндровых двигателях воздушное охлаждение обычно более эффективно, чем в многоцилиндровых двигателях, из-за большей пропускной способности воздушного потока вокруг цилиндров со всех сторон.
Прямолинейные/рядные двигатели
Источник: torque.com.sg
В прямолинейных двигателях, также известных как рядные двигатели, все цилиндры выстроены по прямой линии вместе с коленчатым валом без смещения. Наклонный двигатель — это прямой двигатель, расположенный под углом.
Поскольку ряд цилиндров и коленчатый вал могут быть изготовлены из одной металлической отливки, прямолинейный двигатель построить проще, чем любой другой двигатель.
Прямолинейные двигатели имеют различные конфигурации:
- Прямой-2: известен как «параллельный сдвоенный» и используется в основном в мотоциклах
- Прямой-3: известен как «рядный-тройной».
- Straight-4: это наиболее часто используемый тип для автомобилей.
- Прямой-5
- Прямой-6
- Straight-8
- Straight-8
- Straight-10
- Straight-12
- Straight-14
V-образные двигатели
V-образные двигатели, часто называемые V-образными двигателями, имеют цилиндры, расположенные в двух параллельных плоскостях или «рядах», соединены с одним и тем же коленчатым валом. Поскольку ряды цилиндров расположены под углом друг к другу с передней стороны двигателя, они кажутся буквой «V».
Длина V-образного двигателя обычно меньше, чем у аналогичного рядного двигателя, но компромиссом является большая ширина.
Двигатели V бывают разных конфигураций:
- V2: известный как «V-twin».
- V3
- V4
- V6
- V8
- V10
- V12
- V14
- V16
- V18
- V20
- V24
- VR5: Have a single cylinder head with a narrow V angle.
- VR6: имеют одинарную головку блока цилиндров с узким V-образным углом.
Плоские двигатели
Источник: Subaru
Двигатели с двумя рядами цилиндров по обе стороны от одного коленчатого вала называются «горизонтально-оппозитными» или «оппозитными».
Обязательно прочитайте эту статью, чтобы узнать разницу между оппозитными и оппозитными двигателями.
Плоские двигатели имеют преимущества компактности, низкого центра тяжести и пригодности для охлаждения воздухом. Плоские двигатели имеют лучшую первичную балансировку, чем прямые двигатели, что приводит к меньшей вибрации.
Плоские двигатели бывают разных конфигураций:
- Плоские два
- Плоские четыре
- Плоские шесть
- Плоские восемь
- Плоско-двенадцатицилиндровый двигатель
Двигатели с оппозитными поршнями
Источник: wiki commons пара поршней делит одну камеру сгорания.
В прошлом двигатели с оппозитными поршнями, работающие на бензине или дизельном топливе, в основном использовались на кораблях, военных танках и промышленных предприятиях.
Вт двигателей
Источник: Техническая 3D-анимация / YouTube
Как и у двигателей V, у двигателей W ряды цилиндров сконфигурированы так, что они выглядят как буква W. Три или четыре ряда цилиндров поршневого двигателя имеют один и тот же коленчатый вал. Двигатели W не так распространены, как двигатели V, они короче и шире, чем двигатели V.
Одним из самых популярных двигателей W является двигатель Bugatti W16. Подробнее об этом можно прочитать в этом блоге.
Двигатели W поставляются в различных конфигурациях:
- W3
- W6
- W8
- W12
- W16
- W18
- W24
- W30
Вы уже слышали о движке X Engine
? Я не готовил эту статью.
Если смотреть спереди, цилиндры двигателя X образуют букву «Х». Двигатель X имеет четыре ряда цилиндров, окружающих один коленчатый вал. Преимущество двигателей X в том, что они короче двигателей V с таким же количеством цилиндров, но они тяжелее и сложнее. В результате на протяжении многих лет эта договоренность практически не использовалась.
Сочетание двух двигателей V легло в основу нескольких конструкций двигателей X. Например, два двигателя V соединены общим коленчатым валом, образуя двигатель X. Было много двигателей В-12, которые переделали в Х-24.
Двигатели U
Источник: vcr-i.eu
Блок цилиндров U выглядит как буква «U», если смотреть спереди.
В двигателе типа U есть два отдельных прямолинейных двигателя, каждый со своим коленчатым валом. Четырехцилиндровый двигатель U является наиболее распространенным, известным как четырехцилиндровый двигатель.
В период с 1915 по 1987 год было построено несколько двигателей U для использования в самолетах, гоночных автомобилях, гоночных и шоссейных мотоциклах, локомотивах и танках. Однако они были гораздо менее распространены, чем двигатели V.
Двигатели H
Источник: Майкл Фрей / wiki commons Двигатели
H, как и двигатели U, состоят из двух плоских двигателей, которые соединены вместе с помощью шестерен или цепей. При виде спереди блоки двигателя напоминают букву «Н». Были построены двигатели H от 4 до 24 цилиндров.
В 1930-х и 1940-х годах авиационные двигатели в основном использовали архитектуру двигателя H. 16-цилиндровый двигатель H использовался в автомобиле Lotus 43 Formula One 1966 года, а 8-цилиндровый двигатель H использовался в гонках на моторных лодках 1970-х годов.
Горизонтальный двигатель K
Источник: Glue-it
K!! Да, этот двигатель выглядит как буква «К», если смотреть спереди. В этой компоновке двигателя на шатунную шейку приходится четыре цилиндра в форме буквы «К», вертикальная сторона которой параллельна земле.
Эта конфигурация двигателя предложена и проанализирована Рушираджем Каджем. Это обеспечивает лучший баланс и меньшие потери на трение. Эта компоновка двигателя идеально подходит для морских судов, суперкаров и локомотивов, для которых требуется 8, 12 или даже 20 цилиндров.
Радиальные двигатели
Источник: Amazon
В радиальном двигателе всего один коленчатый вал, и все поршни расположены на одном месте на коленчатом валу. Этот тип двигателя использовался в основном для самолетов.
Одним из самых популярных радиальных двигателей является 28-цилиндровый двигатель Pratt & Whitney R-4360. Подробнее об этом можно прочитать в этом блоге.
Двигатели Delta Δ
Источник: Old Machine Press
Двигатели Delta имеют противоположные поршневые цилиндры, расположенные в трех различных плоскостях или «рядах», которые имеют форму буквы «Δ», если смотреть вдоль главной оси. Двигатель Napier Deltic является хорошо известным примером такой конструкции.
Этот дизельный двигатель используется в основном на кораблях и локомотивах. Цилиндры были расположены необычным треугольным расположением с коленчатым валом в каждом углу, что делало этот двигатель уникальным.
Хватит!
Думаю это очень много компоновок двигателя! Но кто сказал, что это все?
Есть еще некоторые компоновки цилиндровых двигателей, но они менее распространены.
Иди и найди их сам. И если вы уже знаете, пожалуйста, укажите их в разделе комментариев ниже, чтобы всем была полезна эта информация.
Какая компоновка двигателя в целом, по вашему мнению, является наилучшей? И какой из них, по вашему мнению, мог бы иметь больший потенциал, если бы его лучше использовали?
5
2
голосов
Рейтинг статьи
Конец эры восьмерок: Packard 1954 года
Когда последний Packard 1954 года сошел с конвейера, это ознаменовало конец эпохи рядных восьмерок в Motor City.
Разумеется, не Packard изобрел рядный восьмицилиндровый двигатель. Расположение цилиндров очевидно, естественно и почти так же старо, как и сам автомобиль. Но это была фирменная черта Packard на протяжении десятилетий, начиная с модели Single Eight 1924 года и ее новаторской двухплоскостной конструкции коленчатого вала. (Читайте о Single Eight здесь.) Хотя автопроизводитель на Восточном Гранд-Бульваре также предлагал прекрасную рядную шестерку и мощный V12 Twin Six, среди прочего, рядная восьмерка была самым популярным двигателем Packard на протяжении большей части истории компании.
За эти годы большинство автопроизводителей Motor City, от Buick до Hudson, также предлагали рядные восьмерки в линейке своих автомобилей премиум-класса. (Кадиллак и Форд были двумя редкими исключениями со своими двигателями V8.) Но к 1954 году на американском автомобильном рынке осталось только две рядные восьмерки: Packard и Pontiac. А в 1955 году они исчезли, их заменил вездесущий V8 с верхним расположением клапанов.
Этот 120C 1938 года, показанный выше, является типичным примером разработки Packard с рядной восьмеркой. Имея обычный распредвал и L-образную головку, как и все восьмерки Packard, двигатель 120C имел рабочий объем 282 кубических дюйма (диаметр цилиндра 3,25 дюйма, ход поршня 4,25 дюйма) и развивал мощность 120 лошадиных сил при 3800 об/мин. Преимущества рядной восьмерки включают в себя простую конструкцию, узкую площадь основания и естественную плавность хода, отчасти благодаря восьми импульсам зажигания за рабочий цикл, четырем при каждом обороте коленчатого вала. Рядные восьмерки Packard славились своей бесшумностью и долгим сроком службы. Говорят, что старая шоферская уловка с балансировкой пятицентовой монеты на двигателе на холостом ходу возникла с восьмеркой Packard.
Наряду с преимуществами восьмирядная компоновка имела и естественные недостатки. Блок цилиндров и коленчатый вал были очень длинными, поэтому их приходилось делать массивными, чтобы сохранить достаточную жесткость. Таким образом, рядная восьмерка была не только значительно длиннее сопоставимого V8, но и значительно тяжелее — во многих случаях на сотни фунтов. И с течением времени эти двойные проблемы длины и веса с каждым годом становились все более проблематичными. На протяжении большей части классической эры 1925-1948, прямая восьмерка идеально подходила для модных тогда длинных капотов, но к 1954 году в моду вошел более сбалансированный профиль — например, в корпоративном лимузине 1954 года. Даже в этом массивном автомобиле рядная восьмерка не была эффективным пакетом.
В последний год выпуска Packard с рядной восьмеркой компания фактически предложила два совершенно разных семейства двигателей. Меньший из двух, с коленчатым валом с пятью коренными подшипниками, предлагался в двух размерах, 288 CID и 327 CID, и с тремя выходными характеристиками: 150, 160 и 185 лошадиных сил. Рядная восьмерка старшего Thunderbolt, показанная выше, имела девять коренных подшипников и рабочий объем 359 л.кубических дюймов и был рассчитан на 212 лошадиных сил.
Благодаря гидравлическим толкателям клапанов, четырехкамерному карбюратору Carter, агрессивной (для L-образной головки) степени сжатия 8,7:1 и мощности более 200 лошадиных сил могучий Packard с рядной восьмеркой был, по крайней мере на бумаге, конкурентоспособным соответствуют новым и усовершенствованным двигателям V8 от Cadillac, Chrysler и других производителей. Но, по правде говоря, восьмерка Packard находилась в конце своего пути разработки, а двигатели V8 с высокой степенью сжатия только начинали демонстрировать свой потенциал.