Содержание
Toyota: двигатели 4A, 5A, 7A-FE. Руководство
Семейство А входит во вторую волну (1980 – 2000) японского моторостроения Toyota. Исполнение 5А имеет меньший диаметр поршня, чем предыдущей версии 4А – 78,7 мм вместо 81 мм. Объем двигателя снизился до 1,5 л, мощность до 105 л. с., крутящий момент до 143 Нм. В отличие от предыдущей серии двигатель 5A FE не имеет спортивных версий GE, турбированных модификаций и генераций с конструктивными изменениями.
ДВС 5A FE
Технические характеристики 5A FE 1,5 л/105 л. с.
Изначально в двигателе Toyota серии А заложен запас надежности, высокая ремонтопригодность и огромный запас запчастей. Выглядит схема двигателя следующим образом:
- R4 – рядная четверка, цилиндры проточены внутри чугунного корпуса, каналы смазки/охлаждения изготовлены во время отливки;
- ремнем приводится в действие и ГРМ, и навесное оборудование;
- моторы созданы для автомобилей C/D классов, семейств Caldina/Carina/Corona 170 – 210 и Corolla/Sprinter 90 – 110.
Блок цилиндров 5A-FE
Изготавливался ДВС в Японии для внутреннего рынка и в Китае для всей Юго-Восточной Азии. Важной особенностью является отсутствие соударения поршня/клапана при обрыве ременного привода. Другими словами, мотор 5A FE не гнет клапана.
Для того, чтобы увеличить мощность, в конструкции использован электронный EFI впрыск. Клапаны расположены относительно друг друга под углом 22,3 градуса. Система зажигания вначале трамблерная, затем без разносчика заряда двухкатушечная DIS-2.
Соответствуют технические характеристики 5A FE приведенным в нижней таблице значениям:
Изготовитель | Tianjin FAW Toyota Engines Plant №1, North Plant, Deeside Engine Plant, Shimoyama Plant, Kamigo Plant |
Марка ДВС | 5A FE |
Годы производства | 1987 – 2006 |
Объем | 1498 см3 (1,5 л) |
Мощность | 77 кВт (105 л. с.) |
Момент крутящий | 143 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 117 кг |
Степень сжатия | 9,8 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | силуминовый литой |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | схема DOHC 16V, два верхних вала |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 78,7 мм |
Поршни | оригинальные |
Коленвал | литой, 5 опор, 8 противовесов |
Ход поршня | 77 мм |
Горючее | АИ-92-95 |
Нормативы экологии | Евро-3 |
Расход топлива | трасса – 4,5 л/100 км смешанный цикл 5,6 л/100 км город – 6,9 л/100 км |
Расход масла | 0,5 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для 5A FE по составу | Синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,3 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 150000 км реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | шайбы |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 5,3 л |
Помпа | GMB GWT-83A, Toyota 16110-19205, Aisin WPT-018 |
Свечи на 5A FE | Denso K16R-U11, Bosch 0242232802 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | Bosch 1987AE1121, 1987949158, 117 зубьев |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | Vaico V70-0012, Bosch 0986AF1132, 0986AF1042 |
Маховик | под сцепление 212 мм, 6 отверстий для болтов |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | Toyota 90913-02090 впускные Toyota 90913-02088 выпускные |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 23 Нм маховик – 83 Нм шкив коленвала – 98 – 147 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 57 Нм (коренной) и 39 Нм (шатунный) головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм + 90° |
Руководство пользователя содержит описание параметров силового привода, регламент ТО и рисунки основных действий, позволяющих осуществить своими руками обслуживание мотора и его капитальный ремонт.
Особенности конструкции
Официальный мануал на атмосферный рядный двигатель 5A FE содержит описание конструкции:
- блок чугунный, цилиндры расточены в теле без гильз, что резко повышает ремонтопригодность и снижает себестоимость;
- головка блока цилиндров двухвальная с газораспределением DOHC 16V;
- вначале система зажигания состояла из общей катушки, трамблера, пучка высоковольтных проводов, позже добавилась вторая катушка по схеме DIS-2;
- здесь нет ни гидрокомпенсаторов, ни муфты VVTi, поэтому требования к качеству масла достаточно низкие;
- форсировка чаще всего производится по аналогии с движками АвтоВАЗа расточкой цилиндров;
- капремонт легко выполняется в гаражах собственными силами;
- особенностью конструкции является ременный привод одного распредвала, второй получает вращение зубчатым колесом от него.
ГБЦ 5A-FE
Конструкция очень простая, надежная, ремонтопригодная, высокоресурсная.
- 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59.60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120.121. 122. 123.124.125.126.127.128.129.130.131. 132.133.134. 135.136.137.138.139.140.141.142.143.144.145.146.147.
21 Toyota Carina Тойота Карина 5A-FE и 7A-FE снятие головки блока цилиндров Головка блока цилиндров Демонтаж 1. Слейте охл-ю жидкость. 2. Демонтируйте ремень привода Грм автомобиля Toyota Carina 5A-FE и 7A-FE. 3. Отделите трос управления клапаном — дросселем . 4. Отделите трос акселератора. 5. Демонтируйте насос гидроусилителя рулевого управления. 6. Отделите вакуумные трубопроводы. 7. Отделите клеммы проводки. 8. Демонтируйте крышку воздушного фильтра с воздуховодом. 9. Демонтируйте масляный щуп с направляющей. 10. Демонтируйте стойку №2 коллектора. 11. Отделите впускную трубку охлаждающей жидкости. 12. Отделите входной топливный трубопровод и трубопровод возврата охлаждающей жидкости. 13. Отделите трубопроводы радиатора. 14. Отделите приемную трубу системы выпуска. 15. Демонтируйте генератор автомобиля Тойота Карина 5A-FE и 7A-FE. 16. Демонтируйте стойку коллектора. 17. Демонтируйте зубчатый шкив ремня привода Грм с распределительного вала, заранее зафиксировав распределительный вал разводным ключом и открутив болт шкива. 18. Демонтируйте совмещенный узел зажигания. 19. Демонтируйте распределительные валы автомобиля Toyota Carina 5A-FE и 7A-FE впускных и выпускных клапанов. Внимание: так как осевой промежуток распределительного вала очень мал, то для предупреждения заклинивания и/или дефекты вала при его демонтаже нужно придерживать вал в горизонтальном положении, для этого нужно исполнять изложенную ниже процедуру снятия.
Ведущая шестерня Вспомогательная шестерня
А. Демонтируйте распределительный вал впускных клапанов автомобиля Тойота Карина 5A-FE и 7A-FE, а) Прокрутите распределительный вал впускных клапанов таким образом, чтобы установочное отверстие вспомогательной шестерни оказалось в положении, показанном на рисунке. Установочное отверстие
В этом случае кулачки распределительного вала впускных клапанов размеренно нажимают на толкатели клапанов 1-го и 3-го цилиндров, б) Открутите 2 болта и демонтируйте крышку 1-го подшипника распределительного вала.
в) Закрепите вспомогательную шестерню распределительного вала впускных клапанов с ведущей шестерней установочным болтом. Рекомендуемый установочный болт м6х1 длиной 16 — 20 мм
Демонтаж и монтаж головки блока цилиндров Toyota Carina (5a-fe, 7a-fe). 1 — насос гидроусилителя рулевого управления, 2 — жгут проводки, 3 — трос управления клапаном-дросселем (акпп), 4 — трос акселератора, 5 — совмещенный узел зажигания, Б — ориентирующая масляного щупа, 7 — масляный щуп, 8 — крышка подшипника распределительного вала, 9 — распределительный вал №1 (впускных клапанов), 10 — распределительный вал №2 (выпускных клапанов), 11 — кольцевое уплотнение, 12 — прокладка, 13 — датчик температуры отработавших газов, 14 — шкив распределительного вала, 15 — сальник, 16 — вакуумный трубопровод усилителя тормозов, 17 — вакуумный трубопровод системы повышения частоты вращения холостого хода при работе гидроусилителя рулевого управления, 18 — вакуумный трубопровод датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, 19 — вакуумный трубопровод системы улавливания паров топлива, 20 — трубопроводы отопителя, 21 — трубопровод возврата топлива, 22 — входной топливный шланг, 23 — трубопровод радиатора, 24 — головка блока цилиндров в сборе, 25 — штекер кислородного датчика, 26 — генератор, 27 — штекер генератора, 28 — стойка коллектора №2, 29 — впускная трубка охлаждающей жидкости, 30 — стойка коллектора, 31 — регулировочная планка, 32 — приемная труба системы выпуска, 33 — пружина, 34 — штекер датчика температуры воздуха на впуске, 35 — крышка воздушного фильтра с воздуховодом.
Следующая страница»»»»»»
- 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59.60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120.121. 122. 123.124.125.126.127.128.129.130.131. 132.133.134. 135.136.137.138.139.140.141.142.143.144.145.146.147.
Идёт
Перечень модификаций ДВС
В серии 5А существует всего лишь три варианта двигателей, одним из которых является 5A-FE. Два остальных являются его модификациями, соответственно:
- карбюраторное исполнение 5A-F выпускалось в период 1987 – 1990 г., ДВС имел мощность 85 л. с. и степень сжатия 9,8 единиц;
- в версии 5A-FHE произведена модернизация впускного коллектора, внутри ГБЦ установлены распредвалы с увеличенными фазами и высотой подъема кулачков, производился мотор в 1991 – 1999 годах, имел мощность 120 л. с., применялся исключительно на внутреннем рынке.
Модификация 5A FHE
Соответственно, применялось оригинальное навесное оборудование, не взаимозаменяемое с базовой версией 5A-FE.
Варианты тюнинга мотора
Изначально двигатель 5A FE является дефорсированным относительно предыдущих версий, поэтому здесь возможен недорогой механический тюнинг:
- расточка цилиндров до 81 мм;
- использование поршней от 4A-FE.
https://youtube.com/watch?v=Ul3dkuZBRiU
Фактически пользователь получает предыдущий вариант мотора с объемом камер сгорания 1,6 л. Дальнейший тюнинг выполняется по классической схеме:
- шлифовка каналов впускного коллектора и ГБЦ;
- «злые» распредвалы, хотя бы от 5A FHE или с большими фазами;
- «паук» на выхлопе, «обманка» вместо второго датчика СО;
Тюнинг 5A-FE
Мотор является бытовым, поэтому оптимальным вариантом является свап на спортивную версию 4A GE. Немного дешевле обойдется турбо тюнинг:
- заказ кита на маломощную турбину;
- установка высокопроизводительных, типа 360сс форсунок;
- прямоточный с сечением 51 мм выхлоп;
- использование топливного насоса Walbro GSS342 производительностью 255 л/ч;
- переход на программное обеспечение Абит М11. 3.
Таким образом, мотор 5A-FE создавался для двух семейств автомобилей Toyota – Королла/Спринтер и Карина/Калдина С и D классов. Силовой привод очень надежный, экономичный, предназначенный для спокойного вождения в городском цикле. Конструкция плохо поддается форсировке, зато абсолютно ремонтопригодная.
Плюсы и минусы
Рядное атмосферное устройство ДВС обеспечивает ряд преимуществ владельцу:
- экономия эксплуатационного бюджета – АИ-92, наличие запчастей, самостоятельное обслуживание и ремонт на коленке;
- ресурс от 350000 км пробега, даже на отечественном бензине;
- возможность форсирования для повышения крутящего момента.
Впускной коллектор
Недостатки также присутствуют, но в моторах Toyota их не так много:
- регулировка тепловых зазоров клапанов каждые 30000 км;
- недоработка поршневых пальцев – фиксированная, а не плавающая посадка;
- интенсивный износ постелей распредвалов внутри ГБЦ;
- проблемы с системой зажигания.
Основным достоинством является отсутствие соударения клапана и поршня при внезапном обрыве привода ГРМ.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Проектировался мотор 5A FE, не только под конкретные классы C и D, но и под семейства автомобилей Toyota:
- Carina – 1990 – 1992 в кузове АТ170, 1992 – 1996 в кузове АТ192 и 1996 – 2001 в кузове АТ212;
- Corolla – 1989 – 1992 в кузове АЕ91, 1991 – 2001 в кузове АЕ100, 1995 – 2000 в кузове АЕ110, Ceres 1992 – 1998 в кузове АЕ100;
- Corona – 1989 – 1992 в кузове АТ170;
- Soluna – 1996 – 2003 в кузове AL50 для Юго-Восточной Азии;
- Sprinter – 1989 – 1992 в кузове АЕ91, 1991 – 1995 в кузове АЕ100, 1995 – 2000 в кузове АЕ110, Marino 1992 – 1998 в кузове АЕ100;
- Vios – 2002 – 2006 в кузове AXP42 для Китая;
- Tercel – 1990 – 1994 в кузове седан для Чили и купе для Канады, США.
Toyota Soluna
Производитель ценил и характеристики двигателя, и удачную конструкцию исполнения 5A FE, поэтому даже после того, как на Toyota перестали устанавливать эти моторы, китайская компания FEW продолжила их выпуск для собственных машин FAW Xiali Weizhi.
Второе поколение двигателей Toyota серии 5A
Усовершенствованной версией двигателя 5A-F стал двигатель 5A-FE второго поколения. Конструкторы Toyota основательно поработали над усовершенствованием системы впрыска топлива, в итоге, обновленную версию 5A-FE оснастили электронной инжекторной системой впрыска EFI — Electronic Fuel Injection.
Объем | 1,5 л. |
Мощность | 100 л.с. |
Крутящий момент | 138 Н*м при 4400 об/мин |
Диаметр цилиндра | 78,7 мм |
Ход поршня | 77 мм |
Блок цилиндров | чугунный |
Головка блока цилиндров | алюминиевая |
Газораспределительная система | DOHC |
Тип топлива | бензин |
Предшественник | 3A |
Преемник | 1NZ |
Двигателями модификации toyota 5A-FE оснащались автомобили классов «C» и «D»:
Модель | Кузов | Года | Страна |
Carina | AT170 | 1990–1992 | Япония |
Carina | AT192 | 1992–1996 | Япония |
Carina | AT212 | 1996–2001 | Япония |
Corolla | AE91 | 1989–1992 | Япония |
Corolla | AE100 | 1991–2001 | Япония |
Corolla | AE110 | 1995–2000 | Япония |
Corolla Ceres | AE100 | 1992–1998 | Япония |
Corona | AT170 | 1989–1992 | Япония |
Soluna | AL50 | 1996–2003 | Азия |
Sprinter | AE91 | 1989–1992 | Япония |
Sprinter | AE100 | 1991–1995 | Япония |
Sprinter | AE110 | 1995–2000 | Япония |
Sprinter Marino | AE100 | 1992–1998 | Япония |
Vios | AXP42 | 2002–2006 | Китай |
Если говорить о качестве конструкции, то трудно найти более удачный мотор. При этом двигатель весьма ремонтопригоден и не доставляет владельцам автомобилей трудностей с приобретением запасных частей. Совместное японско-китайское предприятие Toyota и Tianjin FAW Xiali в КНР до сих пор производят этот двигатель для своих малолитражных автомобилей Vela и Weizhi.
Регламент обслуживания 5A FE 1,5 л/105 л. с.
Во время эксплуатации двигатель 5A FE требует периодического ухода в конкретные сроки:
- менять ремень ГРМ и навесного нужно после 50000 км;
- разработчиками рекомендовано регулировать тепловые зазоры клапанов через 30000 пробега;
- очистка для вентиляции картера изготовителем предусмотрена каждые 20 тысяч км;
- производитель рекомендует замену моторного масла и масляного фильтра через 7500 км;
- топливного фильтра хватает в среднем на 40000 пробега;
- по рекомендации производителя воздушный фильтр каждый год устанавливают новый;
- согласно дате выпуска антифриза с завода его хватает на два года или 40000 км;
- у свечей зажигания для движков ресурс 20000 пробега;
- выпускной коллектор прогорит уже через 60000 км.
Замена шланга системы охлаждения
После форсировки ресурс пар трения снижается на 20 – 30%, поэтому расходники придется менять чаще.
Обслуживание
Техническое обслуживание движка 5А проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:
Процесс регулировки клапанов мотора 5А
ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.
ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
С увеличением пробега мотор 5A FE может выявить следующие неполадки:
Стук | 1) нагар на клапанах 2) износ поршневых пальцев 3) износ распредвалов и их постелей | 1) раскоксовка и регулировка тепловых зазоров клапанов 2) замена пальцев 3)замена распредвалов или гбц |
Повышение расхода смазки более 1 л/1000 пробега | 1) выработка маслосъемных колец 2) износ маслосъемных колпачков | 1) замена колец 2) замена колпачков |
ДВС глохнет | 1) поломка трамблера 2) износ бензонасоса 3) забившийся топливный фильтр | 1) замена трамблера 2) замена бензонасоса 3) замена фильтра |
Обороты плавают | 1) забит клапан картерной вентиляции 2) выход из строя форсунок 3) поломка свечей 4) износ клапана холостого хода 5) засорение заслонки дросселя | 1) прочистка вентиляции картера 2) замена форсунок 3) замена свечей 4) замена КХХ 5) промывка дроссельной заслонки |
Мотор не заводится | поломка датчика температуры | замена датчика |
Ремонт 5A FE
Указанные неисправности характерны для всего семейства А двигателей Toyota.
Двигатель 7a fe тойота, характеристики и описание проблем
«Какой движок самый лучший?»
Выделить абстрактно лучший двигатель невозможно, если не брать в расчет базовый автомобиль, на который он устанавливался. Рецепт создания подобного агрегата в принципе известен — нужен рядный шестицилиндровый бензиновый мотор с чугунным блоком, как можно большего объема и как можно менее форсированный. Но где такой двигатель и на сколько моделей он ставился? Пожалуй, ближе всего тойотовцы подошли к «лучшему двигателю» на рубеже 80-90-х с мотором 1G в разных его вариациях и с первым 2JZ-GE. Но…
Во-первых, конструктивно и 1G-FE не идеален сам по себе.
Во-вторых, будучи упрятан под капот какой-нибудь короллы, он служил бы там вечно, удовлетворяя практически любого владельца и живучестью, и мощностью. Вот только реально устанавливался он на гораздо более тяжелые машины, где его двух литров было недостаточно, да и работа при максимальной отдаче сказывалась на ресурсе.
Поэтому можно сказать только о лучшем двигателе в своем классе. И здесь «большая тройка» общеизвестна:
4A-FE STD тип’90 в классе «C»
Впервые toyota 4A-FE увидел свет в 1987 г. и не сходил с конвейера до 1998 года. Первые два символа в его названии говорят о том, что это четвертая модификация в серии «А» выпускаемых фирмой двигателей. Начало серии было положено десятью годами ранее, когда инженеры компании задались целью создать новый движок на Toyota Tercel, который бы обеспечивал более экономный расход топлива и лучшие технические показатели. В результате были созданы четырехцилиндровые моторы мощностью 85-165 л.с. (объем 1398-1796 см3). Корпус двигателя был сделан из чугуна с алюминиевыми головками. Кроме того, впервые был применен механизм газораспределения DOHC.
Основной целью при разработке этого движка было добиться сокращения расхода топлива, чего удалось добиться, добавив систему электронного впрыска EFI в модель 4A-F. Об этом свидетельствует присоединенная буква «Е» в маркировке устройства. Буква «F» обозначает двигатели стандартной мощности, имеющие 4-х клапанные цилиндры.
Механическая часть моторов 4A-FE сконструирована настолько грамотно, что найти движок более правильной конструкции чрезвычайно трудно. Начиная с 1988 года, эти двигатели выпускались без существенных доработок из-за отсутствия дефектов конструкции. Инженеры авто-предприятия сумели так оптимизировать мощность и крутящий момент ДВС 4A-FE, что вопреки сравнительно небольшому объему цилиндров добились отличной производительности. Вместе с другими изделиями серии «А» моторы этой марки занимают ведущие позиции по надежности и распространенности среди всех подобных устройств, выпускаемых компанией Тойота.
Осуществить ремонт 4A-FE не составит большого труда. Наличие широкой номенклатуры запчастей и заводская надежность дают вам гарантию эксплуатации на многие годы. Двигатели FE лишены таких недостатков как проворачивание шатунных вкладышей и протекание (шумы) в муфте VVT. Несомненную пользу приносит очень простая регулировка клапанов. Агрегат может работать на 92 бензине, расходуя (4.5-8 литра)/100 км (обусловлено режимом работы и местностью)
Недостатки, поломки и проблемы двигателя 7А-ФЕ
Многие сервисмены не советуют вам связываться с экономичными моторами Lean Burn. Они не только более требовательны к качеству топлива и используют платиновые свечи, но и страдают провалами тяги на средних оборотах от которых очень трудно избавиться.
Хотя эти агрегаты не имеют характерных неисправностей, одну все-таки стоит отметить. После 100 000 км часто встречается стук поршневых пальцев, жалоб на форуме хватает. Однако перед тем как лезть в мотор, проверьте зазор клапанов, они тоже могут стучать.
Также на большом пробеге часто появляется расход масла вплоть до 1 литра на 1000 км. Помочь тут может только капремонт, так как обычно это залегли маслосъемные кольца.
К слабым местам этого двигателя можно отнести регулярный выход из строя датчиков. Например причина увеличения расхода топлива чаще всего в сгоревшем лямбда-зонде, а при отказах температурного датчика автомобиль обычно вовсе перестает заводиться. Судя по форумам нередко сдается датчик абсолютного давления и положения дросселя.
В связи со своим преклонным возрастом эти агрегаты регулярно беспокоят по мелочам: довольно часто сбоит система зажигания и нередко потеет маслом сальник коленвала, а от загрязнения форсунок и дросселя постоянно плавают обороты мотора на холостых.
Производитель заявил ресурс двигателя в 250 000 км, но чаще всего он служит подольше.
Регламент обслуживания 5E FE 1,5 л/93 – 110 л. с.
Двигатель тойота 1g fe: характеристики, неисправности и тюнинг
Традиционно для любого силового привода двигатель 5E FE укомплектован деталями и узлами с не одинаковым эксплуатационным ресурсом. Регламент ТО выглядит следующим образом:
- замена моторного масла необходима каждые 15000 пробега, одновременно с этим устанавливается новый масляный фильтр;
- ресурс охлаждающей жидкости ограничен 50000 км, далее ее нужно заменить;
- топливный фильтр подлежит замене после 40000 пробега, а картридж воздушного фильтра обновляется ежегодно;
- ремень ГРМ рекомендуется менять одновременно с помпой ОЖ каждые 50000 км;
- свечи служат в системе зажигания DIS-2 максимум 15000 км или 1 год;
- ресурс АКБ определяется производителем в зависимости от эксплуатационных условий и конструкции батареи;
- картерную вентиляцию обычно прочищают после 20 – 30 тысяч км;
- пробег 50 – 70 тысяч становится критичным для выпускного коллектора, он может прогореть за это время.
Замена ремня ГРМ 5E FE
Замена ремня ГРМ в двигателе 7A FE
Ремень газораспределительного механизма двигателя 7A FE предназначен для приведения в движение и синхронизации вращения валов – распределительного и коленчатого. При его обрыве цикличность функций систем двигателя внутреннего сгорания полностью сбивается. При этом имеется высокая вероятность серьезных последствий, приводящих к капитальному ремонту транспортного средства.
С целью сбережения двигателя внутреннего сгорания и автомобиля в целом от серьезных повреждений рекомендуется проверять техническое состояние ремня ГРМ. При возникновении необходимости производится его замена.
В соответствии с рекомендациями автопроизводителя, менять ремень ГРМ в двигателе 7A FE нужно после пробега, равного 100 000 километров. Учитывая условия эксплуатации машин на сложных отечественных дорогах, опытные автомобилисты советуют делать это намного раньше – через 80 000 км.
Двигатель 7A-FE для Toyota (Avensis, Carina E, Celica и Corolla)
Купить новый, подержанный или восстановленный двигатель 7A-FE
Сколько стоит замена двигателя 7A-FE?
Всегда правильная цена — Мы вышлем вам бесплатное предложение по подходящей замене двигателя по лучшей цене!
Engine number
Car brand
Select makeAlfa RomeoAudiBMWCadillacChevroletChryslerCitroënDaciaDaewooDaihatsuDodgeFiatFordGMCHondaHyundaiIsuzuJaguarJeepKiaLadaLanciaLand RoverLexusMazdaMercedes-BenzMiniMitsubishiNissanOpelPeugeotPorscheRenaultRoverSaabSeatSkodaSmartSsangYongSubaruSuzukiTalbotToyotaVolkswagenVolvo
Model year
Generation
Gearbox
Select gears4 gears5 gears6 gearsAutomatic
Company name
Address
Country
AfghanistanAlbaniaAlgeriaAndorraAngolaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBhutanBolivia (Plurinational State of)Bosnia and HerzegovinaBotswanaBrazilBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCabo VerdeCambodiaCameroonCanadaCentral African RepublicChadChileChinaColombiaComorosCongoCongo, Democratic Republic of theCosta RicaCôte d’IvoireCroatiaCubaCyprusCzechiaDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEswatiniEthiopiaFijiFinlandFranceGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGreeceGrenadaGuatemalaGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHondurasHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran (Islamic Republic of)IraqIrelandIsraelItalyJamaicaJapanJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea (Democrati c People’s Republic of)Korea, Republic ofKuwaitKyrgyzstanLao People’s Democratic RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacedonia, the former Yugoslav Republic ofMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMauritaniaMauritiusMexicoMicronesia (Federated States of)Moldova, Republic ofMonacoMongoliaMontenegroMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNorwayOmanPakistanPalauPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPolandPortugalQatarRomaniaRussian FederationRwandaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint Vincent and the GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome and PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSwedenSwitzerlandSyrian Арабская РеспубликаТаджикистанТанзания, Объединенная Республика ТаиландТимор-ЛештиТогоТонгаТринидад и ТобагоТунисТурцияТуркменистанТувалуУгандаУкраинаОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобритания Великобритании и Северной ИрландииСоединенные Штаты АмерикиУругвайУзбекистанВануатуВенесуэла (Боливарианская Республика)ВьетнамЙеменЗамбияЗимбабве
Электронная почта
Телефон
Это действительный номер телефона?
Уведомление
Отправить предложения только по электронной почте
Отправить по электронной почте + бесплатное SMS
Мобильный
Это действующий номер мобильного телефона?
VIN
Это действительный VIN номер?
,номер двигателя,бензиновый двигатель,автомобиль
Jeroen de Jong
Что такое двигатель 7A-FE?
Двигатель 7A-FE используется Toyota, как минимум, на Avensis, Carina E, Celica en Corolla. Из данных, которые мы собрали относительно 7A-FE, следует, что этот двигатель использовался Toyota в автомобилях с 1994 по 2002 год.
Какой мощностью обладает 7A-FE?
Выходная мощность 7A-FE колеблется от 79 до 85 кВт в зависимости от года выпуска, наличия турбонагнетателей и версии модели. Объем двигателя 7A-FE составляет 1,762 куб.см.
В каких моделях автомобилей используется двигатель 7A-FE?
В настоящее время наши записи показывают, что 7A-FE использовался в автомобилях, перечисленных ниже:
Марка автомобиля | Модель | Годы выпуска |
---|---|---|
Тойота | Авенсис 1.8 Комби | 1998-2000 |
Тойота | Авенсис 1. 8 Лифтбэк | 1998-2000 |
Тойота | Авенсис 1.8 СТХ | 1998-2000 |
Тойота | Карина Е | 1995-1996 |
Тойота | Карина Е FLH | 1995-1998 |
Тойота | Карина Е FLH | 1996-1998 |
Тойота | Карина Е Комби | 1995-1998 |
Тойота | Карина Е Комби | 1996-1998 |
Тойота | Карина Э STH | 1995-1998 |
Тойота | Карина Э STH | 1996-1998 |
Тойота | Селика | 1996-1999 |
Тойота | Селика 1. 8 | 1994-1996 |
Тойота | Королла 1.8 Комби 4WD | 1997-2002 |
Тойота | Королла ФЛХ 4WD | 1995-199 гг.7 |
Где я могу узнать больше о 7A-FE?
Следующие страницы Википедии могут содержать дополнительную информацию о 7A-FE:
- Toyota Corolla Cross
Toyota Corolla Cross (яп. トヨタ・カローラクロス, Хепберн: Toyota Karōra Kurosu) — компактный кроссовер класса C, выпускаемый японским автопроизводителем…
- Toyota Ipsum
Toyota Ipsum, Picnic, SportsVan или Avensis Verso — семиместный многоцелевой автомобиль, выпускавшийся японским автопроизводителем Toyota с 1995 по 2010 год…
- Toyota Carina
Toyota Carina (яп. トヨタ・カリナ, Toyota Karina) — автомобиль, выпускаемый компанией Toyota с 19 декабря.70 т…
- Toyota Corona
Europe, Corona была известна как Toyota Carina E и заменила Carina II (T170). Автомобиль…
- Toyota Corolla
Toyota Corolla (яп. トヨタ・カローラ, Хепберн: Toyota Karōra) — серия компактных автомобилей (ранее малолитражных), производимых и продаваемых по всему миру…
- Toyota Avensis
Toyota Avensis (яп. トヨタ・アベンシス, Хепберн: Toyota Abenshisu) — семейный автомобиль среднего и большого размера, построенный японцами в Дербишире, Великобритания…
- Toyota Supra
— это Toyota Celica, но она была и длиннее, и шире. Начиная с середины 1986, A70 Supra стала отдельной моделью от Celica. В свою очередь…
- Toyota Celica
Toyota Celica (/ˈsɛlɪkə/ или /sɛˈliːkə/) (яп. トヨタ・セリカ, Хепберн: Toyota Serika) — автомобиль производства Toyota…
Corolland: двигатели Toyota Corolla
См. также механические коробки передач C-50 и C-52 и автоматическую коробку передач A245E.
Короллы, выпускавшиеся с 1993 по 1997 год, имели два варианта двигателей: 1,6-литровый 4A-FE и 1,8-литровый 7A-FE (щелкните здесь, чтобы просмотреть подробные сведения, сравнения и диаграммы!). Поскольку законы о выбросах и настройки изменились, показатели мощности немного изменились, но не настолько, чтобы это заметил обычный человек: в 1993 году мощность составляла 110 л.с. при 5600 об/мин. К 1996 году пиковая мощность стала меньше, но получить ее можно было быстрее: 105 л.с. при 5200 об/мин. Крутящий момент увеличился на два футо-фунта за то же время, со 115 до 117.
Условное обозначение названий двигателей состоит в том, что первая цифра (например, 1, 2, 4, 7) указывает на поколение двигателя в пределах его проектной группы; например, 4A претерпел несколько серьезных изменений, начиная с карбюраторов, затем впрыска топлива, затем с пятью клапанами на цилиндр.
Автомобили 1983 года получили новый 1,6-литровый двигатель 4A. 4A имел объем 1587 куб. см, диаметр цилиндра и ход поршня 3,94 x 3,03, степень сжатия 9,0: 1, мощность 70 л.с.
при 4800 об/мин, 85 фунт-футов при 2800 об/мин в 1983.
1,6-литровый 4A-GE имел более высокую степень сжатия (9,4: 1, а не 9,0: 1), электронный впрыск топлива, 16-клапанную версию 4A, мощность 112 лошадиных сил и крутящий момент 97 фунт-футов. В этом последнем двигателе использовались двойные кулачки, центральная свеча зажигания («полуполуполу») и переменная индукция — ряд клапанов во впускных отверстиях для улучшения скорости впуска на низких оборотах двигателя и увеличения воздушного потока на более высоких скоростях. Масляный радиатор был стандартным. Коробки передач, используемые с 4A-GE, представляли собой пятиступенчатую коробку передач с близким передаточным числом и четырехступенчатую автоматическую коробку передач.
Полное описание двигателей 4A-FE и 7A-FE есть на сайте Toyoland.
Модели 1998 года получили преимущества от нового семейства двигателей ZZ, в котором использовался алюминиевый блок с железными гильзами цилиндров, открытая дека для снижения веса и полноразмерный пояс коренных подшипников для усиления нижней части. У 1ZZ-FE был длинный ход поршня, чтобы увеличить крутящий момент (диаметр цилиндра 79 мм и ход поршня 91,5 мм), с двумя верхними распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр. Коническая конструкция хлюпающей области головок нагнетала смесь топлива и воздуха на свечу зажигания, обеспечивая высокую степень сжатия 10: 1 на обычном газе. Смотрите отличный натяжитель цепи ГРМ «Сделай сам» с фото, для 1ZZ-FE.
В то время как на 4A-F каждая топливная форсунка срабатывала одновременно, а на 4A-FE по две одновременно (поэтому одна срабатывала при закрытом клапане), двигатели 1ZZ-FE и более новых двигателей запускали каждую форсунку, только когда впускной клапан этого цилиндра был открыт. Точно так же электронное зажигание 4A уступило место прямому зажиганию на ZZ и более поздних двигателях. Все они имели блок и головку из алюминиевого сплава, стальные гильзы цилиндров и двойные верхние распределительные валы.
1ZZ-FE принес Corollas значительно больше мощности и экономичности; он дебютировал с мощностью 120 лошадиных сил при 5200 об / мин и крутящим моментом 122 фунт-фут при 4400 об / мин. Это было больше мощности, чем у 7A-FE, при более низких оборотах двигателя, так что Corolla была бодрой на всех оборотах двигателя. В конце концов, 1ZZ-FE достигнет 130 л.с. и 125 фунт-фут крутящего момента.
Седла клапанов были напылены, а не запрессованы в головку, поэтому они могли быть намного тоньше и более эффективно передавать тепло к головке; это означало, что на штоки клапанов попадало меньше тепла, что позволяло использовать более тонкие и легкие штоки клапанов и, в свою очередь, более тонкие кулачки кулачков, что сокращало паразитные потери и позволяло обоим кулачкам приводиться в движение бесшумной компактной однороликовой цепью ГРМ.
Впрыск топлива безвозвратный, с регулятором давления в бензобаке, что снижает пожароопасность и делает сгорание более эффективным. Каталитический нейтрализатор был перемещен ближе к двигателю для большей эффективности, что потребовало перемещения алюминиевого впускного коллектора, перенесенного на переднюю часть двигателя. Длинные впускные направляющие, изготовленные из экструдированного алюминия (более гладкие, чем отливки), увеличивали мощность на низких оборотах.
4A-F | 4А-ФЭ | 1ZZ-FE | 1ZZ-FE | 1NZ-FE* | 2ЗР | |
---|---|---|---|---|---|---|
Стандартный двигатель | 1988-92 | 1993-97 | 2006-2008 | 2003-05 | 2008-? | |
Диаметр и ход | 3,19×3,03 | 3,19×3,03 | 3,11 x 3,60 | 3,17 x 3,48 | ||
Рабочий объем | 1587 | 1587 см3 | 1794 см3 | 1496 | 1798 | |
Сжатие | 9,5:1 | 9,5:1 | 10,0:1 | 10,7 | ||
Клапаны | 8 | 16 | 16; ВВТ-и | 16; ВВТ-и | 16 ВВТ-и | |
Мощность | 90 @ 6000 | 105 @ 5800 | 126@6000 | 130@6000 | 108 @ 6000 | 137 |
Момент затяжки | 95 @ 3600 | 115 @ 2800 | 122@4200 | 125@4200 | 103/4400 | 126 |
* Не продается в Северной Америке
Двигатель ZZ второго поколения появился в Corollas 2000 года; он добавил технологию регулируемого клапана («VVT-i»), которая принесла прирост мощности в пять лошадиных сил, а также дополнительные 2-3 мили на галлон. Celica GT 2000 года представила высокопроизводительную версию мощностью 180 л.с.; эта мелодия добралась до Corolla 2003-08 годов. Самая большая разница между ними заключалась в коротких полозьях из смолы, оптимизированных для высокой мощности; система изменения фаз газораспределения также изменила подъемную силу на 180-сильной версии.
В 2003 году произошло еще одно важное достижение, на этот раз в отношении расхода бензина. Хотя Corolla 2003 года прибавила и в весе, и в лошадиных силах — еще на 5 л. Версия для США не могла использовать прямой впрыск, который использовался в японских версиях, из-за содержания серы в бензине.
В 2006 году произошло еще одно обновление конструкции 1,8-литрового двигателя для моделей, продаваемых в Японии, начиная с 2007 года, которые будут импортированы в США примерно в 2008 году. Похоже, что в основном это было улучшением технологии регулируемых клапанов, а именно ее применение как к впускным, так и к выпускным клапанам, как в Dodge Caliber. Расход бензина с этой системой значительно увеличился, хотя мощность увеличивается более постепенно:
Пиковая мощность Лошадиные силы | Пиковый крутящий момент Нм (кг-м) | Крутящий момент | |
2ZR-ФАЭ | 137 @ 6100 | 126 | 126 |
2ЗР-ФЭ | 134 @ 6000 | 175 (17,9) | 128-129 |
1НЗ-ФЕ | 108 @ 6000 | 140 (14,4) | 103 |
Пиковый крутящий момент приходился на 4400 об/мин для 2ZR-FE и 1NZ-FE и при 4000 об/мин у 2ZR-FAE.
Экономия топлива и точные размеры двигателя:
(CC) | MAGEAGE* (KM/L) | 1 797 | 17,2 | 40,5 | |
1NZ-FE | 1 496 | 18,2 | 43 |
*Японская спецификация измерений
Corolla XRS 2009 года перешла с двигателя Celica на четырехцилиндровый двигатель Camry; мощность увеличилась со 180 до 158, но мощность в среднем диапазоне стала лучше. Крутящий момент был оценен в 162 фунт-фута.
Две версии базового 1,8-литрового двигателя были доступны для Toyota Corollas 2018 года. Стандартным двигателем, доступным для всех, кроме LE Eco, был прежний 2ZR-FE — 1,8-литровый четырехцилиндровый двигатель с двумя верхними распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр; он имел блок и головку из алюминиевого сплава и имел рабочий объем 1,798 куб.см. Интеллектуальная система изменения фаз газораспределения использовалась как на впускных, так и на выпускных клапанах; двигатель имел последовательный многоточечный впрыск топлива и прямое зажигание и работал на обычном топливе.
В LE Eco использовался новый 2ZR-FAE, основное отличие которого заключалось в использовании системы «Valvematic». Valvematic звучит совершенно по-новому, но, похоже, является расширением интеллектуальной системы изменения фаз газораспределения VVT-i, которая имеет более широкий диапазон подъема и фазирования на стороне впускного клапана.
Двигатели США | 2ZR-FE | 2ZR-FAE | М20А-ФКС |
---|---|---|---|
Диаметр x ход | 3,17 x 3,48 | То же | 3,17 х 3,84 |
Сжатие | 10,0:1 | 10,7:1 | 13:1 |
Мощность | 132 при 6000 | 137-140 @ 6100 | 169 @ 6600 |
Крутящий момент (фунт-фут) | 128 при 4400 | 126 @ 4000 | 151 @ 4400 |
Выбросы | ULEV II | Калифорния LEV3 | |
Руководство EPA миль на галлон | 27/35 | 30/40 | 29/36 |
Вариатор | 28/36 | 29/38 | 31/38-40 |
Двухлитровый двигатель M20A-FKS был новой конструкцией для Corolla Hatchback 2019 года, в которой использовалась более легкая пластиковая крышка головки блока цилиндров, более жесткий кривошип и, несмотря на больший рабочий объем, меньшие размеры и меньший вес. В системе впрыска топлива D-4S использовался непосредственный впрыск или впрыск топлива через порт низкого давления, в зависимости от условий движения; у него было двойное изменение фаз газораспределения: впуск управлялся электродвигателем, а выпуск — гидравлическим давлением.
Двухлитровый рабочий объем был достигнут за счет более длинного хода; дополнительная эффективность достигается за счет сжатия до 13: 1. Увеличенный угол прилегания клапана и седло клапана с лазерным покрытием увеличили переворачивание и объем воздуха; поршни с круглой верхней поверхностью и наклонной боковой стенкой помогали кувыркаться и уменьшали детонацию (обеспечивая более высокое сжатие) при одновременном снижении трения.
Были и другие изменения. Теперь на цилиндр приходилось по три масляных форсунки, чтобы уменьшить детонацию, трение и расход масла; и дренажный канал внутри картера для возврата масла из головки цилиндров, что приводит к меньшему перемешиванию масла с коленчатого вала. Штоки были изготовлены из высокопрочной стали для уменьшения веса, а кулачок имел вогнутый профиль для увеличения подъема клапана.