EA828 — серия 5-цилиндровых двигателей Ауди

Линейка 5-цилиндровых двигателей Audi EA828 выпускалась с 1972 по 2002 годы и устанавливалась почти на все крупные модели концерна своего времени.

Семейство 5-цилиндровых двигателей Audi EA828 выпускалось компанией с 1977 по 1997 год и устанавливалось практически на все массовые среднеразмерные модели немецкого концерна. После окончания выпуска эта линейка переродилась в популярные в США моторы серии EA855.

Содержание:

  • 1.9 и 2.1 литра
  • 2.0 и 2.2 литра
  • 2.3 литра
  • Турбомоторы

Первые моторы 1.

9 и 2.1 литра

В 1976 году инженеры компании Ауди представили второе поколение модели под индексом 100 и семейство 5-цилиндровых агрегатов, разработанное на базе 4-цилиндровых моторов EA827. Позже эти двс послужат основой для создания известной серии дизелей с пятью цилиндрами.

Первая линейка состояла из трех моторов объема 1.9 и 2.1 литра, их отличал лишь ход поршня:

1.9 литра (1921 cm³ 79.5 × 77.4 мм)

WH ( 10V / Keihin 28-32 )100 л.с. / 132 Нм

2.1 литра (2144 cm³ 79.5 × 86.4 мм)

WB ( 10V / Zenith 2B3 )115 л.с. / 166 Нм
WC ( 10V / K-Jetronic )136 л.с. / 185 Нм

Эти двигатели имели довольно прогрессивную для своего времени конструкцию: алюминиевая SOHC ГБЦ находилась сверху блока цилиндров, а вращение распредвала осуществлял ремень. Главным их отличием от 4-цилиндровых собратьев являлось отсутствие промежуточного вала.

Двигатели ЕА828 2.

0 и 2.2 литра

В 1984 году на третьем поколении Audi 100 дебютировали обновленные двс на 2.0 и 2.2 литра. Нарастить рабочий объем мотора удалось путем увеличения диаметра поршня с 79.5 до 81 мм.

Характеристики самых популярных на нашем рынке силовых агрегатов мы свели в таблицу:

2.0 литра (1994 cm³ 81.0 × 77.4 мм)

SL ( 10V / K-Jetronic )113 л.с. / 165 Нм
KP ( 10V / K-Jetronic )115 л.с. / 170 Нм
RT ( 10V / KE-Jetronic )115 л.с. / 172 Нм

2.2 литра (2226 cm³ 81.0 × 86.4 мм)

KZ ( 10V / KE-Jetronic )115 л.с. / 165 Нм
PX ( 10V / K-Jetronic )120 л.с. / 172 Нм
KU ( 10V / K-Jetronic )138 л.с. / 188 Нм
HX ( 10V / K-Jetronic )138 л.с. / 188 Нм

Двигатели ЕА828 2.3 литра

Уже в 1986 году диаметр поршней в двигателе снова увеличили, на этот раз с 81. 0 до 82.5 мм. Получившаяся линейка агрегатов стала самой популярной в серии и выпускалась до 1997 года.

Распространение у нас получили четыре мотора, характеристики которых мы свели в таблицу:

2.3 литра (2309 cm³ 82.5 × 86.4 мм)

NF ( 10V / KE-III-Jetronic )136 л.с. / 190 Нм
NG ( 10V / KE-III-Jetronic )133 л.с. / 182 Нм
AAR ( 10V / KE-III-Jetronic )133 л.с. / 186 Нм
7A ( 20V / Hitachi )170 л.с. / 220 Нм

Самый мощный из них двигатель с ГБЦ на 20 клапанов ставился на полноприводные Ауди 90.

Турбомоторы серии EA828

Спортивное отделение компании сразу захотело оснастить данные двигатели турбонаддувом. Особого успеха достигла Audi Quattro с таким мотором, в 80-е годы ей не было равных на ралли.

Встречаются эти турбомоторы и на гражданских авто, самые популярные мы свели в таблицу:

2.2 литра (2226 cm³ 81. 0 × 86.4 мм)

MC ( 10V / K-Jetronic )165 л.с. / 240 Нм
AAN ( 20V / Motronic )230 л.с. / 350 Нм

Через 15 лет с окончания выпуска ЕА828 пятицилиндровые двс вернулись в виде серии EA855, которая была очень популярна в Северной и Южной Америке, а еще странах Ближнего Востока.

Дополнительные материалы

AUDI AAN 2.2 turbo

Двигателя Ауди 100 с4, моторы Audi 100 45 кузов – Цена нового авто

Двигатели Ауди 100 в 90-ые годы радовали своих владельцев разнообразием, мощностью и надежностью. Сегодня двигатели популярной на вторичном рынке машины из Германии интересуют в основном любителей самостоятельного ремонта. Так уж случилась, что в 90-ых Ауди 100 с4 выпускали с полностью оцинкованным кузовом, поэтому живучесть всего автомобиля оказалась феноменальной.

Откатав пару сотен тысяч километров в Европе Ауди 100 в 45 кузове поступали в Россиию, где их эксплуатировали еще. При том эксплуатируют до сих пор. Крепкий оцинкованный кузов оказался гораздо более устойчив к нашим условиям, нежели двигатели, которые на нашем бензине довольно быстро приходили в негодность.

Какие двигателя Ауди 100 с4 можно встретить под капотом этого легендарного автомобиля? Попробуем перечислить все варианты, а затем подробнее поговорим о самых популярных двигателях Ауди 100 45 кузов.

  • 4-цилиндра бензин 2.0 AAE — 101 л.с.
  • 4-цилиндра бензин 2.0 E AAD — 115 л.с.
  • 4-цилиндра бензин 2.0 E 16-кл. ACE — 140 л.с.
  • 5-цилиндров бензин 2.2 Турбо AAN — 230 л.с.
  • 5-цилиндров бензин 2.3 E AAR — 133 л.с.
  • V6 2.6 бензин ABC — 150 л.с.
  • V6 2.8 бензин AAH — 174 л.с.
  • V8 4.2 бензин ABH — 280 л.с.
  • 5-цилиндров дизель 2.4 D AAS — 82 л.с.
  • 5-цилиндров турбодизель 2.5 TDI ABP — 115 л.с.

Бензиновый двигатель Ауди 100 2.0 оказался самым распространенным мотором. Это рядный 4-цилиндровый мотор с 8 или 16-ю клапанами в зависимости от версии. При том самые первые двигатели были с моновпрыском (по сути тот же карбюратор), инжекторные версии появились чуть позже. Чугунный блок цилиндров, алюминиевая ГБЦ, есть гидрокомпенсаторы, так что регулировка клапанов не требуется. В приводе ГРМ ремень. Моторесурс данных двигателей весьма большой, поскольку мощность для 2-литрового объема невысокая. Диаметр цилиндра 82.5 мм, ход поршня составляет 92.8 мм. Объем масла для замены около 3 литров. Порядок работы цилиндров 1-3-4-2.

Еще один популярный 5-цилиндровый двигатель Ауди 100 2.3 литра выдает приличные 133 л.с. (186 Нм) и имеет инжекторную систему питания. По устройству мотор похож на 2-литрового собрата. Чугунный блок, один распредвал OHC, имеются гидрокомпенсаторы, привод ГРМ ремень. Мотор имеет рабочий объем 2309 см3.

Интересной особенностью можно считать расположение двигателей Audi 100 45 кузов. 4 и 5-цилиндровые рядные двигатели стояли продольно и под наклоном. Из-за того что двигатель в сборе имел большую высоту, его крепили под углом, а радиатор ставили не перед мотором, а сбоку. Сразу за мотором стояла коробка с редуктором, от которого к передним колесам шли приводы полуосей. То есть сам мотор был максимально выдвинут за переднюю ось вперед. Из-за такой конструкции кузов и получил свои запоминающийся вид с длинным капотом.

ДВИГАТЕЛЬ: легендарный пятицилиндровый | Audi MediaCenter

Пятицилиндровый двигатель марки с четырьмя кольцами уже давно стал легендарным и прекрасно воплощает ДНК Audi. Благодаря бесчисленным победам в автоспорте и высокой производительности в повседневной эксплуатации пятицилиндровый двигатель с 2010 года девять раз подряд получал награду «Международный двигатель года». глубокая техника». Двигатель обеспечивает очень эмоциональное вождение с его типичным порядком работы 1-2-4-5-3 и соответствующим хриплым звуком. В новых моделях RS 3 он еще больше увеличивает свое преимущество над конкурентами.

Более мощный: на 20 ньютон-метров больше крутящего момента

Пятицилиндровый двигатель нового RS 3 развивает мощность 294 кВт (400 л.с.) , которая увеличивается с 5600 об/мин на широком плато до 7000 об/мин. Это означает, что максимальная мощность двигателя доступна на 250 оборотов раньше, чем раньше, и соответственно дольше. Другими словами, кривая мощности круче. Кроме того, инженеры усилили угловой привод и увеличили крутящий момент 2.5 TFSI на 20 Нм до 500 ньютон-метров. Она колеблется от 2250 до 5600 об/мин. Несмотря на ту же мощность, что и у его предшественника, пятицилиндровый двигатель обладает большей тягой, особенно в диапазоне низких и средних оборотов, и лучше разгоняется. Новый RS 3 разгоняется от 0 до 100 км/ч на три десятых секунды быстрее со стандартным Launch Control — 3,8 секунды теперь отображаются в таблице данных.

В качестве опции Audi может увеличить максимальную скорость, ограниченную электроникой, с 250 км/ч ( 155 миль/ч ) до 280 км/ч ( 174 миль/ч ). С пакетом RS dynamic plus, который включает керамическую тормозную систему и адаптивную подвеску, возможна даже скорость 290 км/ч. Таким образом, ускорение и максимальная скорость Audi RS 3 являются эталоном в компактном сегменте.

7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением выводит мощность пятицилиндрового двигателя на асфальт – с более коротким временем переключения и спортивными передаточными числами. Водители могут установить S tronic, который переключается молниеносно, на автоматические передачи D и S или переключаться вручную с помощью подрулевых лепестков. Вместе с новой, более быстрой бортовой системой питания новый блок управления двигателем интеллектуально управляет взаимодействием между системой привода quattro, включая делитель крутящего момента, коробку передач с двойным сцеплением, электронную систему стабилизации и опциональные адаптивные амортизаторы.

Audi RS 3 7–8.2; combined CO<sub>2</sub> emissions in g/km: 198–188″ type=»WLTP»/>

2.5 TFSI

Displacement in cm 3

2,480

Max. мощность кВт (л.с.) при об/мин

294 (400) при 5600 – 7000

Макс. крутящий момент inNm at /min

500 at 2,250 – 5,600

Top spee d in km/h

250, optionally 280 and 290 with RS dynamics
package plus

Разгон от 0 до 100 км/ч, с

3,8

Комбинированный расход топлива , л/100 км

8. 8 – 8.3 (Sportback)
8.7 – 8.2 (Sedan)

Combined CO 2 emissions in g/km

201 – 190 (Sportback)
198 – 188 ( Седан)

Коробка передач

7-ступенчатая S tronic, постоянный полный привод quattro с делителем крутящего момента

Аббревиатура TFSI означает турбонаддув и непосредственный впрыск — сочетание, которое Audi стала первым автопроизводителем в мире, запустившим крупносерийное производство в 2004 году. Турбонагнетатель выхлопных газов в новом RS 3 создает давление наддува 1,5 бар (относительное). . Комплексные меры снижают внутреннее трение при одновременном увеличении выходной мощности. Для многих компонентов двигателя используются легкие материалы. Масляный поддон, например, сделан из магния, а картер двигателя 2.5 TFSI — из алюминия. Гильзы цилиндров имеют плазменное напыление, коленчатый вал имеет полые отверстия, а алюминиевые поршни имеют каналы для масляного охлаждения. В короткой фазе прогрева после холодного пуска отключаемый водяной насос не обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в головке блока цилиндров — таким образом двигатель 2.5 TFSI гораздо быстрее достигает рабочей температуры. В то же время это уменьшает трение и снижает потребление.

Эмоциональный и безошибочный: звук двигателя 2.5 TFSI

Нечетное количество цилиндров и фирменный порядок работы 1-2-4-5-3, подкрепленные измененной конструкцией впускной и выпускной системы, создают пяти- безошибочный и эмоциональный звук цилиндрового двигателя. Интервал зажигания двигателя 2.5 TFSI составляет 144 градуса поворота коленчатого вала. Из-за порядка зажигания непосредственно соседние цилиндры срабатывают попеременно с цилиндрами, расположенными дальше друг от друга.

Впервые выхлопная система оснащена полностью регулируемой системой управления заслонками. Это означает, что закрылки могут принимать различные промежуточные положения в зависимости от выбранного режима Audi drive select. В режимах «Динамика», «RS Performance» и «RS Torque Rear» они открываются значительно раньше, чем в других режимах движения — более выражены эмоциональные составляющие звука. Характерный звук пятицилиндрового двигателя дополнительно усиливается опциональной спортивной выхлопной системой RS, которая обеспечивает еще более спортивный звук.

Повышенная эффективность: режим движения накатом и эффективность

Несмотря на повышенную выходную мощность, двигатель нового RS 3 работает еще эффективнее. Режим эффективности, ориентированный на потребление, который можно выбрать с помощью Audi drive select, обеспечивает более пологую характеристику педали акселератора. Это ограничивает количество крутящего момента и мощности, которые могут быть применены максимум до 80 процентов, которые сразу же увеличиваются до 100 процентов при кикдауне. Кроме того, пятицилиндровый двигатель впервые позволяет двигаться накатом при включенном двигателе. Впускной и выпускной распределительные валы регулируются по мере необходимости. Что касается выхлопной системы, система Audi valvelift изменяет продолжительность открытия клапана в два этапа в зависимости от нагрузки и оборотов двигателя — для умеренного расхода топлива при низких и частичных нагрузках и для спонтанного срабатывания и мощной тяги при полной нагрузке. Кроме того, RS 3 имеет два бензиновых сажевых фильтра большого объема с оптимизированным покрытием.

Все термины, отмеченные в тексте, подробно объясняются в словаре технологий на www.audi-mediacenter.com/en/technology-lexicon. Оснащение, данные и цены, указанные в этом документе, относятся к модельному ряду, предлагаемому в Германии. Может быть изменено без уведомления; за исключением ошибок и пропусков.

2.5 TFSI: самый мощный пятицилиндровый двигатель Audi серии

Пятицилиндровый двигатель был важным компонентом ДНК бренда Audi с тех пор, как первый из них был представлен в 1976. Даже сегодня его характерный порядок срабатывания и уникальный звук обещают очень эмоциональные впечатления от вождения. Теперь новейший вариант заставляет сердца фанатов биться чаще и бить новые рекорды. По следам культового двигателя.

Эти изображения навсегда останутся в памяти любителей автоспорта: Пайкс-Пик в США. Лето 1987 года. Вальтер Рёрль мчит свой Audi Sport quattro S1 (E2) по грунтовой дороге на высоте около 4000 метров над уровнем моря, как будто завтра не наступит. Воздух разрежается. Как в прямом, так и в переносном смысле. Местами трасса уходит под гору, 1800 метров ( 5906 футов ) в ничто. Рёрль выбрасывает это из головы. Чемпион по ралли любит эту трассу. Его машина S1 с пятицилиндровым двигателем мощностью 590 л.с. быстро и ловко взбирается на Пайкс-Пик. Результат: легендарные 10:47.850 минут. Самая быстрая скорость Рёрля составляет 196 км/ч ( 122 миль/ч ). Его комментарий: «Это был пик того, что можно сделать с раллийным автомобилем».

Подобные акции помогли пятицилиндровому двигателю Audi, отмеченному многочисленными наградами, стать культовым. «Для меня это двигатель с характером, — говорит Армин Пельцер, руководитель отдела разработки приложений для силовых агрегатов Audi. «Другие концепции двигателей могут иметь свои преимущества по сравнению с пятицилиндровым двигателем, но они не могут сравниться с его уникальностью». Его звук является одним из важных элементов этого — мощный, глубокий рев и игра на барабанах, которые вызывают чувство удовольствия.

Безошибочный звук

«Эта звуковая картина уникальна, — объясняет Марк Фюссель, специалист по термодинамике и разработке приложений в Audi Sport. Под капотом пять поршней работают вверх и вниз в своих цилиндрах в такт с незабываемым порядком работы: 1 – 2 – 4 – 5 – 3. «Это отличается от любого другого двигателя. В частности, при более высоких оборотах двигателя и при больших нагрузках он не издает такого гудящего звука, как четырехцилиндровый двигатель», — говорит Фюссель. «Основываясь на свободных силах инерции первой и второй степени, пятицилиндровый двигатель приносит с собой некоторую неравномерность работы, что делает его тем более эмоциональным, живым и неподкупным».

Суть того, что поклонники Audi ценят с конца 1970-х годов, с тех пор не изменилась. Даже сегодня интервал воспламенения достигает 144 градусов, например, в современной Audi RS 3: из-за порядка зажигания соседние и несмежные цилиндры воспламеняются попеременно. Это создает очень специфический ритм и характер. Нечетное количество цилиндров создает гармонические частоты, сопровождающие полутон. Блок управления двигателем также способствует безошибочному звуку. При большей нагрузке заслонки в тракте выпуска отработавших газов открываются для еще более полного звучания.

Успешная концепция двигателя для серии и ралли

Однако изначальными идеями двигателя не были ни его характерные рабочие характеристики, ни его безошибочный звук. С первым пятицилиндровым двигателем Otto, который приводил в движение Audi 100 (C2) в 1976 году, компания с четырьмя кольцами хотела догнать конкурентов и занять более высокое положение. Четырехцилиндровый двигатель был дополнен дополнительным цилиндром, чтобы увеличить рабочий объем и мощность двигателя. Получившийся 2,1-литровый рядный пятицилиндровый двигатель имел мощность 100 кВт (136 л.с.). Современная система впрыска топлива повысила эффективность и мощность. Вместе с полным приводом quattro и турбокомпрессором пятицилиндровый двигатель обеспечил изменение имиджа Audi и успех в автоспорте.

С появлением Audi A4 (B5) в 1994 году пятицилиндровый двигатель попрощался с B-сегментом, однако в 2009 году последовало крупное возвращение — турбонаддув с непосредственным впрыском бензина для более высокой эффективности, низкий уровень выбросов и 2,5-литровый двигатель. объем двигателя в Audi TT RS. Первый пятицилиндровый двигатель новой эры на самом деле является заказным проектом для VW Jetta производства VW Mexico. Для рынка США мы хотим разработать надежный атмосферный двигатель с высоким рабочим объемом и пусковым крутящим моментом. «Для нас это стало основой для возрождения традиции пятицилиндровых двигателей с турбонаддувом, — говорит Пельцер. Пельцер, который тогда только что занял пост начальника отдела двигателестроения, хорошо помнит то время. «Мы только что закончили разработку первого пятицилиндрового двигателя-преемника, который первоначально был установлен поперечно в Audi TT RS», — говорит он. TT RS plus, представленный Audi в 2012 году, даже достигает 265 кВт (360 л.с.) вместо прежних 340 л.с.

Масштабная реконструкция

Для нового поколения Audi TT RS в 2016 году Пельцер и его команда полностью переработали пятицилиндровый двигатель. Их цели более чем амбициозны: двигатель обеспечивает большую мощность при меньшем весе, уменьшенном потреблении, меньшем количестве выбросов. , а построенное пространство еще более компактно. «В то время мы перешли на алюминиевый картер. Только это позволило сэкономить 18 кг ( 39,7 фунтов ) веса. Всего двигатель 2.5 TFSI стал весить 26 килограммов ( 57,3 фунта ) легче, чем его предшественница», — говорит Пельцер. Для спортивного автомобиля, в котором двигатель находится перед передней осью, это является решающим фактором для управляемости и динамики на гоночных трассах или в поворотах.

«Мы встроили регулируемые распределительные валы в головку блока цилиндров для изменения фаз газораспределения. Мы также представили водяной насос, который можно отключить», — говорит Пельцер. Система Audi valvelift (AVS) изменяет ход выпускных клапанов.

Таким образом, снижаются потери на промывку в камере сгорания и обеспечивается оптимальный поток выхлопных газов к турбонагнетателю, особенно в нижнем диапазоне оборотов. Результатом являются динамическая отзывчивость и увеличенный крутящий момент.

Комплексные меры снижают внутреннее трение при одновременном увеличении выходной мощности. Гильзы цилиндров имеют плазменное покрытие; коренные подшипники коленчатого вала на шесть миллиметров ( 0,2 в ) меньше в диаметре. Коленчатый вал имеет полые отверстия и, следовательно, на один килограмм ( 2,2 фунта ) легче, а алюминиевые поршни имеют встроенные каналы для масляного охлаждения.

Больше крутящего момента, больше тягового усилия в новом Audi RS 3

История пятицилиндрового двигателя продолжается в новом Audi RS 3 Sedan и новом RS 3 Sportback. Здесь снова пять цилиндров приносят чувство удовольствия и еще больше удовольствия от вождения. Audi снова увеличивает крутящий момент 2.5 TFSI на 20 по сравнению с его предшественником до 500 ньютон-метров, что составляет от 2250 до 5600 оборотов в минуту. «Это широкое плато скорости вращения с максимальной скоростью 500 ньютон-метров, которое начинается с низкой скорости вращения, было заявленной целью разработки», — объясняет Фюссель. «Это то, что водитель может непосредственно испытать и почувствовать». Это связано с тем, что Audi RS 3 теперь быстрее разгоняется на низких оборотах. Максимальная мощность двигателя 294 кВт (400 л.с.) доступны раньше, чем раньше, при 5600 об/мин и распространяются на широком плато до 7000 об/мин.

Новые режимы, новые впечатления от вождения

Цифры говорят сами за себя: со стандартным Launch Control Sportback и седан разгоняются с нуля до 100 км/ч ( 62 миль в час ) за 3,8 секунды – на три десятых секунды быстрее чем их предшественник. В качестве опции Audi может увеличить максимальную скорость, ограниченную электроникой, с 250 км/ч ( 155 миль/ч ) до 280 км/ч ().0011 174 мили в час ). С опциональным динамическим пакетом возможны даже 290 км/ч ( 180 миль/ч ) — таким образом, ускорение и максимальная скорость Audi RS 3 устанавливают новый эталон в сегменте компактных автомобилей.

«Для нас при разработке речь шла о новых режимах вождения», — говорит Фюссель. «По этой причине изначально доступные для Audi RS 3 режимы выбора привода RS Performance, который разработан для гоночных трасс, и RS Torque Rear, известный как «режим дрифта», реализованы на стороне двигателя в приложении контроллера. ” В обоих режимах мы увеличили скорость двигателя по сравнению с динамическим режимом, чтобы повысить производительность в автономном режиме. Отклик дроссельной заслонки еще более прямой и имеет очень характерное переключение нагрузки. Кроме того, водители сталкиваются с очень поздним переключением на повышенную и ранним понижением, а также с оптимальным контролем линейного акселератора на вершине кривой.

В режиме RS Torque Rear делитель крутящего момента, впервые встроенный в Audi, создает избыточную поворачиваемость, передавая до 100% крутящего момента назад на колесо, находящееся за пределами поворота. Это делает возможным управляемый занос на закрытых дорогах. В отличие от этого очень тяжелого распределения силовой установки, делитель крутящего момента обеспечивает максимально нейтральную управляемость в режиме RS Performance Mode с небольшой недостаточной или избыточной поворачиваемостью.

Рекорд круга на Северной петле

Нюрбургринг в Эйфеле. Лето 2021 года. Фрэнк Стипплер, гонщик и пилот Audi Sport, мчится по «Зеленому аду» на новой Audi RS 3. Третья передача, 140 км/ч ( 87 миль/ч ), замедление почти до 80 км/ч ( 50 миль в час ), вторая передача, прямо в повороте, разгон, шины визжат. Результат: 7:40.748 минут, новая максимальная скорость в компактном сегменте.

В основе рекорда лежит взаимодействие передовых технологий. Делитель крутящего момента полностью регулируемо распределяет крутящий момент между задними колесами, управляемый многодисковой муфтой на каждом из приводных валов.