Содержание

Какой расход масла у двигателей ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179 (Лада Веста, XRAY)




_x000D_

Новые силовые агрегаты АвтоВАЗа с индексами ВАЗ-21129 (1,6л, 106л.с.) и ВАЗ-21179 (1,8л, 122л.с.) устанавливаются на модели Lada Vesta и XRAY. В ходе ресурсных испытаний Lada XRAY было замечен повышенных расход масла (около 5 литров на 10 000 км), который через определенное время уменьшился (до 1,5 литров на 10 000 км). А какие нормы расхода масла на этих моторах?

_x000D_

В руководстве по эксплуатации новинок АвтоВАЗа в разделе «Система смазки двигателя» указано:

_x000D_

При работающем двигателе расход моторного масла – нормальное явление. Величина расхода масла зависит от стиля вождения автомобиля и определяется нагрузкой на двигатель и частотой вращения коленчатого вала. В начальный период эксплуатации расход масла несколько повышен. Поэтому регулярно, особенно перед дальними поездками, следует проверять уровень масла в картере двигателя.

_x000D_

Более развернутый ответ на вопрос «Какая норма расхода масла допустима на автомобиле Lada Vesta?» последовал от управления организации сервисного обслуживания автомобилей. Расход масла может достигать до 0,7 л/1000 км пробега. А при спортивном стиле вождения может достигать 1,0 л/1000км.

_x000D_

_x000D_

Вряд ли такой расход моторного масла является нормой. Не зря во время ресурсных испытаний Lada XRAY (с 1,8-литровым двигателем) забили тревогу, когда стало уходить 5 литров на 10 000 км. Повышенный расход моторного масла на этом моторе отметили и эксперты «ЗаРулем». За 2500 км пробега уровень масла опустился с середины (между отметками Min и Max) до ниже минимума.

_x000D_

Другие нормы указаны в книге по ремонту и обслуживанию автомобиля. Для двигателей ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179 расход масла должен быть 0,3% в зависимости от израсходованного топлива (см. данные для Весты и XRAY). Некоторые расчеты в таблице:

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

Расход топлива л/100кмРасход масла за 1000км, млРасход масла за 10000км, л
72102,1
82402,4
92702,7
103003

_x000D_

Примечательно, что на 1,6-литровом двигателе в ходе ресурсных испытаний Весты повышенного расхода масла отмечено не было.

_x000D_

Напомним, ранее мы рассказывали, что нормы расхода масла для прошлых силовых агрегатах, где нормы находились в пределах 50-300гр/1000 км. А ваша Веста или XRAY ест масло?







Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Какой расход масла у двигателей ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179 (Лада Веста, XRAY)»:

Записей не найдено.




Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:





Изображение
АртикулНаименованиеПроизводительЦенаНаличиеВ корзину

Добавить комментарий

Уведомлять меня о новых комментариях по E-mail





Двигатель Лада ВАЗ-21179 1.8 16V

На главнуюДвигатели ЛадаВАЗ-21179

ВАЗ 21179 – это 1. 8-литровый 16-клапанный двигатель мощностью 122 л.с. и крутящим моментом 170 Нм, старт производства которого на АвтоВАЗе начался в 2016 году. Потребность в более мощном силовом агрегате объёмом 1.8 литра появилась с началом выпуска таких моделей автомобилей в линейке АвтоВАЗа, как Лада Веста и Лада Х-рей. Заряженный спортседан Лада Веста Спорт оснащается форсированной версией мотора ВАЗ 21179, которая развивает 145 л.с. и 184 Нм.

Технические характеристики Лада ВАЗ-21179 1.8 л

Годы выпуска2016 — настоящее время
Место производстваАвтоВАЗ, Россия
МаркировкаВАЗ-21179
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый
Вид топливаБензин
Мощность, л. с.122 — 145
Точный объем двигателя, куб.см1774
Количество клапанов16
Привод клапановDOHC
Материал блока цилиндровЧугун
Материал головки блока цилиндровАлюминий
Ход поршня, мм84.0
Диаметр цилиндра, мм82.0
Система питанияРаспределённый впрыск топлива MPI
Максимальная мощность, л. с. (кВт) при об/мин122 (90) / 5900
145 (107) / 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин170 (17) / 3700
184 (19) / 3600
Степень сжатия10.3:1
Требование к топливуБензин АИ-95
Бензин АИ-92
Экологические нормыЕвро-5
Выброс CO2, г/км
Расход топлива, л/100 км6.8 — 7.9
Наличие системы старт-стопНет
Вес двигателя, кг110

Внешне двигатель ВАЗ 21179 мало чем отличается от всех вазовских шестнадцатиклапанников. В основе 1.8-литрового мотора лежит всем известный 21126. Увеличение объема добились путём применения увеличения хода поршня до 84 мм (увеличили радиус кривошипа, сместив центры шатунных шеек коленвала за счет уменьшения их диаметра с 47,8 до 43 мм). Поршни T-образные от Federal Mogul. Сверху установлена 16-клапання ГБЦ с гидрокомпенсаторами и с двумя распредвалами корейского производства. На этом моторе, впервые в истории АвтоВАЗа, применён фазорегулятор на впускном валу. А вот впускной коллектор здесь обычный, без изменения геометрии, в отличии от двигателя ВАЗ 21129. Форсированный мотор Лады Весты Спорт отличается другими распредвалами, впускным коллектором и электронными настройками блока управления двигателем.

Данный 1.8-литровый мотор с маркировкой ВАЗ-21179 устанавливался на следующие автомобили:

  • Лада Веста (2015 — 2022), 1 поколение, 2181, 2180
  • Лада Веста Кросс (2017 — 2022), 1 поколение, 2181
  • Лада Веста Спорт (2018 — 2022), 1 поколение
  • Лада Х-рей (2015 — 2022), 1 поколение
  • Лада Х-рей Кросс (2018 — 2022), 1 поколение, GAB

Обслуживание двигателя ВАЗ-21179

Ниже в таблице преставлена информация по заправчным объемам и спецификациям моторного масла и др. тех жидкостей, периодичность их замены и необходимые расходники с артикулами.

Объём масла в двигателе ВАЗ-211794.1 литра
Интервал замены маслаКаждые 15 000 км пробега или раз в 1 год
Какое масло рекомендовано для двигателя ВАЗ-211795W-30, 5W-40
Интервал замены масляного фильтра, артикулКаждые 15 000 км, 21080101200508
Интервал замены воздушного фильтра, артикулКаждые 30 000 км, 165460509R
Интервал замены свечей зажигания, артикулКаждые 30 000 км, 21120370701000

Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!

Проблемы и недостатки двигателя ВАЗ-21179

Хотя новая серия моторов и базируется на 126- или 129-ом моторе, которые в основном получают положительные отзывы автолюбителей, у двигателя 21179 оказалось достаточно много слабых мест в конструкции. Вот список недостатком и самых распространённых проблем двигателя ВАЗ 21179 1.8л 16V:

  • Масложор — едва ли не самая главная проблема этого мотора. Повышенный расход масла может наблюдаться даже на абсолютно новом моторе. Зачастую расход масла может достигать 500 мл на 1000 км. В сети бытует мнение, что поршни в цилиндрах имеют слишком большие зазоры, масло остается на стенках и идет на угар. А так как Т-образные поршни с тонкими кольцами и без того плохо справляются с удалением масла, то это ещё сильнее усугубляет картину;
  • Слишком много иностранных комплектующих. На двигатель установлены: клапаны Mahle, помпа фирмы GMB, масляный насос GMB, фазорегулятор INA, топливная рампа Continental, валы Toyota Tsusho. При ремонте двигателя, цены на эти запчасти многих приводят в шок. Кроме того, некоторые запчасти не всегда есть в наличии и приходится ждать поступления;
  • Мотор гнёт клапаны при обрыве ремня ГРМ. Если для мотора 1.6 литра провели модернизацию в 2018 году, оснастив его новыми поршнями исключающие контакт с клапанами, то двигатели 1. 8 так и остался втыковыми по сей день;
  • Сложность обслуживания и ремонта. Чтобы поменять ремень ГРМ на двигателе ВАЗ 21179, необходимо разобрать чуть ли не пол мотора. А некоторые операции невозможно выполнить без использования специального оборудования;
  • Высокий расход топлива для достаточно скромных, по современных меркам, мощностных характеристик двигателя.

Ресурс и надежность двигателя ВАЗ-21179 1.8 л

АвтоВАЗ заявляет ресурс двигателя ВАЗ 21179 в 220 000 км, но на практике возникает достаточно много вопросов к надежности данного силового агрегата. Угар масла при масложоре негативно сказывается на общем ресурсе двигателя. А чтобы не угробить мотор, владельцам приходится пристально следить за уровнем масла и постоянно возить с собой канистру для доливки.

Заметили ошибку? Пожалуйста, напишите нам об этом.

Упомянуты 5 основных проблем двигателя Лада Веста

1.

Низкая производительность

1,8-литровый двигатель ВАЗ-21179 поступил в производство в 2016 году. уровень двигателей рубежа веков. Многие современные агрегаты выдают такое же количество лошадиных сил при рабочем объеме 1,6 литра.

Между тем, литровая мощность является показателем совершенства конструкции двигателя.

Кроме того, двигатель с большим рабочим объемом (при сохранении общей концепции) будет потреблять больше топлива.

Двигатель ВАЗ-21179 устанавливался на модели Lada Vesta и XRAY.

Двигатель ВАЗ-21179 устанавливался на модели Lada Vesta и XRAY.

2. Масложор

В качестве страховки от нареканий производитель указал в инструкции, что расход масла может составлять до 700 мл на 1000 км пробега. А некоторые автомобили с двигателями 1,8 л действительно потребляли пол-литра масла на тысячу. Хотя считается нормой, когда в двигатель не нужно доливать масло между сервисными интервалами. То есть уровень масла на щупе не должен опускаться ниже минусовой отметки. Получается около литра на 15 тыс. км (или около 70 мл на 1000 км).

Каковы причины масложора? Двигатель ВАЗ-21179 выполнен на базе 1,6-литрового блока цилиндров. При этом увеличить ход поршня удалось только за счет установки коленчатого вала с кривошипом большего размера и укороченным шатуном.

На диаграмме разложения сил хорошо видно, что по мере удлинения шатуна нагрузка на боковину поршня уменьшается.

На диаграмме разложения сил хорошо видно, что по мере удлинения шатуна нагрузка на боковину поршня уменьшается.

Но двигатель с коротким шатуном создает большую боковую силу, которая передается поршнем на стенку цилиндра. Кроме того, увеличивается линейная скорость поршня. А все это приводит к большей вероятности износа и повышенному износу поршней и цилиндров.

Увеличьте монтажный зазор поршня в цилиндре, чтобы избежать проблем. Нередки случаи, когда при разборке двигателя с пробегом 20-30 тысяч километров обнаруживался зазор до 0,1 мм (у большинства двигателей он не превышает 0,03-0,04 мм). К тому же поршень короткий и загибается в цилиндр с большим отверстием под ощутимыми углами.

Этот режим ухудшает работу поршневых колец. Особенно чугунный маслосъемный скребок с трубчатой ​​структурой. Кроме того, отверстия для слива масла в нем маленькие и со временем забиваются. А это только увеличивает масложор.

Для снижения расхода масла использовались поршни с разными антифрикционными покрытиями (темно-серое и коричневое), но полностью устранить маслогорелку не удалось.

Поэтому владельцам Ладов с двигателем ВАЗ-21179 следует регулярно проверять уровень масла и при необходимости доливать его.

3. Недостаточная надежность

Ремень ГРМ приводит в движение два распределительных вала и насос охлаждающей жидкости. Натяжение осуществляется роликом. Обрыв ремня приводит к встрече клапанов и поршней — как, впрочем, и во многих современных двигателях.

На остальных ременных двигателях ВАЗ предусмотрел выемки в поршнях, предотвращающие нежелательную встречу. А на двигателе 1.8 их нет. А чтобы обезопасить владельцев от дорогостоящего ремонта из-за преждевременного обрыва ремня, производитель внес нормативные изменения: «Ремень ГРМ подлежит замене вместе с роликами при пробеге 180 000 км (на автомобилях, выпущенных до 06.2021 г.) или

км (с 06.2021)».

На срок службы ремня влияет множество факторов. Например, попадание масла, антифриза или даже частое преодоление глубоких луж. Неисправный насос охлаждающей жидкости или натяжитель могут повредить ремень. При замене бывших в употреблении заводских деталей на некачественные аналоги известны случаи быстрого выхода диска из строя.

На упаковке написано Lada, а внутри насос корейской фирмы GMB.

На упаковке написано Лада, а внутри насос корейской фирмы GMB.

При капитальном ремонте двигателя компетентные службы устанавливают антипригарные поршни с глубокими отверстиями под клапаны. В то же время выбор поршней и колец также позволяет радикально снизить расход моторного масла.

Ремонтные поршни с глубокими канавками под клапаны – неприятная встреча исключена.

Ремонтные поршни с глубокими канавками под клапаны – неприятная встреча исключена.

4. АИ-92 лучше не лить

Любителям экономить топливо заливаем вроде бы приемлемый АИ-92 бензин. При этом на некоторых режимах часто можно услышать сильный взрыв. А те, кто этого не слышит, идут на капитальный ремонт двигателя из-за разрушения поршней.

5. Дорого в ремонте

Капитальный двигатель ВАЗ-21179 стоит дороже по сравнению с моторами 1,6 л. В первую очередь из-за стоимости запчастей. Например, цены на комплект ремня ГРМ колеблются от 15 тысяч до 30 тысяч рублей. Оригинальный насос охлаждающей жидкости стоит не менее 15 тысяч рублей.

Вам это нужно?

Двигатель ВАЗ-21179 объемом 1,8 л выполнен на базе двигателя ВАЗ-21127 объемом 1,6 л. Это удешевило проектирование и производство, но не оказало большого влияния на технические характеристики и потребительские свойства. Если небольшой прирост мощности не так важен, то лучше остановить свой выбор на более простом и надежном двигателе ВАЗ-21129.

  • «За рулем» также можно читать в Viber.

Упомянуты 5 основных проблем двигателя Лада Веста

Эксперт «За рулем» рассказал о конструктивных и эксплуатационных недостатках самого мощного серийного двигателя ВАЗ. И поделился секретами, как устранить некоторые из них.

Упомянуты 5 основных проблем двигателя Лада Веста

Источник: Z R

Popular

Еще от автора

ТАБЛИЦА.
в США в октябре по данным автопроизводителей и рейтингу
Всего единиц

20 самых продаваемых автомобилей в США в октябре

РАНГ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Окт.-17 Окт.-16 РСТ ЧНГ
1 Ford F-серии P/U 75,974 65 542 +15,9
2 Chevy Silverado-C/K P/U 53 157 49 768 +6,8
3 Баран P/U 44 201 43 891 +0,7
4 Тойота РАВ4 34 086 26 429 +29,0
5 Хонда Цивик 30 319 26 359 +15,0
6 Ниссан Роуг 30 286 21 179 +43,0
7 Хонда CR-V 27 773 30 306 -8,4
8 Хонда Аккорд 26 740 25 551 +4,7
9Тойота Камри 26 252 29 562 -11,2
10 Шевроле Эквинокс 25 272 19 664 +28,5
11 Тойота Королла 24 667 29 735 -17,0
12 Форд Эскейп 23 064 23 505 -1,9
13 GMC Sierra P/U 18 895 15 050 +25,5
14 Ниссан Сентра 18 341 14 168 +29,5
15 Ниссан Альтима 17 863 20 257 -11,8
16 Форд Фьюжн 17 536 18 686 -6,2
17 Тойота Хайлендер 17 461 17 668 -1,2
18 Джип Гранд Чероки 17 215 17 867 -3,6
19Форд Эксплорер 16 914 16 106 +5,0
20 Тойота Такома 15 804 15 875 -0,4
20 самых продаваемых автомобилей в США до октября

ЗНАЧЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С начала 2017 г.