Содержание
Двигатель 1uz-fe Характеристики,расход топлива,масло
Двигатель 1uz-fe является одним из самых надёжных двигателей за всю историю компании Toyota. Двигатель 1uz это V-образный 8 цилиндровый мотор с углом развала 90° между цилиндрами. Двигатель устанавливался на премиальные внедорожники Toyota и Lexus. Поршни двигателя 1uz изготовлены из алюминиево-кремниевого сплава, что помогло достичь низкого коэффициента теплового расширения.
Двигатель 1uz-fe был дважды модифицирован за весь период производства. Первый раз двигатель был незначительно изменён в 1995 году, использовали облегченные поршни и шатуны, изменили впрыск топлива с MPI на SFI. В результате повышенной степени сжатия удалось достичь небольшой прибавки в мощности. Второй двигатель был доработан в 1997 году уже более серьезно, изменилась система зажигания теперь вместо двух катушек используется индивидуальная катушка на каждый цилиндр. Самое главное преобразование коснулось изменение в газораспределительном механизме. Двигатель 1uz стал оснащаться фазовращателем VVTI на впускном валу. Что поспособствовало хорошей прибавки в мощности и улучшению экологичности.
Стоить отметить, то, что двигатель 1uz-fe до сих пор пользуется огромным спросом среди любителей тюнинга и тех, кто желает увеличить мощность своего железного коня. Этот двигатель побывал под капотом многих автомобилей, в том числе и отечественных. Двигатели 1uz заслужили свою репутацию за счёт высокого ресурса, хорошей тяги и достойной динамики. В период между 1998-2000 годами двигатель 1uz входил в 10-ку лучших двигателей США по версии издания Ward’s AutoWorld magazin.
В линейку двигателей uz ещё входят двигатели 2uz и 3uz, Вы сможете прочитать о них перейдя по ссылке одного из интересующих вас двигателей.
Двигатель 1uz практически не имеет неисправностей, главное вовремя проводить техническое обслуживание и заправляться качественным топливом. Тогда двигатель с лёгкостью прослужит более 500 тыс.км.
Характеристики 1uz
Годы выпуска: 1988-2002
Материал блока цилиндров: алюминий
Материал головки блока цилиндров : алюминий
Компановка : V8
Кол-во клапанов : 32
Наличие гидрокомпенсаторов: отсутствуют
Система изменения фаз газораспределения: После 1997 года VVTI на впускном валу
Впускной коллектор с изменяемой длинной: ACIS
Система отключения цилиндров двигателя: отсутствует
Турбокомпрессор: отсутствует
Привод ГРМ: ременной
Ход поршня: 82,5 мм
Диаметр цилиндра: 87,5 мм
Степень сжатия:
10;
10,4;
10,5 ( VVTI)
Объем двигателя куб. см : 3969
Мощность двигателя л.с./об.мин:
256/5400
261/5400 ( после 1995 года)
290/5900 ( VVTI)
300/6000 ( VVTI)
Крутящий момент Нм/об.мин:
353/4400
365/4400
407/4100
420/4000
Рекомендуемое топливо: 95
Экологический стандарт: евро 2, евро 3
Вес двигателя: ~ 220-225 кг
Расход топлива, л/100 км
город: 17,5
трасса: 9,2
смешан: 12,2
Расход масла гр./1000 км: до 1000
Рекомендуемое масло в двигатель:
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
10W-50
15W-50
Сколько масла в двигателе : ~ 5 литров
Ресурс двигателя: более 500 тыс.км
Стоимость двигателя : от 70 тыс.руб б/у мотор
На какие автомобили устанавливался:
Toyota Aristo
Toyota Celsior
Toyota Crown
Toyota Soarer
Lexus GS 400
Lexus LS 400
Lexus SC 400
Регламент обслуживания
1) Замена масла раз в 10 тыс. км , для замены потребуется 5,6 литров моторного масла.
2) Замена воздушного фильтра, топливного фильтра и свечей зажигания необходима каждые 40 тыс.км
3) Замена охлаждающей жидкости раз в 60 тыс.км либо раз в 3 года в зависимости от того, что наступит раньше.
4) Замена ремня ГРМ потребуется каждые 100 тыс.км. В версии с VVTi при обрыве ремня ГРМ поршни гнут клапана, обычные версии избегают такой участи.
5) Каждые 100 тыс.км потребуется регулировка зазоров клапанов и замена вспомогательного ремня.
Тюнинг
Тюнинг двигателя 1uz-fe производится аналогичным образом, как и у двигателя 3uz о котором Вы сможете более подробно узнать, перейдя по ссылке.
Характеристики двигателя, описание, фото и видео
Toyota 1UZ-FE — это 4,0 л (3968 куб. см.) V8, четырехтактный двигатель с водяным охлаждением наддува, изготовляемый в Toyota Motor Corporation с 1989 по 2004 год.
Содержание
- Описание двигателя
- Разбивка кода двигателя
- Характеристики двигателя 1UZ-FE
- Блок цилиндров 1UZ-FE
- ГБЦ 1UZ-FE
- Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
- Куда устанавливали двигатель Toyota 1UZ-FE
Описание двигателя
Двигатель 1UZ-FE имеет 8 цилиндров в V-образном расположении с углом наклона 90 °. 1UZ-FE оснащен алюминиевой ГБЦ с коленчатым валом с пятью подшипниками и двумя алюминиевыми головками с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (32 всего).
До 1994 года двигатель Toyota 1UZ-FE оснащался системой много портового впрыска топлива (MFI), а после 1994 года он использовал последовательный многоточечный впрыск топлива (SFI).
Последние версии двигателей (после 1997 года) были оснащены системой VVTi (Variable Valve Timing) для впускных распределительных валов.
Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 87,5 и 82,5 мм соответственно. Коэффициент сжатия составляет 10,0: 1 (1989–1994 годы), 10,4: 1 (1994–1997 годы) и 10,5: 1 (после 1997 года).
Двигатель Toyota 1UZ-FE производит от 259 л.с. (191 кВт; 256 л.с.) при 5400 об/мин до 300 л.с. (221 кВт; 296 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и от 333 Н · м (34 кг · м) при 4000 об/мин до 420 Н · м (42,8 кг · м) при 4600 об/мин пикового крутящего момента в зависимости от года и модели автомобиля.
Разбивка кода двигателя
- 1 — двигатель 1- го поколения
- UZ — Семейство двигателей
- F — Экономичный узкоугольный DOHC
- E — многоточечный впрыск топлива
Характеристики двигателя 1UZ-FE
Код двигателя | 1UZ-FE |
Вид | Четырехтактный, V8 |
Тип топлива | Бензин |
Годы производства | 1989-2004 |
Объём | 4,0 л, 3968 куб. См |
Топливная система | До 1994 года: многопортовый впрыск топлива (MFI) После 1994 года: последовательный многоточечный впрыск топлива (SFI) |
Турбина | — |
Лошадиные силы | От 259 л.с. (191 кВт; 256 л.с.) при 5400 об/мин до 300 л.с. (221 кВт; 296 л.с.) при 6000 об/мин |
Крутящий момент | От 333 Н · м (34 кг · м) при 4000 об/мин до 420 Н · м (42,8 кг · м) при 4600 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-8-4-3-6-5-7-2 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | — |
Блок цилиндров 1UZ-FE
Двигатель 1UZ-FE имеет 8-цилиндровый V-образный механизм с расположением под углом 90 °. Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава.
Чугунные цилиндры установлены внутри блока цилиндров. Порядок зажигания этого двигателя: 1-8-4-3-6-5-7-2. Коленчатый вал поддерживается пятью подшипниками внутри картера, эти подшипники изготовлены из сплава меди и свинца. Коленчатый вал объединен с 8 весами для баланса.
Поршни 1UZ-FE изготовлены из жаропрочного алюминиевого сплава, а в головку поршня встроено углубление для предотвращения помех клапанам.
Поршневые пальцы являются плавающими. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными и одним масляным кольцом. Верхнее компрессионное кольцо изготовлено из стали, а второе — из чугуна, масляное кольцо — из стали и нержавеющей стали.
Диаметр цилиндра составляет 87,5, ход поршня — 82,5 мм. Степень сжатия составляет 10,5: 1, 10,4: 1 или 10: 1.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | алюминий |
Коэффициент сжатия | 1989-1994 годы: 10,0: 1 1994–1997 годы: 10,4: 1 1997-2004: 10,5: 1 |
Диаметр цилиндра | 87,5 |
Ход поршня | 82,5 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра | 87,500-87,510 |
Диаметр юбки поршня | 87,470-87,480 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,020-0,060 |
второй 0,015-0,055 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,250-0,450 |
второй 0,350-0,600 | |
масло 0,150-0,500 | |
Диаметр основной цапфы коленчатого вала | 66,988-67,000 |
Диаметр шатуна | 51,982-52,000 |
Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:
Для болта:
- 49 Нм; 5,0 кг · м
После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.
Болты шатунов
- Шаг 1: 25 Нм; 2,5 кг · м
- Шаг 2. Поверните болты на 90 °.
ГБЦ 1UZ-FE
ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава, с впускным и выпускным расположением поперечного типа». Свечи зажигания расположены в центре камеры сгорания.
Двигатель 1UZ-FE имеет конструкцию с двумя верхними распредвалами (DOHC) с четырьмя клапанами на цилиндр (всего 32). Впускные распределительные валы приводятся в движение зубчатым ремнем, и шестерня на впускном распределительном валу входит в зацепление с зубчатым колесом на выпускном распределительном валу, чтобы приводить его в движение.
С 1997 года двигатель начал использовать систему VVTi (Variable Valve Timing-smart).
Первое поколение двигателя 1UZ-FE не имело регулируемых фаз газораспределения, продолжительность впуска составляла 224 °, а продолжительность выпуска — 229 °.
В 1994 году было изменено время газораспределения и подъем клапана для впускных клапанов: перекрытие увеличилось до 9 °, продолжительность впуска до 232 ° и продолжительность выпуска до 229 °.
С 1997 года двигатель 1UZ-FE оснащался системой VVT-i. В результате перекрытие впускных клапанов составляло от -11 до 39 °, продолжительность впускных составляла 230 °, а продолжительность выпуска составляла 229 °.
ГБЦ | |
---|---|
Сплав головки блока | алюминий |
Тип ГРМ | DOHC, ременная передача |
Клапаны | 32 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | Non VVTi (до 1994 года): 224 ° Non VVTi (после 1994 года): 232 ° VVTi (после 1997 года): 230 ° |
Диаметр тарелки клапана | Non VVTi (до 1994 г.): 229 ° Non VVTi (после 1994 года): 229 ° ВВТи (после 1997 года): 229 ° |
Длина клапана | ЗАБОР До 1997 года: 33,5 ЗАБОР После 1997 года: 34,5 |
ВЫПУСКНАЯ До 1997 года: 28,0 ВЫПУСКНАЯ После 1997 года: 29,0 | |
Диаметр стержня клапана | ЗАБОР До 1997 года: 5,970-5,985 ЗАБОР После 1997 года: 5,470-5,485 |
ВЫПУСКНАЯ До 1997 года: 5,965-5,980 ВЫПУСКНАЯ После 1997 года: 5,465-5,480 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
- Шаг 1: 39 Нм; 4,0 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.
Зазоры клапанов | |
---|---|
Впускной клапан (на холодную) | 0,15-0,25 |
Выпускной клапан (на холодную) | 0,25-0,35 |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 12,5 кг / м 2 /300 об |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-30 |
API типа масла | SH |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра 4,8 л |
Без замены фильтра 4,5 л | |
Замена масла проводится, км | 10000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | NGK: BKR6EP-11 DENSO: SK20R11 |
Искровой промежуток | 1,1 |
С каким усилием затягивать свечи? | 18 Нм (1,8 кг ∙ м) |
Куда устанавливали двигатель Toyota 1UZ-FE
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Toyota Celsior | 1989–2000 |
Toyota Crown | 1989–2002 |
Toyota Crown Majesta | 1989–2002 |
Toyota HiAce HiMedic Ambulance | 1989–2004 |
Toyota Soarer | 1991–2000 |
Toyota Aristo | 1992–2000 |
Lexus LS 400 | 1989–2000 |
Lexus SC 400 | 1991–2000 |
Lexus GS 400 | 1992–2000 |
youtube.com/embed/c2dAZMVH7u4?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
более эффективный своп, чем 1UZ с аналогичным выходом?
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 20 из 1707 сообщений
live4soccer7
·
Зарегистрировано
Бугер Велдз
·
Зарегистрировано
GRMhick
·
Премиум-участник
live4soccer7
·
Зарегистрировано
акйота92
·
Зарегистрировано
live4soccer7
·
Зарегистрировано
акйота92
·
Зарегистрировано
89lc
·
Премиум-участник
live4soccer7
·
Зарегистрировано
live4soccer7
·
Зарегистрировано
акйота92
·
Зарегистрировано
live4soccer7
·
Зарегистрировано
89lc
·
Премиум-участник
бикеракагг
·
Зарегистрировано
live4soccer7
·
Зарегистрировано
ЛРК
·
Зарегистрировано
live4soccer7
·
Зарегистрировано
ЛРК
·
Зарегистрировано
live4soccer7
·
Зарегистрировано
джей чоппер
·
Зарегистрировано
1 — 20 из 1707 Сообщений
- Это старая тема, вы можете не получить ответа, возможно, старая тема возрождается. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Верх
Технические характеристики двигателя Toyota 1UZ-FE, характеристики, масло, производительность
4,0-литровый двигатель V8 Toyota 1UZ-FE собирался на заводе Тахара с 1989 до 2004 года и устанавливались на самые мощные заднеприводные модели японского концерна того времени. Существует два поколения мотора: 1989 года без фазорегулятора и 1997 года с системой VVT-i.
Первый двигатель из серии UZ дебютировал в 1989 году и это был агрегат объемом 4,0 л. Этот агрегат представлял собой V-образный 8-цилиндровый двигатель с алюминиевым блоком цилиндров, парой алюминиевых головок с 4 клапанами на цилиндр и без гидрокомпенсаторов, ременным приводом ГРМ, системой зажигания с 2 катушками и 2 распределителями.
Первый раз этот агрегат был модернизирован в 1994 году: заменена система впрыска с MFI на SFI, установлены облегченные шатуны, степень сжатия поднята с 10 до 10,4, что добавило двигателю 5 л. с. Уже в 1997 году двигатель получил очередное обновление в виде системы фазового регулирования VVT-i. Также появились индивидуальные катушки зажигания и степень сжатия снова возросла до 10,5.
В семейство UZ входят двигатели: 2UZ‑FE и 3UZ‑FE.
Двигатель устанавливался на:
- Toyota Aristo 1 (S140) 1991 – 1997 г.в.; Аристо 2 (S160) в 1997 – 2000 гг.;
- Toyota Celsior 1 (XF10) 1989 – 1994 гг.; Celsior 2 (XF20) в 1994 – 2000 гг.;
- Toyota Crown 8 (S130) 1989 – 1991 гг.;
- Toyota Crown Majesta 1 (S140) 1991 – 1995 гг.; Crown Majesta 2 (S150) в 1995–1999 годах; Crown Majesta 3 (S170) 1999 – 2002 гг.;
- Toyota HiAce 4 (h200) 1989 – 2004 г.в.;
- Toyota Soarer 3 (Z30) 1991 – 1997 гг.;
- Lexus GS S140 в 1991 – 1997 г.; GS S160 в 1997 – 2000 гг.;
- Lexus LS XF10 1989 – 1994 г.в.; LS XF20 1994-2000 гг.;
- Lexus SC Z30 1991 – 2000 г.в.
Технические характеристики
Годы выпуска | 1989-2004 |
Рабочий объем, см3 | 3968 |
Топливная система | инжектор |
Выходная мощность, л. с. | 250–260 (без VVT-i) 290–300 (с VVT-i) |
Крутящий момент, Нм | 355–365 (без VVT-i) 400–420 (с VVT-i) |
Блок цилиндров | алюминий V8 |
Головка блока | алюминий 32v |
Диаметр цилиндра, мм | 87,5 |
Ход поршня, мм | 82,5 |
Степень сжатия | 10 – 10,4 (без VVT-i) 10,5 (с VVT-i) |
Гидравлические подъемники | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет (без VVT-i) VVT-i (с VVT-i) |
Турбокомпрессор | нет |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-30, 5W-40 |
Объем моторного масла, л | 5,6 |
Тип топлива | 92 |
Евро стандарты | ЕВРО 2 (не VVT-i) ЕВРО 3 (с VVT-i) |
Расход топлива, л/100 км (для Toyota Celsior 1999 г. |