Содержание

Двигатель 1uz-fe Характеристики,расход топлива,масло

Двигатель 1uz-fe является одним из самых надёжных двигателей за всю историю компании Toyota. Двигатель 1uz это V-образный 8 цилиндровый мотор с углом развала 90° между цилиндрами. Двигатель устанавливался на премиальные внедорожники Toyota и Lexus. Поршни двигателя 1uz изготовлены из алюминиево-кремниевого сплава, что помогло достичь низкого коэффициента теплового расширения. 
 
Двигатель 1uz-fe был дважды модифицирован за весь период производства. Первый раз двигатель был незначительно изменён в 1995 году, использовали облегченные поршни и шатуны, изменили впрыск топлива с MPI на SFI. В результате повышенной степени сжатия удалось достичь небольшой прибавки в мощности. Второй двигатель был доработан в 1997 году уже более серьезно, изменилась система зажигания теперь вместо двух катушек используется индивидуальная катушка на каждый цилиндр. Самое главное преобразование коснулось изменение в газораспределительном механизме. Двигатель 1uz стал оснащаться фазовращателем VVTI на впускном валу. Что поспособствовало хорошей прибавки в мощности и улучшению экологичности. 
 
Стоить отметить, то, что двигатель 1uz-fe до сих пор пользуется огромным спросом среди любителей тюнинга и тех, кто желает увеличить мощность своего железного коня. Этот двигатель побывал под капотом многих автомобилей, в том числе и отечественных. Двигатели 1uz заслужили свою репутацию за счёт высокого ресурса, хорошей тяги и достойной динамики. В период между 1998-2000 годами двигатель 1uz входил в 10-ку лучших двигателей США по версии издания Ward’s AutoWorld magazin. 
 
В линейку двигателей uz ещё входят двигатели 2uz и 3uz, Вы сможете прочитать о них перейдя по ссылке одного из интересующих вас двигателей. 

 
Двигатель 1uz практически не имеет неисправностей, главное вовремя проводить техническое обслуживание и заправляться качественным топливом. Тогда двигатель с лёгкостью прослужит более 500 тыс.км. 

 
Характеристики 1uz

 
Годы выпуска: 1988-2002 
 
Материал блока цилиндров: алюминий 
 
Материал головки блока цилиндров : алюминий 
 
Компановка : V8 
 
Кол-во клапанов : 32 
 
Наличие гидрокомпенсаторов: отсутствуют 
 
Система изменения фаз газораспределения: После 1997 года VVTI на впускном валу 
 
Впускной коллектор с изменяемой длинной: ACIS 
 
Система отключения цилиндров двигателя: отсутствует 
 
Турбокомпрессор: отсутствует 
 
Привод ГРМ: ременной 
 
Ход поршня: 82,5 мм 
 
Диаметр цилиндра: 87,5 мм 
 
Степень сжатия: 
 
10; 
 
10,4; 
 
10,5 ( VVTI) 
 
Объем двигателя куб. см : 3969 
 
Мощность двигателя л.с./об.мин: 
 
256/5400 
 
261/5400 ( после 1995 года) 
 
290/5900 ( VVTI) 
 
300/6000 ( VVTI) 
 
Крутящий момент Нм/об.мин: 
 
353/4400 
 
365/4400 
 
407/4100 
 
420/4000 
 
Рекомендуемое топливо: 95 
 
Экологический стандарт: евро 2, евро 3 
 
Вес двигателя: ~ 220-225 кг 
 
Расход топлива, л/100 км 
 
город: 17,5 
 
трасса: 9,2 
 
смешан: 12,2 
 
Расход масла гр./1000 км: до 1000 
 
Рекомендуемое масло в двигатель: 
 
5W-30 
 
5W-40 
 
10W-30 
 
10W-40 
 
10W-50 
 
15W-50 
 
Сколько масла в двигателе : ~ 5 литров 
 
Ресурс двигателя: более 500 тыс.км 
 
Стоимость двигателя : от 70 тыс.руб б/у мотор 
 
На какие автомобили устанавливался: 
 
Toyota Aristo 
 
Toyota Celsior 
 
Toyota Crown 
 
Toyota Soarer 
 
Lexus GS 400 
 
Lexus LS 400 
 
Lexus SC 400 

 
Регламент обслуживания 

 
1) Замена масла раз в 10 тыс. км , для замены потребуется 5,6 литров моторного масла. 
 
2) Замена воздушного фильтра, топливного фильтра и свечей зажигания необходима каждые 40 тыс.км 
 
3) Замена охлаждающей жидкости раз в 60 тыс.км либо раз в 3 года в зависимости от того, что наступит раньше. 
 
4) Замена ремня ГРМ потребуется каждые 100 тыс.км. В версии с VVTi при обрыве ремня ГРМ поршни гнут клапана, обычные версии избегают такой участи. 
 
5) Каждые 100 тыс.км потребуется регулировка зазоров клапанов и замена вспомогательного ремня. 

 
Тюнинг 

 
Тюнинг двигателя 1uz-fe производится аналогичным образом, как и у двигателя 3uz о котором Вы сможете более подробно узнать, перейдя по ссылке. 

Характеристики двигателя, описание, фото и видео

Toyota 1UZ-FE — это 4,0 л (3968 куб. см.) V8, четырехтактный двигатель с водяным охлаждением наддува, изготовляемый в Toyota Motor Corporation с 1989 по 2004 год.

Содержание

  1. Описание двигателя
  2. Разбивка кода двигателя
  3. Характеристики двигателя 1UZ-FE
  4. Блок цилиндров 1UZ-FE
  5. ГБЦ 1UZ-FE
  6. Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента
  7. Куда устанавливали двигатель Toyota 1UZ-FE

Описание двигателя

Двигатель 1UZ-FE имеет 8 цилиндров в V-образном расположении с углом наклона 90 °. 1UZ-FE оснащен алюминиевой ГБЦ с коленчатым валом с пятью подшипниками и двумя алюминиевыми головками с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (32 всего).

До 1994 года двигатель Toyota 1UZ-FE оснащался системой много портового впрыска топлива (MFI), а после 1994 года он использовал последовательный многоточечный впрыск топлива (SFI).

Последние версии двигателей (после 1997 года) были оснащены системой VVTi (Variable Valve Timing) для впускных распределительных валов.

Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 87,5 и 82,5 мм соответственно. Коэффициент сжатия составляет 10,0: 1 (1989–1994 годы), 10,4: 1 (1994–1997 годы) и 10,5: 1 (после 1997 года).

Двигатель Toyota 1UZ-FE производит от 259 л.с. (191 кВт; 256 л.с.) при 5400 об/мин до 300 л.с. (221 кВт; 296 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и от 333 Н · м (34 кг · м) при 4000 об/мин до 420 Н · м (42,8 кг · м) при 4600 об/мин пикового крутящего момента в зависимости от года и модели автомобиля.

Разбивка кода двигателя

  • 1 — двигатель 1- го поколения
  • UZ — Семейство двигателей
  • F — Экономичный узкоугольный DOHC
  • E — многоточечный впрыск топлива

Характеристики двигателя 1UZ-FE

Код двигателя 1UZ-FE
Вид Четырехтактный, V8
Тип топлива Бензин
Годы производства 1989-2004
Объём 4,0 л, 3968 куб. См
Топливная система До 1994 года: многопортовый впрыск топлива (MFI)
После 1994 года: последовательный многоточечный впрыск топлива (SFI)
Турбина
Лошадиные силы От 259 л.с. (191 кВт; 256 л.с.) при 5400 об/мин
до 300 л.с. (221 кВт; 296 л.с.) при 6000 об/мин
Крутящий момент От 333 Н · м (34 кг · м) при 4000 об/мин
до 420 Н · м (42,8 кг · м) при 4600 об/мин
Порядок работы цилиндров 1-8-4-3-6-5-7-2
Размеры (Д × В × Ш)
Вес

Блок цилиндров 1UZ-FE

Двигатель 1UZ-FE имеет 8-цилиндровый V-образный механизм с расположением под углом 90 °.  Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава.

Чугунные цилиндры установлены внутри блока цилиндров. Порядок зажигания этого двигателя: 1-8-4-3-6-5-7-2. Коленчатый вал поддерживается пятью подшипниками внутри картера, эти подшипники изготовлены из сплава меди и свинца. Коленчатый вал объединен с 8 весами для баланса.

Поршни 1UZ-FE изготовлены из жаропрочного алюминиевого сплава, а в головку поршня встроено углубление для предотвращения помех клапанам.

Поршневые пальцы являются плавающими. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными и одним масляным кольцом. Верхнее компрессионное кольцо изготовлено из стали, а второе — из чугуна, масляное кольцо — из стали и нержавеющей стали.

Диаметр цилиндра составляет 87,5, ход поршня — 82,5 мм. Степень сжатия составляет 10,5: 1, 10,4: 1 или 10: 1.

Блок цилиндров
Сплав алюминий
Коэффициент сжатия 1989-1994 годы: 10,0: 1 1994–1997 годы: 10,4: 1

1997-2004: 10,5: 1

Диаметр цилиндра 87,5
Ход поршня 82,5
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 5
Внутренний диаметр цилиндра 87,500-87,510
Диаметр юбки поршня 87,470-87,480
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,020-0,060
второй 0,015-0,055
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,250-0,450
второй 0,350-0,600
масло 0,150-0,500
Диаметр основной цапфы коленчатого вала 66,988-67,000
Диаметр шатуна 51,982-52,000

Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:

Для болта:

  • 49 Нм; 5,0 кг · м

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Болты шатунов

  • Шаг 1: 25 Нм; 2,5 кг · м
  • Шаг 2. Поверните болты на 90 °.

ГБЦ 1UZ-FE

ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава, с впускным и выпускным расположением поперечного типа». Свечи зажигания расположены в центре камеры сгорания.

Двигатель 1UZ-FE имеет конструкцию с двумя верхними распредвалами (DOHC) с четырьмя клапанами на цилиндр (всего 32). Впускные распределительные валы приводятся в движение зубчатым ремнем, и шестерня на впускном распределительном валу входит в зацепление с зубчатым колесом на выпускном распределительном валу, чтобы приводить его в движение.

С 1997 года двигатель начал использовать систему VVTi (Variable Valve Timing-smart).

Первое поколение двигателя 1UZ-FE не имело регулируемых фаз газораспределения, продолжительность впуска составляла 224 °, а продолжительность выпуска — 229 °.

В 1994 году было изменено время газораспределения и подъем клапана для впускных клапанов: перекрытие увеличилось до 9 °, продолжительность впуска до 232 ° и продолжительность выпуска до 229 °.

С 1997 года двигатель 1UZ-FE оснащался системой VVT-i. В результате перекрытие впускных клапанов составляло от -11 до 39 °, продолжительность впускных составляла 230 °, а продолжительность выпуска составляла 229 °.

ГБЦ
Сплав головки блока алюминий
Тип ГРМ DOHC, ременная передача
Клапаны 32 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска Non VVTi (до 1994 года): 224 ° Non VVTi (после 1994 года): 232 °

VVTi (после 1997 года): 230 °

Диаметр тарелки клапана Non VVTi (до 1994 г.): 229 ° Non VVTi (после 1994 года): 229 °

ВВТи (после 1997 года): 229 °

Длина клапана ЗАБОР До 1997 года: 33,5
ЗАБОР После 1997 года: 34,5
ВЫПУСКНАЯ До 1997 года: 28,0
ВЫПУСКНАЯ После 1997 года: 29,0
Диаметр стержня клапана ЗАБОР До 1997 года: 5,970-5,985
ЗАБОР После 1997 года: 5,470-5,485
ВЫПУСКНАЯ До 1997 года: 5,965-5,980
ВЫПУСКНАЯ После 1997 года: 5,465-5,480

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента

  • Шаг 1: 39 Нм; 4,0 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.
Зазоры клапанов
Впускной клапан (на холодную) 0,15-0,25
Выпускной клапан (на холодную) 0,25-0,35
Степень сжатия
Стандарт 12,5 кг / м 2 /300 об
Масло в двигатель
Масло в двигатель 5W-30
API типа масла SH
Сколько масла в двигателе, л С заменой фильтра 4,8 л
Без замены фильтра 4,5 л
Замена масла проводится, км 10000
Система зажигания
Свеча зажигания NGK: BKR6EP-11

DENSO: SK20R11

Искровой промежуток 1,1
С каким усилием затягивать свечи? 18 Нм (1,8 кг ∙ м)

Куда устанавливали двигатель Toyota 1UZ-FE

Двигатель устанавливается в:
Модель Годы выпуска
Toyota Celsior 1989–2000
Toyota Crown 1989–2002
Toyota Crown Majesta 1989–2002
Toyota HiAce HiMedic Ambulance 1989–2004
Toyota Soarer 1991–2000
Toyota Aristo 1992–2000
Lexus LS 400 1989–2000
Lexus SC 400 1991–2000
Lexus GS 400 1992–2000

 

более эффективный своп, чем 1UZ с аналогичным выходом?

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

1 — 20 из 1707 сообщений

live4soccer7

·

Зарегистрировано

Бугер Велдз

·

Зарегистрировано

GRMhick

·

Премиум-участник

live4soccer7

·

Зарегистрировано

акйота92

·

Зарегистрировано

live4soccer7

·

Зарегистрировано

акйота92

·

Зарегистрировано

89lc

·

Премиум-участник

live4soccer7

·

Зарегистрировано

live4soccer7

·

Зарегистрировано

акйота92

·

Зарегистрировано

live4soccer7

·

Зарегистрировано

89lc

·

Премиум-участник

бикеракагг

·

Зарегистрировано

live4soccer7

·

Зарегистрировано

ЛРК

·

Зарегистрировано

live4soccer7

·

Зарегистрировано

ЛРК

·

Зарегистрировано

live4soccer7

·

Зарегистрировано

джей чоппер

·

Зарегистрировано

1 — 20 из 1707 Сообщений

Это старая тема, вы можете не получить ответа, возможно, старая тема возрождается. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.