Содержание
Двигатель toyota 1jz-ge: основные характеристики, эксплуатация и ремонт
Двигатели серий JZ, MZ и RZ на данный момент массово используються на большинстве автомобилях Тойота, эксплуатирующихся в странах СНГ. Они отличаются разными характеристиками, а каждая серия имеет как минусы, так и плюсы.
Двигатели Toyota серии JZ
- Наиболее успешная и известная серия 90-ых, в различных вариациях двигатели этой серии устанавливали на легковые заднеприводные автомобили марки Toyota.
- 1JZ-GE – такие двигатели производитель устанавливался на семейства Crown и Mark II.
- 2JZ-GE – двигатель, с большим объемом.
1JZ-GTE, 2JZ-GTE – двигатели имеющие турбонадув, мощностью 300-320 л.с..
Двигатели данной серии не имеют серьёзных недостатков, при аккуратной эксплуатации и уходе. Нужно знать, что все серия JZ чувствительна к влаге, сильнее всех её боятся двигатели версии DIS-3, конечно же, мыть их никто не рекомендует.
Благодаря модернизации 1995-96 года, на двигатели была установлена система VVT-i, а так же бестрамблерное зажигание, в результате двигатели получились тяговитее и чуть экономичнее. Может Вам и показалось, что это очень редкий случай, когда модернизированный тойотовский двигатель немного потерял в надежности. Однако некоторые недостатки остались.
Моторы Тойота MZ (V6, ремень)
1MZ-FE, 2MZ-FE – эта серия должна была заменить серию VZ, это осталась та же серия VZ, но уже с устраненными недостатками.
Первые версии были с традиционным газораспределением, после производители установили систему VVT-i.
Конечно же, Вас может настораживать полностью алюминиевая конструкция, почти все автолюбители знают, что такие двигатели имеют низкую ремонтопригодность, так же двигатели этой серии очень уязвимы при перегреве, так же они очень чувствительны к низким температурам, ( нашей зимой такой двигатель может лопнуть). И это не полный список минусов есть еще риск коксования масла, так же усиленное нагарообразование.
3MZ-FE – данный двигатель производители предназначили в основном не для внутреннего, а (американского) рынка.
«RZ» (R4, цепь) — Это базовые двигатели, работающие на бензине, предназначенные для джипов моделей (H.Surf 185 / LC90), а так же и микроавтобусов (HiAce).
3RZ-FE – эту серию двигателей считают самой большой рядной четверкой в гамме. В целом о этих моторах нет отрицательных отзывов, но нужно обращать внимание на сильно усложненный привод ГРМ.
Такой мотор довольно часто используют как полноценный силовой агрегат для местных аппаратов уаз’а и газ’а.
Как мне кажется, что для того джипа из семейства HiLux Surf 185 / LC90, который никогда не станет участвовать в достаточно серьезном офф-роуде — этот джвигатель станет отличной альтернативой турбодизелю (он надежнее, долговечнее и дешевле), а так же может стать и бензиновому V6 (но только в цене).
Подпишись на наш канал в Яндекс. Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Подписаться
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в х. Ответим обязательно!
Источник: https://etlib.ru/blog/34-dvigateli-serii-jz-mz-i-rz-u-toyota
Двигатель 1JZ GE vvti и non vvti характеристики, отзывы, ресурс где можно купить?
Японский автомобильный концерн Toyota славится производством моторных установок, с высокими показателями надежности и технических характеристик.
Также при его изготовлении использованы современные технологии, что делает обслуживание моторов простым. Моторные установки первого поколения получили маркировку двигатель 1JZ GE.
В нем присутствует 6 цилиндров, расположенных по рядному типу. Объем двигателя составляет 2,5 литра.
На какие авто устанавливался?
- Тойота Краун (Toyota Crown).
- Тойота Чайзер (Toyota Chaser).
- Тойота Креста (Toyota Cresta).
- Марк 2 (JZX81, JZX90, JZX100, JZX110).
Технические характеристики мотора
Сводная таблица технических характеристик двигателя 1JZ-GE
Объем двигателя | 2,5 л. |
Показатель мощности | От 180 до 200 л.с. |
Радиус цилиндра | 43 |
Дополнительные данные о моторе | 3 |
Тип топливной жидкости | Бензиновое топливное с 98-м октановым числом |
Максимальные параметры мощности | 180 л.с. (132кВт) / 6 тыс. об/мин. 180 л.с. (132кВт) / 6,2 тыс. об/мин. 196 л.с.(144кВт) / 6 тыс. об/мин. 200 л.с.(147кВт) / 6 тыс. об/мин. |
Максимальные параметры крутящего момента | 235 Нм (24 кг*м) / 4,8 тыс. об/мин 250 Нм (26 кг*м) / 4 тыс. об/мин 255 Нм (26 кг*м) / 4 тыс. об/мин |
Наличие механизма изменения объема цилиндров | отсутствует |
Минимальное и максимальное значение расхода топлива | 5.9 и 16.7 литров на 100 км. |
Наличие системы старт-стоп | отсутствует |
Степени компрессии | От 9 до 11 |
Тип моторной установки | 6-цилиндров, 24-клапана, DOHC, охлаждение жидкостного типа |
Рабочий ход поршней | 72 мм |
Модификации
- 1JZ-GE- является первой версией данного мотора. Мощность его составляет 180 л.с., а рабочий объем цилиндров 2491 куб.см. Максимальная отметка крутящего момента достигает, когда коленчатый вал двигателя вращается со скоростью 4800 оборотов в минуту. Достижение необходимых характеристик тяги на низкой частоте вращения двигателя возможно, благодаря присутствию системы распределения газов под названием DOHC.
- первая модернизация двигателя произошла в 1995 году. Благодаря ей, показатель мощности составил 200 л.с. Для достижения данного показатели, число оборотов в минуту должно быть равным 4000. Благодаря этому приемистость двигателя улучшилась.
- наличие трамблерного зажигания наблюдалось в атмосферных двигателях 1JZ первого поколения. Благодаря этому, есть возможность упрощения системы зажигания, для устранения неисправностей катушек зажигания, а также для нормального функционирования свечей на протяжении 100 км. пробега. Данный двигатель также требует качественного обслуживания ременного привода, однако благодаря простоте конструкции силовой установки, замена ремня и роликов осуществлялась не сложно. Рассматриваемый мотор работает в паре исключительно с автоматическими типами коробок передач.
- в 1996 году было осуществлено конструирование второго поколения силовых установок данной линейки. Начала производиться установка механических КПП. В двигателе 1JZ-GE функционировала система VVT-i, оснащенная зажиганием катушечного типа. Отличием данной системы является то, что работа одной катушки осуществлялась на две свечи зажигания, что позволило улучшить работу моторной установки.
- новейший двигатель 1JZ GE оснащался системой VVT-i, которая осуществляла сглаживание кривой момента вращения. Это позволило значительно увеличить экономические качества двигателей данной серии. В то же время динамические качества также улучшились с применением системы VVT-i, в моторах с индексом 1JZ GE.
- благодаря жидкостной системе охлаждения, достигнуты эффективные показатели снижения температуры охлаждающей жидкости до значения от 90 до 95 градусов. Высокая устойчивость к перегревам, а также большой ресурс эксплуатации, равный 400-500 тыс. км., являются достоинствами двигателей из серии 1JZ. Надежность силового агрегата из линейки 1JZ-GE VVT-i, позволяла эксплуатировать его в тяжелых условиях, в то время как обслуживание его не приносило больших неприятностей владельцу и осуществлялось очень просто.
Заводской ресурс в 300 000 километров полностью оправдан этими двумя типами двигателей. Если осуществлять своевременное обслуживание и использовать качественные смазочные материалы, то двигатель JZ преодолеет пробег намного больший, чем 300 000 км. Нередко можно встретить людей, утверждающих, что силовая установка 1JZ-GE преодолела отметку в миллион километров. Двигатель с турбированным элементом обладает меньшим ресурсом, однако, среди них, также можно встретить экземпляры-миллионники. Атмосферный и турбированный двигателя очень живучие, поскольку выполнены из очень прочных материалов.
Обслуживание
Регламент замены масла в моторе Toyota 1JZ-GE. Данная процедура осуществляется через каждые 10 000 км пробега, в следующих автомобилях Toyota: Crown, Chaser, Cresta, Mark 2. Объем масла, вливаемого в двигатель, с учетом замены фильтра, должен составлять 4,5 литра. Если замена фильтра не осуществляется, то заливать следует 4,2 литра. Классификация масел для разных типов двигателя прописана в API. В старшие следует лить масло, с допуском не меньше SG, а в молодые поколения – не меньше SJ. Рекомендуемая масляная вязкость SAE – 5W-30 и 10W-30.
В автомобилях, эксплуатирующихся под высокими нагрузками, рекомендованный пробег замены масла уменьшен в два раза.
Работы по замене ремня ГРМ осуществляются раз в 100 000 км. Обрыв данного элемента не приведет к деформации клапана. Замена воздушного фильтра производится с периодичностью в 40 000 км. Также, при данном пробеге, необходимо сменить фильтр топливной системы и жидкость охлаждения, циркулирующей в полости системы.
В переднеприводных автомобилях, необходимый объем жидкости равен 7 литров, а в полноприводной – 7,6. В зависимости от типа свечей, из замена производится в период от 20 тыс. км до 100 тыс. км. Свечи, установленные на мотор 1JZ-GE, имеют следующие обозначения: Denso PK16R11, NGK BKR5EP11.
Читайте также: Двигатели акура в комплектациях zdx, tsx, tlx, tl: история бренда, модификация двигателей, технические характеристики
Проверку зазоров клапанов необходимо осуществлять каждые 20 000 км пробега.
Предлагаем вашему вниманию прайс на контрактный двигатель(без пробега по РФ)1JZ GE
Прайс-Лист
Источник: http://aboutengine.ru/motor-toyota-1jz-ge-podrobnaya-informaciya/
Выводы ЭБУ 1JZ-GE, 2JZ-GE, 1JZ-GTE с 09.1996
Выводы | Напряжение В | Состояние |
+В↔E1 | 9-14 | Зажигание включено |
AC, АС1↔E1 | 0-1,5 | Кондиционер включен |
AC, АС1↔E1 | 7,5-14 | Кондиционер выключен |
АС2↔E1 | ≈ | Зажигание включено |
ABV↔E1 | 9-14↔0-3 | При частоте вращения 5000 об/мин закройте дроссельную заслонку (перепускной электропневмоклапан воздуха-«ON») |
ABV↔E1 | 9-14 | Зажигание включено (перепускной электропневмоклапан воздуха-«ON») |
ACIS↔E1 | 0-3 | Частота вращения 2500-4000 об/мин, дроссельная заслонка открывается из полностью закрытого положения на 30° и более (электропневмоклапан ACIS-«ON») |
ACIS↔E1 | 9-14 | Зажигание включено (электропневмоклапан ACIS-«OFF») |
ACMG↔E1 | 0-2 | Кондиционер включен |
ACMG↔E1 | 9-14 | Кондиционер включен. Дроссельная заслонка открывается из полностью закрытого положения в полностью открытое |
ВАТТ↔E1 | 9-14 | Постоянно |
В2↔E1 | 9-14 | Зажигание включено |
ССО↔E1 | 1,0-5,5 | Температура отработавших газов менее 950°С |
EFI+, EFI-↔E1 | ≈ | Зажигание включено |
EFIF↔E1 | ≈ | Зажигание включено |
ELS, ELS1↔E1 | 0-1,5 | Фары выключены |
EGW↔E1 | 0-3 | Индикатор температуры отработавших газов горит (выводы «ССО» и «E1» диагностического разъема замкнуты) |
EGW↔E1 | 9-14 | Холостой ход |
ELS, ELS1↔E1 | 7,5-14 | Фары включены |
ELS, ELS1↔E1 | 0-1,5 | Фары выключены |
ELS2↔E1 | 7,5-14 | Обогреватель заднего стекла включен |
ELS2↔E1 | 0-1,5 | Обогреватель заднего стекла выключен |
ELS3↔E1 | 7,5-14 | Электровентилятор включен |
ELS3↔E1 | 0-1,5 | Электровентилятор выключен |
FC↔E1 | 9-14 | Зажигание включено |
FC↔E1 | 0-3 | Холостой ход |
FPR↔E1 | 0-3 | Холостой ход более 2 минут (реле топливного насоса-«ON») |
FPR↔E1 | 9-14 | Менее 2 минут после запуска (реле топливного насоса-«OFF») |
FPU↔E1 | 9-14 | Зажигание включено (электропневмоклапан повышения давления топлива-«OFF») |
G2↔NE- | ≈ | Холостой ход |
HT↔E1 | 0-3 | Холостой ход |
НТ↔E1 | 9-14 | Зажигание включено |
IDL2↔E1 | 0-3 | Дополнительная дроссельная заслонка полностью закрыта |
IDL2↔E1 | 9-14 | Дополнительная дроссельная заслонка полностью открыта |
IDLO↔E1 | 0-3 | Дроссельная заслонка полностью закрыта |
IDLO↔E1 | 9-14 | Дроссельная заслонка полностью открыта |
IGF↔E1 | ≈ | Холостой ход |
IGSW↔E1 | 9-14 | Зажигание включено |
IGT↔E1 | ≈ | Холостой ход |
IGT1-3↔E1 | ≈ | Холостой ход |
ISC1-4↔E1 | ≈ | Холостой ход. Кондиционер переключается из положения «OFF» в положение «ON». |
KNK1-2↔E1 | ≈ | Частота вращения 4000 об/мин |
M-REL↔E1 | 9-14 | Зажигание включено |
M-REL↔E1 | 0-1,5 | Зажигание выключено |
NE+↔NE- | ≈ | Холостой ход |
NEO↔E1 | ≈ | Холостой ход |
NSW↔E1 | 0-3 | Зажигание включено. Селектор АКПП в положениях «Р» или «N» |
NSW↔E1 | 9-14 | Зажигание включено. Селектор АКПП в положениях, кроме «Р» или «N» |
№10-60↔E1 | ≈ | Холостой ход |
OCV+↔OCV- | ≈ | Зажигание включено |
ОХ↔E1 | ≈ | Поддерживайте частоту вращения 2500 об/мин в течение 2 минут после прогрева двигателя |
PIM↔E1 | 1,3-1,9 | Давление 260 мм рт. ст. |
PIM↔E1 | 3,3-3,9 | Давление 760 мм рт. ст. |
PRG↔E1 | 9-14 | Зажигание включено |
PSW↔E1 | 0-3 | Холостой ход, вращайте рулевое колесо |
PSW↔E1 | 9-14 | Зажигание включено |
RSO↔E1 | ≈ | Холостой ход, кондиционер выключен |
RSO↔E1 | ≈ | Холостой ход, кондиционер включен |
SIL↔E1 | 9-14 | Зажигание включено |
SPD, SP2↔E1 | ≈ | — |
STA↔E1 | более 6 | Проворачивание стартером |
STP↔E1 | 7,5-14 | Стоп-сигналы включены |
STP↔E1 | 0-1,5 | Стоп-сигналы выключены |
ТС↔E1 | 9-14 | Зажигание включено |
ТС↔E1 | 0-3 | Выводы «ТС»-«E1» диагностического разъема замкнуты |
TE1,2↔E1 | 9-14 | Зажигание включено. Выводы «TE1» и «E1» диагностического разъема не замкнуты |
TE1,2↔E1 | 0-3 | Зажигание включено. Выводы «TE1» и «E1» диагностического разъема замкнуты |
THA↔E1 | 0,5-3,4 | Температура воздуха на впуске 0-80°С |
THW↔E1 | 0,2-1,0 | Температура охлаждающей жидкости 60-120°С |
THWO↔E1 | ≈ | Зажигание включено |
TRA↔E1 | ≈ | Зажигание включено |
TT↔E1 | 0-0,5 | Зажигание включено |
VC↔E1 | 4,5-5,5 | Зажигание включено |
VF↔E1 | 1,8-3,2 | После прогрева двигателя удерживайте частоту вращения 2500 об/мин в течение 2-3 мин, затем вернитесь на режим холостого хода |
VG↔EVG | 1,0-1,5 | Холостой ход, кондиционер выключен (диапазоны «Р» или «N») |
VTA, VTA1↔E1 | 0,3-0,8 | Дроссельная заслонка полностью закрыта |
VTA, VTA1↔E1 | 3,2-4,9 | Дроссельная заслонка полностью открыта |
VTA2↔E1 | 0,3-0,8 | Дополнительная дроссельная заслонка полностью закрыта |
VTA2↔E1 | 3,2-4,9 | Дополнительная дроссельная заслонка полностью открыта |
VTA2↔E1 | 0,3-0,8 | Дроссельная заслонка полностью закрыта |
VTO1,2↔E1 | 3,2-4,9 | Дроссельная заслонка полностью открыта |
VVT↔NE- | ≈ | Холостой ход |
W↔E1 | 9-14 | Нет неисправностей (индикатор «CHECK ENGINE» не горит), двигатель работает |
Примечание: символ ≈ означает импульсный сигнал (см. подраздел «Проверка элементов системы впрыска с помощью осциллографа»).
Источник: https://toyota.service-manual.company/raspinovka-ebu/vyvody-ebu-1jz-ge-2jz-ge-1jz-gte-s-091996/
Двигатель 1jz Неисправности характеристики и тюнинг
Двигатель 1jz это рядный 6 цилиндровый мотор, который очень популярен среди любителей тюнинга. Кроме того, ходит множество легенд о надёжности 1jz. Двигатель первых годов выпуска обладал довольно-таки простой конструкцией и имел трамблерное зажигание.
Обновленные двигатели после 1996 года обзавелись 3-мя катушками зажигания, на одну катушку зажигания приходится по 2 цилиндра. Помимо этого, появился фазовращатель VVTI на впускном валу. В результате этого возросла мощность и улучшены показатели топливной экономичности двигателя.
Ещё имелась заряженная версия этого мотора 1jz-gte которая оснащена двумя турбокомпрессорами CT12A которые нагнетают 0,7 бар. Интересно, то, что в разработке ШПГ и ГБЦ этого мотора участвовала компания Yamaha. В 1996 году мотор был модернизирован и две турбины поменяли на одну CT-15B.
Ещё у обновленного двигателя была повышена степень сжатия и добавлен фазовращатель VVTI на впускном валу. Мощность осталась без изменений, но возрос крутящий момент.
Встречается и модификация 1jz-fse d4, этот двигатель имеет прямой впрыск топлива и степень сжатия 11, в результате мощность двигателя составила 200 л.с.
Неисправности
Двигатель 1jz является одним из самых надёжных моторов, все проблемы, связанные с ним во основном следствие большого пробега. 1) Помпа на этом двигателе долго не живёт, поэтому не стоит удивляется ее быстрому выходу из строя. 2) ТНВД у двигателей 1jz-fse живёт в среднем около 100 тыс.км. 3) Двигатель не заводится.
Причина в свечах, залитых бензином, выкрутите свечи и просушить или вкрутите другие и мотор заведется. 4) Здесь отсутствуют гидрокомпенсаторы поэтому раз в 100 тыс.км необходимо заниматься регулировкой зазоров клапанов. 5) Ремень ГРМ на этом двигателе необходимо менять раз в 100 тыс. км.
При обрыве ремня ГРМ поршни не гнут клапана, за исключением версии fse с прямым впрыском. 6) Высокий расход масла. Чаще всего расход масла обусловлен высоким пробегом и износом маслосъёмные колец и колпачков. Для устранения неисправности нужно их заменить. Кроме того, ещё помогает раскаксовка мотора. 7) Плавают обороты.
Частые причины: грязный дроссель, клапан холостого хода и клапан VVTI. 8) Троит двигатель. Причина в свечах, катушках зажигания и клапане VVTI. 9) Увеличенный расход топлива. Случается из-за кислородного датчика либо лямба-зонда. 10) Стук.
Первая причина — это выход из строя муфты VVTI, вторая не отрегулированные клапана и ещё причиной могут стать шатунные вкладыши.
11) Шум. Шум может исходит от подшипника натяжителя ремня навесного оборудования. Для устранения этого шума будет достаточно заменить его.
Характеристики
Годы выпуска: с 1990-2007 Материал блока цилиндров: чугун Материал головки блока цилиндров : алюминий Компановка : рядный 6 цилиндровый Кол-во клапанов: 4 Наличие гидрокомпенсаторов: — Система изменения фаз газораспределения: VVTI на впускном валу Впускной коллектор с изменяемой длинной: ACIS Система отключения цилиндров двигателя: — Турбокомпрессор: CT12A, CT-15B Привод ГРМ: ременной Ход поршня: 71,5 мм Диаметр цилиндра: 86 мм Характеристики распредвала: фаза: 224/228, подъем: 7,69/7,95 мм Степень сжатия: 8,5; 9; 10; 10,5; 11; Объем двигателя куб. см : 2492 Мощность двигателя л.с./об.мин: 170/6000 (1jz-ge) 200/6000 (1jz-ge после 1996 г) 280/6200 ( 1jz-gte) 280/6200 ( 1jz-gte после 1996 г) Крутящий момент Нм/об.мин: 235/4800 251/4000 363/4800 379/2400 Рекомендуемое топливо: 95 Экологический стандарт: евро 2, евро 3 Вес двигателя: 207-217 кг Расход топлива, л/100 км город: 15 трасса: 9,8 смешан: 12,5 Расход масла гр./1000 км: до 1000 Рекомендуемое масло в двигатель: 0W-30 5W-20 5W-30 10W-30 Сколько масла в двигателе : ~ от 3,9 до 5,9 литров в зависимости от автомобиля Ресурс двигателя: 500 тыс.км Стоимость двигателя : от 40 тыс.руб б/у мотор На какие автомобили устанавливался: Toyota Brevis Toyota Chaser Toyota Cresta Toyota Mark II Blit Toyota Progres Toyota Soarer Toyota Tourer V Toyota Verossa Toyota Crown Toyota Mark II
Toyota Supra
Тюнинг
Если Вы обладатель атмосферного мотора и у вас появилось желание поднять мощность, то первое с чего стоит начать это свап на 1jz-gte. Тюнинг атмосферного мотора не имеет особого смысла, т.к мотор уже доработан инженерами Toyota и снять много при атмосферном тюнинге уже не удастся.
Для того чтобы увеличить мощность на 100 л.с будут необходимы следующие компоненты. 1) ЭБУ Blitz 2) Выхлоп на 3-х дюймовой трубе 3) Насос Walbro 255 4) Интеркулер 5) Буст контроллер, блок офф, холодный забор воздуха Если этой прибавки в мощности кажется недостаточной тогда будет необходимо сделать следующее.
1) Турбо кит на базе GTX3076R 2) Форсунки 800 сс 3) Насос Walbro 400 4) Трёх рядный радиатор, масляный радиатор 5) Холодный забор воздуха 6) Топливные армированные шланги 7) Дроссель 80 мм 8) Валы с фазой 264 9) Выхлоп 3,5 дюйма 10) Настройка на ЭБУ Apexi или AEM После такого тюнинга мощность мотора может подняться почти до 600 л.с. При такой мощности желательно усилить АКПП.
С помощью Garrett GTX3582R, форсунок 1000 сс и шатунов Carillo мощность мотора может перевалить за 700 л.с.
Источник: https://germanyworld. ru/dvigateli/dvigatel-1jz-neispravnosti-harakteristiki-i-tyuning.html
Двигатель Toyota JZ — 1J-GE VVT-I (200 л.с)
Двигатели Toyota серии JZ — бензиновые автомобильные рядные шестицилиндровые двигатели производство Toyota, пришедшие на смену двигателям M. Все двигатели серии имеют газораспределительный механизм DOHC с 4 клапанами на цилиндр, объём двигателей: 2,5 и 3 литра. Двигатели рассчитаны на продольное размещение для использования с заднеприводной или полноприводной трансмиссией. Выпускались с 1990—2007 гг. Преемником стала линейка V6 двигателей GR.
Согласно системе маркировки Toyota, обозначение двигателей Toyota JZ расшифровывается следующим образом: первая цифра обозначает поколение (1 — первое поколение, 2 — второе поколение), буквы за цифрой — JZ, оставшиеся буквы — исполнение (G — механизм газораспределения DOHC с широкими «производительными» фазами, T — турбонаддув, E — впрыск топлива с электронным управлением).
JZ-GE
Первые атмосферные (1990—1995) 1JZ-GE выдавали мощность 180 л. с. (125 кВт; 168 bhp) при 6’000 об/мин и крутящий момент 235 Нм при 4’800 об/мин. После 1995 года 1JZ-GE выдавали 200 л.с. (147 кВт; 197 bhp) при 6’000 об/мин и крутящий момент 251 Нм при 4000 об/мин. Степень сжатия 10:1.
Первое поколение (до 1996 г.) имело трамблёрное зажигание, второе — катушечное (одна катушка на две свечи зажигания). Кроме того, второе поколение было оснащено системой изменения фаз газораспределения VVT-i, что позволило сгладить кривую крутящего момента и увеличить мощность на 20 л.с. Как и все двигатели JZ, 1JZ-GE имел продольное расположение на заднеприводных автомобилях. Двигатель в стандарте агрегировался с 4- или 5-ступенчатой автоматической трансмиссией, механическую коробку не устанавливали. Как и в остальных двигателях серии, механизм ГРМ приводится ремнём, двигатель также имел только один приводной ремень для навесного оборудования.
Характериски 1jz:
Производство: Tahara Plant
Марка двигателя: Toyota 1JZ
Годы выпуска: 1990—2007
Материал блока цилиндров: чугун
Система питания: инжектор
Тип: рядный
Количество цилиндров: 6
Клапанов на цилиндр: 4
Ход поршня, мм: 71,5
Диаметр цилиндра, мм: 86
Степень сжатия: 8,5; 9; 10; 10,5; 11
Объём двигателя, куб. см: 2’492
Мощность двигателя, л.с./об.мин: 170/6000; 200/6000; 280/6200; 280/6200
Крутящий момент, Нм/об.мин: 235/4800; 251/4000; 363/4800; 379/2400
Топливо: бензин, октановое число 95
Экологические нормы: ~Евро 2—3
Вес двигателя, кг: 207—217
Расход топлива, л/100 км (для Supra III)
• город: 15
• трасса: 9,8
• смешаный цикл: 12,5
Расход масла, гр./1000 км: до 1000
Моторное масло: 0W-30; 5W-20; 5W-30; 10W-30
Количество масла в двигателе, л: 4,8
Интервал замены масла, км: 10’000
Рабочая температура двигателя, град.: 90
Данный двигатель устанавливался на следующие автомобили:
Toyota Mark II / Toyota Chaser / Toyota Cresta
Toyota Mark II Blit
Toyota Progres
Toyota Crown
Toyota Crown Majesta
Toyota Brevis
Toyota Progres
Toyota Soarer
Toyota Verossa
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
webpublications.com.au/static/images/interface/as/v3/top.jpg» alt=»» valign=»middle»> |
Эта проблема | Архивные статьи | Блог | О нас | Свяжитесь с нами |
ПОИСК
Выпуск: 360 | Раздел: Особенности | 8 декабря 2005 г. |
Майкл НоулингНажмите на картинку для увеличения | |
Краткий обзор. ..
|
Компания Toyota разработала один из самых мощных двигателей за последние годы.
— рядная шестерка серии JZ. Выпущен как преемник гладкой и
верная шестерка M-серии, двигатель JZ имеет DOHC с 4 клапанами на головку цилиндра
и выпускается объемом 2,5 и 3 литра. Вы также можете найти версии с
переменная синхронизация кулачка, один турбокомпрессор, параллельные двойные турбины, последовательный
двойная турбина и непосредственный впрыск.
Здесь есть что открыть — так что давайте окунемся в мир Toyota JZ.
двигатели.P>
Здесь есть что открыть — так что давайте погрузимся в мир
Двигатели Тойота JZ.
Early 1JZ
Модельный ряд двигателей JZ впервые появился в 1990 году с естественным
1JZ-GE с наддувом и его двоюродный брат 1JZ-GTE с двойным турбонаддувом.
2,5-литровый двигатель 1JZ имеет увеличенный диаметр отверстия (86 x 71,5 мм).
а в безнаддувной версии степень сжатия 10: 1. С помощью
DOHC, 24-клапанная головка и двухступенчатый впускной коллектор, atmo 1JZ-GE производит
132 кВт при 6000 об/мин и 235 Нм при 4800 об/мин. Неплохо для обычного 2,5-литрового.
Atmo 1JZ-GE устанавливался на японский Chaser 1990 года выпуска,
Креста, Корона и Марк II. Как и все двигатели серии JZ, ранний 1JZ-GE
рассчитан на продольную посадку и задний привод. Все эти модели
также поставлялся с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач в стандартной комплектации — не было
вариант с механической коробкой передач.
Toyota также выпустила более желанный вариант с двойным турбонаддувом.
1JZ в 1990 году.
1JZ-GTE с двойным турбонаддувом был представлен на японском рынке.
Supra GT (серия JZA70), Chaser, Cresta и Mark II. В 1JZ-GTE используется сдвоенный
Турбокомпрессоры CT12A расположены параллельно и дуют через переднюю опору.
интеркулер воздух-воздух. Благодаря статической степени сжатия 8,5:1 заводская
Заявленная мощность составляет 206 кВт при 6200 об/мин и 363 Нм при 4800 об/мин. Эти ранние
1JZ-GTE чаще всего доступны с автоматической коробкой передач, но с 5-ступенчатой коробкой передач.
ручная версия была доступна в Supra GT.
В следующем году (1991) 1JZ-GTE был установлен в
совершенно новый Soarer GT. Мощность остается на уровне 206 кВт/363 Нм, и, опять же, большинство экземпляров
привязан к автотранс. Эти Soarer с двигателем 1JZ-GTE довольно распространены на
Австралийский рынок (как «серый» импорт).
Раннее поколение 1JZ-GTE — отличный двигатель на ура
с точки зрения доллара, но имейте в виду, что турбокомпрессоры с керамическими колесами
склонны к неудачам. И ремонтировать их дорого.
Ранний 2JZ
Представлен двигатель JZ большой мощности – 3-литровый 2JZ.
на японский рынок в 1991 году. Впервые была замечена безнаддувная версия
в салонах Crown Royal, Crown Majesta и Aristo, а твин-турбо
вариант появился в топовой версии Aristo.
Благодаря квадратному отверстию (86 x 86 мм) естественно
В атмосферном 2JZ-GE 1991 года используется степень сжатия 10:1 и двухступенчатый коллектор.
производить 169 кВт при 6000 об/мин и 284 Нм при 4800 об/мин. Может и не заставил
индукция но это очень сильный двигатель для своей мощности.
Любопытно, что 2JZ-GE распространился на Chaser, Cresta и
Модельный ряд Mark II в 1992 году, но заявленная мощность ниже на 7 кВт и 4 Нм — мы можем
только предположим, что есть различия в выхлопе, впуске воздуха и, возможно, ЭБУ
мелодия. Эти ранние модели Atmo 2JZ обычно оснащались автоматической коробкой передач.
Последним автомобилем, получившим 2JZ-GE, стало купе Toyota Soarer.
1994 года. В спецификации Soarer 2JZ развивает полную мощность 169 кВт/284 Нм (такую же, как у
Диапазон Краун и Аристо).
И, вопреки расхожему мнению, потрясающая версия твин-турбо
2JZ было , а не впервые выпущен в Супре.
Первое применение твин-турбо 2JZ-GTE было в носу
Топовой линейки Aristo 1991 года. И, как вы, наверное, слышали, это абсолютный
гул двигателя. Статическая степень сжатия 8,5:1 и
сложная последовательная двухтурбинная установка (с использованием пары CT12B
турбокомпрессоры), вы смотрите на консервативно заявленные 206 кВт при 5600 об/мин.
Пиковый крутящий момент составляет огромные 432 Нм при 3600 об/мин и 380 Нм уже при 1300 об/мин…
Спецификация Aristo, 2JZ-GTE оснащена 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Когда тот же двигатель был позже установлен на серию JZA80
Supra (с 1993 г.) покупателям была доступна 6-ступенчатая механическая коробка передач. Мощность двигателя
идентичны в Aristo и Supra.
Обновление VVT-i
В середине-конце 90-х годов двигатель серии JZ подвергался обработке.
к изменяемой синхронизации впускного кулачка (которую Toyota называет VVT-i).
С 1996 года 2,5-литровый 1JZ-GE начального уровня получил VVT-i как
а также увеличение степени сжатия на 0,5: 1. Эти изменения помогли достичь
очень достойные 147 кВт и 255 Нм (на 15 кВт и 20 Нм больше, чем у более ранних моделей). Эти
VVT-i 1JZ-GE устанавливаются на 1996 Chaser, Cresta, Crown и Mark II; они
все авто.
Интересно, что турбированный 1JZ стоил намного больше, чем
просто VVT-i и небольшой прирост степени сжатия.
Для 1996 модельного года 1JZ-GTE потерял свою параллель
система с двойным турбонаддувом в пользу одного турбонагнетателя большой мощности. С большим
Турбокомпрессор CT20 продувает промежуточный охладитель воздух-воздух, VVT-i 1JZ-GTE
развивает мощность 206 кВт (как и прежде), но с значительно улучшенными 378 Нм при 2400 об/мин. Его
легко отмахнуться от перехода с двухтурбинного двигателя на одинарный турбокомпрессор как на понижение, но
Взаимные дорожные испытания показывают, что это дальний двигатель лучше чем
ранее.
Одиночный турбодвигатель 1JZ VVT-i устанавливается на обновленный Soarer,
Chaser, Cresta и Mark II 96-го года. Тот же двигатель был затем применен к 1999 году.
Crown и Crown Estate, Verossa 2001 г. и Mark II Wagon Blit 2002 г. Большинство примеров
оснащены автоматической коробкой передач, но есть версии с механической коробкой передач.
найденный. Этих двигателей довольно мало на импортных эвакуаторах, но они
отличный пакет.
Большой 3-литровый 2JZ также выиграл от внедрения
ВВТ-и.
В 1995 году Crown и Crown Majesta получили регулируемый впуск
фаз газораспределения и, как и у atmo 1JZ, несколько более высокая степень сжатия (до
10.5:1). Это позволило достичь 162 кВт при 5600 об/мин и 294 Нм при 4000 об/мин.
затем в 1996 году тот же двигатель был представлен на моделях Chaser, Cresta и Mark II.
в 1997 г. более совершенная версия (мощность 169 кВт при 6000 об/мин) появилась на рынке.
обновленный Soarer 3.0GT.
В тысяча девятьсот девяносто седьмом также был выпущен совершенно новый
Aristo (известный в Австралии как Lexus GS300). Новый Аристо
может похвастаться тем же 169мощностью кВт, как у обновленного 2JZ Soarer, и поставляется с трубчатым
заголовки и электронное управление дроссельной заслонкой. Не стоит недооценивать — это очень
мощный двигатель с учетом отсутствия наддува.
Также в новостях 1997 года было обновление VVT-i уже
потрясающий 2JZ-GTE с секвентальным двойным турбонаддувом. С введением переменного впуска
синхронизация кулачка и электронное управление дроссельной заслонкой, выходная мощность 2JZ-GTE осталась
при консервативных 206 кВт, но крутящий момент увеличился до 451 Нм при 3600 об/мин –
почти на 100 Нм больше, чем у «потрясающего» Nissan R32 Skyline GT-R… Этот эталон
двигатель был доступен в ’97 Аристо и 98 Супра. Он был прекращен в
около 2001 года.
Конечно, этот двигатель всегда пользуется огромным спросом в производительности
круги, и вы, как правило, платите большие деньги за один.
Были небольшие текущие изменения в VVT-i 2JZ для следующего
пару лет и, самое главное, Toyota выпустила версию 158 кВт/294 Нм в
седан Progres и версия 162 кВт/294 Нм в кузове универсал Altezza.
FSE с непосредственным впрыском
Примерно в 2000 году Toyota представила, вероятно, наименее
признанные представители семейства двигателей JZ — варианты с непосредственным впрыском FSE.
Эти двигатели FSE 1JZ и 2JZ нацелены на достижение минимальных выбросов и расхода топлива.
потребление вместе без потери производительности.
В 2,5-литровом 1JZ-FSE используется тот же блок, что и в
обычный 1JZ-GE – однако все, что наверху, уникально. FSE «D4»
использует относительно узкоугольную головку блока цилиндров с вихревыми регулирующими клапанами, которые
служат для повышения эффективности сгорания. Это необходимо для запуска на предельно
обедненное соотношение воздух-топливо — от 20 до 40: 1 при определенной нагрузке двигателя и оборотах. Нет
удивительно, расход топлива снижается примерно на 20 процентов (при тестировании в
японский городской режим 10/15). Интересно, что обычного неэтилированного топлива достаточно для
справиться с коэффициентом сжатия FSE 11:1.
Версия 1JZ с непосредственным впрыском вырабатывает 147 кВт и
250 Нм — практически столько же, сколько у обычного VVT-i 1JZ-GE. Это весьма
Эффективный двигатель устанавливается на модели Mark II 2000 года, Brevis, Progres, Verossa 2001 года,
Корона и коронное поместье. Все они оснащены автоматической коробкой передач.
В 3-литровом 2JZ-FSE используется такой же непосредственный впрыск
как и меньшая версия 1JZ, но с еще более высоким сжатием 11,3: 1
соотношение. Этот двигатель соответствует обычному VVT-i 2JZ-GE мощностью 162 кВт и 294 Нм.
2JZ-FSE устанавливается на некоторые модели Crown 1999 года, Brevis и Brevis 2001 года выпуска.
прогресс. Опять же, все используют автоматические коробки передач.
Эти двигатели FSE, безусловно, очень интересны с
техническая перспектива, но на момент написания мы не видели ни одной
ввезен в Австралию. С другой стороны, турбированные 1JZ и 2JZ могут быть
можно найти в большом количестве — никогда еще не было так легко и дешево купить двигатель
это будет работать с гигантами мира производительности.
Вам понравилась эта статья?
Пожалуйста, поддержите AutoSpeed небольшим пожертвованием. Подробнее…
Поделиться этой статьей: | Твит |
Другие наши самые популярные статьи. | ||||||||||||||||||||
|
1998 г.в. Toyota Mark II 2.5 Grande оснащена 6-цилиндровым двигателем DOHC24 с водяным охлаждением и высокооктановым бензиновым двигателем премиум-класса 1JZ-GE. Этот двигатель 1JZ-GE развивает максимальную мощность 202,7 л.с. (200 л.с. — 1490,1 кВт) при 6000 об/мин и максимальный крутящий момент 254,9 Нм (188 lb.ft — 26 кг.м) при 4000 об/мин. Мощность двигателя передается на дорогу задним приводом (ЗР) с коробкой передач 4АТ. Тормозная система Toyota Mark II 2.5 Grande включает в себя дисковые тормоза сзади и вентилируемые диски спереди. Стандартные размеры шин: 195/65 на 15-дюймовых дисках 91H сзади и 195/65 на 15-дюймовых дисках 91H спереди. Детали шасси — Toyota Mark II 2.5 Grande имеет заднюю подвеску с винтовой пружиной на двойных поперечных рычагах и переднюю подвеску с цилиндрической пружиной на двойных поперечных рычагах для сцепления с дорогой и комфорта при езде.
Добавить в списке сравнения
Общая информация | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Имя комплекты | 2,5 Гранд | ||||||||||||||
Период производства | Август 1998 — SEP 2000 9008 | . | |||||||||||||
Тип кузова | Седан | ||||||||||||||
Трансмиссия Коробка передач — число скоростей | 4AT | ||||||||||||||
Объем двигателя — Рабочий объем — Объем двигателя | 2491 CM3 или 152 Cu-In | ||||||||||||||
Наименование рамы | GF-JZX100 | ||||||||||||||
Цена нового автомобиля в Токио, Yen | 2660000 | ||||||||||||||
TOYTA Mark II 2.5. | |||||||||||||||
Внешняя длина | 476 см или 187,4 дюйма | ||||||||||||||
Внешняя ширина | 175,5 см или 69,09 дюймов | ||||||||||||||
Высота | 140 C. или 55,11 дюйм | ||||||||||||||
Высота | 140 C или 55,11 дюйм | ||||||||||||||
.0008 | |||||||||||||||
Interior Length | 199 cm or 78.34 inches | ||||||||||||||
Interior Width | 147.5 cm or 58.07 inches | ||||||||||||||
Interior Height | 116.5 cm or 45.86 inches | ||||||||||||||
Wheelbase | 273 cm or 107.48 дюймы | ||||||||||||||
Длина переднего моста | Высота 148,5 см или 58,46 дюйма | ||||||||||||||
Длина заднего моста | 149,5 см или 58,85 дюйма | 15 см или 5,9 дюйма | |||||||||||||
Вес | 1410 кг или 3108 фунтов | ||||||||||||||
Кол. мест | 5 | ||||||||||||||
Кол. Doors | 4 | ||||||||||||||
Минимальный кружок поворота — Диаметр поворота, M | 5.1 | ||||||||||||||
В мощности топливного бака | 18,4 Gallons 15,3 Gallons 70 L | ||||||||||||||
. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |||||||||||||||
Engine Code | 1JZ-GE | ||||||||||||||
Maximum Power — Output — Horsepower | 202.7 PS or 200 bhp or 149.1 kW | ||||||||||||||
Maximum Power RPM | 6000 rpm | ||||||||||||||
Maximum Torque | 254.9 Nm или 188 lb.ft или 26 кг.м | ||||||||||||||
Максимальный крутящий момент, об/мин | 4000 об/мин | ||||||||||||||
Тип двигателя — количество цилиндров | водяное охлаждение 6-цилиндровый клапан DOHC24 | ||||||||||||||
Двигатель Дополнительная информация | Система синхронизации ВИТА КЛАПА | ||||||||||||||
Тип топлива | Высокий октановый бензин премиум | ||||||||||||||
Потребление топлива (10/15 Режим) | 25 МП. | ||||||||||||||
Потребление топлива (режим 60 км/ч) | 42 миль на галлон US 50,4 Мпг UK 5,6 л/100 км | ||||||||||||||
1 -й передаточный щедро | 2,804 | ||||||||||||||
2nd Gear Ratio | 1. 5319 | 2nd Gear Ratio 9000 | 1.5319 | ||||||||||||
2nd.0008 | |||||||||||||||
3rd Gear Ratio | 1 | ||||||||||||||
4th Fear Ratio | 0.705 | ||||||||||||||
Rear Gear Ratio | 2.393 | ||||||||||||||
Compression Ratio | 11 | ||||||||||||||
Bore | 8.6 cm or 3.38 дюймов | ||||||||||||||
Ход | 7,2 см или 2,83 дюйма | ||||||||||||||
TOYOTA MARK II 2.5 GRANDE ПОДВЕСКА | |||||||||||||||
Размеры передних тормозов — Диски0008 | Вентилируемый диск | ||||||||||||||
Задние тормоза — DISS Dimensions | Диск | ||||||||||||||
Передняя подвеска | Double Wishbone Spring | ||||||||||||||
Задняя подвеска | Double Wishbone Coil | 9000. | Double Wishbone COIL | 9000. | Double -Bone Spring | 9000. 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 | 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 | 195/65 R15 91H | |||||||
Задние шины — размеры дисков | 195/65 R15 91H | ||||||||||||||
Шины — размеры дисков | 195 / 65 R15 91H | ||||||||||||||
TOYOTA MARK II 2.5 GRANDE EXTERIOR | |||||||||||||||
Sunroof | |||||||||||||||
Tilt Sunroof | |||||||||||||||
Twin Sunroof | |||||||||||||||
Front Spoiler | |||||||||||||||
Задний спойлер | |||||||||||||||
Зеркала заднего вида с электроприводом | |||||||||||||||
Ксеноновые фары | Противотуманные фары 900s0008 | ||||||||||||||
Rear Fog Lamps | |||||||||||||||
Cornering Lamps | |||||||||||||||
Ultraviolet Glass Protection | |||||||||||||||
Roof Rail | |||||||||||||||
Back Wiper | |||||||||||||||
TOYOTA MARK II 2. 5 GRANDE INTERIOR | |||||||||||||||
Стеклоподъемники | |||||||||||||||
Рулевое управление с усилителем | |||||||||||||||
Тахометр | |||||||||||||||
Централизованный дверной замок | |||||||||||||||
Вход без ключа | |||||||||||||||
Правой привод | 9008 | ||||||||||||||
9979999997997997997979979999799799999799799799799799799799779 | 99999999999999999999999999999999999999999999999979979979979979979979979979979 | 9007abн. Рулевое управление | |||||||||||||
Телескопическое рулевое управление | |||||||||||||||
Рулевое управление с наклоном | |||||||||||||||
Wood Panel | |||||||||||||||
Cruise Control | |||||||||||||||
Leather Seat | |||||||||||||||
Power Adjustable Seats | |||||||||||||||
Power Ajustable Front Seat | |||||||||||||||
Power Ajustable Back Seat | |||||||||||||||
Сиденья с откидной спинкой | |||||||||||||||
Съемные сиденья | |||||||||||||||
Поворотные сиденья | |||||||||||||||
TOYOTA MARK II 2. 5 GRANDE SAFETY | |||||||||||||||
Drivers Airbag | |||||||||||||||
Passengers Airbag | |||||||||||||||
Side Airbag | |||||||||||||||
Side Impact Bar | |||||||||||||||
TCS | |||||||||||||||
Система помощи при трогании с места | |||||||||||||||
Парковочный радар | |||||||||||||||
Центральное управление стеклоподъемниками | |||||||||||||||
Дополнительный стоп -светиль | |||||||||||||||
Представление ремня безопасности | |||||||||||||||
Ограничитель безопасности | |||||||||||||||
3 -й баллов. | |||||||||||||||
Прочная рама | |||||||||||||||
УДОБСТВА | |||||||||||||||
Охладитель | |||||||||||||||
7 Автоматический кондиционер0008 | |||||||||||||||
Twin Conditioning System | |||||||||||||||
Air Purifier | |||||||||||||||
Radio | |||||||||||||||
Autoreverse Casette | |||||||||||||||
CD Player | |||||||||||||||
CD Changer | |||||||||||||||
Плеер MD | |||||||||||||||
Устройство смены MD | |||||||||||||||
ПРОЧЕЕ | |||||||||||||||
LSD | |||||||||||||||
Передний стабилизатор | |||||||||||||||
Задний стабилизатор | |||||||||||||||
Специальное оборудование | NO |
— Прим
— Невозможно
— Невозможно
— Невозможно
— ОПЕРЬДА
— ОПЕТУ
— ОПЛАТ
— ОПЕТУ.