Содержание

Двигатель 1AZ-FE Toyota: описание, характеристики и неполадки

В начале 2000-х годов корпорация Toyota представила новую линейку моторов AZ, которые стали адекватной заменой одной из самых массовых серий моторов серии S. В частности, 1AZ-FE стал заменой одному из наиболее популярных двигателей для среднего класса автомобилей – 3S-FE. Впрочем, Тойота не достигла на новом агрегате такого размаха комплектаций и модификацией, как у предшественника.

Как и многие линейки обычных бензиновых моторов, данная серия получила модификацию 1AZ-FSE – модель с непосредственным впрыском топлива. Этот ДВС менее распространен в России, но также достоин внимания покупателей. Сегодня такие моторы продолжают устанавливаться на ряд классических моделей, но в России продаются уже более современные агрегаты.

Содержание

  1. Основные технические характеристики двигателя
  2. Конструкция силового агрегата Тойота
  3. Коробки передач для двигателя 1AZ
  4. На какие автомобили устанавливался двигатель 1AZ-FE
  5. Основные неполадки в двигателях серии 1AZ
  6. Гнет ли клапана в моторе при проблемах с ГРМ?
  7. Эксплуатационные особенности мотора 1AZ-FE
  8. Тюнинг и доработка двигателя 1AZ-FE
  9. Выводы – надежность и практичность агрегата 1AZ

Основные технические характеристики двигателя

Силовые агрегаты серии универсальные, поэтому их характеристики не отличаются чрезмерным нагнетанием мощности или удивительным крутящим моментом. Японцы постарались сделать агрегат, который выносит большой пробег без ремонта, имеет практичные цепи ГРМ, а также обладает минимальным количеством серьезных проблем.

Вот основные характеристики двигателя 1AZ-FE:

ПроизводствоЯпония (Камиго, Шимояма)
Серия1AZ
Старт производства2000 г.
Объем агрегата1998 куб. см.
Номинальная мощность145-150 л.с.
Пик мощности, обороты5700-6000 об/мин
Крутящий момент190-200 Н*м при 4000 об/мин
Блок цилиндровалюминиевый
Вес мотора131 кг
Подача топливаинжектор (для модификации FE)
Расположение цилиндроврядное
Цилиндры4
Клапана16
Ход поршня86 мм
Диаметр цилиндра86 мм
Степень сжатия9. 6 – 9.8
Топливобензин, не ниже 95
Экологический допускЕвро 5
Расход топлива на 100 км:
— город11.4 л
— смешанный9.8 л
— трасса7.3 л
Расход масла на 1000 кмне более 1000 гр
Тип масла0W-20, 5W20
Объем масла в картере4.2 л

Конструкция силового агрегата Тойота

Легкий алюминиевый блок цилиндров и отличная система газораспределения VVT-i стали важными достижениями агрегата. Электронная дроссельная заслонка облегчила работу мотора, сделала ее более стабильной и сняла ряд потенциальных поломок. Ось цилиндров имеет конструктивную особенность – смещение относительно оси коленвала. Сделано это для повышения срока службы гильз.

Ресурс двигателя завод не определял, но отзывы позволяют составить мнение о сроке службы агрегата. Пробег в 300 000 км считается нормальным. При большем пробеге возникают неполадки, которые свидетельствуют о серьезном износе основных механизмов и деталей.

Навесное оборудование ходит долго, не вызывает проблем. Генератор на некоторых авто требует замены после 200 000 км. В системе охлаждения проблемы может вызывать только термостат, который не любит российскую зиму. Непосредственно клапанный механизм, а также вся система ГБЦ проблем не вызывают. Важно следить за условиями эксплуатации и обеспечивать хорошее обслуживание.

Коробки передач для двигателя 1AZ

Коробки устанавливались традиционные механические и автоматические. Механика на 6 ступеней служит вполне качественно, не вызывает никаких проблем. Автоматы отличаются нетрадиционным поведением в режимах D4 и некоторых вариантах принудительного зацепления передачи. Но это вопрос не к мотору, а к самой АКПП. Устройство коробки достаточно сложное, и одной из больших проблем для владельцев таких авто с автоматом станет высокая стоимость ремонта.

На какие автомобили устанавливался двигатель 1AZ-FE

Список моделей для данного агрегата небольшой. Модифицированная версия FSE с непосредственным впрыском ставилась на больший спектр моделей. Описываемый сегодня агрегат служит под капотом таких авто:

  • Toyota Camry (в некоторых странах Aurion) 2006-2009 годы выпуска,
  • Toyota RAV4 (также ставили на РАВ4 Евро) с 2001 по 2006 годы,
  • Toyota Avensis Verso (в некоторых странах Picnic) c 2001 по 2009 годы.

Несмотря на то, что агрегаты уже не ставят на новые авто концерна для РФ, они до сих пор выпускаются и продаются в качестве запчастей для ремонта авто. Основная масса на российском рынке представлена в Камри и RAV4, а вот Авенсис Версо у нас практически не продавался, есть только авто, привезенные б/у из Японии.

Основные неполадки в двигателях серии 1AZ

Несмотря на довольно высокую надежность данных агрегатов, детские болезни были и у них. Важно отметить, что даже новые двигатели не избавились от большей части проблем. Много неприятных мелочей, такие как поломка и необходимость замены толкателей, часто приводят к масштабным работам – гильзовка, замена стандартных деталей на поршни ремонтного размера, к примеру. Но это единичные проблемы. Стоит помнить о более массовых неприятностях:

  1. Срыв резьбы крепления головки блока цилиндров. Прокладка не спасает, антифриз скапливается на задней стенке блока. Сбивается геометрия конструкции, блок отправляется на помойку, нужен дорогостоящий ремонт.
  2. Вибрация на холостых оборотах. Это также выливается в проблему холостого хода. Обычно помогает чистка системы подачи топлива, EGR, клапана холостого хода. Также частично снимает вибрацию замена подушек установки агрегата.
  3. Мотор дергается. 1AZ-FE подвержен образованию нагара, необходимо чистить впускной коллектор. Если и это не сработало, придется посмотреть клапан VVT-i или даже менять лямбда-зонд.
  4. Плавают обороты. Также часто при этом симптоме мотор тупит, начинается жор топлива. Виновником становится система EGR, которую не устанавливали для европейского рынка, только в японских модификациях. Ее рекомендуется отключить на хорошем сервисе.
  5. Повышение расхода после 200 000 км пробега. Скорее всего, придется менять форсунки, а также смотреть на систему ТНВД. Вполне возможно, потребуется серьезная капиталка двигателя с хорошими вложениями.

Гнет ли клапана в моторе при проблемах с ГРМ?

Эта модель агрегата оснащается цепью, и многие автомобилисты считают данную систему неубиваемой. Но проблема в том, что перескок цепи станет серьезной неприятностью. При снятии клапанной крышки после такой проблемы вы удивитесь, насколько разрушена система ГБЦ. На высоких оборотах не просто загибает клапана, а разрушает всю головку без шанса восстановления.

Еще одна проблема – такие моторы не слишком долго ходят после ремонта. Само восстановление непростое, так как специфические размеры под ключ и необычные заводские требования зажатия деталей создают проблемы. Чего стоит только момент затяжки шатунов, который должен точно соответствовать заводскому мануалу. Также непрост подбор поршней, особенно, если нужны ремонтные размеры. Если речь идет о капиталке, часто проще найти контрактный мотор.

Эксплуатационные особенности мотора 1AZ-FE

Многие путают данную серию с моторами 1ZZ. Двигатели с обозначением ZZ имеют меньший объем, построены специально для американского рынка и имеют намного меньше детских болезней. Рассматривая плюсы и минусы покупки нового силового агрегата AZ, вы найдете больше преимуществ. Но при выборе авто с хорошим пробегом, такой мотор может принести много неприятностей. Среди эксплуатационных особенностей стоит отметить такие черты:

  • продавцы нередко ремонтируют авто некачественно перед продажей, маскируют трещины на картере и другие проблемы,
  • среди минусов стоит отметить малый ресурс, как для силовых установок Toyota, это также большая неприятность,
  • дорогие комплектующие – еще один недостаток, при обслуживании даже оригинальный ремень генератора купить будет непросто,
  • высокие требования к сервису – масляный фильтр, масла, антифризы и другие расходники должны быть очень качественными.

Но есть и значительные плюсы агрегата. В числе преимуществ – хорошая служба топливной системы, надежность системы ГРМ на малых пробегах. Многие владельцы авто в Восточной Европе устанавливают ГБО, и мотор не теряет свой ресурс. Достаточно поменять свечи и контролировать уровень масла. Вам не придется проводить более тщательную и дорогую диагностику для поддержания работоспособности силовой установки. Даже на плохом топливе обычно не возникает серьезных проблем.

Тюнинг и доработка двигателя 1AZ-FE

Вопрос доработки и увеличения мощности практически не возникает до 150 тысяч километров. Но после этого рубежа двигатель несколько теряет в мощности. Учитывая надежную конструкцию, силовой агрегат можно легко улучшить как с помощью программных методов, так и с применением аппаратного тюнинга.

Основные возможности увеличения мощности следующие:

  1. Чип-тюнинг с помощью программных методов (Stage 1). Можно без вреда для мотора увеличить мощность установки до 165-170 л. с.
  2. Расточка. Растачивать блок цилиндров можно, на выходе получится мотор 2AZ с 2.4-литровым объемом и значительно увеличенной тягой. Но стоимость нереально высокая.
  3. Наддув. Турбонаддув в комплекте от компании TRD, к примеру, подойдет на данный мотор. Конечно, понадобится интеркулер, новые форсунки, утолщенная прокладка ГБЦ и другие мелкие доработки. Потенциал двигателя – 200 л.с. без изменения поршневой группы.

Выводы – надежность и практичность агрегата 1AZ

Этот мотор не является самым надежным из линейки Toyota. Но мотор без проблем может доходить до 300 000 км пробега без значительных изменений мощности и основных характеристик. Стоит помнить о том, что Тойота нуждается в хорошем масле, оптимальных расходных материалах. Если эксплуатация не соответствует заводским характеристикам, топливная система и головка блока начнут создавать проблемы уже на второй сотне тысяч пробега.

Мастера на сервисе утверждают, что 1AZ-FE вполне ремонтопригоден, но его восстановление стоит довольно дорого. Поэтому при серьезных поломках часто выгоднее найти хороший контрактный мотор из Японии. Перед установкой таких двигателей лучше отключить и снять блок EGR.

Двигатель 1AZ-FE Toyota: описание, характеристики и неполадки

В начале 2000-х годов корпорация Toyota представила новую линейку моторов AZ, которые стали адекватной заменой одной из самых массовых серий моторов серии S. В частности, 1AZ-FE стал заменой одному из наиболее популярных двигателей для среднего класса автомобилей – 3S-FE. Впрочем, Тойота не достигла на новом агрегате такого размаха комплектаций и модификацией, как у предшественника. Как и многие линейки обычных бензиновых моторов, данная серия получила модификацию 1AZ-FSE – модель с непосредственным впрыском топлива. Этот ДВС менее распространен в России, но также достоин внимания покупателей. Сегодня такие моторы продолжают устанавливаться на ряд классических моделей, но в России продаются уже более современные агрегаты.

Основные технические характеристики двигателя

Силовые агрегаты серии универсальные, поэтому их характеристики не отличаются чрезмерным нагнетанием мощности или удивительным крутящим моментом. Японцы постарались сделать агрегат, который выносит большой пробег без ремонта, имеет практичные цепи ГРМ, а также обладает минимальным количеством серьезных проблем.

Вот основные характеристики двигателя 1AZ-FE:

ПроизводствоЯпония (Камиго, Шимояма)
Серия1AZ
Старт производства2000 г.
Объем агрегата1998 куб. см.
Номинальная мощность145-150 л.с.
Пик мощности, обороты5700-6000 об/мин
Крутящий момент190-200 Н*м при 4000 об/мин
Блок цилиндровалюминиевый
Вес мотора131 кг
Подача топливаинжектор (для модификации FE)
Расположение цилиндроврядное
Цилиндры4
Клапана16
Ход поршня86 мм
Диаметр цилиндра86 мм
Степень сжатия9. 6 – 9.8
Топливобензин, не ниже 95
Экологический допускЕвро 5
Расход топлива на 100 км:
— город11.4 л
— смешанный9.8 л
— трасса7.3 л
Расход масла на 1000 кмне более 1000 гр
Тип масла0W-20, 5W20
Объем масла в картере4.2 л

Какое Масло Залить В Камри 2.4

Заводы-изготовители автомобилей огромное внимание уделяют расходным материалам, в инструкциях по эксплуатации указывают нашему клиенту остается нужные характеристики смазки.

Автовладельцы, выбирая масла на лето или к зиме, изготавливаются учесть требования производителей машин, по другому движок может стремительно выйти из строя.

Предлагаем для вас приобщиться к параметрами рекомендуемого моторного масла для Тоета Camry.

Автоконцерн Тойота Камри настаивает на использовании универсальных смазочных материалов класса SG или SG/CD согласно системе API. Для подбора вязкости нужно использовать схему 1.

Схема 1. Предсказуемый спектр температур за бортом машины до последующей смены автомасла.

В согласовании со схемой1 при показателе указателя температуры выше.23,5 0 С рекомендовано заливать воды 10w-30, 10w-40, 10w-50. Если показатель указателя температуры выше.12,5 0 С, то стоит лить 20w-40, 1-20w-50. При температуре ниже 10 0 С необходимо использовать воды 5w-30.

Заправочные емкости учитывая маслофильтра составляют:

  • 3,8 л для автодвигателей 5S-FE;
  • 4,5 л если мотор 3VZ-FE;
  • 5,0 л соответствует автодвигателям 1MZ-FE.

Заводом – изготовителем рекомендовано заливать:

  • для моторов 1MZ-FE смазку класса SH по нормам API;
  • для автодвигателей 5S-FE моторные воды группы SG и выше, в случае отсутствия утканного автомасла допустимо лить класс SF.

Для подбора вязкостных характеристик смазки используют схему 5.

Схема 3.2 Предсказуемый спектр температур за бортом машины до последующей смены автомасла.

Соответственно со схемой 2 при температурном спектре выше.18 0 С нужно использовать смазки 15w-40 либо 1-20w-50. Если показатель указателя температуры ниже 10 0 С, используют автомасла 5w-30.

Масло в мотор Камри 40.когда масложора почти нет

  • 5,5 л сухой движок;
  • 7 л со сменой масляного фильтра.
  • 4,3 л сухой движок;
  • 3,6 л со сменой маслофильтра.
  • Для автомобилей Тоета Camry рекомендуется использовать фирменные моторные масла «Toyota Genuine Motor Oil» или подобные смазки, надлежащие по вязкостным показателям и классу.
  • Рекомендованные типы масла:
  1. По системе API группы SJ по другому SL, имеющие вязкость 20w-50 или 15w-40 применяются при температуре воздуха выше.12,5 0 С (смотрите схему 3).
  2. Соответственно с систематизацией API классы SJ либо SL, имеющие обозначение «Energy Conserving» или универсальные автомасла, сертифицированные по ILSAC. Используемая вязкость таких смазок 10w-30 при температурном показателе выше.18 0 С, или 5w-30, если температура воздуха ниже 10 0 С. Подбирая вязкостный показатель, учитывайте схему 3.

Конструкция силового агрегата Тойота

Легкий алюминиевый блок цилиндров и отличная система газораспределения VVT-i стали важными достижениями агрегата. Электронная дроссельная заслонка облегчила работу мотора, сделала ее более стабильной и сняла ряд потенциальных поломок. Ось цилиндров имеет конструктивную особенность – смещение относительно оси коленвала. Сделано это для повышения срока службы гильз.

Блок двигателя 1az-fe

Ресурс двигателя завод не определял, но отзывы позволяют составить мнение о сроке службы агрегата. Пробег в 300 000 км считается нормальным. При большем пробеге возникают неполадки, которые свидетельствуют о серьезном износе основных механизмов и деталей.

Навесное оборудование ходит долго, не вызывает проблем. Генератор на некоторых авто требует замены после 200 000 км. В системе охлаждения проблемы может вызывать только термостат, который не любит российскую зиму. Непосредственно клапанный механизм, а также вся система ГБЦ проблем не вызывают. Важно следить за условиями эксплуатации и обеспечивать хорошее обслуживание.

Коробки передач для двигателя 1AZ

Коробки устанавливались традиционные механические и автоматические. Механика на 6 ступеней служит вполне качественно, не вызывает никаких проблем. Автоматы отличаются нетрадиционным поведением в режимах D4 и некоторых вариантах принудительного зацепления передачи. Но это вопрос не к мотору, а к самой АКПП. Устройство коробки достаточно сложное, и одной из больших проблем для владельцев таких авто с автоматом станет высокая стоимость ремонта.

Главные рекомендации по эксплуатации

Чтобы продлить срок службы механизмов, необходимо позаботить о благоприятных условиях эксплуатации агрегата.

  1. Избегайте применение некачественного топлива или масла, которые так необходимы для полноценного функционирования любого мотора. Даже незначительное количество серы, которая может оказаться в составе бензина, может стать причиной износа прецизионных сопряжений, словно от абразивного порошка.
  2. Чтобы не столкнуться с проблемой протечки бензина из ТНВД в масляный картер, рекомендуется постоянно контролировать показатель уровня масла. Для этого не обязательно иметь приборы, все делается на ощупь. Если уровень растет, то стоит провести диагностику состояния насоса.
  3. Впускная система должна быть под контролем. Поэтому необходимо обеспечить ее полноценную прочистку. Для этого необходимо прогнать силовой агрегат на больших оборотах, что позволит избавиться от возможного нагара на деталях ШПГ.
  4. При замене ремня ГРМ важно следить за совпадением меток звездочек на крышках передачи и на самой цепи. Все расходные материалы для установки должны быть качественные.

На какие автомобили устанавливался двигатель 1AZ-FE

Список моделей для данного агрегата небольшой. Модифицированная версия FSE с непосредственным впрыском ставилась на больший спектр моделей. Описываемый сегодня агрегат служит под капотом таких авто:

  • Toyota Camry (в некоторых странах Aurion) 2006-2009 годы выпуска;
  • Toyota RAV4 (также ставили на РАВ4 Евро) с 2001 по 2006 годы;
  • Toyota Avensis Verso (в некоторых странах Picnic) c 2001 по 2009 годы.

Несмотря на то, что агрегаты уже не ставят на новые авто концерна для РФ, они до сих пор выпускаются и продаются в качестве запчастей для ремонта авто. Основная масса на российском рынке представлена в Камри и RAV4, а вот Авенсис Версо у нас практически не продавался, есть только авто, привезенные б/у из Японии.

Основные неполадки в двигателях серии 1AZ

Несмотря на довольно высокую надежность данных агрегатов, детские болезни были и у них. Важно отметить, что даже новые двигатели не избавились от большей части проблем. Много неприятных мелочей, такие как поломка и необходимость замены толкателей, часто приводят к масштабным работам – гильзовка, замена стандартных деталей на поршни ремонтного размера, к примеру. Но это единичные проблемы. Стоит помнить о более массовых неприятностях:

  1. Срыв резьбы крепления головки блока цилиндров. Прокладка не спасает, антифриз скапливается на задней стенке блока. Сбивается геометрия конструкции, блок отправляется на помойку, нужен дорогостоящий ремонт.
  2. Вибрация на холостых оборотах. Это также выливается в проблему холостого хода. Обычно помогает чистка системы подачи топлива, EGR, клапана холостого хода. Также частично снимает вибрацию замена подушек установки агрегата.
  3. Мотор дергается. 1AZ-FE подвержен образованию нагара, необходимо чистить впускной коллектор. Если и это не сработало, придется посмотреть клапан VVT-i или даже менять лямбда-зонд.
  4. Плавают обороты. Также часто при этом симптоме мотор тупит, начинается жор топлива. Виновником становится система EGR, которую не устанавливали для европейского рынка, только в японских модификациях. Ее рекомендуется отключить на хорошем сервисе.
  5. Повышение расхода после 200 000 км пробега. Скорее всего, придется менять форсунки, а также смотреть на систему ТНВД. Вполне возможно, потребуется серьезная капиталка двигателя с хорошими вложениями.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Поговорим о трех слабых местах и ремонте основных неисправностей. Топливный насос изнашивается быстрее на отечественном горючем. Для двигателя модели 1AZFE требуется топливо с октановым числом не менее 92, в идеале 95.

Впускной коллектор сделан из пластмассы. Хоть он и заменяем, но в европейском климате служит дольше, чем в суровом российском. ГБЦ не ремонтнопригодная и не любит перегрева. От любого перегрева резьба вытягивается. Поэтому нужно вовремя менять масло и антифриз, чтобы не допускать перегревов. Особенно в летний период.

Проблема: Датчик давления. Датчик давления топлива любит работать со сбоями. Он может давать неверную информацию о давлении в рампе. Замыкает, появляются проблему с запуском мотора 1AZFE. Электронный блок управления перестает реагировать на поворот ключа в системе.

Как исправить проблему с датчиком давления. Датчик не ремонтируется. Лучше купить новый. Но такой будет стоить 150 долларов. Автовладельцы выходят из положения, покупая б\у на авторазборке.

Проблема: блок дроссельной заслонки. Нестабильный низкий холостой ход.

Решение. Чистка дросселя. Следует знать, что при бедной горючей смеси заслонка может не принимать участия в работе.

Проблема. Ошибка в вихревых заслонках. Это устройства, которые при малых нагрузках закрывают половину впускных клапанов. Оснащены клапаном. Автовладелец может не замечать ее, так как на поведении автомашины это никак не сказывается. Однако на табло появляется ошибка неисправности клапана.

Решение. Следует заменить клапан и его электрическую часть.

Проблема. Прыгающие обороты холостого хода. Возникает из-за того, что изношен сальник, который находится ТНВД. Он преграждает попадание бензина в масло. В случае поломки бензин спокойно смешивается с маслом. Начинаются сбои в работе ТНВД и в целом мотора 1AZFE.

Решение. Замена сальника 1AZFE.

Проблема. Шум и звон в моторе. Пропуски зажигания. Подобным образом приходит в негодность ремень ГРМ.

Решение. Замена ремня ГРМ должна производится каждые 200 тысяч километров.

Проблема. Слышен стук поршней. Значит изнашивается цилиндро-поршневая группа. Это слабое место в двигателей 1AZFE. Появляется сильный эллипсоидность цилиндров. Об это и свидетельствует стук.

Решение. Полная замена блока цилиндров 1AZFE.

Проблема. Жор масла в больших количествах. Проблема заключается в залегших поршневых кольцах.

Решение. Заменить поршневые кольца.

Проблема. Неисправности с фазовращателем и клапаном. Появляются ошибки при регулировании фаз. Так как изначально фазовращатель ставится ненадежный прямо с завода. Несмотря на улучшения этих устройств инженерами компании Тойота.

Решение. Замена фазовращателя. Чистка муфты, которая находится на клапане управления муфтой.

Внимание! Насос системы охлаждения 1AZFE меняют раз на 150 тысяч километров.

Гнет ли клапана в моторе при проблемах с ГРМ?

Эта модель агрегата оснащается цепью, и многие автомобилисты считают данную систему неубиваемой. Но проблема в том, что перескок цепи станет серьезной неприятностью. При снятии клапанной крышки после такой проблемы вы удивитесь, насколько разрушена система ГБЦ. На высоких оборотах не просто загибает клапана, а разрушает всю головку без шанса восстановления.

Цепь 1az-fe

Еще одна проблема – такие моторы не слишком долго ходят после ремонта. Само восстановление непростое, так как специфические размеры под ключ и необычные заводские требования зажатия деталей создают проблемы. Чего стоит только момент затяжки шатунов, который должен точно соответствовать заводскому мануалу. Также непрост подбор поршней, особенно, если нужны ремонтные размеры. Если речь идет о капиталке, часто проще найти контрактный мотор.

Эксплуатационные особенности мотора 1AZ-FE

Многие путают данную серию с моторами 1ZZ. Двигатели с обозначением ZZ имеют меньший объем, построены специально для американского рынка и имеют намного меньше детских болезней. Рассматривая плюсы и минусы покупки нового силового агрегата AZ, вы найдете больше преимуществ. Но при выборе авто с хорошим пробегом, такой мотор может принести много неприятностей. Среди эксплуатационных особенностей стоит отметить такие черты:

  • продавцы нередко ремонтируют авто некачественно перед продажей, маскируют трещины на картере и другие проблемы;
  • среди минусов стоит отметить малый ресурс, как для силовых установок Toyota, это также большая неприятность;
  • дорогие комплектующие – еще один недостаток, при обслуживании даже оригинальный ремень генератора купить будет непросто;
  • высокие требования к сервису – масляный фильтр, масла, антифризы и другие расходники должны быть очень качественными.

1az-fe под капотом rav4

Но есть и значительные плюсы агрегата. В числе преимуществ – хорошая служба топливной системы, надежность системы ГРМ на малых пробегах. Многие владельцы авто в Восточной Европе устанавливают ГБО, и мотор не теряет свой ресурс. Достаточно поменять свечи и контролировать уровень масла. Вам не придется проводить более тщательную и дорогую диагностику для поддержания работоспособности силовой установки. Даже на плохом топливе обычно не возникает серьезных проблем.

Список моделей авто в которых устанавливался

Двигатель модификации 1AZFE можно найти на следующих транспортных средствах:

  • Toyota Avensis – среднеразмерный авто с кузовом трех типов;
  • Toyota Verso – относится к модели Авенсис;
  • Тойота Виста – седан для внутреннего рынка;
  • Тойота Камри – семейный полноразмерный седан;
  • Тойота Рав 4 – полноприводный кроссовер.

Похожая статья Устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания

Двигатель модификации 1AZFE можно найти и на некоторых других моделях транспортных средств компании Тойота.

Тюнинг и доработка двигателя 1AZ-FE

Вопрос доработки и увеличения мощности практически не возникает до 150 тысяч километров. Но после этого рубежа двигатель несколько теряет в мощности. Учитывая надежную конструкцию, силовой агрегат можно легко улучшить как с помощью программных методов, так и с применением аппаратного тюнинга.

Основные возможности увеличения мощности следующие:

  1. Чип-тюнинг с помощью программных методов (Stage 1). Можно без вреда для мотора увеличить мощность установки до 165-170 л.с.
  2. Расточка. Растачивать блок цилиндров можно, на выходе получится мотор 2AZ с 2.4-литровым объемом и значительно увеличенной тягой. Но стоимость нереально высокая.
  3. Наддув. Турбонаддув в комплекте от компании TRD, к примеру, подойдет на данный мотор. Конечно, понадобится интеркулер, новые форсунки, утолщенная прокладка ГБЦ и другие мелкие доработки. Потенциал двигателя – 200 л.с. без изменения поршневой группы.

Также во время тюнинга снимают катализатор, устанавливают прямоточную выхлопную систему, убирают EGR, снимают заводские ограничения и программные блоки (тюнинг Stage 2). Все это поможет добиться более свободного дыхания мотора, что даст больше свободы в передвижении. Но при неверном тюнинге износ двигателя будет чрезмерно высоким.

Выводы – надежность и практичность агрегата 1AZ

Этот мотор не является самым надежным из линейки Toyota. Но мотор без проблем может доходить до 300 000 км пробега без значительных изменений мощности и основных характеристик. Стоит помнить о том, что Тойота нуждается в хорошем масле, оптимальных расходных материалах. Если эксплуатация не соответствует заводским характеристикам, топливная система и головка блока начнут создавать проблемы уже на второй сотне тысяч пробега.

Мастера на сервисе утверждают, что 1AZ-FE вполне ремонтопригоден, но его восстановление стоит довольно дорого. Поэтому при серьезных поломках часто выгоднее найти хороший контрактный мотор из Японии. Перед установкой таких двигателей лучше отключить и снять блок EGR.

Технические характеристики двигателя Toyota 1AZ-FE, характеристики, масло, производительность

2,0-литровый двигатель Toyota 1AZ-FE или 2,0 VVT-i собирался компанией с 2000 по 2014 год и устанавливался на такие известные модели концерна, как Camry, RAV4, Ipsum и Avensis Verso. Большинство версий силового агрегата оснащались фазорегулятором VVT-i на впускном валу.

В серию AZ также входят двигатели: 1AZ‑FSE, 2AZ‑FE, 2AZ‑FSE и 2AZ‑FXE.

В 2000 году на кроссовере RAV4 дебютировал 2,0-литровый бензиновый двигатель, пришедший на смену 3S-FE. Это двигатель с алюминиевым блоком, чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевой 16-клапанной головкой DOHC без гидрокомпенсаторов и цепным приводом ГРМ. Практически все модификации двигателя имели впускной фазорегулятор и блок балансирных валов.

В 2006 году в связи с переходом на экологические стандарты Евро 4 данный мотор был модернизирован. Помимо обновленного поршня появился электродроссель ETCS-i (он был сразу на ряде рынков), более современные датчики, немного другой фазорегулятор, генератор уже с обгонной муфтой, проставка в рубашке охлаждения для улучшения отвода тепла в верхней части цилиндра. Как и его аналоги по серии, этот силовой агрегат получил болты ГБЦ с более длинной резьбой.

Двигатель устанавливался на:

  • Toyota Avensis Verso 1 (XM20) 2001 – 2009 г.в.;
  • Toyota Aurion 1 (XV40) 2006 – 2009 г.в.;
  • Toyota Camry 5 (XV30) 2001 – 2006 г.в.; Camry 6 (XV40) 2006 – 2012 гг.; Camry 7 (XV50) 2012 – 2014 гг.;
  • Toyota Ipsum 2 (XM20) 2001 – 2009 г.в.;
  • Toyota RAV4 2 (XA20) 2000 – 2005 г.в.; RAV4 3 (XA30) 2005 – 2010 гг.

Технические характеристики

Годы выпуска 2000-2014
Рабочий объем, см3 1998
Топливная система распределенный впрыск
Выходная мощность, л.с. 134 – 152
Крутящий момент, Нм 190 – 194
Блок цилиндров алюминий R4
Головка блока алюминий 16v
Диаметр цилиндра, мм 86
Ход поршня, мм 86
Степень сжатия 9,5 – 9,8
Характеристики DOHC, ETCS-i
Гидравлические подъемники нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор ВВТ-и
Турбокомпрессор нет
Рекомендуемое моторное масло 0W-30, 5W-30
Емкость моторного масла, л 4,2
Тип топлива 92
Евро стандарты ЕВРО 3/4
Расход топлива, л/100 км (для Toyota RAV4 2003 г. )
— город
— трасса
— смешанный
11,4
7,3
8,8
Ресурс двигателя, км ~400 000
Масса, кг 131

Недостатки двигателя 1AZ-FE

  • В двигателях первых годов выпуска применялись болты ГБЦ со слишком короткой резьбой, что приводило к пробою прокладки и появлению эмульсии в расширительном бачке . В 2006 году производитель увеличил длину резьбы и проблема стала реже.
  • Расход масла после 150 000 км пробега — характерная особенность двигателей после 2006 года, вероятно, из-за обновления поршня с использованием тонких маслосъемных колец.
  • Однорядная втулочно-роликовая цепь двигателя АЗ надежнее современных пластинчатых, но ближе к 200 000 км пробега часто требует замены, как правило, вместе с фазорегулятором.
  • Этот силовой агрегат плохо переносит некачественное топливо и довольно быстро от него пачкается. Поиск причины плавающих оборотов двигателя следует начинать с чистки дроссельной заслонки, ДМРВ и форсунок.
  • Низким ресурсом здесь также отличается водяной насос и обгонная муфта генератора. А так как гидрокомпенсаторов нет, то каждые 100 000 км нужно регулировать зазор клапанов.

Используется на: Теги Toyota Aurion, Toyota Avensis, Toyota Camry, Toyota Ipsum, Toyota Isis, Toyota RAV4

2001 Toyota Rav4 Проблемы, о которых следует помнить

RAV4 означает 4-колесный активный автомобиль для отдыха и доступен с полным или передним приводом. Toyota rav4 2001 года ездит на четырехцилиндровом двигателе с автомобильной платформой и 5-ступенчатой ​​механической или автоматической 4-ступенчатой ​​трансмиссией. Он имеет уникальную особенность системы постоянного полного привода, которая имеет межосевой дифференциал повышенного трения, что означает, что он всегда включен.

Большинство компактных и современных внедорожников имеют полный привод по требованию с передним смещением, а задний мост включается только при необходимости.

Салон RAV4 удобный и относительно просторный. Он имеет высокую посадку водителя, которая обеспечивает идеальный круговой обзор, что делает вождение увлекательным. Его элементы управления просты в использовании и удобно расположены. Этот автомобиль имеет отличную отделку и хорошо оснащен. Его редко распахивающееся дверное стекло отдельно не открывается. Тем не менее, его низкий грузовой пол облегчает процесс погрузки, но имеет небольшое грузовое пространство.

Toyota RAV4 2001 года оснащен 2,0-литровым 4-цилиндровым двигателем DOHC 1AZ-FE мощностью 148 л.

Наиболее распространенные проблемы RAV4 2001 года

В целом, RAV4 — это внедорожник хорошего качества, хотя у него есть несколько проблем, требующих решения. К таким проблемам относятся:

  • Проблемы с трансмиссией

НАБДД получило многочисленные жалобы на проблемы с трансмиссией модели Toyota RAV4 2001 года. Вина в первую очередь лежит на его блоке управления двигателем, который инструктирует трансмиссию. Проблемы с переключением автоматической коробки передач требуют немедленного внимания, прежде чем проблема усугубится.

Отзыв NHTSA потребует от владельца транспортного средства представления квитанций и других сопроводительных документов для бесплатного ремонта автомобиля.

  • Отделение ремней безопасности

Toyota отозвала почти три миллиона автомобилей RAV4 из-за проблем с ремнями безопасности на задних сиденьях, поскольку они могут отстегнуться при столкновении, что может привести к гибели пассажиров. Крайне важно надлежащим образом проверять ремни безопасности, особенно для тех покупателей автомобилей, которые рассматривают возможность покупки подержанного автомобиля Toyota RAV4 2001 года выпуска.

  • Проблема с индикатором Check Engine

Включение индикатора Check Engine на Toyota RAV4 означает, что датчики O2 неисправны и требуют немедленной замены. Этот компонент двигателя измеряет количество несгоревшего кислорода в выхлопной системе. Если вы не замените лампочку двигателя, это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора, дополнительному расходу топлива, снижению показателей экономии топлива и испорченным свечам зажигания.

  • Прокладка головки блока цилиндров

Прогоревшая прокладка головки блока цилиндров часто возникает из-за перегрева капота, низкого уровня охлаждающей жидкости без следов утечки и внешних утечек охлаждающей жидкости под прокладкой выхлопной трубы. Чтобы прокладка головки прослужила дольше, необходимо часто проверять систему охлаждения и двигателя.

  • Неисправность топливной системы

Неисправность топливной системы может быть вызвана неисправностью датчиков кислорода, контрольной лампы двигателя, компьютера двигателя, указателя уровня топлива, топливного насоса, остановки двигателя или утечек топлива. Для оптимальной работы системы двигателя каталитический нейтрализатор требует замены при обнаружении неисправности.

  • Техническое обслуживание и запасные части

Масло необходимо менять после каждых 3000 миль пробега. Вам нужно будет запланировать техническое обслуживание или замену его системы датчиков кислорода и цепи привода ГРМ, так как у него часто возникают проблемы после 60 000 пробега бензина.

  • Шум ветра и дороги

В Toyota RAV4 2001 года проникает шум снаружи, вызывая дискомфорт как у пассажиров, так и у водителя, особенно в ветреную погоду. Дорожный шум часто доставляет неудобства, поэтому перед покупкой необходимо провести тест-драйв.

  • Утечки воздуха и воды

Уплотнение светового люка со временем дает усадку в результате протечек. У дилеров Toyota нет доступной замены уплотнения светового люка; однако, если вы заметили какую-либо проблему, обратитесь к своему дилеру, чтобы узнать, как лучше всего решить эту проблему.

  • Целостность кузова

2001 г. в. Во время движения шум ветра все же проникает в автомобиль. Небольшие размеры ограничивают количество пассажиров, которые могут разместиться в машине. Внешняя краска отслаивается, что делает его эстетически непривлекательным.

  • 2001 Toyota rav4 Неисправный модуль управления двигателем (ECM)

Неисправный модуль управления двигателем может привести к проблемам с переключением передач автоматической коробки передач. Эта проблема требует замены модуля управления двигателем для решения таких проблем, как потеря мощности, резкое переключение передач, переключение передач и включение передачи при движении задним ходом. Негерметичность сальника клапана двигателя может привести к появлению серого или синего дыма при запуске.

Датчик соотношения воздух-топливо может выйти из строя, что приведет к загоранию индикатора Check Engine с кодом P1155. Замена датчика соотношения воздух-топливо необходима, а трудозатраты составляют около 115-470 долларов. Датчик массового расхода воздуха может загрязниться, что приведет к колебаниям ускорения. Изношенная рулевая рейка вызывает неуклюжий шум в рулевом управлении и требует замены, которая стоит около 600 долларов.

Заключение

RAV4 считается редким и небольшим внедорожником с постоянным полным приводом. Несмотря на ограниченное грузовое пространство, багажник на крыше дополняет его. У него хороший двигатель с низкими затратами на техническое обслуживание по сравнению с другими внедорожниками. Однако вы можете снизить стоимость ремонта, установив оригинальный модуль управления двигателем (ECM), который выявит проблемы на ранних стадиях.

Несмотря на проблемы, описанные выше, Toyota RAV4 2001 года имеет высокую оценку надежности, учитывая ее возраст. К счастью, лимонный закон покрывает большинство этих проблем. Его основными конкурентами являются Honda CR-V и Subaru Forester.

Часто задаваемые вопросы о Toyota rav4 2001 года

Какие проблемы возникают у Toyota Rav4?

Коробка передач RAV4 не работала в течение длительного периода времени. Владельцы RAV4 подали несколько жалоб, поскольку у них есть проблема с рывками или колебаниями на малой скорости, а иногда и с выскальзыванием передачи.

Является ли Toyota Rav4 надежным автомобилем?

Toyota известна как один из самых долговечных и надежных автомобилей; таким образом, RAV4 не является исключением. Чтобы быть более точным, в ДНК RAV4 выгравирована надежность. Высокие продажи Toyota RAV4, связанные с ее хорошей репутацией на рынке, делают этот автомобиль очень надежным по сравнению с конкурентами. Поэтому большинство владельцев рекомендуют этот автомобиль.

Сколько стоит Toyota Rav4 2001 года выпуска?

На стоимость автомобиля Toyota RAV4 2001 года влияет несколько факторов. Эти факторы включают уровень отделки салона, пробег, опции, уровень состояния и другие. Как правило, подержанные Toyota RAV4 2001 года выпуска стоят в диапазоне от 889 до 3232 долларов.