Содержание

Двигатель 1AZ-FE Toyota: описание, характеристики и неполадки

В начале 2000-х годов корпорация Toyota представила новую линейку моторов AZ, которые стали адекватной заменой одной из самых массовых серий моторов серии S. В частности, 1AZ-FE стал заменой одному из наиболее популярных двигателей для среднего класса автомобилей – 3S-FE. Впрочем, Тойота не достигла на новом агрегате такого размаха комплектаций и модификацией, как у предшественника. Как и многие линейки обычных бензиновых моторов, данная серия получила модификацию 1AZ-FSE – модель с непосредственным впрыском топлива. Этот ДВС менее распространен в России, но также достоин внимания покупателей. Сегодня такие моторы продолжают устанавливаться на ряд классических моделей, но в России продаются уже более современные агрегаты.

Основные технические характеристики двигателя

Силовые агрегаты серии универсальные, поэтому их характеристики не отличаются чрезмерным нагнетанием мощности или удивительным крутящим моментом. Японцы постарались сделать агрегат, который выносит большой пробег без ремонта, имеет практичные цепи ГРМ, а также обладает минимальным количеством серьезных проблем.

Вот основные характеристики двигателя 1AZ-FE:

ПроизводствоЯпония (Камиго, Шимояма)
Серия1AZ
Старт производства2000 г.
Объем агрегата1998 куб. см.
Номинальная мощность145-150 л.с.
Пик мощности, обороты5700-6000 об/мин
Крутящий момент190-200 Н*м при 4000 об/мин
Блок цилиндровалюминиевый
Вес мотора131 кг
Подача топливаинжектор (для модификации FE)
Расположение цилиндроврядное
Цилиндры4
Клапана16
Ход поршня86 мм
Диаметр цилиндра86 мм
Степень сжатия9. 6 – 9.8
Топливобензин, не ниже 95
Экологический допускЕвро 5
Расход топлива на 100 км:
— город11.4 л
— смешанный9.8 л
— трасса7.3 л
Расход масла на 1000 кмне более 1000 гр
Тип масла0W-20, 5W20
Объем масла в картере4.2 л

Какое Масло Залить В Камри 2.4

Заводы-изготовители автомобилей огромное внимание уделяют расходным материалам, в инструкциях по эксплуатации указывают нашему клиенту остается нужные характеристики смазки.

Автовладельцы, выбирая масла на лето или к зиме, изготавливаются учесть требования производителей машин, по другому движок может стремительно выйти из строя.

Предлагаем для вас приобщиться к параметрами рекомендуемого моторного масла для Тоета Camry.

Автоконцерн Тойота Камри настаивает на использовании универсальных смазочных материалов класса SG или SG/CD согласно системе API. Для подбора вязкости нужно использовать схему 1.

Схема 1. Предсказуемый спектр температур за бортом машины до последующей смены автомасла.

В согласовании со схемой1 при показателе указателя температуры выше.23,5 0 С рекомендовано заливать воды 10w-30, 10w-40, 10w-50. Если показатель указателя температуры выше.12,5 0 С, то стоит лить 20w-40, 1-20w-50. При температуре ниже 10 0 С необходимо использовать воды 5w-30.

Заправочные емкости учитывая маслофильтра составляют:

  • 3,8 л для автодвигателей 5S-FE;
  • 4,5 л если мотор 3VZ-FE;
  • 5,0 л соответствует автодвигателям 1MZ-FE.

Заводом – изготовителем рекомендовано заливать:

  • для моторов 1MZ-FE смазку класса SH по нормам API;
  • для автодвигателей 5S-FE моторные воды группы SG и выше, в случае отсутствия утканного автомасла допустимо лить класс SF.

Для подбора вязкостных характеристик смазки используют схему 5.

Схема 3.2 Предсказуемый спектр температур за бортом машины до последующей смены автомасла.

Соответственно со схемой 2 при температурном спектре выше.18 0 С нужно использовать смазки 15w-40 либо 1-20w-50. Если показатель указателя температуры ниже 10 0 С, используют автомасла 5w-30.

Масло в мотор Камри 40.когда масложора почти нет

  • 5,5 л сухой движок;
  • 7 л со сменой масляного фильтра.
  • 4,3 л сухой движок;
  • 3,6 л со сменой маслофильтра.
  • Для автомобилей Тоета Camry рекомендуется использовать фирменные моторные масла «Toyota Genuine Motor Oil» или подобные смазки, надлежащие по вязкостным показателям и классу.
  • Рекомендованные типы масла:
  1. По системе API группы SJ по другому SL, имеющие вязкость 20w-50 или 15w-40 применяются при температуре воздуха выше.12,5 0 С (смотрите схему 3).
  2. Соответственно с систематизацией API классы SJ либо SL, имеющие обозначение «Energy Conserving» или универсальные автомасла, сертифицированные по ILSAC. Используемая вязкость таких смазок 10w-30 при температурном показателе выше.18 0 С, или 5w-30, если температура воздуха ниже 10 0 С. Подбирая вязкостный показатель, учитывайте схему 3.

Конструкция силового агрегата Тойота

Легкий алюминиевый блок цилиндров и отличная система газораспределения VVT-i стали важными достижениями агрегата. Электронная дроссельная заслонка облегчила работу мотора, сделала ее более стабильной и сняла ряд потенциальных поломок. Ось цилиндров имеет конструктивную особенность – смещение относительно оси коленвала. Сделано это для повышения срока службы гильз.

Блок двигателя 1az-fe

Ресурс двигателя завод не определял, но отзывы позволяют составить мнение о сроке службы агрегата. Пробег в 300 000 км считается нормальным. При большем пробеге возникают неполадки, которые свидетельствуют о серьезном износе основных механизмов и деталей.

Навесное оборудование ходит долго, не вызывает проблем. Генератор на некоторых авто требует замены после 200 000 км. В системе охлаждения проблемы может вызывать только термостат, который не любит российскую зиму. Непосредственно клапанный механизм, а также вся система ГБЦ проблем не вызывают. Важно следить за условиями эксплуатации и обеспечивать хорошее обслуживание.

Коробки передач для двигателя 1AZ

Коробки устанавливались традиционные механические и автоматические. Механика на 6 ступеней служит вполне качественно, не вызывает никаких проблем. Автоматы отличаются нетрадиционным поведением в режимах D4 и некоторых вариантах принудительного зацепления передачи. Но это вопрос не к мотору, а к самой АКПП. Устройство коробки достаточно сложное, и одной из больших проблем для владельцев таких авто с автоматом станет высокая стоимость ремонта.

Главные рекомендации по эксплуатации

Чтобы продлить срок службы механизмов, необходимо позаботить о благоприятных условиях эксплуатации агрегата.

  1. Избегайте применение некачественного топлива или масла, которые так необходимы для полноценного функционирования любого мотора. Даже незначительное количество серы, которая может оказаться в составе бензина, может стать причиной износа прецизионных сопряжений, словно от абразивного порошка.
  2. Чтобы не столкнуться с проблемой протечки бензина из ТНВД в масляный картер, рекомендуется постоянно контролировать показатель уровня масла. Для этого не обязательно иметь приборы, все делается на ощупь. Если уровень растет, то стоит провести диагностику состояния насоса.
  3. Впускная система должна быть под контролем. Поэтому необходимо обеспечить ее полноценную прочистку. Для этого необходимо прогнать силовой агрегат на больших оборотах, что позволит избавиться от возможного нагара на деталях ШПГ.
  4. При замене ремня ГРМ важно следить за совпадением меток звездочек на крышках передачи и на самой цепи. Все расходные материалы для установки должны быть качественные.

На какие автомобили устанавливался двигатель 1AZ-FE

Список моделей для данного агрегата небольшой. Модифицированная версия FSE с непосредственным впрыском ставилась на больший спектр моделей. Описываемый сегодня агрегат служит под капотом таких авто:

  • Toyota Camry (в некоторых странах Aurion) 2006-2009 годы выпуска;
  • Toyota RAV4 (также ставили на РАВ4 Евро) с 2001 по 2006 годы;
  • Toyota Avensis Verso (в некоторых странах Picnic) c 2001 по 2009 годы.

Несмотря на то, что агрегаты уже не ставят на новые авто концерна для РФ, они до сих пор выпускаются и продаются в качестве запчастей для ремонта авто. Основная масса на российском рынке представлена в Камри и RAV4, а вот Авенсис Версо у нас практически не продавался, есть только авто, привезенные б/у из Японии.

Основные неполадки в двигателях серии 1AZ

Несмотря на довольно высокую надежность данных агрегатов, детские болезни были и у них. Важно отметить, что даже новые двигатели не избавились от большей части проблем. Много неприятных мелочей, такие как поломка и необходимость замены толкателей, часто приводят к масштабным работам – гильзовка, замена стандартных деталей на поршни ремонтного размера, к примеру. Но это единичные проблемы. Стоит помнить о более массовых неприятностях:

  1. Срыв резьбы крепления головки блока цилиндров. Прокладка не спасает, антифриз скапливается на задней стенке блока. Сбивается геометрия конструкции, блок отправляется на помойку, нужен дорогостоящий ремонт.
  2. Вибрация на холостых оборотах. Это также выливается в проблему холостого хода. Обычно помогает чистка системы подачи топлива, EGR, клапана холостого хода. Также частично снимает вибрацию замена подушек установки агрегата.
  3. Мотор дергается. 1AZ-FE подвержен образованию нагара, необходимо чистить впускной коллектор. Если и это не сработало, придется посмотреть клапан VVT-i или даже менять лямбда-зонд.
  4. Плавают обороты. Также часто при этом симптоме мотор тупит, начинается жор топлива. Виновником становится система EGR, которую не устанавливали для европейского рынка, только в японских модификациях. Ее рекомендуется отключить на хорошем сервисе.
  5. Повышение расхода после 200 000 км пробега. Скорее всего, придется менять форсунки, а также смотреть на систему ТНВД. Вполне возможно, потребуется серьезная капиталка двигателя с хорошими вложениями.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Поговорим о трех слабых местах и ремонте основных неисправностей. Топливный насос изнашивается быстрее на отечественном горючем. Для двигателя модели 1AZFE требуется топливо с октановым числом не менее 92, в идеале 95.

Впускной коллектор сделан из пластмассы. Хоть он и заменяем, но в европейском климате служит дольше, чем в суровом российском. ГБЦ не ремонтнопригодная и не любит перегрева. От любого перегрева резьба вытягивается. Поэтому нужно вовремя менять масло и антифриз, чтобы не допускать перегревов. Особенно в летний период.

Проблема: Датчик давления. Датчик давления топлива любит работать со сбоями. Он может давать неверную информацию о давлении в рампе. Замыкает, появляются проблему с запуском мотора 1AZFE. Электронный блок управления перестает реагировать на поворот ключа в системе.

Как исправить проблему с датчиком давления. Датчик не ремонтируется. Лучше купить новый. Но такой будет стоить 150 долларов. Автовладельцы выходят из положения, покупая б\у на авторазборке.

Проблема: блок дроссельной заслонки. Нестабильный низкий холостой ход.

Решение. Чистка дросселя. Следует знать, что при бедной горючей смеси заслонка может не принимать участия в работе.

Проблема. Ошибка в вихревых заслонках. Это устройства, которые при малых нагрузках закрывают половину впускных клапанов. Оснащены клапаном. Автовладелец может не замечать ее, так как на поведении автомашины это никак не сказывается. Однако на табло появляется ошибка неисправности клапана.

Решение. Следует заменить клапан и его электрическую часть.

Проблема. Прыгающие обороты холостого хода. Возникает из-за того, что изношен сальник, который находится ТНВД. Он преграждает попадание бензина в масло. В случае поломки бензин спокойно смешивается с маслом. Начинаются сбои в работе ТНВД и в целом мотора 1AZFE.

Решение. Замена сальника 1AZFE.

Проблема. Шум и звон в моторе. Пропуски зажигания. Подобным образом приходит в негодность ремень ГРМ.

Решение. Замена ремня ГРМ должна производится каждые 200 тысяч километров.

Проблема. Слышен стук поршней. Значит изнашивается цилиндро-поршневая группа. Это слабое место в двигателей 1AZFE. Появляется сильный эллипсоидность цилиндров. Об это и свидетельствует стук.

Решение. Полная замена блока цилиндров 1AZFE.

Проблема. Жор масла в больших количествах. Проблема заключается в залегших поршневых кольцах.

Решение. Заменить поршневые кольца.

Проблема. Неисправности с фазовращателем и клапаном. Появляются ошибки при регулировании фаз. Так как изначально фазовращатель ставится ненадежный прямо с завода. Несмотря на улучшения этих устройств инженерами компании Тойота.

Решение. Замена фазовращателя. Чистка муфты, которая находится на клапане управления муфтой.

Внимание! Насос системы охлаждения 1AZFE меняют раз на 150 тысяч километров.

Гнет ли клапана в моторе при проблемах с ГРМ?

Эта модель агрегата оснащается цепью, и многие автомобилисты считают данную систему неубиваемой. Но проблема в том, что перескок цепи станет серьезной неприятностью. При снятии клапанной крышки после такой проблемы вы удивитесь, насколько разрушена система ГБЦ. На высоких оборотах не просто загибает клапана, а разрушает всю головку без шанса восстановления.

Цепь 1az-fe

Еще одна проблема – такие моторы не слишком долго ходят после ремонта. Само восстановление непростое, так как специфические размеры под ключ и необычные заводские требования зажатия деталей создают проблемы. Чего стоит только момент затяжки шатунов, который должен точно соответствовать заводскому мануалу. Также непрост подбор поршней, особенно, если нужны ремонтные размеры. Если речь идет о капиталке, часто проще найти контрактный мотор.

Эксплуатационные особенности мотора 1AZ-FE

Многие путают данную серию с моторами 1ZZ. Двигатели с обозначением ZZ имеют меньший объем, построены специально для американского рынка и имеют намного меньше детских болезней. Рассматривая плюсы и минусы покупки нового силового агрегата AZ, вы найдете больше преимуществ. Но при выборе авто с хорошим пробегом, такой мотор может принести много неприятностей. Среди эксплуатационных особенностей стоит отметить такие черты:

  • продавцы нередко ремонтируют авто некачественно перед продажей, маскируют трещины на картере и другие проблемы;
  • среди минусов стоит отметить малый ресурс, как для силовых установок Toyota, это также большая неприятность;
  • дорогие комплектующие – еще один недостаток, при обслуживании даже оригинальный ремень генератора купить будет непросто;
  • высокие требования к сервису – масляный фильтр, масла, антифризы и другие расходники должны быть очень качественными.

1az-fe под капотом rav4

Но есть и значительные плюсы агрегата. В числе преимуществ – хорошая служба топливной системы, надежность системы ГРМ на малых пробегах. Многие владельцы авто в Восточной Европе устанавливают ГБО, и мотор не теряет свой ресурс. Достаточно поменять свечи и контролировать уровень масла. Вам не придется проводить более тщательную и дорогую диагностику для поддержания работоспособности силовой установки. Даже на плохом топливе обычно не возникает серьезных проблем.

Список моделей авто в которых устанавливался

Двигатель модификации 1AZFE можно найти на следующих транспортных средствах:

  • Toyota Avensis – среднеразмерный авто с кузовом трех типов;
  • Toyota Verso – относится к модели Авенсис;
  • Тойота Виста – седан для внутреннего рынка;
  • Тойота Камри – семейный полноразмерный седан;
  • Тойота Рав 4 – полноприводный кроссовер.

Похожая статья Устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания

Двигатель модификации 1AZFE можно найти и на некоторых других моделях транспортных средств компании Тойота.

Тюнинг и доработка двигателя 1AZ-FE

Вопрос доработки и увеличения мощности практически не возникает до 150 тысяч километров. Но после этого рубежа двигатель несколько теряет в мощности. Учитывая надежную конструкцию, силовой агрегат можно легко улучшить как с помощью программных методов, так и с применением аппаратного тюнинга.

Основные возможности увеличения мощности следующие:

  1. Чип-тюнинг с помощью программных методов (Stage 1). Можно без вреда для мотора увеличить мощность установки до 165-170 л.с.
  2. Расточка. Растачивать блок цилиндров можно, на выходе получится мотор 2AZ с 2.4-литровым объемом и значительно увеличенной тягой. Но стоимость нереально высокая.
  3. Наддув. Турбонаддув в комплекте от компании TRD, к примеру, подойдет на данный мотор. Конечно, понадобится интеркулер, новые форсунки, утолщенная прокладка ГБЦ и другие мелкие доработки. Потенциал двигателя – 200 л.с. без изменения поршневой группы.

Также во время тюнинга снимают катализатор, устанавливают прямоточную выхлопную систему, убирают EGR, снимают заводские ограничения и программные блоки (тюнинг Stage 2). Все это поможет добиться более свободного дыхания мотора, что даст больше свободы в передвижении. Но при неверном тюнинге износ двигателя будет чрезмерно высоким.

Выводы – надежность и практичность агрегата 1AZ

Этот мотор не является самым надежным из линейки Toyota. Но мотор без проблем может доходить до 300 000 км пробега без значительных изменений мощности и основных характеристик. Стоит помнить о том, что Тойота нуждается в хорошем масле, оптимальных расходных материалах. Если эксплуатация не соответствует заводским характеристикам, топливная система и головка блока начнут создавать проблемы уже на второй сотне тысяч пробега.

Мастера на сервисе утверждают, что 1AZ-FE вполне ремонтопригоден, но его восстановление стоит довольно дорого. Поэтому при серьезных поломках часто выгоднее найти хороший контрактный мотор из Японии. Перед установкой таких двигателей лучше отключить и снять блок EGR.

Комплект цепи ГРМ Masuma 1AZ-FE, 1AZ-FSE, 2AZ-FE, MGR-1008.

| Masuma

Комплект для замены цепи ГРМ MASUMA MGR-1008 для двигателей 1AZ-FE, 1AZ-FSE, 2AZ-FE, которые устанавливались на автомобили TOYOTA (Allion, Alphard, Avensis, Blade, Caldina, Camry, Corolla, Estima, Gaia, Harrier, Highlander, Ipsum, Kluger, Matrix, Nadia, Noah, Opa, Premio, Previa, Rav4, Sai, Solara, Vanguard, Vellfire, Vista, Voxy), SCION (TC, XB), LEXUS (HS250H).

Комплектация:

  • Цепь ГРМ (Количество звеньев — 134; маркировочные — 1, 9, 36)
  • Цепь масляного насоса (Количество звеньев – 52; маркировочные — 1, 14)
  • Гидронатяжитель цепи ГРМ
  • Планка натяжителя цепи ГРМ
  • Успокоитель цепи ГРМ
  • Натяжитель цепи масляного насоса
  • Шестерня коленчатого вала №1
  • Шестерня коленчатого вала №2
  • Шестерня распределительного вала
  • Шестерня масляного насоса

Компания Masuma производит полный комплект для замены цепи ГРМ, который позволяет комплексно обслужить газораспределительный механизм. Цепи ГРМ Masuma произведены из высококачественных сплавов, которые отличаются износостойкостью и долговечностью. Ролики цепи проходят процесс нитроцементации, благодаря которому имеют упрочненный поверхностный слой.

  • Предел прочности (механическое напряжение): 13KN (~1325 кг)
  • Внешняя пластина (материал — 40Mn, твердость — 47-51HRC)
  • Внутренняя пластина (материал — 50CrV, твердость — 48-52HRC)
  • Штырь (материал — 38CrMoAl, твердость — 88-92HR15N)
  • Ролик (материал — 20CrNiMo, твердость — 88-92HE15N, нитроцементация — 0.15-0.25 мм)

Башмаки натяжителя цепи ГРМ Masuma эффективно снижают амплитуду колебаний цепи ГРМ. Покрыты сверхпрочным полимерным материалом, обеспечивающим длительный срок службы.

Успокоители цепи ГРМ Masuma гасят остаточную вибрацию после нятяжителя, не позволяя цепи соскочить со звездочек на распределительном и коленчатом валах. Снижают уровень шума. Комплексная замена всех частей узла гарантирует правильную работу ГРМ.

Лабораторные испытания показали — незначительные смещения угла фазы газораспределения начались после 19 102 часов работы при переменных нагрузках (стендовые испытания проводились на двигателях  — 1ZZ-FE, SR20). «Обкаточный стенд» показал — незначительное смещение угла фазы, газораспределения начались после 357 000 км. Испытания в реальных условиях ~ 241 000 — 287 000 км. Подводя итоги испытаний, ресурс комплекта цепи ГРМ Masuma составляет не менее 200 000км.

Гарантия на комплект цепи ГРМ 24 месяца или 80 тыс. км. пробега только при условии установки комплектов цепи ГРМ на Станциях технического обслуживания автомобилей или в Авторизованных Сервисных Центрах. При самостоятельной установке комплектов цепи ГРМ действует ограниченная гарантия — 14 дней с момента покупки.

Masuma — это мировой бренд запчастей, комплектующих и расходных материалов для автомобилей. Основная специализация бренда: ресурсные детали для послегарантийного обслуживания японских машин. Стратегия компании — предложить потребителям наилучшее соотношение надёжности и цены запчастей. Вся продукция изготавливается по заказу, технологиям и под контролем головной компании Masuma Auto Spare Parts Co., LTD (Tokyo, Japan) на десятках современных заводов, расположенных в Восточной Азии.

Какие плюсы и минусы у Toyota Picnic двигатель 1AZ-FE 2000cc?

Тойота Пикник.

Фото предоставлено: Pool

К
Гэвин Беннет

Здравствуйте, хотелось бы узнать плюсы и минусы Toyota Picnic двигатель 1AZ-FE 2000cc. Пожалуйста, дайте мне знать о его расходе топлива по сравнению, скажем, с Toyota Wish 1800cc, о проблемах с ускорением и переключением передач, а также о текущей стоимости модели 2003 года при перепродаже.

Двигатель Тойота Пикник

.

Фото предоставлено: Pool

Спасибо, Куте

Picnic принадлежит к тому же семейству автомобилей, что и Toyota Ipsum и Avensis Verso, и предшествует слегка увеличенным Noah, Voxy и т. д. Ваш автомобиль из модельного ряда, произведенного в период с 1995 по 2010 год, с обновлением в 2001 году.

Все компактные людей, перевозящих людей, поэтому их двигатели настроены на компетентность, надежность, долговечность и экономичность, а не на исключительную мощность и скорость.

В соответствии с их целевым рынком, их отделка салона имеет умеренный уровень сложности, но высокий уровень безопасности.

 Существуют незначительные различия в расходе топлива для разных размеров и поколений двигателей и вариантов коробок передач, но они намного меньше, чем различия, вызванные различными стилями вождения, моделями использования, дорогами, нагрузкой и условиями движения, а также правилами технического обслуживания.

Тойота Пикник.

Фото предоставлено: Pool

 Даже официальные цифры расхода (которые имеют мало общего с реальной жизнью) признают, что Пикник и все его двоюродные братья «могут» разогнаться до 20+ км на литр в предельно экономичных условиях, и «могут» быть управляется достаточно агрессивно в крайне неэкономичных условиях, чтобы достичь менее 2 км на литр (так в оригинале).

Итак, как и где вы ездите, а также состояние вашего автомобиля во много раз важнее академических цифр, которые вы найдете в спецификациях.

 В целом, вы должны проезжать не менее 10 км на литр при обычном использовании и до 15 км на литр при движении по открытым шоссе.

Упомянутые вами «проблемы с ускорением и переключением» должны быть более конкретными, чтобы я рискнул угадать причину или устранить, но, судя по разговорным данным, все, что не совсем правильно с акселератором, холостым ходом или подхватом, скорее всего, будет вызвано от механизма дроссельной заслонки (регулировка) или корпуса дроссельной заслонки (который может засориться и может просто нуждаться в очистке). Есть некоторые современные продукты, которые могут помочь в этом процессе, и, несомненно, некоторые методы джуа кали.

 Быстрый просмотр «выставочных залов» в Интернете показывает, что Picnic 2003 года стоит около 500 000 шиллингов или несколько выше или ниже в зависимости от его состояния. Эта запрашиваемая цена на автомобиль среднего размера, которому почти 20 лет, является дополнением к его репутации и популярности. Имейте в виду, что это не цена автомобиля, это цена того, что осталось от автомобиля.

Держитесь левой стороны, продолжайте движение или сойдите с дороги…

 На дорогах с двусторонним движением (обычно на междугородних магистралях) действует принцип левостороннего движения.

Фото предоставлено: Pool

Привет, Гэвин,

Я с удовольствием читаю вашу колонку уже много лет. На самом деле, сегодня я процитировал вашу мантру «Держись левой стороны, продолжай идти или сойди с дороги!». Как и в гольфе, о котором я пишу, каждый год новая группа водителей присоединяется к рукопашной схватке, которая идет в Кении, так что нам нужно повторять проповедь снова и снова.

 Многим на наших дорогах необходимо объяснить принцип «Держитесь левой стороны». Они думают, что три полосы движения на проспекте Кеньятта/шоссе Ухуру — это то же самое, что и три полосы на быстро меняющейся дороге Тика в Руиру. «Никишика лайни, ситоки» — мантра дорожной свиньи.

Майк К.

Новые когорты, безусловно, являются очень серьезной проблемой в этом и многих других отношениях. Следует надеяться, что старые когорты, которые близко к сердцу приняли мантру «Держись левой стороны, продолжай идти или сойди с дороги», теперь, по крайней мере, подают лучший пример для новичков (наблюдение за другими — ключевой инструмент обучения). .

Проблема здесь заключается в разнице между «многополосными улицами с односторонним движением» (которые позволяют поворачивать направо на перекрестках и кольцевых развязках) и полноценными «скоростными автомагистралями с двусторонним движением» (на которых не должно быть правых поворотов ни на въезде, ни на выезде, ни переход через ручей). Любое изменение начинается на объездной дороге… налево. Это не кенийская причуда, это фундаментальный принцип дорожного движения и безопасности во всем мире.

 На многополосных улицах с односторонним движением (обычно в городах с интенсивным движением) правило состоит в том, чтобы выбирать полосу движения в зависимости от направления, в котором вы будете двигаться на следующем перекрестке. Как правило, это центральная полоса, если вы едете прямо, левая полоса, если вы поворачиваете налево, и правая полоса, если вы поворачиваете направо. Правильный выбор основывается только на этом, а не на том, как многие думают, на какой полосе самая короткая очередь.

 На дорогах с двусторонним движением (обычно на междугородних магистралях) принцип заключается в том, чтобы все время двигаться по левой (также называемой «ближней») полосе… если только вы не обгоняете. А после того, как вы обогнали, вернуться в левую полосу, чтобы другие транспортные средства могли вас обогнать.

И как только вы обогнали, вернитесь в левую полосу, чтобы другие транспортные средства могли вас обогнать

Фото предоставлено: Pool

 Этот протокол настолько важен для транспортного потока и безопасности, что определенно заслуживает повторения. Мантра «Держись левой стороны, продолжай двигаться или сойди с дороги» (которое является определением «Проезжей части») также применима к однополосным встречным дорогам, и даже когда они имеют полосу «подъема» или «обгона».

 Но есть несколько агентств, помимо газетных колонок, где это тоже следует подчеркнуть. И первое. И большинство.

Соответствие

Во-первых, люди, проектирующие дороги, должны убедиться, что соблюдение принципов физически возможно, особенно объездные дороги достаточной длины для входа и выхода из ручья.

Во-вторых, люди, устанавливающие указатели и разметку дорог, должны предоставлять четкую и точную информацию о том, что требуется в соответствующих или неоднозначных местах.

В-третьих, инструкторы по вождению должны в рамках обязательной учебной программы преподавать принцип свободного проезда и различие между многополосными улицами с односторонним движением и дорогами с двусторонним движением. Эта программа должна быть обнародована.

В-четвертых, экзаменаторы по вождению должны удостовериться, что кандидаты с номерным знаком L усвоили эти уроки, и поставить красный штамп с пометкой FAIL, если они этого не сделали.

В-пятых, должен быть ПДД, всеобъемлющий и легкодоступный для всех новых (и старых) водителей, а также для всех планировщиков дорожного движения, дорожных проектировщиков, маркировщиков, сотрудников правоохранительных органов и судебных органов, в котором объясняются эти и все другие протоколы. которые необходимы для базовой компетентности в любой из этих областей. Без этих элементов деятельность СМИ невозможна.

Проверьте себя с этим: является ли преступлением пересечение сплошной желтой линии?

Если ваш ответ однозначный «да» (дорожная полиция и, соответственно, суды, похоже, так считают), то ваши знания неполны.

 Любой суд, рассматривающий обвинение в «пересечении сплошной желтой линии», имеет право (возможно, даже обязан) немедленно закрыть дело. Это потому, что правильный ответ на вопрос — «Нет»… если только действие не было совершено опасно, опрометчиво или без должной осторожности и внимания. Одно из этих уточнений должно быть частью обвинения, и полиция обязана (или должна) доказать это. Аномально, что последний бит не так уж сложен. Закон Кении о доказательствах гласит, что суды должны (могут?) принимать как «факт» все, что утверждают два полицейских.

 Возможно, стоит поискать двух полицейских, которые сообщат о лежачих полицейских, не соответствующих стандартам размера, формы и маркировки, или о желтых линиях, нарисованных не в том месте… и так далее. И дальше.

Мир чудес под асфальтом…

Выбоины.

Фото предоставлено: Pool

В наши дни у нас появляется все больше и больше красивых асфальтированных дорог, но многие из них, кажется, разрушаются в течение нескольких месяцев строительства и требуют ремонта снова и снова. Мы используем неправильный асфальт?

Хорошие дороги строятся с глубоким основанием из твердой и нерастворимой породы, заделанным для обеспечения стабильной и негибкой основы.

 Вдобавок к этому есть слои все более тонкого материала, уплотненного до постоянной и устрашающей твердости и сформированного таким образом, чтобы дождевая вода стекала немедленно и уносилась соответствующими боковыми стоками. Это дорога. Именно качество этой работы определяет присущую ей прочность и долговечность.

 В таком случае любая такая дорога может иметь или не иметь дополнительную «беговую поверхность» или «слой износа» асфальтового покрытия. Основная задача этого покрытия — защищать дорогу — от дождя, который может просочиться в нижние слои и нарушить их целостность, скажем, сделать их мягкими или позволить им двигаться, и от истирания шин, которые могут перетереть грязь. поверхность в рыхлый порошок (меньше сцепления, пыль и больше подвержена эрозии ветром, износом и водой.)

Теперь, если конструкция дороги спроектирована достаточно прочно для веса и объема движения, которое она будет нести, и она построена идеально, уплотнена до нужной и одинаковой твердости, а затем покрыта должным образом смешанным и нанесенным водонепроницаемым и изнашиваемый слой гудронированного шоссе с правильной формой «короны» и боковыми стоками будет гладким, цепким, непыльным и прослужит долгие годы.

Инженеры засыпают выбоины на дороге.

Фото предоставлено: Pool

 Ни одна дорога не достигает такой степени совершенства везде. Даже у лучших будут области, в которых сцепление, уплотнение и стабильность различаются, хотя и незначительно. После продолжительного использования (и/или чрезмерной нагрузки) эти изменения позволят слою асфальта исказиться и, возможно, расколоться, с опасностью того, что дождь теперь проникнет в структуру дороги и нанесет более глубокие повреждения. Вода, которая уходит глубоко, действует как смазка, растворяя мелкие материалы и вызывая движение более крупных пород фундамента. Форма и твердость основ уже недостаточно постоянны или тверды, поэтому верхний слой будет «прогибаться» сильнее и в большем количестве мест. Водонепроницаемая поверхность трескается и раскалывается. В основание будет просачиваться больше воды. И так далее.

 К счастью, благодаря более чем 100-летнему опыту строительства и эксплуатации асфальтированных дорог инженеры могут не только заблаговременно читать предупреждающие знаки, но и точно оценивать, что и где является слабым местом. Сокрытие симптомов будет в лучшем случае временным, если основная слабость не устранена. Дефекты разрушат заплату точно так же, как они разрушили первоначальную поверхность.

 Дорожный ремонт означает быстрое обнаружение симптомов на поверхности, немедленную защиту подозрительной поверхности с помощью стружки и распыления, выявление основной слабости, устранение первопричины до того, как будет нанесено более серьезное повреждение, и восстановление первоначальной поверхности. Это, безусловно, самый рентабельный способ поддержания хороших дорог, особенно если действие предпринимается до образования выбоины и до начала сезона дождей (а не после него).

 Другой метод строительства дорог, который изначально выглядит хорошо и требует гораздо меньших затрат на строительство, но с очень разными последующими результатами: сначала проектируется дорога, которая недостаточно прочна в глубине для движения, которое она будет нести, а затем нанимает подрядчика/ инженерная комбинация, позволяющая сократить расходы как на материалы, так и на процессы. Любая пошаговая проверка качества либо игнорируется, либо игнорируется. Нехватка дренажа позволяет стоячей воде подмывать фундаменты с боков.

 Затем он не реагирует на ранние симптомы слабости, такие как трещина на асфальте, до тех пор, пока шины и погода не превратят дефект в размер и форму правильной выбоины, которая позволяет еще большему количеству дождя попасть в основную структуру. , гарантируя более сильное и обширное повреждение субстрата. Когда поверхность, наконец, залатана, лежащие в основе дефекты не устранены, а ремонтный материал не полностью приклеен, недостаточно уплотнен и не выровнен. Участок, который также представляет собой небольшую неровность, будет подвергаться значительному усилению ударов от каждой шины, проходящей по нему.

Технические характеристики двигателя Toyota 1AZ-FE, характеристики, масло, производительность

2,0-литровый двигатель Toyota 1AZ-FE или 2,0 VVT-i собирался компанией с 2000 по 2014 год и устанавливался на такие известные модели концерна, как Camry, RAV4, Ipsum и Avensis Verso. Большинство версий силового агрегата оснащались фазорегулятором VVT-i на впускном валу.

В серию AZ также входят двигатели: 1AZ‑FSE, 2AZ‑FE, 2AZ‑FSE и 2AZ‑FXE.

В 2000 году на кроссовере RAV4 дебютировал 2,0-литровый бензиновый двигатель, пришедший на смену 3S-FE. Это двигатель с алюминиевым блоком, чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевой 16-клапанной головкой DOHC без гидрокомпенсаторов и цепным приводом ГРМ. Практически все модификации двигателя имели впускной фазорегулятор и блок балансирных валов.

В 2006 году в связи с переходом на экологические нормы Евро 4 данный мотор был модернизирован. Кроме обновленного поршня появился электродроссель ETCS-i (он был сразу на ряде рынков), более современные датчики, немного другой фазорегулятор, генератор уже с обгонной муфтой, проставка в рубашке охлаждения для улучшения отвода тепла в верхней части цилиндра. Как и его аналоги по серии, этот силовой агрегат получил болты ГБЦ с более длинной резьбой.

Двигатель устанавливался на:

  • Toyota Avensis Verso 1 (XM20) 2001 – 2009 г.в.;
  • Toyota Aurion 1 (XV40) 2006 – 2009 г.в.;
  • Toyota Camry 5 (XV30) 2001 – 2006 г.в.; Camry 6 (XV40) 2006 – 2012 гг.; Camry 7 (XV50) 2012 – 2014 гг.;
  • Toyota Ipsum 2 (XM20) 2001 – 2009 г.в.;
  • Toyota RAV4 2 (XA20) 2000 – 2005 г.в.; RAV4 3 (XA30) 2005 – 2010 гг.

Технические характеристики

Годы выпуска 2000-2014
Рабочий объем, см3 1998
Топливная система распределенный впрыск
Выходная мощность, л.с. 134 – 152
Крутящий момент, Нм 190 – 194
Блок цилиндров алюминий R4
Головка блока алюминий 16v
Диаметр цилиндра, мм 86
Ход поршня, мм 86
Степень сжатия 9,5 – 9,8
Характеристики DOHC, ETCS-i
Гидравлические подъемники нет
Привод ГРМ цепь
Фазорегулятор ВВТ-и
Турбокомпрессор нет
Рекомендуемое моторное масло 0W-30, 5W-30
Объем моторного масла, л 4,2
Тип топлива 92
Евро стандарты ЕВРО 3/4
Расход топлива, л/100 км (для Toyota RAV4 2003 г. )
— город
— трасса
— смешанный
11,4
7,3
8,8
Ресурс двигателя, км ~400 000
Масса, кг 131

Недостатки двигателя 1AZ-FE

  • В двигателях первых годов выпуска применялись болты ГБЦ со слишком короткой резьбой, что приводило к пробою прокладки и появлению эмульсии в расширительном бачке . В 2006 году производитель увеличил длину резьбы и проблема стала реже.
  • Расход масла после 150 000 км пробега — характерная черта двигателей после 2006 года, вероятно из-за обновления поршня с использованием тонких маслосъемных колец.
  • Однорядная втулочно-роликовая цепь двигателя АЗ надежнее современных пластинчатых, но ближе к 200 000 км пробега часто требует замены, как правило, вместе с фазорегулятором.
  • Этот силовой агрегат плохо переносит некачественное топливо и довольно быстро от него пачкается. Поиск причины плавающих оборотов двигателя следует начинать с чистки дроссельной заслонки, ДМРВ и форсунок.