Содержание
Капитальный ремонт двигателей, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz — АВМ — все для тюнинга УАЗ
Двигатель M112 – это первая V-образная «шестерка» для автомобилей Mercedes, до него компания обходилась рядными двигателями с 6-цилиндрами.
Новый V6 получился компактным и легким. У него легкосплавный блок цилиндров, угол развала между полублоками – 90 градусов. В приводе ГРМ – двухрядная роликовая цепь.
В головках блоков цилиндров – по одному распредвалу. На каждый цилиндр приходится 2 впускных клапана и один выпускной. В приводе клапанов есть гидрокомпенсаторы. Еще одна особенность двигателя М112 – в каждом цилиндре по 2 свечи зажигания и впускной коллектор изменяемой длины.
Этот двигатель существует в 5 вариантах рабочего объема – 2.4, 2.6, 2.8, 3.2 и 3.7 литра. Разница рабочих объемов достигается не только несколькими вариантами хода поршней, но и разнообразием вариантов диаметра цилиндров.
Моторы М112 выпускались с 1997 по 2005 годы. Они прекрасно масштабировались под все заднеприводные (и полноприводные) модели Mercedes.
Этот V6 устанавливали на С- (W202 и W203), E- (W210 и E211), S-класс (W220), на кроссовер ML (W163), Гелендваген (W463), купе CLK (W208), SLK (R170 и R171), SL (R129 и R230) и семейство бусов Vito/Viano (W639). Также этот двигатель достался Chrysler Crossfire 3.2 V6
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 3,2-литрового атмосферного двигателя M112.946.
Выбрать и купить двигатель для Mercedes вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Надёжность мотора M112
Двигатель М112 поразил своей высокотехнологичностью и долгие годы держал марку – нареканий в его адрес в принципе не много. Стоит отметить, что, разумеется, этот двигатель не терпит экономии на обслуживании. Со временем выяснилось, что этот мотор имеет небольшой врожденный жор масла, который может увеличиться до катастрофических величин из-за проблем в системе вентиляции картера.
Неуверенный запуск двигателя
С годами мотор М112 может начать вяло запускаться или запускаться с 2- или 3-й попытке. В большинстве случев виноват обратный клапан, который находится в погружном бензонасосе. Из-за этого клапана бензонасос не успевает создать в топливной рампе необходимое и достаточно высокое давление – 4 бара.
Если после остановки двигателя давление в рампе быстро снижается до 1 бара и менее, то надо разбираться с обратным клапаном.
Там же, в погружном насосе, находится регулятор давления топлива. Если давление подачи в рампе не достигает 4 бар, то нужно проверять регулятор или же бензонасос.
Двигатель глохнет, когда указатель топлива показывает уровень в полбака
Довольно распространенная проблема на автомобилях Mercedes связана с тем, что мотор глохнет и не заводится, когда уровень топлива достигает половины. В этом случае скорее всего виноват узел с эжекционным насосом, который перекачивает топливо из левой половины бака в правую, в который находится погружной бензонасос.
Датчик положения коленвала
Датчик положения коленвала – известный виновник того, что двигатель M112 глохнет на ходу, глохнет при остановке на светофоре, не заводится или работает с пропусками зажигания почти во всех цилиндрах. Все эти неприятности происходят на горячем двигателе, а при остывании мотор работает как ни в чем ни бывало.
Виновником этих проблем является датчик положения коленвала. Его просто необходимо поменять. Правда, он расположен очень неудобно – в труднодоступном месте сзади слева на двигателе.
Катушки зажигания
На моторе М112 установлены 6 катушек зажигания, каждая из которых обслуживает по 2 свечи зажигания (итого, 12 свечей зажигания). Каждая оригинальная катушка стоит около $140, хороший заменитель втрое дешевле. Эти катушки в принципе служат хорошо, а нарекания они вызывают из-за окисления контактов к свечным наконечникам, реже – из-за межвиткового замыкания.
При неисправности катушки зажигания появляются пропуски зажигания, постоянные, либо в момент трогания. При диагностике можно определить неработающий цилиндр. Ну а чтобы убедиться именно в неработоспособности катушки зажигания, ее нужно поменять местами с любой другой катушкой.
Номинальное сопротивление исправной первичной обмотки (между средним и боковыми контактами) – около 0,45 Ом. Сопротивление вторичной обмотки (между высоковольтной и низковольтной клеммой) – 4 или 5 кОм, в зависимости от версии катушки зажигания.
Выбрать и купить катушки зажигания для двигателя Mercedes вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Течь масла из-под теплообменника
Нередко наблюдаются течи масла из-под корпуса теплообменника и по стакану масляного фильтра. Как правило, подтекания масла появляются на фоне проблем с вентиляцией картера, поэтому не стоит ограничиваться только заменой прокладок.
Сам теплообменник уплотняется со стаканом масляного фильтра двумя кольцевыми прокладками, а стакан фильтра посажен на единственную прокладку. Их замена не сложная. Но, повторимся, если течь возобновится в течение года, то явно двигатель имеет повышенное давление в картере.
ВКГ
Не самая приятная особенность двигателя M112 – засорение лабиринтов маслоотделителей, находящихся в клапанных крышках.
Из-за скапливания сгустков масла, закупоривания узких каналов маслоотделителей нарушается отток картерных газов и отсев паров масла.
Именно из-за засорения маслоотделителей мотор М112 начинает потеть и истекать маслом по клапанным крышкам и по уплотнениям маслоотделителя.
В этом случае нужно снять обе клапанные крышки, снять с них крышки маслоотделителей и тщательно их отмыть, и очистить от сгустков масла.
При сборке клапанные крышки нужно установить на новые прокладки, а крышки маслоотделителей нужно посадить на герметик и заменить все трубочки системы вентиляции картера. Сильный расход масла, измеряющийся парой литров на 1000 км, связан с закупориванием сливного канала в блоке цилиндров.
Этот канал находится сзади на блоке цилиндров под задней крышкой. Закупоривание этого канала происходит из-за откровенной экономии на моторном масле.
Свечи зажигания
Двигатель М112 имеет по 2 свечи зажигания на каждый цилиндр. Этот двигатель любит качественные свечи. Оригинальные свечи зажигания – иридиевые от NGK, поэтому стоит подбирать именно изделия такого типа от хороших марок. К счастью, иридиевые свечи легко служат по 100 000 км.
Также стоит осматривать состояние высоковольтных проводов и проверять их сопротивление (номинал указан на них – 2,1 КОм), т.к. они тоже не вечные и едва ли выхаживают пробег в 150 000 км. А пробой искры через провода и наконечники вызывает пропуски зажигания и нагружает недешевую катушку зажигания.
Замена свечей зажигания на двигателе М112 не такая уж и простая – наконечники сдергиваются с трудом, лучше иметь под рукой подходящий ключ. Также труднодоступны свечи 3- и 6-го цилиндров. Умелые мастера умудряются поменять все 12 свечей зажигания за 1,5-2 часа.
Форсунки
Топливные форсунки двигателя М112 сегодня служат хорошо, а лет 10-15 назад быстро погибали из-за некачественного топлива.
При засорении эти форсунки негативно влияют на расход топлива, поэтому если стоит задача улучшить показатели экономичности, стоит в том числе почистить и форсунки. Каждая форсунка оснащена внутренним фильтром.
Эти фильтры нужно выковырять и установить новые. К мерседесовским форсункам идеально подходят сетки-фильтры из ремкомплекта к форсункам ВАЗ-2110.
Промывку этих форсунок стоит делать на специальном стенде, чтобы увидеть равномерность распыления топлива.
Выбрать и купить форсунки для двигателя Mercedes вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Привод ГРМ
Двухрядная цепь ГРМ двигателя М112 служит не менее 300 000 – 400 000 км. О необходимости поменять цепь говорит шелест в районе 1-го цилиндра. С этим лучше не затягивать, т. к. растянутая цепь может привести к износу шестерен ГРМ, тогда придется менять и их.
Цепь ГРМ на этом двигателе можно поменять протяжкой, т.е. без особых трудозатрат. Но если звёзды изношены, то двигатель придется подразобрать. Вместе с цепью ГРМ стоит заменить и ее гидронатяжитель.
Цилиндропоршневая группа
В легкосплавный блок цилиндров двигателя М112 залиты алюминиевые гильзы с алюсиловым покрытием. Вопросов по этому материалу – минимум. Алюсил прекрасно себя проявил, блок цилиндров способен пройти не менее 500 000 км.
Износ алюсила может возникнуть по тем же причинам, что и на блоках с чугунными гильзами, то есть из-за отсутствия масла, плохого масла или перегрева.
Некоторые особенности гильз с алюсиловой поверхностью – при перегреве могут отколоться фрагменты гильз, также эти гильзы невозможно точить – слой алюсила поверхностный.
Выбрать и купить блок цилиндров для двигателя Mercedes вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Mercedes заказать с них автозапчасти.
MERCEDES BENZ — книги и руководства по ремонту и эксплуатации
- Код товара:520
- Издательство:»Машсервис»
- Обложка:мягкая
- Количество страниц:192
- Двигатели:Дизель: 2,3, 2,4, 2,9 л.
- Иллюстрации:рисунки
- Цветность:Ч/Б + черно-белые электросхемы
- Тип товара:Книга
- Язык:русский
- Формат (Ш х В):205 х 285 мм
- ISBN:5-47311-9454
459 грн
- Код товара:4492
- Издательство:»Атласы автомобилей»
- Год выпуска модели:с 1985 года по 1994
- Обложка:мягкая
- Количество страниц:304
Двигатели:Бензин: 2,0, 2,2, 2,3, 2,6, 2,8, 3,0, 3,2 л. Дизель: 2,0, 2,5, 3,0 л.
- Серия:Ремонт без проблем
- Иллюстрации:рисунки + фотографии
- Цветность:Ч/Б + черно-белые электросхемы
- Тип товара:Книга
- Язык:русский
- Формат (Ш х В):205 х 285 мм
- ISBN:978-5-8245-0133-9
459 грн
503 грн
- Код товара:519
- Издательство:»РОКО» («Арус»)
- Обложка:мягкая
- Количество страниц:128
Двигатели:Дизель: 2. 3, 2.9 л ( 208D, 308D, 408D 210D, 310D, 410D ) / 2.4 л. (207D,307D)
- Серия:Арус
- Иллюстрации:рисунки
- Цветность:Ч/Б + черно-белые электросхемы
- Тип товара:Книга
- Язык:русский
- Формат (Ш х В):200 х 280 мм
- ISBN:5-89744-035-2
503 грн
312 грн
- Код товара:5192
- Издательство:»Автолитература»
- Год выпуска модели:с 2002 года
- Обложка:мягкая
- Количество страниц:384
Двигатели:Бензин: 2.0л., 2.4л., 2.8л., 3.2л., 3.5л. Дизель: 2.0л., 2.2л., 2.7л, 2.8л., 3.2л., 4.0л., 4.2л.
- Иллюстрации:рисунки + фотографии
- Цветность:Ч/Б + черно-белые электросхемы
- Тип товара:Книга
- Язык:русский
- Формат (Ш х В):210 х 285 мм
- ISBN:978-5-91783-003-2
312 грн
708 грн
- Код товара:6545
- Издательство:»АРУС»
- Год выпуска модели:с 2007 года + рестайлин с 2011 года
- Обложка:мягкая
- Количество страниц:382
Двигатели:Бензин: 1,6л. , 1,8л., 2,5л., 3,0л., 3,5л
- Иллюстрации:рисунки + фотографии
- Цветность:Ч/Б + черно-белые электросхемы
- Тип товара:Книга
- Язык:русский
- Формат (Ш х В):290 х 205 мм
- ISBN:978-5-89744-172-3
708 грн
Руководство по ремонту и эксплуатации Mercedes-Benz W124
180 грн
- Код товара:99911
- Издательство:Прочие издатели
- Обложка:мягкая
- Количество страниц:183
- Двигатели:Бензин: 200 / 200E / 230E / 260E / 300E / 230CE / 300CE / 200T / 200TE / 230TE / 300E24 / 300CE24 / 300TE24 Дизель: 200 D / 200 ТD / 250 D / 250 ТD / 300 D / 300 ТD
- Иллюстрации:рисунки + фотографии
- Цветность:Ч/Б + черно-белые электросхемы
- Тип товара:Книга
- Язык:русский
- Формат (Ш х В):210 х 295 мм
180 грн
Руководство по ремонту и эксплуатации Mercedes-Benz модель 190
- Код товара:99917
- Издательство:Прочие издатели
- Обложка:мягкая
- Количество страниц:150
Двигатели:Дизель: 190 / 190 Contact / 190Е / 190Е 1. 8 / 190Е 1.8 Contact / 190Е Sportline / 190Е Sensation / 190Е 2.0 / 190Е 2.0 Sportline / 190Е 2.3 / 190Е 2.6 / 190Е 2.6 Sportline / 190D / 190D 2.5 / 190D 2.5 Turbo
- Иллюстрации:рисунки + фотографии
- Цветность:Ч/Б + черно-белые электросхемы
- Тип товара:Книга
- Язык:русский
- Формат (Ш х В):210 х 295 мм
Показано 1 — 97 из 97 товаров
Несмотря на то, что автомобили марки мерседес относятся к числу весьма практичных и неприхотливых машин, они, как остальные, требуют постоянного ухода и внимания. И даже в таком случае наступает период, когда автомобилю необходима диагностика возникших неполадок и ремонт.
В таком случае каждому обладателю данного транспортного средства не помешает иметь в своем распоряжении руководство по ремонту мерседес. Данное пособие является прекрасным помощником при возникновении каких-либо проблем с машиной и даст вам все ответы на вопросы, возникшие при их решении.
В нашем магазине вы можете приобрести не только руководство по ремонту мерседес, но и многих других машин.
Используя данное руководство по ремонту мерседес, вы сможете не только отремонтировать свой автомобиль, но и своевременно выявить проблемы, которые еще не дали о себе знать.
Руководство по ремонту Mercedes и руководство по эксплуатации Mercedes является информационно-справочным пособием по техническому обслуживанию и эксплуатации данной марки автомобилей.
Данная автолитература содержит фотографии, как цветные так и черно-белые, которые в деталях иллюстрируют проведение ремонтных работ, электрические схемы соединения, а также детальную информацию по эксплуатации, устройству и обслуживанию Мерседес.
Вся литература, включая и инструкцию по эксплуатации Mersedes, содержит подробные инструкции по сборке и разборке узлов и систем автомобиля, их ремонту и регулировке с использованием запчастей и различных агрегатов. Все рекомендации, которые содержит инструкция по ремонту Mercedes, описаны пошагово и подкреплены не только рисунками, но и фотографиями.
Следует отметить, что руководство по эксплуатации Mercedes и руководство по ремонту Мерседес содержит, как правило, только те методы ремонта и обслуживания автомобиля, которые выполняются при помощи стандартного набора инструментов, доступного любому автолюбителю. При этом данная литература может содержат также и рекомендации по использованию спец инструментов и оборудования.
Книга по ремонту Мерседес или инструкция по ремонту и эксплуатации мерседес также содержит приложения, в котором собраны все дополнительные материалы, необходимые для осуществления ремонта своими руками.
Если Вы решили купить руководство по эксплуатации Mercedes, достаточно заполнить заявку на сайте или обратится к нашим менеджерам. По вопросам приобретения автолитераты звоните по телефонам, указанным на сайте.
Mercedes-Benz W124 1985-1995 Капитальный ремонт двигателей
Капитальный ремонт двигателей
7. 1. Техническая характеристика Головка блока цилиндров Максимальная
Общая информация
7.2. Общая информация В данную часть главы включены общие приемы разборки
Рекомендации по снятию двигателя
7.3. Рекомендации по снятию двигателя На всех моделях силовой агрегат
Снятие и установка 4-цилиндровых бензиновых двигателей
7.4. Снятие и установка 4-цилиндровых бензиновых двигателей Снятие Места
Снятие и установка 6-цилиндровых бензиновых двигателей
7.5. Снятие и установка 6-цилиндровых бензиновых двигателей Снятие
Снятие и установка дизельных двигателей
7.6. Снятие и установка дизельных двигателей Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Последовательность разборки двигателя
7.7. Последовательность разборки двигателя Снятие кожуха масляного
Разбор головки блока цилиндров
8.8.1 Разбор головки блока цилиндров Сжатие клапанной пружины
Сборка головки блока цилиндров
8.9.1 Сборка головки блока цилиндров Установка клапана в головку блока
Снятие поршней с шатунами
7. 10. Снятие поршней с шатунами Кривошипно-шатунный механизм 4-х
Снятие коленчатого вала
7.11. Снятие коленчатого вала Расположение болтов крепления задней крышки
Блок цилиндров двигателя
7.12. Блок цилиндров двигателя Блок цилиндров 4-х цилиндрового бензинового
Поршни и шатуны
7.13. Поршни и шатуны Снятие поршневых колец Снятие стопорного
Коленчатый вал
7.14. Коленчатый вал Проверка осевого люфта коленчатого вала с
Осмотр коренных и шатунных подшипников
7.15. Осмотр коренных и шатунных подшипников Типичные дефекты подшипников
Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте
7.16. Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте
Установка поршневых колец
7.17. Установка поршневых колец Измерение зазора в замке поршневого кольца
Установка коленчатого вала
7.18. Установка коленчатого вала Выбор коренных вкладышей коленчатого вала
Проверка рабочего зазора коренных подшипников
7. 19. Проверка рабочего зазора коренных подшипников Установка вкладышей
Установка коленчатого вала
7.20. Установка коленчатого вала Затягивание болта крепления крышки
Установка поршней с шатунами
8.21.1 Установка поршней с шатунами ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЕ БЕНЗИНОВЫЕ
Запуск двигателя после капитального ремонта
7.22. Запуск двигателя после капитального ремонта На двигателе
Руководство по ремонту и эксплуатации w124 включая, Е-класс — Mercedes-Benz E-class, 2.2 л., 1992 года на DRIVE2
Всем доброго времени суток!С гуглом я вроде дружу, но видимо он со мной не дружит, поэтому литературу по W124 я искал долго и упорно. Ну а как говорится: — кто ищет — тот найдёт!
Делюсь с вами своей НАХОДКОЙ
Здесь наши собратья из клуба W202Club собрали для нас владельцев W124 целую кладезь летописей:1) Руководство по ремонту и эксплуатации w124 включая, Е-класс.Описание: Цель данного руководства: стать простой и понятной инструкцией, которая позволит грамотно обсудить и спланировать ремонт Вашего автомобиля с профессиональным механиком или выполнить его своими силами.
В руководстве даются рисунки и описания, показывающие функцию различных деталей и их расположение. Руководство состоит из 12 разделов. Разделы поделены на части и главы.
- 2) Руководство по ремонту и техническому обслуживанию.
- 3) Автомобили «Мерседес-Бенц» Техническое обслуживание, советы по эксплуатации
- 4)Автоматические коробки передач Mercedes-Benz. Принципы работы, устройство, диагностика и ремонт
Описание: Настоящее руководство является пособием по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей «Мерседес Бенц» серии W124 с кузовом седан, универсал и купе с четырех- и шестицилиндровыми бензиновыми двигателями, а также с кузовом седан и универсал с четырех- и пятицилиндровыми дизельными двигателями.
В руководстве приводятся детальные технические характеристики всех агрегатов, механизмов и систем автомобиля и даются рекомендации по выполнению работ по техническому обслуживанию и ремонту.Описание: В книге представлены основные технические характеристики автомобилей «Мерседес-Бенц» моделей 200, 230Е, 260Е, 300Е, начало выпуска 1985 г.
Предложение техническое обслуживание автомобилей с описанием необходимых операций и их иллюстрацией, эксплуатационных материалов, используемых фирмой-изготовителем.Описание: В руководстве дается пошаговое описание процедур по снятию и установке, разборке, сборке и ремонту автоматических коробок передач моделей 722.3, 722.4, 722.5 и 722.6.
Издание содержит подробные сведения по устройству и особенностям управления автоматическими коробками передач. Подробно описывается работа гидравлической системы управления. Приведены возможные неисправности и методы их устранения. Описаны конструктивные особенности коробок передач 722.4 и 722.5. В приложении даны цветные иллюстрации схем гидравлического управления.
5) Бензиновые двигатели Mercedes-Benz M111, М112, М113. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт.
Описание: Данное руководство посвящено рассмотрению конструктивных особенностей и описанию процедур обслуживания бензиновых двигателей Mercedes серий 111, 112, 113, устанавливаемых на широкий модельный ряд автомобилей Mercedes-Benz.
Основной упор делается на описание процедур снятия, установки и разборки основных механических узлов и компонентов сильвого агрегата, самостоятельное выполнение которых позволит владельцу автомобиля существенно сократить затраты на ремонт двигателя.
6) Мультимедиа руководство по ремонту w124.
7) Руководство по эксплуатации. Седан, рейстаил.8)Руководство по эксплуатации. Универсал, рестаил.Надеюсь кому-то помог!
Кнопка «поделиться» намного полезнее для ваших подписчиков, чем «нравится «. Делитесь понравившейся записью.
В данном посте присутствуют ссылки на сторонние ресурсы, которые могут содержать материалы, защищенные авторским правом. Копируя и сохраняя такие материалы Вы принимаете на себя всю ответственность, согласно действующему международному законодательству. Все авторские права на такие материалы сохраняются за правообладателем. Любое коммерческое и иное использование запрещено. Публикация данных ссылок не преследует никакой коммерческой выгоды, ссылки приведены только для предварительного ознакомления с данными материалами.
Руководство по ремонту Mercedes-Benz W124 (Мерседес Бенц 124) 1985-1995 г.в.
W124 было внутренним обозначением для версии Mercedes-Benz E-класса с 1985 до 1995 гг. Модели W124 заменили модели W123 после 1985 г. и были замещены W210 E-класса после 1995 г.
W124 был солидным средних размеров автомобилем, последним в длинной линейке легковых автомобилей с кузовом-седаном Mercedes, чья цена не имеет значения, и являлся результатом всестороннего развития. Автомобили-универсалы (и опционально седаны) имели заднюю подвеску, поддерживающую постоянный уровень кузова над дорогой, очень похожую на имеющуюся у Citroën BX, газобаллонную систему подачи топлива, выравнивание стоек подвески и underbonnet pressurising pump. В отличие от Ситроена Mercedes использовал как задние рессоры, так и стойки. Передняя подвеска была более традиционна.
Универсалы шли как пяти- и семиместные модели, имеющие расположенное сзади сиденье-скамью, которое огибало крышку багажного отсека, и выдвижную сеть для груза. Универсал W124 продолжал производиться в течении долгого времени параллельно с новым W210 до тех пор, пока на рынок годом позже не был выпущен универсал W210.
В настоящее время серия W124 признана как одна из самых хорошо сработанных и наиболее надежных моделей Mercedes. Серия W210, ее преемник, была одним из первых продуктов новой системы, который остановил чрезмерное усложнение инжиниринга машин Mercedes для снижения затрат на производство.
1. Органы управления и контрольные приборы
1.0 Органы управления и контрольные приборы
1.2 Комбинация приборов
1.3 Контрольные лампочки
1.4 Запуск и остановка двигателя
1.5 Указания по вождению
1.6 Отопление и вентиляция
1.7 Примеры регулировки температуры и распределения потока воздуха
1.8 Независимая система отопления
1.9 Система кондиционирования воздуха
1.10 Автоматическая система кондиционирования воздуха
1.11 Ключи
1.12 Закрывание и блокировка замков двери
1. 13 Блокировка замка задней двери от детей
1.14 …
2. Техническое обслуживание (бензиновые двигатели)
2.0 Техническое обслуживание (бензиновые двигатели)
2.2 Периодичность обслуживания
2.3 Техническое обслуживание
2.4. Каждые 9 000 км
2.5. Каждые 18 000 км
2.6 Каждые 58 000 км
2.7 Каждые 118 000 км или 1 раз в 4 года
2.8 Каждые 12 месяцев
2.9 Каждые 3 года
…
3. Техническое обслуживание (дизельные двигатели)
3.0 Техническое обслуживание (дизельные двигатели)
3.2 Периодичность обслуживания
3.3 Техническое обслуживание
3.4. Каждые 9 000 км
3.5. Каждые 58 000 км
3.6 Каждые 12 месяцев
3.7 Каждые 3 года
…
4. Ремонт 4-цилиндрового бензинового двигателя, установленного в автомобиле
4.0 Ремонт 4-цилиндрового бензинового двигателя, установленного в автомобиле
4. 2 Общие данные
4.3 Ремонтные операции на двигателе, установленном в автомобиле
4.4 Проверка давления сжатия
4.5 Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра
4.6 Крышка головки блока цилиндров
4.7 Шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступицы
4.8. Крышка приводной цепи
4.9 Проверка и замена приводной цепи
4.10. Механизм натяжения приводной цепи, звездочки и успокоители цепи
5. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей SOHC
5.0 Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей SOHC
5.2 Общая информация
5.3 Ремонтные операции на двигателе, установленном в автомобиле
5.4 Проверка давления сжатия
5.5 Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра
5.6 Крышка головки блока цилиндров
5.7 Шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступицы
5.8. Крышки приводной цепи
5.9 Приводная цепь
5.10. Механизм натяжения приводной цепи, звездочки и успокоители цепи
5. 11. Привод клапанов, толкатели и расп…
6. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей DOHC
6.0 Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей DOHC
6.2 Общая информация
6.3 Ремонтные операции на двигателе, установленном в автомобиле
6.4 Проверка давления сжатия
6.5 Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра
6.6 Крышка головки блока цилиндров
6.7 Шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступицы
6.8. Крышки приводной цепи
6.9 Проверка и замена приводной цепи
6.10. Механизм натяжения приводной цепи, звездочки и успокоители цепи
6.11 Башмак механиз…
7. Ремонт дизельного двигателя, установленного в автомобиле
7.0 Ремонт дизельного двигателя, установленного в автомобиле
7.2 Общая информация
7.3 Ремонтные операции на двигателе, установленном в автомобиле
7.4 Проверка давления сжатия
7.5 Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра
7. 6 Крышка головки блока цилиндров
7.7 Шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступицы
7.8 Крышка приводной цепи
7.9 Приводная цепь
7.10. Механизм натяжения приводной цепи, звездочки и успокоители цепи
7.11. Распределительный вал и…
8. Капитальный ремонт двигателей
8.0 Капитальный ремонт двигателей
8.2 Общая информация
8.3 Рекомендации по снятию двигателя
8.4 Снятие и установка 4-цилиндровых бензиновых двигателей
8.5 Снятие и установка 6-цилиндровых бензиновых двигателей
8.6 Снятие и установка дизельных двигателей
8.7 Последовательность разборки двигателя
8.8. Разбор головки блока цилиндров
8.9. Сборка головки блока цилиндров
8.10 Снятие поршней с шатунами
8.11 Снятие коленчатого вала
8.12 Блок цилиндров двигателя
8.13 Поршни и шату…
9. Системы охлаждения, отопления и вентиляции
9.0 Системы охлаждения, отопления и вентиляции
9. 2 Общая информация
9.3 Шланги системы охлаждения
9.4 Радиатор
9.5 Термостат
9.6. Вентилятор радиатора
9.7 Электрические датчики
9.8. Водяной насос
9.9 Система отопления и вентиляции
9.10. Элементы системы отопления
9.11 Система кондиционирования воздуха
…
10. Топливная система с карбюратором
10.0 Топливная система с карбюратором
10.2 Общая информация
10.3 Воздушный фильтр и фильтрующий элемент
10.4 Блок регулировки температуры поступающего в двигатель воздуха
10.5 Топливный насос
10.6 Датчик уровня топлива
10.7 Топливный бак
10.8 Трос акселератора
10.9. Карбюратор STROMBERG 175 CDT
10.10. Карбюратор PIERBURG 2E-E
10.11 Снятие и установка карбюратора
10.12 Впускной коллектор
10.13 Подогреватель впускного коллектора
…
11. Система впрыска топлива BOSCH CIS-E (KE-JETRONIC)
11.0 Система впрыска топлива BOSCH CIS-E (KE-JETRONIC)
11. 2 Общая информация
11.3. Трос акселератора
11.4 Воздушный фильтр
11.5 Кожух воздушного фильтра
11.6 Топливный фильтр
11.7 Аккумулятор давления
11.8 Датчик уровня топлива
11.9 Топливный насос
11.10 Топливный бак
11.11 Корпус дросселя
11.12 Впускной коллектор
11.13. Элементы системы впрыска топлива KE-JETRONIC
11.14 Снятие давления в топливной системе
11.15 Регулировка оборотов холостого хода и содержание СО в …
12. Система впрыска топлива BOSCH HFM
12.0 Система впрыска топлива BOSCH HFM
12.2 Общая информация
12.3 Трос акселератора
12.4 Воздушный фильтр
12.5 Кожух воздушного фильтра
12.6 Топливный фильтр
12.7 Датчик уровня топлива
12.8 Топливный насос
12.9 Топливный бак
12.10 Корпус дросселя
12.11 Впускной коллектор
12.12. Элементы системы впрыска топлива BOSCH HFM
12.13 Снятие давления в топливной системе
12.14 Регулировка оборотов холостого хода и содержание СО в выхлопных газах
. ..
13. Топливная система дизельных двигателей
13.0 Топливная система дизельных двигателей
13.2 Общая информация
13.3 Воздушный фильтр
13.4 Датчик уровня топлива
13.5 Топливный бак
13.6 Впускной коллектор
13.7 Трос акселератора
13.8 Топливный насос высокого давления
13.9 Подкачивающий топливный насос
13.10 Механизм регулировки момента впрыска, звездочка топливного насоса
13.11 Момент впрыска топливного насоса высокого давления
13.12 Топливные форсунки
13.13 Электронная система управления оборотами холостого хода (EL…
14. Топливная система дизельных двигателей
14.0 Топливная система дизельных двигателей
14.2 Общая информация
14.3 Система улавливания паров топлива
14.4 Система вентиляции картера
14.5 Выпускной коллектор
14.6 Система повторного сжигания отработанных газов (EGR)
14.7 Турбонагнетатель
14.8 Выхлопная система
14. 9 Каталический преобразователь
…
15. Система запуска и зарядки
15.0 Система запуска и зарядки
15.2 Общая информация
15.3 Правила ухода за аккумулятором
15.4 Проверка аккумулятора
15.5 Зарядка аккумулятора
15.6 Аккумулятор
15.7 Система зарядки
15.8 Генератор
15.9 Замена блока регулятора напряжения и щеткодержателя
15.10 Система запуска двигателя
15.11 Стартер
…
16. Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей
16.0 Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей
16.2 Система зажигания EZL
16.3 Система зажигания TFZ
16.4 Проверка системы зажигания
16.5 Катушка зажигания
16.6 Распределитель зажигания
16.7 Ротор распределителя
16.8 Угол опережения зажигания
16.9 Элементы системы управления зажиганием
…
17. Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей
17. 0 Система зажигания 4-цилиндровых бензиновых двигателей
17.2 Общая информация
17.3 Проверка системы зажигания
17.4 Катушка зажигания
17.5 Распределитель зажигания и ротор распределителя
17.6 Проверка и регулировка угла опережения зажигания
17.7 Элементы системы управления зажиганием
…
18. Система предпускового подогрева дизельных двигателей
18.0 Система предпускового подогрева дизельных двигателей
18.2 Общая информация
18.3 Блок управления свечами накаливания
18.4 Свечи накаливания
18.5 Датчик температуры охлаждающей жидкости
…
19. Сцепление
19.0 Сцепление
19.2 Общая информация
19.3 Узел сцепления
19.4 Рычаг выключения сцепления и выжимной подшипник
19.5 Рабочий цилиндр сцепления
19.6. Главный цилиндр сцепления
19.7 Удаление воздуха из гидравлической системы сцепления
19.8 Педаль сцепления
…
20.
Механическая коробка передач
20.0 Механическая коробка передач
20.2 Общая информация
20.3 Замена масла в коробке передач
20.4 Механизм переключения передач
20.5 Замена уплотнительных колец
20.6 Выключатель света заднего хода
20.7 Снятие и установка коробки передач
20.8 Ремонт коробки передач
…
21. Автоматическая коробка передач
21.0 Автоматическая коробка передач
21.2 Общая информация
21.3 Рычаг селектора
21.4 Тяга выбора передач
21.5. Регулировка троса управления давлением
21.6. Выключатели блокировки стартера и фонарей заднего хода
21.7. и установка автоматической коробки передач
21.8 Ремонт автоматической коробки передач
…
22. Главная задняя передача, приводные и карданный валы
22.0 Главная задняя передача, приводные и карданный валы
22.2 Общая информация
22. 3 Замена масла в задней главной передаче
22.4 Снятие и установка задней главной передачи
22.5 Замена уплотнительных колец задней главной передачи
22.6 Приводные валы
22.7 Замена защитных чехлов ШРУСов приводного вала
22.8 Карданный вал
22.9 Резиновая упругая муфта карданного вала
22.10 Центральный подшипник карданного вала
22.11 Универсальный шарнир карданного вала
…
23. Тормозная система
23.0 Тормозная система
23.2 Общая информация
23.3 Прокачка гидравлической тормозной системы
23.4 Тормозные трубопроводы и шланги
23.5 Замена передних тормозных колодок
23.5. Модели с подвижным суппортом с одним поршнем
23.6 Замена задних тормозных колодок
23.7 Передний тормозной диск
23.8 Задний тормозной диск
23.9 Передний тормозной суппорт
23.10. Ремонт суппорта
23.11 Задний тормозной суппорт
23.12 Главный тормозной цилиндр
23.13 Вакуумный усилитель тормозов
23. 14…
24. Подвеска и рулевое управление
24.0 Подвеска и рулевое управление
24.2 Общая информация
24.3 Подшипник передней ступицы
24.4 Ступица переднего колеса
24.5 Поворотный кулак
24.6 Амортизатор передней подвески
24.7 Пружина передней подвески
24.8 Нижний рычаг передней подвески
24.9 Передний стабилизатор поперечной устойчивости
24.10 Крепежный элемент задней ступицы
24.11 Замена подшипника задней ступицы
24.12. Амортизатор задней подвески
24.13 Пружина задней подвески
24.14. Рычаги задней подвески
24….
25. Кузов
25.0 Кузов
25.2 Общая информация
25.3 Уход за кузовом
25.4 Уход за обивкой и ковриками
25.5 Ремонт незначительных повреждений кузова
25.6 Ремонт сильных повреждений кузова
25.7 Передний бампер
25.8 Задний бампер
25.9 Капот
25.10 Трос открытия замка капота
25.11 Замок капота
25. 12 Двери
25.13 Обивка двери
25.14. Дверные ручки и замки
25.15. Стекло двери и стеклоподъемники
25.16 Крышка багажника
25.17 Замок крышки багажника
25.18 Задняя дверь
25.19 Замок з…
26. Электрическое оборудование
26.0 Электрическое оборудование
26.2 Общая информация
26.3 Электрические цепи
26.4 Обнаружение неисправной электрической цепи
26.5 Предохранители и реле
26.6. Переключатели
26.7. Лампочки внешнего освещения
26.8. Лампочки внутреннего освещения
26.9 Устройства внешнего освещения
26.10 Регулировка света фар
26.11 Комбинация приборов
26.12 Элементы комбинации приборов
26.13 Трос привода спидометра
26.14 Подсветка прикуривателя
26.15 Звуковой сигнал
26.16 Рычаг стекл…
27. Определение неисправностей
27.0 Определение неисправностей
27.2 Система охлаждения
27.3 Топливная и выхлопная системы
27. 4 Сцепление
27.5 Механическая коробка передач
27.6 Автоматическая коробка передач
27.7 Дифференциал и карданный вал
27.8 Тормозная система
27.9 Подвеска и рулевое управление
27.10 Электрическое оборудование
…
Есть разница между надежной машиной и долговечной машиной
Я бы сказал, что мы были тайным обществом, но это означает, что мы были способны хранить секреты, а на самом деле это не так. Мы также не были избранной группой; Я не помню, чтобы когда-либо происходил какой-либо отбор. Вместо этого давайте назовем нас так: группа близких к минимальной заработной плате подростков-неудачников, которые работали в автосалонах в течение дня и собирались долгими вечерами начала девяностых, чтобы поесть дешевой еды, обменяться историями и время от времени поучаствовать в импровизированная гонка на парковке.
Джо был самым трудолюбивым из нас; он дослужился до помощника менеджера в своем отделе запасных частей примерно в то же время, когда я уволился или был уволен пятью различными дилерскими и/или зависимыми финансовыми организациями. Он был дисциплинирован и бережлив со своими деньгами, но, тем не менее, водил новенькую Toyota XtraCab с пятиспицевыми колесами Fittipaldi и двумя усилителями Rockford Fosgate, установленными там, где должны были располагаться задние пассажирские сиденья.
В последнее время повседневная работа Джо превратилась в ад на земле. За несколько лет до этого его дилерский центр начал продавать новый шестицилиндровый автомобиль с новым аэродинамическим дизайном, призванный заменить старый усталый солдат, который раньше служил в компании седаном начального уровня. Самая старая из этих машин сейчас праздновала свой пятый день рождения. У них давно не было гарантии, но они жрали детали как сумасшедшие. Джо не мог хранить запасы. Все, от кондиционеров до компонентов подвески и стереосистем. «Эти вещи — хлам», — возмутился Джо. «Они приезжают на платформах по пять раз в день. Нужно быть идиотом, чтобы купить такой».
Угадайте, что это была за машина? Помогло бы, если бы я сказал вам, что в машине был один стеклоочиститель? «Самая тупая (ругательство удалено) вещь, которую я когда-либо видел», — рычал Джо. «Они сидят в сервисном отсеке, и вся машина раскачивается взад и вперед, когда вы ее включаете, и вода попадает на ящики с инструментами механиков». Еще одна подсказка: это были рядные шестицилиндровые автомобили, иногда доступные с механической коробкой передач. «Ни за что они не прослужат и половины того срока, что старые», — постоянно твердил Джо.
Если вы достаточно стары, чтобы помнить восьмидесятые, вы, наверное, догадались, что бичом жизни Джо, этого заведомо дрянного шестицилиндрового бортового седана, на самом деле был всемогущий Mercedes-Benz W124 300E. Как это может быть? Хорошие W124 приносят серьезные деньги сегодня, спустя 30 лет после их постройки. W124 серьезно вошел в автомобильный пантеон, когда стал базой для 500E, собранного в Цуффенхаузене, но все они были блестящими автомобилями, и они заслуженно прославились своей долговечностью.
Мерседес-Бенц
W124 не обязательно надежный автомобиль.
Заметьте, я не сказал «оправданно славится надежностью». W124 не обязательно надежный автомобиль. Не в том смысле, что новенькая Camry была бы надежной машиной. На самом деле, как человек, владевший несколькими автомобилями классической эпохи Mercedes-Benz, включая 560SL и 190E 2.3-16, я могу с уверенностью заявить, что ни один из этих старых «Бенцов» не надежен как таковой. Они полны сложных и тонких инженерных решений, которые часто идут наперекосяк. W126 560SEL, возможно, является величайшим роскошным седаном в истории автомобилестроения, и их много на дорогах с пробегом в полмиллиона миль и более, но я бросаю вызов вам, чтобы найти такой, в котором работают все функции мощности.
Судьба распорядилась так, что однажды я обедал в гостях у Джо, когда в сервис прибыло очень известное купе 380SEC. Этот автомобиль, о котором писали в печатных журналах того времени, проехал более 800 000 миль менее чем за 10 лет. Владелец использовал его для поездок по пересеченной местности, и всякий раз, когда ему требовалось обслуживание, он просто останавливался у ближайшего дилера Benz и немедленно выполнял его. Если дилер обнаруживал какие-либо другие проблемы, он платил за их быстрый ремонт, не обращая особого внимания на стоимость.
В ту минуту, когда ТРЦ погрузили на один из двухстоечных подъемников, мы открыли капот и ползли по нему. Конечно же, это было купе S-класса с пробегом 870 000 миль. Двигатель был оригинальный. Но куда бы вы ни заглянули под капот, везде были блестящие новые компоненты с недавними наклейками. По нашим подсчетам, в большом «Бенце» было произведено более 250 замен масла. «Грузовик «Тойота», — авторитетно заявил Джо, — проедет этот километраж, не имея ничего, кроме базового обслуживания».
«Да, — возразил я, — пока через четыре года рама не рассыплется в прах». Прошлым летом мы с Джо ремонтировали ржавчину на Toyota 4×4 83-го года. Ему было всего семь лет, но ему нужно было вытащить кровать, окунуть ее в кислоту и перекрасить. Рама тоже нуждалась в ремонте от ржавчины.
Это были автомобили, которые мы считали «надежными» в то время, в эпоху, когда совершенно новые автомобили часто не заводились в холодную погоду, а показания одометра в 100 000 неиронично назывались «чудесной милей». На самом деле то, чем они были, было прочным. Так же, как VW Beetle был долговечным. Основные детали — двигатель, трансмиссия, подвеска — прослужили долго. Все можно было отремонтировать или привести в рабочее состояние. Но было хорошо понятно, что вам нужно было полностью перестроить двигатель на этой чудо-миле или раньше. Представьте, если бы сегодня производитель продал новый автомобиль, который нуждался бы в капитальном ремонте двигателя после пробега в 80 000 миль. Consumer Reports спровоцирует бунт. На улицах будет кровь.
Mercedes-Benz
Тем не менее, внимательный читатель заметит присутствие на дорогах большого количества «Бенцов» W126 и «Фольксвагенов-жуков» спустя много времени после того, как большинство автомобилей, выпущенных через 10 или даже 20 лет после них, были переработаны в китайские посудомоечные машины с вертикальной загрузкой. Эта упрямая долговечность, которую иногда демонстрировали старые автомобили, это преднамеренное или непреднамеренное чрезмерное проектирование и чрезмерная спецификация, остались в прошлом. Camry 1995 года была, вероятно, лучшей машиной в мире, когда она была новой, и я никогда не знал, чтобы кто-нибудь имел с ней серьезные проблемы. Но один за другим они просто исчезли. Они были спроектированы очень тщательно, чтобы соответствовать определенным требованиям по долговечности. Встретив их, они исчезают на свалке, как забытые солдаты.
Долговечность и надежность — не одно и то же. Land Rover Discovery первого поколения не был надежным. У меня было два новых. Я знаю. Но они долговечны. Основные кости прослужат долго. Вам просто нужно продолжать работать над этой штукой, и она будет продолжать проходить через ужасные условия. . . с каждым идиотским светом на приборной панели, ярко сияющим. У моей матери был Hyundai Elantra 2000 года, который был абсолютно надежным. Это дало ей 150 000 миль пробега даже без неисправного генератора. Затем в один прекрасный день мы посмотрели вверх, и это была ржавая громадина с ненасытным аппетитом к деталям, которых больше не было в наличии у дилеров. Мы не смогли бы поддерживать его в рабочем состоянии ни при каких разумных затратах.
Я пришел к выводу, что инженерная надежность автомобиля включает в себя все виды замечательных человеческих качеств: интеллект, настойчивость, самосознание, готовность следовать передовым методам и расширять их. Строить надежный автомобиль? Это просто требует упрямства. Вы просто добавляете в вещь все больше и больше лучших материалов и отказываетесь слишком беспокоиться о том, чтобы соответствовать моде той эпохи. Всего 10 минут езды со мной на моем 560SL и вы поняли бы, почему он прочен. Все на нем весило тонну и казалось выкованным средневековым кузнецом из чугуна.
Напротив, мой Accord отличается продуманным выбором материалов и компонентов, которые несут на себе все отличительные черты бесчисленных итераций САПР. Я был бы очень удивлен, если бы что-то пошло не так в обозримом будущем. Но я сомневаюсь, что хитроумный 24-клапанный V-6 с одним распредвалом прослужит так же долго, как простой V-8 с пониженной нагрузкой в 560SL.
Все говорят, что хотят прочную машину, но на самом деле им нужна надежная машина
Все говорят, что хотят прочную машину, но на самом деле им нужна надежная машина. Десять безаварийных лет, 15, если получится, а потом отправить на свалку. Сейчас мы все очень хорошо понимаем эту модель, потому что так работает бытовая электроника. Вы не ремонтируете iPhone. Вы ожидаете, что он будет работать идеально, пока не выбросите его и не забудете о нем. iPhone, требующий еженедельного обслуживания, неприемлем.
Это задача, с которой сегодня сталкиваются все производители роскошных автомобилей. Их автомобили должны быть такими же надежными, как Honda, но некоторые клиенты будут сильно жаловаться, если продукт не может сравниться по долговечности со старым SL поколения R107. Даже если они не держат машину так долго. Хуже всего то, что они не просто должны соответствовать этому старому SL; они должны соответствовать восприятию старого SL как идеального и безотказного вечного двигателя.
Несколько месяцев назад я зашел к Джо в автосалон. Он был лучшим из нас, дослужившись до менеджера по запчастям, когда я еще работала на уборке стройплощадки, но, достигнув этой должности, он просто остался там до конца своей жизни. «Как поживают эти новые «Бенцы»?» — поинтересовался я, наблюдая, как новенький блестящий SL AMG проходит окончательную отделку в больнично-чистом сервисном отсеке.
«О, они довольно хороши», сказал он. «Я имею в виду, что у вас есть некоторые проблемы. Но в целом они в порядке. Хотя ничего похожего на старые. Помните те W124? Они длились вечно!»
Джек Барут родился в Бруклине, но был изгнан в Огайо. Он выиграл гонки на четырех разных велосипедах и семи разных автомобилях. Все, что он пишет, вероятно, должно сопровождаться предупреждением о триггере. Его колонка Контакт, которого можно избежать , выходит два раза в неделю.
Джек Барут
Джек Барут — писатель и участник соревнований, завоевавший подиумы в более чем пятнадцати различных классах и санкционированных автомобильных и велосипедных соревнованиях как в любительском, так и в профессиональном качестве, а также увлеченный музыкант-любитель и меломан, владеющий сотнями музыкальных инструментов и аудиосистем. .
Мерседес W124
Магазин запчастей Mercedes W124
Шасси W124 и связанные с ним классификации стилей кузова послужат воротами к обозначению E-класса, которое мы знаем сегодня, приняв общепринятую номенклатуру в 1993 году. Хотя внешний вид W124 выглядит заметно новее, чем более ранний W123- шасси, нижние слои остались примерно такими же, как у уходящего предшественника E-класса; покупатели могли выбрать модель универсала с обозначением шасси «S124», «W124» в качестве седана, «C124» в качестве купе или «A124» для моделей кабриолета с шестью цилиндрами, ориентированных на США, в конце производства.
W124 мог похвастаться одним из самых стильных интерьеров того времени и рекламировался как одно из лучших мест для времяпрепровождения на четырех колесах; цвета салона соответствовали тому времени, а сиденья были на голову выше конкурентов в сегменте комфорта. В моделях S124 также использовалась хитроумная конструкция гидропневматической задней подвески для выравнивания наклона автомобиля при перевозке тяжелых грузов, что является передовой технологией для того времени.
Силовые агрегаты для W124 подчеркивали золотую эру бренда: от дизельной шестерки OM603 до надежных и тяговитых рядных шестерок M103 и M104 (которые можно было получить даже с механической коробкой передач) и до настроенного AMG М119V8 в широкофюзеляжном 500E. На некоторых W124 также была представлена система полного привода 4MATIC, первая в своем роде от Mercedes.
В онлайн-каталоге запчастей FCP Euro представлены оригинальные запасные части, оригинальные запасные части, оригинальные запасные части, запасные части и запасные части для различных моделей Mercedes. Созданные для энтузиастов Mercedes, мы продаем только самые качественные детали для Mercedes, предлагая различные самодельные модели Mercedes, руководства для покупателей, практические советы и статьи в блогах, которые помогут вам получить лучший опыт владения автомобилем в Европе.
На все приобретаемые вами запасные части распространяется наша пожизненная гарантия замены, которая распространяется на расходные материалы и быстроизнашивающиеся элементы, такие как тормозные колодки, прокладки, роторы, фильтры и щетки стеклоочистителей. Заказывая деталь у нас, вам больше никогда не придется платить за нее.
7/8/22 10 мин Чтение
Автор: Антонио Альвендиа
Было время, когда инженерам Porsche поручили построить Mercedes-Benz W124. Результатом стал заводской широкофюзеляжный 500E с двигателем V8.
Подробнее
03.