Содержание

Двигатель Toyota 1GZ-FE: модификации, характеристики, конструкция

Японский двигатель 1GZ-FE из малоизвестных. Используется с 1997 г. на родине при оснащении правительственных автомобилей Toyota Century. Является V12-образным, собирается вручную.

Содержание

  • Характеристики
  • Применяемость
  • Модификации
  • Особенности конструкции
  • Достоинства и недостатки
  • Установка
  • Тюнинг

Характеристики

Мощность258 — 313 л.с. (190 — 230 кВт)
Объем4996 куб. см.
КонструкцияV
Тип топливабензин
Топливная смесьВпрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор
Тип двигателябензиновый
ГРМDOHC
Привод ГРМЦепь
Тип охлажденияжидкостное
Компрессия10.5 : 1
Диаметр поршня81 мм
Ход поршня80. 8 мм
Количество цилиндров12
Количество подшипников коленчатого вала7
Количество клапанов48

Применяемость

Toyota Century, второе поколение (G50)

Модификации

Двигатель один из немногих, который получился настолько удачным, что до сегодняшнего дня не усовершенствовался. Его характеристики не вызывают нареканий среди правительственных чиновников в Японии, которых мотор перевозит.

Можно считать попыткой его модификации — перевод мотора на питание газом в 2003-2005 гг. Однако она не была закончена, так как переоборудование вызывало снижение мощности.

Некоторое усовершенствование модели прошло в конце прошедшего десятилетия. Причина его — появившиеся в стране жесткое требование по экономии горючего. Результат работ привел к небольшому снижению крутящего момента (до 460 Нм) и мощности.

Особенности конструкции

Основой создания мотора явился однорядный двигатель 1JZ, имеющий 6 цилиндров. Инженеры Тойота совместили 2 1-рядных агрегата в 1 блок цилиндров и получили 12-цилиндрового монстра, у которого осталось много свойств, присущих предшественнику.

Агрегат 5-литровый, с конфигурацией V12. Его отличие от собратьев — наличие в каждом блоке своего электронного блока управления (ЭБУ). Это позволяет автомобилю продолжить движение при повреждении одного из блоков.

Двигатель большой по размерам, но выдает максимальную мощность 310 л. с. (официально заявлено 276). В особенностях — достижение 83% наибольшего крутящего момента на 1200 об/мин, что означает практически мгновенную отдачу мощности.

У агрегата от родителя пониженное трение кулачков распредвалов, улучшенная конструкция рубашки охлаждения. Кроме того, он получил:

  1. Систему VVT-i, обеспечивающую сдвиг фаз газораспределения. В результате при высоких оборотах теперь плавно меняется крутящий момент и мощность. Это повысило эксплуатационную надежность мотора.
  2. По 1 турбине на каждый блок цилиндров. Уменьшение их вдвое в сравнении с прототипом упростило конструкцию и сделало ее надежней.

Двигатель собирается вручную. Это и сфера его эксплуатации — правительственные автомобили — обеспечивает ему ресурс 400 тыс. км и позиционирование как хорошего представителя агрегатов со среднестатистическими данными по этому показателю.

Агрегат разработан японскими производителями ДВС под концепцию выработки ресурса без проведения капитального ремонта. Имея высокую надежность, при ответственном отношении водителей мотор в состоянии отработать положенное ему время, проходя только техническое обслуживание.

Достоинства и недостатки

Достоинства силового агрегата в его ручной сборке, продуманности и высокой надежности:

  1. Достигает 83% максимального крутящего момента на 1200 об/мин, что позволяет получать большую часть мощности практически после трогания автомобиля с места. Это один из аспектов, который обеспечивает безопасность пассажиров, так как позволяет максимально быстро покинуть опасное место.
  2. Имеет ресурс за счет тюнинга повышать мощность до 1000 л. с. и устанавливаться в другие марки автомобилей.

Мотор способен без капитального ремонта выработать свой ресурс, который производителем заявлен в 400 тыс. км. Продление последнего благодаря отсутствию проблем в доставке запасных частей несложно. Но за оригинальные детали, узлы придется выложить немалую сумму.

Среди недостатков:

  1. Небольшая мощность при большом объеме цилиндров (5 л).
  2. Высокая стоимость запчастей при необходимости капитального ремонта.

Установка

Установка мотора осуществляется на лимузин Century, выпускаемый с 1997 г. компанией Toyota. Он является правительственным и официально за пределы рынка Японии не поставляется.

В России рынок предлагает контрактные двигатели, прошедшие капитальный ремонт. Последний предполагает замену неисправных узлов новыми. Блок цилиндров ремонтируют путем гильзовки, заменяя гильзы и поршневую группу.

При намерении купить такой мотор нужно тщательно рассмотреть его номер, который должен соответствовать сопроводительным документам. Продавец обязан указать его место на двигателе. Такая предосторожность необходима, так как автомобиль с таким силовым агрегатом придется регистрировать.

Риск при покупке контрактного мотора невелик. Объясняется это сферой использования агрегата, в которой он подвергался:

  • своевременному и полному обслуживанию;
  • аккуратной эксплуатации, так как на автомобилях представительского класса работают опытные водители.

Тюнинг

Официально этот мотор устанавливается только на автомобили Toyota Century. Однако есть любители, которые этим занимаются и небезуспешно. В Эмиратах командой тюнеров удалось установить его на тойотовскую модель GT 86. Они также осуществили попытку увеличить до 4 количество турбин двигателя. В результате такого безумного свапа мощность силового агрегата возросла до 800 л. с.

Производилась попытка увеличить мощность двигателя японским умельцем Кадзухико Нагата. После проведения большого числа изменений мощность тюнингового силового агрегата превысила 1000 л. с. Он установил его на модель Toyota Supra.

Порадовали смекалкой русские кулибины. Они установили двигатель 1GZ-FE на ЗАЗ-968М, который к тому же сумел поехать.

Тюнинг агрегата иногда сталкивается с проблемой, касающейся иммобилайзера. Часто двигатель просто не заводится. Избавиться от нее можно, установив эмулятор иммобилайзера или перепрошив блок IMMO OFF. Другого выхода умельцы на сегодня не нашли. Но и он требует установки на автомобиль дополнительной охранной сигнализации.

1gz fe двигатель Тойота, технические характеристики

Автор Алексей Белокуров На чтение 6 мин. Просмотров 1.2k. Опубликовано

Двигатель модели 1GZ FE не получил широкого распространения как у себя на родине, так и в мире. Устанавливался он только на легковые правительственные транспортные средства. Хотя находились умельцы, которые свапали этот двигатель модели 1GZ FE на другие машины японского производства. Это был V12 мотор, который развивал до 310 лошадок. Сейчас, конечно, есть движки и покруче, но тогда – этот двигатель модели 1GZ FE считался крутым. Кроме правительства его устанавливали на машины японской банды Якудза.

Содержание

  1. Технические характеристики
  2. Устройство двигателя 1GZ FE
  3. Список моделей авто, на которые устанавливался
  4. Обзор неисправностей
  5. Заключение

Технические характеристики

Давайте теперь посмотрим на характеристики двигателя 1GZ FE V12. Они представлены в таблице ниже.

ПараметрЗначение
ВидV-образный
Объем двигателя в куб см4996
Мощность310 лошадок
Крутящий момент481 Нм
ГорючееАИ 98
Цилиндры12
Диаметр цилиндра81
Компрессия10,5
Ход поршня80,8
Система впуска и выпуска газовVVT-i
Год рождения1997
Жизненный ресурс300 тысяч километров

Таковы технические параметры на этот неизвестный мотор. В нем стоит два блока управления. Каждый из которых отвечает за один блок цилиндров. Поэтому, если выйдет из строя один из блоков, то автомобиль спокойно продолжит езду на втором.

Устройство двигателя 1GZ FE

Мощный двенадцати-цилиндровый монстр был сделан из дюралюминиевого сплава, как и головка блока цилиндров. Поэтому двигатель 1GZ FE не любит сильных перегревов.

Весит мотор V12 – 250 килограммов. Однако он не такой быстрый по современным меркам. Хотя есть некоторые умельцы, которые могут тюнинговать этот движок так, что он разовьет мощность до 950 лошадок. Одним из таких любителей тюнеров двигателей является японский Смоуки.

В две тысячи третьем году была попытка перевести движок с бензина на газ. Но из-за этого сильно снижалась мощность. Поэтому попытки были окончены.

В две тысячи десятом году движок этой модели постарались усовершенствовать. Так как в Японии были введены европейские стандарты по экологическим нормам. Поэтому была изменена конструкция движка. Крутящий момент также понизился до 460 Нм.

Привод газораспределительного механизма 1GZ FE сделан из цепи, жизненный ресурс которой рассчитан на 150 тысяч километров. Это очень много по сравнению с современными двигателями. Однако при обрыве цепи она не гнет клапана. Это своего рода изюминка в таком двигателе.

Фильтрующие элементы в этом двигателе 1GZ FE, конечно, оставляют желать лучшего. Но, как бы там ни было, если их менять ежегодно, то двигатель пройдет большое количество километров без капитального ремонта.

Номер у этого двигателя 1GZ FE выбит прямо на блоке цилиндров. Табличку можно найти над фильтром смазывающего средства.

Список моделей авто, на которые устанавливался

Официально двигатель модели 1GZ FE ставился только на Тойота Century. Однако находились автолюбители, которые ставили этот движок на различные транспортные средства. Они также увеличивали мощность силового агрегата путем чип-тюнинга.

Так на некоторых машинах от компании Тойота уже в России можно найти двигатель серии 1GZ FE. Ниже представлены некоторые марки, на которые свапали движок 1GZ FE взамен старому и убитому:

  • Lexus;
  • Mark II;
  • Honda.

Автовладельцы любили ставить этот агрегат на Toyota Mark II из девяностых. Кроме этого, проводились опыты и над Лексусом 450.

Внимание! Наши отечественные кулибины ставили 1GZ FE и на Запорожец. И ключевая изюминка заключалась в том, что машина завелась и поехала с этим мотором.

Из недостатков, которые проявлялись при свапе, отмечают проблему с иммобилайзером. Она часто возникает при смене мотора 1GZ FE. Исправный двигатель не желает заводиться, хоть и установлен был правильно. Все узлы должны работать корректно, компьютерная диагностика показывает, что с двигателем все в порядке. В этом случае делают перепрошивку.

Есть такой блок IMMO OFF. Вот его и перепрошивают опытные специалисты, чтобы двигатель завелся, и машина поехала.

Обзор неисправностей

Алюминиевые головки и блок цилиндров мотора модели 1GZ очень чувствительны к перегреву. Поэтому они деформируются при любом повышении температуры. Это слабое место движка, и оно требует особого ухода. Антифриз всегда должен присутствовать внутри системы охлаждения. Иначе двигателю 1GZ FE грозит капитальный ремонт.

Выход из строя 1GZ FE возможен в том случае, если используется некачественное масло. А также, если вы проездили на автомобиле более 10 тысяч километров, лучше поменять смазывающую жидкость.

Старое масло приведет к повышению температуры движка 1GZ FE и быстрому выходу из строя трущихся деталей. Этого ни в коем случае нельзя допускать. Также муфты VVTi будут постоянно неправильно функционировать. Мотор станет слабомощным, а расход горючего увеличится. Старая смазка также заставит масляные кольца залегать. Все это приведет к капитальному ремонту движка.

Поэтому масло рекомендуется менять через 10 тысяч километров. Другим слабым местом у двигателя 1GZ FE являются свечи. Их следует менять раньше, чем вы проездите 60 тысяч километров. А обслуживание проводите через 20 тысяч километров пробега.

Рекомендуется проводить регулировку клапанов. Это делается раз в тридцать тысяч километров. Потому здесь нет установленных гидрокомпенсаторов. Настройка проводится с помощью регулировки шайб в толкателях.

При больших пробегах имеется жор смазывающего средства, стук в головке блока цилиндров. Последнее возникает из-за не отрегулированных зазоров клапанов. Если во время включения зажигания проваливается работа электронного блока управления, то обнуление его поможет исправить проблему.

Забитые фильтрующие устройства горючего могут снижать мощность мотора. Поэтому рекомендуется заправлять только АИ 98. Тогда проблем с забитостью не будет. Клапаны системы VVTi часто выходят из строя при пробеге в 200 тысяч км. Они не ремонтируются и только заменяются на новые.

У мотора мало поломок. Он считается мощным и долговечным среди других силовых установок той же серии. Несмотря на алюминиевые блоки цилиндров, в нем все настолько хорошо сбалансировано, что не дает никаких поводов к нареканию.

В целом такой двигатель является надежным и долго прослужит его хозяину. Однако при капитальном ремонте следует обратить внимание на запасные части для силового агрегата. Они не являются чем-то раритетным, но стоимость их будет выше цены на обычный бюджетный мотор. Поэтому при покупке или свапе данного двигателя необходимо учитывать это.

При покупке контрактного движка данной модели нужно проверить, что номер не изменен. Табличка должна находится на блоке цилиндров с четко выгравированными цифрами и буквами.

Заключение

Двигатель модели 1GZ FE эксплуатируется только в Японии. В последнее время его стали продавать и в России. Это хороший и надежный движок, несмотря на небольшие проблемы и дорогие запасные части.

Subaru WRX с двигателем V-12, о существовании которого вы даже не подозревали

| Характеристики

Роскошный седан Toyota отдает свое сердце Subie с невероятно странным эффектом.

RodrezWriter

Искусство замены двигателя восходит к девятидесятилетию от первых дней хот-роддинга, который тогда возник в домашних гаражах по всей стране. Идея впихнуть более крупный и мощный двигатель в шасси, к которому он не имеет никакого отношения, является, так сказать, обрядом посвящения, и это творение Toyota с заменой V-12 от Subaru является еще одним напоминанием о том, что почти любой двигатель может быть приспособлен. практически в любом транспортном средстве.

Городские разговоры

Работа канадца Джона Пруля, парня, который слишком хорошо знаком не только с заменой двигателей в целом, но и с двигателями Toyota в частности, об этом проекте WRX говорят в социальных сетях. Уже успешно впихнув почтенный шестицилиндровый 2JZGTE в другой Subie, на этот раз он решил удвоить количество цилиндров с Toyota 1GZ-FE.

Если этот код двигателя кажется вам знакомым, вы можете вспомнить, что мастер Казухико «Смоки» Нагата, известный как «Совершенно секретно», около 15 лет назад полагался на ту же силовую установку вместе с парой турбин для питания одного из своих MkIV Supra. строит. 12-цилиндровый двигатель изначально приводил в движение роскошную модель 19.Седан Toyota Century 97-2017, так что это не та скотина, которую можно себе представить. Всего около 276 л. мощностью 1000 л.с. с управлением от блока MaxxECU Pro Premium.

Наряду с потрясающей моделью Supra мистера Нагаты, мы заметили еще одну сборку Toyota с заменой V-12 еще в 2017 году на выставке Emirates Custom Show на Ближнем Востоке. Запихнутый @k.k_performance в отсек Toyota 86, он отличался установкой quad-turbo, впускным коллектором из углеродного волокна и парой выходов перепускных клапанов, направленных вверх. Есть и другие, которые успешно завершили замену 1GZ-FE на другие шасси, включая Chaser и Corona, но это первое, что мы видели в Subie.

Стол на 12 человек?

По размерам 12-цилиндровый двигатель примерно такой же длины, как и его двоюродный брат 2JZ, с некоторой дополнительной шириной, позволяющей втиснуть другой ряд цилиндров. Уже завершив свой первый брак Toyota и WRX, Пру удалось установить 1GZ-FE своего Subie прямо на место, и он отлично справился с тем, чтобы он выглядел как часть, с нестандартными нагнетательными клапанами и клапанными крышками с порошковым покрытием, а также затемненными вспомогательными агрегатами. части, которые связывают все это вместе.

Другой интересной частью этой сборки является ее трансмиссия, и, прежде чем вы спросите, нет, Subaru не будет полноприводной. Чтобы справиться с ожидаемой мощностью, был выбран блок BMW с двойным сцеплением, в котором используется специальная переходная пластина для соединения с заводом Toyota. Возможно, трансмиссия Биммера вызывает споры в том смысле, что большинство ожидает, что стандартный переключатель передач будет работать, но подрулевые лепестки, над которыми он работает в настоящее время, поднимают интригу на несколько ступеней в нашей книге.

Стоит вашего времени

С планами на Ford 8,8 дюйма. задняя часть, чтобы помочь обуздать ворчание V-12, и, конечно же, пара турбин, чтобы сделать тот джем, который ему нужен, многое еще предстоит сделать из этого наращивания. Даже если вы не согласны с мыслью о кросс-платформенном обмене, проделанная работа, которая выглядит на высшем уровне, заслуживает более пристального внимания. Вы можете следить за его сборкой, так как он регулярно обновляет ее в своем Instagram.

Популярные страницы
  • 2022 SEMA Show LIVE с Дейвом Киндигом и Кевдоггом: эпизод 254 подкаста The Truck Show
  • 1000+ HP HurriCrate I-6: эпизод 255 подкаста The Truck Show
  • Объявление победителей конкурса MotorTrend Награды за инновации в автомобилях!
  • Совет дня: выпуск 256 подкаста The Truck Show
  • Подкаст InEVitable. Выпуск 30: актер, комик, псих Порше, Байрон Бауэрс
Трендовые страницы
  • 2022 Sema Show Live с Дейвом Киндегом и Кевдогг: эпизод 254 подкаста Truck Show
  • 1000+ HP ура премии MotorTrend Software-Defined Vehicle Innovator Awards!
  • Совет дня: Эпизод 256 подкаста The Truck Show
  • Подкаст InEVitable Эпизод 30: Актер, Комик, Порше Гайка, Байрон Бауэрс

Эта 539-сильная Toyota Hilux оснащена двигателем V12 от Toyota Century

Обычно, когда мы думаем о двигателях V12, на ум приходят мысли о гибких итальянских суперкарах, немецких седанах или, возможно, роскошных Jaguar прошлых лет. Тем не менее, Toyota тоже заиграла на этом пространстве с двигателем 1GZ-FE под капотом Century. Естественно, это был лишь вопрос времени, когда один из них окажется под капотом Hilux, как сообщает Double Apex .

Сборка родом из Южной Африки, где пикап называют «бакки». Это творение Франсуа Фрица, владельца FatBoy Fab Works. Вдохновленный другими заменами Toyota V12, Фриц решил, что ему нужно построить Hilux с заменой Century, не ставя под угрозу его пригодность для использования в качестве пикапа.

Facebook/FatBoy Fab Works

Сборка началась с Hilux 2012 года выпуска с 3,0-литровым дизельным двигателем. В более ранней версии он имел установку с двойным турбонаддувом, рассчитанную на 284 лошадиных силы и 500 фунт-фут крутящего момента. Однако эта силовая установка была снята и продана, чтобы профинансировать обмен V12. 5,0-литровый Century V12 был хорош для запаса в 295 лошадиных сил, но у Фрица были большие планы. 1GZ-FE получил перестроенный низ и двойные турбины Garrett GT35 и был снят с Hilux вместе со стандартной четырехступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач. Брошенный на дино, комбинация потушила 539лошадиных сил и чудовищный 715 фунт-фут крутящего момента, работающий примерно на 10 фунтов наддува.

С трубами, торчащими из передней части, и выхлопными газами, выходящими из капота, это настоящая умственная установка. Мы можем себе представить, что вам понадобится много жидкости в бачке омывателя, чтобы регулярно споласкивать лобовое стекло; предполагая, что есть еще один приспособленный, то есть. Баннер «СИЛА ИИСУСА» наверху только добавляет сбивающего с толку, неуместного вида этого мускулистого самосвала. Дизайн имеет смысл, учитывая, что он был создан для участия в соревнованиях Simola Hillclimb в сжатые сроки. Все было застегнуто за ночь до мероприятия. «Бакки» V12 фактически появляется в видео ниже, кратком изложении восхождения на холм от Cars.co.za:

Более липкие шины и пониженная подвеска призваны помочь грузовику оставаться на курсе, хотя тормоза остались штатными. Для подъема в гору это не так уж и плохо, так как сочетание силы тяжести и короткого одиночного пробега помогает избежать проблем с исчезновением тормозов. Незначительные проблемы с электричеством привели к тому, что Hilux не смог установить динамитное время на мероприятии, но Фрица это не беспокоило. «Мы добрались до холма, и это было одно из лучших событий в моей жизни. Мы пошли туда, чтобы удивить чем-то особенным, и я уверен, что мы это сделали», — сказал Фриц.

Facebook/FatBoy Fab Works

Это великолепная сборка по нескольким причинам, но, возможно, прежде всего потому, что она показывает, что вы действительно можете поместить хороший 5,0-литровый двигатель Toyota V12 в самый известный пикап компании. 1GZ-FE может иметь не самое запоминающееся обозначение двигателя, а также быть таким компактным или дешевым, как свап LS. Тем не менее, они мощные, крутые и могут визжать как черти с правильным выхлопом. Мы полностью ожидаем увидеть больше в будущем. Есть что-то особенное в 12 цилиндрах, работающих вместе, что делает автомобиль немного более особенным.