Откуда берется пар с улиц Нью-Йорка?
Если вы живете в Нью-Йорке или видели фильм или телешоу, действие которых происходит в Нью-Йорке, возможно, вы видели большие оранжево-белые трубы, выходящие на тротуар и выпускающие огромное количество вздымающегося белого пара?
Или, может быть, вы заметили пар, поднимающийся через крышки люков. Вашей первой реакцией может быть: «Эмм… это сейчас взорвется?»
Не волнуйтесь, это просто Нью-Йорк, который немного выпускает пар.
Забавно, когда вы думаете о культовых изображениях Нью-Йорка, вы думаете о желтых такси, небоскребах и светодиодных рекламных щитах на Таймс-сквер ночью. Вы не думаете о паровых стеках.
Но есть в них что-то такое, что кричит о НЬЮ-ЙОРКЕ.
Днем паровые трубы напоминают о тепле и энергии шумного мегаполиса. Поздним вечером, на тихой улице, в них есть что-то романтичное.
Если вы когда-нибудь задавались вопросом, что происходит с этим паром, или просто хотите произвести впечатление на своих друзей нью-йоркскими мелочами, читайте дальше.
СОВЕТ: Узнайте больше интересных фактов о городе во время одной из наших пешеходных экскурсий с оплатой по желанию. Наши гиды много знают о том, что движет этим городом.
ПАРОВАЯ СИСТЕМА НЬЮ-ЙОРКА
Под улицами Манхэттена проложено более 100 миль трубопроводов, обеспечивающих паром около 1800 зданий.
Пар может показаться примитивным источником энергии (подумайте о пароходах и паровых двигателях — мы их больше не видим).
Но когда в 1882 году в Нью-Йорке открылась первая электростанция, пар из чистой воды значительно уменьшил количество сажи, создаваемой отдельными угольными печами, которые в то время были основным источником тепла.
Пар является экологически чистым источником энергии, и помимо очевидных целей (для обогрева и охлаждения зданий), пар также играет роль в санитарной обработке больничного оборудования, в химчистках и, хотите верьте, хотите нет, в увлажнении бесценные произведения искусства в лучших музеях города, таких как Метрополитен-музей.
Когда вы пойдете смотреть «Звездную ночь» Ван Гога в Музее современного искусства, подумайте о «Парной ночи»!
На фото справа группа из одного из наших туров по Нижнему Манхэттену. Наши гости в тот день были в восторге от фотографии с паровой трубой — доказательство того, что они были в Нью-Йорке!
Так откуда идет этот пар? О чем этот пар?
Это не пар, который течет по подземным трубам.
В большинстве случаев пар, который вы видите, представляет собой конденсат, образующийся в результате того, что более холодная вода, такая как дождь, падает через крышки люков и соприкасается с чрезвычайно горячими трубами ниже уровня улицы.
Вы с большей вероятностью испытаете это при более низких температурах, чем при более теплых. Не бойтесь, это не грязный дым. Однако здесь очень жарко, поэтому не подходите слишком близко.
СОВЕТ: Чтобы узнать о погоде в Нью-Йорке круглый год, см. наш пост о температуре.
Компания Con Edison, управляющая системой паропроводов, очень серьезно относится к этим утечкам.
Они выносят оранжевые и белые трубы и размещают их над местами утечек, чтобы удерживать пар и направлять его вверх и выше уровня глаз прохожих.
Также защищает людей от ожогов паром при температуре 350 градусов.
КОРРОЗИЯ И ВЗРЫВ ТРУБ
Поскольку система парового отопления использовалась более ста лет, трубы и оборудование иногда вызывали хаос в Большом Яблоке.
В 2007 году более сорока человек получили ранения, в том числе один человек погиб, когда взорвалась 80-летняя труба, разбросав большие обломки вдоль Лексингтона и 41-й улицы.
Ниже представлено видео последствий этого мощного взрыва.
Несмотря на редкие аварии, паровая энергия является энергоэффективной системой, которая предлагает множество преимуществ в городских условиях.
Помогает уменьшить загрязнение воздуха, а также экономичен по сравнению с котлом в каждом доме.
Система затратная, в малонаселенных районах их не увидишь. Но они имеют смысл в Нью-Йорке с населением более 8 миллионов человек.
ПАРОВЫЕ КАМЕРЫ КАК ИСКУССТВО
В 2016 году бруклинский художник Марк А. Рейгельман II построил крошечный белый дом, который он поместил над паровыми трубами, расположив дом так, чтобы пар выходил через дымоход дома! Хотя ему не удалось получить разрешение от Con Edison, он сделал то, что делают многие художники в Нью-Йорке и во всем мире. Он совершил акт «Партизанского уличного искусства», когда художник размещает произведение своего искусства в общественном месте без какого-либо разрешения. Художника редко арестовывают, но произведение искусства удаляют.
Одним из известных примеров партизанского искусства является Атакующий Бык с Уолл-Стрит, чье внезапное появление имеет слишком фантастическую историю, чтобы в нее можно было поверить. Вы можете прочитать дурацкую историю быка в нашем посте «Атакующий бык с Уолл-стрит».
СОВЕТ: Если вас интересует стрит-арт, мы предлагаем несколько туров по стрит-арту на Манхэттене и в Бруклине. Посмотреть различные туры можно здесь.
Присоединяйтесь к нашему бесплатному сообществу путешественников FTBF! В качестве благодарности вы получите наш БЕСПЛАТНЫЙ путеводитель по городу 9.0003
Выберите пункт назначения…
Я хочу их все ПЛЮС общие советы путешественникам. 102
Видеть пар, вырывающийся из-под капота, самое худшее, что может случиться с любым водителем, за исключением пожара и аварии. Что делать? Вы продолжаете движение и надеетесь, что пар рассеется, или просто игнорируете пар, так как его немного? Есть несколько вещей, которые вы должны сделать, и первая — убедиться, что двигатель действительно перегревается. Если он перегревается, датчик температуры зарегистрирует показания выше нормы, и может загореться индикатор проверки двигателя.
Пока все хорошо — вы установили, что двигатель перегревается, но он может отключиться в любой момент, поэтому перед этим выполните следующее:
- Выключите кондиционер, чтобы снизить нагрузку на двигатель. В зависимости от того, насколько высок датчик температуры, выключение кондиционера даст вам несколько секунд, чтобы выйти из движения, прежде чем двигатель выключится. Если указатель температуры показывает выше нормы, но еще не находится в красной опасной зоне, включите нагреватель на максимальную мощность. Это отведет часть перегретой охлаждающей жидкости через теплообменник отопителя и может дать вам больше времени, чтобы найти безопасное место для остановки, прежде чем двигатель выключится.
- После того, как вы благополучно остановились и не представляете опасности для проезжающего транспорта, выключите двигатель, чтобы предотвратить дальнейшие повреждения. В этот момент двигатель уже поврежден, но есть большая вероятность, что если ему дать остыть, у него может остаться достаточно жизни, чтобы доставить вас домой. Сейчас самое время позвать на помощь.
- Если выходить из автомобиля безопасно, можно открыть капот, чтобы ускорить процесс охлаждения, но НЕ открывайте капот, пока из капота и решетки продолжает выходить пар. Насколько вам известно, может быть одна или несколько струй перегретого пара, разбрызгивающихся во всех направлениях, и если вы получите струю пара в лицо, вы в конечном итоге получите шрамы на всю жизнь.
- Как только пар прекратится, очень осторожно откройте капот, так как из разорванных шлангов и трубок все еще может вытекать кипящая охлаждающая жидкость. Прежде чем полностью открыть капот, убедитесь в отсутствии струй кипящей охлаждающей жидкости, способных обезображить вас. В этот момент двигатель будет слишком горячим, чтобы что-либо делать, поэтому приготовьтесь подождать не менее часа, прежде чем что-либо трогать, чтобы не обжечься.
- Не поддавайтесь искушению запустить двигатель, чтобы проверить, работает ли он. Он может быть частично заклинен из-за чрезмерного нагрева, и если вы начнете его сейчас, вы только усугубите ущерб, поскольку поршни отрываются от стенок цилиндра. Конечно, это не имеет значения, если ваша страховая компания собирается оплатить счет за эвакуацию вашего автомобиля в ремонтную мастерскую, но это определенно имеет значение, если вам нужна машина, чтобы добраться до дома.
- В идеале автомобиль не должен управляться, но если вы попали в аварийную ситуацию и вам нужно добраться домой, вы должны сейчас оценить ущерб. Перегрев мог быть вызван несколькими причинами, такими как утечка охлаждающей жидкости из-за разорванного шланга, пробитого радиатора, неисправного термостата, неисправного вентилятора охлаждения радиатора или пробитой прокладки головки блока цилиндров.
Велика вероятность, что если проблема не в прокладке головки блока цилиндров, то она разрушилась во время перегрева. Однако это происходит не всегда, поэтому нужно искать явные признаки крупной утечки. Если двигатель достаточно остыл, чтобы дотронуться до него, осмотрите шланги радиатора и сам радиатор на наличие признаков повреждения. Если с этими пунктами все в порядке, причина либо в неисправном охлаждающем вентиляторе, либо в термостате.
- Если утечки охлаждающей жидкости не было, возможно, система охлаждения все еще находится под некоторым давлением, поэтому подождите, пока двигатель полностью не остынет, прежде чем снимать радиатор или крышку расширительного бачка. Если в системе все еще есть охлаждающая жидкость, хорошенько понюхайте крышку заливной горловины — если охлаждающая жидкость пахнет выхлопными газами, пробита прокладка головки блока цилиндров. В этом случае масло может быть смешано с охлаждающей жидкостью, а может и не быть, поэтому отсутствие масла в охлаждающей жидкости не означает, что прокладка головки блока цилиндров не повреждена.
- Затем вытащите щуп и проверьте, есть ли охлаждающая жидкость в масле. Это проявляется в виде молочно-белой эмульсии на щупе и на внутренней стороне крышки маслозаливной горловины. Если щуп и крышка маслозаливной горловины чистые, в масле нет охлаждающей жидкости, и вы, возможно, уже успели добраться до дома. Однако к этому времени двигатель достаточно остынет, чтобы вы могли заполнить систему охлаждения водой. Нет смысла беспокоиться об антифризе сейчас; если у вас есть доступ к воде, заполните радиатор водой, но не закрывайте крышку радиатора.
- Теперь вы можете попытаться запустить двигатель, но произойдет одно из четырех: он может отказаться запускаться, может заводиться, но работать неровно, может запускаться, но охлаждающая жидкость может быть вытеснена из системы из-за утечки под давлением через прокладка головки блока цилиндров, а то может работать и без пропусков зажигания — редкое явление, но бывает.