ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ. Исследование асинхронного трехфазного двигателя с короткозамкнутым ротором


Исследование трехфазного короткозамкнутого асинхронного электродвигателя

Министерство образования Российской Федерации

Пермский Государственный Технический Университет

Кафедра электротехники и электромеханики

Лабораторная работа № 6

«Исследование трехфазного короткозамкнутого

асинхронного электродвигателя»

Цель работы: ознакомиться с особенностями устройства трехфазного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором и исследовать основные свойства этого двигателя путем снятия рабочих характеристик.

Табл. 1. Паспортные данные электроизмерительных приборов

Рабочее задание

1. Ознакомимся с устройством исследуемого асинхронного короткозамкнутого электродви-гателя и нагрузочной машины. Запишем их паспортные данные в табл. 2.

Табл. 2

В этой таблице для асинхронного двигателя указываются номинальные значения тока и линейного напряжения при соединении обмоток в звезду. Номинальный вращающий момент машины вычисляется по формуле

.

2. Для исследования асинхронного двигателя собирается электрическая цепь согласно рис. 1.

3. Рабочие характеристики асинхронного двигателя снимаются следующим образом. Зашунтировав амперметр и токовые катушки ваттметров, запускают асинхронный двигатель. Проверяют направление вращения двигателя (оно должно совпадать с указанным на стенде).

Тумблерами отключают все секции сопротивления

и подают постоянное напряжение 230 В на обмотку возбуждения генератора. Убедившись, что ток в якорной цепи генератора равен нулю, записывают показания всех приборов в табл 3. Скорость вращения двигателя измеряется тахометром.

Затем, увеличивая нагрузку на валу двигателя путем включения необходимого числа секций

, снимают показания приборов еще 5 – 6 раз. Величину нагрузки можно контролировать по величине тока в якорной цепи генератора. В процессе опыта максимальные значения токов генератора и двигателя не должны превышать .

Табл. 3

По данным табл. 3 определяются:

мощность, потребляемая двигателем из сети

полезная мощность генератора постоянного тока

мощность, передаваемая от двигателя к генератору (полезная мощность двигателя)

(значения КПД генератора

берутся из графика , который строится на основа-нии табл. 4. При этом номинальная мощность генератора берется из табл. 2)

момент на валу двигателя

где

(Вт) и (об/мин)

скольжение

коэффициент мощности двигателя

КПД двигателя

Результаты расчетов сводят в табл. 5

Табл. 4

Табл. 5

По данным табл. 5 строим графики зависимостей

и .

Вывод: с увеличением момента сопротивления на валу АД потребляемая мощность P1 и мощность на валу P2 возрастают, возрастает и сила тока в обмотках статора I1, частота вращения вала n падает, скольжение s соответственно увеличивается.

С увеличением мощности нагрузки КПД АД вначале стремительно возрастает до наибольшего значения в 0,89 при мощности на валу примерно 350 Вт. С дальнейшим увеличением нагрузки КПД начинает уменьшаться. Коэффициент мощности АД cos φ при увеличении нагрузки также поначалу возрастает, достигает наибольшего значения в 0,87 при мощности примерно 800 Вт, а затем начинает падать.

mirznanii.com

ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ

 

Цель работы

 

Ознакомиться с конструкцией, схемами включения, способами пуска в ход трехфазных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором, рабочими характеристиками двигателя и их получением методом непосредственной нагрузки .

 

Программа лабораторных исследований

 

2.2.1 Ознакомиться с конструкцией и номинальными данными исследуемого двигателя.

2.2.2 Ознакомиться с электрической схемой, конструкцией лабораторного стенда, собрать схему исследований.

2.2.3 Провести пуск двигателя в ход:

- включением в сеть;

- с помощью реакторов, включенных в цепь статорных обмоток;

- переключением обмоток статора со звезды на треугольник.

2.2.4 Снять рабочие характеристики двигателя при соединении обмоток:

- в звезду;

- в треугольник.

2.2.5 Оформить отчет по лабораторной работе и подготовить ответы на контрольные вопросы.

 

Пояснения и указания к работе

 

Принцип работы асинхронного двигателя описан в учебниках [1-3]. В двигателе с короткозамкнутым ротором обмотка ротора чаще всего представляет собой литую или сварную «беличью клетку». Короткозамкнутая обмотка ротора не позволяет применить способ пуска, используемый в двигателях с фазным ротором (введение дополнительного сопротивления в цепь обмотки ротора).

При прямом пуске статорная обмотка включается в сеть номинального напряжения и пусковой ток может превысить номинальный ток в 5-7,5 раза. В ряде случаев такая перегрузка для питающей сети недопустима. В данной работе предусматривается пуск двигателя включением реакторов Р последовательно в цепь каждой фазы и переключением « звезда - треугольник ». Если в номинальном режиме фазные обмотки статора двигателя соединены в треугольник, то уменьшить пусковой ток можно, соединив их на время пуска в звезду. Линейный ток двигателя при таком пуске уменьшается в три раза. При достижении установившегося значения частоты вращения ротора обмотки статора переключаются в треугольник.

Тормозной момент на валу двигателя (нагрузка) регулируется с помощью электромагнитного тормоза. При изменении нагрузки изменяются все параметры режима работы двигателя: потребляемая мощность, ток статора, частота вращения ротора, коэффициент мощности, КПД. Величина нагрузочного момента отсчитывается с помощью стрелки, соединенной с качающимся статором тормоза.

Лабораторный стенд для исследования двигателя устроен следующим образом. На общей раме установлен двигатель и электромагнитный тормоз. Валы двигателя и тормоза соединены с помощью муфты. На пульте управления расположены: коммутационное поле для сборки схемы, электроизмерительные приборы, аппаратура управления двигателем и электромагнитным тормозом.

Схема исследования двигателя приведена на рис. 2.1.

 

Испытания и измерения

Пуск двигателя

 

Применение пуска по схеме « звезда - треугольник » позволяет снизить линейный пусковой ток в три раза. Инерционность установленных на стенде приборов не позволяет с необходимой точностью измерять броски тока. Поэтому в настоящей работе достаточно экспериментально установить качественное снижение пускового тока при использовании данного способа пуска. После сборки схемы и проверки её преподавателем переключатели S2, S3 установить в такие положения, чтобы получить исследуемый способ пуска, а затем подать напряжение на обмотку статора с помощью пускателя S1 и произвести измерение пускового тока. Записать показания амперметра А для трех пусковых способов.

 

 
 

 

 
 
2.4.2 Снятие рабочих характеристик

 

Под рабочими характеристиками асинхронного двигателя понимают зависимости P1, I1, h, cosj, n, M=f(P2) при U1=const, f1=const. Порядок снятия рабочих характеристик следующий. Запустить двигатель. Включить питание ЛАТРа и, плавно увеличивая ток возбуждения тормоза, установить наибольшую нагрузку двигателя в опыте, соответствующую току статора ( I, 1 - 1.2 ) Iн, где величина Iн берётся для принятой схемы соединения обмотки статора. Затем, разгружая двигатель уменьшением тока возбуждения тормоза в интервале от наибольшей нагрузки до холостого хода включительно, произвести измерение всех необходимых величин при 6 значениях момента нагрузки через примерно равные его интервалы и записать их в табл.2.1

 

Таблица 2.1

№ п/п Опытные данные Расчетные данные Тип соединения обмотки
  U1, B I1, A P1, Вт M, Н.м n, мин-1 Р2, Вт h, % Cosj  
                   
                 
                   
                   
                  D
   
 
             

 

C целью анализа рабочих характеристик при разных схемах соединений заполнить табл.2.2, используя значения, определенных из графических зависимостей рис. 2.2.

 

Таблица 2.2

Схема соединения   Р2, Вт     Р1, Вт   I, A   h, %   cosj   М, Н.м   n, мин-1
  D   Рн            
0.5Рн            
  U     0.5Рн            
       
 
 
   
2.5 Вопросы для контроля готовности студента к проведению

Лабораторной работы

 

2.5.1 Пояснить назначение элементов электрической схемы исследования двигателя.

2.5.2 Объяснить устройство и назначение элементов конструкции АД с короткозамкнутым ротором.

2.5.3 Перечислить и дать характеристику способам пуска двигателя [1-3].

 

2.5.4 Перечислить рабочие характеристики двигателя.

2.5.5. Каким образом регулируется мощность на валу двигателя?

2.5.6.По каким приборам производятся отсчёты при испытании двигателя.

 

Содержание отчета

 

Отчет по лабораторной работе должен содержать:

- программу лабораторного исследования;

- паспортные данные исследуемого двигателя;

- электрическую схему исследования;

- таблицы результатов исследования и расчетов;

- формулы для обработки результатов измерений и результаты расчётов;

- графики полученных зависимостей.

Отчёт должен быть подготовлен в соответствии с требованиями СТП ЮРГТУ [6].

 



infopedia.su

АД с короткозамкнутым ротором

Лабораторная работа

«Исследование трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором»

Цель работы: Изучить устройство и принцип действия асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором; получить практические навыки в определении маркировки выводов трехфазной обмотки статора, проведении опытов холостого хода и короткого замыкания; определить пусковые свойства и перегрузочную способность двигателя; построить рабочие характеристики.

Программа работы.

1.Ознакомиться с лабораторной установкой для исследования асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

2. Произвести маркировку выводов обмотки статора.

3. Измерить активное сопротивление фазы обмотки статора.

4. Провести опыты холостого хода и короткого замыкания.

5. Построить круговую диаграмму и рабочие характеристики двигателя.

Рисунок 1. Электрическая схема для испытания асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором в режимах холостого хода и короткого замыкания.

Измерение активных сопротивлений фаз обмотки статора

Таблица 1. Значения измеренного и расчетного сопротивлений фазы обмотки статора

Опыт холостого хода

Таблица 2. Результаты опыта холостого хода

Расчеты данных:

Опыт короткого замыкания

Таблица 3. Результаты опыта короткого замыкания

, А

, Вт

, о.е.

, град

, Ом

218

1,05

140

0,61

52,3

127,3

Расчеты данных:

Построение круговой диаграммы

Круговая диаграмма строится на комплексной плоскости (+1, ) для номинального напряжения, номинальной частоты и рабочей температуры обмотки статора.

Параметры двигателя при холостом ходе и температуре :

Параметры холостого хода при рабочей температуре :

Фазные электрические величины холостого хода двигателя при рабочей температуре:

Параметры короткого замыкания при температуре и испытательном напряжении:

Параметры и фазные электрические величины короткого замыкания двигателя при испытательном напряжении и рабочей температуре:

Для уменьшения погрешности при определении величин из круговой диаграммы выбираем масштаб тока:

Выбираем масштаб мощности:

Построение рабочих характеристик

Таблица 4. Рабочие характеристики

Точки на круговой диаграмме

s

n

А

Вт

Вт

о.е

о.е

о.е

Об/мин

1

0,38

62,7

0

0

0

0,26

0

500

2

0,39

95,7

33

0,6

0,34

0,35

0,12

440

3

0,41

123,75

61,05

1,11

0,49

0,5

0,16

420

4

0,43

165

82,5

1,45

0,5

0,58

0,18

405

5

0,46

191,4

99

1,8

0,51

0,68

0,26

370

Рассчитаем рабочие характеристики для 4 точки, для точек (1,2,3,5) расчеты аналогичны.

Для расчета находим масштаб моментов:

f=50 Гц – частота сети.

Где

p– число пар полюсов двигателя.

Согласно таблице 4 строим рабочие характеристики двигателя (графики зависимости) при неизменных напряжении и частоте.

Рисунок 2. Зависимость M2=f(P2)

Рисунок 3. Зависимость I1=f(P2)

Рисунок 4.Зависимость cosφ1=f(P2)

Рисунок 5. Зависимость η= f(P2)

Рисунок 6. Зависимость n= f(P2

Определение пусковых характеристик, пусковых свойств и перегрузочной способности двигателя

Таблица 5. Пусковые характеристики

Точка на круговой диаграмме

Скольжение

Фазный ток

Электромагнитный момент

Базовые величины

s

M

Скольжение OR=125 мм.

Номинальный электромагнитный момент bD=18 мм.

Номинальный фазный ток OD=82 мм.

мм

о.е.

мм

о.е.

мм

о.е.

1

0

77

0,38

0

0

2

0,12

79

0,39

10

0,6

3

0,16

82

0,41

16

0,96

4

0,18

86

0,43

28

1,68

5

0,26

93

0,46

30

1,8

Определяем максимальный момент, развиваемый двигателем

Определяем перегрузочную способность двигателя, или кратность максимального момента

Определяем кратность пускового момента

Определяем кратность пускового тока

Выводы:

studfiles.net

ИССЛЕДОВАНИЕ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ

 

Цель работы

 

Ознакомиться с конструкцией, схемами включения, способами пуска в ход трехфазных асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором, рабочими характеристиками двигателя и их получением методом непосредственной нагрузки .

 

Программа лабораторных исследований

 

2.2.1 Ознакомиться с конструкцией и номинальными данными исследуемого двигателя.

2.2.2 Ознакомиться с электрической схемой, конструкцией лабораторного стенда, собрать схему исследований.

2.2.3 Провести пуск двигателя в ход:

- включением в сеть;

- с помощью реакторов, включенных в цепь статорных обмоток;

- переключением обмоток статора со звезды на треугольник.

2.2.4 Снять рабочие характеристики двигателя при соединении обмоток:

- в звезду;

- в треугольник.

2.2.5 Оформить отчет по лабораторной работе и подготовить ответы на контрольные вопросы.

 

Пояснения и указания к работе

 

Принцип работы асинхронного двигателя описан в учебниках [1-3]. В двигателе с короткозамкнутым ротором обмотка ротора чаще всего представляет собой литую или сварную «беличью клетку». Короткозамкнутая обмотка ротора не позволяет применить способ пуска, используемый в двигателях с фазным ротором (введение дополнительного сопротивления в цепь обмотки ротора).

При прямом пуске статорная обмотка включается в сеть номинального напряжения и пусковой ток может превысить номинальный ток в 5-7,5 раза. В ряде случаев такая перегрузка для питающей сети недопустима. В данной работе предусматривается пуск двигателя включением реакторов Р последовательно в цепь каждой фазы и переключением « звезда - треугольник ». Если в номинальном режиме фазные обмотки статора двигателя соединены в треугольник, то уменьшить пусковой ток можно, соединив их на время пуска в звезду. Линейный ток двигателя при таком пуске уменьшается в три раза. При достижении установившегося значения частоты вращения ротора обмотки статора переключаются в треугольник.

Тормозной момент на валу двигателя (нагрузка) регулируется с помощью электромагнитного тормоза. При изменении нагрузки изменяются все параметры режима работы двигателя: потребляемая мощность, ток статора, частота вращения ротора, коэффициент мощности, КПД. Величина нагрузочного момента отсчитывается с помощью стрелки, соединенной с качающимся статором тормоза.

Лабораторный стенд для исследования двигателя устроен следующим образом. На общей раме установлен двигатель и электромагнитный тормоз. Валы двигателя и тормоза соединены с помощью муфты. На пульте управления расположены: коммутационное поле для сборки схемы, электроизмерительные приборы, аппаратура управления двигателем и электромагнитным тормозом.

Схема исследования двигателя приведена на рис. 2.1.

 

Испытания и измерения

Пуск двигателя

 

Применение пуска по схеме « звезда - треугольник » позволяет снизить линейный пусковой ток в три раза. Инерционность установленных на стенде приборов не позволяет с необходимой точностью измерять броски тока. Поэтому в настоящей работе достаточно экспериментально установить качественное снижение пускового тока при использовании данного способа пуска. После сборки схемы и проверки её преподавателем переключатели S2, S3 установить в такие положения, чтобы получить исследуемый способ пуска, а затем подать напряжение на обмотку статора с помощью пускателя S1 и произвести измерение пускового тока. Записать показания амперметра А для трех пусковых способов.

 

 
 

 

 
 
2.4.2 Снятие рабочих характеристик

 

Под рабочими характеристиками асинхронного двигателя понимают зависимости P1, I1, h, cosj, n, M=f(P2) при U1=const, f1=const. Порядок снятия рабочих характеристик следующий. Запустить двигатель. Включить питание ЛАТРа и, плавно увеличивая ток возбуждения тормоза, установить наибольшую нагрузку двигателя в опыте, соответствующую току статора ( I, 1 - 1.2 ) Iн, где величина Iн берётся для принятой схемы соединения обмотки статора. Затем, разгружая двигатель уменьшением тока возбуждения тормоза в интервале от наибольшей нагрузки до холостого хода включительно, произвести измерение всех необходимых величин при 6 значениях момента нагрузки через примерно равные его интервалы и записать их в табл.2.1

 

Таблица 2.1

№ п/п Опытные данные Расчетные данные Тип соединения обмотки
  U1, B I1, A P1, Вт M, Н.м n, мин-1 Р2, Вт h, % Cosj  
                   
                 
                   
                   
                  D
                   

 

C целью анализа рабочих характеристик при разных схемах соединений заполнить табл.2.2, используя значения, определенных из графических зависимостей рис. 2.2.

 

Таблица 2.2

Схема соединения   Р2, Вт     Р1, Вт   I, A   h, %   cosj   М, Н.м   n, мин-1
  D   Рн            
0.5Рн            
  U     0.5Рн            
       
 
 
   
2.5 Вопросы для контроля готовности студента к проведению

Лабораторной работы

 

2.5.1 Пояснить назначение элементов электрической схемы исследования двигателя.

2.5.2 Объяснить устройство и назначение элементов конструкции АД с короткозамкнутым ротором.

2.5.3 Перечислить и дать характеристику способам пуска двигателя [1-3].

 

2.5.4 Перечислить рабочие характеристики двигателя.

2.5.5. Каким образом регулируется мощность на валу двигателя?

2.5.6.По каким приборам производятся отсчёты при испытании двигателя.

 

Содержание отчета

 

Отчет по лабораторной работе должен содержать:

- программу лабораторного исследования;

- паспортные данные исследуемого двигателя;

- электрическую схему исследования;

- таблицы результатов исследования и расчетов;

- формулы для обработки результатов измерений и результаты расчётов;

- графики полученных зависимостей.

Отчёт должен быть подготовлен в соответствии с требованиями СТП ЮРГТУ [6].

 

cyberpedia.su


Смотрите также