ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Регулирование частоты вращения асинхронных двигателей. Асинхронный двигатель литература


Список литературы, содержание

Список литературы

1. Вольдек А. И. Электрические машины. Л., 1978. — 832 с.

2.БрускинД. Э., Зорохович А. Е., Хвостов В. С. Электриче­ские машины. М., 1979. Ч. I. — 282 с., Ч. П. — 303 с.

3.Иванов-Смоленский А. В. Электрические машины. М., 1980. —928с.

4.Кацман М. М. Электрические машины. М., 1990. — 463 с.

5.Кацман М. М. Расчет и конструирование электрических машин. М., 1984. — 359 с.

6.Кацман М. М. Руководство к лабораторным работам по электрическим машинам и электроприводу. М., 1983. — 215с.

7.Кацман М. М. Электрические машины и электропривод автоматических устройств. М., 1987. — 334 с.

8.Копылов И. П. Электрические машины. М., 1986. — 360 с.

9.Костенко Г. Н., Пиотровский Л. М. Электрические ма­шины. Л., 1972. 4.1.— 544с.; 1973. Ч. И.— 648 с.

10.Обмотки электрических машин. В. И. Зимин, М. Я. Каплан, А. М. Палей и др. М., 1975 — 288 с.

11.Петров Г. Н. Электрические машины. Ч. I. Трансфор­маторы. М., 1974.— 240с.

12.Петров Г. Н. Электрические машины. Ч. II. Асинхрон­ные и синхронные машины. 1963. — 416с.

13.Петров Г. Н. Электрические машины. Ч. III. Коллек­торные машины постоянного и переменного тока. М., 1968. —224с.

14.Пиотровский Л. М., Васютинский С. Б., Несговороеа Е.Д. Испытание электрических машин. Ч. 2. М., 1960. — 290 с.

15.Проектирование электрических машин./Под ред.И. П. Копылова. М., 1980. — 495 с.

16.Специальные электрические машины./Под ред. А. И. Бертинова. М., 1982. — 552 с.

17.Справочник по электрическим машинам в 2 т.: Том пер­вый / Под общей ред. И. П. Копылова, Б. К. Клокова. — М.,1988.—455с.

18.Юферов Ф. М. Электрические машины автоматических устройств. М., 1976. — 416 с.

Предметный указатель

Автотрансформатор 72

- регулировочный 75

- трехфазный 74

Вентилятор центробежный 240

Ветви параллельные обмотки фазы 119

- якоря 345

Возбуждение постоянными магни­тами 316, 433

- электромагнитное 251,372

Высота оси вращения 241

Гармоники ЭДС зубцовые 114

Генератор индукторный 328

- независимого возбуждения 392 - параллельного возбуждения 394

- с копьеобразными полюсами 326 - синхронный, принцип работы 99

- магнитоэлектрический 317

- смешанного возбуждения 399

Гидрогенератор 243

Группа трансформаторная 36

- катушечная обмотки статора 119

Группы соединения трансформато­ров 61

Датчик ЭДС Холла 434

Двигатель асинхронный исполни­тельный 226

- конденсаторный 214

- линейный 229

- однофазный 211

- принцип работы 98 - устройство 143

- с глубокими пазами на роторе 201

- двумя клетками на роторе 203

- трехфазный с короткозамкнутым ротором 143

- с фазным ротором 146

- бесконтактный постоянного тока 433

- исполнительный асинхронный 225

- постоянного тока 437 - коллекторный параллельного

- возбуждения 404

- последовательного возбуждения 413

- смешанного возбуждения 416

- универсальный 424

- синхронный гистерезисный 320

- трехфазный 302

- магнитоэлектрический 315

- реактивный 318

- шаговый 323

Диаграмма векторная асинхронно­го двигателя 161

- синхронного генератора 276

- трансформатора 35 - упрощенная 51

- круговая асинхронного двигателя 186

ЭДС практическая 278

Дизель-генератор 257

Дроссель 94

Запаздывание магнитное 321

Зона несовпадения 20

Зона нечувствительности тахогенератора 432

Изменение вторичного напряжения трансформатора 52

- напряжения генератора постоян­ного тока 395

- синхронного генератора 278

Изоляция обмотки статора 124

Импидоры 82

Искрение на коллекторе 374

Каналы вентиляционные аксиаль­ные 238

- радиальные 238

Катушка полюсная бескаркасная 339

-каркасная 339

Классы нагревостойкости изоляции 234

Колебания синхронных машин 292

Кольца емкостные 82

Коллектор на пластмассе 340

- с конусными шайбами 339

Компенсатор синхронный 311

Коммутация замедленная 378

- прямолинейная 376 - ускоренная 381

Коэффициент воздушного зазора 150

- заполнения паза 125

- магнитного насыщения 151, 263

- рассеяния 263, 362

- мощности асинхронного двигателя 177

- синхронного двигателя 309

- обмоточный 113

Коэффициент полезного действия асинхронного двигателя 166

- машины постоянного тока 420

- синхронной машины 280

- трансформатора 56

- полюсного перекрытия 265, 355

- распределения обмотки 111

- реакции якоря машины постоян­ного тока 364

- статической перегружаемоести 290

- типовой мощности 88

- трансформации 26 - напряжений 160

- токов 160

- укорочения шага обмотки 109

- усиления мощности 429

- формы поля возбуждения 266 - статора 266

Магнитопровод трансформатора 17

- броневой 19

- стыковой 19

- шихтованный 20

Малоинерционность 227

Машины электрические синхрон­ной связи 222

МГД-генератор 444

МГД-двигатель 444

МДС обмотки статора распреде­ленной 129

- сосредоточенной 127

- трехфазной 131, 133

- фазы 130

Метод аналитический расчета ха­рактеристик 191

Метод вольтметра 65

- фазометра 65

Момент асинхронного двигателя 168

- асинхронный дополнительный 307

- максимальный 168

- пусковой 170

- входа в синхронизм 306

- гистерезисный 320

- синхронизирующий 224

- удельный 295

- электромагнитный машины по­стоянного тока 358

- основной синхронной машины 289

- реактивный синхронной машины 289

- синхронной машины 287

Моменты паразитные асинхронно­го двигателя 178

Мощность полезная 56, 164, 420

- проходная 73

- расчетная 73

- типовая 88

- удельная синхронизирующая 295

- электромагнитная асинхронного - двигателя 165

- машины постоянного тока 358

- синхронной машины 287

Нагревание электрических машин 232

Нагрузка линейная 364

Нейтраль геометрическая 345

- физическая 345

Несимметрия магнитная 350

Обратимость электрических машин 9

Обмотка возбуждения 251, 338

- комбинированная 354

- компенсационная 370

- простая волновая 347

- петлевая 342

- пусковая 203, 306

- ротора короткозамкнутая 143

- сложная волновая 349

- петлевая 346

- рабочая 203

- статора двухслойная 116

- с дробным числом пазов на полюс и фазу 120

- однослойная концентрическая 122

- шаблонная 123

- однофазная 123

- трансформаторная винтовая 22

- концентрическая 21

- цилиндрическая 22

Огонь круговой 388

Опыт к. з. асинхронного двигателя 183

- трансформатора 46

- х. х. асинхронного двигателя 181

- трансформатора 43

Охлаждение трансформаторов 95

- электрических машин 237

- водородное 260

- естественное 237

- искусственное 238

- непосредственное 260

Передача синхронная индикаторная 223

Переключатель ответвлений обмоток 58

Перенапряжения в трансформато­рах 79

Петля гистерезиса 322

Пик-трансформатор 91

Поле магнитное бегущее 229

- вращающееся круговое 134. - эллиптическое 134

- пульсирующее 135

Полюсы добавочные 384

Потери добавочные 165,419

- при нагрузке 281

- пульсационные 281

- магнитные 54, 164, 281, 418

- механические 165, 281,418

- на возбуждение 280

- гистерезис 321

- электрические 54, 164, 281, 41&

Поток вынужденного намагничива­ния 87

- магнитный рассеяния 26, 152, 263, 362

Преобразователь частоты 92, 221

Процессы переходные 78, 298

Причины искрения 374

Противо-ЭДС 400

Пуск асинхронного двигателя 196, 198

- двигателя постоянного тока 402

- синхронного двигателя 305

Работа параллельная синхронных генераторов 283

- трансформаторов 66

Радиопомехи коллекторных машин 389

Разделение потерь асинхронного двигателя 182

Реакция якоря машины постоянно­го тока 364

- синхронного генератора 267

Регулирование частоты вращения

Реакция якоря машины постоянно­го тока 364

- синхронного генератора 267

Регулирование частоты вращения

- асинхронных двигателей 204

- двигателей параллельного - возбуждения 407 - последовательного возбуж­дения 415

Регулятор индукционный 220

Режим постоянного момента 208

- постоянной мощности 209 Режим работы кратковременный 235

- повторно-кратковременный 236

- продолжительный 235

Режимы работы асинхронной ма­шины 139

- машины постоянного тока 412

Реостаты пусковые 197, 403

Ротор короткозамкнутый 144

- неявнополюсный 256

- сборный 322

- с когтеобразными полюсами 326

- явнополюсный 255

Самовентиляция электрических машин 237

Самовозбуждение генераторов 253,396

Самосинхронизация синхронного генератора 284

Самоход 226

Свойства пусковые асинхронных двигателей 195

Секция обмотки якоря 343

Сельсин бесконтактный 225

- контактный 224

Сердечник ротора 143

- статора 142

Серия электрических машин 244

- 4А244

- АИ 245

- 4П 422

Синхронизация точная 283

Силы пондеромоторные 154

Система бесконтактного возбужде­ния 252

- генератор-двигатель 410

Скольжение 139

- критическое 168

Скос пазов 114

Соединение обмоток в зигзаг 38

Соединения уравнительные второ­го рода 354

- первого рода 353

Сопротивление индуктивное главное 271

- рассеяния 26, 152

- сверхпереходное 299

Сопротивления индуктивные реак­ции якоря 271

- синхронные 288

Способность перегрузочная асин­хронного двигателя 171

- синхронной машины 290, 304

Способы возбуждения машин по­стоянного тока 372

Степени искрения 375

Схема замещения трансформатора 33,51

- асинхронного двигателя 162

Тахогенератор 432

Ток коммутации 377

- к.з. асинхронного двигателя 183

- трансформатора 46

- х.х. асинхронного двигателя 182

- трансформатора 28

- ударный к. з. 29

Торможение противовключением 140

Транспозиция 22

Трансформатор 15

- вольтдобавочный 59

- для выпрямителя 86

- дуговой сварки 23

- импульсный 89

- приведенный 32

- регулируемый намагничиванием шунтов 85

- с подвижным сердечником 84

- трехобмоточный 71

- трехфазный 36

Треугольник к.з. трансформатора 48

Турбогенератор 256

Угол гистерезисного сдвига 321

- рассогласования 224

Укорочение шага обмотки относи­тельное 109

Управление амплитудно-фазовое 226

Уравнение МДС трансформатора 29

- моментов генератора постоянно­го тока 391

- мощностей генератора постоян­ного тока 391

- двигателя постоянного тока 400

- напряжений асинхронного двига­теля 157

- генератора постоянного тока 390

- синхронного генератора 271 - трансформатора 27

- токов асинхронного двигателя 159

- трансформатора 21

Условия симметрии обмотки якоря 350

Устройства возбудительные тиристорные 253

Фазорегулятор 220

Характеристика внешняя транс­форматора 53

- синхронного генератора 277

- генератора постоянного тока 394, 398, 399

-ЭМУ 428

- выходная тахогенератора 432

- к.з. синхронного генератора 276

- механическая асинхронного дви­гателя 169

- нагрузочная генератора постоян­ного тока 394

- регулировочная генератора по­стоянного тока 394

- синхронного генератора 278

- самовозбуждения 397

- х.х. генератора постоянного тока 392, 396

- синхронного генератора 275

Характеристики механические дви­гателя постоянного тока 406, 414,416,417

- рабочие асинхронного двигателя 175

- двигателя постоянного тока 414,417

- синхронного 309

- универсального коллекторного двигателя 427

- угловые синхронного генератора 290

- двигателя 304

Характеристики U -образные син­хронного генератора 297

- двигателя 308

Частота вращения асинхронная 102

- критическая 397

-синхронная 100 - приемистости 325

-скольжения 157

Число пазов на полюс и фазу 110

Шаг обмотки 343

- первый 343

- относительный 109

- по пазам 105

- по коллектору 343

- потенциальный 352

ЭДС катушки 106

ЭДС обмотки ротора 157

- статора 112, 156

- якоря 355

- взаимоиндукции коммутирующей секции 378

- вращения 378

- реактивная 378

- самоиндукции 378

- трансформаторная 426

Электрические машины криогенные 441

- магнитогидродинамические 443

Электромашинный усилитель 428

Элемент фазосмещающий 212

Эффект краевой 229

Оглавление

Предисловие……………………………………………………………………………...……………..3

Введение………………………………………………………………………………………………...4

§В.1.Назначение электрических машин и трансформаторов………………………………………..4

§В.2.Электрические машины — электромеханические преобразователи энергии………………...7

§В.З.Классификация электрических машин…………………………………………………….…...10

Раздел 1 ТРАНСФОРМАТОРЫ……………………………………………………………………11

Глава I. Рабочий процесс трансформатора…………………………………………………………..15

§ 1.1. Назначение и области применения трансформаторов………………………………………..15

§ 1.2. Принцип действия трансформаторов………………………………………………………….16

§ 1.3. Устройство трансформаторов………………………………………………………………….17

§ 1.4. Уравнения напряжений трансформатора……………………………………………………..25

§1.5. Уравнения магнитодвижущих сил и токов……………………………………………………28

§ 1.6. Приведение параметров вторичной обмотки и схема замещения

приведенного трансформатора……………………………………………………………………….32

§ 1.7. Векторная диаграмма трансформатора……………………………………………………….34

§ 1.8. Трансформирование трехфазного тока и схемы соединения обмоток

трехфазных трансформаторов………………………………………………………………………..36

§ 1.9. Явления при намагничивании магнитопроводов трансформаторов………………………..39

§ 1.10. Влияние схемы соединения обмоток на работу трехфазных

трансформаторов в режиме холостого хода………………………………………………………...40

§ 1.11. Опытное определение параметров схемы замещения трансформаторов…………………43

§ 1.12. Упрощенная векторная диаграмма трансформатора……………………………………….50

§ 1.13. Внешняя характеристика трансформатора………………………………………………….52

§ 1.14. Потери и КПД трансформатора……………………………………………………………...54

§ 1.15. Регулирование напряжения трансформаторов……………………………………………...57

Контрольные вопросы………………………………………………………………………………...60

Глава 2. Группы соединения обмоток и параллельная работа трансформаторов………………...61

§ 2.1. Группы соединения обмоток…………………………………………………………………..61

§ 2.2. Параллельная работа трансформаторов………………………………………………………66

Контрольные вопросы………………………………………………………………………………...70

Глава 3. Трехобмоточные трансформаторы и автотрансформаторы……………………………...71

§3.1. Трехобмоточные трансформаторы…………………………………………………………….71

§ 3.2. Автотрансформаторы…………………………………………………………………………..72

Контрольные вопросы………………………………………………………………………………...75

Глава 4. Переходные процессы в трансформаторах………………………………………………..76

§ 4.1. Переходные процессы при включении и при внезапном коротком замыкании трансформаторов ……………………………………………………………………………………..76

§ 4.2. Перенапряжения в трансформаторах и защита от перенапряжений………………………..79

Контрольные вопросы…………………………………………………………………………….…..83

Глава 5. Трансформаторные устройства специального назначения……………………………….84

§ 5. I. Трансформаторы с плавным регулированием напряжения…………………………………84

§ 5.2. Трансформаторы для выпрямительных установок…………………………………………..86

§ 5.3. Трансформаторы для автоматических устройств…………………………………………….89

§ 5.4. Трансформаторы для дуговой электросварки………………………………………………...93

§ 5.5. Охлаждение трансформаторов………………………………………………………………...94

Контрольные вопросы………………………………………………………………………………...96

Раздел 2. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ БЕСКОЛЛЕКТОРНЫХ МАШИН……………….97

Глава 6. Принцип действия бесколлекторных машин переменного тока…………………………99

§ 6.1. Принцип действия синхронного генератора …………………………………………………99

и 6.2. Принцип действия асинхронного двигателя…………………………………………………102

Контрольные вопросы………………………………………………………………………………..103

Глава 7. Принцип выполнения обмоток статора……………………………………………………104

§ 7.1. Устройство статора бесколлекторной машины и основные понятия

об обмотках статора…………………………………………………………………………………..104

§ 7.2. Электродвижущая сила катушки……………………………………………………………...106

§ 7.3. Электродвижущая сила катушечной группы…………………………………………………110

§ 7.4. Электродвижущая сила обмотки статора……………………………………………………..112

§ 7.5. Зубцовые гармоники ЭДС……………………………………………………………………..114

Контрольные вопросы………………………………………………………………………………...115

Глава 8. Основные типы обмоток статора…………………………………………………………..116

§ 8.1. Трехфазные двухслойные обмотки с целым числом пазов на полюс и фазу…………...….116

§ 8.2. Трехфазная двухслойная обмотка с дробным числом пазов

на полюс и фазу……………………………………………………………………………………….120

§ 8.3. Однослойные обмотки статора………………………………………………………………..122

§ 8.4. Изоляция обмотки статора…………………………………………………………………….124

Контрольные вопросы………………………………………………………………………………..125

Глава 9. Магнитодвижущая сила обмоток статора…………………………………………………127

§ 9.1. Магнитодвижущая сила сосредоточенной обмотки…………………………………………127

§ 9.2. Магнитодвижущая сила распределенной обмотки .................................................................129

§ 9.3. Магнитодвижущая сила трехфазной обмотки статора………………………………………131

§ 9.4. Круговое, эллиптическое и пульсирующее магнитные поля………………………………..134

§ 9.5. Высшие пространственные гармоники магнитодвижущей силы

трехфазной обмотки…………………………………………………………………………………..135

Контрольные вопросы………………………………………………………………………………...136

Раздел 3. АСИНХРОННЫЕ МАШИНЫ………………………………………………………….137

Глава 10. Режимы работы и устройство асинхронной машины…………………………………...139

§ 10.1. Режимы работы асинхронной машины……………………………………………………...139

§ 10.2. Устройство асинхронных двигателей………………………………………………………..142

Контрольные вопросы………………………………………………………………………………...147

Глава 11. Магнитная цепь асинхронной машины…………………………………………………..148

§ 11.1. Основные понятия…………………………………………………………………………….148

§ 11.2. Расчет магнитной цепи асинхронного двигателя…………………………………………...150

§ 11.3. Магнитные потоки рассеяния асинхронной машины………………………………………152

§ 11.4. Роль зубцов сердечника в наведении ЭДС и создании

элекромагнитного момента…………………………………………………………………………..153

Контрольные вопросы………………………………………………………………………………..155

Глава 12. Рабочий процесс трехфазного асинхронного двигателя ……………………………….156

§ 12.1. Уравнения напряжений асинхронного двигателя………………………………………….156

§ 12.2. Уравнения МДС и токов асинхронного двигателя…………………………………………158

§ 12.3. Приведение параметров обмотки ротора и векторная диаграмма

асинхронного двигателя……………………………………………………………………………..160

Контрольные вопросы……………………………………………………………………………….163

Глава 13. Электромагнитный момент и рабочие характеристики асинхронного двигателя……164

§ 13.1. Потери и КПД асинхронного двигателя……………………………………………………164

§ 13.2. Электромагнитный момент и механические характеристики асинхронного двигателя ..167

§ 13.3. Механические характеристики асинхронного двигателя при изменениях напряжения сети и активного сопротивления обмотки ротора………………………………………………………..174 § 13.4. Рабочие характеристики асинхронного двигателя………………………………………….175

§ 13.5. Электромагнитные моменты от высших пространственных гармоник магнитного поля асинхронного двигателя .......................................................................................................................177 Контрольные вопросы………………………………………………………………………………...180

Глава 14. Опытное определение параметров и расчет рабочих характеристик асинхронных двигателей……………………………………………………………………………………………..181

§ 14.1. Основные понятия…………………………………………………………………………….181

§ 14.2. Опыт холостого хода………………………………………………………………………….182

§ 14.3. Опыт короткого замыкания…………………………………………………………………..183

§ 14.4. Круговая диаграмма асинхронного двигателя ……………………………………………...186

§ 14.5. Построение рабочих характеристик асинхронного двигателя по круговой диаграмме.....189

§ 14.6. Аналитический метод расчета рабочих характеристик асинхронных двигателей……….191

Контрольные вопросы………………………………………………………………………………...194

Глава 15. Пуск и регулирование частоты вращения трехфазных асинхронных двигателей…….195

§ 15.1. Пуск двигателей с фазным ротором…………………………………………………………195

§ 15.2. Пуск двигателей с короткозамкнутым ротором…………………………………………….198

§ 15.3. Короткозамкнутые асинхроные двигатели с улучшенными пусковыми

характеристиками…………………………………………………………………………………….201

§ 15.4. Регулирование частоты вращения асинхронных двигателей……………………………...203

Контрольные вопросы………………………………………………………………………………..209

Глава 16. Однофазные и конденсаторные асинхронные двигатели……………………………….210

§ 16.1. Принцип действия и пуск однофазного асинхронного двигателя…………………………210

§ 16.2. Асинхронные конденсаторные двигатели…………………………………………………..214

§ 16.3. Работа трехфазного асинхронного двигателя от однофазной сети………………………..216

и 16.4. Однофазный двигатель с экранированными полюсами……………………………………218

Контрольные вопросы………………………………………………………………………………...219

Глава 17. Асинхронные машины специального назначения ………………………………………220

§ 17.1. Индукционный регулятор напряжения и фазорегулятор…………………………………..220

§ 17.2. Асинхронный преобразователь частоты ……………………………………………………221

§ 17.3. Электрические машины синхронной связи …………………………………………………222

§ 17.4. Асинхронные исполнительные двигатели…………………………………………………..225

§ 17.5. Линейные асинхронные двигатели…………………………………………………………..228

Контрольные вопросы………………………………………………………………………………...231

Глава 18. Конструктивные формы исполнения электрических машин…………………………...232

§ 18.1. Нагреванием охлаждение электрических машин…………………………………………...232

§ 18.2. Способы охлаждения электрических машин………………………………………………..237

§ 18.3. Конструктивные формы исполнения электрических машин………………………………240

§ 18.4. Серии трехфазных асинхронных двигателей………………………………………………..244

Контрольные вопросы………………………………………………………………………………...248

Раздел 4. СИНХРОННЫЕ МАШИНЫ …………………………………………………………..249

Глава 19. Способы возбуждения и устройство синхронных машин………………………………251

§ 19.1 Возбуждение синхронных машин ……………………………………………………………251

§ 19.2 Типы синхронных машин и их устройство…………………………………………………..254

§ 19.3. Охлаждение крупных синхронных машин………………………………………………….260

Контрольные вопросы………………………………………………………………………………...261

Глава 20. Магнитное поле и характеристики синхронных генераторов…………………………..262

§ 20.1. Магнитная цепь синхронной машины ……………………………………………………...262

§ 20.2. Магнитное поле синхронной машины……………………………………………………….264

§ 20.3. Реакция якоря синхронной машины…………………………………………………………267

§ 20.4. Уравнения напряжений синхронного генератора…………………………………………..271

§ 20.5. Векторные диаграммы синхронного генератора……………………………………………273

§ 20.6. Характеристики синхронного генератора…………………………………………………...275

§ 20.7. Практическая диаграмма ЭДС синхронного генератора…………………………………...278

§ 20.8. Потери и КПД синхронных машин…………………………………………………………..280

Контрольные вопросы………………………………………………………………………………...282

Глава 21. Параллельная работа синхронных генераторов………………………………………….283

§ 21.1. Включение генераторов на параллельную работу………………………………………….283

§21.2. Нагрузка генератора, включенного на параллельную работу………………………………285

§ 21.3. Угловые характеристики синхронного генератора…………………………………………288

§ 21.4. Колебания синхронных генераторов………………………………………………………...292

§ 21.5. Синхронизирующая способность синхронных машин……………………………………..294

§ 21.6. У-образные характеристики синхронного генератора……………………………………...296

§ 21.7. Переходные процессы в синхронных генераторах…………………………………………298

Контрольные вопросы………………………………………………………………………………...301

Глава 22. Синхронный двигатель и синхронный компенсатор…………………………………….302

§ 22.1. Принцип действия синхронного двигателя………………………………………………….302

§ 22.2. Пуск синхронных двигателей………………………………………………………………...305

§ 22.3. U-образные характеристики и рабочие характеристики синхронного двигателя………...308

§ 22.4. Синхронный компенсатор……………………………………………………………………311

Контрольные вопросы………………………………………………………………………………...314

Глава 23. Синхронные машины специального назначения………………………………………...315

§ 23.1. Синхронные машины с постоянными магнитами…………………………………………..315

§ 23.2. Синхронные реактивные двигатели………………………………………………………....318

§ 23.3. Гистерезисные двигатели……………………………………………………………………..320

§ 23.4. Шаговые двигатели…………………………………………………………………………...323

§ 23.5. Синхронный генератор с копьеобразными полюсами

и электромагнитным возбуждением…………………………………………………………………326

§ 23.6. Индукторные синхронные машины………………………………………………………….328

Контрольные вопросы………………………………………………………………………………...331

Раздел 5. КОЛЛЕКТОРНЫЕ МАШИНЫ………………………………………………………..332

Глава 24. Принцип действия и устройство коллекторных машин постоянного тока……………334

§ 24.1. Принцип действия генератора и двигателя постоянного тока…………………………….334

§ 24.2. Устройство коллекторной машины постоянного тока……………………………………..337

Контрольные вопросы………………………………………………………………………………..341

Глава 25. Обмотки якоря машин постоянного тока………………………………………………..342

§ 25.1. Петлевые обмотки якоря……………………………………………………………………..342

§ 25.2. Волновые обмотки якоря……………………………………………………………………..347

§ 25.3. Уравнительные соединения и комбинированная обмотка якоря…………………………..350

§ 25.4. Электродвижущая сила и электромагнитный момент машины постоянного тока……….355

studfiles.net

Список литературы

Список литературы

Генератор кроссвордов

Генератор титульных листов

Таблица истинности ONLINE

Прочие ONLINE сервисы

 

Список литературы

1. ISUZU. Двигатель 4JG2 автомобилей 1992-1997 гг.: Устройство, техническое обслуживание и ремонт. - М.: Легион-Автодата, 2002. - 489 c.2. Jesse, Russell Двигатель Стирлинга / Jesse Russell. - М.: VSD, 2012. - 367 c.3. Архипцев, Ю.Ф. Асинхронные электродвигатели / Ю.Ф. Архипцев. - М.: Книга по Требованию, 2012. - 108 c.4. Бергштейн, С.Г. Импульсное управление скоростью вращения электродвигателей / С.Г. Бергштейн. - М.: ЁЁ Медиа, 2005. - 593 c.5. Борисевич, А. В. Энергосберегающее векторное управление асинхронными электродвигателями. Обзор состояния и новые результаты / А.В. Борисевич. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 104 c.6. ВАЗ-2110, 2111, 2112 с двигателями 1,5, 1,5i и 1,6i: Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт. Иллюстрированное руководство / ред. А. Ревин. - М.: За рулем, 2005. - 296 c.7. Вайсман, Х. Г. Электрическая аппаратура управления судовыми электродвигателями / Х.Г. Вайсман. - М.: Морской транспорт, 2015. - 384 c.8. Вентильные электродвигатели малой мощности для промышленных роботов / В.Д. Косулин и др. - М.: Энергоатомиздат, 2015. - 184 c.9. Виноградов, Н.В. Как самому рассчитать и сделать электродвигатель / Н.В. Виноградов. - М.: Госэнергоиздат, 2017. - 160 c.10. Гюнтер Диагностика дизельных двигателей / Гюнтер, Губертус. - М.: За рулем, 2004. - 176 c.11. Долидзе, В.Ч. Электродвигатели постоянного тока в радиоэлектронных устройствах / В.Ч. Долидзе, М.П. Дорохин. - М.: Советское радио, 2010. - 677 c.12. Загрядций, Владимир Иванович; Качесова Елена Яковлевна Исследование Температурного Поля Торцового Асинхронного Электродвигателя: моногр. / Яковлевна Загрядций Владимир Иванович; Качесова Елена. - Москва: СИНТЕГ, 2002. - 896 c.13. Загрядций, Владимир Иванович; Торцовые Асинхронные Электродвигатели И Совмещенные Электромеханические Агрегаты / Загрядций Владимир Иванович;. - Москва: Машиностроение, 2003. - 288 c.14. Загрядцкий, Владимир Иванович К Расчету Торцового Асинхронного Электродвигателя / Загрядцкий Владимир Иванович. - Москва: Высшая школа, 2007. - 494 c.15. Загрядцкий, Владимир Иванович; Качесова Е. Я. Контроль Тепловых Полей Торцовых Асинхронных Электродвигателей Малой Мощности / Загрядцкий Владимир Иванович; Е. Я. Качесова. - Москва: Высшая школа, 2003. - 978 c.16. Загрядцкий, Владимир Иванович; Кобяков Е. Т. К Анализу Вынужденных Колебаний Ротора Торцового Асинхронного Электродвигателя / Загрядцкий Владимир Иванович; Е. Т. Кобяков. - Москва: Машиностроение, 2011. - 460 c.17. Загрядцкий, Владимр Иванович; Системы Электропривода С Торцовыми Электродвигателями / Загрядцкий Владимр Иванович;. - Москва: Высшая школа, 2007. - 625 c.18. Исмаилов, Ш.Ю. Автоматические системы и приборы с шаговыми двигателями / Ш.Ю. Исмаилов. - М.: Энергия, 2007. - 136 c.19. Клементьев, С. Д. Самодельные электродвигатели малой мощности / С.Д. Клементьев. - М.: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 2017. - 128 c.20. Кудрявцев, Евгений Михайлович Металлоконструкции, редукторы, электродвигатели в КОМПАС-3D / Кудрявцев Евгений Михайлович. - М.: ДМК Пресс, 2011. - 696 c.21. Лихачев, В. Л. Справочник обмотчика асинхронных электродвигателей / В.Л. Лихачев. - М.: Солон-Пресс, 2010. - 358 c.22. Лихачев, В.Л. Электродвигатели асинхронные / В.Л. Лихачев. - М.: Солон, 2003. - 304 c.23. Масленников, М.М. Авиационные двигатели легкого топлива / М.М. Масленников. - М.: Оборонгиз, 2009. - 280 c.24. Михал Вечный двигатель вчера и сегодня / Михал, Станислав. - М.: Мир, 2012. - 256 c.25. Рассел, Джесси Тяговый электродвигатель / Джесси Рассел. - М.: VSD, 2012. - 346 c.26. Рассел, Джесси Электродвигатель постоянного тока / Джесси Рассел. - М.: VSD, 2012. - 122 c.27. Смирнов, М.В. Допуски и посадки в карбюраторных автомобильных двигателях / М.В. Смирнов. - М.: МАШГИЗ, 2012. - 153 c.28. Типовая инструкция по эксплуатации электродвигателей в установках собственных нужд электростанций. СО 34.45.509-2005. - М.: Энергия, 2014. - 841 c.29. Уокер, Г. Двигатели Стирлинга / Г. Уокер. - М.: Машиностроение, 2010. - 408 c.30. Чернышев, Г.Д. Двигатели ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 / Г.Д. Чернышев. - М.: Ярославский моторный завод; Издание 14-е, 2007. - 184 c.
Внимание: данные, отмеченные красным цветом, являются недостоверными! Книги, использованные при создании данного списка литературы:
Источник: [автор не указан]. ISUZU. Двигатель 4JG2 автомобилей 1992-1997 гг.: Устройство, техническое обслуживание и ремонт [автор не указан]ISUZU. Двигатель 4JG2 автомобилей 1992-1997 гг.: Устройство, техническое обслуживание и ремонт Источник: Jesse Russell. Двигатель Стирлинга Jesse RussellДвигатель Стирлинга Источник: Архипцев Ю.Ф.. Асинхронные электродвигатели Архипцев Ю.Ф.Асинхронные электродвигатели
Источник: Бергштейн С.Г.. Импульсное управление скоростью вращения электродвигателей Бергштейн С.Г.Импульсное управление скоростью вращения электродвигателей Источник: Борисевич А. В.. Энергосберегающее векторное управление асинхронными электродвигателями. Обзор состояния и новые результаты Борисевич А. В.Энергосберегающее векторное управление асинхронными электродвигателями. Обзор состояния и новые результаты Источник: ред. Ревин, А.. ВАЗ-2110, 2111, 2112 с двигателями 1,5, 1,5i и 1,6i: Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт. Иллюстрированное руководство ред. Ревин, А.ВАЗ-2110, 2111, 2112 с двигателями 1,5, 1,5i и 1,6i: Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт. Иллюстрированное руководство
Источник: Вайсман Х. Г.. Электрическая аппаратура управления судовыми электродвигателями Вайсман Х. Г.Электрическая аппаратура управления судовыми электродвигателями Источник: Косулин В. Д., Михайлов Г. Б., Омельченко В. В., Путников В. В.. Вентильные электродвигатели малой мощности для промышленных роботов Косулин В. Д., Михайлов Г. Б., Омельченко В. В., Путников В. В.Вентильные электродвигатели малой мощности для промышленных роботов Источник: Виноградов, Н.В.. Как самому рассчитать и сделать электродвигатель Виноградов, Н.В.Как самому рассчитать и сделать электродвигатель
Источник: Гюнтер, Губертус. Диагностика дизельных двигателей Гюнтер, ГубертусДиагностика дизельных двигателей Источник: Долидзе, В.Ч.; Дорохин, М.П.. Электродвигатели постоянного тока в радиоэлектронных устройствах Долидзе, В.Ч.; Дорохин, М.П.Электродвигатели постоянного тока в радиоэлектронных устройствах Источник: Загрядций Владимир Иванович; Качесова Елена Яковлевна. Исследование Температурного Поля Торцового Асинхронного Электродвигателя Загрядций Владимир Иванович; Качесова Елена ЯковлевнаИсследование Температурного Поля Торцового Асинхронного Электродвигателя
Источник: Загрядций Владимир Иванович;. Торцовые Асинхронные Электродвигатели И Совмещенные Электромеханические Агрегаты Загрядций Владимир Иванович;Торцовые Асинхронные Электродвигатели И Совмещенные Электромеханические Агрегаты Источник: Загрядцкий Владимир Иванович. К Расчету Торцового Асинхронного Электродвигателя Загрядцкий Владимир ИвановичК Расчету Торцового Асинхронного Электродвигателя Источник: Загрядцкий Владимир Иванович; Качесова Е. Я.. Контроль Тепловых Полей Торцовых Асинхронных Электродвигателей Малой Мощности Загрядцкий Владимир Иванович; Качесова Е. Я.Контроль Тепловых Полей Торцовых Асинхронных Электродвигателей Малой Мощности
Источник: Загрядцкий Владимир Иванович; Кобяков Е. Т.. К Анализу Вынужденных Колебаний Ротора Торцового Асинхронного Электродвигателя Загрядцкий Владимир Иванович; Кобяков Е. Т.К Анализу Вынужденных Колебаний Ротора Торцового Асинхронного Электродвигателя Источник: Загрядцкий Владимр Иванович;. Системы Электропривода С Торцовыми Электродвигателями Загрядцкий Владимр Иванович;Системы Электропривода С Торцовыми Электродвигателями Источник: Исмаилов, Ш.Ю.. Автоматические системы и приборы с шаговыми двигателями Исмаилов, Ш.Ю.Автоматические системы и приборы с шаговыми двигателями
Источник: Клементьев С. Д.. Самодельные электродвигатели малой мощности Клементьев С. Д.Самодельные электродвигатели малой мощности Источник: Кудрявцев Евгений Михайлович. Металлоконструкции, редукторы, электродвигатели в КОМПАС-3D Кудрявцев Евгений МихайловичМеталлоконструкции, редукторы, электродвигатели в КОМПАС-3D Источник: Лихачев В. Л.. Справочник обмотчика асинхронных электродвигателей Лихачев В. Л.Справочник обмотчика асинхронных электродвигателей
Источник: Лихачев, В.Л.. Электродвигатели асинхронные Лихачев, В.Л.Электродвигатели асинхронные Источник: Масленников, М.М.. Авиационные двигатели легкого топлива Масленников, М.М.Авиационные двигатели легкого топлива Источник: Михал, Станислав. Вечный двигатель вчера и сегодня Михал, СтаниславВечный двигатель вчера и сегодня
Источник: Рассел Джесси. Тяговый электродвигатель Рассел ДжессиТяговый электродвигатель Источник: Рассел Джесси. Электродвигатель постоянного тока Рассел ДжессиЭлектродвигатель постоянного тока Источник: Смирнов, М.В.. Допуски и посадки в карбюраторных автомобильных двигателях Смирнов, М.В.Допуски и посадки в карбюраторных автомобильных двигателях
Источник: Array. Типовая инструкция по эксплуатации электродвигателей в установках собственных нужд электростанций. СО 34.45.509-2005 ArrayТиповая инструкция по эксплуатации электродвигателей в установках собственных нужд электростанций. СО 34.45.509-2005 Источник: Уокер Г.. Двигатели Стирлинга Уокер Г.Двигатели Стирлинга Источник: Чернышев, Г.Д.. Двигатели ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 Чернышев, Г.Д.Двигатели ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

В нашем каталоге

Околостуденческое

Это интересно...

Наши контакты

spisok-literaturi.ru

Регулирование частоты вращения асинхронных двигателей / Литература по электродвигателям / Stanok-online.ru

Книга название: Регулирование частоты вращения асинхронных двигателейАвтор: Л.Б. МасандиловГод печати: 1978Кол-во страниц: 96Формат: Djvu

Для приведения в движение рабочих органов различных производственных механизмов преимущественно используются электрические двигатели. Электродвигатель, его система управления и \'механическое устройство \"(например, редуктор), передающее движение от вала двигателя к производственному механизму, образуют систему электрического привода. В настоящее время электропривод является основным потребителем вырабатываемой в стране электроэнергии более 60% ее расходуется на его нужды. Структурная схема электропривода показана на рис. Основным ее элементом является электрический двигатель, в качестве которого используется двигатель постоянного тока, асинхронный или синхронный.

Система управления электродвигателем содержит различные аппараты (контакторы, реле, магнитные и электронные усилители, полупроводниковые устройства и т. д.) и обеспечивает его пуск, торможение, реверс, регулирование частоты вращения и защиту. Механическая часть привода служит для согласования скоростей движения двигателя и производственного механизма, а также при необходимости для преобразования одного вида движения в другой (например, вращательного в поступательное). Примерами механической части электропривода могут служить различные цилиндрические или червячные редукторы, коробки скоростей, ременные передачи, кривошипно-шатунные механизмы и другие подобные устройства.

Зависимость вращающего момента двигателя М от частоты вращения его ротора называется механической характеристикой электродвигателя. Отметим, что понятие механической характеристики применимо ко всем типам двигателей, например, паровым, газовым, гидравлическим, внутреннего сгорания, а также любым производственным механизмам. Различают естественную и искусственную характеристики двигателя. Если параметры .питающего напряжения соответствуют паспортным (номинальным) .значениям, а в цепях ротора и статора отсутствуют какие-либо добавочные сопротивления, то двигатель имеет так называемую естественную характеристику. Эта характеристика у двигателя, одна. Все остальные характеристики, получающиеся при наличии добавочных сопротивлений в обмотках или отклонении параметров питающих напряжений от их паспортных значений, называются искусственными характеристиками. Таких характеристик у двигателя множество.

Технико-экономическое сопоставление обоих способов обнаруживает большие преимущества второго способа, поскольку он более экономичен, обеспечивает большой диапазон и плавность регулирования, позволяет просто автоматизировать производственные процессы. В некоторых случаях применение электрического способа регулирования позволяет упростить или даже исключить механическую передачу, что удешевляет конструкцию и уменьшает размеры ц массу электропривода. В силу этих положений в настоящее время, как правило, используется именно этот способ регулирования скорости движения рабочего органа производственного механизма, который мы и рассматриваем в дальнейшем изложении. Следует отметить, что для ряда механизмов (главным образом металлорежущих станков) применяется комбинированное регулирование, когда электрический способ сочетается с механическим. Понятие регулирования частоты вращения при электрическом способе можно дать, воспользовавшись упомянутыми выше механическими характеристиками двигателя и производственного механизма.

Скачать бесплатно книгу Регулирование частоты вращения асинхронных двигателей

stanok-online.ru

Асинхронные двигатели серии 4А / Литература по электродвигателям / Stanok-online.ru

Книга название: Асинхронные двигатели серии 4ААвтор: А.Э. Кравчих, М.М. Шлаф, В.И. Афонн, Е.А. СоболенскаяГод печати: 1982Кол-во страниц: 502Формат: Djvu

Асинхронные двигатели являются основными преобразователями электрической энергии в механическую н составляют основу электропривода большинства механизмов, используемых во всех отраслях народного хозяйства. Асинхронные двигатели общего назначения мощностью от 0,06 до 400 кВт на напряжение до 1000 В - наиболее широко применяемые электрические машины. В народнохозяйственном парке электродвигателей онн составляют по количеству 90. по мощности -I- примерно 55%. Потребность, а следовательно, и производство асинхронных двигателей иа напряжение до 1000В в нашей стране растет неуклонно нз года в год. Так, ча послевоенные годы выпуск их увеличился более чем в 20 раз. Уже в настоящее время асинхронные двигатели потребляют более 40 вырабатываемой в стране электроэнергии, на их изготовление расходуется большое количество дефицитных материалов: обмоточной меди, изоляции, электротехнической стали и других, а затраты на обслуживание и ремонт асинхронных двигателей в эксплуатации составляют более 5% затрат на ремонт и обслуживание всего установленного оборудования. Поэтому создание серий высокоэкономичных и надежных асинхронных двигателей является важнейшей народнохозяйственной задачей, а правильный выбор двигателей, их эксплуатация и высококачественный ремонт играют первоочередную роль в экономии материальных а трудовых ресурсов в нашей стране.

Первая единая всесоюзная серия асинхронных двигателей - серия А мощностью от 0,6 до 100 кВт - была разработана в 1946- 1949 гг. Внедренная в производство в 1949-1951 гг. на многих заводах с учетом принятой специализации, серия А заменила восемь разрозненных серий, выпускавшихся ранее. Эти серии не имели единой шкалы мощностей, а следовательно, и единой увязки шкалы мощностей с установочными размерами, отсутствовал необходимый уровень унификации деталей н сборочных единиц, все это затрудняло производство, эксплуатацию и ремонт двигателей. Кроме того, серии имели мало модификаций и специализированных исполнений. В серии А впервые была принята твердая шкала мощностей, имеющая 15 ступеней. Помимо основного исполнения был предусмотрен ряд модификаций, удовлетворяющих требованиям привода в части характеристик (двигатели с повышенным пусковым моментом, с повышенным скольжением, многоскоростные, со встроенным тормозом, с фазным ротором) и специализированных исполнений по условиям окружающей среды (влаго-, химо- и тропикостойкне двигатели). Наряду с защищенными двигателями (А) в серии впервые в отечественной практике были предусмотрены закрытые обдуваемые двигатели (АО), что существенно повышало надежность приводов.

Двигатели серии А мощностью свыше 100 кВт были разработаны в первой половине 50-х годов. Они отвечали уровню технических требований 50-х годов, однако к середине 60-х годов эти двигатели не соответствовали по массогабаритным и энергетическим показателям мировому уровню и вышедшим к этому времени рекомендациям Международной электротехнической комиссии (МЭК) по установочным размерам. Это привело к необходимости создания второй единой серии асинхронных двигателей. Участок серии двигателей А2 мощностью от 0,6 до 100 кВт был разработан во ВНПИЭМ в 1957-1959 гг. Он состоял из девяти габаритов двигателей с высотами оси вращения от 90 до 280 мм, соответствующими рекомендациям МЭК. Шкала мощностей двигателей этою отрезка серии А2 соответствовала дополнительному ряду рекомендаций МЭК н состояла из 19 ступеней. Увязка шкалы мощностей с установочными размерами соответствовала впервые достигнутому в мировой практике со! лашению между странами членами СЭВ. За счет применения новых прогрессивных электротехнических материалов, а также за счет рациональных размеров сердечников, определенных впервые в отечественной практике с помощью ЭВМ, в двигателях серии А2 удалось повысив уровень использования активных частей на 20-25%. В серии был предусмотрен ряд дополнительных модификаций и специализированных исполнений. Все это дало возможность получить существенный экономический эффект в народном хозяйстве Аналогичные работы велись Московским электромеханическим заводом имени Владимира Ильича по созтанию двигателей серии А2 мощностью свыше 100 кВт

В середине 60-х годов ведущие электротехнические фирмы стран Западной Европы па основе рекомендации Европейского комитета по координации электротехнических стандартов создали ря серии асинхронных двигателей общего назначения, имеющих преимущества перед двигателями А2 по целому ряду показателей, п, прежде всего, по массогабаритным в виброшумовым характеристикам. Аналогичные работы велись и странами - членами СЭВ. Этн работы закончились принятием в 1968 г. рекомендаций по проектированию новой серии асинхронных двигателей общего назначения, унифицированной в рамках СЭВ по шкалам мощностей, установочных размеров и их взаимной увязке (РС 3031). На основе этих рекомендаций в Советском Союзе и ряде стран -членов СЭВ (ГДР, ЧССР, НРБ) в 1969-1972 гг. были разработаны серии асинхронных двигателей общего назначения. В СССР эта серия получила название серии 4А. В серии 4А за счет применения новых электротехнических материалов и рациональной конструкции мощность двигателей при данных высотах оси вращения повышена на две-трети ступени по сравнению с мощностью двигателей серии А2, что дало большую экономию дефицитных материалов. Существенно улучшились внб-рошумовые характеристики. При проектировании серии большое внимание было уделено повышению надежности машин. Впервые в мировой практике для асинхронных двигателей общего назначения были стандартизированы показатели надежности. Особое внимание при проектировании уделялось экономичности двигателей.

Двигатели серии 4А спроектированы оптимальными для нужд народного хозяйства. Критерием оптимизации была принята суммарная стоимость двигателя в производстве и эксплуатации, которая должна быть минимальной. В производственные затраты включалась стоимость \"материалов, трудозатраты, амортизация оборудования, капиталовложения, затраты на проектирование и освоение. В эксплуатационные затраты входила стоимость потерь электроэнергии и стоимость компенсации реактивной мощности с учетом реальной годовой наработки и реального коэффициента загрузки, а также затраты на ремонт и обслуживание. Серия имеет широкий ряд модификаций и специализированных исполнений для максимального удовлетворения нужд электропривода. Благодаря высокому уровню унификации и стандартизации деталей и сборочных единиц это не создает существенных затруднений в производстве. Для производства двигателей серии 4А разработана осуществлена прогрессивная технология. Механическая обработка стаиии, валов и роторов двигателей производится на автоматических линиях, штамповка листов магннтопровода - на прессах-автоматах Автоматизирована сборка сердечников статора, механизирована сборка и заливка роторов. Укладка статорной обмотки производится па автоматических станках, а пропитка и сушка обмоток на автоматических струйных или вакуум-нагиетательиых установках. Испытания узлов двигателей и двигателей в сборе производится иа специальных стендах и автоматических испытательных станциях. Все это обеспечило высокую производительность труда при высоком качестве изготовления. По своим энергетическим, пусковым, механическим, виброшумовым, эксплуатационным характеристикам серия 4А удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к асинхронным двигателям отечественными стандартами, стандартами СЭВ, документами МЭК и соответствует современному уровню электромашиностроения.

Скачать бесплатно книгу Асинхронные двигатели серии 4А

stanok-online.ru

Асинхронные двигатели

Успешная работа электрических станций может быть обеспечена только при надежном функционировании многочисленных механизмов собственных нужд (МСН). Основные видом привода для МСН служат электродвигатели, главным образом асинхронные. Асинхронные двига­тели (АД), часто называемые в зарубежной литературе индукционными, отличаются от синхронных двигателей тем, что частота вращения их роторов непостоянна, т.е. зависит от нагрузки. С возрастанием нагрузки частота вращения АД уменьшается. Предельный допустимый момент механической нагрузки достигает двух- трехкратного номинального зна­чения, частота вращения при этом снижается по сравнению с синхрон­ными двигателями на 10—15 %.

Особенно многочисленными являются двигатели собственных нужд тепловых электростанций (ТЭС), приводящие в движение механизмы подготовки и транспортировки топлива, мельницы, грохоты, дробилки, конвейеры. Обширно хозяйство тягодутьевых механизмов (дымососов, вентиляторов), различных компрессоров, насосов, используемых в систе­мах водоснабжения, смазки и других устройств технологического обеспечения. Следует отметить также приводные устройства клапанов задви­жек, заслонок, подъемно-транспортной техники.

Аналогичное оборудование применяется и на гидроэлектростанциях (ГЭС), хотя и в существенно меньших масштабах, так как на ГЭС, очевидно, нет необходимости в комплексе, отвечающем за подготовку топлива.

Большая часть МСН относится к устройствам высокой ответственно­сти, остановка которых может привести к повреждениям и авариям основного оборудования, производящего энергию, т.е. турбо- и гидро­генераторов. В первую очередь к этой группе относятся питательные и бустерныенасосы, тягодутьевые механизмы. Например, прекращение подачи воды в котел ТЭС требует принятия практически немедленных мер к снижению его нагрузки, а в дальнейшем — к останову.

При остановке дутьевых вентиляторов или дымососов ТЭС требуется снижение производительности котлов. К ответственному оборудованию, непосредственно влияющему на работу блоков ТЭС, относятся также конденсатные, циркуляционные и сетевые насосы, мельницы, вентиля­торы, насосы смазки и системы охлаждения генераторов, трансформато­ров, приводы задвижек и другие устройства.

К условно «неответственным» механизмам относятся такие, прекра­щение которых не приводит к существенному изменению нагрузки основного оборудования, однако основное оборудование ТЭС и ГЭС, а также вспомогательные устройства жестко связаны в едином технологи­ческом цикле. Нарушения работы большинства МСН оказывают воздей­ствие на работу основного оборудования. Взаимосвязь между работой основного оборудования и МСН обеспечивается действием устройств регулирования, реализуемым при сложном характере управления привод­ными двигателями.

Основным видом привода для МСН служат электродвигатели, глав­ным образом асинхронные с короткозамкнутой обмоткой ротора. Относи­тельно небольшую зону занимают синхронные двигатели, а для некото­рых механизмов, в том числе и резервных, применяют и двигатели постоянного тока.

Система питания асинхронных двигателей (АД) включает в себя источники электроснабжения, распределительные устройства (РУ) и сети 6,3—10,5 кВ, понижающие трансформаторы, РУ и сети 0,4 кВ, выпрями­тельные установки, сети постоянного тока.

Применяемые АД для привода ответственных МСН энергоблоков ТЭС мощностью от 200 до 8000 кВт частотой вращения (300—3000) 1/мин напряжением 6 кВ устанавливаются непосредственно на площадке ТЭС, а напряжением 10 кВ — на удаленных объектах (например, на береговых насосных станциях). По мере развития регулируемого по частоте враще­ния привода находят применение и двигатели с фазным ротором, в кото­рых обмотка ротора не короткозамкнутая типа «беличьей клетки», а сходна с трехфазной обмоткой статора. Такие двигатели применяются для привода мельниц-вентиляторов и тягодутьевых механизмов.

До недавнего времени комплектация МСН осуществлялась АД обще­промышленного назначения. Частые пуски, необходимость регулирова­ния частоты вращения, определяемой режимом нагрузки ТЭС, повышен­ные моменты инерции многих механизмов потребовали создания новых вариантов двигателей и качественно иных типов приводов, предназначен­ных для эксплуатации в условиях электростанций. Работа значительного числа энергоблоков при меняющихся и неполных нагрузках, т.е. сущест­венное возрастание доли времени работы станций в регулировании нагрузки приводят к необходимости внедрения регулируемого электро­привода МСН. Применение двухскоростных АД, нередко используемых на станциях, не дает полного решения проблемы.

Частые пуски АД и переключения схем обмоток статоров с целью изменения числа их полюсов снижают уровень надежности как самих приводных двигателей, так и коммутирующей аппаратуры, рассчитанной на ограниченное число прямых пусков.

Регулируемый электропривод представляет собой комплексную систему, состоящую из АД, преобразователя частоты (ПЧ) напряжения и управ­ляющих цепей автоматического управления режимами.

Такой привод получил название частотно-регулируемого, где для раз­личных ПЧ используются тиристорные и транзисторные полупроводни­ковые ключи. Во всем диапазоне нагрузок КПД преобразователя частоты с асинхронными двигателями весьма высок (96-—99 %).

Применение этого типа привода позволяет существенно снизить энер­гопотребление МСН, улучшить условия их эксплуатации, увеличить надежность, снизить расходы на ремонт, облегчить условия весьма тяже­лых пусков мощных механизмов. Расчеты и исследования показывают, что эффективность применения регулируемых приводов переменного тока дает экономию энергии в 8—14 %, а также уменьшает удельный рас­ход топлива на ТЭС.

Опыт практического использования частотно-регулируемого привода представляется весьма перспективным при небольших сроках окупаемо­сти и масштабы его применения будут возрастать, особенно с интенсив­ным внедрением новых элементов силовой полупроводниковой техники, унифицированных систем управления, защиты и диагностики с использо­ванием микропроцессорной техники, а также новых высоконадежных синхронных вентильно-реактивных двигателей.

Контрольные вопросы

1. В чем состоит принцип обратимости электрических машин?

2. Опишите конструкцию синхронной машины (СМ).

3. Каково чередование полюсов СМ?

4. От чего зависит частота генерируемого напряжения СМ? Назовите частоты вращения СМ в Европе и США.

5. Объясните принцип действия СМ.

6. Что такое угонная частота вращения синхронных генерагоров?

7. Объясните особенности способов охлаждения турбо- и гидрогенераторов.

8. Охарактеризуйте задачи и структуру систем возбуждения СМ.

9. Изобразите характеристики СГ, работающих на автономную нагрузку.

10. Как правильно включить СГ на параллельную работу с сетью?

11. Что означает статическая устойчивость СГ?

12. В чем назначение синхронных компенсаторов?

13. Каковы преимущества и особенности АСТГ?

14. Классифицируйте типы асинхронных двигателей (АД) в системе механизмов собст­венных нужд (МСН).

15. В чем достоинства электропривода, питаемого от преобразователей частоты (ПЧ)?

Литература для самостоятельного изучения

7.1.ТокаревБ.Ф. Электрические машины. Т. 1, 2 : учеб. пособие для вузов. М.: Эперго-атомиздат, 1990.

7.2. Иванов-Смоленский А.В.Электрические машины. Т. 1, 2: учебник для вузов. М.: Издательство МЭИ, 2004.

 

Глава восьмая

 

Похожие статьи:

poznayka.org

Однофазные асинхронные двигатели

Однофазный двигатель имеет одну обмотку, расположенную на статоре. Однофазная обмотка, питаемая переменным током, создаст пульсирующее магнитное поле. Поместим в это поле ротор с короткозамкнутой обмоткой. Ротор вращаться не будет. Если раскрутить ротор сторонней механической силой в любую сторону, двигатель будет устойчиво работать. Объяснить это можно следующим образом. Пульсирующее магнитное поле можно заменить двумя магнитными полями,вращающимися в противоположных направлениях с синхронной частотой n1 и имеющими амплитуды магнитных потоков, равные половине амплитуды магнитного потока пульсирующего поля. Одно из магнитных полей называется прямовращающимся, другое - обратновращающимся. Каждое из магнитных полей индуктирует в роторной обмотке вихревые токи. При взаимодействии вихревых токов с магнитными полями образуются вращающие моменты, направленные встречно друг другу. На рис. 12.7 изображены зависимости момента от прямого поля М', момента от обратного поля М" и результирующего момента М в функции скольжения М = М' - M".

Оси скольжений направлены встречно друг другу.

Рис. 12.7

В пусковом режиме на ротор действуют вращающие моменты, одинаковые по величине и противоположные по направлению. Раскрутим ротор сторонней силой в направлении прямовращающегося магнитного поля. Появится избыточный (результирующий) вращающий момент, разгоняющий ротор до скорости, близкой к синхронной. При этом скольжение двигателя относительно прямовращающегося магнитного поля

.

Скольжение двигателя относительно обратновращающегося магнитного поля

.

Рассматривая результирующую характеристику, можно сделать следующие выводы:

1. Однофазный двигатель не имеет пускового момента. Он будет вращаться в ту сторону, в которую раскручен внешней силой.2. Из-за тормозного действия обратновращающегося поля характеристики однофазного двигателя хуже, чем трехфазного.

Для создания пускового момента однофазные двигатели снабжают пусковой обмоткой, пространственно смещенной относительно основной, рабочей обмотки на 90o. Пусковая обмотка подключается к сети через фазосдвигающие элементы: конденсатор или активное сопротивление.

 

Рис. 12.8

 

 

На рис. 12.8 показана схема включения обмоток двигателя, где Р - рабочая обмотка, П - пусковая обмотка. Емкость фазосдвигающего элемента С подбирают таким образом, чтобы токи в рабочей и пусковой обмотках различались по фазе на 90o.

 

Трехфазный асинхронный двигатель может работать от однофазной сети, если подключить его обмотки по следующим схемам.(Рис. 12.9)

 

В схеме на рис. 12.9а статорные обмотки соединены звездой. В схеме на рис. 12.9б статорные обмотки соединены треугольником. Величина емкости С ≈ 60 мкф на 1 кВт мощности.

Рис. 12.9

 

 

 

12.6. Синхронные двигатели.Конструкция, принцип действия

В отличие от асинхронного двигателя частота вращения синхронного двигателя постоянная при различных нагрузках. Синхронные двигатели находят применение для привода машин постоянной скорости (насосы, компресоры, вентиляторы). В статоре синхронного электродвигателя размещается обмотка, подключаемая к сети трехфазного тока и образующая вращающееся магнитное поле. Ротор двигателя состоит из сердечника с обмоткой возбуждения. Обмотка возбуждения через контактные кольца подключается к источнику постоянного тока. Ток обмотки возбуждения создает магнитное поле, намагничивающее ротор. Роторы синхронных машин могут быть явнополюсными (с явновыраженными полюсами) и неявнополюсными (с неявновыраженными полюсами). На рис. 12.10а изображен сердечник 1 явнополюсного ротора с выступающими полюсами. На полюсах размещены катушки возбуждения 2. На рисунке 12.10б изображен неявнополюсной ротор, представляющий собой ферромагнитный цилиндр 1. На поверхности ротора в осевом направлении фрезеруют пазы, в которые укладывают обмотку возбуждения 2.

Рис. 12.10

Рассмотрим принцип работы синхронного двигателя на модели (рис. 12.11).

 

Вращающееся магнитное поле статора представим в виде магнита 1. Намагниченный ротор изобразим в виде магнита 2. Повернем магнит 1 на угол α. Северный магнитный полюс магнита 1 притянет южный полюс магнита 2, а южный полюс магнита 1 - северный полюс магнита 2. Магнит 2 повернется на такой же угол α. Будем вращать магнит 1. Магнит 2 будет вращаться вместе с магнитом 1, причем частоты вращения обоих магнитов будут одинаковыми, синхронными, n2 = n1.

 

Рис. 12.11

 

 

Синхронный двигатель, на роторе которого отсутствует обмотка возбуждения, называется синхронным реактивным двигателем. Ротор синхронного реактивного двигателя изготавливается из ферромагнитного материала и должен иметь явновыраженные полюсы. Вращающееся магнитное поле статора намагничивает ротор. Явнополюсный ротор имеет неодинаковые магнитные сопротивления по продольной и поперечной осям полюса. Силовые линии магнитного поля статора изгибаются, стремясь пройти по пути с меньшим магнитным сопротивлением. Деформация магнитного поля вызовет, вследствие упругих свойств силовых линий, реактивный момент, вращающий ротор синхронно с полем статора. Если к вращающемуся ротору приложить тормозной момент, ось магнитного поля ротора повернется на угол θ относительно оси магнитного поля статора. С увеличением нагрузки этот угол возрастает. Если нагрузка превысит некоторое допустимое значение, двигатель остановится, выпадет из синхронизма. У синхронных двигателей отсутствует пусковой момент. Это объясняется тем, что электромагнитный вращающий момент, воздействующий на неподвижный ротор, меняет свое направление два раза за период Т переменного тока. Из-за своей инерционности, ротор не успевает тронуться с места и развить необходимое число оборотов. В настоящее время применяется асинхронный пуск синхронного двигателя. В пазах полюсов ротора укладывается дополнительная короткозамкнутая обмотка. Вращающее магнитное поле статора индуктирует в короткозамкнутой пусковой обмотке вихревые токи. При взаимодействии этих токов с магнитным полем статора образуется асинхронный электромагнитный момент, приводящий ротор во вращение. Когда частота вращения ротора приближается к частоте вращения статорного поля, двигатель втягивается в синхронизм и вращается с синхронной скоростью. Короткозамкнутая обмотка не перемещается относительно поля, вихревые токи в ней не индуктируются, асинхронный пусковой момент становится равным нулю.

 

Список литературы

1. Веселовский О.Н., Браславский Л.М. Основы электротехники и электротехнические устройства радиоэлектронной аппаратуры. -М.: Высш. шк.,1978. - 310 с.

2. Касаткин А.С. Основы электротехники. - М.: Энергия, 1976.

3. Матханов Л.Н. Основы анализа электрических цепей. - М.: Высш. шк., 1981. - 368 с.

4. Электротехника / Под ред. Пантюшина В.С. - М.: Высш. шк., 1976.

5. Ермолин И.П. Электрические машины малой мощности. - М.: Высш. шк., 1976. - 503.

 

Похожие статьи:

www.poznayka.org


Смотрите также