ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

М-107 (двигатель). Вк 107 двигатель


САМЫЙ БЫСТРЫЙ ЯК | МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР

Все самолеты-истребители, созданные в ОКБ A.C.Яковлева в годы Великой Отечественной войны, представляют собой дальнейшее развитие Як-1. Постоянное совершенствование этой машины привело к появлению «подвидов», которые замыкал истребитель Як-9У с мотором ВК-107А.

Двигатель М-107 В.Я.Климов предложил еще в 1941 г.. однако при его создании столкнулись с серьезными трудностями, затянувшими доводку. Лишь в декабре 1942 г. ОКБ Климова совместно с заказчиком провели 50-часовые стендовые испытания М-107 и в начале следующего года его выпустили небольшой серией под обозначением ВК-107А.

После установки этих моторов на самолеты столкнулись с их перегревом. Выпускавшиеся в то время промышленностью масло и водорадиаторы не могли эффективно охлаждать ВК-107А на самолете до нужной температуры, к тому же двигатель очень сильно «обжимался» капотами.

Первый Як-9 с двигателем М-107А построили в 1942 г. Заводские испытания начались в канун 1943 г., но судьба машины оказалась печальной.

23 февраля заводской летчик-испытатель Федрови, прилетев на аэродром «Чкаловская», с ходу выполнил километраж и произвел посадку. Следом машину предстояло облетать летчику-испытателю НИИ ВВС П.М.Стефановскому. В 16 часов Як-9 ушел в очередной полет. На 16-й минуте полета при определении максимальной скорости на высоте 2000 м отказал мотор. При подходе к аэродрому летчик, заметив высоковольтную линию, проходившую по границе летного поля, решил пройти под проводами с убранным шасси, но задел крылом снежный бугор. В результате опытный истребитель превратился в груду обломков.

Як-9У с ВК-107А построили на базе Як-9Т. При этом заимствовали ряд технических решений с истребителя Як-3 с двигателем ВК-105ПФ.

К тому времени ВК-107А прошел 100-часовые стендовые испытания и развивал мощность 1650 л .с. на первой границе высотности (1800 м) и 1500 л.с. на 4500 м (вторая граница высотности). Новый двигатель потребовал изменения подмоторной рамы и фермы крепления оружия. Вооружение же Як-9У состояло из мотор-пушки МП-20 и двух синхронных пулеметов УБС.

По сравнению с предшественником, на машине заменили маслорадиатор новым с большей теплоотдачей и перенесли его в центроплан крыла по типу Як-3. При этом укоротили трубки водорадиатора, улучшили внешние и внутренние обводы его тоннеля и доработали нижнюю панель фюзеляжа между вторым и четвертым шпангоутом.

На фонаре кабины пилота появился механизм аварийного сброса его сдвижной части, а с козырька сняли лобовое бронестекло, сделав его более обтекаемым из выгнутого плексигласа. Но, как выяснилось позже, снизив аэродинамическое сопротивление фонаря, сильно исказили обзор передней полусферы.

От Як-3 также з

modelist-konstruktor.com

М-107 (двигатель) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

М-107 (ВК-107)<tr><td colspan=2>Двигатель М-107А</tr><tr><th>Производитель:<td>завод №26 (Уфа)</tr><tr><th>Годы производства:<td>1941—1948</tr><tr><th>Тип:<td>12-цилиндровый, рядный, V-образный, карбюраторный</tr>
Технические характеристики<tr><th>Объём:<td>35,08 л</tr><tr><th>Мощность:<td>1450/1650 л.с. номинальная/взлетная</tr><tr><th>Степень сжатия:<td>6,75</tr><tr><th>Диаметр цилиндров:<td>148 мм</tr><tr><th>Ход поршня:<td>170 мм</tr><tr><th>Количество цилиндров:<td>12</tr><tr><th>Клапаны:<td>4</tr><tr><th>Компрессор:<td>одноступенчатый двухскоростной приводной центробежный нагнетатель</tr><tr><th>Турбонаддув:<td>Приводной центробежный нагнетатель с лопатками Поликовского</tr><tr><th>Система охлаждения:<td>жидкостная</tr>
Размеры<tr><th>Сухой вес:<td>755 кг</tr>

М-107 (с 8 марта 1944 года — ВК-107) — советский авиационный поршневой двигатель конструкции В. Я. Климова. Являлся дальнейшим развитием двигателя М-105 с форсированием по оборотам.

Разрабатывался с марта 1940 года. Серийное производство началось в 1942 году. В ряде модификаций двигатель выпускался до конца 1948 года. Всего было выпущено 7902 экземпляра в разных вариантах.

Двигатели ВК-107А поставлялись на экспорт в Албанию, Венгрию, Китай, Польшу, Югославию.

Конструкция

Двигатель как и у прототипа оставался 12-й цилиндровым, V-образным, с развалом цилиндров в 60°, получил редуктор с передаточным отношением 1:2. Но были полностью переработаны блоки цилиндров: для увеличения проходных сечений клапанов, каждый цилиндр имел теперь не три, а четыре клапана — по 2 впускных и выпускных. Помимо конструкции клапанов изменению подверглись картер, коленвал, шатуны, поршни и ряд других узлов, которые были усилены, в связи с увеличением нагрузок, действующих на них. Существенным отличием М-107 от предыдущих моделей стало то, что на выходе из нагнетателя часть воздуха направлялась непосредственно в цилиндры, минуя карбюратор, а другая, проходя через карбюратор, попадала в цилиндр в виде сильно обогащенной смеси. Сам нагнетатель оснащался направляющим аппаратом с лопатками Поликовского.

Видео по теме

Модификации

Применение

Двигатели М-107 (ВК-107) устанавливались на серийных самолетах Як-9У, Пе-2 (малая серия) и опытных Як-3 ВК-107, Пе-2И, И-250 (МиГ-13).

Экспозиция в музеях

Двигатель М-107 представлен в экспозициях следующих музеев:

Литература

Ссылки

wikipedia.green

ВК-107 Википедия

Производитель:Годы производства:Тип:Объём:Мощность:Степень сжатия:Диаметр цилиндров:Ход поршня:Количество цилиндров:Клапаны:Компрессор:Турбонаддув:Система охлаждения:Сухой вес:
М-107 (ВК-107)
завод №26 (Уфа)
1941—1948
12-цилиндровый, рядный, V-образный, карбюраторный
Технические характеристики
35,08 л
1450/1650 л.с. номинальная/взлетная
6,75
148 мм
170 мм
12
4
одноступенчатый двухскоростной приводной центробежный нагнетатель
Приводной центробежный нагнетатель с лопатками Поликовского
жидкостная
Размеры
755 кг

М-107 (с 8 марта 1944 года — ВК-107) — советский авиационный поршневой двигатель конструкции В. Я. Климова. Являлся дальнейшим развитием двигателя М-105 с форсированием по оборотам.

Разрабатывался с марта 1940 года. Серийное производство началось в 1942 году. В ряде модификаций двигатель выпускался до конца 1948 года. Всего было выпущено 7902 экземпляра в разных вариантах.

Двигатели ВК-107А поставлялись на экспорт в Албанию, Венгрию, Китай, Польшу, Югославию.

Конструкция

Двигатель как и у прототипа оставался 12-й цилиндровым, V-образным, с развалом цилиндров в 60°, получил редуктор с передаточным отношением 1:2. Но были полностью переработаны блоки цилиндров: для увеличения проходных сечений клапанов, каждый цилиндр имел теперь не три, а четыре клапана — по 2 впускных и выпускных. Помимо конструкции клапанов изменению подверглись картер, коленвал, шатуны, поршни и ряд других узлов, которые были усилены, в связи с увеличением нагрузок, действующих на них. Существенным отличием М-107 от предыдущих моделей стало то, что на выходе из нагнетателя часть воздуха направлялась непосредственно в цилиндры, минуя карбюратор, а другая, проходя через карбюратор, попадала в цилиндр в виде сильно обогащенной смеси. Сам нагнетатель оснащался направляющим аппаратом с лопатками Поликовского.

Модификации

Применение

Двигатели М-107 (ВК-107) устанавливались на серийных самолетах Як-9У, Пе-2 (малая серия) и опытных Як-3 ВК-107, Пе-2И, И-250 (МиГ-13).

Экспозиция в музеях

Двигатель М-107 представлен в экспозициях следующих музеев:

Литература

Ссылки

wikiredia.ru

М-107 (двигатель) Википедия

Производитель:Годы производства:Тип:Объём:Мощность:Степень сжатия:Диаметр цилиндров:Ход поршня:Количество цилиндров:Клапаны:Компрессор:Турбонаддув:Система охлаждения:Сухой вес:
М-107 (ВК-107)
завод №26 (Уфа)
1941—1948
12-цилиндровый, рядный, V-образный, карбюраторный
Технические характеристики
35,08 л
1450/1650 л.с. номинальная/взлетная
6,75
148 мм
170 мм
12
4
одноступенчатый двухскоростной приводной центробежный нагнетатель
Приводной центробежный нагнетатель с лопатками Поликовского
жидкостная
Размеры
755 кг

М-107 (с 8 марта 1944 года — ВК-107) — советский авиационный поршневой двигатель конструкции В. Я. Климова. Являлся дальнейшим развитием двигателя М-105 с форсированием по оборотам.

Разрабатывался с марта 1940 года. Серийное производство началось в 1942 году. В ряде модификаций двигатель выпускался до конца 1948 года. Всего было выпущено 7902 экземпляра в разных вариантах.

Двигатели ВК-107А поставлялись на экспорт в Албанию, Венгрию, Китай, Польшу, Югославию.

Конструкция[ | код]

Двигатель как и у прототипа оставался 12-й цилиндровым, V-образным, с развалом цилиндров в 60°, получил редуктор с передаточным отношением 1:2. Но были полностью переработаны блоки цилиндров: для увеличения проходных сечений клапанов, каждый цилиндр имел теперь не три, а четыре клапана — по 2 впускных и выпускных. Помимо конструкции клапанов изменению подверглись картер, коленвал, шатуны, поршни и ряд других узлов, которые были усилены, в связи с увеличением нагрузок, действующих на них. Существенным отличием М-107 от предыдущих моделей стало то, что на выходе из нагнетателя часть воздуха направлялась непосредственно в цилиндры, минуя карбюратор, а другая, проходя через карбюратор, попадала в цилиндр в виде сильно обогащенной смеси. Сам нагнетатель оснащался направляющим аппаратом с лопатками Поликовского.

Модификации[ | код]

Применение[ | код]

Двигатели М-107 (ВК-107) устанавливались на серийных самолетах Як-9У, Пе-2 (малая серия) и опытных Як-3 ВК-107, Пе-2И, И-250 (МиГ-13).

Экспозиция в музеях[ | код]

Двигатель М-107 представлен в экспозициях следующих музеев:

Литература[ | код]

Ссылки[ | код]

ru-wiki.ru

М-107 (двигатель) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

М-107 (ВК-107)<tr><td colspan=2></tr><tr><th>Производитель:<td>завод №26 (Уфа)</tr><tr><th>Годы производства:<td>1941—1948</tr><tr><th>Тип:<td>12-цилиндровый, рядный, V-образный, карбюраторный</tr>
Технические характеристики<tr><th>Объём:<td>35,08 л</tr><tr><th>Мощность:<td>1450/1650 л.с. номинальная/взлетная</tr><tr><th>Степень сжатия:<td>6,75</tr><tr><th>Диаметр цилиндров:<td>148 мм</tr><tr><th>Ход поршня:<td>170 мм</tr><tr><th>Количество цилиндров:<td>12</tr><tr><th>Клапаны:<td>4</tr><tr><th>Компрессор:<td>одноступенчатый двухскоростной приводной центробежный нагнетатель</tr><tr><th>Турбонаддув:<td>Приводной центробежный нагнетатель с лопатками Поликовского</tr><tr><th>Система охлаждения:<td>жидкостная</tr>
Размеры<tr><th>Сухой вес:<td>755 кг</tr>

М-107 (с 8 марта 1944 года — ВК-107) — советский авиационный поршневой двигатель конструкции В. Я. Климова. Являлся дальнейшим развитием двигателя М-105 с форсированием по оборотам.

Разрабатывался с марта 1940 года. Серийное производство началось в 1942 году. В ряде модификаций двигатель выпускался до конца 1948 года. Всего было выпущено 7902 экземпляра в разных вариантах.

Двигатели ВК-107А поставлялись на экспорт в Албанию, Венгрию, Китай, Польшу, Югославию.

Конструкция

Двигатель как и у прототипа оставался 12-й цилиндровым, V-образным, с развалом цилиндров в 60°, получил редуктор с передаточным отношением 1:2. Но были полностью переработаны блоки цилиндров: для увеличения проходных сечений клапанов, каждый цилиндр имел теперь не три, а четыре клапана — по 2 впускных и выпускных. Помимо конструкции клапанов изменению подверглись картер, коленвал, шатуны, поршни и ряд других узлов, которые были усилены, в связи с увеличением нагрузок, действующих на них. Существенным отличием М-107 от предыдущих моделей стало то, что на выходе из нагнетателя часть воздуха направлялась непосредственно в цилиндры, минуя карбюратор, а другая, проходя через карбюратор, попадала в цилиндр в виде сильно обогащенной смеси. Сам нагнетатель оснащался направляющим аппаратом с лопатками Поликовского.

Модификации

Применение

Двигатели М-107 (ВК-107) устанавливались на серийных самолетах Як-3, Як-9, И-250(Н), Пе-2И (малая серия).

Экспозиция в музеях

Двигатель М-107 представлен в экспозициях следующих музеев:

Напишите отзыв о статье "М-107 (двигатель)"

Литература

Ссылки

Отрывок, характеризующий М-107 (двигатель)

– Да, может быть… – холодно и сердито отвечал Долохов, взглянув на Соню и, нахмурившись, точно таким взглядом, каким он на клубном обеде смотрел на Пьера, опять взглянул на Николая. «Что нибудь есть», подумал Николай и еще более утвердился в этом предположении тем, что Долохов тотчас же после обеда уехал. Он вызвал Наташу и спросил, что такое? – А я тебя искала, – сказала Наташа, выбежав к нему. – Я говорила, ты всё не хотел верить, – торжествующе сказала она, – он сделал предложение Соне. Как ни мало занимался Николай Соней за это время, но что то как бы оторвалось в нем, когда он услыхал это. Долохов был приличная и в некоторых отношениях блестящая партия для бесприданной сироты Сони. С точки зрения старой графини и света нельзя было отказать ему. И потому первое чувство Николая, когда он услыхал это, было озлобление против Сони. Он приготавливался к тому, чтобы сказать: «И прекрасно, разумеется, надо забыть детские обещания и принять предложение»; но не успел он еще сказать этого… – Можешь себе представить! она отказала, совсем отказала! – заговорила Наташа. – Она сказала, что любит другого, – прибавила она, помолчав немного. «Да иначе и не могла поступить моя Соня!» подумал Николай. – Сколько ее ни просила мама, она отказала, и я знаю, она не переменит, если что сказала… – А мама просила ее! – с упреком сказал Николай. – Да, – сказала Наташа. – Знаешь, Николенька, не сердись; но я знаю, что ты на ней не женишься. Я знаю, Бог знает отчего, я знаю верно, ты не женишься. – Ну, этого ты никак не знаешь, – сказал Николай; – но мне надо поговорить с ней. Что за прелесть, эта Соня! – прибавил он улыбаясь. – Это такая прелесть! Я тебе пришлю ее. – И Наташа, поцеловав брата, убежала. Через минуту вошла Соня, испуганная, растерянная и виноватая. Николай подошел к ней и поцеловал ее руку. Это был первый раз, что они в этот приезд говорили с глазу на глаз и о своей любви. – Sophie, – сказал он сначала робко, и потом всё смелее и смелее, – ежели вы хотите отказаться не только от блестящей, от выгодной партии; но он прекрасный, благородный человек… он мой друг… Соня перебила его. – Я уж отказалась, – сказала она поспешно. – Ежели вы отказываетесь для меня, то я боюсь, что на мне… Соня опять перебила его. Она умоляющим, испуганным взглядом посмотрела на него. – Nicolas, не говорите мне этого, – сказала она. – Нет, я должен. Может быть это suffisance [самонадеянность] с моей стороны, но всё лучше сказать. Ежели вы откажетесь для меня, то я должен вам сказать всю правду. Я вас люблю, я думаю, больше всех… – Мне и довольно, – вспыхнув, сказала Соня. – Нет, но я тысячу раз влюблялся и буду влюбляться, хотя такого чувства дружбы, доверия, любви, я ни к кому не имею, как к вам. Потом я молод. Мaman не хочет этого. Ну, просто, я ничего не обещаю. И я прошу вас подумать о предложении Долохова, – сказал он, с трудом выговаривая фамилию своего друга. – Не говорите мне этого. Я ничего не хочу. Я люблю вас, как брата, и всегда буду любить, и больше мне ничего не надо.

wiki-org.ru

М-107 (двигатель) Вики

Производитель:Годы производства:Тип:Объём:Мощность:Степень сжатия:Диаметр цилиндров:Ход поршня:Количество цилиндров:Клапаны:Компрессор:Турбонаддув:Система охлаждения:Сухой вес:
М-107 (ВК-107)
завод №26 (Уфа)
1941—1948
12-цилиндровый, рядный, V-образный, карбюраторный
Технические характеристики
35,08 л
1450/1650 л.с. номинальная/взлетная
6,75
148 мм
170 мм
12
4
одноступенчатый двухскоростной приводной центробежный нагнетатель
Приводной центробежный нагнетатель с лопатками Поликовского
жидкостная
Размеры
755 кг

М-107 (с 8 марта 1944 года — ВК-107) — советский авиационный поршневой двигатель конструкции В. Я. Климова. Являлся дальнейшим развитием двигателя М-105 с форсированием по оборотам.

Разрабатывался с марта 1940 года. Серийное производство началось в 1942 году. В ряде модификаций двигатель выпускался до конца 1948 года. Всего было выпущено 7902 экземпляра в разных вариантах.

Двигатели ВК-107А поставлялись на экспорт в Албанию, Венгрию, Китай, Польшу, Югославию.

Конструкция[ | код]

Двигатель как и у прототипа оставался 12-й цилиндровым, V-образным, с развалом цилиндров в 60°, получил редуктор с передаточным отношением 1:2. Но были полностью переработаны блоки цилиндров: для увеличения проходных сечений клапанов, каждый цилиндр имел теперь не три, а четыре клапана — по 2 впускных и выпускных. Помимо конструкции клапанов изменению подверглись картер, коленвал, шатуны, поршни и ряд других узлов, которые были усилены, в связи с увеличением нагрузок, действующих на них. Существенным отличием М-107 от предыдущих моделей стало то, что на выходе из нагнетателя часть воздуха направлялась непосредственно в цилиндры, минуя карбюратор, а другая, проходя через карбюратор, попадала в цилиндр в виде сильно обогащенной смеси. Сам нагнетатель оснащался направляющим аппаратом с лопатками Поликовского.

Модификации[ | код]

Применение[ | код]

Двигатели М-107 (ВК-107) устанавливались на серийных самолетах Як-9У, Пе-2 (малая серия) и опытных Як-3 ВК-107, Пе-2И, И-250 (МиГ-13).

Экспозиция в музеях[ | код]

Двигатель М-107 представлен в экспозициях следующих музеев:

Литература[ | код]

Ссылки[ | код]

ru.wikibedia.ru

М-107 (двигатель) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 августа 2015; проверки требуют 7 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 25 августа 2015; проверки требуют 7 правок. Производитель:Годы производства:Тип:Объём:Мощность:Степень сжатия:Диаметр цилиндров:Ход поршня:Количество цилиндров:Клапаны:Компрессор:Турбонаддув:Система охлаждения:Сухой вес:
М-107 (ВК-107)
завод №26 (Уфа)
1941—1948
12-цилиндровый, рядный, V-образный, карбюраторный
Технические характеристики
35,08 л
1450/1650 л.с. номинальная/взлетная
6,75
148 мм
170 мм
12
4
одноступенчатый двухскоростной приводной центробежный нагнетатель
Приводной центробежный нагнетатель с лопатками Поликовского
жидкостная
Размеры
755 кг

М-107 (с 8 марта 1944 года — ВК-107) — советский авиационный поршневой двигатель конструкции В. Я. Климова. Являлся дальнейшим развитием двигателя М-105 с форсированием по оборотам.

Разрабатывался с марта 1940 года. Серийное производство началось в 1942 году. В ряде модификаций двигатель выпускался до конца 1948 года. Всего было выпущено 7902 экземпляра в разных вариантах.

Двигатели ВК-107А поставлялись на экспорт в Албанию, Венгрию, Китай, Польшу, Югославию.

Двигатель как и у прототипа оставался 12-й цилиндровым, V-образным, с развалом цилиндров в 60°, получил редуктор с передаточным отношением 1:2. Но были полностью переработаны блоки цилиндров: для увеличения проходных сечений клапанов, каждый цилиндр имел теперь не три, а четыре клапана — по 2 впускных и выпускных. Помимо конструкции клапанов изменению подверглись картер, коленвал, шатуны, поршни и ряд других узлов, которые были усилены, в связи с увеличением нагрузок, действующих на них. Существенным отличием М-107 от предыдущих моделей стало то, что на выходе из нагнетателя часть воздуха направлялась непосредственно в цилиндры, минуя карбюратор, а другая, проходя через карбюратор, попадала в цилиндр в виде сильно обогащенной смеси. Сам нагнетатель оснащался направляющим аппаратом с лопатками Поликовского.

Двигатели М-107 (ВК-107) устанавливались на серийных самолетах Як-9У, Пе-2 (малая серия) и опытных Як-3 ВК-107, Пе-2И, И-250 (МиГ-13).

Двигатель М-107 представлен в экспозициях следующих музеев:

ru.wikiyy.com