ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Покупает ли США российские ракетные двигатели РД-180? Сша ракетные двигатели


Российские ракетные двигатели для США: прыжок выше головы

США закупили у России 60 двигателей для осуществления программы НАСА по доставке грузов на Международную космическую станцию. По мнению обозревателя журнала «Новости космонавтики», в нынешних экономических условиях и на фоне санкций — это большая удача для обеих стран.

Россия и США заключили контракт на поставки двигателей для ракет Antares стоимостью 1 млрд долларов. Американская компания Orbital Sciences закупит для своего ракетоносителя Antares двигатели РД-181 у компании «НПО Энергомаш». Это успех для обеих стран в нынешних экономических условиях и на фоне санкций, считает редактор и обозреватель журнала «Новости космонавтики» Игорь Лисов. По его словам, «это единичные сделки, которые готовятся годами», к тому же других заказчиков на эти ракетные двигатели у России пока нет.

ЗР: Разве Конгресс США не наложил запрет на покупку российских ракетных двигателей?

И.Л.: Это не распространяется на всю американскую космическую отрасль. На данный момент существует законодательный запрет на заключение новых договоров в части ракет, которые выводят «государственные полезные нагрузки», читайте военные спутники. После выполнения действующих контрактов станет почти невозможно запускать американские военные спутники на носителях, содержащих российские компоненты. Касается это, по существу, только ракеты Atlas V, поскольку это единственный американский носитель с российскими двигателями, используемый для запусков военных спутников.

В остальном запретов нет. Как заключались контракты на коммерческие запуски на «Протонах», так и заключаются. И как могли быть заключены контракты на запуски гражданских аппаратов на американских ракетах с российскими двигателями, так они и могут быть заключены.

ЗР: Американская космическая отрасль стремится к снижению зависимости от двигателей российского производства. Почему США продолжают покупать их у нас?

И.Л.: Тут ответ простой. Компания Orbital Sciences Corporation в октябре прошлого года потерпела серьезную неудачу при запуске своей ракеты-носителя «Антарес» с двумя модифицированными советскими двигателями НК-33 (доработанными американцами под новыми обозначениями AJ26-62).

Причина аварии пока не объявлена. Тем не менее сформировалось такое мнение, что использовать советские двигатели 1970-х годов выпуска, пусть даже и модернизированные, опасно как для выполнения программ, так и для их репутации…

Это очень обидно и для нас, и для них. Если бы мы эти НК-33 пустили в дело в 30 лет назад, то не было бы никаких проблем по части усталости металла и всего, что связано с длительным хранением. Но в любом случае американцы и до этого собирались перейти на новые двигатели. После катастрофы у них уверенность в этом закрепилась.

А поскольку Orbital Sciences — это чисто коммерческое предприятие, которое на данный момент имеет контракт с NASA по запуску беспилотных грузовых кораблей Cygnus на МКС (ЗР: В рамках программы «Коммерческая орбитальная транспортировка»), то они со спокойной совестью снова пошли на договор с нами.

ЗР: 60 двигателей, которые американцы купили у нас, — это много или мало? Раньше объемы были такими же? Можно ли говорить об уменьшении или увеличении поставок?

И.Л.: Говорить об этом бессмысленно, потому что раньше у нас был только один контракт на 101 двигатель РД-180. Заключался он, во-первых, в другую эпоху и в итоге оказался не слишком нам выгоден (ЗР: По соглашению 1997 года, Россия должна поставить в США 101 двигатель для ракет «Атлас-5».).

Во-вторых, для Orbital Sciences закупка 60 двигателей — это прыжок выше головы, потому что пока у них контракт еще лишь на пять полетов.

Понятно, что 60 двигателей — это намного больше, чем наличное количество НК-33 у американцев и чем то число, которое нужно для завершения текущего контракта с NASA. То есть они закупают их с надеждой продолжить эксплуатировать свой носитель на коммерческой основе и получать новые контракты.

ЗР: Как давно США покупают наши двигатели?

И.Л.: Собственно, этими тремя контрактами история и ограничивается. А началась она в 90-е годы. Первый контракт на РД-180 для ракеты «Атлас 3», а затем «Атлас 5», был заключен в 1997 году. Потом был контракт на двигатели НК-33 для… Здесь нужно сказать много слов, потому что закупались они под одну программу, потом планировались под другую, а полетели, в итоге, в третьей. И вот теперь контракт на РД-181.

ЗР: То есть это уже третий этап партнерства России и США в этой отрасли?

И.Л.: Можно сказать и так.

ЗР: Сколько стоит двигатель РД-181?

И.Л.: Этой информацией я не обладаю.

ЗР: В чем преимущество нового двигателя?

И.Л.: Это версия двигателя РД-191 для ракеты «Ангара», модифицированная специально для ракеты Antares. Собственно, это уже вторая его коммерческая версия. Первая летала на южно-корейской ракете Naro-1 в 2009–2013 годах.

Первый полет ракеты Antares с новым двигателем РД-181 запланирован на начало 2016 года.

Беседовала Дарья Баринова

defendingrussia.ru

Экспорт ракетных двигателей из России в США — Documentation

Материал из Documentation.

Экспорт ракетных двигателей из России в США — одна из крупных статей российского экспорта машиностроительной продукции в США.

В настоящее время Россия поставляет в США ракетные двигатели РД-180 для американской ракеты-носителя Atlas V и двигатели РД-181 для ракеты Antares.

Ракетный двигатель РД-180
Ракетный двигатель РД-180

[править] РД-181

В январе 2015 года было сообщено, что РКК «Энергия» (входит в ОРКК) и американская Orbital Sciences Corporation (OSC) подписали договор на поставку в США двигателей производства НПО «Энергомаш» (дочерняя структура РКК «Энергия»). Сумма контракта — около $1 млрд. Всего Россия поставит в США 60 двигателей РД-181.[1]

Двигатель РД-181 разработан для американской ракеты-носителя Antares. В производстве РД-181 используют современные материалы, новые технические и конструкторские решения, за счёт чего удалось увеличить энергетику двигателя (тяга — 186 тонн).[2]

[править] РД-180

В начале 1996 года проект двигателя РД-180, разработанного в середине 1990-х годов российским НПО «Энергомаш», был признан победителем конкурса на разработку и поставку двигателей для первой ступени модернизированных носителей семейства Atlas. РД-180 представляет собой модификацию модели РД-170, созданной в рамках программы «Энергия-Буран».[3]

В 1996 году право на использование РД-180 приобрела компания General Dynamics. Затем подразделению космических систем General Dynamics уступило права корпорации Lockheed Martin для применения на одноразовых носителях Atlas. Производство двигателя полностью сосредоточено в России. Продажа осуществляется СП «РД-Амрос» — совместным предприятием корпорации Pratt & Whitney и НПО «Энергомаш».[4]

Так как целью программы использования двигателя являются запуски коммерческих спутников и спутников правительства США, то для соответствия поставок американскому законодательству в качестве производителя РД-180 в документах указывается Pratt & Whitney.[5]

С 1999 года по август 2013 года в США было поставлено 63 товарных двигателя РД-180, из них 45 двигателей были использованы при запусках американских ракет-носителей «Атлас-5».[6]

По оценкам американских специалистов, двигатели РД-180 российского производства по совокупности своих характеристик пока что являются безальтернативным вариантом для запуска тяжёлых ракет-носителей, которые в состоянии выводить на околоземную орбиту американские разведывательные и военные спутники, а также спутники для нужд NASA. Atlas V регулярно используются для выведения военных объектов. Например, с помощью Atlas V выводятся новейшие спутники связи AEHF в интересах ВВС США.[7]

В январе 2016 года замглавы минобороны США Роберт Уорк заявил, что полный отказ от двигателей РД-180 раньше 2021 или 2022 года нереалистичен.[8]

  1. ↑ США закупят у «Энергомаша» 60 двигателей РД-181. 16 января 2015
  2. ↑ США закупят у «Энергомаша» 60 двигателей РД-181. 16 января 2015
  3. ↑ Совбез РФ задумался о запрете экспорта в США ракетных двигателей — с их помощью «американцы выводят военную нагрузку»
  4. ↑ Совбез РФ задумался о запрете экспорта в США ракетных двигателей — с их помощью «американцы выводят военную нагрузку»
  5. ↑ Совбез РФ задумался о запрете экспорта в США ракетных двигателей — с их помощью «американцы выводят военную нагрузку»
  6. ↑ Президент РКК «Энергия» Виталий Лопота: Мы предлагаем развернуть после 2020 года в космосе российскую орбитальную станцию. Август 2013
  7. ↑ Совбез РФ задумался о запрете экспорта в США ракетных двигателей — с их помощью «американцы выводят военную нагрузку»
  8. ↑ Пентагон рассматривает новые контракты для прекращения использования российских ракетных двигателей. 27 января 2016

newsruss.ru

Наука и технологии Newsland – комментарии, дискуссии и обсуждения новости.

Покупает ли США российские ракетные двигатели РД-180?

Как только речь заходит о технологической отсталости Росси/совка, так ура-патриоты поднимают знамя «США отсталые, они не могут создать ракетный двигатель, и мы их возим на МКС».

Мне надоело подтирать слюни/сопли ура-патриотов, поэтому давайте рассмотрим два вопроса –

1)      Покупают ли США ракетный двигатель РД-180?

2)      Имеют ли США свои движки, и насколько сложно его создать?

Покупают ли США РД-180?  Покупает его Обама своим указом? Нет!

Может конгресс? Тоже нет. А, наверно НАСА покупает! Тож облом. Тогда кто?

А одна из многочисленных ракетных фирм США United Launch Alliance. У этой компании в портфеле есть три носителя - Атлас 5, Дельта-2 и Дельта-4. Из них только на Атлас 5 ставится наш РД-180 (и только на первую ступень), предварительно изменив подвеску и полностью заменив систему управления.

 Если сравнить характеристики Атлас 5 и Дельта 4, то сравнение не в пользу Атлас 5, например отношение стартовой массы ракеты к полезному грузу у Атласа 34, а у Дельты 26.5.

Так зачем тогда нужен Атлас 5? Да очень просто! Все дело в цене. Нищенские зарплаты рабочих и инженеров в Росси позволяют нам выставлять демпинговые цены. Но тут есть другая сторона, качество и надежность. Люди, которым плохо платят, плохо и работают. Показатель наш движок НК-33, который закупала другая американская компания, специализирующаяся на дешевых коммерческих пусках Orbital Sciences для своего носителя Антарес. После нескольких удачных пусков движок взорвался, и компания отказалась от дальнейших закупок.

 Ну если у United Launch Alliance есть дешевая Атлас 5 зачем ей дорогая Дельта 4?  Все просто, когда нужно запустить коммерческий груз или научный спутник, то используется Атлас, если же военный или другой критичный к надежности пуска, то Дельта.

 Теперь давайте глянем какие фирмы в США занимаются ракетами и космосом.

United Launch Alliance, про нее я уже рассказал.

Orbital Sciences Corporation, сегодня называется Orbital ATK, изготовила более 560 ракет-носителей из которых около 80 должны продолжать использоваться до 2015 года. Компанией были созданы 174 спутника, а 24 из них продолжат свою работу вплоть до 2015 года. OSC имеет 40 % рынка ракет-перехватчиков, 55 % рынка малых коммуникационных спутников, а также 60 % рынка малых ракет-носителей. Единственная авария на старте из за нашего движка.

У этой компании есть интересная ракета «Пегас», она стартует с самолета, так называемый «воздушный старт». Она выводит на орбиту спутники массой до 443кг  по смешной цене 11 миллионов. У нас было много разговоров и проектов по «воздушному старту», а пиндосы тихонько это делают с 1990г

Орбитальная научная корпорация специализируется на ракетах на твердом топливе, имеет кучу модификаций ракеты «Минотавр», последняя модификация Минотавр 5. Недорогой носитель для легких спутников.

SpaceX. Ну эту компанию и ее успехи знают все.

Blue Origin. Относительно недавно вышла на рынок космических туристических услуг. Прославилась тем, что смогла первой вывести в космос ракеты и вернуть ее на тоже самое место сохранив в целостности и сохранности.

 Список космических держав –

США, СССР/Россия, Франция, Япония, КНР, Великобритания, Европейский союз, Индия, Израиль, Украина, Иран, КНДР, Республика Корея

 Теперь по второму вопросу, Имеют ли США свои движки, и насколько сложно его создать?

Все перечисленные мной компании США имеют свои движки, или пользуются движками компании Рокетдайн. Эта компания специализируется на выпуске ракетных двигателей, и ее движки являются мировыми рекордсменами. F-1 самый мощный движок на керосине и кислороде, разработан в 1959г, использовался на носителе «Сатурн 5» Сейчас не используется по двум причинам, нет необходимости в столь мощном движке, и F-1 имеет довольно низкий «КПД» для сегодняшнего времени.  Периодически возникают дискуссии об его доработке в соответствии с современными технологиями и материалами.

 RS-68 – самый мощный криогенный движок на сегодня, это упрощенный вариант РС-25 использовавшегося на Шаттлах. Он гораздо проще своего прототипа, имеет несколько худшие параметры, но и стоит дешевле. Активно используется, в частности на Дельта-4

 Вообще у Рокетдайн обширный список движков для различных применений. Так что у США есть полная линейка всех необходимых движков.

 А сложно ли сейчас создать ракетный двигатель? Это какая-то сверхсовременная технология?

 А вот и нет, сегодня студенты за семестр создают десятки движков,  у них куча взаимно противоречивых параметров, и разработка это просто подгонка под имеющиеся требования (надежность, стоимость, эффективность и т.д.)  А вот изготовление и проведение всех тестов требует довольно много денежных знаков, так что вопрос только в деньгах.

 Я бы еще хотел заметить, что ракетные движки на химическом топливе практически достигли своего предела несколько десятков лет назад.

 Поскольку движок сегодня это банальная технология, то их активно делают частные компании для совершенно разных применений, например для авто

 SpaceX сделала за несколько лет не только свои движки Merlin, но и свой носитель на них. Движки SpaceX не представляют чего-то особенного, ориентация была на надежность всей системы.

 На особом месте стоит Blue Origin, они создали инновационный движок (впервые после Фон Брауна) BE-3 без газогенератора и успешно на нем летают. А сейчас заканчивают испытания BE-4 который мощнее РД-180, да еще работает на более дешевом сжиженном газе.

 

 А что же у нас? А у нас все было плохо с самого начала. До войны у нас появилась группа ГИРД, они начали заниматься ракетами почти одновременно с Брауном, так их быстро пересажали. После войны Королева, досрочно освободив из лагеря, на 2 года отправили в Германию воровать ракетные технологии.  Воровство продвигалось достаточно медленно, сказывалось отсутствие современных материалов, сплавов, пластмасс, масел и т.д. Да и с культурой производства была полная беда.

 Обо всей этой эпопее  написал книгу непосредственный участник и создатель ракет, выдающийся советский и российский учёный-конструктор, академик РАН, Герой Социалистического Труда, Борис Евсеевич Черток  (Королев был менеджером, а не конструктором)

  Рекомендую всем интересующимся его книгу к прочтению http://www.e-reading.club/book.php?book=63675

 Книга особенно ценна тем, что написана по материалам его дневников, которые он вел всю жизнь, поэтому даты, места, фамилии, факты взяты не с потолка.

 Насколько трудно шло копирование немецкой ФАУ-2 видно на документальном фильме 1948г снятом в СССР

 Надо сказать огромное спасибо немцам, без них мы бы еще лет 10 возились.

 После того как немцы уехали мы занялись увеличением размеров ракет и модернизацией конструкции двигателей, ничего нового не добавляя. Если сравнить Висток/Союз с Фау-2, то несложно подсчитать что это 20 связанных ФАУ-2.

 До поры до времени нам удавалось пускать пыль в глаза мировому сообществу своими достижениями… типа этого – станция Луна-1 промахнулась мимо Луны, мы ее тут же переименовали в «Мечта» и с гордостью объявили, что запустили спутник на орбиту Солнца )

 Серьезные проблемы возникли у нас, когда США объявили о своих планах пилотируемого полета на Луну.  Тут требовались движки совсем другого класса, 1000 движков от ФАУ-2 не поставишь.

 А проблема такая, для увеличения тяги требуется увеличить камеру сгорания, а это приводит к пульсациям и взрыву.  Мы так и не смогли с этим справиться, поэтому пошли по другому пути, увеличили давление в камере сгорания и ставили много движков. Оба эти пути снижают надежность. Поэтому все четыре пуска лунной Н-1 закончились взрывом. Конечно, была и другая причина, отсутствие средств и тестового оборудования. У наших двигателистов небыло даже вибростенда. США же потратили огромные деньги на макетирование, тестирование и проверку всех систем.

 Кстати вопрос с пульсациями в F-1 решился довольно просто, это особой формы форсунки и перегородки как бы разделяющие форсунки на секции. Устойчивость F-1 проверяли бросая в камеру сгорания  небольшие бомбочки, пульсации быстро затухали. 

 Движки сопоставимые с американскими у нас появились только к моменту создания «Бурана», но тем не менее мы по прежнему боимся больших камер сгорания, а просто ставим в одну корзину несколько. Тот же РД-180 имеет две камеры сгорания.

  Должны ли США орать, что Россия отсталая страна и скакать потому что мы у них покупаем авто, айпады, процессторы, операционки, лекарства, станки и технологии и т.д.?

 Они ракетные движки делают, и лучше нас, а вот мы айпад сделать не можем.

 

 Теперь про «мы их возим»… А они нас не возили? Причем они нас на Бентли, а мы их на стареньком «Москвиче» 1958г выпуска. Причем даже «Москвич» слишком шикарный эпитет, попробуйте в шарик диаметром 2 метра запихнуть трех человек в скафандрах, все оборудование, защиту и т.д. Кто страдает клаустрофобией, лучше не представляйте. А летать иногда приходится по несколько дней, представляете запах?

 Мы должны сказать спасибо пиндосам за то, что дали денежек на «наш» модуль «Заря» для МКС.

На сегодня пилотируемая космонавтика если не совсем бессмысленна, то дает очень мало. Автоматы НАСА дают просто фантастические результаты в науке и познании вселенной, а мы занимается дешевым извозом и изучаем дно Индийского океана.

     Жалкие, неграмотные ура-патриоты обсирающие США и пускающие сопли и слюни на клавиатуру от достижений России, какое ВЫ имеете к ним отношение???С чего вы взяли, что можете гордиться ЧУЖИМИ достижениями сидя с бутылкой пивасика в обосцанном подъезде?  Такие как вы только позорите Россию перед всем миром! Все же знают реальное положение дел.

Надо знать свое место в мире и прилагать усилия, что бы Родина процветала. А ваш спам только позорит страну.

newsland.com

Покупает ли США российские ракетные двигатели РД-180?

Как только речь заходит о технологической отсталости Росси/совка, так ура-патриоты поднимают знамя «США отсталые, они не могут создать ракетный двигатель, и мы их возим на МКС».

Мне надоело подтирать слюни/сопли ура-патриотов, поэтому давайте рассмотрим два вопроса –

1)      Покупают ли США ракетный двигатель РД-180?

2)      Имеют ли США свои движки, и насколько сложно его создать?

Покупают ли США РД-180?  Покупает его Обама своим указом? Нет!

Может конгресс? Тоже нет. А, наверно НАСА покупает! Тож облом. Тогда кто?

А одна из многочисленных ракетных фирм США United Launch Alliance. У этой компании в портфеле есть три носителя - Атлас 5, Дельта-2 и Дельта-4. Из них только на Атлас 5 ставится наш РД-180 (и только на первую ступень), предварительно изменив подвеску и полностью заменив систему управления.

 Если сравнить характеристики Атлас 5 и Дельта 4, то сравнение не в пользу Атлас 5, например отношение стартовой массы ракеты к полезному грузу у Атласа 34, а у Дельты 26.5.

Так зачем тогда нужен Атлас 5? Да очень просто! Все дело в цене. Нищенские зарплаты рабочих и инженеров в Росси позволяют нам выставлять демпинговые цены. Но тут есть другая сторона, качество и надежность. Люди, которым плохо платят, плохо и работают. Показатель наш движок НК-33, который закупала другая американская компания, специализирующаяся на дешевых коммерческих пусках Orbital Sciences для своего носителя Антарес. После нескольких удачных пусков движок взорвался, и компания отказалась от дальнейших закупок.

 Ну если у United Launch Alliance есть дешевая Атлас 5 зачем ей дорогая Дельта 4?  Все просто, когда нужно запустить коммерческий груз или научный спутник, то используется Атлас, если же военный или другой критичный к надежности пуска, то Дельта.

 Теперь давайте глянем какие фирмы в США занимаются ракетами и космосом.

United Launch Alliance, про нее я уже рассказал.

Orbital Sciences Corporation, сегодня называется Orbital ATK, изготовила более 560 ракет-носителей из которых около 80 должны продолжать использоваться до 2015 года. Компанией были созданы 174 спутника, а 24 из них продолжат свою работу вплоть до 2015 года. OSC имеет 40 % рынка ракет-перехватчиков, 55 % рынка малых коммуникационных спутников, а также 60 % рынка малых ракет-носителей. Единственная авария на старте из за нашего движка.

У этой компании есть интересная ракета «Пегас», она стартует с самолета, так называемый «воздушный старт». Она выводит на орбиту спутники массой до 443кг  по смешной цене 11 миллионов. У нас было много разговоров и проектов по «воздушному старту», а пиндосы тихонько это делают с 1990г

Орбитальная научная корпорация специализируется на ракетах на твердом топливе, имеет кучу модификаций ракеты «Минотавр», последняя модификация Минотавр 5. Недорогой носитель для легких спутников.

SpaceX. Ну эту компанию и ее успехи знают все.

Blue Origin. Относительно недавно вышла на рынок космических туристических услуг. Прославилась тем, что смогла первой вывести в космос ракеты и вернуть ее на тоже самое место сохранив в целостности и сохранности.

 Список космических держав –

США, СССР/Россия, Франция, Япония, КНР, Великобритания, Европейский союз, Индия, Израиль, Украина, Иран, КНДР, Республика Корея

 Теперь по второму вопросу, Имеют ли США свои движки, и насколько сложно его создать?

Все перечисленные мной компании США имеют свои движки, или пользуются движками компании Рокетдайн. Эта компания специализируется на выпуске ракетных двигателей, и ее движки являются мировыми рекордсменами. F-1 самый мощный движок на керосине и кислороде, разработан в 1959г, использовался на носителе «Сатурн 5» Сейчас не используется по двум причинам, нет необходимости в столь мощном движке, и F-1 имеет довольно низкий «КПД» для сегодняшнего времени.  Периодически возникают дискуссии об его доработке в соответствии с современными технологиями и материалами.

 RS-68 – самый мощный криогенный движок на сегодня, это упрощенный вариант РС-25 использовавшегося на Шаттлах. Он гораздо проще своего прототипа, имеет несколько худшие параметры, но и стоит дешевле. Активно используется, в частности на Дельта-4

 Вообще у Рокетдайн обширный список движков для различных применений. Так что у США есть полная линейка всех необходимых движков.

 А сложно ли сейчас создать ракетный двигатель? Это какая-то сверхсовременная технология?

 А вот и нет, сегодня студенты за семестр создают десятки движков,  у них куча взаимно противоречивых параметров, и разработка это просто подгонка под имеющиеся требования (надежность, стоимость, эффективность и т.д.)  А вот изготовление и проведение всех тестов требует довольно много денежных знаков, так что вопрос только в деньгах.

 Я бы еще хотел заметить, что ракетные движки на химическом топливе практически достигли своего предела несколько десятков лет назад.

 Поскольку движок сегодня это банальная технология, то их активно делают частные компании для совершенно разных применений, например для авто

 SpaceX сделала за несколько лет не только свои движки Merlin, но и свой носитель на них. Движки SpaceX не представляют чего-то особенного, ориентация была на надежность всей системы.

 На особом месте стоит Blue Origin, они создали инновационный движок (впервые после Фон Брауна) BE-3 без газогенератора и успешно на нем летают. А сейчас заканчивают испытания BE-4 который мощнее РД-180, да еще работает на более дешевом сжиженном газе.

 

 А что же у нас? А у нас все было плохо с самого начала. До войны у нас появилась группа ГИРД, они начали заниматься ракетами почти одновременно с Брауном, так их быстро пересажали. После войны Королева, досрочно освободив из лагеря, на 2 года отправили в Германию воровать ракетные технологии.  Воровство продвигалось достаточно медленно, сказывалось отсутствие современных материалов, сплавов, пластмасс, масел и т.д. Да и с культурой производства была полная беда.

 Обо всей этой эпопее  написал книгу непосредственный участник и создатель ракет, выдающийся советский и российский учёный-конструктор, академик РАН, Герой Социалистического Труда, Борис Евсеевич Черток  (Королев был менеджером, а не конструктором)

  Рекомендую всем интересующимся его книгу к прочтению http://www.e-reading.club/book.php?book=63675

 Книга особенно ценна тем, что написана по материалам его дневников, которые он вел всю жизнь, поэтому даты, места, фамилии, факты взяты не с потолка.

 Насколько трудно шло копирование немецкой ФАУ-2 видно на документальном фильме 1948г снятом в СССР https://www.youtube.com/watch?v=G6ynu3clg_E

 Надо сказать огромное спасибо немцам, без них мы бы еще лет 10 возились.

 После того как немцы уехали мы занялись увеличением размеров ракет и модернизацией конструкции двигателей, ничего нового не добавляя. Если сравнить Висток/Союз с Фау-2, то несложно подсчитать что это 20 связанных ФАУ-2.

 До поры до времени нам удавалось пускать пыль в глаза мировому сообществу своими достижениями… типа этого – станция Луна-1 промахнулась мимо Луны, мы ее тут же переименовали в «Мечта» и с гордостью объявили, что запустили спутник на орбиту Солнца )

 Серьезные проблемы возникли у нас, когда США объявили о своих планах пилотируемого полета на Луну.  Тут требовались движки совсем другого класса, 1000 движков от ФАУ-2 не поставишь.

 А проблема такая, для увеличения тяги требуется увеличить камеру сгорания, а это приводит к пульсациям и взрыву.  Мы так и не смогли с этим справиться, поэтому пошли по другому пути, увеличили давление в камере сгорания и ставили много движков. Оба эти пути снижают надежность. Поэтому все четыре пуска лунной Н-1 закончились взрывом. Конечно, была и другая причина, отсутствие средств и тестового оборудования. У наших двигателистов небыло даже вибростенда. США же потратили огромные деньги на макетирование, тестирование и проверку всех систем.

 Кстати вопрос с пульсациями в F-1 решился довольно просто, это особой формы форсунки и перегородки как бы разделяющие форсунки на секции. Устойчивость F-1 проверяли бросая в камеру сгорания  небольшие бомбочки, пульсации быстро затухали. 

 Движки сопоставимые с американскими у нас появились только к моменту создания «Бурана», но тем не менее мы по прежнему боимся больших камер сгорания, а просто ставим в одну корзину несколько. Тот же РД-180 имеет две камеры сгорания.

  Должны ли США орать, что Россия отсталая страна и скакать потому что мы у них покупаем авто, айпады, процессторы, операционки, лекарства, станки и технологии и т.д.?

 Они ракетные движки делают, и лучше нас, а вот мы айпад сделать не можем.

 

 Теперь про «мы их возим»… А они нас не возили? Причем они нас на Бентли, а мы их на стареньком «Москвиче» 1958г выпуска. Причем даже «Москвич» слишком шикарный эпитет, попробуйте в шарик диаметром 2 метра запихнуть трех человек в скафандрах, все оборудование, защиту и т.д. Кто страдает клаустрофобией, лучше не представляйте. А летать иногда приходится по несколько дней, представляете запах?

 Мы должны сказать спасибо пиндосам за то, что дали денежек на «наш» модуль «Заря» для МКС.

На сегодня пилотируемая космонавтика если не совсем бессмысленна, то дает очень мало. Автоматы НАСА дают просто фантастические результаты в науке и познании вселенной, а мы занимается дешевым извозом и изучаем дно Индийского океана.

     Жалкие, неграмотные ура-патриоты обсирающие США и пускающие сопли и слюни на клавиатуру от достижений России, какое ВЫ имеете к ним отношение???С чего вы взяли, что можете гордиться ЧУЖИМИ достижениями сидя с бутылкой пивасика в обосцанном подъезде?  Такие как вы только позорите Россию перед всем миром! Все же знают реальное положение дел.

Надо знать свое место в мире и прилагать усилия, что бы Родина процветала. А ваш спам только позорит страну.

maxpark.com