ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

РД-253. Рд 253 двигатель


РД-253 — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

РД-253 (РД-275) Тип: Топливо: Окислитель: Камер сгорания: Страна: Использование: Время эксплуатации: Применение: Развитие: Производство: Конструктор: Время создания: Производитель: Массогабаритныехарактеристики Сухая масса: Высота: Диаметр: Рабочие характеристики Тяга: Удельный импульс: Давление в камере сгорания: Тяговооружённость:
ЖРД
Гептил
N2O4
1
СССР → Россия
с 1963 г.
«Протон» (1-я ступень)
РД-254; РД-256; РД-275; РД-275М (РД-276)
Глушко В.П.,НПО «Энергомаш»
1963 г
ПО «Моторостроитель», (ОАО «Протон-ПМ») Пермь, Россия
1070 кг
3 000 мм
1 500 мм
Ур.моря: 170,4 тонн(1.67 МН)[1]Вакуум: 186,8 тонн(1.83 МН)[1]
Ур.моря: 288 cекВакуум: 316 cек
168,5 атм[1]
159,2

«РД-253» (Ракетный двигатель 253) — российский жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) производства НПО «Энергомаш». Предназначен для использования на первых ступенях ракет семейства «Протон». Является первым в истории некриогенным ЖРД, который использует схему закрытого цикла. Компонентами топлива служат горючее гептил и окислитель тетраоксид диазота (N2O4 или ТА). Использование высококипящих самовоспламеняющихся компонентов позволяет сделать конструкцию более простой и надежной, перевешивая недостатки и объясняя его текущее использование.

История

Разработка двигателя РД-253 была начата в 1961 году. Исследовательские работы велись под руководством В.П.Глушко и в целом были закончены в 1963 г. На дату создания был самым мощным однокамерным ЖРД, работающем на высококипящих компонентах топлива. Двигатель выполнен по схеме с дожиганием окислительного газа. Первый запуск РН «Протон» с двигателями РД-253 состоялся в июле 1965 г. С появлением РД-253 был совершен качественный скачок в освоении высокого уровня давления в камере сгорания и достижении высоких значений удельного импульса тяги. Двигатель оказался одним из самых надежных российских ракетных двигателей.

Шесть ЖРД РД-253 надежно работали в составе первой ступени РН «Протон», обеспечивая успешные полеты космических аппаратов «Луна», «Венера», «Марс» и других, а также орбитальных космических станций «Салют» и «Мир», тяжелых спутников связи.[2]

Со времени появления двигателя разрабатывались различные модификации, которые по тем или иным причинам не были использованы на ракетах-носителях. Одним из таких вариантов был форсированный «РД-256», который был доведен до стадии разработки технической документации, но никогда не был использован.[3] Также была развита модификация «РД-254», снабженная соплом с бо́льшей степенью расширения для работы в вакууме.

Состояние и развитие

Серийное производство этих двигателей осуществляется на заводе в Перми под авторским надзором Камского филиала НПО Энергомаш (ОАО «Протон-ПМ»).

Работы по модификации двигателя РД-253 проводились в 1987—1993 гг. Новой версии был присвоен индекс РД-275 (14Д14). Тяга двигателя была увеличена на 7,7 % благодаря увеличению давления в камере сгорания, что позволяет увеличить массу полезного груза на 600 кг. Первый запуск РН «Протон» с двигателями РД-275 состоялся в октябре 1995 г.

Камский филиал в 2001 году приступил к разработке и доводке двигателя 14Д14М — форсированной на 5,2 % по тяге модификации серийного двигателя РД-275. Такое повышение тяги двигателя позволяет увеличить массу полезной нагрузки выводимой ракетой на одну тонну на низкую орбиту и на 150 кг на стационарную орбиту.

В 2002 и 2003 годах проводился выпуск конструкторской и технологической документации на двигатель 14Д14М (РД-275М), проведены 4 огневых испытания 3-х доводочных двигателей 14Д14М с наработкой 735 секунд.

В период с 14 апреля по 15 июня 2005 г была успешно выполнена программа межведомственных испытаний 3-х двигателей 14Д14М. Началось серийное производство новой модификации двигателя.

В качестве дополнительного примечания следует отметить, что в некоторых источниках (в том числе на сайте производителя Протон-ПМ[4]) модификация ЖРД «РД-275М» носит также название «РД-276», но на 2009 год наиболее распространено «РД-275М» (14Д14М).[2]

См. также

Напишите отзыв о статье "РД-253"

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 Данные указаны для всех модификаций ракетного двигателя на основании [http://www.npoenergomash.ru/dejatelnost/engines/rd253/ «РД-253»].
  2. ↑ 1 2 [http://www.npoenergomash.ru/engines/rd253/ Ракетный двигатель «РД-253»].
  3. ↑ [http://www.lpre.de/energomash/RD-253/index.htm «РД-253» (11Д43) и «РД-275» (14Д14)].
  4. ↑ [http://www.protonpm.ru/creator/production/produce_and_services/ Жидкостный ракетный двигатель РД-276 на сайте ОАО «Протон-ПМ»]

Ссылки

Отрывок, характеризующий РД-253

Радомира я узнала сразу, так как в нём оставалось слишком много от того чудесного, светлого юноши, виданного мною в первое посещения Мэтэоры. Он лишь сильно возмужал, стал суровее и взрослее. Его синие, пронизывающие глаза теперь смотрели на мир внимательно и жёстко, как бы говоря: «Если не веришь мне – послушай меня ещё раз, ну а если и тогда не поверишь – уходи. Жизнь слишком ценна, чтобы отдавать её не стоящим». Он уже не был тем «любвеобильным», наивным мальчиком, которому казалось, что он в силах изменить любого человека... что в силах изменить весь мир... Теперь Радомир был Воином. Об этом говорил весь его облик – внутренняя собранность, аскетически тонкое, но очень сильное тело, упорная складка в уголках ярких, сжатых губ, пронизывающий взгляд его синих, вспыхивающих стальным оттенком, глаз... Да и вся бушующая в нём, невероятная сила, заставлявшая друзей уважать его (а врагов считаться с ним!) явно показывала в нём настоящего Воина, и уж ни в коем случае не беспомощного и мягкосердечного Бога, коим так упорно пыталась показать его ненавидимая им христианская церковь. И ещё... У него была изумительная улыбка, которая, видимо, стала всё реже и реже появляться на усталом, измождённом тяжкими думами лице. Но когда она появлялась – весь окружающий мир становился добрее, согреваемый его чудесным, безграничным теплом. Это тепло заполняло счастьем все одинокие, обделённые души!.. И именно в нём раскрывалась настоящая суть Радомира! В нём открывалась его истинная, любящая Душа. Радан же (а это явно был он) выглядел чуть моложе и веселее (хотя был на один год старше Радомира). Он глядел на мир радостно и бесстрашно, будто никакая беда просто не могла, не имела права его коснуться. Будто любое горе должно было обойти его стороной... Он, несомненно, всегда являлся душой любого собрания, освещая его своим радостным, светлым присутствием, где бы ни находился. Юноша будто искрился каким-то радостным внутренним светом, который обезоруживал молодых и старых, заставляя безоговорочно любить его и оберегать, как ценнейшее сокровище, приходящее порадовать Землю раз в тысячи лет. Он был улыбчивым и ярким, как летнее солнышко, с лицом, овитым мягкими золотыми кудрями, и хотелось смотреть на него, любоваться им, забывая о жестокости и злобе окружавшего мира... Третий «участник» маленького собрания сильно отличался от обоих братьев... Во-первых, он был намного старше и мудрее. Казалось, он носил на своих плечах всю неподъёмную тяжесть Земли, как-то ухитряясь с этим жить и не ломаться, в то же время, сохраняя в своей широкой душе добро и любовь к окружающим его людям. Рядом с ним взрослые казались несмышлёными детьми, пришедшими к мудрому Отцу за советом...

Он был очень высоким и мощным, как большая несокрушимая крепость, проверенная годами тяжких войн и бед.... Взгляд его внимательных серых глаз был колючим, но очень добрым, а сами глаза поражали цветом – они были невероятно светлыми и яркими, какими бывают только в ранней юности, пока их не омрачают чёрные тучи горечей и слёз. Этим могучим, тёплым человеком был, конечно же, Волхв Иоанн...Мальчик же, преспокойно устроившись на могучих коленях старца, о чём-то очень сосредоточенно размышлял, не обращая внимания на окружающих. Несмотря на его юный возраст, он казался очень умным и спокойным, наполненным внутренней силой и светом. Его личико было сосредоточенным и серьёзным, будто малыш в тот момент решал для себя какую-то очень важную и сложную задачу. Так же, как и его отец, он был светловолосым и голубоглазым. Только черты его лица были на удивление мягкими и нежными, более похожими на мать – Светлую Марию Магдалину. Полуденный воздух вокруг был сухим и жарким, как раскалённая печь. Утомлённые зноем мухи слетались к дереву, и лениво ползая по его необъятному стволу, надоедливо жужжали, беспокоя отдыхавших в широкой тени старого платана четверых собеседников. Под добрыми, гостеприимно раскинутыми ветвями веяло приятной зеленью и прохладой, причиной чему был резво бежавший прямо из-под корней могучего дерева игривый узенький ручеёк. Подпрыгивая на каждом камешке и кочке, он весело разбрызгивал блестящие прозрачные капли и бежал себе дальше, приятно освежая окружающее пространство. С ним рядом дышалось легко и чисто. И защищённые от полуденного зноя люди отдыхали, с наслаждением впитывая прохладную, драгоценную влагу... Пахло землёй и травами. Мир казался спокойным, добрым и безопасным.

Радомир пытался спасти иудеев...

– Я не понимаю их, Учитель... – задумчиво произнёс Радомир. – Днём они мягки, вечером – ласковы, ночью – хищны и коварны... Они изменчивы и непредсказуемы. Как мне понять их, подскажи! Я не могу спасти народ, его не поняв... Что же мне делать, Учитель? Иоанн смотрел на него очень ласково, как смотрит отец на любимого сына, и наконец глубоким, низким голосом произнёс: – Ты знаешь их речь – попытайся раскрыть её, если сможешь. Ибо речь – это зеркало их души. Этот народ был когда-то проклят нашими Богами, так как пришёл он сюда на погибель Земли... Мы пытались помочь ему, посылая сюда тебя. И твой Долг – сделать всё, чтобы изменить их суть, иначе они уничтожат тебя... А потом и всех остальных живущих. И не потому, что они сильны, а лишь потому, что лживы и хитры, и поражают нас, как чума. – Они далеки от меня, Учитель... Даже те, что являются друзьями. Я не могу почувствовать их, не могу открыть их холодные души. – А зачем же тогда они нужны нам, папа? – вдруг включился в разговор взрослых, малый «участник» собрания. – Мы пришли к ним, чтобы спасти их, Светодар... Чтобы вытащить занозу из их больного сердца. – Но ты ведь сам говоришь, что они не хотят. А разве же можно лечить больного, если он сам отказывается от этого?

o-ili-v.ru

275 - это... Что такое РД-275?

РД-253 (РД-275) Тип: Топливо: Окислитель: Камер сгорания: Страна: Использование: Время эксплуатации: Применение: Развитие: Производство: Конструктор: Время создания: Производитель: Массогабаритныехарактеристики Полная масса: Сухая масса: Высота: Диаметр: Рабочие характеристики Тяга: Удельный импульс: Давление в камере сгорания:
Ракетный двигатель «РД-275» на демонстрационном стенде
ЖРД
Гептил
N2O4
1
Россия
1963 г - используется
«Протон» (1-я ступень)
РД-254; РД-256; РД-275; РД-275М (РД-276)
Глушко В.П.,ПО «Моторостроитель», Пермь, Россия
1963 г
НПО «Энергомаш»
1 260 кг
1 080 кг
3 000 мм
1 500 мм
Вакуум: 166-186.8 тс(1.63-1.83 мН)[1]Ур.моря: 150-170.4 тс(1.47-1.67 мН)[1]
Вакуум: 316 cУр.моря: 285 c
15-16.9 MPa(148-167 атм.)[1]

«РД-253» (Ракетный двигатель 253) - российский жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) производства НПО «Энергомаш».

Предназначен для использования на первых ступенях ракет семейства «Протон». Является первым в истории некриогенным ЖРД, который использует схему закрытого цикла. Компонентами топлива служат токсичные гептил и тетраоксид диазота (N2O4 или ТА), что вызывает нарекания экологов в силу применения двигателя на первой ступени ракеты-носителя. Однако использование высококипящих гиперголовых компонентов позволяет сделать конструкцию более простой и надежной, перевешивая недостатки и объясняя его текущее использование.

История

Разработка двигателя РД-253 была начата в 1961 году. Исследовательские работы велись под руководством В.П.Глушко и в целом были закончены в 1963 г. На дату создания был самым мощным однокамерным ЖРД, работающем на высококипящих компонентах топлива. Двигатель выполнен по схеме с дожиганием окислительного газа. Первый запуск РН «Протон» с двигателями РД-253 состоялся в июле 1965 г. С появлением РД-253 был совершен качественный скачок в освоении высокого уровня давления в камере сгорания и достижении высоких значений удельного импульса тяги. Двигатель оказался одним из самых надежных российских ракетных двигателей.

Шесть ЖРД РД-253 надежно работали в составе первой ступени РН «Протон», обеспечивая успешные полеты космических аппаратов «Луна», «Венера», «Марс» и других, а также орбитальных космических станций «Салют» и «Мир», тяжелых спутников связи.[2]

Со времени появления двигателя разрабатывались различные модификации, которые по тем или иным причинам не были использованы на ракетах-носителях. Одним из таких вариантов был форсированный «РД-256», который был доведен до стадии разработки технической документации, но никогда не был использован.[3] Также была развита модификация «РД-254», снабженная соплом с бо́льшей степенью расширения для работы в вакууме.

Состояние и развитие

Серийное производство этих двигателей осуществляется на заводе в Перми под авторским надзором Камского филиала НПО Энергомаш (ОАО «Протон-ПМ»).

Работы по модификации двигателя РД-253 проводились в 1987-1993 гг. Новой версии был присвоен индекс РД-275 (14Д14). Тяга двигателя была увеличена на 7.7% благодаря увеличению давления в камере сгорания, что позволяет увеличить массу полезного груза на 600 кг. Первый запуск РН «Протон» с двигателями РД-275 состоялся в октябре 1995 г.

Камский филиал в 2001 году приступил к разработке и доводке двигателя 14Д14М - форсированной на 5.2% по тяге модификации серийного двигателя РД-275. Такое повышение тяги двигателя позволяет увеличить массу полезной нагрузки, выводимой ракетой на стационарную орбиту, еще на 150 кг.

В 2002 и 2003 годах проводился выпуск конструкторской и технологической документации на двигатель 14Д14М (РД-275М), проведены 4 огневых испытания 3-х доводочных двигателей 14Д14М с наработкой 735 сек.

В период с 14 апреля по 15 июня 2005 г была успешно выполнена программа межведомственных испытаний 3-х двигателей 14Д14М. Началось серийное производство новой модификации двигателя.

В качестве дополнительного примечания следует отметить, что в некоторых источниках модификация ЖРД «РД-275М» носит также название «РД-276», но на 2009 год наиболее распространено «РД-275М» (14Д14М).[2]

Смотри также

Примечания

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Реферат РД-253

скачать

Реферат на тему:

План:

Введение

«РД-253» (Ракетный двигатель 253) — российский жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) производства НПО «Энергомаш». Предназначен для использования на первых ступенях ракет семейства «Протон». Является первым в истории некриогенным ЖРД, который использует схему закрытого цикла. Компонентами топлива служат токсичные гептил и тетраоксид диазота (N2O4 или ТА), что вызывает нарекания экологов в силу применения двигателя на первой ступени ракеты-носителя. Однако использование высококипящих гиперголовых компонентов позволяет сделать конструкцию более простой и надежной, перевешивая недостатки и объясняя его текущее использование.

1. История

Разработка двигателя РД-253 была начата в 1961 году. Исследовательские работы велись под руководством В.П.Глушко и в целом были закончены в 1963 г. На дату создания был самым мощным однокамерным ЖРД, работающем на высококипящих компонентах топлива. Двигатель выполнен по схеме с дожиганием окислительного газа. Первый запуск РН «Протон» с двигателями РД-253 состоялся в июле 1965 г. С появлением РД-253 был совершен качественный скачок в освоении высокого уровня давления в камере сгорания и достижении высоких значений удельного импульса тяги. Двигатель оказался одним из самых надежных российских ракетных двигателей.

Шесть ЖРД РД-253 надежно работали в составе первой ступени РН «Протон», обеспечивая успешные полеты космических аппаратов «Луна», «Венера», «Марс» и других, а также орбитальных космических станций «Салют» и «Мир», тяжелых спутников связи.[2]

Со времени появления двигателя разрабатывались различные модификации, которые по тем или иным причинам не были использованы на ракетах-носителях. Одним из таких вариантов был форсированный «РД-256», который был доведен до стадии разработки технической документации, но никогда не был использован.[3] Также была развита модификация «РД-254», снабженная соплом с бо́льшей степенью расширения для работы в вакууме.

2. Состояние и развитие

Серийное производство этих двигателей осуществляется на заводе в Перми под авторским надзором Камского филиала НПО Энергомаш (ОАО «Протон-ПМ»).

Работы по модификации двигателя РД-253 проводились в 1987—1993 гг. Новой версии был присвоен индекс РД-275 (14Д14). Тяга двигателя была увеличена на 7.7% благодаря увеличению давления в камере сгорания, что позволяет увеличить массу полезного груза на 600 кг. Первый запуск РН «Протон» с двигателями РД-275 состоялся в октябре 1995 г.

Камский филиал в 2001 году приступил к разработке и доводке двигателя 14Д14М — форсированной на 5.2% по тяге модификации серийного двигателя РД-275. Такое повышение тяги двигателя позволяет увеличить массу полезной нагрузки, выводимой ракетой на стационарную орбиту, еще на 150 кг.

В 2002 и 2003 годах проводился выпуск конструкторской и технологической документации на двигатель 14Д14М (РД-275М), проведены 4 огневых испытания 3-х доводочных двигателей 14Д14М с наработкой 735 секунд.

В период с 14 апреля по 15 июня 2005 г была успешно выполнена программа межведомственных испытаний 3-х двигателей 14Д14М. Началось серийное производство новой модификации двигателя.

В качестве дополнительного примечания следует отметить, что в некоторых источниках модификация ЖРД «РД-275М» носит также название «РД-276», но на 2009 год наиболее распространено «РД-275М» (14Д14М).[2]

Примечания

  1. ↑ 123 Данные указаны для всех модификаций ракетного двигателя на основании «РД-253» - www.npoenergomash.ru/engines/rd253/.
  2. ↑ 12 Ракетный двигатель «РД-253» - www.npoenergomash.ru/engines/rd253/.
  3. «РД-253» (11Д43) и «РД-275» (14Д14) - www.lpre.de/energomash/RD-253/index.htm.

wreferat.baza-referat.ru

РД-253 — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

РД-253 (РД-275) Тип: Топливо: Окислитель: Камер сгорания: Страна: Использование: Время эксплуатации: Применение: Развитие: Производство: Конструктор: Время создания: Производитель: Массогабаритныехарактеристики Сухая масса: Высота: Диаметр: Рабочие характеристики Тяга: Удельный импульс: Давление в камере сгорания: Тяговооружённость:
ЖРД
Гептил
N2O4
1
СССР → Россия
с 1963 г.
«Протон» (1-я ступень)
РД-254; РД-256; РД-275; РД-275М (РД-276)
Глушко В.П.,НПО «Энергомаш»
1963 г
ПО «Моторостроитель», (ОАО «Протон-ПМ») Пермь, Россия
1070 кг
3 000 мм
1 500 мм
Ур.моря: 170,4 тонн(1.67 МН)[1]Вакуум: 186,8 тонн(1.83 МН)[1]
Ур.моря: 288 cекВакуум: 316 cек
168,5 атм[1]
159,2

«РД-253» (Ракетный двигатель 253) — российский жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) производства НПО «Энергомаш». Предназначен для использования на первых ступенях ракет семейства «Протон». Является первым в истории некриогенным ЖРД, который использует схему закрытого цикла. Компонентами топлива служат горючее гептил и окислитель тетраоксид диазота (N2O4 или ТА). Использование высококипящих самовоспламеняющихся компонентов позволяет сделать конструкцию более простой и надежной, перевешивая недостатки и объясняя его текущее использование.

История

Разработка двигателя РД-253 была начата в 1961 году. Исследовательские работы велись под руководством В.П.Глушко и в целом были закончены в 1963 г. На дату создания был самым мощным однокамерным ЖРД, работающем на высококипящих компонентах топлива. Двигатель выполнен по схеме с дожиганием окислительного газа. Первый запуск РН «Протон» с двигателями РД-253 состоялся в июле 1965 г. С появлением РД-253 был совершен качественный скачок в освоении высокого уровня давления в камере сгорания и достижении высоких значений удельного импульса тяги. Двигатель оказался одним из самых надежных российских ракетных двигателей.

Шесть ЖРД РД-253 надежно работали в составе первой ступени РН «Протон», обеспечивая успешные полеты космических аппаратов «Луна», «Венера», «Марс» и других, а также орбитальных космических станций «Салют» и «Мир», тяжелых спутников связи.[2]

Со времени появления двигателя разрабатывались различные модификации, которые по тем или иным причинам не были использованы на ракетах-носителях. Одним из таких вариантов был форсированный «РД-256», который был доведен до стадии разработки технической документации, но никогда не был использован.[3] Также была развита модификация «РД-254», снабженная соплом с бо́льшей степенью расширения для работы в вакууме.

Состояние и развитие

Серийное производство этих двигателей осуществляется на заводе в Перми под авторским надзором Камского филиала НПО Энергомаш (ОАО «Протон-ПМ»).

Работы по модификации двигателя РД-253 проводились в 1987—1993 гг. Новой версии был присвоен индекс РД-275 (14Д14). Тяга двигателя была увеличена на 7,7 % благодаря увеличению давления в камере сгорания, что позволяет увеличить массу полезного груза на 600 кг. Первый запуск РН «Протон» с двигателями РД-275 состоялся в октябре 1995 г.

Камский филиал в 2001 году приступил к разработке и доводке двигателя 14Д14М — форсированной на 5,2 % по тяге модификации серийного двигателя РД-275. Такое повышение тяги двигателя позволяет увеличить массу полезной нагрузки выводимой ракетой на одну тонну на низкую орбиту и на 150 кг на стационарную орбиту.

В 2002 и 2003 годах проводился выпуск конструкторской и технологической документации на двигатель 14Д14М (РД-275М), проведены 4 огневых испытания 3-х доводочных двигателей 14Д14М с наработкой 735 секунд.

В период с 14 апреля по 15 июня 2005 г была успешно выполнена программа межведомственных испытаний 3-х двигателей 14Д14М. Началось серийное производство новой модификации двигателя.

В качестве дополнительного примечания следует отметить, что в некоторых источниках (в том числе на сайте производителя Протон-ПМ[4]) модификация ЖРД «РД-275М» носит также название «РД-276», но на 2009 год наиболее распространено «РД-275М» (14Д14М).[2]

См. также

Напишите отзыв о статье "РД-253"

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 Данные указаны для всех модификаций ракетного двигателя на основании [www.npoenergomash.ru/dejatelnost/engines/rd253/ «РД-253»].
  2. ↑ 1 2 [www.npoenergomash.ru/engines/rd253/ Ракетный двигатель «РД-253»].
  3. ↑ [www.lpre.de/energomash/RD-253/index.htm «РД-253» (11Д43) и «РД-275» (14Д14)].
  4. ↑ [www.protonpm.ru/creator/production/produce_and_services/ Жидкостный ракетный двигатель РД-276 на сайте ОАО «Протон-ПМ»]

Ссылки

Отрывок, характеризующий РД-253

Артиллерия на рысях выехала из за колонны, шедшей за Мюратом, и поехала по Арбату. Спустившись до конца Вздвиженки, артиллерия остановилась и выстроилась на площади. Несколько французских офицеров распоряжались пушками, расстанавливая их, и смотрели в Кремль в зрительную трубу. В Кремле раздавался благовест к вечерне, и этот звон смущал французов. Они предполагали, что это был призыв к оружию. Несколько человек пехотных солдат побежали к Кутафьевским воротам. В воротах лежали бревна и тесовые щиты. Два ружейные выстрела раздались из под ворот, как только офицер с командой стал подбегать к ним. Генерал, стоявший у пушек, крикнул офицеру командные слова, и офицер с солдатами побежал назад. Послышалось еще три выстрела из ворот. Один выстрел задел в ногу французского солдата, и странный крик немногих голосов послышался из за щитов. На лицах французского генерала, офицеров и солдат одновременно, как по команде, прежнее выражение веселости и спокойствия заменилось упорным, сосредоточенным выражением готовности на борьбу и страдания. Для них всех, начиная от маршала и до последнего солдата, это место не было Вздвиженка, Моховая, Кутафья и Троицкие ворота, а это была новая местность нового поля, вероятно, кровопролитного сражения. И все приготовились к этому сражению. Крики из ворот затихли. Орудия были выдвинуты. Артиллеристы сдули нагоревшие пальники. Офицер скомандовал «feu!» [пали!], и два свистящие звука жестянок раздались один за другим. Картечные пули затрещали по камню ворот, бревнам и щитам; и два облака дыма заколебались на площади. Несколько мгновений после того, как затихли перекаты выстрелов по каменному Кремлю, странный звук послышался над головами французов. Огромная стая галок поднялась над стенами и, каркая и шумя тысячами крыл, закружилась в воздухе. Вместе с этим звуком раздался человеческий одинокий крик в воротах, и из за дыма появилась фигура человека без шапки, в кафтане. Держа ружье, он целился во французов. Feu! – повторил артиллерийский офицер, и в одно и то же время раздались один ружейный и два орудийных выстрела. Дым опять закрыл ворота. За щитами больше ничего не шевелилось, и пехотные французские солдаты с офицерами пошли к воротам. В воротах лежало три раненых и четыре убитых человека. Два человека в кафтанах убегали низом, вдоль стен, к Знаменке. – Enlevez moi ca, [Уберите это,] – сказал офицер, указывая на бревна и трупы; и французы, добив раненых, перебросили трупы вниз за ограду. Кто были эти люди, никто не знал. «Enlevez moi ca», – сказано только про них, и их выбросили и прибрали потом, чтобы они не воняли. Один Тьер посвятил их памяти несколько красноречивых строк: «Ces miserables avaient envahi la citadelle sacree, s'etaient empares des fusils de l'arsenal, et tiraient (ces miserables) sur les Francais. On en sabra quelques'uns et on purgea le Kremlin de leur presence. [Эти несчастные наполнили священную крепость, овладели ружьями арсенала и стреляли во французов. Некоторых из них порубили саблями, и очистили Кремль от их присутствия.] Мюрату было доложено, что путь расчищен. Французы вошли в ворота и стали размещаться лагерем на Сенатской площади. Солдаты выкидывали стулья из окон сената на площадь и раскладывали огни. Другие отряды проходили через Кремль и размещались по Маросейке, Лубянке, Покровке. Третьи размещались по Вздвиженке, Знаменке, Никольской, Тверской. Везде, не находя хозяев, французы размещались не как в городе на квартирах, а как в лагере, который расположен в городе. Хотя и оборванные, голодные, измученные и уменьшенные до 1/3 части своей прежней численности, французские солдаты вступили в Москву еще в стройном порядке. Это было измученное, истощенное, но еще боевое и грозное войско. Но это было войско только до той минуты, пока солдаты этого войска не разошлись по квартирам. Как только люди полков стали расходиться по пустым и богатым домам, так навсегда уничтожалось войско и образовались не жители и не солдаты, а что то среднее, называемое мародерами. Когда, через пять недель, те же самые люди вышли из Москвы, они уже не составляли более войска. Это была толпа мародеров, из которых каждый вез или нес с собой кучу вещей, которые ему казались ценны и нужны. Цель каждого из этих людей при выходе из Москвы не состояла, как прежде, в том, чтобы завоевать, а только в том, чтобы удержать приобретенное. Подобно той обезьяне, которая, запустив руку в узкое горло кувшина и захватив горсть орехов, не разжимает кулака, чтобы не потерять схваченного, и этим губит себя, французы, при выходе из Москвы, очевидно, должны были погибнуть вследствие того, что они тащили с собой награбленное, но бросить это награбленное им было так же невозможно, как невозможно обезьяне разжать горсть с орехами. Через десять минут после вступления каждого французского полка в какой нибудь квартал Москвы, не оставалось ни одного солдата и офицера. В окнах домов видны были люди в шинелях и штиблетах, смеясь прохаживающиеся по комнатам; в погребах, в подвалах такие же люди хозяйничали с провизией; на дворах такие же люди отпирали или отбивали ворота сараев и конюшен; в кухнях раскладывали огни, с засученными руками пекли, месили и варили, пугали, смешили и ласкали женщин и детей. И этих людей везде, и по лавкам и по домам, было много; но войска уже не было. В тот же день приказ за приказом отдавались французскими начальниками о том, чтобы запретить войскам расходиться по городу, строго запретить насилия жителей и мародерство, о том, чтобы нынче же вечером сделать общую перекличку; но, несмотря ни на какие меры. люди, прежде составлявшие войско, расплывались по богатому, обильному удобствами и запасами, пустому городу. Как голодное стадо идет в куче по голому полю, но тотчас же неудержимо разбредается, как только нападает на богатые пастбища, так же неудержимо разбредалось и войско по богатому городу.

wiki-org.ru

275М - это... Что такое РД-275М?

РД-253 (РД-275) Тип: Топливо: Окислитель: Камер сгорания: Страна: Использование: Время эксплуатации: Применение: Развитие: Производство: Конструктор: Время создания: Производитель: Массогабаритныехарактеристики Полная масса: Сухая масса: Высота: Диаметр: Рабочие характеристики Тяга: Удельный импульс: Давление в камере сгорания:
Ракетный двигатель «РД-275» на демонстрационном стенде
ЖРД
Гептил
N2O4
1
Россия
1963 г - используется
«Протон» (1-я ступень)
РД-254; РД-256; РД-275; РД-275М (РД-276)
Глушко В.П.,ПО «Моторостроитель», Пермь, Россия
1963 г
НПО «Энергомаш»
1 260 кг
1 080 кг
3 000 мм
1 500 мм
Вакуум: 166-186.8 тс(1.63-1.83 мН)[1]Ур.моря: 150-170.4 тс(1.47-1.67 мН)[1]
Вакуум: 316 cУр.моря: 285 c
15-16.9 MPa(148-167 атм.)[1]

«РД-253» (Ракетный двигатель 253) - российский жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) производства НПО «Энергомаш».

Предназначен для использования на первых ступенях ракет семейства «Протон». Является первым в истории некриогенным ЖРД, который использует схему закрытого цикла. Компонентами топлива служат токсичные гептил и тетраоксид диазота (N2O4 или ТА), что вызывает нарекания экологов в силу применения двигателя на первой ступени ракеты-носителя. Однако использование высококипящих гиперголовых компонентов позволяет сделать конструкцию более простой и надежной, перевешивая недостатки и объясняя его текущее использование.

История

Разработка двигателя РД-253 была начата в 1961 году. Исследовательские работы велись под руководством В.П.Глушко и в целом были закончены в 1963 г. На дату создания был самым мощным однокамерным ЖРД, работающем на высококипящих компонентах топлива. Двигатель выполнен по схеме с дожиганием окислительного газа. Первый запуск РН «Протон» с двигателями РД-253 состоялся в июле 1965 г. С появлением РД-253 был совершен качественный скачок в освоении высокого уровня давления в камере сгорания и достижении высоких значений удельного импульса тяги. Двигатель оказался одним из самых надежных российских ракетных двигателей.

Шесть ЖРД РД-253 надежно работали в составе первой ступени РН «Протон», обеспечивая успешные полеты космических аппаратов «Луна», «Венера», «Марс» и других, а также орбитальных космических станций «Салют» и «Мир», тяжелых спутников связи.[2]

Со времени появления двигателя разрабатывались различные модификации, которые по тем или иным причинам не были использованы на ракетах-носителях. Одним из таких вариантов был форсированный «РД-256», который был доведен до стадии разработки технической документации, но никогда не был использован.[3] Также была развита модификация «РД-254», снабженная соплом с бо́льшей степенью расширения для работы в вакууме.

Состояние и развитие

Серийное производство этих двигателей осуществляется на заводе в Перми под авторским надзором Камского филиала НПО Энергомаш (ОАО «Протон-ПМ»).

Работы по модификации двигателя РД-253 проводились в 1987-1993 гг. Новой версии был присвоен индекс РД-275 (14Д14). Тяга двигателя была увеличена на 7.7% благодаря увеличению давления в камере сгорания, что позволяет увеличить массу полезного груза на 600 кг. Первый запуск РН «Протон» с двигателями РД-275 состоялся в октябре 1995 г.

Камский филиал в 2001 году приступил к разработке и доводке двигателя 14Д14М - форсированной на 5.2% по тяге модификации серийного двигателя РД-275. Такое повышение тяги двигателя позволяет увеличить массу полезной нагрузки, выводимой ракетой на стационарную орбиту, еще на 150 кг.

В 2002 и 2003 годах проводился выпуск конструкторской и технологической документации на двигатель 14Д14М (РД-275М), проведены 4 огневых испытания 3-х доводочных двигателей 14Д14М с наработкой 735 сек.

В период с 14 апреля по 15 июня 2005 г была успешно выполнена программа межведомственных испытаний 3-х двигателей 14Д14М. Началось серийное производство новой модификации двигателя.

В качестве дополнительного примечания следует отметить, что в некоторых источниках модификация ЖРД «РД-275М» носит также название «РД-276», но на 2009 год наиболее распространено «РД-275М» (14Д14М).[2]

Смотри также

Примечания

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

РД-253 — Туркмения ВиКи

Для этого термина существует аббревиатура «РД», которая имеет и другие значения: см. РД.

«РД-253» (Ракетный двигатель 253) — российский жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) производства НПО «Энергомаш». Предназначен для использования на первых ступенях ракет семейства «Протон». Является первым в истории некриогенным ЖРД, который использует схему закрытого цикла. Компонентами топлива служат горючее гептил (несимметричный диметилгидразин) и окислитель амил (тетраоксид диазота). Использование высококипящих самовоспламеняющихся компонентов позволяет сделать конструкцию более простой и надёжной, перевешивая недостатки и объясняя его текущее использование.

РД-253 (РД-275) Тип Топливо Окислитель Камер сгорания Страна Использование Время эксплуатации Применение Развитие Производство Конструктор Время создания Производитель Массогабаритныехарактеристики Сухая масса Высота Диаметр Рабочие характеристики Тяга Удельный импульс Давление в камере сгорания Отношение окислитель/топливо Тяговооружённость
Ракетный двигатель «РД-253» на стенде
ЖРД
Гептил
N2O4
1
СССР → Россия
с 1963 г.
«Протон» (1-я ступень)
РД-254; РД-256; РД-275; РД-275М (РД-276)
Глушко В.П.,НПО «Энергомаш»
1963 г
ПО «Моторостроитель», (ОАО «Протон-ПМ») Пермь, Россия
1070 кг
3 000 мм
1 500 мм
Ур.моря: 170,4 тонн(1,67 МН)[1]Вакуум: 186,8 тонн(1,83 МН)[1]
Ур.моря: 288 cекВакуум: 316 cек
168,5 атм[1]
2,6
159,2

Разработка двигателя РД-253 была начата в 1961 году. Исследовательские работы велись под руководством В. П. Глушко и в целом были закончены в 1963 г. На дату создания был самым мощным однокамерным ЖРД, работающем на высококипящих компонентах топлива. Двигатель выполнен по схеме с дожиганием окислительного газа. Первый запуск РН «Протон» с двигателями РД-253 состоялся в июле 1965 г. С появлением РД-253 был совершён качественный скачок в освоении высокого уровня давления в камере сгорания и достижении высоких значений удельного импульса тяги. Двигатель оказался одним из самых надёжных российских ракетных двигателей.

Шесть ЖРД РД-253 надёжно работали в составе первой ступени РН «Протон», обеспечивая успешные полёты космических аппаратов «Луна», «Венера», «Марс» и других, а также орбитальных космических станций «Салют» и «Мир», тяжёлых спутников связи.[2]

Со времени появления двигателя разрабатывались различные модификации, которые по тем или иным причинам не были использованы на ракетах-носителях. Одним из таких вариантов был форсированный «РД-256», который был доведён до стадии разработки технической документации, но никогда не был использован.[3] Также была развита модификация «РД-254», снабжённая соплом с бо́льшей степенью расширения для работы в вакууме.

Серийное производство этих двигателей осуществляется на заводе в Перми под авторским надзором Камского филиала НПО Энергомаш (ОАО «Протон-ПМ»).

Работы по модификации двигателя РД-253 проводились в 1987—1993 гг. Новой версии был присвоен индекс РД-275 (14Д14). Тяга двигателя была увеличена на 7,7 % благодаря увеличению давления в камере сгорания, что позволяет увеличить массу полезного груза на 600 кг. Первый запуск РН «Протон» с двигателями РД-275 состоялся в октябре 1995 г.

Камский филиал в 2001 году приступил к разработке и доводке двигателя 14Д14М — форсированной на 5,2 % по тяге модификации серийного двигателя РД-275. Такое повышение тяги двигателя позволяет увеличить массу полезной нагрузки выводимой ракетой на одну тонну на низкую орбиту и на 150 кг на стационарную орбиту.

В 2002 и 2003 годах проводился выпуск конструкторской и технологической документации на двигатель 14Д14М (РД-275М), проведены 4 огневых испытания трёх доводочных двигателей 14Д14М с наработкой 735 секунд.

В период с 14 апреля по 15 июня 2005 г была успешно выполнена программа межведомственных испытаний 3-х двигателей 14Д14М. Началось серийное производство новой модификации двигателя.

В качестве дополнительного примечания следует отметить, что в некоторых источниках (в том числе на сайте производителя Протон-ПМ[4]) модификация ЖРД «РД-275М» носит также название «РД-276», но на 2009 год наиболее распространено «РД-275М» (14Д14М).[2]

tm.ru.net

276 - это... Что такое РД-276?

РД-253 (РД-275) Тип: Топливо: Окислитель: Камер сгорания: Страна: Использование: Время эксплуатации: Применение: Развитие: Производство: Конструктор: Время создания: Производитель: Массогабаритныехарактеристики Полная масса: Сухая масса: Высота: Диаметр: Рабочие характеристики Тяга: Удельный импульс: Давление в камере сгорания:
Ракетный двигатель «РД-275» на демонстрационном стенде
ЖРД
Гептил
N2O4
1
Россия
1963 г - используется
«Протон» (1-я ступень)
РД-254; РД-256; РД-275; РД-275М (РД-276)
Глушко В.П.,ПО «Моторостроитель», Пермь, Россия
1963 г
НПО «Энергомаш»
1 260 кг
1 080 кг
3 000 мм
1 500 мм
Вакуум: 166-186.8 тс(1.63-1.83 мН)[1]Ур.моря: 150-170.4 тс(1.47-1.67 мН)[1]
Вакуум: 316 cУр.моря: 285 c
15-16.9 MPa(148-167 атм.)[1]

«РД-253» (Ракетный двигатель 253) - российский жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) производства НПО «Энергомаш».

Предназначен для использования на первых ступенях ракет семейства «Протон». Является первым в истории некриогенным ЖРД, который использует схему закрытого цикла. Компонентами топлива служат токсичные гептил и тетраоксид диазота (N2O4 или ТА), что вызывает нарекания экологов в силу применения двигателя на первой ступени ракеты-носителя. Однако использование высококипящих гиперголовых компонентов позволяет сделать конструкцию более простой и надежной, перевешивая недостатки и объясняя его текущее использование.

История

Разработка двигателя РД-253 была начата в 1961 году. Исследовательские работы велись под руководством В.П.Глушко и в целом были закончены в 1963 г. На дату создания был самым мощным однокамерным ЖРД, работающем на высококипящих компонентах топлива. Двигатель выполнен по схеме с дожиганием окислительного газа. Первый запуск РН «Протон» с двигателями РД-253 состоялся в июле 1965 г. С появлением РД-253 был совершен качественный скачок в освоении высокого уровня давления в камере сгорания и достижении высоких значений удельного импульса тяги. Двигатель оказался одним из самых надежных российских ракетных двигателей.

Шесть ЖРД РД-253 надежно работали в составе первой ступени РН «Протон», обеспечивая успешные полеты космических аппаратов «Луна», «Венера», «Марс» и других, а также орбитальных космических станций «Салют» и «Мир», тяжелых спутников связи.[2]

Со времени появления двигателя разрабатывались различные модификации, которые по тем или иным причинам не были использованы на ракетах-носителях. Одним из таких вариантов был форсированный «РД-256», который был доведен до стадии разработки технической документации, но никогда не был использован.[3] Также была развита модификация «РД-254», снабженная соплом с бо́льшей степенью расширения для работы в вакууме.

Состояние и развитие

Серийное производство этих двигателей осуществляется на заводе в Перми под авторским надзором Камского филиала НПО Энергомаш (ОАО «Протон-ПМ»).

Работы по модификации двигателя РД-253 проводились в 1987-1993 гг. Новой версии был присвоен индекс РД-275 (14Д14). Тяга двигателя была увеличена на 7.7% благодаря увеличению давления в камере сгорания, что позволяет увеличить массу полезного груза на 600 кг. Первый запуск РН «Протон» с двигателями РД-275 состоялся в октябре 1995 г.

Камский филиал в 2001 году приступил к разработке и доводке двигателя 14Д14М - форсированной на 5.2% по тяге модификации серийного двигателя РД-275. Такое повышение тяги двигателя позволяет увеличить массу полезной нагрузки, выводимой ракетой на стационарную орбиту, еще на 150 кг.

В 2002 и 2003 годах проводился выпуск конструкторской и технологической документации на двигатель 14Д14М (РД-275М), проведены 4 огневых испытания 3-х доводочных двигателей 14Д14М с наработкой 735 сек.

В период с 14 апреля по 15 июня 2005 г была успешно выполнена программа межведомственных испытаний 3-х двигателей 14Д14М. Началось серийное производство новой модификации двигателя.

В качестве дополнительного примечания следует отметить, что в некоторых источниках модификация ЖРД «РД-275М» носит также название «РД-276», но на 2009 год наиболее распространено «РД-275М» (14Д14М).[2]

Смотри также

Примечания

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru