ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Оппозитный двигатель. Обозначение оппозитного двигателя


оппозитный двигатель — с русского на английский

См. также в других словарях:

translate.academic.ru

Оппозитный двигатель — Википедия с видео // WIKI 2

Схема работы двигателя

Различие между оппозитным (вверху) и V-образным с углом развала цилиндров 180 градусов (внизу) двигателями

Двигатель UL260i

Оппозитный двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания, в котором угол между рядами цилиндров составляет 180 градусов, а противостоящие поршни двигаются зеркально по отношению друг к другу (одновременно достигают верхней мёртвой точки). Следует отличать от V-образного двигателя с развалом цилиндров 180 градусов, в котором поршни двигаются синхронно (когда один поршень находится в верхней мёртвой точке, противостоящий ему находится в нижней).

Оппозитный двигатель лучше чем рядный с горизонтальным размещением цилиндров имеет более низкий центр тяжести, нежели двигатель, в котором цилиндры расположены вертикально или под углом, кроме того, оппозитное движение поршней позволяет им взаимно нейтрализовывать вибрации.

Наиболее широкое распространение оппозитный двигатель получил в модели Volkswagen Käfer выпущенной за годы производства (с 1938 по 2003 год) в количестве 21 529 464 штук.

Компания Porsche использует его в большинстве своих спортивных и гоночных моделей, таких как Porsche 911, Porsche Boxster и другие.

Оппозитный двигатель является также отличительной чертой автомобилей марки Subaru, который устанавливается практически во все модели Subaru c 1963 года. Большинство двигателей этой фирмы имеют оппозитную компоновку, которая обеспечивает очень высокую прочность и жёсткость блока цилиндров.

Также устанавливался на румынские автомобили Oltcit Club (является точной копией Citroen Axel), с 1987 по 1993 годы. В производстве мотоциклов оппозитные двигатели нашли широкое применение в моделях фирмы BMW и Honda, а также в советских тяжёлых мотоциклах «Урал» и «Днепр».

Оппозитный двигатель устанавливался на некоторых моделях марки Alfa Romeo.

Ferrari 512 Testarossa ’1984–92 тоже имела оппозитный двигатель мощностью 400 сил, объем — 4,9 литра.

Энциклопедичный YouTube

Ссылки

Эта страница последний раз была отредактирована 9 июля 2018 в 08:46.

wiki2.org

оппозитный двигатель - это... Что такое оппозитный двигатель?

 оппозитный двигатель

– двигло с развалом цилиндров в 180 градусов.

EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009

Смотреть что такое "оппозитный двигатель" в других словарях:

dic.academic.ru

Оппозитный движок: устройство, плюсы и недочеты

Как в свое время V-образный мотор «эволюционировал» от рядного, так и оппозитная силовая установка стала типичным технологическим усовершенствованием V-образного бензинового двигателя.

Посреди 1930-х годов инженеры марки Фольксваген проводили собственные разработки силовых установок, модернизируя как рядные, так и V-образные моторы. В итоге одной из таких операций инженеры «разложили» цилиндры V-образного мотора под углом 180 градусов, получив 1-ый в мире оппозитный двигатель. Особенность конструкции такового мотора состоит в том, что его цилиндры и поршни размещаются оппозитно (с британского «opposite» — обратный), другими словами друг напротив друга в горизонтальной плоскости.

Оппозитный двигатель: устройство, плюсы и недочетыОппозитный двигатель

При всем этом, у такового мотора в конструкции использованы по два распределительных вала с каждой стороны. Очередной особенностью конструкции такового мотора является вертикальное размещение газораспределительных устройств. Сконструировав схожий двигатель, инженерам Фольксваген удалось решить несколько заморочек, присущих V-образным моторам, основная из которых – несбалансированность, порождающая вибрации, которые от силовой установки передаются на кузов и делают езду на автомобиле неуютной. Эти моторы с 1938 года устанавливались на культовую модель городского хэтчбека Фольксваген Beetle. А с середины 1960-х годов ставку на оппозитные моторы сделала японская компания Субару.

Оппозитный двигатель: устройство, плюсы и недочетыФольксваген Beetle ‘1968–72

Достоинства

Оппозитный двигатель ввиду горизонтального расположения цилиндров получил равновесную работу за счет того, что работающие друг от друга поршни являются типичным противовесом и делают таковой нужный для корректной работы мотора баланс. По оценкам профессионалов, лучше оппозитного мотора уравновешен только рядный шестицилиндровый мотор.

Очередное преимущество, которое дает оппозитное размещение цилиндров – маленький центр масс, что особо ценится для спортивных машин, которым принципиальна такая черта, как устойчивость при прохождении поворотов на скорости. Из-за собственного горизонтального расположения мотор вроде бы «распластан» в подкапотном пространстве, по этому наклоны автомобиля значительно уменьшаются.

Бесспорным плюсом оппозитного мотора является его ресурс прочности: некие движки подобного типа эксплуатировались до нескольких сотен тыщ км до полгого ремонта.

Недочеты

Вместе с обозначенными выше преимуществами, есть у оппозитных движков и свои недочеты. Связаны они с особенностью конструкции мотора и касаются дорогого обслуживания и ремонта «оппозитника». Если в том же рядном либо V-образном движке автолюбитель может поменять свечки зажигания без помощи других, то сделать эту операцию на оппозитном моторе фактически нереально – для этого будет нужно применить особое оборудование, которым располагают только 100. Ну и цена его производства сравнимо высока, что в итоге сказывается на ценнике автомобиля.

Оппозитный двигатель: устройство, плюсы и недочетыСубару BRZ оснащается оппозитным двухлитровым двигаталем мощностью 200 лошадиных сил.

ctirling.ru