Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_carscomfort.ru1.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/carscomfort.ru/index.php on line 21

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_carscomfort.ru2.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/carscomfort.ru/index.php on line 22

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_carscomfort.ru3.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/carscomfort.ru/index.php on line 23

Warning: file_get_contents(/var/www/www-root/data/www/yandex_carscomfort.ru4.txt): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/www-root/data/www/carscomfort.ru/index.php on line 24
Двигатель рд 0169. В России объявлено о разработке водородного двигателя РД-0150
ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

РД-169 — новый российский двигатель на природном газе. Двигатель рд 0169


РД-169 - новый российский двигатель на природном газе

energomash_0.jpgВ НПО «Энергомаш» сообщили о разработке «принципиально нового ракетного двигателя на метане», испытания которого в полноценном виде начнутся в 2021-2022 годах. Силовая установка получила обозначение РД-169.

Как пояснили разработчики, в проекте использован накопленный опыт по метановым технологиям при создании двигателя РД-0146 кислородно-водородного разгонного блока для ракет-носителей типов «Протон-М» и «Ангара». На РД-0146 была успешно проверена на практике возможность работы с метановой смесью.Также сообщается, что метан (природный газ) в качестве ракетного топлива имеет большие перспективы, он стоит недорого, а по таким параметрам, как плотность и эффективность, «находится между керосином и водородом».

Впервые о метане как о ракетном горючем упоминалось 60 лет назад в книге Валентина Глушко и Георгия Лангемака, однако применение метана (как и водорода) сдерживалось его низкой плотностью и приоритетом военных разработок на долгохранимом топливе. В ракетно-космической отрасли исследования двигателей на топливе «кислород — метан» впервые начались в НПО «Энергомаш» в 1981 г для ракет тяжелого, легкого и среднего классов. При этом рассматривались разные типы двигателей как по тяге (от 1 кгс до 200 те), так и по различным энергетическим схемам (без дожигания генераторного газа, с дожиганием окислительного или восстановительного генераторного газа).

РД-169 как проект НПО Энергомаш впервые появился в открытых источниках в 1998 году как перспективный метановый ЖРД для несостоявшегося проекта ракеты-носителя "Рикша". Тогда в проектных характеристиках указывалось, что он будет иметь тягу у Земли 15 тс, в невесомости - 17 тс. Габариты были обозначены как 0,5 х 1,7 метра. Связка из 6 двигателей РД-169 получила название РД-190. Предполагалось, что создание метанового ракетного двигателя потребует до 4 лет при должном финансировании. Проект не получил должной поддержки в период ельцинского развала промышленности и не вышел из стадии эскизного.

Расскажите о статье своим друзьям в соцсетях!

tehnoomsk.ru

РД-169 - новый российский двигатель на природном газе

В НПО «Энергомаш» сообщили о разработке «принципиально нового ракетного двигателя на метане», испытания которого в полноценном виде начнутся в 2021-2022 годах. Силовая установка получила обозначение РД-169.

Как пояснили разработчики, в проекте использован накопленный опыт по метановым технологиям при создании двигателя РД-0146 кислородно-водородного разгонного блока для ракет-носителей типов «Протон-М» и «Ангара». На РД-0146 была успешно проверена на практике возможность работы с метановой смесью.

Также сообщается, что метан (природный газ) в качестве ракетного топлива имеет большие перспективы, он стоит недорого, а по таким параметрам, как плотность и эффективность, «находится между керосином и водородом».

Впервые о метане как о ракетном горючем упоминалось 60 лет назад в книге Валентина Глушко и Георгия Лангемака, однако применение метана (как и водорода) сдерживалось его низкой плотностью и приоритетом военных разработок на долгохранимом топливе. В ракетно-космической отрасли исследования двигателей на топливе «кислород — метан» впервые начались в НПО «Энергомаш» в 1981 г для ракет тяжелого, легкого и среднего классов. При этом рассматривались разные типы двигателей как по тяге (от 1 кгс до 200 те), так и по различным энергетическим схемам (без дожигания генераторного газа, с дожиганием окислительного или восстановительного генераторного газа).

РД-169 как проект НПО Энергомаш впервые появился в открытых источниках в 1998 году как перспективный метановый ЖРД для несостоявшегося проекта ракеты-носителя «Рикша». Тогда в проектных характеристиках указывалось, что он будет иметь тягу у Земли 15 тс, в невесомости — 17 тс. Габариты были обозначены как 0,5 х 1,7 метра. Связка из 6 двигателей РД-169 получила название РД-190. Предполагалось, что создание метанового ракетного двигателя потребует до 4 лет при должном финансировании. Проект не получил должной поддержки в период ельцинского развала промышленности и не вышел из стадии эскизного.

http://tehnoomsk.ru

comments powered by HyperComments

www.nasha-strana.info

169 - новый российский двигатель на природном газе

 

В НПО «Энергомаш» сообщили о разработке «принципиально нового ракетного двигателя на метане», испытания которого в полноценном виде начнутся в 2021-2022 годах. Силовая установка получила обозначение РД-169.

Как пояснили разработчики, в проекте использован накопленный опыт по метановым технологиям при создании двигателя РД-0146 кислородно-водородного разгонного блока для ракет-носителей типов «Протон-М» и «Ангара». На РД-0146 была успешно проверена на практике возможность работы с метановой смесью.

Также сообщается, что метан (природный газ) в качестве ракетного топлива имеет большие перспективы, он стоит недорого, а по таким параметрам, как плотность и эффективность, «находится между керосином и водородом».

Впервые о метане как о ракетном горючем упоминалось 60 лет назад в книге Валентина Глушко и Георгия Лангемака, однако применение метана (как и водорода) сдерживалось его низкой плотностью и приоритетом военных разработок на долгохранимом топливе. В ракетно-космической отрасли исследования двигателей на топливе «кислород — метан» впервые начались в НПО «Энергомаш» в 1981 г для ракет тяжелого, легкого и среднего классов. При этом рассматривались разные типы двигателей как по тяге (от 1 кгс до 200 те), так и по различным энергетическим схемам (без дожигания генераторного газа, с дожиганием окислительного или восстановительного генераторного газа).+

РД-169 как проект НПО Энергомаш впервые появился в открытых источниках в 1998 году как перспективный метановый ЖРД для несостоявшегося проекта ракеты-носителя “Рикша”. Тогда в проектных характеристиках указывалось, что он будет иметь тягу у Земли 15 тс, в невесомости - 17 тс. Габариты были обозначены как 0,5 х 1,7 метра. Связка из 6 двигателей РД-169 получила название РД-190. Предполагалось, что создание метанового ракетного двигателя потребует до 4 лет при должном финансировании. Проект не получил должной поддержки в период ельцинского развала промышленности и не вышел из стадии эскизного.

http://tehnoomsk.ru/node/3283

russianpulse.ru

РД-169 - новый российский двигатель на природном газе | Блог Aleksei Smorchkov

 

В НПО «Энергомаш» сообщили о разработке «принципиально нового ракетного двигателя на метане», испытания которого в полноценном виде начнутся в 2021-2022 годах. Силовая установка получила обозначение РД-169.

Как пояснили разработчики, в проекте использован накопленный опыт по метановым технологиям при создании двигателя РД-0146 кислородно-водородного разгонного блока для ракет-носителей типов «Протон-М» и «Ангара». На РД-0146 была успешно проверена на практике возможность работы с метановой смесью.

Также сообщается, что метан (природный газ) в качестве ракетного топлива имеет большие перспективы, он стоит недорого, а по таким параметрам, как плотность и эффективность, «находится между керосином и водородом».

Впервые о метане как о ракетном горючем упоминалось 60 лет назад в книге Валентина Глушко и Георгия Лангемака, однако применение метана (как и водорода) сдерживалось его низкой плотностью и приоритетом военных разработок на долгохранимом топливе. В ракетно-космической отрасли исследования двигателей на топливе «кислород — метан» впервые начались в НПО «Энергомаш» в 1981 г для ракет тяжелого, легкого и среднего классов. При этом рассматривались разные типы двигателей как по тяге (от 1 кгс до 200 те), так и по различным энергетическим схемам (без дожигания генераторного газа, с дожиганием окислительного или восстановительного генераторного газа).+

РД-169 как проект НПО Энергомаш впервые появился в открытых источниках в 1998 году как перспективный метановый ЖРД для несостоявшегося проекта ракеты-носителя "Рикша". Тогда в проектных характеристиках указывалось, что он будет иметь тягу у Земли 15 тс, в невесомости - 17 тс. Габариты были обозначены как 0,5 х 1,7 метра. Связка из 6 двигателей РД-169 получила название РД-190. Предполагалось, что создание метанового ракетного двигателя потребует до 4 лет при должном финансировании. Проект не получил должной поддержки в период ельцинского развала промышленности и не вышел из стадии эскизного.

http://tehnoomsk.ru/node/3283

×

cont.ws

ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН, информация по военной технике, сайт по Военной технике

01.08.2018Российский ракетный двигателестроительный холдинг приступил к разработке силового агрегата на метане. Испытания изделия, получившего название РД-169, должны пройти через 3-4 года, сообщил РИА Новости генеральный директор НПО «Энергомаш» Игорь Арбузов.«Двигатель получил название РД-169. Это фактически новый двигатель, создающийся на основе тех знаний, которые мы формировали с начала 2000-х годов», — рассказал он.По его словам, «работу некоторых двигателей с метановой смесью, например, РД-0146, мы даже испытали на практике». «Подтверждена сама возможность и эффективность такой схемы. На сегодняшний день в Воронеже создан стенд для проведения испытаний, имеется соответствующий конструкторский задел. Нам нужно 3-4 года, и мы сможем приступить к испытаниям полноценного метанового двигателя», — заявил глава компании.Концепцию ракетного комплекса, основанного на РД-169, НПО «Энергомаш» и РКЦ «Прогресс» должны представить к концу 2018 года.Лента.ру

МЕТАНОВЫЙ ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РД-169Кислородно-метановый ракетный двигатель РД-0162 разрабатывается в КБХА с 1997 года в рамках Федеральный космической программы на 2016-2025 гг, главный конструктор — Горохов Виктор Дмитриевич. В качестве горючего используется сжиженный природный газ, в качестве окислителя используется жидкий кислород. Предназначен для использования в качестве маршевого двигателя в многоразовых ракетах-носителях. Преимуществами являются: удобство в эксплуатации, экологическая чистота, возможность многоразового использования. Планируется тяга в 200 тонн.

Для экспериментальных работ по исследованию новой комбинации топлива – кислород и сжиженный природный газ (СПГ) для ЖРД перспективных многоразовых ракет-носителей разработан и испытан демонстрационный ЖРД РД0110МД на метановом горючем, изготовленный на базе серийного двигателя РД0110.Успешно проведены огневые испытания РД0146М на компонетах кислород-СПГ.С 2002 по 2005 г.г. велись работы совместные с западноевропейскими партнерами по созданию европейского метанового многоразового ЖРД тягой 200 тс (проект «Волга»). С 2006 г. ведется работа по созданию отечественного метанового многоразового ЖРД РД0162 тягой 203,9 тс для МРКС-1.Двигатель РД0162 СД предназначен для проведения летной отработки системного демонстратора возвращаемого ракетного блока (первой многоразовой ступени) ракетно-космического комплекса МРКС-1. Двигатель РД0162СД планируется также использовать в составе маршевой двигательной установки новой малогабаритной космической ракеты.В декабре 2016 года состоялись успешные испытания двигателя-демонстратора. Испытание первого завершенного экземпляра запланировано на 2020 год.

По состоянию на конец октября 2017 года состоялась серия огневых испытаний кислородно-метанового двигателя РД-0162Д2А тягой 40 тонн; разработан эскизный проект на кислородно-метановый двигатель тягой 85 тонн. Следующий этап предусматривает выпуск конструкторской документации на двигатель тягой 85 тонн, а также продолжение подготовки производства и изготовление энергетических установок для отработки отдельных систем двигателя.Новый жидкостной ракетный двигатель на природном газе должен заменить керосиновые. Главное его преимущество — возможность использования в многоразовых ракетах-носителях. В отличие от керосинового аппарата, полости двигателя на сжиженном природном газе (СПГ) легко очищать после использования — достаточно провести лишь цикл испарения. Кроме того, по мнению специалистов Ракетно-космического центра «Прогресс» (г. Самара) — разработчиков ракет-носителей среднего класса, — использование новых двигателей уменьшит в 1,5—2 раза стоимость пуска космических аппаратов, упростит наземную инфраструктуру за счёт единого типа двигателя и топлива «СПГ + жидкий кислород».Важный «плюс» кислородно-метанового двигателя — экологичность. Как сами компоненты топлива, так и продукты, образующиеся при его работе (моноокись, двуокись углерода и вода), не загрязняют окружающую среду в той степени, как используемый ныне керосин и продукты его горения. Пятна проливов жидкого природного газа, в отличие от керосина, быстро испаряются. Разработчики напоминают и о прогнозируемых проблемах производства ракетного керосина через 30—50 лет, которые ощущаются уже сейчас. Если раньше для производства ракетного керосина использовали только определённые сорта нефти из конкретных скважин, то теперь из-за истощения месторождений в ракетах «Союз» применяется композиция, полученная из смеси нефти, добытой из нескольких скважин.Кислородно-метановый ракетный двигатель пройдёт первое испытание в 2019—2020 годах.Российский ракетный двигателестроительный холдинг приступил к разработке силового агрегата на метане. Испытания изделия, получившего название РД-169, должны пройти через 3-4 года, сообщил 1 августа 2018 года генеральный директор НПО «Энергомаш» Игорь Арбузов.Концепцию ракетного комплекса, основанного на РД-169, НПО «Энергомаш» и РКЦ «Прогресс» должны представить к концу 2018 года.РД-169 как проект НПО Энергомаш впервые появился в открытых источниках в 1998 году как перспективный метановый ЖРД для несостоявшегося проекта ракеты-носителя «Рикша». Тогда в проектных характеристиках указывалось, что он будет иметь тягу у Земли 15 тс, в невесомости — 17 тс. Габариты были обозначены как 0,5 х 1,7 метра. Связка из 6 двигателей РД-169 получила название РД-190. Предполагалось, что создание метанового ракетного двигателя потребует до 4 лет при должном финансировании. Проект не получил должной поддержки в период ельцинского развала промышленности и не вышел из стадии эскизного.Испытания перспективного метанового ЖРД РД-169 в полноценном виде начнутся в 2021-2022 годах

Источники: www.kbkha.ru, ru.wikipedia.org, www.nkj.ru, РИА Новости, tehnoomsk.ru и др.

НПО ЭНЕРГОМАШ

bastion-karpenko.ru

«Союз-5» — принципиально новая ракета-носитель

Генеральный директор самарского Ракетно-космического центра «Прогресс» Александр Кирилин рассказал о сроках создания новой ракеты-носителя «Союз-5»: летный образец планируется создать к 2022 году, эскизно-технический проект должен быть завершен в конце 2015 — начале 2016 года.

«Ракета-носитель „Союз-5.1“ — это ракета среднего класса со стартовой массой около 270 тонн. Предполагается, что в перспективе она сможет заменить „Союз-2“. В настоящее время завершается эскизное проектирование, и мы будем предлагать эту инициативную разработку нашим основным заказчикам — Роскосмосу и министерству обороны», — сказал журналистам Кириллин.

«Ракета-носитель проектируется по тандемной схеме, имеет две ступени. Преимущество нового „Союза-5.1“ в его технологической простоте: деталей и сборочных единиц там будет примерно в два раза меньше, чем на „Союзе-2“. Уменьшение количества деталей — это и снижение трудоемкости, и, соответственно, цены», — добавил он.

По словам гендиректора, для выхода на «защиту» проекта, нужно провести экспертизу. Дата экспертизы пока не определена: это либо конец 2015, либо 2016 год.

По словам Кириллина, разрабатываемая ракета-носитель «Союз-5» будет работать на экологически чистом топливе и специально созданном с нуля двигателе. «Отличительная особенность „Союза-5“ — использование в качестве горючего сжиженного природного газа (СПГ). Ракетный двигатель на сжиженном природном газе необходимо создавать с нуля, и мы имеем возможность заложить при его проектировании определенные технические и экономические характеристики, которые в конечном итоге позволят „Союзу-5“ конкурировать с лучшими мировыми образцами ракетной техники», — сказал Кирилин.

Он пояснил, что на первую ступень ракеты планируется двигатель под проектным номером РД-0164, на вторую ступень РД-0169. Работа над двигателями находится на стадии эскизного проектирования. Они будут работать на сжиженном природном газе и жидком кислороде: «Если говорить о преимуществах топлива, СПГ — самое чистое топливо, которое только можно найти на планете, не считая водорода», — отметил гендиректор.При этом он подчеркнул, что о конкуренции «Союза-5.1» с «Ангарой», на которой также используется экологически-чистое топливо, говорить некорректно. Разработка носителей среднего класса — основная специализация РКЦ «Прогресс», и выбранная размерность позволит избежать «излишней конкуренции на внутреннем рынке средств выведения», подчеркнул Кирилин.

«В принципе, конструкция позволяет добавить боковые блоки и получить ракету сверхтяжелого класса, но в данный момент мы работаем над проектом 9-тонного носителя», — отметил он.

Отвечая на вопрос журналистов о том, предполагается ли участие новой ракеты-носителя в проекте «Морской старт», генеральный директор РКЦ «Прогресс» ответил отрицательно. «Сегодня любое средство выведения мы разрабатываем так, чтобы в любой момент его можно было предложить на международном рынке пусковых услуг. Что касается проекта „Морской старт“, то этот проект технически очень интересен, но участие „Союза-5.1“ в нем не предполагается», — сказал Кирилин.

По словам гендиректора РКЦ «Прогресс», самарское предприятие сможет ежегодно производить около 20 новейших ракет-носителей «Союз-5». «В настоящее время предприятие производит около 20 ракет-носителей („Союз-У“, „Союз-ФГ“, „Союз-2“, „Союз-СТ“) в год. Примерно столько же ракет „Союз-5.1“ мы сможем производить, если она заменит все эти ракеты», — сказал Кирилин, отметив, что это приблизительная цифра, а в реальности все будет зависеть от конкретных заказов. Он пояснил, что в Федеральной космической программе на 2016–2025 годы прописана опытная конструкторская работа «Феникс» на создание перспективной ракеты среднего класса, способной выводить 9 тонн на низкую круговую орбиту. Именно в этой нише в инициативном порядке РКЦ разрабатывает «Союз-5». «В соответствии с федеральным законодательством на эту работу будет проведен конкурс, в котором смогут участвовать различные предприятия. Победитель конкурса получит государственное финансирование. Мы намерены принять участие в конкурсе и рассчитываем на успех», — добавил он.Ракета-носитель «Союз-5.1» сможет доставлять космические аппараты на орбиты различных высот и наклонений, включая солнечно-синхронную, геопереходную и геостационарную орбиты. На низкую круговую орбиту (~200 километров) «Союз-5.1» будет выводить груз массой 9 тонн, что несколько больше, чем ныне эксплуатируемый «Союз-2.1б».

rusvesna.su

В России объявлено о разработке водородного двигателя РД-0150

energia-5_and_rd-0150_engine_0.jpg

В рамках проекта по созданию отечественных тяжелых ракет-носителей начаты опытно-конструкторские работы по новому однокамерному водородному ракетному двигателю РД-0150. Разработку ведет Конструкторское бюро химавтоматики (КБХА, город Воронеж, дочерняя структура ГКНПЦ им. М.В. Хруничева).

В сообщении ТАСС приводятся слова вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина, что новый двигатель в составе третьей ступени поднимет грузоподъемность ракеты "Ангара-А5" версии "Ангара-А5В" до 37 тонн (с 25 тонн — прим.ред), а позже - будет использован в третьей ступени сверхтяжелой ракеты-носителя.

Ранее сообщалось, что основой для сверхтяжелой ракеты нового типа, способной обеспечить выполнение российской лунной программы и проектов по исследованию Солнечной системы станет семейство ракет-носителей «Союз-5» (см. http://tehnoomsk.ru/node/2740). В еще одном источнике — специализированной статье «Основные требования к маршевым двигателям перспективных ракет-носителей сверхтяжелого класса с жидкостными ракетными двигателями» (2015 год, РКК «Энергия») упомянуто еще одно семейство носителей - «Энергия-5» (см. http://www.tehnoomsk.ru/archives/Energia5-2015.pdf). При этом в последнем источнике также упомянут РД-0150 как новый однокамерный двигатель, планируемый для установки на 3-ю ступень РН «Энергия-5КВ» в количестве 4 штук. Проект РКК «Энергия» во многом объединяет наработки по тяжелой «Ангаре» и перспективному тяжелому «Союзу».

Обилие имеющихся данных по проектам говорит о сложности реализации российской программы по созданию сверхтяжелого носителя, первый пуск которой пока довольно размыт по срокам: от 2025 года в наиболее оптимистическом сценарии до 2035 года - в самом долгом. Добавим, что при всём этом Президентом России перед Роскосмосом поставлена задача «обеспечить ускорение работ по созданию сверхтяжелой ракеты».

Расскажите о статье своим друзьям в соцсетях!

tehnoomsk.ru