ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Энциклопедия по машиностроению XXL. Двигатели для бпла


Китайские БПЛА двигатель Производители, БПЛА двигатель Производители и Поставщики на ru.Made-in-China.com

Основные Продукции: Внешним Ротором, Двигатель на Постоянных Магнитах, Двигатель для Насоса, Двигатель Переменного Тока, Двигателем Постоянного Тока

ru.made-in-china.com

Дизельное будущее российской беспилотной разведывательной авиации

Дизельное будущее российской беспилотной разведывательной авиации

25 сентября 2014 года интернет-просторы облетело фото Google Earth, где запечатлён российский экспериментальный дальний разведывательный БПЛА «Альтиус-М», стоящий на аэродроме КАПО им. Горбунова в городе Казань. На фотографии чётко виден планер беспилотника, по очертаниям точно совпадающий с моделью БПЛА «Алтиус-М», представленной на экспозиции МАКС-2013.

Дизельное будущее российской беспилотной разведывательной авиации

БПЛА дальнего радиуса действия – именно то, что нужно ВВС России для долговременного наблюдения за континентальным шельфом, да и всей Арктикой в целом. Ведь объявив недавно созданные «арктические силы» главным инструментом контроля и защиты нашего континентального шельфа на территории более, чем 5000 км в поперечнике, одной лишь тактической авиации будет всё же не совсем достаточно для господства, а применение стратегической авиации понесёт за собой необходимость привлечения не малых финансовых средств(обслуживание, персонал, авиатопливо), которые, в это кризисное время не могут не отразится на нашей экономике далеко не в лучшую сторону.

Именно для этого казанское ОКБ «Сокол», а также питерская компания «Транзас», в соответствии с 1-миллиардным контрактом с Минобороны, начали работы над летательным аппаратом «Альтиус-М».

Дизельное будущее российской беспилотной разведывательной авиацииД. Медведев и М. Погосян в цеху «КАПО-композиты» обсуждают с делегацией новый стратегический БПЛА «Альтиус-М»

Размер планера имеет внушительные размеры: длина фюзеляжа — 11,6 м, размах крыла – 28,5 м и размах оперения – 6 м, при этом масса не должна превышать 5–5,5 тонны. Данные массогабаритные рамки полностью оправданы, так как продолжительность полёта должна быть не меньше 10000 км, а время полёта – 2 суток.

Естественно, чтобы добиться минимального взлётного веса конструкции, в данном случае не будет достаточно только использования композиционных материалов, необходимо и сокращение количества массы топлива, чего можно добиться лишь за счёт использования наиболее экономичных двигателей. В итоге было найдено весьма нетрадиционное решение, которое открыло «второе дыхание» для всей дизельной авиации.

Дизельное будущее российской беспилотной разведывательной авиации

Известно, что ещё во времена Второй мировой войны российские бомбардировщики Пе-8 (ТБ-7)  и немецкие Ju.86R-1 были оснащены мощными дизелями ПД Швецов АМ-35А(1350 л.с.) и Jumo-207B-3 (1000 л.с.), которые ещё тогда позволяли подниматься на высоты 9500 – 14300 м без применения сверхлёгких композитов. Сейчас же огромнейшую популярность набирает высокоэкономичный лёгкий пассажирский Cessna Turbo Skylane JT-A, который в 1,4 раза экономичнее и значительно надёжнее своих бензиновых модификаций.

Этим же путём пошли и российские инженеры: для «Альтиус-М»  решено использовать экономичный дизельный двигатель RED A03 / V12 с крейсерской мощностью 460 л.с. и максимальной взлётной 500 л.с., при этом крутящий момент составит 1688 и 1650 Н*м соответственно. Объём двигателя составляет 6134 см3, а удельный расход топлива около 220 гр/кВт*ч.

БПЛА «Альтиус» — двухдвигательная машина, а поэтому полётная надёжность, с учётом дизеля, будет на порядок выше, чем у однодвигательных БПЛА с одним поршневым двигателем, как например MQ-1 «Predator». Разработчиком двигателя является немецкая компания «RED aircraft GmbH», возглавляемая известным в автоспорте Владимиром Райхлином. Получая инвестиции от холдинга «ФИНАМ», компания «RED aircraft GmbH» имеет возможность стабильной работы без втягивания в «рыночные гонки».

Дизельное будущее российской беспилотной разведывательной авиацииАвиационный керосиновый дизель RED A03/V12

Двигатель имеет множество инновационных решений, которые были очень успешно апробированы на экспериментальном Як-52, который, по сообщениям лётчиков-испытателей, не потерял ни в скорости, ни в маневренности. Двигатель RED A03/V12 полностью оцифрован: электронная система управления «EECU» наделяет двигатель отличной отказобезопасностью; а двухконтурная схема охлаждающей, топливной, электрогенераторной и турбонаддувной систем позволяет избежать полной остановки двигателя при выходе из строя одной из систем, тем более безопасна такая конфигурация, когда летательный аппарат несёт два таких силовых агрегата, как «Альтиус-М».

Представьте себе, если бы «Альтиус-М» был оснащён 2 турбовинтовыми двигателями с подобной мощностью, то часовой расход топлива превышал бы существующий на 90-100 кг, и такое длительное патрулирование не представлялось бы возможным даже теоретически, либо пришлось пожертвовать полезной нагрузкой или практическим потолком, чтобы «набить» баки достаточным для прожорливых ТВД количеством топлива, и это при ещё более низкой надёжности, так что выигрыш концепции «Альтиуса» на лицо.

В данном видео представлены первые лётные испытания экспериментального пилотажного самолёта Як-52 с дизельным 12-цилиндровым двигателем RED A03/V12: отмечены высочайшая безотказность, выносливость и экономичность по сравнению с двигателем ПД ВМКБ М-14П, также отмечена и более высокая энерговооружённость Як-52 с новым двигателем

Дизельное будущее российской беспилотной разведывательной авиацииСкороподъёмность Як-52 до высоты в 2 км (с новым двигателем) составила 20 м/с, со стандартным ПД М-14П она не превышает 7,5 м/с!

Многофункциональность беспилотника тоже стремится вверх.

Носовая часть БПЛА «Альтиус-М» имеет длину около 4 м и обладает достаточным полезным объёмом для размещения широчайшего спектра современного радиоэлектронного оборудования для ведения разведки. По предварительным данным, в ней будет размещаться перспективная РЛС бокового обзора с АФАР и синтезированной апертурой: впервые у наших ВВС появится возможность использовать дистанционно пилотируемый летательный аппарат в качестве самолёта ДРЛОиУ, а также для целеуказания по удалённым морским и наземным целям с фотографической чёткостью получаемой радиолокационной картины ТВД, также станет возможным точнейшее картографирование рельефа местности.

Дизельное будущее российской беспилотной разведывательной авиацииБольшая носовая часть фюзеляжа позволяет разместить в 2 раза больше БРЭО, чем, к примеру, в израильском БПЛА «Hermes-1500»

Также возможно размещение оптико-электронных прицельных комплексов высокого разрешения с ТВ/ИК каналами наблюдения, благодаря которым можно будет обнаружить стартующие БРПЛ по их факелам, отслеживать малозаметные стратегические КР противника в десятках-сотнях километров от берегов Северного Ледовитого океана и в других регионах планеты.

Конечно, учитывая век активно развивающейся реактивной авиации, «Альтиус-М» имеет и некоторые недостатки: при максимальной скорости около 350-400 км/ч, практический потолок будет составлять около 10500 м, а поэтому использование аппарата в непосредственной близости к средствам современной вражеской ПВО недопустимо даже при поддержке многоцелевой истребительной авиации с ПРЛР на борту.

Перспективность данного проекта уже не раз подчёркивалась визитами Д. Медведева и С. Шойгу в стапельный цех «КАПО-композиты». Некоторые интернет-обозреватели часто сравнивают «Альтиус» с израильским многоцелевым БПЛА «Hermes 1500», но его дальность в отличии от нашего БПЛА на 25% меньше, также меньшая полезная нагрузка, габариты, мощность двигателей (ПД Rotax 914, всего 100 л.с.). «Альтиус-М» — более универсальная, надёжная и сложная система, которая сможет действовать на обширных территориях РФ для защиты государственных границ, воздушного пространства и морских границ государства.

/Евгений Даманцев/

army-news.ru

Двигатели для беспилотных летательных аппаратов

ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ  [c.202]

Применение обычного при создании авиационных двигателей подхода к созданию ГТД одноразового применения привело бы к появлению для беспилотных летательных аппаратов двигателей с достаточно высоким уровнем характеристик и ресурсом, но большой стоимости. Следует отметить, что для максимального удешевления двигателя необходимо найти правильные решения на ранней стадии его создания, так как возможности уменьшения стоимости двигателя в процессе его разработки, доводки и производства невелики.  [c.202]

ТРД TRI.60-1 является двигателем со взлетной тягой около 3,5 кН, имеющим я =3,7 и Г =1198 К (см. рис. 6). Этот одно-вальный двигатель имеет трехступенчатый осевой трансзвуковой компрессор, кольцевую бездымную камеру сгорания и одноступенчатую осевую турбину. Двигатель имеет сравнительно малые габаритные размеры и массу. Его размеры и тяга выбирались с учетом наиболее вероятных областей применения, но эти параметры можно изменять в достаточно широких пределах, сохраняя основные характеристики, обеспечиваемые данной схемой, что и предопределило его применение на нескольких типах беспилотных летательных аппаратов.  [c.208]

Но вернемся к летательным аппаратам. Считается, что первоначальное применение атомные двигатели могут найти в беспилотных летательных аппаратах, так как в этом случае отпадет необходимость создания защиты.  [c.196]

ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ РАКЕТНО-ПРЯМОТОЧНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ДЛЯ БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ  [c.1]

В учебном пособии изложены термо-аэродинамические основы проектирования ракетно-прямоточных двигателей (РПД) для беспилотных летательных аппаратов. Значительное внимание уделено комплексному проектированию РПД, включая инженерные методы расчета выходных характеристик, и выбору типа топлива, а также определению оптимальных характеристик летательного аппарата и систем автоматического регулирования. Предлагаемые методы расчета оптимальных параметров летательного аппарата, РПД и систем автоматического регулирования обеспечивают максимальную дальность полета.  [c.2]

В последнее время среди специалистов, занимающихся проектированием беспилотных летательных аппаратов, возрастает интерес к ракетно-прямоточным двигателям (РПД), в которых сочетаются достоинства ракетных и прямоточных воздушно-реактивных двигателей надежность работы первы,х и высокий единичный импульс вторых. Поэтому при подготовке конструкторов ракетных двигателей необходимо изучение особенностей проектирования и расчета РПД.  [c.3]

Настоящая книга, являющаяся учебным пособием для студен-шв втузов, содержит основные сведения по ракетно-прямоточным двигателям для беспилотных летательных аппаратов, а также расчетные зависимости и типовые решения, используемые при их проектировании. Книга написана на основании журнальных статей и монографий, опубликованных в отечественной и зарубежной печати, а во просы перспективные и проблемные освещены целиком на основе зарубежных материалов.  [c.3]

По типу и назначению беспилотные летательные аппараты независимости от местоположения точки старта и цели можно разделить на четыре класса земля—воздух , воздух—воздух , воздух—земля и земля—земля . Влияние типа летательного аппарата на компоновочную схему связано прежде всего с начальными условиями пуска. Летательные аппараты класса земля—воздух имеют, как правило, скорость старта, равную нулю, что приводит к необходимости использования ракетных стартовых двигателей для вывода РПД на режим.  [c.219]

Па первом этапе предполагалось использовать беспилотные летательные аппараты, по конфигурации соответствующие будущему космоплану (модель с твердотопливным двигателем, запускаемая с Ту-16 ), Па них собирались освоить зоны гиперзвукового полета, отработать элементы конструкции, способные работать в условиях высоких температур (скорости до 9000 км/ч, потолки до 40 километров). Одновременно должны были производиться запуски моделей космоплана с помощью ракет-носителей Р-5 и Р-14 (3,9 км/с, 45 километров и 6,4-7,8 км/с, 90 километров, соответственно).  [c.237]

Новая область применения ДТРД — беспилотные летательные аппараты самолеты-мишени, самолеты-разведчики и крылатые ракеты, для которых требуется малоразмерный, простой и дешевый двигатель, имеющий, однако, достаточно высокие параметры, и в частности малый удельный расход топлива на крейсерском режиме полета (рис. 12). Этим требованиям удовлетворяет, например, ДТРД F107-WR-100 со взлетной тягой менее 0,285 кН для крылатой ракеты Томагавк , который обеспечивает дальность полета свыше 2500 км [18].  [c.22]

Технические возможности, заложенные в газогенераторе GE1 и его последующих модификациях, использованы в ряде других двигателей фирмы. В частности, турбина газогенератора GE9, камера сгорания другой его модификации GE1/10 и вентилятор демонстрационного ДТРД GE1/6 Послужили основой для двухконтурного двигателя TF34, применяемого в различных модификациях на патрульном самолете противолодочной обороны ВМФ США S-3A и самолете непосредственной поддержки ВВС США А-10А. Газогенератор GE1/J1B практически без изменения конструкции был использован в ТРД J97, созданном для беспилотного летательного аппарата. Кроме того, на двигателях различных схем и модификаций исследовались некоторые новые технические решения (регулируемый сопловой аппарат турбины низкого давления, реактивное сопло с регулируемым по направлению вектором тяги, перспективные схемы охлаждения турбины высокого давления и др.).  [c.84]

ДТРД RB.40I предназначены для замены ТРД Вайпер , которые широко эксплуатируются на штурмовиках, тренировочных и служебных самолетах. Кроме того, эти двигатели можно использовать на самолетах непосредственной тактической поддержки, перспективных тренировочных самолетах, а также беспилотных летательных аппаратах с дистанционным управлением.  [c.181]

Использование воздушно-реактивных двигателей (ВРД) в авиации дало возможность преодолеть звуковой барьер скорости, увеличить высоту и дальность полета самолетов. Уже достигнуты скорости 2 - 4 М, т.е. в 2 - 4 раза превышающие скорость звука создаются гиперзвуковые летательные аппараты с еще большими скоростями полета. Постепенно авиационная техника смыкается с космической. Пилотируемый космический корабль многоразового действия несет в себе многие качества самолетов, а беспилотный летательный аппарат с ВРД называют крьшатой ракетой. Самолеты с воздушно-реактивными двигателями составляют основу современной авиации, вытеснив самолеты с поршневыми двигателями, эксхшуатаци-онные характеристики которых значительно хуже.  [c.171]

Новый барьер казался непреодолимым. Старинная русская пословица гласит Глаза страшатся, а руки делают . Представляется, что инженеры ОКБ не забыли ее. Одни приступили к расчетам, другие превратились в разработчиков, и очень скоро проект начал приобретать реальные очертания. Шел уже 1961 год. Начинать надо было с двигателя. А. А. Микулин и его ближайший помощник С. К. Туманский сразу же предложили решение. Их двигатель представлял собой развитие ТРД 15К с осевым компрессором, который был разработан для беспилотного летательного аппарата.  [c.240]

Данное определение следует принимать с некоторой оговоркой, поскольку оно не распространяется па так называемыекрылатые ракеты, которые снабже1гь воздушно-реактивным двигателем и полет которых подобен иолегу реактивного са.молета. В соответствии с ранее применявшейся терминологией такие летательные аппараты определялись как самолеты-снаряды или беспилотные самолеты.  [c.38]

Исследования велись по трем основным направлениям создание беспилотного крылатого аэрокосмического летательного аппарата Хоуп ( Норе ), выводимого на орбиту с помош ью ракеты-носителя Н-2 разработка и ввод в эксплуатацию в 2006 году универсального одноступенчатого пилотируемого аэрокосмического самолета с горизонтальными взлетом и посадкой типа NASP исследования целого ряда вариантов перспективных маршевых двигательных установок аэрокосмических аппаратов, включая турбопрямоточные, гиперзвуковые прямоточные воздушно-реактивные двигатели, а также двигатели со сжижением атмосферного воздуха в процессе полета летательного аппарата и использованием полученного жидкого кислорода в качестве окислителя с жидким или переохлажденным водородом.  [c.555]

mash-xxl.info