ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

двигатель на этаноле. Двигатель на этаноле


БИОЭТАНОЛ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ:

Автор: Прогресс Технологий 31.10.2017 1433 Просмотров

Попытки использовать этанол — а проще говоря, этиловый спирт — в качестве топлива для ДВС начались едва ли не со времен изобретения этого самого двигателя. Какие-то из них были более успешными, какие-то — менее; как бы там ни было, всемирно распространенным видом топлива этанол так и не стал. Тем не менее, учитывая постоянное удорожание топлива на основе ископаемых углеводородов и возросшее значение экологии в жизни людей, такой поворот вполне возможен если не завтра, то послезавтра. Вспомним достоинства и недостатки этанола как топлива, а также выясним, как обстоят дела с производством и использованием этого горючего в разных странах мира.

Биоэтанол — тот же этиловый спирт

В современных статьях, посвящен-ных альтернативным источ никам энергии, чаще всего фигурирует термин «биоэтанол», который употребляется для обозначения спирта, полученного путем переработки сельскохозяйственной продукции с содержанием сахара или крахмала. Тем не менее это все тот же этанол — жидкое спиртовое топливо, способное при соблюдении ряда условий (о которых мы скажем ниже) обеспечить эффективную и экономичную работу двигателя. Несмотря на то, что для производства этанола чаще всего используются вполне съедобные культуры — зерновые, кукуруза, сахарный тростник, — пить этанол нельзя: в отличиие от спирта, применяемого для производства алкогольных напитков, топливный этанол не содержит воды и производится укороченной дистилляцией, при которой используются две ректификационные колонны вместо пяти. По этой причине в нем имеются такие составляющие, как метанол, сивушные масла и ряд других, делающих его категорически непригодным для питья, даже несмотря на часто добавляемую приставку «био». А вот для езды, в качестве экологичного топлива — сколько угодно, учитывая, что процесс производства этанола вреда окружающей среде практически не наносит.

Экологичное топливо

Биоэтанол — экологически чистый продукт. Он нетоксичен, легко растворяется в воде и не вызывает загрязнения грунтовых вод. В то же время бензин является источником канцерогенных веществ и его разлив в больших количествах неизбежно наносит серьезный вред окружающей среде.Многие эксперты называют производство этанола самым перспективным промышленным направлением. И вот почему. В то время как езда на чистом этаноле в мировом масштабе пока остается явлением не очень распространенным, благодаря высокому октановому числу и содержанию кислорода его активно используют в качестве составляющей для бензина. Именно этанол является наилучшим средством для борьбы с газами, вызывающими пресловутый парниковый эффект. И конечно же, сам процесс его производства позволяет создавать в сельской местности новые рабочие места, решая таким образом проблему, имеющуюся у многих стран на разных континентах.

В то время как чистый этанол годится в качестве основного топлива лишь в странах со стабильно теплым климатом, его смеси с бензином в разной пропорции имеют большую популярность во всем мире. Этанол в таких смесях повышает детонационную стойкость топлива, препятствует перегреву двигателя и загрязнению топливной форсунки, а также играет роль антифриза для топливопровода. И конечно же, минимизирует вред от выхлопа. При добавлении даже 5% этанола токсичность выхлопных газов значительно уменьшается, содержание углеводородов в выхлопе уменьшается на 4,5%, окиси азота — на 5,7%, окиси углерода — на 26,3%.

Этанол vs. бензин

Но прежде чем говорить о смешанных видах топлива, вернемся к биоэтанолу в чистом виде и сравним его с самым распространенным видом жидкого топлива, получаемым на основе природных углеводородов, — бензином. Этанол в меньшей степени смывает масло со стенок цилиндра; его пары горят быстрее и при этом с меньшей температурой, что благотворно сказывается на работе выпускных клапанов.Кроме уже упомянутого высокого октанового числа 105 этанол позволяет существенно увеличить мощность двигателя — за один ход этанола в цилиндре сгорает наполовину больше по массе, чем бензина, что обеспечивает прирост мощности ДВС около семи процентов, а крутящего момента — до двадцати процентов. Но еще важнее, что при сгорании этанола не образуется соединений серы и нагара, что вдвое и больше увеличивает срок службы масла и свечей, а также существенно продлевает ресурс работы самого двигателя. Для замены литра бензина требуется 1,15 литра этанола, однако стоит последний вид топлива почти вдвое дешевле, обеспечивая владельцу транспортного средства экономию в 40%, а то и в 50%.

На заправках в Бразилии можно приобрести топливо Acool E100, азеотроп этанола, состоящий из 96% этанола и 4% воды (либо 96,5% этанола и 3,5% воды). Формально это чистый этанол, но по причине гигроскопичности этого вещества его получение в более высокой концентрации путем дистилляции невозможно, а использование без остаточной концентрации воды — невыгодно. Подходит Е100 для машин с двигателем типа flex-fuel, рассчитанным на работу как с этанолом, так и с бензином, а также с их разнообразными смесями. Наиболее же распространенным топливом для автомобилей с таким двигателем является Е85 — смесь 85% этанола и 15% бензина.

Преимущества и ограничения использования

Казалось бы, экономическая выгода очевидна и переход на этанол неизбежен. Однако есть у этого вида топлива и ряд недостатков. Для запуска двигателя, работающего на этаноле, при температуре воздуха ниже плюс десяти градусов топливу потребуется подогрев (впрочем, если мотор при этом хоть немного теплый, то нет). Да и сам двигатель для работы на этаноле потребует некоторых затрат на модернизацию, позволяющую обогатить смесь топлива и воздуха: для карбюратора понадобятся жиклеры большого сечения, для инжектора — специальная настройка или установка адаптера. Второй вариант предпочтительней, так как позволяет в одно нажатие переходить с бензина на этанол или наоборот.

Раз уж мы коснулись вопроса переоборудования транспортного средства, сравним этанол и с газовым топливом. Стоимость пробега на километр пути в случае на спирту окажется несколько выше, чем на пропане или тем паче метане. Однако затраты на модернизацию автомобиля в том и другом случае просто несоизмеримы. Адаптация ДВС «под спирт» затрагивает лишь систему питания двигателя и в нынешних ценах вряд ли превысит десять тысяч рублей — само же топливо при этом заливается в штатный бак автомобиля. В случае же перехода на газ на машину потребуется установка газобалонного оборудования, связанная с уменьшением пространства в багажнике — или того, что использовалось под запаску, — а также особая регистрация в органах автоинспекции. Но даже после всех этих манипуляций машина на этаноле тянет лучше, а клапана ее двигателя не прогорают дольше, чем у той, что использует газовое топливо.

Но вернемся к вопросу запуска двигателя, работающего на этаноле, при температуре окружающей среды ниже +10°С. Проблема решается просто — добавкой к спирту небольшого количества бензина. Добавив 15% бензина, владелец транспортного средства обеспечит легкий пуск двигателя при температурах до -10°С; добавление 25% бензина позволит завести машину и при -25°С.

Наиболее распространенными в наше время являются смеси с низким содержанием этанола Е5, Е7 и Е20 — содержание интересующего нас вещества составляет в них 5, 7 и 20 процентов соответственно. Этанол в этих смесях не только замещает более дорогостоящий бензин, но и удаляет из него вредную оксигенерирующую добавку МТБЭ. Такие смеси могут использоваться автомобилями с обычным бензиновым двигателем.

Таким образом, езда на чистом этаноле идеально подходит для стран с теплым климатом, где температура в холодное время года не опускается ниже плюс десяти по шкале Цельсия. Возможно, отчасти именно этим обстоятельством объясняется тот факт, что мировыми лидерами производства топливного этанола являются такие страны, как Бразилия и США (на две эти страны приходится около 90% мирового производства этанола). С другой стороны, государственная программа по производству биоэтанола существует и в не столь теплой Канаде.

В Старом свете объем производства топливного этанола год от года растет в таких странах, как Италия, Испания, Франция и Германия. В Африке лидером производства выступает Южноафриканская республика — тот самый случай, когда индустрия изготовления биотоплива (в 70% случаев — из мелассы) помогает успешно создавать новые рабочие места в сельскохозяйственных районах страны. Два других государства из числа стран BRICS — Индия и Китай — имеют схожие по сути программы, направленные на рост производства как этанола в частности, так и других видов биотоплива.

Впрочем, национальные регуляторы роста производства экологически безвредных видов топлива во всем мире имеют много общего и включают в себя государственные субсидии и налоговые льготы для предприятий, специализирующихся в этой сфере. На сей день главными потребителями этанола в мире выступают производящие его страны — однако в среднесрочной перспективе, учитывая ежегодный рост объемов производства, ситуация здесь может измениться, а биоэтанол — стать весьма выгодной статьей экспорта, во всяком случае для некоторых из вышеназванных стран.

Прежде всего это касается стран-лидеров производства биоэтанола. В Соединенных Штатах действует более сотни таких предприятий, производящих более 150 миллионов литров этого топлива каждое — при этом активно строятся новые. Группируются такие объекты, как правило, в штатах, имеющих выраженную сельскохозяйственную «специализацию»; открытие каждого нового завода дает работу в среднем 700 местным жителям и приносит 1,2 миллиона долларов в местный и федеральный бюджеты. Производство этанола открыло новые горизонты для американских производителей пшеницы и кукурузы, обеспечив им более высокую прибыль, чем та, которую они получали раньше, что, в свою очередь, привело к подъему в агропромышленном секторе страны и позволило правительству уменьшить издержки на поддержку фермеров, которая традиционно осуществляется за счет собранных налогов. Американская национальная ассоциация производителей зерновых отмечает тенденцию роста кооперативов, приобретающих оборудование для производства биоэтанола — в этой индустрии уже трудятся более миллиона фермеров. В целом же вклад американских производителей этанола в экономику страны ежегодно составляет не менее шести миллиардов долларов.

И в США, и в других странах, где вырабатывают этанол, его производство справедливо считается не только экологичным, но и высокорентабельным — и вот почему. В среднем из тонны кукурузы, а вернее из содержащегося в ней крахмала, удается получить 410 тонн биоэтанола. При наличии соответствующего оборудования кроме собственно спиртового топлива можно выработать целый ряд других полезных продуктов: кукурузное масло, сиропы-подсластители, протеиновый корм для животных, сухую барду и двуокись углерода. Реализация этих продуктов часто приносит производителям этанола дополнительную прибыль, и немалую. Это касается не только США, но и их прямого конкурента в области производства биоэтанола — Бразилии, где для получения спиртового топлива традиционно используют не кукурузу, а сахарный тростник.

И наконец, о том, что касается энергозатрат на производство этанола. Согласно подсчетам, которые в свое время обнародовал Департамент сельского хозяйства США, этанол в ходе своего жизненного цикла вырабатывает 134% (если за 100% взять затраты энергии при получении — выращивании, уборке и переработке). А вот бензин способен вернуть лишь 80% энергии, затраченной на его производство. Другими словами, если перечислять виды альтернативных источников энергии, не только безвредных для окружающей среды, но и высокорентабельных, такой привычный этанол явно будет вверху этого списка — а то и вообще на самом первом месте.

Этанол может использоваться в виде смеси не только с бензином, но и с дизельным топливом. Еще в середине 80-х годов компания Scania начала разработку дизельного двигателя для автобуса, работающего на смеси Е95 — 95% этанола и 5% топливной присадки. Появилась особая программа испытаний городского пассажирского транспорта, работающего на 95%-м этаноле.

proteh.org

двигатель на этаноле YouTube видео

Тт 83: Переводим 12ку на Этиловый спирт!

3 г. назад

Спонсор выпуска Александр Хвастович вот его канал: http://www.youtube.com/user/Alexanderusaup - подписывайтесь! TheWikihow - авто...

Работа двигателя на спиртовом бензине ВАЗ 16V

2 г. назад

Мой небольшой опыт по использованию спиртового бензина (БРСМ 35% спирта) в двигателе ВАЗ 16V.

Питьевой спирт (этанол) в двигатель машины - MMC Delica (6G72)

3 г. назад

Впрыск спирта питьевого пшеничного (этанол) в двигатель 6G72 - MMC Delica. Работа двигателя на спирте.

Работа двигателя на бензине, спирте, ацетилене с прозрачной крышкой

1 г. назад

Что происходит в цилиндре ДВС?! Бензин, этанол, ацетилен Залипательно, познавательно, перевод не требуется.

БИОЭТАНОЛ В ВАШЕМ АВТО: ДРУГ ИЛИ ВРАГ?

1 г. назад

Мир ищет альтернативу нефти и плавно переходит на биотопливо. В Бразилии, например, горючее на 85% этаноловое...

Теория ДВС: Спирт - это топливо

7 г. назад

Группа "Теория ДВС" ВКонтакте: http://vkontakte.ru/club17394809.

Тт 81: Ставим на Бимер систему подачи Водо - Этанола.

3 г. назад

Спонсор выпуска автомобильный канал Привет Тачка - http://www.youtube.com/user/PrivetTachka Подписываемся!) Дополнительные...

Что будет если заправить машину 95% СПИРТОМ ?!

2 г. назад

Раскоксовали двиг в попытке покататься) Свежие новости о нас ВК - vk.com/delaidich Музыка: Tobu – Nostalgia.

Audi RS 5 - Водо-Метанол Aquamist - Часть 1 - Атмосферный Двигатель

1 г. назад

Сегодня у нас в гостях машина Audi RS 5 с атмосферным двигателем. Эта машина была очень модернизирована, очень...

двигатель работающий на самогоне

5 г. назад

двигатель работающий на самогоне.

Спирт в качестве топлива: за и против

7 г. назад

После отмены субсидий на производство этанола дебаты о его эффективности в качестве автомобильного топлив...

Работа двигателя внутреннего сгорания на спирте

7 г. назад

Группа ВК: http://vk.com/sdh_pro Работа двигателя на смеси 50 мл этилового спирта и 3-4 мл машинного масла. Двигатель...

ЗАЧЕМ МОТОРУ ВОДКА? Система впрыска водометанола.

1 г. назад

В этом выпуске рассматриваем устройство системы впрыска водометанола в двигатель. Из чего она состоит,...

Москвич 412 на спирту

5 г. назад

эксперимент номер 2.

Ауди s3 первый заезд на этаноле е85 Turbovag Киев

2 г. назад

Ауди s3 первый заезд на этаноле е85 Turbovag Киев.

Метанол - Мировая Революция

5 г. назад

By Buta Films production www.buta.ru.

youtuberu.ru

Эволюция автомобильного топлива — ВотЭто — интересно!

Этанол, обычный для нас спирт, для большинства людей на бытовом уровне  —  средство для «наружного и внутреннего применения».  😉 Не так много известно о его использовании в качестве источника энергии — чаще как топливо в военно-космических сферах. Но история спирта как автомобильного топлива, оказывается, богаче и интереснее.

1826 год.Американский изобретатель Сэмюэль Мори\Samuel Morey создал двигатель, работавший на спирте и скипидаре.

1876 год.Немецкий изобретатель Николас Отто создал первый в мире четырехтактный двигатель внутреннего сгорания, работавший на этаноле.

1896 год.Американский изобретатель Генри Форд\Henry Ford изготовил свой первый автомобиль (носил название ‘Квадрицикл’\Quadricycle), двигатель которого работал на спирте. Любопытно, что Форд тогда не оценил опыт германских инженеров Карла Бенца и Вильгельма Даймлера, которые за десятилетие до этого создали автомобиль, работавший на бензиновом двигателе. В 1908 году Форд выпустил в продажу свою знаменитую ‘Модель Т’\Model T — первый в истории массовый автомобиль, который мог работать на бензине, этаноле и смеси обоих видов топлива. Форд прибег к использованию этанола, исходя, в том числе, и из экономических соображений: с 1861 года в США действовали высокие налоги на спирт, введенные во время Гражданской войны. В 1906 году налоги на спирт были резко уменьшены, что сделало цену этанола сопоставимой с ценой бензина. Кроме того, Форд был фермером и считал, что спиртовое автомобилестроение поможет крестьянам.

1899 год.В Германии были искусственно уравнены цены на этанол и бензин с целью поощрить местных сельхозпроизводителей и уменьшить объемы импорта.

1907 год.Первая ценовая война этанола и бензина. После того, как в Техасе была начата добыча нефти, бензин подешевел до примерно 5 центов за литр, а стоимость спирта составляла 7 центов. Впоследствии цена спирта упала — это произошло после того, как его начали производить из отходов сахарной промышленности.

1914 — 1918 годы.Во время Первой Мировой войны автомобили большинства стран мира использовали этанол в качестве топлива, наряду с бензином.

1919 год.В США введен ‘сухой закон’. Единственным легальным способом использования спирта является его смешивание с бензином.Начало 1920-х годов. В США и многих странах Европы продаются Koolmotor, Benzalcool, Moltaco, Lattybentyl, Natelite, Alcool, Agrol — смеси бензина и спирта. Франция обязала нефтяные компании покупать этанол из расчета 10% их нефтяного импорта. Причиной этого были опасения, что мировых запасов нефти хватит не более, чем на четверть века. Спирт виделся единственной альтернативой бензину.

1923 год.Этанол используется нефтяниками: американская компания Standard Oil первой начала добавлять этанол в бензин, чтобы повысить октановое число и улучшить работу двигателей. Обычно для этих целей в бензин добавлялось 6-12% спирта.

1925 год.Большинство стран Европы приняли законы, обязывающие энергетические компании смешивать бензин и этанол.

1927 год.Этанол впервые использован в качестве топлива гоночного автомобиля (на гонках Indianapolis 500).

1933 год.В США поощряется изготовление этанола — в разгар ‘Великой Депрессии’ власти пытались таким образом обеспечить заказами фермеров. Этот вид топлива стал особо популярным в ‘сельскохозяйственных’ штатах страны.

1937 год.Окончательная и казавшаяся бесповоротной, ценовая победа бензина над спиртом. 1 литр бензина в США стоил 5 центов, 1 литр этанола — 8. Тем не менее, в 1939 году продажи спирта вновь оживились. Причиной этого стала Вторая Мировая война, вызвавшая сокращение производства нефти и использование нефтяных запасов, в первую очередь, для военных нужд.

1941-1945 годы.Во время Второй Мировой войны в США в бензин, предназначенный для использования невоенными организациями и частными лицами, добавлялось до 30-35% этанола. Аналогичные меры предприняли также Великобритания и Швеция. После окончания войны и резкого снижения цены на нефть этанол вновь перестал пользоваться популярностью и полностью исчез на рынках.

1974 год.В США принят первый закон, ставящий своей целью заинтересовать бизнес и население в использовании этанола в качестве автомобильного топлива. Причиной этого стало введение в 1973 году арабскими государствами-экспортерами нефти эмбарго на поставку нефти в США, Японию и Западную Европу, из-за чего цены на бензин выросли в пять раз.

1978 год.В США начаты продажи автомобильного топлива, представлявшего собой смесь бензина и спирта. Эта смесь была дешевле чистого бензина примерно на треть за счет налоговых льгот, предоставленных федеральными властями. Впоследствии налоговые льготы были еще более увеличены.

1979 год.Этанолом в качестве добавки к автомобильному топливу заинтересовались крупнейшие энергетические компании, которые начали производить подобные смеси. Первопроходцем стала компания Amoco, по стопам которой пошли Ashland, Chevron, Beacon и Texaco.

1980-1984 годы.США выделили на проекты, связанные с развитием биоэнергетики, беспрецедентную сумму — около $1 млрд. На тот момент в США действовало 10 спиртзаводов, за десятилетие до этого не было ни одного. Американский бизнес получил серьезные льготы: государство списывало с налогооблагаемой базы до 90% их расходов на строительство спиртзаводов. Кроме того, федеральные агентства обязывались приобретать львиную долю производимого спирта. Также были подняты таможенные тарифы, чтобы исключить демпинг со стороны иностранных производителей этанола, и запрещена перепродажа этанола. Тем не менее, к середине 1980-х годов многие производители этанола вышли из бизнеса — причиной стало резкое падение цен на бензин (к 1985 году закрылось более половины существовавших спиртзаводов). Впоследствии США неоднократно вводило новые льготы для производителей этанола.

1988 год.Новый всплеск интереса к этанолу. В США были приняты законы, регулирующие уровень эмиссии — спирт стал идеальной добавкой для уменьшения вредных выхлопов автомобиля. Впоследствии использование бензиново-этаноловых смесей стало обязательным для общественного транспорта крупных городов, особо страдавших от смога.

1989 год.В Дании начато общенациональное использование этанолово-бензиновой смесиНачало 1990-х годов. Во Франции начат промышленный выпуск ‘диестера’ — биодизельного топлива, производимого из рапсового масла. С помощью диестера составляются дизельные смеси: 5% диестера добавляется в дизельное топливо, предназначенное для использования обычными автомобилями, 30% диестера — в топливо для машин общественного транспорта.

1995 год.В США разразился неурожай кукурузы, и цены на этанол выросли вдвое.

1997 год.Крупнейшие автопроизводители США вновь начали выпускать автомобили, изначально способные использовать в качестве топлива бензиново-этаноловую смесь E85 (‘автомобили на ‘гибком’ топливе’\flexible fuel vehicles). Однако автолюбители продолжали использовать бензин из-за отсутствия E85 на подавляющем большинстве АЗС.

2003 год.Ряд штатов США начали реализацию программ по переводу автомобильного парка на этаноловое топливо.

2004 год.Мировые цены на нефть выросли на 80%, цены на бензин в США — на 30%, на дизельное топливо — на 50%. Крупные нефтяные компании начинают делать инвестиции в компании, специализирующиеся на производстве спирта и биодизельного топлива.

2005 год.В США принят закон, обязывающий нефтетрейдеров и автопроизводителей значительно увеличить использование этанола в качестве автомобильного топлива. Высшие должностные лица США, в том числе и президент страны, постоянно заявляют о необходимости более активного использования спирта.

http://www.sergey-osetrov.narod.ru/Production_alcohol_in_USA.htm

Понравилась статья?Поделитеcь с друзьями в соцсетях:

voteto.ru

Биоэтанол

Биоэтанол – жидкое топливо из спирта, который добывают из растений. Чаще всего основной для производства биоэтанола становятся кормовые культуры, богатые крахмалом. К ним относится кукуруза, сахарный тростник, свекла, картофель и другие.

Зачем искать замену дизельному топливу?

Главное преимущество биоэтанола в том, что сырье, используемое для его производства относится к так называемому возобновляемому виду. Растения можно выращивать каждый год, в отличие от нефти, которую добывают из земли. Ресурсы нефти не безграничны, а производство культурных растений - процесс теоретически  относящейся к полезным ископаемым. Поиски возобновляемого сырья для производства альтернативного топлива - крайне актуальная и перспективная стратегия.

Один из перспективных путей развития поиска альтернативного топлива - получение биоэтанола из водорослей хлорелла. Этот вид водорослей по сей день никак не используется человеком

На данный момент о полном переходе на топливо растительного происхождения речи не идет, хотя многие транспортные компании в США и Европе проводят эксперименты по длительной эксплуатации автомобилей из своих парков на биоэтаноле.

На данный момент экспериментально доказано, что, смесь из 10-30% биоэтанола и 90-70% дизельного топлива не наносит никакого ущерба дизельному двигателю. Кроме того, использование смеси с биоэтанолом способствует снижению уровня вредных выбросов в атмосферу. В некоторых странах с развитым сельским хозяйством (Аргентина, Бразилия) биоэтанол применяется в смеси как с дизельным топливом, так и с бензином. Недостаток биоэтанола, не позволяющий использовать его в чистом виде - существенное повышение вязкости при температуре ниже +15 градусов.

Лидеры в производстве биоэтанола

Сегодня спрос на биоэтанол возрастает с каждым днем. Лидером по производству является Бразилия, но в скором времени она может уступить позиции США. Не менее активно в данной области развивается и Канада, в которой уже реализуются программы, направленные на увеличение производства биотоплива. В числе лидеров на Европейском континенте Германия, Италия, Франция и Испания. Соответствующие программы приняты в Китае и Индии.

Преимущества и недостатки биоэтанола

Биоэтанол - нетоксичное, растворяющееся в воде вещество, не оказывающее разрушительного воздействия на окружающую среду. Добавление биоэтанола в другие виды топлива способствует снижению вредных выбросов и соединений примерно на 30%. К преимуществам также следует отнести возможность налаживания безотходного производства.

Биоэтанол используется для заправки Saab 9-3 (с двигателем BioPower), Ford Focus и Ford C-MAX Flexifuel

Одним из основных недостатков биоэтанола следует считать расслоение топлива при низких температурах с образованием на поверхности слоя парафина. По этой причине применение его в чистом виде возможно только летом. Использование большого количества присадок снижает экономическую эффективность, поэтому на данный момент биоэтанол преимущественно используется в смеси с дизельным топливом. Что касается энергетических свойств, при сгорании 1 литра биоэтанола выделяется на 37% меньше тепла по сравнению с дизельным топливом. 

Смешивание биоэтанола с бензином

Добавление биоэтанола в бензин экономически выгодно. Стандартизированная топливная смесь бензина и этанола получила название «Е10». Больше всего автомобилей с двигателями, работающими как на бензине, так и Е10, продается в США. Топливо Е10 допущено к использованию всеми крупными автомобильными компаниями.

Биоэтанол в России

Первый российский завод, занимающийся производством биоэтанола, был открыт во Владикавказе, в 2012 году. Основное производственное сырье - кукурузное зерно, при переработке которого на заводе получают не только этанол, но и глютен, глюкозу и др. продукты. В сутки выпускается порядка 200 тонн биоэтанола. В Северной Осетии действует программа, в соответствии с которой поступающий в продажу бензин должен содержать 5-7% биоэтанола. Однако из-за растущих цен на крахмальные зерновые культуры и высоких акцизов на спирт данная отрасль развивается не слишком интенсивно. Тем не менее, в России планируется строительство еще нескольких заводов по производству биоэтанола.

Особенности эксплуатации биоэтанола в двигателя

На смеси этанола с бензином могут ездить только FFV-автомобили (от английского сочетания "Flexible-fuel vehicle", то есть "автомобиль с гибким выбором топлива") . В этанольно-гибридных машинах устанавливается специальный датчик кислорода, а также подвергаются замене некоторые прокладки. Помимо этого, бортовой компьютер должен уметь определять процент содержания спирта в топливе.

Существует марка спортивного бензина, который на деле ни что иное, как смесь высокооктанового бензина с биоэтанолом. Марка называется Е85

Необычная ситуация сложилась в США, когда производитель «GM» выпустил несколько миллионов гибридных автомобилей, работающих на смеси биоэтанола. При этом в инструкции не было указано, что необходимо использовать нестандартное топливо. В результате разразился скандал, и производитель был вынужден разослать информацию каждому покупателю.

Интересные факты о биоэтаноле

Плотность этанола 0,8 кг/л. Это означает, что вес десятилитровой канистры с биоэтанолом составит всего 8 кг без учета веса канистры.

Биоэтанол необходимо правильно хранить, иначе он будет испаряться.  Испарение существенно замедляется при температуре ниже -20 градусов. В отличие от дизельного топлива, которое почти не испаряется, эффективное хранение биоэтанола возможно только в канистре с крышкой.

Один из альтернативных путей создания топливной стратегии будущего - использование растительной биомассы для выработки электричества и зарядки электромобилей

Чтобы этанол превратился в лед, необходима температура -114,5 градусов. Температура воспламенения +425 градусов. Для сравнения, спичка загорается при +80 градусах.

В Америке смеси биоэтанола занимают около 30% общего объема топлива. Благодаря налаженному производству и активному развитию отрасли топливо в США стоит на 14% меньше, чем стоило бы без использования биоэтанола.

blamper.ru