ДВС РОТОРНЫЙ EMDRIVE РАСКОКСОВКА HONDAВИДЫ

Хино Рейнджер расход топлива. Двигатель хино рейнджер


HINO RANGER. Модели гг. выпуска c дизельными двигателями H06C (6,5 л), H07C (6,8 л), H07D (7,4 л), J05C (5,3 л), J08C (8,0 л), W06 (6,0 л)

Транскрипт

1 HINO RANGER Модели гг. выпуска c дизельными двигателями H06C (6,5 л), H07C (6,8 л), H07D (7,4 л), J05C (5,3 л), J08C (8,0 л), W06 (6,0 л) Руководство по ремонту и техническому обслуживанию СЕРИЯ ПРОФЕССИОНАЛ Книги издательства серии "Профессионал" рекомендованы к использованию в автосервисах двумя профессиональными сообществами автомобильных диагностов: Союзом автомобильных диагностов и Ассоциацией диагностов, автоэлектриков и чиптюнеров - АДАКТ Эта книга может быть использована при обслуживании и ремонте автомобилей Hino Ranger с двигателями J07C, 15B Издательством выпущены книги по двигателям Hino: HINO двигатели W04, W06 HINO двигатели H06, H07, EH700, EP100 HINO двигатели J05C, J05C-TD, J08C-TP, J08C-TR, S05C, S05C-B, S05C-TA, S05C-TB, S05D Москва 2014

2 УДК ББК Х47 HINO Ranger. Модели гг. выпуска c дизельными двигателями H06C (6,5 л), H07C (6,8 л), H07D (7,4 л), J05C (5,3 л), J08C (8,0 л), W06 (6,0 л). Серия "Профессионал". Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. - М.:, с.: ил. ISBN (Код 3536) Руководство по ремонту HINO Ranger гг. выпуска, оборудованных дизельными двигателями H06C (6,5 л), H07C (6,8 л), H07D (7,4 л), J05C (5,3 л), J08C(8,0 л), W06 (6,0 л). Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобиля (включая карту смазки), проверке, ремонту и регулировке элементов систем двигателя систем (в т.ч. топливной системы с различным вариантами ТНВД и регуляторов, смазки, охлаждения), сцепления, механической коробки переключения передач, редуктора заднего моста, элементов пневматической и пневмогидравлической тормозных систем (включая ABS), системы рулевого управления, подвески (рессорной и пневматической). Представлены основные электросхемы и описания проверок элементов электрооборудования. Эта книга может быть использована при обслуживании и ремонте автомобилей Hino Ranger с двигателями J07C, 15B. Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости, размеры рекомендованных к установке шин и дисков колес. Книга будет полезна как автовладельцам, начинающим и опытным, так и профессионалам авторемонта и диагностики. Автовладелец найдет для себя полезными: инструкцию по эксплуатации, техническое обслуживание (с периодичностью и необходимыми материалами), инструкции по самостоятельному ремонту. Профессионалам будут полезны: операции по сложному ремонту, допустимые размеры деталей, данные по диагностике и подробные схемы электрооборудования. Книги серии "Профессионал" могут выручить вас в дороге, если вам придется пользоваться услугами автосервиса, незнакомого или малознакомого с особенностями модели вашего автомобиля. Отдавая автомобиль на СТО, оставьте нашу книгу в автомобиле, и, в случае каких-либо затруднений, автомеханик сможет воспользоваться ею, что значительно ускорит ремонт вашего автомобиля. Качественное изложение материала позволяет сократить время обслуживания автомобиля и сделать его более эффективным. Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских. Книги издательства "" серии "Профессионал" рекомендованы к использованию в автосервисах двумя профессиональными сообществами автомобильных диагностов: Союзом автомобильных диагностов и Ассоциацией диагностов, автоэлектриков и чиптюнеров АДАКТ. На сайте, в разделе "Форум", Вы можете обсудить профессиональные вопросы по диагностике различных систем автомобилей. ЗАО "" 2010, Замечания, советы из опыта эксплуатации и ремонта автомобилей, рекомендации и отзывы о наших книгах Вы можете направить по электронной почте: Готовы рассмотреть предложения по размещению рекламы в наших изданиях. Лицензия ИД от Подписано в печать Формат /8. Усл. печ. л. 79. Бумага офсетная. Печать офсетная. Издание находится под охраной авторского права. Ни одна часть данной публикации не разрешается для воспроизведения, переноса на другие носители информации и хранения в любой форме, в том числе электронной, механической, на лентах или фотокопиях. Несмотря на то, что приняты все меры для предоставления точных данных в руководстве, авторы, издатели и поставщики руководства не несут ответственности за отказы, дефекты, потери, случаи ранения или смерти, вызванные использованием ошибочной или неправильно преподнесенной информации, упущениями или ошибками, которые могли случиться при подготовке руководств.

3 Техническое обслуживание и общие процедуры проверок и регулировок При работающем на холостых оборотах двигателе замерьте уровень рабочей жидкости в бачке. 5. Выключите двигатель. 6. Подождите несколько минут и повторно замерьте уровень рабочей жидкости в бачке. Максимальный подъём уровня жидкости...5 мм Если уровень жидкости изменился на большую величину, прокачайте систему. 7. Проверьте уровень рабочей жидкости. Прокачка системы усилителя рулевого управления Проверка системы проводится после замены или капитального ремонта узлов системы рулевого управления или при очевидной неисправности, например, при "тугом" руле. Карта смазки Произведите прокачку системы. - заблокируйте задние колеса, вывесите передние колеса и установите под них стенд для проверки углов поворота колес. - отрегулируйте уровень жидкости в бачке по метке "MIN" на щупе или стенке бачка. - поверните рулевое колесо от упора до упора. - запустите двигатель и поворачивайте рулевое колесо от упора до упора до полного удаления воздуха из системы. - выключите двигатель и заполните бачок насоса по метке "МАХ". - опустите передние колеса. Примечание: - При прокачке системы не допускайте, чтобы бачок насоса был пуст. - После выключения двигателя уровень жидкости в бачке не должен измениться больше, чем на 5 мм. В противном случае повторите процедуру прокачки системы. Гидроцилиндр подъема кабины Проверьте уровень рабочей жидкости гидроцилиндра подъема кабины. а) Снимите заливную пробку насоса системы подъема кабины. б) Убедитесь, что уровень рабочей жидкости находится приблизительно в 10 мм от кромки заливного отверстия. Если уровень ниже, долейте рабочую жидкость. Примечание: заливайте рабочую жидкость при опущенной кабине. Модели со стандартной кабиной. Модели с двойной кабиной. Рекомендованная жидкость...hino Genuine Blue Ribbon Tilt Oil Заправочная емкость... около 0,8 л Точки смазки: FD, FE, FF, GD (номера на рисунке соответствуют номерам пунктов).

4 48 Двигатели серий W06, H06 и H07. Механическая часть Двигатель HINO W06E. 1 - коромысло, 2 - клапан, 3 - форсунка, 4 - штанга, 5 - толкатель, 6 - распределительный вал, 7 - выпускной коллектор, 8 - маслоохладитель, 9 - масляный фильтр, 10 - масляный поддон, 11 - маслоприемник, 12 - держатель форсунки, 13 - свеча накаливания, 14 - головка блока цилиндров, 15 - гильза цилиндра, 16 - топливный фильтр, 17 - ТНВД, 18 - стартер, 19 - блок цилиндров, 20 - шатун, 21 - коленчатый вал. Регулировки двигателя Проверка и регулировка зазоров в механизме газораспределения (клапанных зазоров) 1. Установите поршень цилиндра 1 в положение ВМТ такта сжатия. 2. При положении поршня цилиндра 1 в ВМТ такта сжатия измерьте клапанный зазор, используя плоский щуп. Щуп номинальной толщины должен вытаскиваться с небольшим сопротивлением. Номинальный зазор (холодный двигатель): Впускной клапан... 0,30 мм Выпускной клапан: H06C-TH, H06C-T, H07C... 0,45 мм H06С-TT, H06C-TU, H06C-TN, H06C-TM, H06C-TV,H07D...0,50 мм W06E... 0,40 мм 3. Отрегулируйте клапаны в других цилиндрах. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 120 (наблюдая со стороны передней крышки шестерни привода механизма газораспределения). Отрегулируйте клапанные зазоры в каждом цилиндре в соответствии с порядком работы цилиндров: Способ определения положения поршней цилиндров 1 или 6 в ВМТ такта сжатия Поверните коленчатый вал и совместите метку "1-6" на маховике с указателем на картере маховика. В этом положении в ВМТ такта сжатия находится или поршень цилиндра 1, или поршень цилиндра 6. а) Если обе штанги, впускного и выпускного клапанов, цилиндра 1 могут быть легко повернуты рукой, то это означает, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ такта сжатия. Примечание: если нет, то поверните коленчатый вал на один полный оборот и совместите метки, как указано выше.

5 98 Привод механизма газораспределения Снятие 1. Снимите главную промежуточную шестерню. а) Выверните болт крепления шестерни и снимите шестерню. Двигатель J08C. Механическая часть б) С помощью инерционного съемника снимите вал шестерни. 2. Снимите промежуточную шестерню. а) Выверните болт и снимите шестерню. б) С помощью инерционного съемника снимите вал шестерни. 3. Снимите масляный насос в сборе. 4. Снимите заднюю пластину. а) Выверните два болта и снимите заднюю пластину. б) Выверните три болта, показанных на рисунке. Привод механизма газораспределения. 1 - шестерня привода насоса гидроусилителя рулевого управления, 2 - шестерня привода ТНВД, 3 - главная промежуточная шестерня, 4 - шестерня привода распределительного вала, 5 - промежуточная шестерня распределительного вала, 6 - промежуточная шестерня, 7 - шестерня привода вакуумного насоса, 8 - шестерня привода масляного насоса, 9 - шестерня коленчатого вала, 10 - распределительный вал, 11, 12 - вал промежуточной шестерни, 13 - прокладка, 14 - задняя пластина. Проверка 1. Визуально проверьте зубья шестерен на наличие выкрашивания и износ. Замените шестерни в случае повреждения. 2. Проверьте зазор между втулкой главной промежуточной шестерни и валом. а) Измерьте внутренний диаметр втулки главной промежуточной шестерни. б) Измерьте диаметр оси промежуточной шестерни. Номинальный диаметр... 56,94-56,97 мм Номинальный диаметр... 57,00-57,03 мм в) Вычислите зазор между осью и шестерней. Номинальный зазор...0,03-0,09 мм Максимальный зазор... 0,20 мм Если зазор превышает максимальный, замените шестерню и вал.

6 188 Топливная система (H06, H07) Разборка и сборка регулятора RLD-E. 1 - рычаг останова двигателя, 2, 32 - седло пружины, 3, 57 - возвратная пружина, 4, 18, 36 - шайба, 5, 19 - кольцевое уплотнение, 6 - кольцо, 7, 41 - опорный рычаг, 8 - прокладка, 9 - переходник, 10 - втулка, 11 - пробка, 12 - контргайка, 13 - регулировочный винт полной нагрузки, 14 - сегментная шпонка, 15 - корпус регулятора, 16 - рычаг полной нагрузки, 17 - возвратная пружина, 20 - вал рычага полной нагрузки, 21, 40 - пружина, 22 - U-образный рычаг, 23, 42 - стопорное кольцо, 24 - рычаг, 25 - центробежные грузы в сборе, 26 - пружинная шайба, 27 - круглая гайка, 28 - ушко стартовой пружины, 29 - стартовая пружина, 30 - кулиса рейки, 31 - вал регулятора, 33 - внутренняя пружина регулятора, 34 - наружная пружина регулятора, 35 - гильза, 37 - рычаг переключения, 38 - маятник в сборе, 39 - вал рычага управления, 43 - маятник, 44 - направляющий рычаг, 45 - рычаг натяжения пружины, 46 - палец, 47 - вал рычага натяжения пружины, 48 - пробка, 49 - стопорный винт, 50 - регулировочная гайка, 51 - внутренняя пружина, 52 - наружная пружина, 53 - шток, 54 - кулачок крутящего момента, 55 - кронштейн, 56 - трубка, 58 - рычаг управления, 59 - винт максимальной частоты вращения, 60 - винт минимальной частоты вращения, 61 - пружина минимальной частоты вращения холостого хода, 62 - крышка регулятора, 63 - крышка рейки. Регулировка положения рейки при полной нагрузке 1. Удерживая частоту вращения вала ТНВД на уровне N g, временно установите рычаг управления на упоре в регулировочный винт максимальной частоты вращения. 2. Отрегулируйте положение винта максимальной частоты вращения. а) Отрегулируйте положение винта максимальной частоты вращения, установив рычаг управления в положение R h при частоте вращения N h. Затяните контргайку. б) Убедитесь, что рейка движется в сторону уменьшения топливоподачи при частоте вращения N i об/мин. 3. Отрегулируйте винт полной нагрузки. Отрегулируйте положение винта полной нагрузки так, чтобы при положении рычага управления в R h мм частота вращения была N h об/мин. 4. Отрегулируйте положение кулачка крутящего момента.

7 Топливная система (J05C, J08C) 197 в) Снимите кронштейн сзади ТНВД. г) Выверните четыре болта и снимите ТНВД. Установка (J05C) 1. Установите ТНВД в сборе. а) Зафиксируйте положение масляного насоса и установите ТНВД. б) Установите кронштейн ТНВД. Момент затяжки...83 Н м в) Затяните четыре болта. Момент затяжки...25 Н м 2. Установите топливный фильтр. Момент затяжки...22 Н м 3. Установите топливную трубку 2. Момент затяжки...22 Н м 4. Установите дренажную трубку 3. Момент затяжки...17,2 Н м 5. Установите топливные трубки высокого давления. а) Гаечным ключом зафиксируйте гайку со стороны ТНВД. б) Подсоедините топливную трубку и затяните гайку. Момент затяжки...39 Н м 6. Отрегулируйте угол опережения впрыска. а) Временно затяните два фланцевых болта муфты ТНВД. б) Поверните автомат угла опережения впрыска против часовой стрелки до совмещения его метки с меткой на ТНВД. в) Установите метку маховика на 7. ТНВД (J05C). 1 - рычаг, 2 - рычаг останова двигателя, 3 - привод останова, 4 - датчик положения рейки ТНВД, 5 - автомат угла опережения впрыска, 6 - топливоподающий насос, 7 - ТНВД, 8 - регулятор R901 угла опережения впрыска. г) Окончательно затяните два фланцевых болта. Момент затяжки...64 Н м д) Затяните болт муфты. Момент затяжки...94 Н м е) Установите новую прокладку, шайбу и две масляные трубки. Снятие и установка ТНВД (J05C). 1 - дренажная трубка, 2 - топливная трубка высокого давления, 3 - ТНВД, 4 - уплотнитель топливной трубки, 5 - топливная трубка высокого давления, 6 - топливоподкачивающий насос, 7 - прокладка, 8 - топливный фильтр.

8 Сцепление Диск сцепления Основные моменты снятия Модели FG1J, SG Примечание: перед снятием корзины сцепления на моделях FG1J, SG измерьте высоту установки выжимных рычагов относительно плоскости опорного диска. Вычислите среднюю величину высоты всех рычагов. Это даст базу для регулировки высоты рычагов после установки сцепления на двигатель. Снятие корзины сцепления и ведомого диска 1. Установите четыре технологических болта фиксации нажимного диска через отверстия опорного диска в резьбовые отверстия в нажимном диске. 2. Затяните болты поочередно и равномерно в диагональной последовательности до сжатия нажимных пружин и сброса нагрузки с нажимного диска Ослабьте болты крепления корзины сцепления. Внимание: при снятии корзины сцепления не уроните ведомый диск. Модели FD, FE, FF 1. Установите между опорным диском и выжимными рычагами технологические пластины фиксации нажимного диска. 2. В порядке, показанном на рисунке, отверните болты крепления корзины сцепления. Сцепление в сборе (FG1J, SG). 1 - направляющий подшипник, 2 - фрикционная накладка, 3 - диск сцепления, 4 - заклепка, 5 - нажимной диск, 6 - седло пружины, 7 - нажимная пружина, 8 - фрикционная шайба, 9 - кожух сцепления, 10 - болт, 11 - выжимной рычаг, 12 - втулка, 13 - ось выжимного рычага, 14 - пружина кручения, 15 - шплинт, 16 - шайба, 17 - опора выжимного рычага, 18 - гайка опоры выжимного рычага, 19 - фиксатор гайки, 20 - болт корзины сцепления. Сцепление в сборе (FD, FE, FF). 1 - направляющий подшипник, 2 - диск сцепления, 3 - нажимной диск, 4 - болт, 5 - штифт, 6 - кожух сцепления. 3. Снимите с маховика корзину и диск сцепления. Внимание: корзина сцепления довольно тяжелая, примите меры предосторожности против падения корзины.

9 Тормозная пневмогидравлическая система (дополнения к моделям до 1992 года выпуска) Примечание: если в данной главе не указаны некоторые элементы тормозной системы и процедуры, связанные с ними, значит они аналогичны элементам и процедурам, описанным в главе "Тормозная пневмогидравлическая система (модели FD, FE и FF)". Регулятор давления 389 Регулятор давления. 1 - пыльник, 2 - контргайка, 3 - держатель, 4 - регулировочный винт, 5 - контргайка, 6 - кольцевое уплотнение, 7 - седло пружины, 8 - пружина, 9 - поршень, 10 - облицовка, 11 - корпус, 12 - пластина, 13 - фильтр, 14 - стопорное кольцо. Сборка и разборка - основные моменты При сборке и разборке руководствуйтесь сборочным рисунком "Регулятор давления". Проверка Примечание: при сборке регулятора давления замените все резиновые детали и нанесите нужное количество силиконовой смазки на кольцевое уплотнение и поверхности скольжения поршня и тяги. 1. Проверьте давление, при котором происходит открытие регулятора давления. Давление: кпа кпа кпа кпа 2. Проверьте давление, при котором происходит закрытие регулятора давления. Давление: кпа кпа кпа кпа Схема пневмогидравлической тормозной системы (FF17 и FF19). 1 - колесный тормоз (передний), 2 - регулятор давления воздуха, 3 - спускной воздушный ресивер, 4 - обратный клапан, 5 - задний воздушный ресивер, 6 - передний воздушный ресивер, 7 - воздушный ресивер - водоотделитель, 8 - предохранительный клапан, 9 - выключатель индикатора низкого давления, 10 - защитный клапан, 11 - бачок для тормозной жидкости, 12 - выключатель индикатора уровня тормозной жидкости, 13 - передний воздушный ресивер, 14 - датчик низкого давления в пневмоусилителе, 15 - выключатель стоп-сигнала (кроме пружинного тормоза), 16 - выключатель стоп-сигнала (пружинный тормоз), 17 - релейный клапан, 18 - выключатель индикатора пружинного тормоза, 19 - задний колесный тормоз, 20 - камера пружинного тормоза, 21 - тормозной кран, 22 - указатель давления воздуха, 23 - распределительный клапан пружинного тормоза, 24 - воздушный компрессор, 25 - цилиндр привода горного тормоза, 26 - электромагнитный клапан, 27 - клапан нагрузки (если установлен). Примечание: - Жирная линия - воздушный трубопровод. - Тонкая линия - гидравлический трубопровод. - Штрих-пунктирная линия - трубопровод пружинного тормоза. - Ломаная линия - дополнительное оборудование.

10 408 Электрооборудование кузова Общая информация Меры предосторожности 1. Перед выполнением работ с электрооборудованием отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2. Если необходимо отсоединить аккумуляторную батарею для контрольной проверки или проведения ремонтных работ, обязательно в первую очередь отсоединяйте кабель от отрицательной (-) клеммы, которая соединена с кузовом (массой) автомобиля. 3. При проведении сварочных работ следует отсоединить аккумуляторную батарею и разъемы электронного блока управления. 4. Не открывайте крышку кожуха электронного блока управления без крайней необходимости, так как интегральная схема блока может быть повреждена статическим электричеством. Включение тепловых предохранителей 1. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. 2. Снимите тепловой предохранитель. 3. Вставьте иглу в отверстие и нажмите для включения предохранителя. Кроме SG Проверьте омметром проводимость между выводами. Если проводимость после включения предохранителя отсутствует, установите новый с аналогичными характеристиками. Примечание: если после замены предохранитель продолжает выключаться, проверьте защищаемую им цепь на короткое замыкание. Замена предохранителей 1. Перед обслуживанием выключите зажигание и все электрические приборы. 2. Устанавливайте предохранители только регламентированного номинала тока. Примечание: не используйте плавкий предохранитель с более высоким номиналом тока или какие-либо другие предметы ("жучки") вместо сгоревшего предохранителя. Это может стать причиной более серьезного повреждения или пожара. SG232. Расположение компонентов (рама). 1 - звуковые сигналы, 2 - фонарь заднего хода, 3 - аккумуляторная батарея (GC201), 4 - лампа подсветки номерного знака, 5 - задний комбинированный фонарь, 6 - крышка реле, 7 - плавкие вставки, 8 - реле стартера, 9 - силовое реле подогревателя топлива, 10 - аккумуляторная батарея (кроме GC201), 11 - корпус реле, 12 - штепсель прицепа, 13 - разъемы прицепа.

11 436 Схемы электрооборудования (модели с 2000 г.) Схема 1.

12 Содержание Сокращения и условные обозначения... 3 Сокращения... 3 Условные обозначения... 3 Идентификация... 3 Номер двигателя... 3 Общие инструкции по ремонту... 3 Руководство по эксплуатации... 4 Блокировка дверей... 4 Одометр и счетчик пробега... 5 Тахограф (модификации)... 5 Тахометр... 5 Указатель температуры охлаждающей жидкости... 6 Указатель давления воздуха в ресивере пневматической тормозной системы (модели FC)... 6 Указатель количества топлива... 6 Индикаторы комбинации приборов... 6 Часы на панели магнитолы... 8 Стеклоподъемники... 8 Световая сигнализация на автомобиле... 9 Капот... 9 Откидывание и опускание кабины... 9 Управление стеклоочистителем и омывателем Регулировка положения рулевого колеса Управление боковым зеркалом заднего вида Сиденья Ремни безопасности Управление частотой вращения холостого хода (модификации) Управление отопителем и кондиционером Антиблокировочная тормозная система (ABS) Противобуксовочная система (ASR) Стояночный тормоз Горный тормоз Тормоз-замедлитель (модификации) Пневматическая блокировка тормозов (модификации) Подъем и опускание грузового кузова (автомобили-самосвалы) Коробка отбора мощности (модификации) Управление автомобилем с АКПП Управление автомобилем с МКПП Запуск двигателя Остановка двигателя (модели с турбонаддувом) Неисправности двигателя во время движения Советы по вождению в различных условиях Буксировка автомобиля Запасное колесо Поддомкрачивание автомобиля Замена колеса Рекомендации по выбору шин Проверка давления и состояния шин Замена шин Проверка и замена предохранителей Замена ламп Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки Интервалы обслуживания Правила выполнения работ в моторном отсеке Моторное масло и фильтр Охлаждающая жидкость...32 Топливная система...32 Проверка воздушного фильтра...33 Проверка состояния аккумуляторной батареи...33 Проверка давления конца такта сжатия...34 Проверка зазоров в приводе клапанов...35 Проверка смазки коромысел...35 Ремни привода навесных агрегатов...35 Угол опережения впрыска топлива...36 Салонный фильтр...36 Проверка и замена масла в МКПП...37 Проверка и замена масла в редукторе заднего моста...37 Слив конденсата из ресиверов...38 Проверка и регулировка хода рычага стояночного тормоза...38 Замена колодок трансмиссионного стояночного тормоза...38 Проверка и регулировка зазора тормозных колодок и толщины накладки колодки (модели FD, FF и FD)...39 Замена тормозных колодок...40 Проверка и регулировка высоты расположения педали тормоза...40 Проверка осушителя воздуха...40 Прокачка гидравлической части тормозной системы...41 Регулировка педали сцепления...41 Автоматический регулятор сцепления (модификация)...41 Проверка уровня жидкости гидропривода тормозной системы...42 Гидропривод выключения сцепления...42 Проверка уровня рабочей жидкости усилителя рулевого управления...42 Прокачка системы усилителя рулевого управления...43 Гидроцилиндр подъема кабины...43 Карта смазки...43 Двигатели серий W06, H06 и H07. Механическая часть Регулировки двигателя...48 Проверка и регулировка зазоров в механизме газораспределения (клапанных зазоров)...48 Способ определения положения поршней цилиндров 1 или 6 в ВМТ такта сжатия...48 Проверка угла опережения впрыска топлива...49 Регулировка угла опережения впрыска топлива...49 Регулировка органов управления двигателя...49 Приводные ремни...50 Термостат...50 Пробка радиатора...50 Критерии необходимости проведения капитального ремонта двигателя...50 Головка блока цилиндров...51 Привод механизма газораспределения, распределительный вал и масляный поддон...60 Блок цилиндров, маховик, поршень и коленчатый вал...69 Двигатель J05C. Механическая часть Описание...80 Регулировка зазоров в приводе клапанов...80 Привод механизма газораспределения...81 Головка блока цилиндров...83 Двигатель в сборе...86 Блок цилиндров...92 Двигатель J08C. Механическая часть Описание...94 Регулировка зазоров в приводе клапанов...94

13 456 Содержание Головка блока цилиндров Привод механизма газораспределения Двигатель в сборе Регулировка двигателя Блок цилиндров Двигатель - общие процедуры ремонта (J0#C) Головка блока цилиндров Блок цилиндров Система охлаждения Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости Насос охлаждающей жидкости (H06, H07 и W06) Термостат и корпус термостата (H06, H07 и W06) Насос охлаждающей жидкости (J05C, J08C) Термостат (J05C, J08C) Система смазки Меры предосторожности при работе с маслами Моторное масло и фильтр Масляный насос и маслоприемник (H06, H07 и W06) Маслоохладитель и масляный фильтр (H06, H07 и W06) Масляный насос (J05C, J08C) Маслоохладитель (J05C, J08C) Масляные форсунки Топливная система (W06) Форсунки Топливный насос высокого давления (ТНВД) Топливоподкачивающий насос Муфта опережения впрыска топлива Регулятор частоты вращения (модель RLD-E) Регулятор частоты вращения (модель RSV) Корректор по давлению наддува Топливная система (H06, H07) Форсунки Топливный насос высокого давления (ТНВД тип А) Топливный насос высокого давления (ТНВД тип P) Топливоподкачивающий насос Муфта опережения впрыска топлива (SCDM) Муфта опережения впрыска топлива (SCZ) Муфта опережения впрыска топлива (SA) Регулятор частоты вращения (модель RSV) Регулятор частоты вращения (модель R801) Регулятор частоты вращения (модель RLD-E) Топливная система (J05C, J08C) Топливный фильтр Форсунки ТНВД Система турбонаддува Предупреждения Оценка состояния турбокомпрессора (W06, H06, H07) Турбокомпрессор Система запуска Общая информация Стартер (12 В/3 квт, 4 квт, 5 квт) Стартер (24 В/5,5 квт) Стартер (24 В/4,5 квт) Система зарядки Общая информация Меры предосторожности Проверки на автомобиле Генератор (24 В, 35А/40А) Генератор (12 В, 80 А) Генератор (24 В, 35А) Компрессор Сцепление Диск сцепления Кожух сцепления Главный цилиндр привода выключения сцепления Усилитель привода выключения сцепления (модель FG1J) Рабочий цилиндр привода выключения сцепления (модели FD, FE, FF, SG) Регулировки сцепления Механическая коробка передач Общая информация Снятие - основные моменты Разборка - основные моменты Сборка - основные моменты Проверка Установка - основные моменты Тяги и рычаги переключения передач Механизм переключения передач Усилитель переключения передач Дополнения по механическим коробкам передач LF05S, MG05S, MG06S Основные моменты проверки (LF05S) Карданный вал Снятие - основные моменты Разборка - основные моменты Сборка и регулировка - основные моменты Установка - основные моменты Карданный вал (модели до 1992 года выпуска) Разборка и сборка Проверка и ремонт Редуктор заднего моста Снятие - основные моменты Замена бокового сальника заднего моста Разборка - основные моменты Проверка Сборка - основные моменты Установка - основные моменты Редуктор (модели до 1992 года выпуска) Снятие, разборка, сборка и установка - основные моменты Проверка Подвеска Описание подвески Предварительные проверки Проверка и регулировка углов установки передних колес Рессоры Передняя подвеска Передний мост Задняя подвеска Задняя пневматическая подвеска Ступица заднего колеса

14 Содержание 457 Подвеска (дополнения к моделям до 1992 года выпуска) Предварительные проверки Рессора Задний мост Рулевое управление Проверка Рулевое колесо Рулевая колонка и рулевой вал Рулевой механизм Насос усилителя рулевого управления Бачок насоса усилителя рулевого управления Рулевое управление (дополнения к моделям до 1992 года выпуска) Тормозная пневмогидравлическая система (модели FD, FE и FF) Проверка и регулировка Тормозной кран Передний и задний тормозной механизм Пневмоусилитель тормозного механизма переднего колеса Пневмоусилитель тормозного механизма заднего колеса Клапан быстрого сброса Регулятор давления Предохранительный клапан Обратный клапан Защитный клапан Конечная проверка и регулировка тормозной системы Прокачка гидравлической части тормозной системы Тормозная пневматическая система (FG1J) Введение Осушитель воздуха Регулятор давления Обратный клапан Тормозной кран (Sanwa Seiki MFG) Клапан нагрузки Рычаги управления клапаном Защитный клапан Предохранительный клапан Релейный клапан Клапан управления тормозом прицепа Клапан управления пружинным тормозом Тормозная камера (переднее колесо) Камера пружинного тормоза Передний и задний тормозной механизм Регулировка колесного тормоза Трансмиссионный стояночный тормоз Проверка и регулировка Снятие и установка - основные моменты Разборка - основные моменты Проверка Сборка - основные моменты Рычаг стояночного тормоза Горный тормоз (FG1J) Снятие - основные моменты Разборка - основные моменты Сборка - основные моменты Проверка Регулировка Регулировка выключателя акселератора Регулировка выключателя сцепления Горный тормоз (модели до 1992 года выпуска) Снятие, разборка, сборка и установка - основные моменты Проверка Регулировка Регулировка выключателя акселератора Тормозная пневмогидравлическая система (дополнения к моделям до 1992 года выпуска)) Регулятор давления Тормозной кран Бачок для тормозной жидкости Пневмоусилитель колеса Клапан нагрузки Клапан управления пружинным тормозом Камера пружинного тормоза Передний и задний тормозной механизм Кузов Кабина Дверь Приборная панель Ветровое стекло Отопитель Сидение Электрооборудование кузова Общая информация Меры предосторожности Включение тепловых предохранителей Замена предохранителей Идентификация разъемов Замок зажигания Проверка замка зажигания Проверка реле стартера Комбинация приборов Проверка спидометра Проверка тахометра Проверка указателя и датчика температуры охлаждающей жидкости Проверка указателя давления воздуха Проверка указателя и датчика уровня топлива Проверка индикаторов Фары и освещение Меры предосторожности при замене ламп Проверка комбинированного переключателя Проверка выключателя аварийной сигнализации (модели до 1996 г.) Проверка датчика включения стояночного тормоза Проверка силового реле 1 и реле фонарей заднего хода Проверка реле фар и реле габаритов Проверка выключателя стоп-сигналов Проверка реле стоп-сигналов Проверка выключателя фонарей заднего хода (модели с МКПП) Проверка концевого выключателя двери Проверка выключателя противотуманных фар Проверка реле противотуманных фар Регулировка фар Стеклоочистители и стеклоомыватели Проверка переключателя управления стеклоочистителями и омывателями Проверка электродвигателя очистителей Проверка электронасоса омывателей

15 458 Содержание Электропривод стеклоподъемников (модели с 2000 г.) Проверка работы стеклоподъемников Проверка главного переключателя управления стеклоподъемниками Проверка переключателя управления стеклоподъемником двери пассажира Проверка реле стеклоподъемников Звуковой сигнал Аудиосистема (модификации) Схемы электрооборудования Обозначения, применяемые на схемах электрооборудования Коды цветов проводов Модели до 1992 г., стандартные модели. Схема А. Электропитание. В. Система запуска и зарядки. С. Свечи накаливания. D. Фары. Е. Противотуманные фары. Схема F. Разъем для подключения дополнительного оборудования. G. Подсветка комбинации приборов и тахограф. H. Указатели поворота, стояночные огни, аварийная сигнализация и габариты. I. Стоп-сигналы. J. Очистители и омыватели лобового стекла. Схема K. Звуковой сигнал. L. Лампы освещения салона. M. Комбинация приборов. N. Горный тормоз. Схема N. Отопитель и кондиционер. O. Дополнительная система запуска. P. Фонари заднего хода. Q. Система электронного управления АКПП (опция). R. Прикуриватель. S. Аудиосистема. T. Часы. V. Разъемы. Модели до 1992 г., модификация. Схема А. Электропитание. В. Система запуска и зарядки. С. Свечи накаливания. D. Фары. Е. Противотуманные фары. Схема F. Разъем для подключения дополнительного оборудования. G. Подсветка комбинации приборов и тахограф. H. Указатели поворота, стояночные огни, аварийная сигнализация и габариты. I. Стоп-сигналы. J. Очистители и омыватели лобового стекла. Схема K. Звуковой сигнал. L. Лампы освещения салона. M. Комбинация приборов. N. Горный тормоз. Схема N. Отопитель и кондиционер. O. Дополнительная система запуска. P. Фонари заднего хода. Q. Система электронного управления АКПП (опция). R. Прикуриватель. S. Аудиосистема. T. Часы. V. Разъемы. Модели гг. Схема А. Электропитание. В. Система запуска и зарядки. С. Свечи накаливания. D. Фары. Е. Габариты и стояночные огни. Схема F. Разъем для подключения дополнительного оборудования. G. Подсветка комбинации приборов и тахограф. H. Указатели поворота, стояночные огни, аварийная сигнализация и габариты. I. Стоп-сигналы. J. Очистители и омыватели лобового стекла. K. Звуковой сигнал. Схема L. Лампы освещения салона. M. Комбинация приборов. N. Отопитель и кондиционер. Схема O. Горный тормоз. P. Фонари заднего хода. Q. Система электронного управления АКПП (опция). R. Прикуриватель. S. Аудиосистема. T. Разъем для подключения дополнительного оборудования. U. Система останова двигателя. V. Осушитель воздуха и подогреватель автоматического слива воды. Модели гг. Схема А. Электропитание. В. Система запуска и зарядки. С. Свечи накаливания. D. Фары. Е. Габариты. Схема F. Разъем для подключения дополнительного оборудования. G. Указатели поворота, аварийная сигнализация и габариты. H. Лампы освещения салона. I. Стоп-сигналы. J. Очистители и омыватели лобового стекла. K. Звуковой сигнал. Схема L. Система останова двигателя. M. Комбинация приборов. Схема N. Отопитель и кондиционер. O. Горный тормоз. P. Осушитель воздуха. Q. Фонари заднего хода. R. Система электронного управления АКПП. S. Силовое реле.

16 Содержание 459 Схема T. Прикуриватель. U. Аудиосистема. V. Система управления ТНВД. Модели с 2000 г. Схема А. Электропитание. В. Система запуска и зарядки. С. Свечи накаливания (опция). D. Фары. Схема E. Указатели поворота, аварийная сигнализация и габариты (FD, FE, FF). F. Лампы освещения салона (FD, FE, FF). G. Стоп-сигналы (FD, FE, FF). H. Очистители и омыватели лобового стекла (FD, FE, FF). I. Звуковой сигнал (FD, FE, FF). Схема E. Указатели поворота, аварийная сигнализация и габариты (SG). F. Лампы освещения салона (SG). G. Стоп-сигналы (SG). H. Очистители и омыватели лобового стекла (SG). I. Звуковой сигнал (SG). Схема J. Подсветка (FD, FE, FF). K. Система останова двигателя (FD, FE, FF). L. Комбинация приборов (FD, FE, FF). Схема J. Подсветка (SG). K. Система останова двигателя (SG). L. Комбинация приборов (SG). Схема M. Горный тормоз. N. Обогреватели зеркал. O. Фонари заднего хода и осушитель воздуха. P. Система электронного управления АКПП. Q. Прикуриватель. R. Аудиосистема. Схема S. Отопитель и кондиционер. T. электропривод стеклоподъемников. Схема U. Система управления ТНВД. Схема V. Антиблокировочная система тормозов (ABS) (FD, FE, FF). Схема V. Антиблокировочная система тормозов (ABS) (SG). Разъемы Модели (FD1H/2H/3H/3W). Схема Цепь питания. - Система запуска и зарядки. - Свечи накаливания. - Фары. - Корректор фар. - Противотуманные фары. - Силовое реле. Схема Цепь аварийного питания. - Габариты, аварийная сигнализация и указатели поворота. - Лампы освещения салона. - Цепь аварийного питания. - Стоп-сигналы. - Очистители и омыватели лобового стекла. - Система изменения интервала работы очистителей. - Звуковой сигнал. Схема Система останова двигателя. - Комбинация приборов. Схема Цепь аварийного питания. - Отопитель и кондиционер. - Горный тормоз. - Осушитель воздуха. - Дополнительная система запуска. - Фонари заднего хода. - Пневматическая система блокировки тормозов. - Система отбора мощности для кузова. - Разъемы для подключения дополнительного оборудования. Схема Прикуриватель. - Аудиосистема. - Насос охлаждающей жидкости (для бетоносмесителей). - Система отбора мощности для кабины. - Система отбора мощности для кузова ("One touch"). - Система поддержания скорости (опция). Схема Система перепуска газов мимо турбины. - Усилитель рулевого управления. - Электропривод зеркала. - Электропривод стеклоподъемников. - Центральный замок. Схема Кондиционер с автоматическим управлением (High grade). Разъемы Содержание

docplayer.ru

hino ranger | Диагностика и ремонт грузовиков.

— Здравствуйте,  у нас грузовик Хино Рейнджер ( Hino Ranger ). Сцепление пропало. Выручайте!..  

— Конечно, поможем. Завтра утром приезжайте к нам в автосервис «Первый». Посмотрим, что у вас случилось с грузовиком.

Утро.  Звонит телефон.

— Здравствуйте. Пока к вам ехали на «Зарю», сцепление появилось!  Все хорошо включается… Млин, машина простояла два дня. Мож, там что замерзло или еще чего? Ну, вы извините, мы тогда поехали работать. Зачем лазить в работающий механизм?..

— Хорошо, спасибо, что предупредили. Удачи вам.

Десять минут спустя опять раздается телефонный звонок…

— Здрасте, еще раз. Блин, ну мы, все-таки, едем к вам в автосервис на «Зарю». Что-то неладное там в сцеплении!  То есть сцепление, то нет! 🙁

— Ясно. Подъезжайте, разберемся! 🙂

 

Итак, сцепление… То есть, то нет. Какие могут быть причины? Как вы думаете?

Пока грузовик Хино Рейнджер ( Hino Ranger ) ехал к нам в автосервис «Первый», мы быстро накидали такие идеи:

1. Может вылететь демпферная пружина на диске.

2. Может расслоиться феродо на диске.

3. Может что-то попадает между диском и корзиной.

4. Может выжимной подшипник клинит…    Для начала работы  предположений уже достаточно…

 

Когда грузовик приедет, сделаем диагностику и все будет понятно.

Вскрытие показало, что из диска сцепления выпала одна пружина демпферная.

 

Диск сцепления Хино Рейнджер ( Hino Ranger ) Без демпферной пружины Автосервис "Первый" Владивосток

Диск сцепления Хино Рейнджер ( Hino Ranger ) Без демпферной пружины Автосервис «Первый» Владивосток

 

Клиент предположил,  что это из-за сильных перегрузов.  Признался, что было пару раз такое, что на пятитонный грузовик  Хино Рейнджер ( Hino Ranger ) грузили по десять тон. 🙁

После диска сцепления внимательно осмотрели корзину сцепления. На первый взгляд нормальная плоскость.  

 

Корзина сцепления Хино Рейнджер ( Hino Ranger ) Автосервис "Первый" Владивосток

Корзина сцепления Хино Рейнджер ( Hino Ranger ) Автосервис «Первый» Владивосток

 

Вроде, можно оставлять, но по нашим правилам мы проверяем ее прецизионной линейкой и…  Оказывается, что она провалена к центру.

 

 

Хино Рейнджер ( Hino Ranger ) Дефектовка корзины сцепления Автосервис "Первый" Владивосток

Хино Рейнджер ( Hino Ranger ) Дефектовка корзины сцепления Автосервис «Первый» Владивосток

 

Это значит, что сцепление будет работать не всей плоскостью феродо, а только краем.  Поэтому, если корзину сцепления оставить такую, то очень скоро грузовик Хино Рейнджер ( Hino Ranger )  снова встанет на ремонт.

 

А кому это надо?

2775040.ru

Хино Рейнджер расход топлива на 100 км.

Содержание страницы

Производство первого поколения среднетоннажных грузовиков Hino Ranger началось еще в 1969 году. До 2001 году компания Hino выпустила еще 2 поколения, что были широко представлены по всему миру, начиная с Азии и оканчивая Северной Америкой. На сегодняшний день в производстве находится четвертое поколение грузовиков Хино Рейнджер – под этим названием они предлагаются для японского рынка. Экспортные версии называются Hino 500.

Hino Ranger

Силовая установка Hino Ranger полностью идентична той, что устанавливается на Hino 500. Это 7.6-литровый рядный шестицилиндровый турбодизель J08E−UR мощностью 260 л.с. Его крутящий момент составляет 794 Нм, а работает мотор в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Реальные расходы топлива Хино Рейнджер

avtozhor.com